Содержание
Введение
1 Концепция проектируемого предприятия и анализ конкурентной среды
2 Технологический раздел
2.1. Производственная программа
2.2. Число потребителей
2.3. Определение количества блюд
2.4. Составление расчетного меню
2.5. Расчет расхода сырья и кулинарных полуфабрикатов
2.6. Расчет площадей складских помещений
2.7. Доготовочный цех
2.8. Горячий цех
2.9. Холодный цех
2.10. Расчет моечной столовой посуды
2.11. Расчет моечной кухонной посуды
2.12. Расчет группы помещений для потребителей и персонала
3 Современные технологии производства пищевой продукции
Заключение
Список используемых источников
Введение
Итальянская культура пропитана искусством, семьей, архитектурой, музыкой и едой. Итальянцы придают большое значение своей еде, и большое внимание уделяется тому, что есть, как готовить и когда есть. Еда – одна из определяющих характеристик итальянской культуры, и к ней относятся очень серьезно.
Итальянская еда не только восхитительна на ощупь, но также аутен-тична и обладает уникальной идентичностью, которую вы не можете найти больше нигде. Речь идет об оригинальности и традициях, и это звучит во всем итальянском.
Многие люди увлечены итальянской кухней, однако некоторые из них не знают об обычаях, связанных с кухней. Итальянских пищевых обычаев много, и они различаются по всему полуострову, но существует консенсус в отношении некоторых правил итальянской кулинарной культуры.
Итальянская кухня имеет древнее происхождение и распространилась по всему миру с продукты и блюда своей кулинарной традиции: пицца, спа-гетти, равиоли, лазанья, сыр пармезан Пармиджано Реджано, ветчина про-шутто, мороженое (джелато), эспрессо и многое другое.
Итальянская культура питания заключается в том, чтобы каждый день жить на кухне, сочетая хорошую еду и древние традиции с более осознан-ным использованием пищи.
Итальянская кухня известна во всем мире, потому что она хороша, проста, в высшей степени удобоваримый и в большинстве случаев легкий и полезный. Из-за этих свойств он лежит в основе рекомендованных врачами диет (средиземноморская диета) для профилактики многих заболеваний.
Культуру питания составляют дегустации вин, кулинарное шоу, меро-приятия, семинары, выставки и конференции. Это ежедневное путешествие, чтобы заново открыть для себя ароматы итальянской кухни, кулинарии, пи-тания и традиций нашей страны.
Целью работы является проектирование ресторана итальянской кухни на 80 посадочных мест.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1.Выполнить разработку концепции проектируемого ресторана, оха-рактеризовать и выполнить разработку организационной структуры.
2.Выполнить технологические расчеты.
3.Изучить современные технологии приготовления пищи и составить планирование их внедрения в разрабатываемый проект.
1 Концепция проектируемого предприятия и анализ конкурентной сре-ды
Согласно ниже представленному рисунку (рисунок 1), в г. Тольятти (Автозаводской район), адрес – ул. 40 лет Победы д. 17Б будет расположен ресторан итальянской кухни, рассчитанный на 80 гостей. Рядом располагает-ся много жилых домой, что способствует хорошему потому гостей.

Ресторан итальянской кухни площадью на 80 посадочных мест будет размещаться в здании, которое находится в удобном месте с отдельным подъездом и парковкой для автомобилей (смотрите рисунок 2). Кроме того, остановка общественного транспорта находится в непосредственной близости от места расположения ресторана. Для удобства персонала предусмотрен отдельный вход, а также площадка для погрузочно-разгрузочных работ. При выборе данного места для строительства ресторана не будет проблем с подведением всех необходимых коммуникаций, так как вокруг расположены жилые здания.
Рисунок 2 – Здание кафе
Для того чтобы изучить конкурентную среду, исследователи могут использовать приложение «Яндекс карты». Оно позволяет определить количество и расположение организаций, которые представляют схожий тип деятельности. В данном случае, в окрестностях находятся несколько заведений, которые способны предоставить услуги по организации банкетов. В процессе поиска выявилось, что по близости есть только одно заведение, подходящее под тип ресторан итальянской кухни на 80 посадочных мест. Табл.1 иллюстрирует анализ конкурентов.
Таблица 1 – Анализ конкурентной среды
| Кол-во заведений данного формата в городе/конкурент | Логотип | Ценовой сегмент/средний чек | Как давно на рынке | Градус репутации |
| Арзу | 1000 рублей | Более 10 лет | 4,2 | |
| The Родственники | 800 рублей | С 2019 г. | 3 | |
| La Famiglia | 1100 | С 2020 г. | 4,3 | |
| MeatBarrique | 3000 | С 2021 г. | 3,1 |
Следует отметить, что лишь одно заведение из приведенных позиционируется именно как кафе. Остальные же являются ресторанами.
Далее проанализируем меню конкурирующих сторон, число позиций, стоимость данных позиций (табл. 2).
Таблица 2 – Анализ продуктового портфеля конкурентов
| Пок-ль | Группа блюд | Арзу | The Родственники | La Famiglia | Meatbarrique |
| Кол-во позиций в группе | Завтраки | — | 11 | — | 17 |
| Салаты | 16 | 10 | 12 | 9 | |
| Закуски холодные | 19 | 15/5 | 24 | 3/15 | |
| Горячие закуски | 14 | 11 | 10 | — | |
| Гарниры | 11 | 9 | 5 | 8 | |
| Супы | 13 | 8 | — | 5 | |
| Горячие блюда | 36 | 14 | 16 | 7 | |
| Паста | 4 | 5 | 9 | — | |
| Стейки | — | 5 | 4 | 9 | |
| Блюда на мангале | 18 | 12 | — | — | |
| Бургеры | — | 4 | — | 3 | |
| Пицца | — | 5 | 13 | — | |
| Десерты | 7 | 11 | 11 | 10 | |
| Хлебобулочные изделия | 2 | 4 | — | — | |
| Хачапури | 3 | 4 | — | — | |
| Соусы | 6 | 12 | — | 4 | |
| Детское меню | — | 4 | 9 | — | |
| Безалкогольные напитки | 9 | 24 | 17 | — | |
| Горячие напитки | 4 | 27 | 16 | — | |
| Свежевыжатый сок | — | 4 | 4 | — | |
| Алкогольные напитки | 19 | 40 | 18 | — | |
| Ср.цена | Завтраки | — | 199 | — | 328 |
| Салаты | 341 | 354 | 322 | 722 | |
| Закуски холодные | 244 | 320/687 | 275 | 2800/696 | |
| Горячие закуски | 233 | 275 | 239 | — | |
| Гарниры | 147 | 177 | 115 | 276 | |
| Супы | 13 | 251 | — | 518 | |
| Горячие блюда | 36 | 502 | 341 | 1172 | |
| Паста | 318 | 366 | 333 | — | |
| Стейки | — | 1085 | 822 | 2566 | |
| Блюда на мангале | 323 | 385 | — | — | |
| Бургеры | — | 422 | — | 1300 | |
| Пицца | — | 648/370 | 341 | — | |
| Десерты | 155 | 272 | 143 | 398 | |
| Хлебобулочные изделия | 30 | 35 | — | — | |
| Хачапури | 226 | 308 | — | — | |
| Соусы | 60 | 74 | — | — | |
| Детское меню | — | 199 | 131 | — | |
| Безалкогольные напитки | 130 | 176 | 166 | — | |
| Горячие напитки | 115 | 193 | 123 | — | |
| Свежевыжатый сок | — | 180 | 172 | — | |
| Алкогольные напитки | 250 | 290 | 249 | — |
Рассмотрим как выглядит маркетинговая активность. Для этого имеющиеся сайты, профили в соц.сетях, отзывы, и спец. предложения (табл. 3).
Таблица 3 — Маркетинговая активность конкурентов
| Название ресторана | Арзу | The Родственники | La Famiglia | Meatbarrique |
| Концепция | Кафе бар | Ресторан | Семейный ресторан | ресторан |
| Кухня | Кавказская, европейская | Интернациональная | Итальянская | |
| Сайт | — | есть | — | |
| Часы работы | вс-чт 11.00 -01.00 Пт-сб 11.00–02.00 | Вс-чт 11.00-02.00 Пт-сб 11.00-04.00 | Пн – пт 8.30-23.00 Сб-вс 10.00-23.00 | Пн-пт с8.30 Сб-вс с 10.00 |
| Средний чек | 1000 | 800 | 1100 | 3000 |
| Завтраки | — | есть | нет | есть |
| Комплексные обеды | — | есть | есть | нет |
| Отзывы | 4,2 | 3 | 4,3 | 3,1 |
| Подписчики в Instagram | 365 | 7911 | 7218 | 9133 |
| Подписчики в Вконтакте | — | 1208 | 137 | 10823 |
| Event (события, мероприятия) | Проведение банкетов, поминок, корпоративов | Вечеринки каждые выходные | Проведение банкета | Проведение праздников, настроужины |
| Специальные предложения/акции/скидки/особенности продуктового портфеля | Есть собственная доставка, танцпол, живая музыка, | Вечеринки каждые выходные, | Бизнес ланч, постное меню, детская комната, детское меню | Гастроужины, ведущий, Скидка 20% с 12:00 до 16:00 в будни |
| Covercharge (плата за доп. Услуги, вход и пр.) | — | — | — | — |
Геомаркетинговые исследования представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Геомаркетинговые исследования
| Население | |
| Конкуренты | |
| Локация | |
| Размещение |
Исходя из проведенного исследования, видно, что в районе для ресторана итальянской кухни конкурентов нет.
