Заявка на расчет
Меню Услуги

Проект мероприятий по повышению прибыли ООО «Хозяин» (розничная торговля хозяйственными товарами) г. Сестрорецк. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.9. Анализ прибыли и рентабельности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В условиях рыночной экономики, когда цены на товары являются свободными и их уровень определяется состоянием рынка, возникает необходимость иметь информацию об изменениях цен.

Для определения раздельного влияния на прибыль от реализации товаров объема реализации и сдвигов в структуре ассортимента разнорентабельного товара необходимо определить индекс роста объема реализации в сопоставимых ценах, рассчитав его в целом по всей реализации продукции.

Для этого необходим пересчет фактического выпуска в целом базисного периода по всем видам реализуемого товара.

Для анализа по сводным данным необходим также пересчет фактического товарооборота на базисные издержки и базисную прибыль по видам товаров.

В настоящее время, если товар реализуется по цене не превышающей себестоимость закупки, то производится оценка его в рыночных ценах.

При анализе результата от прочей реализации и внереализационных доходов и расходов особое внимание следует обратить на достоверность их формирования.

При этом необходимо выяснить, не было ли реализации оборотных средств по остаточной стоимости и реализации других видов имущества по балансовой стоимости.

При проверке состава внереализационных доходов необходимо установить были ли включены в них суммы, полученные безвозмездно от других предприятий в виде пополнения оборотных средств и т. д.

Далее необходимо также установить, не включены ли в состав внереализационных расходов штрафы, уплаченные в бюджет, в Пенсионный фонд РФ, в Фонд занятости населения и т. д., так как они должны возмещаться за счет чистой прибыли предприятия.

Направления использования чистой прибыли определяется самими предприятиями и должны быть зафиксированы  в приказе об учетной политике предприятия.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляем таблицу (таблица 3.9.1.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 “Отчет о прибылях и убытках”.

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Таблица 3. 9.1..
Динамика показателей формирования прибыли
Показатели 2013 2014 Прирост
+,- %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи товаров (Доход ) 12532,5 14525,1 1992,7 15,9%
Себестоимость товаров 8002,8 9683,4 1680,6 21,0%
Валовая прибыль (наценка) 4529,6 4841,7 312,1 6,9%
Издержки обращения 3343,9 3813,6 469,7 14,0%
Прибыль (доходы – расходы) 1185,7 1028,1 -157,7 -13,3%
ЕНВД 362,9 362,9 0,0 0,0%
Чистая прибыль 822,9 665,2 -157,7 -19,2%
Уровень наценки 56,6% 50,0% -6,6%
Расчетная рентабельность 7,0% 4,8% -2,2%
Удельная рентабельность 9,5% 7,1% -2,4%

Из данных таблицы 3.9.1. следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду снизилась на 19,2 %, тогда как рост объемов товарооборота составил 15,9%. Это произошло в основном из- за роста закупочных цен на товары (рост на 21%).и роста текущих издержек на 14,0 %. Преобладающая роль закупочных цен снизила прибыль..

Соответственно произошло и снижение показателей рентабельности

3.10. Анализ экономической безопасности предприятия

Экономическая безопасность бизнеса обусловлена способностью предпринимателя постоянно анализировать надежность существующих у него компонентов бизнеса, которые могут быть подвержены риску утраты или разглашения и следовательно привести к убыткам разного вида.

Так как ООО «Хозяин» имеет значительные собственные производственные фонды и товары, главную материальную ценность, требующую охраны, составляет сам магазин и склад фирмы, где находятся не только основные и оборотные средства, необходимые для обеспечения работы предприятия, но и учредительные, коммерческие и финансовые документы. Для обеспечения сохранности имущества фирмы установлены сигнализации, а также организована работа охраны. Расходы по оплате услуг охранной организации лежат на арендодателе и входят в стоимость арендной платы, что оговорено в договоре аренды.

Главную экономическую ценность на ООО «Хозяин» представляет следующая информация: договора со сторонними организациями, цены и тарифы на услуги, объемы реализации, бухгалтерская отчетность, а также учредительные документы.

Организация хранения документов общества обеспечивается его единоличным исполнительным органом – генеральным директором. Организация хранения документов, образовавшихся в деятельности структурных подразделений общества, до передачи их в архив обеспечивается руководителями структурных подразделений общества.

Для гарантии сохранения конфиденциальной информации каждый сотрудник подписывает «Обязательство о неразглашении сведений, составляющих коммерческую, банковскую и служебную тайны», согласно которому сотрудник обязуется:

— не разглашать сведения, составляющие коммерческую, банковскую или служебную тайны;

— строго выполнять требования по режиму работы с закрытыми сведениями;

— незамедлительно сообщать в службу безопасности о попытках посторонних лиц получить информацию, составляющую коммерческую, банковскую или служебную тайны;

Также сотрудник обязуется выполнять вышеперечисленные требования и после увольнения.

За разглашение сведений, составляющих коммерческую, банковскую или служебную тайну, или утрату документов, предметов, содержащих такие сведения, а также иные нарушения режима работы с закрытыми сведениями сотрудник будет привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Выводы по аналитической части

Кратко обобщая результаты анализа  сегодняшнего состояния предприятия и тенденций его последующего развития, можно сделать следующие выводы:

  • Наблюдается явное снижение темпов роста товарооборота
  • Несмотря на достаточно хорошие экономические показатели предприятия и наличие прибыли как в базовом, 2014 году, так и в предыдущие периоды, налицо явная тенденция снижения рентабельности работы предприятия и уменьшение прибыли  при растущем доходе предприятия.
  • На чистую прибыль предприятия серьезное отрицательное влияние оказало изменение стоимости закупки товара и резкое увеличение по некоторым статьям издержек.

Стоимость закупки товара имеет более высокий темп роста, чем рост доходов

  • Основным направлением повышения прибыли является увеличение товарооборота за счет расширения ассортимента товаров и услуг.

В то же время необходимо отметить большую долю в оборотных средствах товаров на складе, влияющих на оборачиваемость средств предприятия.

При снижении уровня наценки на ряд товаров, доля прибыли от реализации товаров возрастет за счет увеличения товарооборота. При  этом улучшится структура оборотных средств.

  • Конкурентоспособность предприятия на настоящий момент на среднем уровне и поддерживается практически только за счет одного вида товаров. Расширение правильно выбранного дополнительного ассортимента позволит не только поднять товарооборот, но и повысить конкурентоспособность.
  • В связи с достаточно большой конкуренцией ожидать значительного увеличения объемов продаж при прежних методах привлечения клиентов не приходится. Необходимо включиться в борьбу за клиента путем предложения ассортимента дополнительных услуг

На первый план выходят задачи поиска новых товаров,  потенциальных рынков и борьба за покупателей.

Таким образом, необходимо сформировать ряд мероприятий позволяющих с одной стороны повысить прибыль предприятия за счет предложения новых видов товара, привлечения дополнительных клиентов и открытия новых рынков сбыта, с другой – по возможности снизить объемы запасов на складе и с третьей – позволяющих увеличить объемы продаж.

В качестве таких мероприятий предлагаются:

  1. Снижение наценки на неходовые и дорогие товары

Планируется увеличение товарооборота за счет снижения торговой наценки. Этот  путь наиболее быстро может дать требуемую отдачу, хотя требует строго дифференцированного подхода. Такое снижение повлечет увеличение товарооборота, что скомпенсирует потери в прибыли и даст положительный эффект.

  1. Развитие направления работы по заказам

Это мероприятие, направленное на развитие новых рынков сбыта и на повышение прибыли. Оно заключается в привлечении к распространению товаров магазина продавцов местных торговых точек.

  1. Организация продажи высокорентабельной домашней техники

Планируется организация отдела продажи мелкой бытовой техники. Мероприятие базируется на отсутствии в районе расположения нашего  предприятия других предприятий и точек реализации такого товара. Следовательно, есть потенциальный спрос.

Объем спроса будет изучаться при работе отдела. Безубыточность и перспективность направления гарантируется прямыми связями с зарубежными поставщиками товара.

Более подробно эффективность мероприятий рассмотрена в проектной части диплома.

4. Технологическая часть

Организация складского хозяйства

Сущность складского обслуживания сводится к приемке, хранению, учету, подготовке к отпуску и передаче продукции.

Подготовка к приемке продукции на складе включает определение места складирования груза, осуществление приемо-сортировочных операций, обеспечении наличия контрольных и весоизмерительных приборов и приспособлений.

Поступающая продукция подвергается так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительными документами по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение в договоре на поставку. Результаты входного контроля заносят в акт приема продукции, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.

Принятую продукцию необходимо подготовить к передаче в отделы или хранению. Подготовка к хранению осуществляется путем сортировки, маркировки с последующим затариванием.

При размещении и хранении материалов на складах необходимо соблюдать следующие правила:

  • в процессе хранения должна быть обеспечена качественная и количественная сохранность материалов с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;
  • при размещении продукции следует исходить из удобства выполнения приемно-отпускных операций;
  • при размещении необходимо обеспечить быстроту проверки наличия продукции;
  • размещение продукции должно сопровождаться полным использованием полезной площади.

Учет продукции ведется на специальных карточках учета с применением компьютера с указанием движения каждого вида хранимой продукции.

С целью обеспечения сохранности продукции на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета, обмера, взвешивания с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.

В торговой практике сложилось три основные схемы технологических

процессов.

Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.

Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.).

При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы.

Первый этап — операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап — операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап — операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий купленных в магазине и т.д.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности.

Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:

— комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

— соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

— экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

— создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

— сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Технология приемки товаров в магазине

Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа доставки и и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24 ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

Контрольно-кассовое оборудование

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определение объема продажи товаров и т.д.

Контрольно-кассовые машины состоят из следующих основных механизмов: установочного, индикаторного, счетного, чекопечатающего, приводного, блокировочного и замыкающего.

В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

  • автономные контрольно-кассовые машины;
  • пассивные системные контрольно-кассовые машины;
  • активные системные контрольно-кассовые машины;
  • фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивная система контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы. Она не может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

Активная система контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активным системным контрольно-кассовым машинам относятся также компьютерные кассовые терминалы, созданные на базе ЭВМ-совместимого компьютера. Они обладают возможностями по вводу-выводу, хранению, отработке и отображению информации. Могут использоваться как пассивные системы или автономные контрольно-кассовые машины.

Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.

Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксируют ежедневную выручку. Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т.д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» – на 2-10%.

Торговое измерительное оборудование

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование – весы.

Весы – прибор для измерения массы товара.

В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы.

По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

По виду отсчета показания весы бывают с визуальным отсчетом и документационной регистрацией.

По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.

К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Важнейшими метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость.

Электронные весы – настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. В конструкции весов использованы современные интегральные схемы, бесконтактные переключатели, обеспечивающие высокую надежность и скорость взвешивания.

Так, весы электронные 9026 ВН-ЗД13 предназначены для определения массы и стоимости товаров при их фасовании или продаже. Эксплуатируют их при температуре воздуха в помещении в пределах от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Имеют наибольший предел взвешивания – 3 кг, наименьший – 2 г.

Весы очень удобны в эксплуатации. Имеют хорошую обозримость и читаемость показаний. Их блок можно устанавливать под различными углами по отношению к весовому устройству.

Для коррекции массы тары при наружной грузоприемной площадке или при наличии на ней тары служит кнопка «Тара», после нажатия которой появляются нулевые показатели тары.

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Поверку и клеймение измерительного оборудования осуществляют непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стандартные весы клеймят на месте.

Не прошедшие поверку или с просроченным клеймом весы нельзя хранить в магазине.

5. Охрана труда и техника безопасности

На предприятии на постоянной основе проводится работа по выполнению Трудового кодекса Российской Федерации, «Основ законодательства Российской Федерации об охране труда», требований системы стандартов безопасности труда, Указов Президента РФ в области охраны труда. С этой целью разработана и внедрена система охраны труда, которая представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий установить систематический контроль за выполнением основных требований законодательства РФ об охране труда. Указанная система призвана обеспечить выполнение требований системы стандартов безопасности труда, обеспечить выполнения норм и правил по охране труда, повысить безопасность труда на рабочих местах с целью предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и поломок оборудования.

Система предусматривает мобилизацию коллектива на работу без происшествий, на соблюдение норм и правил по охране труда, воспитания чувства непримиримости к нарушителям, неряшливости и безответственности, а также поощрение примерных и исполнительных работников.

Основные задачи системы:

Признание и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам деятельности магазина;

Получение достоверной информации о состоянии или условий охраны труда на каждом рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия производственных факторов;

создание рабочих мест, защищенных от воздействия вредных факторов;

обучение работников безопасным приемам труда;

осуществления постоянного контроля за состоянием охраны труда на всех участках, и устранение выявленных недостатков;

создание нормативных санитарных условий труда, обеспечение исправным и готовым к использованию оборудованием и инструментом;

обеспечение материальных режимов труда и отдыха работающих, предоставление времени для приема пищи;

обеспечения работников инструкциями по охране труда на каждом рабочем месте и по профессиям.

Структура системы.

Организация и анализ состояния работы по охране труда: организация обучения, инструктирование и проверка знаний служащих по вопросам охраны труда в соответствии с КЗОТ РФ и «Основных законов об охране труда» и ГОСТ -12.0.004.90, Обучение на производстве — опытные учат молодых, повышение квалификации и т.д.

Общие требования безопасности:

1.1. На работников, работающих в организации торговли, могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).

1.2. Работники, работающие в организации торговли, извещают своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.3. Работникам, работающим в организации торговли, следует:

  • оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в специально отведенном месте;
  • перед началом работы надевать чистую и неброскую одежду; продавцы надевают специальную форму, удобную для работы.
  • не принимать пищу на рабочем месте.

Инструктажи.

Вводный инструктаж проводит директор с распиской в журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте в журнале с распиской проводит директор, только через две недели после инструктажа (в это время работник работает под ежедневным контролем директора) делается допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в полгода в журнале с распиской.

Внеплановый инструктаж проводится при нарушении требований безопасности.

Инструктажи включают следующие разделы:

Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом работ. Требования безопасности во время работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании работы.

На предприятии большое внимание охране труда уделяется самими работниками. Постоянно проводится административно — общественный контроль. Ежедневно работники проводят проверку исправности оборудования на рабочем месте. Итоги проверок обсуждаются на совете трудового коллектива. Одним из важных факторов повышения безопасности труда работников является освещение рабочих мест в соответствие с СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”. Рациональное использова­ние естественного освещения вкупе с использованием искусственного освеще­ния способствует уменьшению травматизма персонала.

Системы искусственного освещения:

Помещения, в которых постоянно находятся люди, должны иметь прямое естественное освещение. Искусственное освещение может применяться для гардеробных, кладовых и складских помещений.

Искусственное освещение рабочих мест от общего источника света должно составлять не менее 100 люкс при лампах накаливания, и 200 люкс на уровне 1,0 метра от пола при люминесцентных лампах. Освещение у рабочего места должно равняться 300 люкс. Схема расположения светильников должна соответствовать технической картине и выполнена с использованием дизайнерских мероприятий для обеспечения максимальной освещенности.

В помещениях ООО «Хозяин» торговый зал и технологические помещения оборудованы всеми видами санитарно-технических устройств: водопроводом, канализацией и вентиляцией в соответствии со СниП 2.09.04-87. «Административные и бытовые здания». Аналогично вода, подаваемая для технологических и питьевых нужд, соответствует СниП 2.1.4.559-96. «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Вода подается централизовано из водоразборной сети города. Отопление водяное централизованное, обеспечивает постоянную и равномерную температуру в отопительный период, в пределах 18-190С.

При этом необходимо учитывать, что кратность обмена воздуха в торговых залах следует принимать из расчета на ассимиляцию тепла и влаговыделений от посетителей, обслуживающего персонала, солнечной радиации, электроприборов и освещения, а так же выделения влаги и газообразных веществ от товаров, находящихся в отделе.

Для нормального функционирования предприятия необходима безостановочная работа его основных звеньев (продавцов); при этом особенно важно учитывать воздействие благоприятных факторов комфортности условий труда, снижающих утомленность специалистов. В данной ситуации большое значение имеет организация рабочих мест продавцов. Последним необходимо обеспечить комфортные условия работы, учитывая стоячий образ выполнения функциональных обязанностей в течение рабочего дня. Это заказ и приобретение специальных подставок для ног, дополнительное освещение рабочих мест.

Санитарные мероприятия

Основными факторами санитарно-гигиенической обстановки является микроклимат в помещениях, а так же поддержание должного температурного режима, освещения, шума. Микроклимат в помещениях, безусловно, влияет на работоспособность, качество работы, уровень заболеваемости работников магазина.

Нормальная температура и влажность должны быть обеспечены применением вентиляционно — увлажнительного оборудования. Чистые, светлые, просторные, проветриваемые, хорошо освещенные помещения благотворно действуют на персонал магазина. В магазине ООО «Хозяин» данные условия труда соблюдены. Стены и потолки всех помещений окрашены масляными красками, административные помещения оклеены обоями, полы в помещениях гладкие, имеют гидроизоляцию.

К медицинским профилактическим мероприятиям в соответствии с «Минимальным перечнем предприятий, подлежащих обязательным медицинским осмотрам», введенных в действие приказом Министерства Здравоохранения РФ 1993 года № 286 относятся осмотр врачом терапевтом — один раз в год с проведением флюорографии, обязательное прохождение санитарного минимума при поступлении на работу и один раз в два года в дальнейшем.

Перечень методов и методик контроля факторов среды

ГОСТ 12.1.050-86- «Методы измерения шума на рабочих местах».

ГОСТ 12.1.012.90 «Вибрационная безопасность. Общие требования».

МУ 2.2.4.706-98 «Оценка освещенности на рабочих местах».

ГОСТ Р 50940-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования, Методы измерения  и оценки эргометрических параметров и параметров безопасности» .

СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

СанПиН 2.2.4.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы » .

Методические указания. Измерение концентрации аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (пыль) № 4436087.

ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны».

ГН 2.2.5.686-98 «Предельно-допустимые концентрации в воздухе».

СанПиН 2.2.4.723-98 «Переменные  магнитные поля промышленной частоты (50Гц) в производственных условиях» .

СН № 1742-77 «Предельно допустимые уровни воздействия постоянных магнитных полей при работе с магнитными устройствами и материалами».

СанПиН 5802-91 «Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия  электрических полей  промышленной частоты (50 Гц)».

СН № 3206-85 » Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой (50 ГЦ)».


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф