Меню Услуги

Проект мероприятий по повышению прибыли ООО «Хозяин» (розничная торговля хозяйственными товарами) г. Сестрорецк. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4   5


Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления определенных функций.

Построение системы управления  прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого управления, а с другой — различные его уровни.

Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида[26, с.110]:

1) управление формированием прибыли;

2) управление распределением и использованием прибыли.

Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему.

Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие

элементы:

  1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.
  2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.
  3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли. Так, ряд этих аспектов может регламентироваться требованиями устава предприятия. Отдельные из этих аспектов регулируются формируемой на предприятии целевой политикой управления прибылью. Кроме того, на предприятии может быть разработана и утверждена система внутренних нормативов и требований по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.
  4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения и другие.

Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии [25, с.15].

В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

  1. По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.

а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия — операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,

б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.

  1. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.

а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

  1. По масштабам деятельности выделяют следующие формы анализа прибыли:

а) Анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе такого анализа предметом изучения является формирование, распределение и использование прибыли на предприятии в целом без выделения отдельных его структурных подразделений.

6) Анализ прибыли по структурному подразделению (центру ответственности). Если рассматриваемое структурное подразделение (центр ответственности) по характеру своей деятельности не имеет законченного цикла формирования прибыли, такой анализ направлен на формирование затрат (доходов). Эта форма анализа базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия.

в) Анализ прибыли по отдельной операции. Предметом такого анализа может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным реальным проектам и другим операциям.

  1. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.

а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе.

б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив возможного использования прибыли и ряд других аспектов.

  1. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последующий анализ прибыли.

а) Предварительный анализ прибыли связан с изучением условий ее формирования, распределения или предстоящего использования; с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.

б) Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; реализации отдельных хозяйственных операций с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Как правило, такой анализ прибыли ограничивается кратким периодом времени.

в) Последующий (или ретроспективный)  анализ прибыли, осуществляется обычно менеджерами и собственниками предприятия за отчетный период (квартал, год). Он позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как базируется на завершенных результатах финансового учета и отчетности, дополняемых данными управленческого учета.

Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии [18, с.48]:

  1. горизонтальный анализ;
  2. вертикальный анализ;
  3. сравнительный анализ;
  4. анализ рисков;
  5. анализ коэффициентов;
  6. интегральный анализ;
  7. факторный анализ.
  8. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда).
  9. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использован и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли.
  10. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.
  11. Анализ уровня рисков неотделим от анализа уровня прибыли по операциям всех сфер деятельности предприятия — производственной, инвестиционной и финансовой. Это связано с тем, что, определяя меру прибыли по хозяйственной деятельности (отдельным ее операциям) следует всегда одновременно определять и меру риска ей сопутствующего. В связи с этим система анализа уровня рисков должна получит широкое использование в процессе управления прибылью предприятия.

Под хозяйственным риском понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения суммы прибыли или доходов, потери вложенного капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий осуществления отдельных видов деятельности предприятия.

  1. Анализ коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты формирования. распределения и использования прибыли предприятия. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие системы аналитических коэффициентов.

1) Коэффициенты рентабельности. Основной целью расчета и использования этой системы коэффициентов является определение эффективности формирования прибыли предприятия. В процессе такой оценки должен строго соблюдаться принцип соответствия соотносимых показателей при расчете коэффициентов по конкретным видам деятельности предприятия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2) Коэффициенты эффективности распределения прибыли. Основной целью расчета и использования этой системы коэффициентов является определение степени оптимальности распределения и использования полученной предприятием прибыли. Эти показатели могут определяться как в десятичном, так и в процентах.

3) Другие группы финансовых коэффициентов. Наряду с рассмотренными выше, для оценки отдельных аспектов формирования прибыли предприятия используются и другие группы коэффициентов, основными из которых являются:

а) Коэффициенты платежеспособности. Они характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Основным из этих коэффициентов является коэффициент текущей платежеспособности.

б) Коэффициенты финансовой устойчивости. Они характеризуют сложившуюся структуру источников капитала, используемого предприятием. Основным их этих коэффициентов является коэффициент автономии.

в) Коэффициенты оборачиваемости активов (капитала). Они показывают насколько быстро средства, вложенные в активы или отдельные виды капитала, оборачиваются в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Основным из этих коэффициентов является коэффициент оборачиваемости.

  1. Интегральный анализ прибыли позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий ее формирования. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие системы интегрального ее анализа:

а) Дюпоновская система интегрального анализа прибыли. Эта система финансового анализа, разработанная фирмой «Дюпон» (США), предусматривает разложение показателя «коэффициент рентабельности активов» на ряд частных финансовых коэффициентов его формирования, взаимосвязанных в единой системе.

В основе этой системы анализа лежит «Модель Дюпона», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведение коэффициента чистой рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости используемых активов.

  1. Факторный анализ [26, с.132] – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть:

— Прямой – здесь результативный показатель делят на составные части;

— Обратный (синтез) – здесь отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию прибыли предприятия. Прибыль вычисляется через издержки, которые определяются путем разложения их на внешние и внутренние. С помощью приведенной в этой главе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. После этого следует выделить факторы, влияющие на прибыль выделить факторы, влияющие на прибыль, вычислить показатели оценки прибыли и осуществить ее планирование.

2.3. Факторный анализ прибыли

Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли

На величину прибыли влияют различные факторы (рис. 1.1.) [23].

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под влиянием изменения объема реализации, структуры (ассортимента) продукции, цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на электроэнергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Рис. 1.1. Схема факторного анализа балансовой прибыли [23]
Получения большей прибыли можно достигнуть различными методами: организационными (например, сокращение непроизводительных расходов сырья и материалов, совершенствование системы организации и управления производством); техническими (например, техническая политика предприятия, определяющая степень механизации, автоматизации производства, а соответственно, и структуру себестоимости продукции); технологическими (например, соблюдение норм расходования материалов, совершенствование технологии производства и так далее).

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др [18].

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:

РБ = ± РР ± РПР ± РВН,

Где  РБ — балансовая прибыль или убыток;

РР — результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

РПР — результат от прочей реализации;

РВН — результат (доходы и расходы) от внереализационных операций.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной налога на добавленную стоимость.

Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации [12, с.86]. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле

РР = NP- SP- PД,

Где    РР — результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

NP — выручка (валовый доход) от реализации продукции;

SP — затраты на производство реализованной продукции;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

PД — налог на добавленную стоимость и акцизы.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

  1. Расчет общего изменения прибыли (Δ Р) от реализации продукции:

ΔР = Р1 — Р0,

где  Р1 — прибыль отчетного года;

Р0 — прибыль базисного года.

  1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

Δ Р1 = Np1 — Np1,0 = Δ p1q1 — Δ p0q1,

где  Np1 = Δ p1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного года

(р — цена изделия; q — количество изделий);
Np1,0 = Δ p0q1 — реализация в отчетном году в ценах базисного года.

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Δ Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

Δ P2 = Р0К1 — Р0 = Р0 (К1 — 1),

где   Р0 — прибыль базисного года;

К1 — коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

Где   S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 — себестоимость базисного года (периода).

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Δ Р3):

Δ Р3 = Р0 (К2 — К1),

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,0/N0,

Где  N1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 — реализация в базисном периоде.

  1. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Δ Р4):

Δ Р4 = S1,0 — S1,

где  S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S1 — фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

  1. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Δ Р5):

Δ Р5 = S0К2 — S1,0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (Δ Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (Δ Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Δ  Р = Р1 — Р0 = Δ Р1 + Δ Р2 + Δ Р3 + Δ Р4 + Δ Р5,

Где Δ Р — общее изменение прибыли.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.4. Планирование прибыли

Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие — облагаются по новым ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, обеспечить получение максимальной прибыли.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной, однако более важная цель планирования прибыли состоит в определении возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Объектом планирования является планирование балансовой прибыли, главным образом прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой расчета служит производственная программа, которая базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах [17].

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

  • прибыль от продажи продукции и товаров;
  • прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
  • прибыль от реализации основных средств;
  • прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
  • прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются [20]:

  • метод прямого счета;
  • аналитический метод;
  • метод совмещенного расчета.

3. Аналитическая часть

3.1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Хозяин» именуемое в дальнейшем «Общество», является  коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли.

Общество создано путем учреждения на основании Решения Общего Собрания Участников, Гражданским Кодексом Российской Федерации и  Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иного действующего Законодательства Российской Федерации.

Общество становится юридическим лицом по законодательству  РФ и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в Администрации города и государственной регистрации в МНИ МНС. Общество  имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности и несет, связанные с этой деятельностью, обязанности с момента его регистрации, может от своего имени приобретать имущественные  и личные – неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.

Полное официальное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Хозяин», сокращенное – ООО «Хозяин».

Целью деятельности Общества является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

При этом Общество, обладая юридической правоспособностью, может осуществлять любые виды деятельности, соответствующие его целям и не запрещенные законом.

Отдельными видами деятельности, определяемыми в соответствии с законодательством РФ, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество создано на неограниченный срок.

При этом Общество является собственником принадлежащего ему на праве собственности имущества,  включая имущество, переданное ему участниками, и осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом  в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Для  достижения целей своей деятельности оно вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде

Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которые по законодательству РФ может быть обращено взыскание.

Оно не отвечает по обязательствам государства, точно так же, как государство не отвечает по его обязательствам.

Производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива Общество планирует самостоятельно.

Основу плана составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и услуг и поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Основным видом деятельности предприятия является розничная продажа хозяйственно — бытовых товаров.

Высшим должностным лицом предприятия является директор, который действует на основе законодательства Российской Федерации и устава Общества.

Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Феде­рации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!