Заявка на расчет
Меню Услуги

Проект открытия магазина спортивных товаров. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Глава 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ЕДИНОБОРСТВ В Г.МОСКВА

2.1 Общая характеристика рынка спортивных товаров. Проблема и перспективы развития

Ранее рынок магазинов спортивных товаров в основном был ориентирован на продажу дорогих спортивных товаров
известных мировых брендов. Только в последние пять-семь лет компании, вышедшие и закрепившиеся на рынке, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок. Несмотря на высокий уровень рентабельности в премиальной нише, сетевые фирмы начали обслуживать потребителя со средним достатком. С расширением присутствия в разных ценовых нишах изменилась и ассортиментная политика продавцов: стала появляться продукция отечественных производителей спортивных товаров – одежда, товары для рыболовства и туризма.
С 2010 года рынок спортивных товаров в России рос достаточно стабильно – в среднем на 15-17% в год. Отрицательный показатель был зафиксирован в 2009 году, однако затем рост снова восстановился. Это обосновывается ростом спроса населения на спортивно-оздоровительные услуги, а также увеличением популярности занятий спортом. Подготовка и проведению зимней Олимпиады 2014 года в Сочи также дала импульс к росту рынка спортивных товаров. К началу 2015 года по отношению к 2011 году рынок спортивных товаров вырос более чем на 60%. Темпы роста рынка в денежном выражении значительно выше, чем в натуральном, что косвенно свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов.
По данным исследования «Рынок спортивного оборудования. Прогнозы и текущая ситуация» компании Intesco Research Group, структура спроса на спортивные товары в России и в Америке по группам сильно различается: в России спрос на спортивную одежду на 45% выше, чем в США; на тренажеры же, наоборот, ниже на 35%, спрос на спортивный инвентарь в России меньше, чем в Америке, на 10% [18]. ТАБЛИЦА
Согласно исследованию TEBIZ GROUP «Рынок интернет-торговли товарами для спорта и активного отдыха в России», проведенному в 2018 году, доля сегмента товаров для спорта и активного отдыха на рынке интернет-торговли в России в 2017 году составила 3,3%. Относительно числа интернет-магазинов доля данного сегмента составила 5,8% на рынке онлайн-торговли. В стоимостном выражении объем онлайн-рынка спорттоваров вырос на 36% в 2018 году и составил 20 млрд рублей. 43% интернет-продаж спорттоваров приходится на средние онлайн-магазины, принимающие более 50 заказов в сутки [32].
Ctujlyz Среди ведущих игроков рынка онлайн-торговли были рассмотрены Sportmaster.ru, Velodrive.ru, Velosite.ru, Air-gun.ru, Kant.ru, Activizm.ru и Alpindustria.ru. В ноябре 2019 года наиболее высокие показатели посещаемости продемонстрировали интернет-магазины Sportmaster.ru и Air-gun.ru, rank которых составил 6 956 и 44 581 соответственно. [53] Рассмотрим также ситуацию на рынке спортивных товаров, сложившуюся в России во время пандемии COVID-19 в 2020 году. Объем продаж спортивных товаров в России за 11 месяцев данного года вырос почти в три раза, говорится в исследовании онлайн-платформы Ozon.(ПОЧЕМУ ОЗОН ВЗЯЛА ЗА ОСНОВУ) Данная платформа выделена для анализа в виду повышения её популярности во время изоляции. По ее данным, самыми популярными товарами у россиян стали скакалки, беговые дорожки, степперы и коврики для йоги.
«Покупать спортивные товары в 2020 г. стали больше: на Ozon оборот от продаж этой категории за 10 месяцев 2020 г. вырос на 187%». Уже весной средний чек в этой категории превысил 2 тыс. руб., а летом его рост доходил до 22% по сравнению с началом года.(ТАБЛИЦА)
Рост объема продаж на интернет-площадках, в том числе спортивных товаров начался с началом пандемии, отмечают исследователи. В апреле на Ozon объем продаж спортивных товаров увеличился на 78% (в натуральном выражении) по сравнению с февралем, а в мае динамика ускорилась до 95% к февралю. При этом летом и осенью спрос на такие товары сохранился: продажи выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, осенью россияне стали тратить на спортинвентарь и экипировку в среднем на 8% больше, чем в начале года [23].
Ранее проведенное компанией «ЦИАН.Коммерческая» исследование: после самоизоляции число объявлений о продаже готового бизнеса в городах-миллионниках выросло в среднем на 28%. При этом бизнес в спортивной индустрии оказался на четвертом месте: рост предложений о продаже составил 24%. На первом месте — гостиничный бизнес, на втором — продажа офисов, на третьем — индустрия развлечений.
Рассмотрим структуру производства и продаж спортивной одежды в России. Иностранные производители являются лидерами на российском рынке спортивной одежды: на их долю приходится около 80% рынка в денежном выражении. Значительная часть товаров, представленных в России под зарубежными брендами, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. На долю товаров европейского происхождения приходится порядка 10%. Еще около 10% составляют изделия отечественного производства: долгое время они занимали незначительную долю, и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители. Например, «Bask» не только производит одежду и снаряжение для спорта и активного отдыха, но и экспортирует свои товары в 12 стран мира. Компания «Веломоторс» – отечественный лидер в производстве велосипедов. А «Центр спортивных технологий» в Балабанове обеспечивает около 70% всего объема внутреннего российского рынка лыж. Неплохо обстоит дело и с пошивом одежды для занятий спортом. Такие питерские предприятия, как «Айсберг», Baltic Bridge или «Спарта», которая является техническим спонсором Федерации фристайла России. Не отстает от них тверская компания «Мустанг-2» – одно из старейших российских предприятий. Хорошо развито и производство хоккейной экипировки. По соотношению цена-качество отлично зарекомендовали себя такие известные отечественные производители, как «Луч», «ЭФСИ» и другие.(ТАБЛИЦА)
Популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением молодежных тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брендов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной одежды и обуви в России: adidas, Reebok, Puma и Nike.
Synovate Comcon: «Из всех товаров для спорта спортивная одежда и кроссовки покупаются наиболее активно. Это связано с тем, что около половины россиян носят спортивную одежду не только на тренировках, но и на отдыхе. Растет число поклонников массовых видов спорта, таких как бег, велоспорт, плавание, фитнес или домашние занятия на тренажерах. Популяризация спортивных секций для взрослых и развитие культуры самостоятельных занятий спортом могут стать хорошим драйвером покупок спортивных товаров» [65].
Сегментирование российского рынка спортивной одежды произведем по цене. Принадлежность к тому или иному сегменту определяет, как правило, и место реализации спортивной одежды. Одежда верхнего ценового сегмента продается в специализированных бутиках; среднего – в монобрендовых бутиках и мультибрендовых сетях; низшего ценового сегмента — на рынках и в небольших, не входящих в сети магазинах.
Отмеченные наибольшие темпы роста в последние годы в среднем и верхнем ценовых сегментах означают перераспределение структуры продаж в пользу специализированных спортивных магазинов и сетей бутиков, а также монобрендовых магазинов.
Специфика дистрибуции и тенденциях в сегменте спортивной одежды до сих пор сохраняет противоречивый характер. Многие компании объединяют в себе функции оптовой и розничной торговли, из-за чего некоторые бренды ограниченно представлены в рознице. Тем не менее, четко проявляющийся тренд – развитие рынка по сценарию поглощения слабых игроков сильными и перераспределения рынка между небольшим числом компаний.
Основные тенденции в сегменте ритейла спортивной одежды представлены на рис 2.1.

Рисунок 2.1 — Основные тенденции в сегменте ритейла спортивной одежды
Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных спортивных сетей.
Несмотря на возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается привлекательным для существующих игроков и открывает возможности для новых.
Для российских компаний, которые планируют дальнейшее развитие в сегменте спортивной одежды, наиболее перспективными направлениями работы являются следующие:
создание одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);
создание новых брендов (например, с использованием имен известных спортсменов).
Основные риски компаний на российском рынке спортивных товаров связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.
Рассмотрим факторы, которые способны ограничить рост рынка спортивных товаров. Во-первых, компании лидеры российского рынка спортивных товаров замедляют темпы экспансии. Так, в связи с пандемией у большого количества покупателей закрепилась покупательская привычка в проведении покупок спортивных товаров онлайн. Такие магазины как «Спортмастер» и «Adidas» сократили планы роста и отложили открытие нескольких торговых точек.
Вторым фактором, способным ограничить рост рынка спортивных товаров, является демографический кризис (согласно прогнозу, основная группа потребителей спортивных товаров – население в возрасте от 20 до 40 лет – значительно сокращается), а также низких, хотя и увеличивающихся до последнего года доходах населения, и неблагоприятных климатических условиях некоторых регионов России.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 2.2 – Динамика изменения численности населения России по годам(НАСЕЛЕНИЕ МОСКВЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО СТРОГИНО)

Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, мы выделили следующие:
большое количество потенциальных покупателей (более 100 млн человек). Так, в Германии, где самый большой рынок спорттоваров в Западной Европе, число жителей составляет чуть более 80 млн. Только 20-25% населения России занимается физкультурой и спортом более-менее постоянно. Таким образом, емкость отечественного рынка спортивных товаров имеет значительный потенциал роста. Многое здесь зависит от популяризации спорта и здорового образа жизни. В торговом отношении Россия – одна из главных для поставщиков стран на европейском континенте. В России представлено не более 30% всего ассортимента спортивной продукции, продаваемого в мире;
набирающий в России популярность спортивный образ жизни;
представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров;
постоянное увеличение числа торговых центров, в которых представлены спортивные отделы, также способствует развитию рынка спортивных товаров. На сегодняшний день в Москве насчитывается более 1 тыс. спортивных магазинов;
мода на спортивный стиль у массового потребителя. Спортивные товары перестали быть востребованными только у узкого круга людей. Для все большего числа потребителей они становятся частью стиля жизни. В Европе основные продажи ритейлеров – это спорттовары, используемые не по прямому назначению: покупатели могут не заниматься спортом, но одеваются в так называемом спортивном стиле (объем продаж товаров спортивного стиля превышает 50% всех продаж спортивных ритейлеров).
Как отмечалось выше, на мировом рынке спортивные товары российского производства представляют незначительную часть. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится на ближайшие годы, несмотря на значительные темпы роста рынка. Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта. На летние спортивные товары, как считают эксперты, приходится немногим менее трети продаж [57].

2.2 Конкурентный анализ

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов возможно рассчитать их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Среди конкурентов магазина, планируемого к открытию, выделяются наиболее крупные, изучаются их действия, отслеживается их активностью. В настоящее время, спортивных магазинов и ассортимента стало намного больше, поэтому у потребителей есть выбор места покупки.
Есть много пунктов, по которым ориентируется клиент и определяет место покупки, это:
Ценовая политика;
Местоположение магазина;
Информированность о магазине (реклама);
Качество сервиса.
Считается, что основным значимым фактором, по которому клиент определяет место покупки является сервис и качественное обслуживание в магазине [38].
На российском рынке спортивных товаров сформировалась монополистическая конкуренция. Чтобы оценить конкуренцию и концентрацию рынка рассчитаем индекс Херфиндаля-Хиршмана.
Выбор компаний для анализа был сформирован путем изучения компаний-конкурентов, представленных в районе станции метро Строгино в г. Москва. Результаты по запросу «товары для единоборств Строгино» представлены на рисунок 2.3.

Рисунок 2.3 — Результаты по запросу «товары для единоборств Строгино»(ОБОЗНАЧИТЬ ГРАНИЦК СТРОГИНО)

Спортмастер – 25%, Школа бокса Александра Ткаченко – 16%, Российский центр капоэйры– 10%, Декатлон – 7%, Триал-Спорт – 3%, оставшиеся 5 мелких фирм поровну разделили 10%.
HHI=〖25〗^2+2*〖16〗^2+2*〖10〗^2+7^2+2*3^2+5*2^2=1424
Получившийся индекс относится ко II группе – рынок с сильным уровнем концентрации, приемлемые барьеры входа на рынок.
Прямыми конкурентами магазина являются такие крупные фирмы, как: Спортмастер, Декатлон, и Триал-Спорт. Этих спортивных ритейлеров (сетевые предприятие, включающее в себя несколько магазинов) объединяет то, что они имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые совместно вытесняют маленькие фирмы.
Косвенными конкурентами являются Baon, Adidas, Reebok, Nike и другие магазины одежды, гипермаркеты Лента, Окей, которые предлагают товары для повседневного использования и активного отдыха.
Лидером на рынке является Спортмастер, остальные фирмы, в том числе и Декатлон, являются претендентами на лидерство.
Проанализируем балльную оценку конкурентов по ряду критериев (табл. 1).(НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО СДЕЛАНА ТАБЛИЦА)ССЫЛКУ НА КОМПАНИЮ

Таблица 1 – Сетка оценки конкурентоспособности компаний

Оценка конкурентных позиций, в баллах (m) Вес критерия (j)
Факторы, i  

Спортмастер

Школа бокса Александра Ткаченко Российский центр капойэры  

Декатлон

Позиция на рынке
доля рынка

динамика

5

5

3

4

4

3

2

2

1

0,9

Мощность марки
известность

опыт работы позиционирование

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

4

0,9

1

1

Мощность комплекса маркетинга
товарно-ассортиментная политика

ценовая политика

политика распределения

политика продвижения

5

 

 

4

 

5

 

5

5

 

 

5

 

4

 

5

5

 

 

4

 

4

 

3

 

5

 

 

4

 

3

 

3

0,5

 

 

0,4

 

0,5

 

0,6

Факторы, значимые для потребителей при выборе
качество

бренд

цена

образ жизни

покупательская способность

5

5

4

4

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

4

4

5

4

4

4

0,8

0,5

0,7

0,6

0,6

Оценка конкурентных позиций 47,7 44,3 42,9 37,1 Ʃ=10

В целом, согласно результатам анализа, интенсивность конкуренции на рынке может быть оценена как средне-высокая. На рынке существует небольшая группа участников, которые могут диктовать правила игры на рынке или кардинально влиять на ситуацию на рынке в целом. Конкуренция на рынке спортивных товаров достаточно высокая: прямые конкуренты предлагают похожие товары, незначительно отличающиеся друг от друга, а также необходимо учитывать косвенных конкурентов, которые представляют собой большую силу, влияющую на потребителей.
Ассортимент планируемого к открытию магазина определяет конкурентоспособность предприятия. От данного фактора во многом зависит успех компании, так как компания собирается продавать товары, уникальные для рынка и те, которые нельзя найти в каждом магазине ритейлере.
Информационный фактор дает возможность компаниям конкурентам доводить до потенциальных покупателей необходимую информацию. Помимо магазинов офлайн, у них имеются сайты, на которых можно узнать историю создания компании, ознакомиться с ассортиментом и ценами товаров, не выходя из дома, там же на сайте указаны телефоны магазинов всех городов, позвонив по которым, можно получить грамотную консультацию специалистов. На сайте также можно найти всю информацию о проходящих акциях и скидках.
Таким образом, на основе анализа отросли и анализа конкурентов рынок продажи спортивных товаров для единоборств является привлекательным для открытия нового бизнеса, так как наблюдается положительная динамика роста объемов реализации продукции. Кроме того, на рынке спортивных товаров для единоборств в районе Строгино г. Москва, наблюдается достаточно низкий уровень концентрации конкурентов, несмотря на то, что там находится большое количество спортивных клубов и школ для единоборств. Таким образом, условия для открытия бизнеса являются благоприятными.

2.3 Основные аспекты реализации проекта

Основной идеей проекта является организация компании, которая будет предоставлять спортивные товары для единоборств для малого бизнеса, государственных спортивных школ и физических лиц. Реализация этого проекта принесет реальную пользу для общества, бизнеса. Идея проекта является выполнимой, реалистичной и необходимой для современного общества, поддерживающего здоровый образ жизни.
В последнее время в развитых странах наблюдается рост популярности занятий спортом, а также поддержания здорового образа жизни. Это связано с большим количеством трендов, а также в популяризации подвижного образа жизни и поддержанием хорошей физической формы. В нашей стране популяризация здорового образа жизни началась относительно недавно, однако, единоборства обрели популярность достаточно давно. В настоящее время, в России открылось большое количество спортивных залов, а также государственных и частных школ по занятию единоборствами, что делает реализацию новых проектов в этой сфере очень привлекательными.
В России существует несколько крупных компаний, занимающихся продажей и производством товаров для единоборств, таких как «4MMA». Для них этот вид деятельности является основным. Однако, магазин данной компании расположен в городе Санкт-Петербург, а спортивные товары для единоборств не каждый человек готов приобретать онлайн. Таким образом, идея организовать подобный проект в Москве является инновационной.
Для оценки потенциала планируемого к реализации проекта проведем SWOT-анализ. SWOT анализ дает общую оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Включает в себя наблюдение за внутренней и внешней средой. Предметом анализа является инвестиционная привлекательность проекта. На рисунке 2.4 представлена матрица SWOT анализа.

Сильные стороны Слабые стороны
· Репутация проекта

· Удовлетворенность клиентов

· Качество сервиса

· Эффективное ценообразование

· Эффективность дистрибуции

· Эффективность продвижения

· Эффективность продаж

· Эффективность инноваций

· Преданные сотрудники

·Предпринимательская направленность

· Гибкость и быстрота реагирования

· Удержание покупателей

· Относительно небольшая доля рынка

·Низкий географический охват от оффлайн торговли

Возможности Угрозы
·Обслуживание новых групп потребителей и товарных сегментов

·Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей

·Использование собственных технологий и ноу-хау для организации бизнеса

·Отсутствие серьезных конкурентов

·Возможность быстрого роста из-за резкого роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка

·Возможность распространения деятельности компании на новые географические рынки, упрочнение репутации

· Появление новых конкурентов

· Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли

· Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики в других странах поставщиках

· Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки компании

· Растущее давление со стороны компаний-поставщиков

· Замедление роста рынка

 

Исходя из проведенного SWOT-анализа, компания должна осуществлять мониторинг ключевых факторов внешней среды (экономико-демографических, природных, технологических, политических, правовых и социально-культурных), и наиболее важные факторы микроокружения (клиенты, конкуренты, поставщики), которые влияют на возможности фирмы в получении прибыли. Компания должна создать систему маркетинговой разведки для отслеживания тенденций и важных событий. Для каждой тенденции или направления развития, менеджменту необходимо определить набор связанных возможностей и угроз.

Для оценки возможностей мы провели их анализ, чтобы определить привлекательность и вероятность успеха каждой из них. На матрице возможностей, представленной на рисунке 2.5 наилучшие возможности проекта представлены в верхнем левом квадрате. Возможности в нижнем правом квадрате признаны незначительными. Возможности, представленные в верхнем правом и нижнем левом квадратах должны постоянно отслеживаться на случай повышения их привлекательности или увеличения вероятности успеха.

Некоторые события внешней среды представляют угрозу проекту. Угрозы окружения компании связаны с неблагоприятными тенденциями, которые могут привести, в отсутствие оборонительных действий маркетинга, к снижению продаж или прибыли. На рисунке 2.6 представлена матрица угроз, с которыми может столкнуться проект. Угрозы в левом верхнем квадрате наиболее серьезные, они могут нанести компании существенный вред и могут проявиться с высокой долей вероятности. Для того чтобы справиться с ними, компания должна иметь планы, в которых разъясняются возможные действия, которые можно предпринять для предотвращения угрозы или смягчения еѐ последствий. Угрозы в правом нижнем квадрате незначительны и могут быть проигнорированы. Угрозы в правом верхнем и левом нижнем квадратах требуют внимательного наблюдения на случай, если они станут более серьезными.

 

Анализ конкурентов, проведенный во второй главе данного исследования, продемонстрировал способность фирмы к завоеванию преимущества конкурентного характера на базовом рынке зависит не только от прямой конкуренции, с которой она сталкивается, то и от других сторон.

Рассмотрим угрозу появления новых участников рынка. Потенциальные конкуренты, способные выйти на рынок, представляют собой угрозу, которую фирма должна минимизировать и от которой она должна защищаться, создавая барьеры входа. Привлекательность сегмента зависит от барьеров входа и выхода. В рассматриваемой ситуации высокими являются как барьеры входа, так и выхода. В связи с этим потенциал прибыли в сегменте оценивается как высокий, но проект может столкнуться с большими рисками.

К числу возможных барьеров входа относятся: недостаток ресурсов, требования к репутации и другие.  К барьерам выхода можно отнести правовые и моральные обязательства перед покупателями, кредиторами, работниками, правительственные ограничения, недостаток альтернативных возможностей, психологические барьеры.

Рассмотрим также рыночную силу поставщиков. Поставщики обладают существенной рыночной властью в рассматриваемом сегменте, могут повышать цены на свою продукцию, снижать ее качество или ограничивать отпускаемое тому или иному покупателю количество.

Причины, которые делают позиции поставщиков сильными:

  • поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-субститутов;
  • фирма не является важным покупателем для поставщика;
  • товар поставщика является важным входным ресурсом для бизнеса фирмы покупателя.

Наилучшей защитой проекта от рыночной силы поставщиков является выстраивание партнерских отношений с поставщиками и дифференциация поставок ресурсов.

Сегмент рыночной силы покупателей является привлекательным, поскольку покупатели не обладают существенной рыночной силой. Влияние покупателей возрастает, если они становятся более организованными, когда покупатели чувствительны к ценам. Наилучшей защитой является предоставление специальных предложений для наиболее сильных покупателей.

Выбранный сегмент рынка является привлекательным, поскольку отсутствуют сильные и агрессивные конкуренты. Рынок имеет монополистическую конкурентную структуру. На таком рынке существует много конкурентов, а их рыночная сила примерно одинакова. Однако продукция этих фирм дифференцирована в том смысле, что, с точки зрения покупателя, она обладает существенными отличительными характеристиками и эти характеристики воспринимаются всем товарным рынком. В России практически нет крупных компаний, которые специализировались бы на продаже товаров для единоборств. Подобные услуги оказываются компаниями, которые занимаются в большей мере продажей онлайн, такими как «4MMA» и другими. Для других крупных магазинов, таких как «Спортмастер», «Декатлон», «Триал-спорт» товары для единоборств не является основным видом бизнеса, что существенно облегчает конкурентную борьбу.

Компания, осуществляющая продажу спортивных товаров для единоборств будет организована как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Компания является коммерческой, уставный капитал которой составляет 100 000 рублей (сто тысяч рублей) и  разделен на равные доли 51% на 49% между учредителями.

Полное фирменное наименование – Общество с Ограниченной Ответственностью «Все для бокса».

Сокращенное наименование – ООО «Все для бокса».

Основными видами деятельности Компании является продажа спортивных товаров для единоборств.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Органами управления Компанией являются:

  • Общее собрание Участников Общества;
  • Директор;

Высшим органом Общества является Общее собрание Участников Общества. Директор Общества избирается Общим собранием Участников на срок 5 лет. Директор Общества может быть избран также и не из числа его Участников. Директор Общества осуществляет свои полномочия путем принятия решений в форме Приказов, а так же путем заключения различного рода сделок в форме, установленной законодательством.

На основании Учредительного договора Общество вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между Участниками   Общества, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, формирования фондов Общества.

Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его Участниками, принимается общим собранием Участников Общества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его Участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Было принято решение, что часть чистой прибыли будет распределяться среди участников в размере 10% для каждого участника, и другая часть будет реинвестироваться в развитие компании. ОБЩЕСТВО

В таблице 2 представлена структура персонала, необходимого для работы над проектом в течение рассматриваемого периода.

Таблица 2. Структура персонала

Должность Количество человек Оклад одного сотрудника (руб/месяц)
1 Директор 1 90 000
2 Менеджеры по продажам 3 50 000
3 Специалист по маркетингу 1 40 000
4 Менеджер по закупкам 1 50 000
5 Бухгалтер 1 60 000
Общее количество работающего персонала 7 290 000

ВПИСАТЬ СОТРУДНИКОВ
Необходимо вкладывать много сил в интеграцию сотрудников, в дальнейшую работу с ними. Например, новые сотрудники первым делом проходят стажировку, в ходе которой они изучают весь ассортимент магазина. Наши сотрудники должны понимать, что именно и как делает наша компания.

Каждые шесть месяцев сотрудники будут направляться на специализированные выставки и конференции в области единоборств для повышения их квалификации. В будущем планируется расширить штат сотрудников в соответствии с рыночными требованиями.

2.4 Маркетинговый план реализации

 

Компания ставит перед собой агрессивные, но достижимые цели. Срок реализации проекта составит 6 лет, которые предполагается разбить на 2 этапа (первые три года и последующие три года).

  • Цели на первый этап (на первые три года). Занять 15% доли рынка по продажам спортивных товаров для единоборств в Москве и выйти на уровень безубыточности к концу этого периода.
  • Цели на второй этап (на следующие три года). Сохранить занятую долю на рынке и в более полной мере удовлетворять потребности клиентов, продавая различные виды спортивных товаров для единоборств.

Важной целью является создание хорошо узнаваемого бренда в области данных товаров. Необходимо инвестировать значительные средства в маркетинг, чтобы создать запоминающийся и отличительный имидж компании. Также компания должна давать отчет в собственных действиях, оценивать уровень информированности и реакции клиентов на маркетинговые кампании для того, чтобы мы могли их корректировать в случае необходимости.

Маркетинговая стратегия проекта основана на дифференциации продукции. Основным целевым потребителем являются физические лица, которым требуется экипировка для занятий единоборствами. Вторичными целевыми потребителями являются государственные и частные школы единоборств со средним или высоким уровнем дохода, которым необходим инвентарь для проведения занятий.

Говоря о позиционировании, важно отметить, что используя стратегию дифференциации продукции, мы собираемся позиционировать наши товары как самые качественные и удобные товары для занятий единоборствами. Маркетинговая стратегия будет направлена на занятие единоборствами.

Рассмотрим стратегию маркетинга в следующих аспектах – в товарной политике, в ценовой политике, в дистрибутивной политике и в маркетинговых коммуникациях.

  • Товарная политика. По мере постоянного развития анализируемых видов спорта в нашей стране модно использовать стратегию обновления продуктовой линии. Эта стратегия может быть реализована путем предоставления услуг по замене экипировки на технологически и функционально более совершенное. Кроме того, это имеет смысл использовать стратегию улучшения качества обслуживания. Например: определение пакета выгод для каждой группы покупателей, установление стандартов качества для каждого элемента пакета выгод; осуществление тотального контроля качества.
  • Ценовая политика. Ценовая политика заключается в предложении качественных товаров и услуг путем сочетания доступных цен и хорошего качества, для того чтобы занять часть рынка спортивных товаров для единоборств. Следуя в соответствии с этой стратегией, мы рискуем подвергнуться атаке со стороны фирм, цены которых еще ниже. Необходимо адаптировать цены в ответ на возможности и вызовы со стороны конкурентов.
  • Дистрибутивная политика. Дистрибутивная политика заключается в использовании канала прямого маркетинга, который состоит из нашей инжиниринговой компании по продажи товаров непосредственно конечному потребителю.
  • Маркетинговые коммуникации. Под маркетинговыми коммуникациями подразумеваются все виды сигналов и сообщений, разработанных фирмой, для различной аудитории, в частности для актуальных и потенциальных покупателей. Разработка коммуникаций для достижения желаемой реакции потребует решения 3-х проблем: «что сказать?» (message strategy), «как сказать?» (creative strategy) и «кто должен сказать?» (message source).

На основании результатов маркетинговых исследований компания будет определять специфические характеристики и преимущества наших целевых рыночных сегментов. Будет производиться оценка и анализ отношения клиентов к конкурирующим фирмам и продуктам/услугам. Исследования, направленные на определение уровня информированности (потребителей) о компании, помогут нам определить эффективность наших сообщений и средств передачи информации. Результаты исследований удовлетворенности клиентов будут использоваться для оценки реакции рынка.

При разработке рекламной кампании, сначала необходимо определить наш целевой рынок и мотивы покупателя (описано в предыдущих разделах). Затем можно принять пять основных решений, известных как «пять M»:

  • Mission (Миссия): Каковы цели рекламной кампании?
  • Money (Финансирование): Сколько можно потратить?
  • Message (Сообщение): Какое сообщение должно быть отправлено?
  • Media (СМИ): Какие средства СМИ должны быть использованы?
  • Measurement (Измерение): Как оценить результаты?

При формировании маркетингового плана нам необходимо сформировать данные решения. Результаты представлены на рис. Эти решения описаны на рисунке 2.7.

Стимулирование сбыта стремится вызвать намерения к покупке. Наша программа по стимулированию сбыта включает стимулирование потребителей (снижение цены, гарантии, демонстрации продукции); а также коммерческое стимулирование – мероприятия, организуемые с привлечением поддержки производителей спортивной экипировки и спортивных соревнований (выставки, собрания и демонстрации возможностей продукции и услуг).

Мы намерены налаживать отношения с нашей ключевой аудиторией. Аудиторией является любые стороны, которые имеют актуальный или потенциальный интерес к услугам компании и влияют на способность компании достигать ее цели. Связи с общественностью включают различные программы, призванные улучшать и защищать имидж компании и ее услуг. Предлагается использовать следующие инструменты PR: публикации (ежегодные отчеты, брошюры и статьи), события (пресс-конференции, семинары, экскурсии, специализированные выставки), новости и выступления. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Глава 3. Оценка экономической эффективности проекта

3.1 Оценка экономической эффективности проекта

 

Для реализации проекта создается новая компания ООО «Все для бокса», которая будет продавать спортивные товары для единоборств для разных групп покупателей.

Компания арендует полностью подготовленное для оказания данных услуг помещение общей площадью 100 кв.м. в Москве. Также приобретаются в лизинг 1 транспортное средство.

Финансовый план проекта разработан на 6 лет. Ориентировочно, дата начала проекта — 01.01.2021. (ТЕОРЕМА ГАНТА)ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Ставка дисконтирования составляет 35% (в рублях) и 15% (в долларах).

Поскольку модель CAPM базируется на предположении о существовании развитого фондового рынка, а для модели WACC, как правило, на момент разработки бизнес-плана ставка процента по заемным средствам точно не известна, в данном проекте мы используем факторный метод расчета скорректированной на риск ставки дисконтирования. Согласно данному методу ставка дисконтирования определяется тремя факторами: безрисковой нормой доходности (R), ожидаемым темпом инфляции (i) и премией за специфический риск проекта (b).

В качестве очищенной от инфляции безрисковой доходности была принята эффективная годовая доходность по депозитным операциям tom-next Центрального Банка РФ (R=7.75%).

Расчет прогнозируемого темпа инфляции осуществляется на основании прогнозируемых значений индекса потребительских цен (i=9,5%).

Поправка на специфический риск проекта, реализуемого отечественными инвесторами на внутреннем рынке, складывается из двух составляющих: риска ненадежности участников проекта и риска неполучения предусмотренных проектом доходов. Риск ненадежности участников проекта обычно проявляется в возможности непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного нецелевым использованием средств, финансовой неустойчивостью фирмы или недобросовестностью, неплатежеспособностью других участников проекта. Согласно Методическим рекомендациям, базовый размер поправки устанавливается в размере 5%. Риск неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен, прежде всего, техническими и организационными решениями проекта, а также случайными колебаниями объемов выручки и цен на оказываемые услуги и привлекаемые ресурсы. (ССЫЛКА НА МЕТОДИЧ РЕКОМЕНД)

На стадии инвестиций данный риск отсутствует, следовательно, поправка на этот вид риска принимается равной 0%. На стадии эксплуатации уровень риска неполучения предусмотренных проектом доходов по результатам экспертного опроса оценивается как средний (доля низких рисков в общем числе рисков данной стадии проекта составляет 37%, умеренных – 56%, высоких – 7%). Надбавка за этот вид риска устанавливается в соответствии с таблицей на нижнем уровне диапазона для среднего уровня риска, т. е. 9%. Надбавка к безрисковой ставке дисконтирования на специфический риск проекта принимается постоянной на весь горизонт расчета и равной средневзвешенной по времени надбавке за специфический риск проекта = 14,1%.

E = (1+R)*(1+i)*(1+b)-1 = (1+0.0775)(1+0.095)(1+0.141)-1= 0.35=35%.

Налоговое окружение представлено в таблице 3.

Таблица 3. Налоговое окружение

Вид налога Ставка
1 НДС 20%
2 ЕСН и страховой тариф 34 гл 30%
3 Налог на имущество 2,2%
4 Налог на прибыль 20%

Общая величина необходимых инвестиций составляет 7 миллионов рублей, в том числе: Собственные средства участников составляют 3 миллионов рублей. Заемные средства составляют 4 миллионов рублей в виде банковского кредита под 20% годовых. Период кредита 01.01.2021 – 01.01.2024. СЮДА РАЗМЕСТИ БАНКИ(КРЕДИТ НА ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА )

Говоря о денежных потоках от операционной деятельности, важно отметить, что первые три года характеризуются выходом на проектную мощность, с чем и связан рост денежных потоков.

Первые два года характеризуются отрицательным значением чистой прибыли вследствие начала работ по продаже спортивного инвентаря покупателям. В 2024 году планируется выход проекта на планируемую мощность. Интегральные параметры эффективности инвестиций проекта представлены в таблице 4.

Таблица 4. Интегральные показатели проекта

Параметры Значение
1 Ставка дисконтирования, % 35
2 Период окупаемости (PB), месяцы 29
3 Дисконтированный период окупаемости (DPB), месяцы 32
4 Средняя норма рентабельности (ARR), % 72.76
5 Чистый дисконтированный доход (NPV), миллионы рублей 30.015
6 Индекс прибыльности (PI) 2.3
7 Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 95.88
8 Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR), % 54.49

 

В целом, интегральные параметры показывают, что данные проект обладает высокой инвестиционной привлекательностью.

В анализе чувствительности рассмотрены риски падения и роста продаж, а также увеличения и уменьшения цены. Факторы выявлены из рассмотрения в предыдущем разделе достаточно большого уровня операционного рычага, который свидетельствует о высокой «чувствительности» прибыли к изменению объема продаж. Необходимо также рассмотреть колебания цены сбыта, которая может меняться вследствие изменения цены поставщиков.

Основными факторами, учитываемыми при анализе чувствительности, являются следующие:

  • Объем сбыта
  • Цена сбыта

Анализ чувствительности показал, что проект чувствителен к изменениям цены сбыта и изменениям объема сбыта. В нашем допущении о максимальном падении цены на 10% проект остается прибыльным, показывая положительное значение NPV. Соответственно, увеличение цены на 10% дает лучший результат. Однако, говоря о колебаниях цены, необходимо соизмерять эластичность спроса, которая отражает весьма опасные манипуляции с ценой.

Проведенные исследования показали, что риски, вследствие которых цена может снизиться, минимальны в течение всего проекта. Рассмотрим три сценария развития проекта.

Сценарий 1 Пессимистичный. Уменьшение цены сбыта на 10% (предполагается это самый опасный сценарий) возможно при появлении новых конкурентов, которые могут быть настолько сильными, чтобы специально снизить цены для привлечения клиентов. А также рассматривается рост цен на продукцию на 10%, что должно увеличить себестоимость, и таким образом, в совокупности с уменьшением цены дает очень неблагоприятную картину для проекта.

Сценарий 2 Оптимистичный. В этом сценарии рассматривается увеличение объема продаж на 10% за счет хорошего продвижения продукции, а также рассматривается увеличение заработной платы рабочим на 10%, т.к. увеличение объема продаж отразится на загруженности персонала, а следовательно, и на увеличении издержек на заработную плату.

Таким образом, интегральные показатели эффективности инвестиций для всех сценариев представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Интегральные показатели эффективности инвестиций для каждого из сценариев

Показатели Исходный вариант Сценарий 1 Пессимистичный Сценарий 2 Оптимистичный
1 Ставка дисконтирования, % 35 35 35
2 Период окупаемости (PB), месяцы 29 32 28
3 Дисконтированный период окупаемости (DPB), месяцы 32 41 30
4 Средняя норма рентабельности (ARR), % 72.76 57.58 82.84
5 Чистый дисконтированный доход (NPV), миллионы рублей 30.015 18.599 38.574
6 Индекс прибыльности (PI) 2.3 1.76 2.68
7 Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 95.88 72.08 112.50
8 Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR), % 54.49 47.73 58.44

При рассмотрении наиболее неблагоприятного варианта развития событий NPV уменьшился почти в 1.5 раза, но из таблицы видно, что получены положительные значения показателей эффективности инвестиций. Таким образом, можно сделать вывод об устойчивости проекта к неблагоприятным факторам и привлекательности инвестиций.

 

3.2 Оценка факторов риска и разработка рекомендаций по их снижению

 

Проведем анализ рисков, связанных с реализацией данного проекта.

Риски, связанные с повышением цен на оборудование и другие материально-технические ресурсы. На мировом рынке прослеживается тенденция увеличения спроса на товары для спортивного развития.

Реагирование компании на данный риск:

  • создание конкурентной среды в сфере закупок работ и услуг;
  • заключение долгосрочных договоров с поставщиками по стабильным, заранее известным ценам;
  • постоянный анализ конъюнктуры рынка материалов и товаров (сырье);
  • — выбор оптимального состава контрагентов.

Риск годового и сезонного изменения спроса на услуги компании в данном случае не представляет собой особой угрозы.

Рассмотрим страновые риски. Компания ООО «Все для бокса» планирует осуществлять свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, поэтому ее деятельность потенциально подвержена рискам, связанным с изменением общеэкономической ситуации в стране. На развитие проекта могут оказывать влияние изменения, происходящие в политико-экономической сфере страны. В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие деловой инфраструктуры и законодательной базы, еще не завершены реформы законодательной, судебной, налоговой и банковской систем. Россия представляет собой государство с развивающейся политической, экономической и финансовой системами, и ей присущи некоторые черты развивающегося рынка, в частности: неконвертируемость российского рубля в большинстве стран, а также сравнительно высокая инфляция. Существующее российское налоговое, валютное и таможенное законодательство допускает различные толкования и подвержено частым изменениям. Будущие спады или замедления в экономическом росте в России могли бы отрицательно сказаться на результатах деятельности компании. Нельзя исключить возможность ухудшения экономической ситуации в стране, связанного с:

  • кризисом на мировых финансовых рынках;
  • ростом инфляции;
  • резким снижением цен на энергоносители;
  • возникновением трудовых конфликтов, нарастанием социального напряжения в результате непопулярных действий власти при осуществлении реформ в экономике.

Необходимо также рассмотреть риски политического характера. Россия представляет собой объединение 83 субъектов – республик, краев, областей, городов федерального значения и автономных областей и округов. Разграничение полномочий и юрисдикции между субъектами Российской Федерации и федеральным правительством в целом ряде случаев неопределенно и остается предметом споров. Российская политическая система в силу этого подвержена риску возникновения несогласованности между федеральными и региональными властями и между различными органами власти внутри федерального правительства по различным вопросам. Эта несогласованность может оказать отрицательное воздействие на реализацию проекта. Также в процессе реформирования органов государственной власти возможно упразднение, а также создание новых министерств и ведомств, регулирующих деятельность компаний относящихся к спорту, что может привести к отсутствию или задержке утверждения нормативных документов, влияющих на осуществление проекта.

Финансово-экономическая ситуация в мире в существенной степени отражается на экономике России. Органами государственной власти принимаются меры, направленные на стабилизацию экономики и компенсацию негативного развития событий. В настоящее время российская экономика находится в переходном периоде, она не защищена от рыночных спадов и замедления экономического развития в других странах мира.

Финансовые проблемы или обостренное восприятие рисков инвестирования в страны с развивающейся экономикой могут снизить объем иностранных инвестиций в Россию и оказать отрицательное воздействие на российскую экономику, однако, это не сильно скажется на реализации проекта.

Проект предлагается к реализации на территории Москвы и Московской области, где в целом наблюдается тенденция роста потребности в спортивных товарах в виду пандемии COVID-19. Все это позволяет говорить об устойчивости проекта и его значительно меньшей подверженности региональным рискам. В случае ухудшения ситуации в России, которое может негативно повлиять на деятельность компании, будут приниматься меры по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия, такие как сокращение расходов и инвестиционных планов.

Риски, связанные с географическими особенностями региона (в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения и т. п.) расцениваются как минимальные. Проект предлагается к осуществлению в регионе с развитой инфраструктурой и не подвержен рискам, связанным с прекращением транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью.

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками применительно к Московскому региону оцениваются как минимальные.

Большая часть страновых и региональных рисков не может быть подконтрольна компании из-за их масштаба. Однако данные группы рисков учитываются при реализации проекта и в случае наступления рискового события, негативно влияющего на проект, будут приниматься все возможные меры по антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия ситуации на компанию, в том числе сокращение издержек и инвестиционных планов.

Говоря о финансовых рисках, важно отметить возможность риска изменения процентных ставок. Заемные средства составляют 4 миллионов рублей в виде банковского кредита под 20% годовых. Период кредита 01.01.2021 – 01.01.2024. Ставка по кредиту не привязана к плавающей ставке. В связи с этим, компания не подвержена риску негативного изменения ставок по процентным обязательствам. Однако, рост процентных ставок на денежном рынке может привести к тому, что компания будет вынуждена привлекать более дорогие средства для финансирования своей текущей деятельности.

Реагирование ООО «Все для бокса» на данный риск: осуществление тщательного планирования денежных потоков с целью минимизации потребности в привлечении заемных средств.

Реализация проекта зависит от изменения валютного курса. ООО «Все для бокса» планирует заключать импортные контракты на поставку товаров в иностранной валюте. Таким образом, компания подвержена риску изменения денежных потоков вследствие изменения курса обмена иностранных валют.

Реагирование ООО «Все для бокса» на данный риск: производить оценку и мониторинг валютного риска на регулярной основе.

Отрицательное влияние инфляции на финансово-экономическую деятельность компании может быть ограничено следующими рисками:

  • риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности при существенной отсрочке или задержке платежа;
  • риск увеличения сроков окупаемости инвестиционных проектов за счет роста издержек.

Реагирование ООО «Все для бокса» на данный риск: в случае если значение инфляции превысит критические значения, компания планирует провести мероприятия по уменьшению срока оборачиваемости дебиторской задолженности и сокращению внутренних издержек.

Говоря о риске изменения валютного регулирования, важно отметить что валютное законодательство России подвержено частым изменениям. Несмотря на недавнюю либерализацию режима валютного контроля в России и отмену некоторых запретов с 1 января 2007г., существующее валютное законодательство все еще содержит многочисленные ограничения. В частности, необходимо предварительное разрешение налоговых органов на открытие валютного банковского счета в банках, находящихся в странах, не являющихся членами Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Данные ограничения могут повлиять на возможности компании свободно совершать некоторые сделки, необходимые для успешного ведения бизнеса.

Налоговое законодательство Российской Федерации подвержено достаточно частым изменениям, а также в ряде случаев содержит неясности и неопределенности. По мнению экспертов, данные риски влияют на компанию так же, как и на всех субъектов рынка.

Компания планирует осуществлять таможенные операции в массовом порядке, поэтому риски, связанные с изменением правового регулирования таможенного контроля и пошлин, значительны. В случае изменений правил таможенного контроля и пошлин компания намерена планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом этих изменений.

Реагирование ООО «Все для бокса» на правовые риски: контроль правовых рисков достигается путем формализации работы по оформлению документации, сопровождающей текущую деятельность компании. Документация, сопровождающая бизнес-процессы, проходит юридическую проверку, что также способствует минимизации правовых рисков и рисков, связанных с некорректно составленной документацией.

Таким образом, проанализировав все возможные риски, можно сделать следующие выводы. Для эффективного управления рисками необходимо определять, оценивать, отслеживать и переоценивать заново риски. Поэтому предлагается создать базу данных рисков и их реальных результатов для использования при определении и оценке рисков в будущем.

На наш взгляд, помимо оценки рисков необходимо продумать также возможные пути выхода из проекта. Существует несколько способов, с помощью которых можно выйти из проекта. Ниже представим предлагаемые варианты:

  • Образованная компания может стать публичной, путем выпуска и размещения акций на бирже через проведение IPO (предварительно преобразовав компанию в ОАО).
  • Поглощение другой компанией. Образованная компания приобретается другой компанией, и мы можем принимать (или не принимать) участие в более крупном проекте.
  • Продажа компании. Образованная компания покупается частным лицом (или группой лиц), которые могут захотеть (или не захотеть) включить нас в управленческую команду.

 

 

Заключение

 

В заключение выпускной квалификационной работы мы можем подвести итог о целесообразности открытия магазина спортивной одежды для единоборств в районе Строгино г. Москва.

В процессе исследования раскрыта сущность и виды проектной деятельности, изучены ключевые этапы разработки и реализации проектов, а также рассмотрены методы оценки экономической эффективности проекта. Также были описаны показатели эффективности инвестиций и охарактеризована оценка рисков и безубыточности.

Во второй главе работы проведен анализ российского рынка спортивных товаров. Помимо общей характеристики выделены проблемы и перспективы развития данного рынка и рассмотрено влияния макроэкономического шока, оказанного COVID-19 на отрасль.  По анализу рынка мы сделали вывод, что спрос на спортивные товары растет с каждым годом больше, так как здоровый образ жизни и занятия спортом популяризируются и набирают обороты.

На основе анализа отросли и анализа конкурентов можно сделать вывод, что рынок продажи спортивных товаров для единоборств является привлекательным для открытия нового бизнеса, так как наблюдается положительная динамика роста объемов реализации продукции. Кроме того, на рынке спортивных товаров для единоборств в районе Строгино г. Москва, наблюдается достаточно низкий уровень концентрации конкурентов, несмотря на то, что там находится большое количество спортивных клубов и школ для единоборств. Таким образом, нами сделан вывод, что условия для открытия бизнеса являются благоприятными.

Полученные результаты могут быть использованы в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами для принятия ими решений о дальнейшем открытии магазина «Все для бокса». Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, так и оформлением необходимых договоров, и с установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере торговли. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ магазина, к таким можно отнести выгодное место расположения, высокое качество и ассортимент продукции и профессионализм персонала.

Анализ экономической привлекательности проекта простыми и дисконтированными методами показал приемлемость проекта. Расчет внутренней нормы доходности, определение безубыточности и проведенный анализ чувствительности показал наличие у проекта необходимого запаса прочности и устойчивости к рискам, для того, чтобы считаться приемлемым для инвестора. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых в качественных товарах для занятия единоборствами. Все цели и задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты и выполнены. Проект можно считать эффективным и экономически целесообразным.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой вформе капитальных вложений».
  2. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 N 34-ФЗ).
  3. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий: учебник / А.Е. Абрамов. – М.: АКДИ, 2012. – 145 с.
  4. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 3-е изд., – М.: ИНФРА –М, 2015. – 272 c.
  5. Архипов, А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов: учебное пособие / А.Ю. Архипов. – М.: Феникс, 2016. – 192 c.
  6. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие /Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 241 c.
  7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 224 c.
  8. Блау, С.Л. Инвестиционный анализ: учебник для бакалавров / С.Л. Блау. – М.: Дашков и К, 2014. – 256 c.
  9. Блохина, В.Г. Инвестиционный анализ: учебное пособие / В.Г. Блохина. – М.: Феникс, 2012. – 108 с.
  10. Борисова, О.В. Инвестиции. Инвестиционный анализ: учебник и практикум / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Л.В. Овешникова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 218 c.
  11. Бочаров, В.В. Современный финансовый менеджмент: учебник /В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. 65
  12. Вахрин, П.И. Инвестиции: учебник / П.И. Вахрин. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 384 с.
  13. Валинурова, Л.С. Инвестирование. Управление инвестиционными процессами инновационной экономики : учеб.-метод. пособие для подготовки магистров по направлению «Экономика» / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова. – Уфа: БАГСУ, 2012. – 77 с.
  14. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. – М.: Экономистъ, 2016. – 495 c.
  15. Воронцовский, Т.О. Инвестиции и финансовые методы оценки и образования: учебное пособие / Т.О. Воронцовский. – СПб.: Питер, 2012. – 160 с.
  16. Глухих, Н. управляйте финансами с умом!: учебное пособие / Н. Глухих. – М.: Консультант, 2012. – 20 с.
  17. Головань, С.И. Бизнес планирование: учебное пособие / С.И. Головань. – М.: Феникс, 2012 – 180 с.
  18. Гончаренко, Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник / Л.П. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2014. – 160 с.
  19. Грачев, А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период: учебное пособие / А.В. Грачев. – М.: Проспект, 2012. – 327 с.
  20. Грушина, О.В. Управление затратами: учебник / О.В. Грушина. – Иркутск: БГУЭП, 2012. – 115 с.
  21. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: учебник / А. Дамодаран. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 373 c.
  22. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина, под ред.В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – 480 с.
  23. Информационное агентство «Ведомости». URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/11/05/845845-prodazhi-sporttovarov-v-rossii
  24. Казейкин, В.С. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие /В.С. Казейкин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 176 c.
  25. Касьяненко, Т.Г. Экономическая оценка инвестиций: Учебник и практикум / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 559 c. 66
  26. Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.В. Киреева. – Челябинск: Урал. Соц.-эк. Ин-т АТиСО, 2014. – 160 с.
  27. Киселева, Н.В. Инвестиционная деятельность: учебник / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова, и др.. – М.: КноРус, 2015. – 432 c.
  28. Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2013. – 448 с.
  29. Ковалёва, Т.М. Коммерческая оценка инвестиций: учебное пособие / Т.М. Ковалёва. – М.: КноРус, 2012. – 704 c.
  30. Кожухар, В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие / В.М. Кожухар. – 3-е изд., – М.: «Дашков и К», 2013. – 147 с.
  31. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.С. Колмыкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 204 c.
  32. Корнеев М.В. Деловая репутация: методология оценки стоимости в отражение в учете: учебное пособие / М.В. Корнеев. – М.: МСФО и МСА в кредитной организации, 2013. – 200 с.
  33. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества: учебное пособие / А.В. Крикунов. – М.: Финансовая газета, 2016. – 272 c.
  34. Кудина, М.В. Финансовый менеджмент: учебник / М.В. Кудина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф