Меню Услуги

Проект мероприятий по повышению прибыли ООО «Хозяин» (розничная торговля хозяйственными товарами) г. Сестрорецк. Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

6. Проектная часть

6.1. Обоснование и расчет мероприятий

Для повышения прибыли  ООО «Хозяин» и повышения эффективности работы представляется необходимым рассмотреть ряд принципиальных вопросов общего характера при организации торговли.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в сравнительно дешевой и качественной продукции, прежде всего необходимо иметь добротную материальную базу, то есть необходимо отслеживать наличие необходимых приспособленных помещений, оборудования и т. п.

Поэтому необходимо планировать часть денежных средств на проведение косметического ремонта торгового зала, используемых нами подсобных и складских помещений, закупку и установку современных прилавков и стеллажей, подиумов, учитывающих возможность наиболее выгодной с точки зрения как количества, так и качества, демонстрации продукции.

Имея контакт продавцов с практически постоянными покупателями, их количество необходимо расширять различными путями: — за счет снижения цен, — за счет дальнейшего повышения качества обслуживания, – за счет расширения сети торговых точек и т. д.

Первый путь наиболее быстро может дать требуемую отдачу, хотя требует строго дифференцированного подхода. Два других пути не менее перспективны.

Для качественного решения вопроса о снижении цен на товары необходимо в первую очередь избавиться от посредников при приобретении товаров, искать выходы на непосредственных производителей продукции.

Опыт работы в магазине показал, что достаточно большой контингент посетителей не приобретают товары из-за достаточно высоких цен, хотя наценка в магазине, как показал анализ конкурентоспособности, не выше, чем у конкурентов. Следовательно, предприятие теряет клиентов и, за счет этого снижается товарооборот. Предприятие теряет прибыль. Кроме того, скапливающиеся запасы отрицательно влияют на оборачиваемость оборотных средств. Снижение уровня наценки на ряд товаров позволит привлечь дополнительный контингент покупателей и поднять прибыль, что при тех же издержках даст повышение рентабельности. Потери прибыли в этом случае будут скомпенсированы дополнительной прибылью от увеличения товарооборота. Это мероприятие можно оценивать как дополнительную услугу населению по снижению цен на товары.

Аналогично еще одним перспективным направлением, направленным в каком-то смысле на расширение торговли по заказам и предоставление новых услуг, является привлечение покупателей из близлежащих к городу мелких населенных пунктов.

Это направление — в принципе неиссякаемый источник увеличения товарооборота. Вопрос в подходе к его реализации.

Ни для кого не секрет что в настоящее время небольшие населенные пункты остались практически без обеспечения элементарными товарами.

Это относится и  к товарам ремонтно — хозяйственного профиля наверное в первую очередь. Киоски и магазины продуктового профиля практически доступны везде, были бы деньги.

Поездки в  Сестрорецк  и Санкт — Петербург за этими товарами – достаточно дорого и хлопотно. Поэтому зачастую вопросы приобретения материалов откладываются, материалы приобретаются по случаю, поиск некоторых материалов и изделий занимает достаточно много времени.

Наше предприятие планирует заполнить данную нишу, создав дополнительную услугу — приблизив необходимые хозяйственно — бытовые товары к покупателям в «глубинке». Это предполагается сделать, развивая сеть дилеров.

В качестве дилеров предполагается привлечь работающих на местах владельцев продуктовых палаток и магазинчиков. Практически все из них привозят свой товар из города.

Схема мероприятия достаточно проста: владелец торговой точки по заказам посетителей готовит список товаров хозяйственного и ремонтного профиля, по телефону сообщает о заявке в ООО «Хозяин», где ему готовят набор необходимых товаров.

При отсутствии необходимого товара предлагается замена или производится закупка на стороне.

Приезжающий по своим делам владелец торговой точки забирает подготовленный товар из магазина и везет его заказчикам.

Такая схема выгодна всем – заказчик не тратит время на поездку в город и поиск материала, дилер получает свой процент, практически не затрачивая дополнительных усилий и средств на поездку, поиск товаров и т. п., ООО «Хозяин» увеличивает объем продаж, получает новых постоянных клиентов практически при тех же издержках. Соответственно повышается рентабельность торговли.

В качестве третьего мероприятия предлагается развитие нового направления торговли — продажа электроприборов – стиральных машин, холодильников и небольших товаров типа микроволновых печей, миксеров и т. п .

Выбор мероприятия основывается на том, что хотя и данные товары достаточно широко распространены на  рынке города, но в районе расположения магазина продажа таких товаров не ведется (следовательно имеется местный контингент покупателей) и, кроме того у руководства магазина имеются давние прямые связи с польскими бизнесменами, поставляющими такую технику в Россию.

Есть предварительная договоренность о поставки техники нашему предприятию на приемлемых условиях.

Для ООО «Хозяин» данное мероприятие выгодно еще и тем, что создается определенный имидж магазина, привлекаются дополнительные покупатели, укрепляются связи с производителями и крупными поставщиками, увеличивается объем продаж, магазин получает определенные скидки на рекламируемые товары.

Рассмотрим экономическую эффективность  предлагаемых мероприятий.

6.1.1. Снижение наценки на неходовые и дорогие товары

Суть мероприятия достаточно проста. Снижение уровня наценки на товары повлечет за собой снижение розничных цен. Соответственно увеличится приток покупателей и возрастет товарооборот. Это можно расценивать, как дополнительную услугу по снижению розничных цен.

Потерю в валовой прибыли  из-за снижения цен предприятие компенсирует за счет увеличения товарооборота и увеличения валовой прибыли за счет дополнительных объемов товарооборота.

Конечно, огульно снижать наценку на все товары не имеет смысла, поэтому необходимо провести анализ спроса на товары и сделать минимальную наценку на товары с невысоким спросом и на товары, имеющие высокую стоимость. Это позволит:

во-первых избавиться от излишних запасов на складе, что повлияет положительно на структуру оборотных средств,

во вторых расширит контингент покупателей за счет менее обеспеченных слоев населения,

в третьих – оттянет часть покупателей у конкурирующих фирм, ослабив их позиции и усилив позиции нашего предприятия.

При снижении  уровня наценки в среднем на 5 % по всем товарам, планируемое увеличение товарооборота составит 15 %.

Рассмотрим экономическую сторону мероприятия.

Необходимо сделать хорошую рекламу предлагаемому мероприятию, чтобы охватить как можно более широкий контингент населения. На изготовление рекламных листовок, где  одновременно идет реклама продаваемого товара планируется затратить дополнительно 25 тыс. руб.. Эти затраты можно отнести к единовременным.

Планируемое увеличение объемов продаж по отделам:

  • бытовая химия – на 2019*0,25=504,7 тыс. руб.
  • электротовары – на 4444,7*0,15=666,7 тыс. руб.
  • товары для дачи– 3573,2*0,15=536 тыс. руб.
  • хозяйственно — бытовые товары – 4488,3*0,10=471,4 тыс. руб.

Общее увеличение объемов составит 504,7+666,7+536+471,4= 2178,8 тыс. руб. В среднем это привело к увеличению товарооборота на 2178,8/14525,1 = 15 %

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Увеличение себестоимости закупки товара  составило

2178,8/(1+0,5–0,05) = 1502,6тыс. руб.

Расчетная наценка составит 2178,8-1502,6= 676,2 тыс. руб.

При внедрении мероприятия часть затрат (такие как на банковское обслуживание и инкассацию (9,3 тыс.руб.), транспортные затраты (31,5 тыс.руб.) и списание по естественной убыли  (1,5 тыс. руб.)) в принципе возрастут пропорционально возросшему объему реализации.

Некоторые  издержки останутся неизменными – аренда помещений, зарплата, затраты на коммунальные услуги и электроэнергию и т. п. незначительное количество издержек просто увеличится – возрастут расходы на канцелярские товары (1 тыс. руб.), плата за телефонные разговоры (4 тыс. руб.).

Итого прирост издержек обращения 9,3+31,5+1,5+25+1+4 = 72,4 тыс. руб.

В результате внедрения мероприятия превышение доходов над расходами составит 676,2-72,4 = 603,8 тыс. руб.

Изменения ЕНВД не произойдет – площади те же. В результате чистая прибыль составит 603,8 тыс. руб.

Чистый доход от мероприятия за 3 года составит 603,8+(603,8+25)*2 = 1861,3 тыс. руб.

Срок окупаемости единовременных затрат 25/603,8=0,1 года

Капитальных затрат здесь и в остальных мероприятиях не требуется, так как планируем закупать товар более часто без увеличения товарных запасов.

6.1.2. Развитие направления работы по заказам

Вкратце повторим основные положения мероприятия.

Предлагается развить через сеть дилеров на местах продажу товаров по предварительным заказам жителей близлежащих мелких населенных пунктов. В качестве дилеров предлагается использовать хозяев мелких продовольственных точек, имеющихся практически в каждом населенном пункте, которые закупают свой товар в городе.

Востребованность такой услуги очевидна – заказчику не надо ехать в город и вести поиск необходимого товара, тратить свое время.

Смысл заниматься приемом заказов и доставкой их для хозяина мелкой торговой точки двойной – привлечение клиентов к своей точке и получение определенного процента с заказчика (минимум часть стоимости проезда до города и обратно).

Затраты его минимальны – доехать до нашего магазина при закупке своих товаров, забрать скомплектованный заказ и доставить заказчикам.

Эффект  мероприятия для ООО «Хозяин» — увеличение объемов продаж при минимальных затратах (доплата продавцам за комплектацию заказов) и расширение рынка сбыта. Соответственно повышается рентабельность.

При этом отслеживание объемов, географии и номенклатуры заказываемых товаров в дальнейшем позволит спланировать размещение торговой точки магазина на периферии.

Планируемое увеличение объемов зависит от охвата населенных пунктов.

Определим экономическую эффективность мероприятия при минимальном увеличении объемов продаж на 10%.

На самом деле увеличение будет значительно большим, и, как говорилось выше, зависит от степени охвата сетью дилеров.

Наценка на товар и его себестоимость должны остаться неизменными, чтобы приехавшие заказчики видели, что товар им отпускается по тем же ценам, что и другим (Смотри 1 мероприятие – уровень наценки – 45 %).

Скидки тоже нежелательны, так как ими воспользуется дилер, увеличивая свою прибыль.

О них можно говорить, как о поощрении дилеров за большие объемы заказов, но позже. Таким образом, увеличение объемов произойдет минимум на 1452,5 тыс. руб. При этом торговая наценка составит

1452,5 — 1452,5/1,45 = 450,8 тыс. руб.

Рассмотрим увеличение издержек, связанное с внедрением мероприятия.

Учитывая увеличение объемов работ продавцов по приему и комплектации заказа, предлагается ввести им надбавку в размере 2 тыс. руб. каждому.

Таким образом увеличение фонда заработной платы составит 2*3*12=72 тыс. руб. Соответственно отчисления увеличится на 72*33%= 23,8 тыс.руб. (в пенсионный фонд на обязательное медицинское и социальное страхование).

Затраты на банковское обслуживание возрастут на 6,2 тыс. руб.

Несколько увеличатся канцелярские расходы – на 1 тыс. руб. Транспортные расходы увеличатся в общем пропорционально увеличению объемов – на 21 тыс. руб. Возрастут командировочные расходы – на 10 тыс. руб. и расходы на телефон – на 4 тыс. руб. технологические потери – 1 тыс. руб.

Таким образом, увеличение издержек составит 139 тыс. руб.

Превышение доходов над расходами составит 450,8-139= 311,8тыс. руб.

Так как ЕНВД не менялся, чистая прибыль будет так же 311,8 тыс. руб.. Чистый доход от мероприятия за 3 года – 311,8*3 =935,3 тыс. руб.

6.1.3. Организация продажи высокорентабельной домашней техники

Из бытовой техники  наибольшим спросом пользуются мелкие кухонные электроприборы типа миксеров, комбайнов, тостеров и утюгов.

Из крупной бытовой техники наибольшим спросом пользуются стиральные машины. Это связано как с большим количеством их использования так и с более интенсивным их использованием, а, значит, и с поломками.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Спрос на данные виды товара был изучен по опросам за 2011-2014 гг. В настоящее время существует достаточно много предложений как от местных производителей, так и поставщиков импортной продукции. Имеются прямые связи с поставщиками такой техники в область.

Цена реализуемого товара (в виду его разноплановости и марок) колеблется в широких пределах – от 700 руб. до 15 тыс. руб. Для упрощения расчетов удобнее усреднить стоимость и пользоваться для расчетов неким «усредненным» товаром.

Учитывая, что более дешевые и мелкие изделия покупают относительно чаще, примем среднюю стоимость товара 8 тыс. руб. Ориентируясь на запросы покупателей, ежемесячный объем продаж принимаем  30 единиц техники. Закупочные цены  в среднем в 1,6 раза ниже цен реализации.

Прирост объема реализации за год составит

30*12*8=2880 тыс. руб.

прирост закупочной стоимости составит

30*12*8/1,6= 1800 тыс. руб.

тогда дополнительная наценка составит 2880-1800=1080тыс.руб.

Увеличение издержек обращения произойдет по следующим статьям:

  • единовременные затраты на косметический ремонт и оформление отдела в торговом зале (стенды, образцы и т. п.) – 45 тыс. руб. (приобретение ОС и НА со сроком более 3 лет.). В первый год в затраты включается 50% — 22,5 тыс. руб.
  • аренда дополнительного помещения площадью 24 м2 – 24*100*12 =28,8 тыс. руб.
  • принятие на работу двух сотрудников в отдел; фонд зарплаты– 19,3*2*12 = 450,8 тыс. руб. и отчисления в пенсионный фонд, на обязательное медицинское и социальное страхование (33 %) – 450,8*0,33 = 152,7 тыс. руб.
  • расходы на содержание автотранспорта (бензин, обслуживание) – на 15 тыс. руб. в связи с перевозкой дополнительного товара.
  • расходы на инкассацию и банковское обслуживание возрастут незначительно – на 12,4 тыс. руб. в связи с увеличением объемов закупок и продаж.
  • необходимый товарный запас – 50 тыс. руб. (капитальные вложения в прирост оборотных средств)
  • реклама нового отдела – 25 тыс. руб.
  • технологические потери и недостачи – 1 тыс. руб.

Остальные затраты остаются практически неизменными.

Таким образом, капитальные затраты составят

45+50 = 95 тыс. руб.

Расчет плановой программы по мероприятию велся с помощью EXСEL- таблиц. Прирост издержек обращения составил 720,1 тыс.руб. Превышение доходов над расходами составит 2880-1800-720,1= 359,9 тыс. руб.

В связи с изменением торговых площадей на 24 м2, увеличится ЕНВД. Увеличение составит 1,8*24*12*1,5*0,8*0,15 = 93,3 тыс. руб.

Чистая прибыль от мероприятия  — 359,9 – 93,3= 266,6 тыс. руб.

Чистый доход при сроке действия проекта 3 года составит 266,6 *3 — 95=704,9 тыс. руб.

Срок окупаемости мероприятия – (50+45)/ 266,6 =0,4 года.

6.2. Планирование производственной программы с учетом мероприятий

Итоги проведения комплекса мероприятий, разработанных в проектной части легли в основу планирования деятельности предприятия на следующий год.

Расчет велся в базовых ценах и учитывал только те факторы развития предприятия, которые учтены при разработке мероприятий. Расчеты велись с помощью EXСEL-таблиц и представлены в таблице 6.2.1.

Таблица 6.2.1.
Расчет плановой производственной программы и финансовых результатов
Показатель 2014 Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 2015
Товарооборот 14525,1 2178,8 1452,5 2880,0 21036,4
Себестоимость закупки товаров 9683,4 1502,6 1001,7 1800,0 13987,8
Наценка 4841,7 676,2 450,8 1080,0 7048,7
Издержки обращения, в том числе: 3813,6 72,4 139,0 720,1 4745,1
 материальные затраты 25,0 1,0 1,0 27,0
 заработная плата 2218 0,0 72,0 462,7 2752,7
 ПФ ФМС и ФСС 731,9 0,0 23,8 152,7 908,4
 банковское обсл. и % по кредитам 62,3 9,3 6,2 12,4 90,2
 расходы на содержание автотранспорта. 210,3 31,5 21,0 15,0 277,9
 аренда помещений 220,0 0,0 28,8 248,8
 коммунальные услуги 120 0,0 120,0
 приобретение ОС и НА 28 0,0 0,0 22,5 50,5
 услуги сторонних организаций 45,0 0,0 0,0 45,0
 электроэнергия 74,0 0,0 0,0 74,0
 связь 10,0 4,0 4,0 18,0
 командировочные расходы 27 10,0 37,0
 расходы по рекламе 25,0 25,0 50,0
 технологические потери  и недостачи 10,1 1,5 1,0 1,0 13,6
 транспортный налог 32,0 32,0
Прибыль (доходы- расходы) 1028,1 603,8 311,8 359,9 2303,5
ЕНВД 362,9 93,3 482,1
Чистая прибыль 665,2 603,8 311,8 266,6 1821,4

Рассматривая предлагаемые мероприятия при планировании деятельности предприятия в 2015 году, следует отметить, что прирост товарооборота предприятия планировался практически на внедрении новых видов услуг и товаров.

Мероприятия потребовали всего 95 тыс. руб. капитальных затрат и 25тыс.руб. единовременных вложений.

Штат предприятия увеличился на 2- х сотрудников.

При практическом сохранении  существующей политики цен, а ее очень не любят менять в торговле, предприятие достигает увеличения товарооборота в размере 6511,3 тыс. руб.  и плановый объем товарооборота составит 21036,4 тыс. руб.

При этом увеличение издержек составит 931,5 тыс. руб.

Удельная  рентабельность поднялась с 7,1 % до 11 %, расчетная рентабельность соответственно с 4,8 до 9,5%,что показывает эффективность предложенных мероприятий.

Расчеты проводились без учета роста цен для обеспечения сопоставимости базового и отчетного годов и более объективной оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Большинство  текущих затрат изменилось пропорционально  увеличению объемов реализации, следовательно структура издержек обращения осталась практически неизменной.

Внедрение мероприятий позволит получить  в плановом году чистую  прибыль в размере 1821,4 тыс. руб., что на 1182,1 тыс. руб. больше, чем в базовом году.  При расширении сферы охвата мероприятиями плановые показатели могут быть значительно превышены. Мало того, в приведенных расчетах брались явно заниженные, минимальные цифры. Не учтено влияние мероприятий друг на друга (оно будет явно положительным) и на общий имидж магазина.

Неординарность мероприятий и их реальная востребованность повысят конкурентоспособность предприятия. Неограниченность рынка периферии (мероприятие 2) представляет значительные перспективы развития фирмы в будущем.

Таким образом, при реализации вышеприведенных мероприятий в плановом году товарооборот увеличится на 44,8%. Среднемесячный товарооборот на одного работающего составит 159,4 тыс. руб., он поднялся на 18,5 %

6.3. Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности дипломного проекта

Расчет технико-экономических показателей  и показателей эффективности дипломного проекта проводился на основании сводной таблицы мероприятий проекта (таблица 6.3.1) и плановых показателей деятельности предприятия на 2015 год (таблица 6.2.1) Расчеты велись с помощью EXСEL-таблиц и представлены в таблице 6.3.2.

Благодаря внедрению мероприятий чистая прибыль увеличится на 603,8 тыс. руб. за счет 1 — го мероприятия, на 311,8 тыс. руб. за счет 2 — го мероприятия, на 266,6 тыс. рублей – за счет 3 — го мероприятия,

Таким образом, планируется увеличение прибыли за счет мероприятий на 1182,1 тыс. руб.

Учитывая, что при расчетах брались самые минимальные прогнозные цифры, реальные показатели эффективности проекта будут значительно выше, особенно при развитии первого и второго мероприятий. Сами по себе они малозатратные и требуют лишь хорошей организации.

Правильность и перспективность развития третьего мероприятия подтверждают показатели прибыли, достигаемые уже в первом году, несмотря на достаточно большие капитальные затраты. Требуемые инвестиции могут быть взяты из прибыли базового года.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 6.3.1.

Сводная таблица мероприятий дипломного проекта
Мероприятия Прирост товарооборота, тыс.руб. Прирост затрат на товар, тыс.руб. Прирост издержек обращения, тыс.руб. Прирост чистой прибыли, тыс.руб. Капитальные  и единовременные затраты, тыс.руб. Срок окупаемости, лет
Снижение наценки на неходовые и дорогие товары 2178,8 1502,6 72,4 603,8 25,0 0,04
Развитие направления работы по заказам 1452,5 1001,7 139,0 311,8 0,0 0,0
Организация продажи высокорентабельной домашней техники 2880,0 1800,0 720,1 266,6 95,0 0,4
Итого 6511,3 4304,3 931,5 1182,1 120,0 0,1

 

Таблица 6.3.2.
Технико-экономические показатели дипломного проекта
Показатели ед.изм. 2014 2015 Прирост
+,- %
Товарооборот тыс.руб 14525,1 21 036,4 6 511,3 44,8%
Товар  в закупочных ценах тыс.руб 9683,4 13 987,8 4 304,3 44,5%
Наценка тыс.руб 4841,7 7 048,7 2 207,0 45,6%
Издержки  обращения тыс.руб 3813,6 4 745,1 931,5 24,4%
Прибыль  (доходы — расходы) тыс.руб 1028,1 2 303,5 1 275,4 124,1%
ЕНВД тыс.руб 362,9 482,1 119,2 32,9%
Чистая  прибыль тыс.руб 665,2 1 821,4 1 156,2 173,8%
Удельная  рентабельность % 7,1% 11,0% 3,9%
Расчетная  рентабельность % 4,8% 9,5% 4,7%
Уровень  наценки % 50,0% 50,4% 0,4%
Среднесписочная  численность работающих чел. 9 11,0 2,0 22,2%
ФОТ тыс.руб 2218,0 2 752,7 534,7 24,1%
Среднемесячная  зарплата работающих тыс.руб/мес 20,5 20,9 0,3 1,5%
Среднемесячный  товарооборот на одного работающего тыс.руб/чел 134,5 159,4 24,9 18,5%
Инвестиции 95,0
Срок  действия проекта лет 3,0
экономический эффект тыс.руб 3 501,4
Срок  окупаемости лет 0,1

При внедрении мероприятий предприятие снижает опасную тенденцию опережающего роста себестоимости закупки товара по сравнению с увеличением товарооборота, наблюдавшуюся в базовом году (было опережение в 5%, стало отставание в 0,3 %) и так же снизились темпы роста издержек (рост на 24,4%).

В 2015 году изменился ЕНВД, как по причине увеличения площадей предприятия (было 100, стало 124 м2), так и в связи с изменением коэффициента – дефлятора.  Был 1,4, стал 1,5

ЕНВД2015 = 1,8*12*124*1,5*0,8*0,15 = 482,1, тыс. руб.

Средняя зарплата по предприятию поднялась на 2,3%

В результате совместной реализации всех трех мероприятий, затратив 95 тыс.руб. капитальных и 25 тыс.руб. единовременных затрат, получим прирост прибыли за счет мероприятий в 1182,1 тыс.руб. Следовательно, чистый доход от реализации мероприятий за 3 года составит 1182,1+(1182,1+25)*2-95= 3501,4 тыс.руб. Инвестиции окупятся за (95+25)/ 1182,1= 0,1 года.

В совокупности мероприятия поднимают удельную рентабельность на 3,9% и товарооборот на 1-го работающего на 18,5 %.

Плановый  объем товарооборота составит 21036,4 тыс. руб., что на 44,8% выше, чем в базовом.

Показатели роста чистой прибыли (рост на 173,8 %) подтверждают эффективность выбранных мероприятий и успешность решения основной задачи дипломного проекта – повышения прибыли предприятия.

Заключение

В данном дипломном проекте был проведен анализ и оценка хозяйственной деятельности магазина ООО «Хозяин», рассмотрены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия и, в частности, на его прибыль.

В результате анализа на себя обратило внимание снижение темпов роста товарооборота за последний год. Но даже в сложившейся ситуации предприятие увеличивает рост реализации товаров и получает прибыль, хотя и меньшую.

При  росте объема продаж в базовом году на 15,9 % чистая прибыль предприятия снизилась на 19,2 %.

Как видно из данных, приводимых в аналитической части работы, наибольшее влияние на снижение прибыли оказал опережающий рост закупочных цен на товары. Свою лепту внесло и увеличение текущих расходов, хотя при меньшем удельном весе в структуре затрат и более низком темпе роста  это влияние оказалось не очень значительным.

Таким образом, результаты деятельности предприятия в 2014 году оказались хуже, чем в 2013.

Учитывая появившиеся опасные тенденции в хозяйственной деятельности предприятия, и не очень устойчивое его положение  на рынке, для предприятия особенно актуальным становится вопрос повышения прибыли, при одновременном повышении общей эффективности деятельности предприятия. Этого можно добиться  путем расширения ассортимента товаров и предлагаемых услуг.

Поэтому в работе проведен анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия с целью поиска внутренних резервов для улучшения ситуации.

Анализ показал, что увеличение объемов реализации при минимальном росте затрат является одним из основных направлений повышения прибылипредприятия.

Учитывая, что затраты и в дальнейшем могут расти по независящим от нас причинам, пытаться скомпенсировать этот рост только за счет экономии на управляемых издержках немыслимо.

Поэтому целесообразно обратить внимание на возможности повышения  товарооборота предприятия.

Кроме того, проведен краткий анализ конкурентоспособности, в результате которого появилась возможность сделать два важных вывода:

—        ООО «Хозяин», имея на сегодняшний момент небольшое преимущество, может лишиться его в любой момент, а, учитывая ситуацию с арендой помещений, и проиграть рынок хозяйственных товаров своему конкуренту – ООО «Хозяйственный».

—        Организация продажи, предложение товара, номенклатура товара и даже цены во всех конкурирующих предприятиях аналогичны, основное – уровень и культура обслуживания.

Необходимы новые идеи, товары и услуги, позволяющие предприятию выиграть борьбу за покупателя.

Кратко сформулировав итоги аналитической части можно сказать: необходимы мероприятия, с одной стороны позволяющие  поднять прибыль, а с другой стороны поднять уровень обслуживания и привлечь новых покупателей.

Необходимо так же проработать вопрос освоения новых (высокорентабельных) видов товара, не встречающегося у конкурентов и достаточно перспективного. Поэтому в  качестве таких мероприятий были предложены:

  1. Снижение наценки на неходовые и дорогие товары
  2. Развитие направления работы по заказам
  3. Организация продажи высокорентабельной домашней техники

Как показывает экономический расчет мероприятий, каждое мероприятие реализует минимум несколько из задач, поставленных в аналитической части.

Планируется повышение прибыли  за счет снижения торговой наценки. Снижение уровня наценки на товары повлечет за собой снижение розничных цен. Соответственно увеличится приток покупателей и возрастет товарооборот. Это мероприятие можно оценивать как дополнительную услугу населению по снижению цен на товары.

Потерю в валовой прибыли  из-за снижения цен предприятие компенсирует за счет увеличения товарооборота и увеличения валовой прибыли за счет дополнительных объемов товарооборота.

Развитие сети дилеров открывает практически неиспользуемый резерв в близлежащих населенных пунктах, объем которого трудно преувеличить. Опять идет увеличение объема продаж и новая услуга – доставка товара по заказам.

Планируется организация отдела продажи мелкой бытовой техники. Организация отдела — это не только привлечение покупателей. Это и новое перспективное направление развития предприятия,  и прямой выход на поставщиков товаров. Учитывая отсутствие в близлежащей округе подобных магазинов, это еще и реализация потенциального спроса и занятие пока свободной ниши.

Расчеты показывают, что данные мероприятия весьма эффективны, не требуют крупных капитальных затрат и инвестиций (необходимые затраты на мероприятия магазин свободно может оплатить из прибыли прошлого года) и могут привести к реальному повышению прибыли магазина в значительно больших объемах, чем указано в них.

Эффективность мероприятий подтверждается контрольными цифрами планирования работы предприятия в 2015 году.

Нестандартность мероприятий позволяет выявить два новых потенциальных рынка – периферии и незанятую в близлежащем округе нишу торговли бытовой техникой.

Показатели роста рентабельности (рост на 3,9 % по удельной рентабельности и на 4,7% — по расчетной рентабельности) подтверждают эффективность выбранных мероприятий. Плановый  объем прибыли составит 1821,4 тыс. руб., что на 173,8% выше, чем в базовом году, что подтверждает  успешность решения основной задачи дипломного проекта – повышение прибыли предприятия.

Список литературы

  1. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство “ДИС”, НГАЭиУ, 2009
  2. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация  торговли : Учеб. Для  торговых  вузов.  М.:  Экономика , 2012 .
  3. Александров Г.И. и др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2009.
  4. Андреева О.Д. Технология  бизнеса :  маркетинг .  Учебное  пособие .- М.:  Издательская  группа  ИНФРА М .- Норма , 2009.
  5. Бланк И. А. Управление прибылью. — Киев: “Ника-Центр”, “Эльга”, 2009
  6. Бланк И.А. Управление  торговым  предприятием .- М .:  Ассоциация  авторов  и  издателей .  Тандем .  Издательство  ЭКМОС ,
  7. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009
  8. Бурмистров В.Г. Организация  торговли  непродовольственными  товарами . М .:  Экономика , 2012.
  9. Вещунов Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009
  10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие.-М.:ИНФРА-М,2010.
  11. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009
  12. Гуз Р. З. Организация  продажи  непродовольственных  товаров : Учебник  для  товароведов.  2-е  изд. ,  перераб.  И  доп.  – М.:  Экономика ,
  13. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция  и  технология  торговли .- М.: Информационно-внедренческий  центр  « Маркетинг», 2011.
  14. Ковалев А.М. Финансы.– М.: Финансы и статистика, 2011
  15. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — М., 2009
  16. Левитина И.Ю. «Анализ и диагностика финансово-хояйственной деятельности предприятия сервиса. Учебное пособие для студентов специальности 080502. — СПб.: Изд-во СпбГУСЭ, 2011. – 462
  17. Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие.Часть 1. Сфера сервиса и ее роль в современном обществе. – СПб: Изд-во СПбГИСЭ, 2009.
  18. Любушкин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Любушкина Н. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  19. Марков Г. Н. Справочник предпринимателя. – СПб.: Альфа, 2011
  20. Мамедов О. Ю. Современная экономика: учебное пособие. — Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2009
  21. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2009.
  22. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2010
  23. Поляк Г. Б. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы, 2009
  24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2010
  25. Самсонов Н. Ф., Баранников Н. П., Володин А. А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009
  26. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юрист, 2009
  27. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/под ред. Е. С. Стояновой. – М.: Изд-во Перспектива, 2009
  28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2009
  29. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика факторного анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009
  30. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Официальное издание. 1994 г.
  31. Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ; (с изменениями и дополнениями) и ч.2 от 29.12.00 г. № 166-ФЗ; (с изменениями и дополнениями)
  32. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2011
  33. Памбухчиянц В. И. Организация ,  технология  и  проектирование  торговых  предприятий :  Учебник  для  студентов  высших  и  средних  специальных  учебных  заведений  -2-е  изд —  М.:  И В Ц  « Маркетинг »,  2009г.
  34. Экономика и управление на предприятии. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080502С. СПб.: Изд-во «Сервис»СПбГУСЭ, 2011.
  35. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность и охрана труда» в дипломных проектах под ред. доц. Г.Н. Михайлова, ст. преп. И.Х. Эмирова. — СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2009.

Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!