Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблемы правового регулирования благотворительной деятельности в России.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

2.1. Комплексный характер правового регулирования благотворительной деятельности в Российской Федерации

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими благотворительную (волонтерскую) деятельность, являются:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г.,) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
  • Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
  • Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 № 135-ФЗ
  • Федеральный закон от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» вступил в силу 01 мая 2018 года и разрешил многие вопросы правового регулирования волонтерства в России).

На региональном уровне действуют законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Например, Закон Московской области «О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области» от 28 апреля 2018 года № 54/2018-ОЗ;

Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2019 года № 118 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» и др.), Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2019 года № 176-П «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных государственных организаций с социально ориентированными НКО, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями» и др[1].

Итак, в Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» закреплено положение, что законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, указанного закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Как следует из смысла этой нормы, изложенной в ч. 1 ст. 3 закона, все законодательные акты, регулирующие благотворительность, можно классифицировать на общефедеральные и принятые на уровне субъекта Российской Федерации. Конституция Российской Федерации провозглашает важнейшие ценности — права человека, свободу экономической деятельности, демократические институты и другие, составляющие основу конституционного строя.

Все вышеперечисленное определяет значение Конституции как базы для развития общества. Конституция провозглашает, что «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

Как видно из приведенного текста ст. 39 Конституции, благотворительная деятельность не только признается в России как одна из форм общественной деятельности, но и носит поощрительный характер. При разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации Конституция не затрагивает вопросы разграничения предметов ведения в отношении благотворительной деятельности. Однако благотворительная деятельность так или иначе охватывает многие сферы жизни — культуру, науку, экологию, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий, образование, спорт, защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

В связи с этим, руководствуясь ст. 72 Конституции РФ, а именно пунктами «б», «д», «е», «ж», «з», можно сделать вывод, что благотворительность находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В настоящее время основополагающим законодательным актом, регулирующим процедуру оказания благотворительной помощи, является Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №153-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Данный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций.

Также этот нормативно правовой акт закрепляет такие значимые положения, как: цели благотворительной деятельности; участники благотворительной деятельности; формы благотворительных организаций; особенности функционирования благотворительных организаций; государственные гарантии благотворительной деятельности. Концепция, положенная в основу Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», соответствует мировым стандартам, а именно предоставление благотворительным организациям определенных льгот и контроль их деятельности со стороны государственных органов; свободный доступ к информации о деятельности благотворительных организаций. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» допускает использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах (ст. 37).

Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» благотворительные организации рассматривает как одну из форм некоммерческих организаций, а осуществление благотворительной деятельности — как одну из функций некоммерческих организаций. Некоммерческой признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участни­ками.

Законодательно данное деление организаций на коммерческие и некоммерческие закреплено в п. 1 ст. 50 части I ГК РФ: юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

В ч. 3 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлена возможность существования некоммерческой организации в форме благотворительного фонда. В настоящее время Гражданский кодекс РФ также регулирует общественные отношения, связанные с благотворительной деятельностью.

Гражданский кодекс рассматривает благотворительность через содержание права граждан на объединение и основные государственные гарантии этого права. Необходимость руководствоваться нормами ГК РФ прямо указана и в рассмотренных ранее законах.

Так, в ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» говорится, что в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации, она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. ГК РФ дополнительно устанавливает и иные требования, непосредственно относящиеся к благотворительной деятельности, отсутствующие в рассмотренных выше законодательных актах.

Налоговый кодекс РФ устанавливает порядок налогообложения благотворительных фондов и организаций, а также льготы для них и для благополучателей. Например, исчерпывающий перечень целевых поступлений, используемых на содержание благотворительной организации, приведен в п. 2 ст. 251 НК РФ.

Налогом на добавленную стоимость не облагается передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» за исключением подакцизных товаров (пп. 12 ч. 3 ст. 149 НК РФ).

Приказом Управления делами Президента РФ от 25 апреля 2016 г. № 152 утвержден порядок предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах. Ст. 5.16 КоАП РФ приравнивает подобное правонарушение к подкупу избирателей, участников референдума и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В ст. 5.47 КоАП РФ в рамках состава правонарушения, связанного со сбором подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбором подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом, устанавливается запрет сбора подписей и при оказании благотворительной помощи. В ряде случаев и иные федеральные законодательные акты, определяющие другие виды деятельности и не имеющие задачей регламентировать именно благотворительную деятельность, затрагивают различные аспекты благотворительности.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» в пункте «л» ч. 3 ст. 30 запрещает политическим партиям принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций. Однако ст. 31 данного закона предоставляет право политической партии, ее региональным отделениям и иным структурным подразделениям осуществлять благотворительную деятельность. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в п. 1 ст. 25 закрепляет, что в процессе финансового обеспечения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемого за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, могут быть использованы в качестве дополнительных источников финансирования благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации[2].

Основополагающие принципы правового регулирования благотворительности, закрепленные в федеральном законодательстве, нашли свое отражение в законодательстве на уровне субъектов Российской Федерации. После вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ в 2000 г. в регионах появились новые возможности для стимулирования благотворительной деятельности, и многие законы были обновлены с учетом региональных особенностей.

Проанализировав положения действующих нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что благотворительная деятельность имеет большое значение на современном этапе, что подтверждается наличием достаточно обширной законодательной базы. Государство способствует развитию благотворительности в нашей стране, совершенствуя налоговое законодательство. Однако даже несмотря на присутствие в Налоговом кодексе социальных налоговых вычетов, установление не подлежащих налогообложению сумм и операций, связанных с благотворительностью, невозможно с полной уверенностью сказать о том, что система налогообложения в настоящее время является благоприятной для субъектов благотворительности, поскольку данный кодекс не предусматривает льгот на уплату налога на прибыль для организаций, оказывающих благотворительную помощь. Возможно, появление таких льгот способствовало бы увеличению количества организаций, занимающихся благотворительностью.

 

 

2.2. Проблемные аспекты законодательства о некоммерческих и благотворительных организациях

 

Благотворительность для современного общества, как и ранее, остается очень важным направлением в области оказании помощи нуждающимся. Организации, созданные с благотворительными целями, обеспечивают для активных граждан возможность реализовывать себя, помогая при этом тем, кто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь, кому необходима помощь.

Благотворительными организациями являются такие организации, которые созданы для оказания бесплатной благотворительной деятельности). Данная организация не является правительственной и не относится к коммерческим. Сегодня создание и деятельность благотворительной организации регламентируется общими законодательными актами. К ним относится Конституция РФ[3], Гражданский кодекс РФ[4], Федеральным законом 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и иные нормативные акты[5].

Федеральным законом № 135-ФЗ предусмотрены общие признаки благотворительных организаций, позволяющие идентифицировать их именно как благотворительные, поскольку далеко не каждая некоммерческая организация является таковой. На основании статьи 6 Федерального закона № 135-ФЗ под благотворительной организацией следует понимать неправительственную некоммерческую организацию, которая имеет своей целью реализацию предусмотренных указанным законом благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества. Гражданским кодексом РФ благотворительные организации отнесены к некоммерческим. В основном создаются в виде фондов.

Исходя из чего при анализе их гражданско-правовой конструкции, применяются нормы действующего законодательства, которые регулируют правовое положение некоммерческих организаций. Выбор формы благотворительной организации обусловлен возможностью реализации целей, указанных для благотворительной деятельности в статье 2 Федерального закона № 135-ФЗ.

К примеру, благотворительная организация не может быть создана в форме потребительского кооператива, поскольку согласно статье 123.2 ГК РФ, потребительский кооператив создается в первую очередь для удовлетворения материальных потребностей его членов. Благотворительная организация в процессе образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном статьей 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ[6].

При этом, согласно статье 9 Федерального закона № 135-ФЗ, «не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства».

Учредителями благотворительной организации могут выступать и физические, и юридические лица, за исключением:

а) органов государственной власти;

б) органов местного самоуправления;

в) ГУПов и МУПов;

г) государственных и муниципальных учреждений. Основными принципами деятельности благотворительной организации являются добровольность и бескорыстность, также к принципам можно отнести и свободу выбора целей благотворительности и форм ее осуществления. В настоящее время остается фактом то, что существует достаточно фондов, которые на самом деле не занимаются благотворительностью, что приводит к некоторой путанице[7].

Относительно этого М.П. Пушкарева и А.В. Денисова высказываются мнением о том, чтобы запретить использовании в названии организации или в ее правовой форме слово фонд, если она на самом деле не является благотворительной. В данном случае мое мнение полностью совпадает с высказанным мнением автора, и при введении такого ограничения в законодательстве будет единый подход к понятию «фонд», сущность фонда будет определена конкретно[8].

Результатом данного нововведения будет являться то, что действия законодательных норм в данной области станет более эффективным. Следующий пробел российского права — это отсутствие правовой регламентации в классификации фондов. Но данная классификация несет практическое значение, что обусловлено опять большим разнообразием различных фондов. На классификацию влияет: способ управления; источник финансирования деятельности; порядок распределения финансовых ресурсов.

Поэтому также необходимо ее правовое закрепление. Благотворительные организации обладают специальной правоспособностью. Осуществление деятельности идет в соответствии с теми целями, которые указываются при создании организации в ее уставе.

Цели, для которых создается благотворительная организации и которые прописываются в уставе, не должны противоречить целям, которые закреплены законодателем в Федеральном законе № 135-ФЗ. Согласно законодательство РФ, если некоммерческая или коммерческая деятельность не соответствует целям благотворительной организации, то такая деятельность признается противоречащей уставу.

Но законодателем ни в законе «О некоммерческих организациях», ни в каких-либо других нормативных актах не закреплено то, как необходимо оценивать деятельность для того, чтобы признать ее неуставной. В результате в судебной практике возникают сложности при оценивании целей благотворительных организаций при ее ликвидации[9].

Так, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о ликвидации Благотворительного фонда помощи, социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество «Вместе» и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указав, что Благотворительный фонд помощи, социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество «Вместе» зарегистрирован Министерством юстиции РФ по <адрес> 11 апреля 2011 года, запись о вышеназванной организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> 11 апреля 2011 года за основным государственным регистрационным номером №. Сведения о названной организации включены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 12 апреля 2011 года Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, учетный №[10].

Благотворительная деятельность в РФ формально отражается в договоре пожертвования. Данный институт в настоящее время находится в стадии активного развития. Как вид договора договор пожертвования был известен еще древним римлянам, поэтому является одним из старейших договоров. Российское гражданское законодательство относит договор пожертвования к отдельному виду дарения вещи. Регламентируется данный договор статьями 572–582 главы 32 ГК РФ и Законом о благотворительной деятельности. Правила договора дарения также полностью распространяются на данный вид договора, при условии, что иное не предусмотрено законом. Законодательство России в вопросе регулирования договора пожертвования содержит также некоторые пробелы.

Так при неиспользовании имущества, использовании его не по назначению или изменение данного назначение, если жертвователь не давал на это разрешение, дает последнему право на отмену пожертвования. Этим правом также обладают и наследники жертвователя, и его правопреемники. Но требовать такого возврата можно только в судебном порядке[11].

По нашему мнению — это является грубейшим нарушением прав жертвователя. Законодателю необходимо закрепить, что если по истечению определенного срока пожертвованное имущество не было использовано по назначению, то он имеет право расторгнуть договор без обращения в суд. То есть правом отмены договора пожертвования при несоблюдении обговоренных условий обладает непосредственно сам жертвователь. При анализе судебной практики важность данного изменения в ГК РФ подтверждается тем, что истцу при рассмотрении иска о признании договора пожертвования недействительным приходиться для подтверждения своих требований ссылаться на недействительность данного договора и доказывать факт наличия обмана или притворности во время заключения договора. Наше государство в настоящее время старается всячески поощрять благотворительность как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц. В первую очередь это выражается в том, что государством предусмотрены налоговые льготы. Физическим лицам возвращается НДФЛ. А юридические лица освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость[12].

Данная позиция дает недобросовестным предпринимателям проводить свою деятельность как благотворительную и не оплачивать налог. Наиболее удобной формой оказания благотворительности является денежный перевод. Безвозмездная передача денежных средств в форме пожертвования не признается реализацией товаров, работ, услуг и, соответственно, не облагается НДС у передающей стороны по другим основаниям (п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Эта позиция подтверждается также судебной практикой. Но это облегчает не чистым на руку предпринимателям обманывать как государство, так и нуждающихся в благотворительной помощи[13].

Таким образом, возникает законодательный пробел и в налоговом регулировании благотворительной деятельности. Отсутствие строгого контроля со стороны государства дает возможность таким предпринимателям в нецелевом расходовании благотворительных средств. Не предусмотрены законодателем и охранительные механизмы, которые позволили бы избежать использование данных средств в корыстных целях. Многие благотворительные организации создаются со скрытой целью извлечения прибыли, получая пожертвования от населения и обещая их нуждающимся, они обманывают обе стороны и все денежные средства присваивают себе.

Данный вид мошенничества также вызван недостаточным правовым регулированием деятельности благотворительных организаций. Все это приводит к отрицательному отношению к таким организациям со стороны граждан. Но решение всех перечисленных проблем не может быть узко направлено и ограничиваться только нормативно-правовой сферой. Необходимо регулировать саму государственную политику в данной области.

Развитие благотворительной деятельности должно быть для государства как одно из важнейших направлений его политики. Необходима поддержка со стороны средств массовой информации, что также необходимо развивать государственным управленцам, как в плане законотворчества, так и непосредственно в самой политики государства. Необходима организационная поддержка со стороны муниципальных властей для волонтерства, которое является самой доступной формой благотворительной деятельности[14].

Таким образом, в настоящее время благотворительность, как форма участия населения и бизнеса в общественной жизни, требует законодательной и организационной поддержки, в том числе и на местном уровне. Например, проведение обучающих курсов, организация диспетчерских служб, консультационных пунктов для волонтеров и т.д. Необходимо развивать фандрейзинг, как форму работы независимых благотворительных организаций фондов развития, которые могут инвестировать социальные проекты, например, в форме грантов — средств, передаваемых безвозмездно и безвозвратно для выполнения конкретной программы в некоторой сфере деятельности.

Благотворительная деятельность является важнейшим фактором, обеспечивающим развитие многих социальных сфер. Особое значение она приобретает в современных условиях, требующих пересмотра традиционных подходов к определению сущности благотворительности и ее возможных форм[15].

Исходя из вышесказанного, приходим к заключению, что благотворительные фонды выступают полноправными субъектами гражданского оборота. При этом благотворительная деятельность этих организаций должна отвечать целям создания таких организаций, которые четко прописаны в федеральном законодательстве.

Из Федерального закона № 135-ФЗ следуют три признака благотворительных организаций[16].

Во-первых, это некоммерческие юридические лица, имеющие основные цели, не связанные с извлечением прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Их правовые формы четко не определены. Устанавливается, что они могут создаваться в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений (только при условии, что их учредителем является благотворительная организация) и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций (ст. 7 Федерального закона № 135-ФЗ).

Во-вторых, благотворительными могут признаваться лишь негосударственные и немуниципальные некоммерческие организации, т.е. их учредителями не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения (ст. 8 Федерального закона № 13-ФЗ). Некоммерческой является деятельность организаций, куда лица безвозмездно отдают ненужные им вещи и откуда любой желающий может взять их бесплатно или за символическую плату, впоследствии направляемую на благотворительные цели.

В-третьих, основные цели благотворительных организаций должны соответствовать целям благотворительной деятельности, перечисленным в ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ, и предполагать ее осуществление.

Нечеткость понятия благотворительной организации и присущих ей признаков, множественность правовых актов, определяющих ее правовой статус, и отсутствие между ними необходимой взаимосвязи снижают эффективность благотворительных организаций и во многом ограничивают возможности их участия в новых социально-экономических отношениях совместного потребления[17].

Все это свидетельствует о необходимости проведения второго этапа реформы законодательства о юридических лицах, в ходе которого особое внимание должно быть уделено благотворительным организациям.

Прежде всего, требуется с учетом современных социально-экономических потребностей уточнить понятие благотворительных организаций и критерии их отграничения от иных некоммерческих юридических лиц; установить возможность создания благотворительных организаций лишь в определенных правовых формах, соответствующих их целям, направлениям и методам деятельности; более четко определить объем и содержание их гражданской правоспособности.

В заключении резюмируем, что система законодательства в сфере благотворительности требует дальнейшего совершенствования, это поможет нашему государству подняться в международном рейтинге частной благотворительности и занять более высокое место.

2.3. Проблемы применения законодательства о благотворительной деятельности в Российской Федерации

 

На современном этапе благотворительности не уделяется должное внимание со стороны государства, что приводит к тому, что она развивается слабо, так как влиятельные слои общества еще не осознали саму необходимость ее развития в современном обществе. Благотворительные ресурсы зачастую используются не по назначению[18].

Говоря о контрольной функции государства, надзирающего за благотворительной деятельностью, интересно упомянуть следующий факт: «Даже в период действия налоговых льгот, т.е. фактически с 1988 по 2001 годы, едва ли не каждая коммерческая организация, оказывающая благотворительную помощь, сталкивалась с претензиями со стороны налоговых органов. Во многих случаях основания для претензий были весьма формальными, и суды принимали решения в пользу благотворителей, однако нельзя не отметить, что такая практика налоговых органов привела к тому, что многие коммерческие организации, оказывавшие донорскую помощь, сознательно перестали пользоваться налоговыми льготами, не желая втягиваться в судебные процессы».

Законодательство РФ построено таким образом, что провозглашения и упоминания возможных форм поощрения благотворительности в Конституции РФ и в гражданском законодательстве недостаточно. Для того, чтобы эти нормы работали на практике, необходимо введение соответствующих правил, обеспечивающих реализацию провозглашенных принципов в специальных, в том числе налоговых, законах. Помимо этого, о позиции государства в области благотворительной деятельности можно судить и по тому, как оно осуществляет свои контрольные функции в отношении благотворителей, в первую очередь из числа бизнес-компаний. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Данные факторы существенно сдерживают развитие благотворительности в РФ и оказывают негативное влияние, которое проявляется в следующем:

— высокое налогообложение благотворительных организаций и благополучателей снижает мотивацию у потенциальных доноров, налоговые льготы используется в коммерческих целях;

— организационная слабость благотворительности препятствует привлечению общественных ресурсов;

— российское законодательство имеет много противоречий, создает условия для мошенничества, не защищает участников благотворительности;

— отсутствие контроля со стороны государства привлекает криминальные круги к третьему сектору экономики;

— недостаточное внимание к благотворительным организациям проявляется в отсутствие контроля со стороны властных структур.

Исходя из представленных недостатков и проблем в управлении деятельностью благотворительных организаций, можно предложить следующие рекомендации для достижения целей развития благотворительности: (см. Приложение 2)

— Обновление законодательства, регулирующего благотворительную деятельность.

— Приведение в порядок системы налоговых льгот и других привилегий, способствующих благотворительной активности.

— Профессионализация сектора благотворительных организаций и укрепление его инфраструктуры.

— Изменение системы учета деятельности и отчетности благотворительных организаций, формирование механизмов прозрачности благотворительной сферы.

— Введение механизмов доступа негосударственных организаций к государственным ресурсам, включение благотворительных организаций в круг соисполнителей государственных программ.

— Формирование системы информационных и консультативных контактов между органами власти и руководителями, экспертами и исследователями, работающими в благотворительной сфере или занимающимися проблемами ее развития.

Решение этих задач невозможно без проведения активно государственной политики, без преодоления недоверия, непонимания, и недооценки государством значимости благотворительной деятельности.

Многим благотворительным организациям необходима государственная поддержка. Можно выделить следующие направления совместной работы государственных и благотворительных организаций:

— Расширение участия благотворительных организаций в осуществлении государственных программ.

— Открытие им доступа к государственным источникам финансирования.

— Моральное поощрение благотворительности.

— Создание благоприятных условий для получения предоставляемых государством услуг.

— изменять тематику деятельности ориентируясь на ожидания со стороны государства и общества. При планировании благотворительной деятельности предприятиям следует учитывать запросы общества, которые можно узнать из проведенных исследований[19];

— поддерживать деятельность, направленную на популяризацию благотворительности в целом, и корпоративной благотворительности в частности; созданию условий для увеличения частных пожертвований и т. д. Также следует отметить, что, несмотря на отрицательные тенденции в области благотворительности, в последние время на территории Российской Федерации создается большое количество волонтерских организаций и сообществ. Они организуют свою деятельность не только по известным направлениям благотворительности, но также реализуют инновационные проекты.[20]

Правовые положения, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций установлены Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Некоммерческие организации считаются основополагающим звеном в сфере благотворительности. Особенности создания и деятельности благотворительных организаций регулируются Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Так, Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с административным иском, указав, что некоммерческая организация Благотворительный фонд «Мамино СЕРДЦЕ» зарегистрирована, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №, ведомственный №. При осуществлении контроля за деятельностью некоммерческой организации Благотворительный фонд «Мамино СЕРДЦЕ» было выявлено нарушение обязательных требований законодательства. В нарушение пункта п. 3, п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не представлен отчет о деятельности некоммерческой организации по формам №, №, утвержденных приказом Минюста России от №, либо заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации и информацию о продолжении своей деятельности за. В адрес организации вынесено предупреждение от № со сроком устранения нарушений до ***. В связи с неустранением выявленных нарушений, было направлено повторное письменное предупреждение со сроком устранения ***. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Кроме того, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организация» Фондом не представлен отчет о продолжении деятельности за период с *** годы, а также сведения об опубликовании отчета об использовании своего имущества или сведения об обеспеченности доступности ознакомления с указанным отчетом путем размещения информации о нем в средствах массовой информации, либо путем опубликования приглашения, адресованного неопределенному кругу лиц, ознакомится по определенному адресу с отчетом об использовании имущества. В адрес организации вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ***. В связи с не устранением выявленных нарушений, было направлено повторное письменное предупреждение. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Просит суд ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд «Мамино СЕРДЦЕ» ОГРН/ИНН № и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц[21].

В настоящее время в России насчитывается около 9 тыс. благотворительных организаций и фондов, что является незначительным по сравнению со странами, лидирующими в сфере благотворительности. Такое малое количество можно объяснить неразвитостью данной сферы, а также несовершенством российского законодательства. Например, список форм благотворительных организаций требуется расширить.

Для этого необходимо согласовать положения федеральных законов «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»3 и «О некоммерческих организациях».

Пункт. 2 ст. 13 Закона о благотворительности гласит, что создание российской благотворительной организацией филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законами этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Данное положение противоречит ФЗ «О некоммерческих организациях», который не предусматривает возможности создания некоммерческими предприятиям и своих обособленных структурных подразделений за рубежом. Полагаем, что положения Закона о благотворительности должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона «О некоммерческих организациях».

Статья 8 закона о благотворительности гласит, что благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и других форм, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Однако данный акт определяет благотворительную организацию как некоммерческую организацию[22].

Поэтому требуется уточнение, что «благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для некоммерческих организаций, если создание благотворительной организации в такой форме не противоречит действующему законодательству Российской Федерации»[23].

Часть 4 ст. 13 Конституции РФ гласит, что общественные объединения равны перед законом. Однако Закон «О некоммерческих организациях» содержит различные основания отказа в государственной регистрации, ликвидации отечественных некоммерческих организаций и отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, тем самым сокращая их.

Статья 32 Закона «О некоммерческих организациях» устанавливает необоснованно жесткие меры надзора за деятельностью некоммерческих организаций, тем самым сокращая количество благотворительных организаций на территории РФ в сотни раз.

Если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа. Полагаем, что правом принимать соответствующее решение может обладать только суд.

В целом можно сказать, что четких рамок и критериев осуществления государственного контроля за благотворительностью нет, хотя желание все контролировать, безусловно, присутствует. В каждом конкретном случае специальный орган устанавливает свои требования, зачастую не соотносящиеся с тем, что устанавливают другие органы. Требования к финансовой и содержательной отчетности некоммерческих организаций не продуманы, поэтому зачастую предоставляемая информация не позволяет составить правильную и ясную картину их деятельности. В силу этого у государства существуют сомнения и подозрения по отношению к тем, кто занимается благотворительностью. В некоторых случаях государственный подход напоминает «презумпцию виновности»[24]

Таким образом, можно сделать вывод, что государству необходимо поддерживать и развивать благотворительную деятельность в России. Только при условии грамотного регулирования данной деятельности можно добиться колоссальных результатов. Важно, чтобы государство в этой области формировало правовую и организационную базу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Последние годы 21 века ознаменовались изменениями во всех сферах общественной жизни. Рост благосостояния отдельных категорий российского общества повлек за собой увеличение размеров благотворительности.

В ходе проведенного исследования были изучены эмпирические данные и мнения о благотворительности предпринимателей и частных лиц. В результате было выявлено, что благотворительность носит хаотичный характер, и во многом это объясняется несовершенством законодательной базы.

Было также проанализировано, как совершенствуется законодательная база на данный момент времени. Исследованы основные законы, касающиеся благотворительности.

Можно констатировать, что отдельные проблемы, связанные с несовершенством законодательства о благотворительности, государству удалось решить, например, исчезла проблема двойного налогообложения. В результате поправок, внесенных в Налоговый кодекс, благополучатели избавились от необходимости уплаты подоходного налога на оказанную помощь. Также был принят закон, в соответствии с которым некоммерческая организация может формировать целевой капитал за счет пожертвований в виде денежных средств и передавать его в доверительное управление управляющей компании для получения дохода. Полученный доход некоммерческая организация должна использовать для финансирования уставной деятельности. Но такая возможность предоставлена только благотворительным организациям, созданным в форме фонда и общественной организации. Учреждениям такого права не дано.

По-прежнему остается актуальным вопрос о необходимости предоставления налоговых льгот коммерческим организациям, жертвующим средства на благотворительность.

Существенной проблемой на пути развития благотворительности следует считать отсутствие информационной поддержки благотворительной деятельности, так как средства массовой информации не спешат оказывать им такую помощь, они абсолютно не заинтересованы в этом. Коммерциализация всех сфер общественной жизни, в том числе деятельности СМИ, привела к выхолащиванию информационного потока, удалению из него «коммерчески невыгодных», «нерейтинговых» тем. Поэтому имеется необходимость поддержки государством информационной активности (включая негосударственную) в области освещения социально значимых тем, в том числе путем предоставления грантов на информационные и пропагандистские компании.

В субъектах Российской Федерации накоплен значительный опыт регулирования и организации благотворительной деятельности, который может быть использован и на федеральном уровне. Большинство субъектов РФ имеет законы о благотворительности, в некоторых субъектах законом регулируется также меценатство, спонсорство как особые виды благотворительной деятельности. Во многих субъектах созданы советы по благотворительности, представляющие интересы государственных и общественных институтов. Позитивным в законодательстве субъектов Федерации является то, что предусматривается поддержка тех направлений благотворительной деятельности, которые названы приоритетными, а также учет и поощрение благотворительных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с законом.

Таким образом, существующие законы и порядок налогообложения ограничивают развитие российской благотворительности. Парадокс, но с отменой льгот благотворительность превратилась в убыточное мероприятие, которое выгоднее «уводить в тень» и оказывать нуждающимся помощь нелегально.

Для дальнейшего системного развития российской благотворительности все вышеперечисленные проблемы требуют целевого законодательного разрешения.

Основным законом, регулирующим в настоящее время благотворительную деятельность, является Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ. Данный Закон является определяющим деятельность многих субъектов: благотворителей, благополучателей и особого вида некоммерческих организаций — благотворительных. Сама терминология благотворительной деятельности обязана своим происхождением этому же Закону, при этом он содержит только пять разделов, включающих двадцать пять статей.

В нем регламентировано, что следует понимать под благотворительной деятельностью, какие формы благотворительной деятельности существуют, чем благотворительная организация отличается от остальных некоммерческих организаций. Наконец, благодаря Закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» третий сектор России познакомился с институтом добровольцев-волонтеров, как теперь их принято неофициально именовать.

Законодательное определение благотворительной деятельности не в полной мере отражает сущность благотворительной деятельности. Исследование показало, что применение термина «бескорыстность» противоречит оказанию благотворительной деятельности на льготных условиях. Полагая, что благотворительной деятельностью является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по безвозмездной или на льготных условиях передаче нуждающимся имущества, включая денежные средства, бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки.

Рассматривая благотворительные организации как субъектов гражданского права, стоит отметить следующую тенденцию, которая приобрела свою особую актуальность в последнее время: несмотря на то, что эти организации не занимаются специально хозяйственной деятельностью, а осуществляют общественно полезные функции, для достижения основной цели своей деятельности они вынуждены активно участвовать в имущественно-хозяйственной деятельности.

Система законодательства в сфере благотворительности требует дальнейшего совершенствования, это поможет нашему государству подняться в международном рейтинге частной благотворительности и занять более высокое место. В настоящее время во многом российские благотворительные организации стали более профессиональными, научились гибкости и смогут выжить в любых условиях. Сегодня отечественная благотворительность имеет определенные импульсы для своего развития и облекается в соответствующие социальные формы. Она развивается с огромной энергией благодаря инновационным методам в решении социальных проблем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно — правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации от. 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (с изм. и доп. от 18.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. Ст. 3340.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996, № 3. Ст. 145.
  5. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 39. Ст. 4465.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
  7. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001, № 33 (часть I). Ст. 3431.
  8. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с изм. и доп. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2006 № 12. Ст. 1232; № 52. Ст. 5497.
  9. Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 327-ФЗ «О меценатской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 10.11.2014. № 45. Ст. 6137.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 года № 643 «О присуждении Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности 2016 года» // (Собрание законодательства РФ. 2016. № 31. Ст.4985).
  11. Указ Президента РФ от 27 ноября 2017. № 572 «О Дне добровольца (волонтера)»// Собрание законодательства РФ. 04.12.2017. № 49. Ст.7442.

 

Судебная практика

 

  1. Решение № 2А-1727/2020 2А-1727/2020~М-1625/2020 М-1625/2020 от 20 июля 2020 г. по делу № 2А-1727/2020 // Архив Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
  2. Решение № 2А-1840/2020 2А-1840/2020~М-1786/2020 М-1786/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 2А-1840/2020 // Архив Белогорского городского суда (Амурская область).

 

Научные публикации

 

  1. Барковец, О.В. Благотворительность — это не игра, а серьезная работа // Россия — 2006. — № 29. — С. 14.
  2. Брылева Е.А., Никитюк С.М. Методы стимулирования развития благотворительности в среде отечественного предпринимательства: история и современность//Правовое государство: теория и практика. — 2019. — № 2 (56). — С. 95–100.
  3. Бурилкина С.А., Медведкова В.Д. Роль благотворительных организаций в социальной поддержке многодетных семей // Научный альманах. — 2017. — № 5–2 (31). — С. 225–228.
  4. Гайтамирова А.А., Идрисов Х. В. Благотворительные организации: сущность и правовые основы функционирования // В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и аспирантов «наука и молодежь» Чеченский государственный университет; — Ответственный редактор: М.Р. Нахаев. — 2018. — С. 729–731.
  5. Дорофейчик С.С. История благотворительности в России//В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время — из прошлого в будущее материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т. — 2019. — С. 196–198.
  6. Заречнева А.А. Проблемы правового регулирования деятельности благотворительных организаций в России // В книге: Традиции и новации в системе современного российского права Сборник тезисов XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых. — 2018. — С. 371–373.
  7. Заречнева А.А. Проблемы правового регулирования деятельности благотворительных организаций в России // В сборнике: Российское предпринимательство: история и современность Сборник материалов I Всероссийских Морозовских Чтений. — 2018. — С. 135–138.
  8. Зарипова Р. Благотворительные фонды как способ эффективной организации благотворительности // В сборнике: Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 98-105.
  9. Идрисов Х. В., Гайтамирова А.А. Благотворительные организации как субъекты гражданского права // В сборнике: Государственно-правовое и социальное развитие современного общества: теоретические и практические аспекты: Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». — 2018. — С. 121–124.
  10. Ищук Т.В. К вопросу об участии благотворительных организаций в налоговых правоотношениях // В сборнике: Российская наука в современном мире Сборник статей XV международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 179–180.
  11. Кеня И.А. Благотворительность в России: традиции и современность // Материалы международной научно-практической конференции «С.И. Мальцов и история развития мальцовского промышленного района». — Брянск, — 2010. — С. 4.
  12. Левонайте П.А. История благотворительности и социальной работы в России//В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время — из прошлого в будущее материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т. — 2019. — С. 347–350.
  13. Общественное и частное призрение в России. — СПб. — 1907. — С. 61.
  14. Пешкова Н. Н. Традиционные и инновационные формы благотворительности в России // Омский научный вестник. – 2011.- № 101.- С. 43–46.
  15. Пушкарева М. П., Денисова А.В. Правовые основы деятельности благотворительных организаций // Юридический факт. — 2017. — № 6 (6). — С. 36–40.
  16. Ступина Е. С. Модель повышения доверия населения к благотворительным организациям // В сборнике: Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. — 2017. — С. 79–82.
  17. Тарасова И. А. Организация и осуществление полицейского надзора и контроля в сфере общественной и частной благотворительности в императорской России // История государства и права. — 2012. — № 23. — С. 20.
  18. Чалышева Н.П., Якунин А. П. Религиозные и благотворительные организации как субъекты социальной работы в современной России // Гуманитарный трактат. — 2017. — № 11. — С. 65–68.
  19. Черкасов К. В. Некоммерческие (благотворительные и волонтерские) организации и российская государственность: грани взаимообусловленности // Российская юстиция. — 2018. — № 2. — С. 38–40.
  20. Чижкин Д.В. Развитие правового регулирования благотворительной деятельности в России. // Проблемы юридической науки в исследованиях сотрудников прокуратуры Нижегородской области. — Выпуск 5. — Н.Новгород. — 2005. — С. 49–52.
  21. Эркенова А.И. История благотворительности и социальной работы//В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время — из прошлого в будущее материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 томах. — 2019. — С. 320–322.

 


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф