Скоро защита?
Меню Услуги

Проект совершенствования маркетинговой деятельности в организации на примере ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

2.1    Общая характеристика предприятия

 

ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» является объектом малого бизнеса, оказывающим услуги в области предоставления      строительной техники по договору финансовой аренды (лизинга). Компания зарегистрирована по адресу: г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 86/1, стр. 2, КОМ. 19А.

Использование лизинговых технологий предоставляет компаниям большие возможности, но также и создает некоторые трудности. Рассмотрим преимущества и недостатки использования лизинговых технологий более подробно.

Преимущества использования лизинговых технологий:

  1. Позволяют приобретать объекты основных средств без осуществления срочных вложений, равных полной стоимости основных средств.
  2. Более легкое принятие к учету объектов лизинга, чем имущества, приобретенного в кредит, поскольку объект лизинга может быть принят к учету в качестве залога.
  3. Стороны лизингового договора могут договориться о наиболее приемлемой для обеих сторон суммы ежемесячной выплаты по договору, тогда как, к примеру, кредитный договор предусматривает уплату в соответствии с теми условиями, который выставляет банк. Также обычный кредит предусматривает достаточно высокий процент, а лизинг позволяет оптимизировать затраты лизингополучателя.
  4. Наличие большого числа видов и форм лизинговых платежей, которые могут быть выбраны обеими сторонами в зависимости от объекта и стоимости лизинга.
  5. Стоимость объекта, взятого по договору лизинга, соотносится на себестоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг, что позволяет компании существенно снижать налог на прибыль организации;
  6. Объект лизинга не числится на балансе, что уменьшает объем налога на имущество организации.
  7. Позволяет организации получать качественное оборудование или транспортные средства, на которые у нее не хватило бы средств в случае совершения немедленной покупки основного средства.

Рассмотрим основные недостатки для организаций при использовании лизинговых технологий:

  1. Лизинговые взаимоотношения требуют внесения аванса в размере от 25 до 30% от суммы, указанной в договоре.
  2. Необходимость внесения лизинговых платежей, независимо от состояния объектов, переданных по договору лизинга.
  3. Сделка лизинга является достаточно сложной в юридическом плане, более сложный процесс оформления, чем при операционной аренде.

Таким образом, арендные отношения играют важную роль в экономике Российской Федерации и способствуют росту производительности компаний за счет приобретения основных средств в достаточно короткий срок и за приемлемый размер ежемесячных платежей.

Основная цель анализа финансового состояния предприятия представлена формированием базы информации, которая нужна для цели принятия управленческих решений. Решения позволяют увеличить эффективность использования финансов и имущества предприятия. В соответствии с данной целью рассматриваемый вид анализа помогает решать определенные задачи, включая выявление способностей предприятия к своевременному и полному погашению и финансированию своей текущей операционной деятельности, контроль эффективности использования аппаратом управления имущественного комплекса предприятия, а также осуществление прогнозирования альтернативного поведения предприятия в вероятной кризисной финансовой ситуации [35, с.53-54].

Информационная основа анализа финансового состояния заключается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая в нашем случае представляет собой бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах предприятий (Приложение 1).

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод о том, что в 2021 году по сравнению с 2020 существенно возросла выручка организации, но рост себестоимости отрицательно повлиял на динамику прироста чистой прибыли.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом также снизился коэффициент эффективности управления и коэффициент финансовой независимости. Снижение данных коэффициентов произошло из-за роста расходов организации, связанных с ростом закупочных цен на доставляемую продукцию. При этом, стоит отметить рост фондоотдачи компании и улучшение показателя оборачиваемости оборотных средств, что говорит о росте эффективности деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ».

Таблица 3 — Основные экономические показатели деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» в 2020-2021 годах

Наименование 2019 2020 год 2021 год Изменение, %
2020/2019 2021/2020
Выручка, тыс. рублей 55785 64387 88034 115,41 136,73%
Себестоимость продаж, тыс. рублей 52126 58741 86028 112,69 146,45%
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. рублей 3659 5646 2006 154,30 35,53%
Прочие доходы, тыс. рублей 350 79 1947 -225,71 2464,56%
Прочие расходы, тыс. рублей 1890 2764 5148 146,24 186,25%
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей 1419 3278 -1127 231,00 -34,38%
Чистая прибыль, тыс. рублей 953 2319 -1174 243,33 -50,63%
Затраты на 1 руб. объема реализации, руб. 0,83 0,91 0,98
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. рублей 5936,75 6872,75 5723,75 115,78 83,28%
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. рублей 7863,50 11264,50 13553,50 143,25 120,32%
Средняя стоимость активов, тыс. рублей 17983,00 18475,50 19413,000 102,74 105,07%
Коэффициент эффективности управления (Прибыль от пр./ Затраты на упр.) 0,09 0,10 0,02
Коэффициент финансовой независимости (>51%) 0,79 0,94 0,90
Фондоотдача, руб. 9,40 9,37 15,38

 

Структура доходов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» представлена на рисунке 8.Рисунок 8 показывает, что самая большая часть в доходах организации принадлежит выручке от реализации продукции, работ и услуг. Этот рисунок демонстрирует, что основной доход ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» получает именно от реализации своих услуг. При этом ее доля в общих доходах организации уменьшилась в 2021 году по сравнению с 2020 годом с 98% до 94%, что указывает на увеличение объема реализации. Доля прочих доходов повысилась с 2% до 6%.

Рисунок 3 —  Структура доходов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2019-2021гг

Источник: составлено автором на основе финансовой отчетности
ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2021 год

Теперь рассмотрим динамику расходов организации:

— себестоимость проданных работ и услуг организации в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 27287 тыс. руб. Основным фактором, который на это повлиял, является рост закупочной стоимости напитков, что в свою очередь связано с колебанием курса иностранной валюты.

— прочие расходы в 2021 году увеличились более чем в два раза, что связано с расширением деятельности компании.

Структуру расходов ООО «ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» можно увидеть на рисунке 4.

Рисунок  4 — Структура расходов ООО «ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»
за 2019 – 2021 гг.

Источник: составлено автором на основе финансовой отчетности
ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2021 год

На рисунке 4 видно, что в 2021 году в расходах организации резко возросла доля себестоимости продаж. Это связано с колебанием курса валют и закупочной стоимостью напитков. Следовательно, затраты на них сильно зависят от курса доллара. Возможно сокращение данных расходов путем перехода закупку продукции отечественных производителей. Доля себестоимости продаж возросла с 90% до 93%. В то же время доля прочих расходов сократилась в 2020 году по сравнению с 2019, но в 2021 году снова составила 7%. Доля процентов к уплате в общей сумме расходов возросла с 3% до 0%, что указывает на то, что организация стала меньше использовать заемные средства.

Динамика денежных потоков в ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» представлена в Приложении 5. Показатели рассчитаны на основании отчёта о движении денежных средств. Как видно из этой таблицы, основная часть движений денежной массы обеспечивается оборотом по основной текущей деятельности организаций, а финансовая и инвестиционная деятельность обеспечиваются за счёт однократных единовременных операций организации. Суммарные значения притоков денежных средств в совокупности в 2021 году составила 86 010 тыс. руб., что на треть выше суммы притоков, зафиксированных в 2020 году. Увеличение положительных потоков денежных средств связано в первую очередь со значительным увеличением количества оплат в рамках реализации услуг. Однако необходимо отметить, что доля поступлений от продажи товаров, работ, услуг остались на прежнем уровне и составляют около 95% от общего объёма поступлений денежных средств. Таким образом, можно говорить о значительном расширении объёма продаж за 2021 год.

Структура отрицательных денежных потоков представлена обособленно в таблице 4. Можно сделать вывод о том, что стоимость закупаемых напитков составляет порядка 65% от всей структуры расходов компании. Оплата труда колеблется от 28% до 38%. Компания ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» заботится о материальном благополучии сотрудников, поэтому выплачивает достойный и конкурентный уровень заработной платы.

 

Таблица 4 — Структура отрицательных денежных потоков в ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2020-2021 года (тыс. руб.)

Показатели За Январь — Декабрь 2021 г. За Январь — Декабрь 2020 г. Структура расходов 2021, % Структура расходов 2020, % Изменение в структуре
Платежи – всего 89 103 66 257 100% 100%
Поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги 57 761 36 333 65% 55% 10%
В связи с оплатой труда работников 25 019 25 113 28% 38% -10%
Налога на прибыль организаций 674 1 822 1% 3% -2%
Прочие платежи 5 649 2 989 6% 5% 2%

Источник: составлено автором на основе финансовой отчетности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2021 год

Для более полного изучения эффективности финансовой деятельности произведем рассмотрение динамики показателей рентабельности (см. таблицу 5). Рентабельность имеет очень важное значение для анализа финансового состояния организации, поскольку показывает, насколько эффективны вложенные средства организации. На основании расчета рентабельности принимаются важные управленческие решения, связанные с дальнейшей стратегией развития анализируемой организации.

Таблица 5 — Динамика показателей рентабельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» в 2020–2021  годах (%)

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год Изменение, в п.п. (+,-)
2020 к 2019
Изменение, в п.п. (+,-)

2021 к 2020

Коэффициент рентабельности продаж 6,57% 8,77% 2,28% 2,20% -6,49%
Рентабельность активов 5,30% 12,55% -6,05% 7,25% -18,60%
Коэффициент рентабельности собственного капитала 6,87% 15,43% -6,58% 8,56% -22,00%
Коэффициент чистой рентабельности 1,70% 3,60% -1,33% 1,90% -4,94%

 

Источник: составлено автором на основе финансовой отчетности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» за 2021 год

Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод о том, что, несмотря на рост выручки в 2021 году по сравнению с 2020, все показатели рентабельности снизились в 2021. Так как компания находится на стадии активного развития, планируется, что с дальнейшим ростом объемов продаж напитков, компания сможет улучшить показатели рентабельности своей деятельности.

Таким образом, можно определить следующие проблемы деятельности организации:

  • высокий износ основных производственных фондов и оборудования;
  • отсутствие внешних инвесторов;
  • нехватка молодых квалифицированных кадров рабочих специальностей, старение кадров;
  • отсутствие стратегии развития предприятия.
  • Таким образом, в данном разделе выпускной квалификационной работы была рассмотрена основная характеристика деятельности ООО «Сибэнергомаш-БКЗ». Компания имеет хорошие показатели выручки, но из-за высокого уровня себестоимости получает отрицательную чистую прибыль. Компании необходимо увеличивать объемы продаж и расширять клиентную базу.

2.2    Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Отдел маркетинга ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» является обособленным подразделением  и подчиняется директору ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ». Отдел маркетинга был создан в 2017 году, при этом существовавший ранее отдел сбыта, в функции которого входил и быт, и снабжение, был разделен на два отдела: отдел снабжения и отдел маркетинга.

Служба маркетинга создана с целью:

— максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

— воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

— развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции;

— обеспечения целевого управления процессом производства: разработка-производство-реализация.

Основные направления маркетинговой службы с 2019 по 2022 гг. представлены в таблице 6.

Рассмотрим особенности производственного процесса компании, а также количество конкурентов. На российском рынке в каждом регионе в отрасли работает много мелких фирм, которые в большинстве своем производят нержавеющие изделия и элементы ручным (традиционным) способом.

Таблица 6 – Функции работников маркетинговой службы
ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

Год 2019 2020 2021 2022
Начальник отдела маркетинга Разработка стратегии маркетинговой и сбытовой деятельности компании Анализ эффективности действующей маркетинговой стратегии Совершенствование продуктовой линии товаров Корректировка ценовой политики компании
 

Маркетолог

1.Анализ положения компании на рынке изделий из нержавеющей стали;

2. Анализ деятельности конкурентов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

1. Анализ деятельности конкурентов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»;

2. Анализ потенциальных рынков сбыта продукции.

1. Анализ динамики продаж продукции;

2. Анализ ассортимента товаров с помощью матрицы БКГ

1. Анализ спроса на продукцию компании;

2. Анализ платежеспособности населения;

3. Анализ конкурентоспособности компании.

 

Рассмотрим распределение обязанностей работников отдела маркетинга в области маркетинг микса (таблица 7).

 

Таблица 7 – Распределение ответственности за маркетинг микс

Элемент маркетинг микса Ответственность
начальника отдела маркетинга
Ответственность маркетолога
Цена Корректировка ценовой политики компании Анализ динамики продаж продукции
Продукт Совершенствование продуктовой линии товаров Анализ ассортимента товаров с помощью матрицы БКГ
Продвижение Разработка стратегии маркетинговой и сбытовой деятельности компании Анализ эффективности различных вариантов продвижения товаров
Место продажи Подписание договоров с точками продаж продукции Планирование наиболее эффективного размещения товара на местах в точках продаж

 

Распространение продукции возможно осуществляется при помощи прямых продаж менеджерами непосредственно из фирмы.

Основными направлениями деятельности в области продвижения

продукции в первое время будут являться:

–   публикации рекламных объявлений в периодической печати

– прямые личные контакты с потенциальными потребителями

– возможно на уровне работы с компаниями-потребителями с активными поискамиклиентов.

Компании ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» Необходимо больше внимания уделять пиару. Наибольшую популярность на данный момент имеет Интернет-маркетинг, а также продвижение в социальных сетях.

Преимущество компании ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» в том, что все элементы будут изготавливаться при помощи высокотехнологичного фрезерного, токарного, листогибочного, прессованного и лазерного оборудования, поэтому они будут иметь одинаковую форму и размеры, и будут выпускаться с производительностью, превышающей ручной способ обработки в несколько раз. К тому же следует отметить, что такое производство требует меньшего физического труда. Такая компания будет иметь меньшие затраты на аренду производственных помещений, заработную плату работникам и др. Такой способ отличается меньшими временными затратами на выполнение необходимых операций обработки нержавейки.

В целом продукция конкурентов имеет одинаковое качество исполнения с небольшими отклонениями именно по творчеству и реализации каждого проекта.

Но при этом цены примерно одинаковы. С другой стороны, изделия из нержавейки – это чаще всего индивидуальные заказы, цены на которые и устанавливаются индивидуально.

При оценке маркетинговой деятельности компании необходимо оценить слабые и сильные стороны предприятия. Наиболее распространенным представителем комплексного стратегического анализа является SWOT-анализ, благодаря которому можно оценить взаимодействие слабых и сильных сторон организации с возникающими внешними угрозами и возможностями. Он помогает определить, в каком направлении следует двигаться организации, чтобы минимизировать потери или получить определенные преимущества.

Для более качественной оценки всех сильных и слабых сторон деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ», а также определения важности умеющихся возможностей и угроз необходимо осуществить взвешенную модель заполнить SWOT-анализа (таблица 8).

Каждая позиция оценивается путем умножения экспертной оценки на вес (долю значимости показателя в общей структуре).

По результатам SWOT-анализа ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ», представленного в таблице 8, были выявлены основные способы борьбы с угрозами посредством сильных сторон компании и направления реализации возможностей.

 

Таблица 8 — SWOT-анализ ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

Сильные стороны Слабые стороны
1.Рост финансовых результатов

2.Увеличение объемов производства

3.Активная модернизация производства и использование передовых технологий отрасли.

4.Высококвалифицированные кадры.
6. Знание технологического процесса от начала и до конца есть только у руководителя.
7.Наличие собственных складских помещений.

1.Высокий уровень конкуренции на рынке лизинговых услуг

2.Слабое выделение ответственности среди работников производства.

3.Сосредоточение чрезмерно большого круга полномочий в руках одного человека.

4.Снижение чистой прибыли компании по итогам последних лет.

5.Отсутствие собственной службы доставки.

 

 

Возможности Угрозы
1.Рост спроса на стальную фибру.
2.Рост спроса на стальные канаты.
3.Увеличение доли рынка, занимаемой компанией.
4. Выхода компании на новый высокодоходный рынок.
5. Рост безработицы.
1. Снижение спроса на продукцию компании.
2.Предпочтение потребителем продукции конкурентов.
3.Высокая зависимость прибыльности компании от цен на нержавеющую проволоку.
4. Высокая зависимость деятельности компании от курса валют.
5.Увеличение процентной ставки по кредитам.
6.Нестабильная политическая ситуация в стране и ближайшем зарубежье.

 

Модернизация производства и активное использование инновационных технологий позволит увеличить выпуск продукции, путем повышения эффективности производства, а также понизить стоимость продукции за счет уменьшения издержек на производство.

Основными потребителями услуг ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» являются как частные заказчики, использующие  оборудование в обустройстве собственного дома, сада, так и компании, ресторанов, кафе и торговых центров, занимающиеся малоэтажным загородным строительством, а также государственные организации – к примеру, для благоустройства парков, улиц, административных и муниципальных  зданий.

 

2.3    Проблемы маркетинговой деятельности предприятия

 

Выручка компании и численность работников свидетельствуют о том, что ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» является объектом малого предпринимательства. У малых предприятий есть как свои преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице 9.

Таблица 9 — Преимущества и недостатки малых предприятий

Группа особенностей Преимущества Недостатки
Производственная Гибкость производственного процесса Ограниченность производственных ресурсов
Небольшая номенклатура выпускаемых изделий или оказываемых услуг Ограниченные возможности диверсификации производства
Экономичность в использовании ресурсов
Восприимчивость к нововведениям
Экономическая Низкий уровень накладных расходов Длительные сроки окупаемости нововведений
Быстрое реагирование на изменение спроса потребителей Ограниченные финансовые ресурсы, возможности внешнего финансирования, в том числе кредитования
Гибкая реакция на научно-технические достижения Ограниченные возможности удовлетворения масштабного спроса
Организационная Высокая мотивация труда Незначительная степень разделения труда  и специализация рабочих мест
Минимальная управленческая иерархия Низкий профессиональный уровень управления
Оперативное принятие управленческих решений

Источник: составлено автором

Действующая служба маркетинга ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» нуждается в совершенстовании. Прежде всего, маркетинговой службе необходимо расширить сферу своей деятельности, которая будет заключаться не только в анализе существующих клиентов и базы данных заказчиков. Маркетинговая служба ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» должна будет осуществлять также следующие функции:

  1. Разработка бонусных программ для постоянных клиентов компании;
  2. Планирование расширения ассортимента продукции компании;
  3. Предоставление отчетов об эффективности деятельности маркетинговой службы компании.

Компании также необходимо улучшать политику в области продаж В2В, то есть увеличивать объемы продаж продукции юридическим лицам. Цифровые, мобильные и социальные маркетинговые технологии в настоящее время составляют неотъемлемую часть маркетинга многих успешных компаний. Эти технологии оказали значимое влияние на развитие В2В-маркетинга.

Стоит отметить, что на сегодняшний день компании, оказывающие услуги В2В или производящие продукцию для других компаний должны ориентироваться на потребности своих клиентов и их опыт в сфере закупок.

Согласно результатам исследования консалтинговой компании «Walker Information», к 2022 году главным фактором, на основании которого один бренд будет отличаться от остальных, будет опыт клиентов компании. Потребительский опыт будет оказывать влияние на построение отношений компаний со своими клиентами, на уровень их лояльности и вероятность повторных продаж, а также рекомендаций другим клиентам.

Для построения благоприятных отношений с клиентами В2В необходимо наличие клиентоориентированной организационной структуры. В настоящее время менее 25% компаний перестраивают свою структуру или изначально строят ее таким образом, чтобы удовлетворять потребности клиентов в максимально короткие сроки.

Таким образом, маркетинг представляет собой инструмент бизнеса, главным предназначением которого является не только адаптация к изменяющимся условиям рынка, но и, в свою очередь, воздействие на них, чтобы впоследствии обеспечить выход на целевой сегмент рынка, увеличить присутствие на нем, а также максимизировать прибыль предприятия.

На рынке В2В бизнес-партнер является не просто клиентом компании, он также является ориентиром для компании при производстве продукции, а также залогом финансового благополучия организации. В секторе В2В каждому клиенту отводится более значимая роль, чем на рынке В2С, поэтому компания-производитель старается удержать каждого за счет различных программ лояльности, индивидуального подхода к каждому клиенту, подстраивание продукции под производственные нужды наиболее крупных клиентов.

Исследуемая организация нуждается в росте показателей прибыли и рентабельности.  Совершенствование маркетинговой стратегии является эффективным рычагом максимизации прибыли компании, поскольку расширение базы клиентов позволит увеличить число заказов В2В и поспособствует существенному улучшению финансовых результатов копании. Для улучшения состояния организации и максимизации ее прибыли ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» выделило следующие перспективы развития, представленные на рисунке 9.

Актуальной задачей коммерческой работы ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» является автоматизация процесса закупочной деятельности от момента формирования плана заказов до отпуска закупленных материалов в подразделения. На предприятии уже используется программа SAP для учета заказов. Эта программа удобна для глобального учета.

Рисунок 5 – Пути совершенствования маркетинга В2В

Интернет-маркетинг играет важную роль в продвижении товаров, а также доставке нужных товаров до потребителей в системе В2В. На рисунке 5 представлены основные проблемы зоны в маркетинге В2В. Можно сделать вывод о том, что анализируемая компания ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ», как и другие производственные организации, осуществляющие производственную деятельность имеет проблемы с окупаемостью маркетинга, а также с генерацией Интернет-трафика.

Онлайн-платформы для делового общения существуют с местных, коммутируемых досок объявлений конца 1970-х годов. По мере того как все больше компаний внедряли корпоративную электронную почту и постоянное подключение к Интернету, бизнес-коммуникации развивались, включая сочетание автоматизированных инструментов управления контактами и высоко персонализированных порталов по подбору персонала и продажам. Тем временем услуги социальных сетей появились благодаря сочетанию легкого доступа в Интернет и гибких мобильных технологий. Хотя оба вида услуг традиционно противоречили друг другу, изменение представлений об онлайн-общении привело бизнес-пользователей на сайты социальных сетей, поскольку процесс профессионального общения становится менее формальным.

Еще в конце 1990-х годов эксперты в области бизнеса беспокоились о том, как “Поколение Y” повлияет на деловой мир. Лопнувший пузырь доткомов в начале 2000-х годов подтвердил некоторые теории о том, что волна свободных, неформальных профессионалов бизнеса окажется перенявшей более строгие привычки своих предшественников. Тем не менее, инструменты социальных сетей, такие как Twitter и Facebook, получили широкое распространение, заставляя многие традиционные компании внедрять новые способы общения с клиентами. Неформальность социальных сетей распространилась на платформы делового общения, причем самые популярные сервисы сочетают в себе черты нескольких поколений. В Приложении 1 данной курсовой работы представлен рейтинг самых популярных социальных сетей в мире на конец 2021 года.

Бумажные резюме имеют меньший вес, поскольку социальные сети помогают работодателям заполнять вакансии.

Стоит отметить, что при планировании организации Интернет-рекламы и стратегии продвижения товаров через социальные сети в 2022 году может появиться несколько проблем, связанных с санкциями США и Западных стран. Основные трудности развития стратегии Интернет-маркетинга для компании ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» представлены на рисунке 6.

В ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»  при рассмотрении процесса обработки потребностей стоит обратить внимание на то, что при генерации новых заказов отсутствует активные элементы продаж, и заказы поступают, как правило, через всемирно известные поисковые базы GOOGLE и YANDEX соответственно в данных поисковиках осуществляется продвижение (как SEO, так и контекстная реклама — direct), затем происходят расчеты поступающих заявок и при успешном согласовании цены и сроков — заказ поступает в производство. При этом стоит отметить, что расчеты не всегда являются точными, т.к. длительность проектирования и подготовки производства могут существенно повлиять на уровень цен на исходное производственное сырье [15].

Рисунок 6 — Основные проблемы маркетинговой деятельности

В настоящее время большое число закупок компаниями осуществляется через различные Интернет-площадки, Интернет-аукционы, а также маркет-плейсы. Компаниям необходимо расширять базу своей активности в Интернет-пространстве в целях роста числа клиентов не только среди отечественных компаний, но также и зарубежных.

 

Этапы интернет-маркетинга:

  1. Формирование миссии и целей Интернет-компании;
  2. Определение потенциальной аудитории, заинтересованной в приобретении продукции, предоставляемой компанией;
  3. Сбор и подготовка информация о производимых товарах;
  4. Проектирование и заполнение информации о товаре на сайте организации, а также на различных торговых Интернет-ресурсах, где компания принимает участие;
  5. Контроль маркетинговой деятельности компании в сети Интернет.

Одной из эффективных площадок, где можно реализовать товар является «Яндекс.Маркет» со встроенным маркет-плейсом «Беру» (рис.5). Компания занимается развитием трёх проектов: сервиса Яндекс.Маркет, маркетплейса Беру и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly.

Производители могут создать верифицированный аккаунт с личным кабинетом, в котором сотрудники компании отслеживают все отзывы пользователей на продукцию бренда и могут отвечать на них от лица компании.

В личном кабинете отзывы сортируются по дате или оценке. Ответы компании публикуются в сервисе сразу без модерации. Также в профиле аккаунта можно указать адрес и телефон официального сервиса.

Таким образом, маркет-плейсы могут послужить эффективным местом реализации и сбыта товаров, в том числе в области отопительных систем. Интернет-технологии позволяют налаживать связь с потребителями, а также охватывают достаточно большой объем аудитории.

ГЛАВА 3.  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

3.1  Описание проекта совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

 

Действующая служба маркетинга в организациях, осуществляющих деятельность в сфере цифрового образования нуждается в совершенствовании. Прежде всего, маркетинговой службе необходимо расширить сферу своей деятельности, которая будет заключаться не только в анализе существующих клиентов и базы данных заказчиков. Маркетинговая служба должна будет осуществлять также следующие функции:

  1. Разработка бонусных программ для постоянных клиентов компании;
  2. Планирование расширения ассортимента продукции компании;
  3. Предоставление отчетов об эффективности деятельности маркетинговой службы компании.

Компании также необходимо улучшать политику в области продаж услуг в области цифрового образования, то есть увеличивать объемы продаж продукции юридическим лицам. Цифровые, мобильные и социальные маркетинговые технологии в настоящее время составляют неотъемлемую часть маркетинга многих успешных компаний. Эти технологии оказали значимое влияние на развитие В2В-маркетинга.

Конверсия — сайта-это процентное соотношение числа людей, которые совершили какие-либо полезные действия к общему числу посетителей сайта за тот же промежуток времени.

Мои рекомендации заключаются в улучшении юзабилити сайта, чтобы увеличить процент полезных действий на сайте. Для этого потребуется внести следящие корректировки:

Сделать четкую сегментацию сайта, по признаку вида продаваемого товара.

Отдельные раздел с печами длительного горения ,раздел с твёрдотопливными  котлами, раздел с банными печами, раздел с дополнительными товарами такими как: сейф, мангал, коптильня

  1. Как известно на сегодняшний день, визуальный контент всеобще преобладает над текстовым поэтому рекомендую сделать привлекающие фотографии. Фотографии на сайте — это часть его контента, на сайте должны быть размещены уникальные фотографии, которые запомнятся, также стоит уделить внимание мелочам. Добавить размеры печей как в полном описании товара, так и на самой фотографии. Делать фотографии товара в интерьере дома, бани, гаража.
  2. Создание уникального торгового предложения, а не банальных акций. Задача стоит не в проведении акции, а для увеличения спроса на тот или иной товар на небольшой срок. Планируя акцию необходимо обратить внимание на интересы целевой аудитории. Скидка в 5-10% очень вяло влияет на повышение спроса, а прибыль компании снижается. Предлагаю провести маркетинговую акцию «Приведи друга и получи бонусы», процент бонуса зависит от количества приведенных покупателей.
  3. Обратный звонок с сайта. Клиента заинтересовал наш товар, но ему непонятны пару деталей, тут он и обращается к консультантам за помощью через возможность обратного звонка. Данная возможность позволит увеличить лояльность клиента к компании. Так же это позволит сохранять номера клиентов для создания широкой телефонной базы. В шаблоне обратного звонка рекомендую уделить внимание на Имя и Фамилию консультанта и примерное время ожидания обратного звонка, для увеличения лояльности клиента.
  4. Бесплатная доставка. Бесплатная доставка сейчас весьма распространена, является конкурентным преимуществом компании, а также это путь к увеличению продаж магазина. Услуга в виде бесплатной доставки вдохновляет покупателя купить товар именно у вас, но это всего лишь психологическая уловка ведь метод все «бесплатное» хорошо, цена на доставку будет включена в стоимость самой печи.
  5. Информация о товаре. Клиенту гораздо проще решиться на покупку, когда он владеет полной информацией о товаре, а не пытаясь все узнать у консультантов или же искать информацию по всему сайту. Указываем только самые нужные характеристики, придумать оригинальное название товарам. Материалы и качество: свойства материалов, из чего сделано, уникальность готовой продукции, уход за товаром. Размеры и внешний вид: таблица размеров, дополнительные возможные опции по дизайну. Возможно обращение к покупателю, небольшой рассказ о товаре: какую идею несет, что он значит для компании и для клиента.
  6. Информация о компании. В данном разделе не надо писать «наша компания», «мы», здесь клиент должен найти схожую информацию о себе и о своих интересах, должен узнать о конкурентных преимуществах, как компания сможет решить появившуюся у клиента проблему. Целью страницы «О нас» -показать клиенту что компания понимает его, его потребности, его задачи и сможетли их решить и удовлетворить. Основная задача составить продающий текст, заинтересовывающий клиента.
  7. Контакты. Вкладка контактов-одна из основных на сайте компании, она должна быть ориентирована на полное информирование клиента о телефонных номерах компании, местоположение торгового зала, ссылки на различные социальные сети, интерактивная карта проезда к компании, физический адрес компании, режим работы, электронный адрес. Страница должна открываться с одного клика во всех браузерах и версий сайта.

Рассмотрим организационные параметры проекта по созданию собственного мобильного приложения компании.

Проект по созданию приложения ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» рассчитан на 21 день (с 5 по 26 марта). Результаты проекта могут быть реализованы руководством анализируемого предприятия уже с февраля 2023 года.

В состав проектной группы по изменению организационной структуры предприятия входят: руководитель проекта, руководитель проектной группы, эксперты и аналитики. Организационная структура проектной группы представлена на рис.7. Она является линейно-функциональной.

Рисунок 7 — Организационная структура разрабатываемого проекта

Важная роль в реализации проекта отводится программистам, потому что от их качества работы зависит эффективность функционирования мобильного приложения. Работа аналитиков при проектировании мобильного приложения также является очень важным, поскольку тестирование приложения позволяет избежать дальнейших проблем с его использованием. Необходимо, что работа приложения была бесперебойной. Убедиться в корректности работы приложения необходимо до его размещения на платформы Ios и Android. Проверка качества работы приложения также позволит избежать дальнейших жалоб от школьников, студентов и их родителей при использовании приложения.

Календарный план проекта представлен в таблице 3.5, а график Ганта в таблице 10.

Таблица 10 — Календарный план проекта по созданию приложения

№ п/п Дата Описание действий
1 05.03 – 06.03 Формирование миссии и целей проекта
2 06.03 – 07-03 Организация проектной группы
3 08.03  – 09.03 Разработка плана реализации проекта
4 09.03 – 10.03 Анализ рисков и оценка эффективности планируемых мероприятий
5 10.03 – 12.03 Создание демо-версии приложения
6 13.03 – 15.03 Тестирование приложения
7 15.03 – 19.03 Исправление недостатков приложения
8 19.03 – 21.03 Повторное тестирование
9 22.03 – 26.03 Документальное оформление и презентация результатов проекта руководству организации
10 с 26.03.23 по 26.02.24 Контроль за реализацией проекта

 

Далее, представим сетевой график проекта (рис.8) и диаграмму Ганта (9).

Рисунок 8 – Сетевой график проекта

Диаграмма Ганта — это горизонтальная столбчатая диаграмма, используемая в управлении проектами для визуального представления плана проекта с течением времени. Диаграммы Ганта обычно показывает временные рамки и статус, а также ответственных за каждую задачу в проекте.

Таблица 9 —  График Ганта реализуемого проекта

Мероприятия Сроки (недели)
1 2 3 4 5 6 7 8
1. закупка программного обеспечения Х
2. тестирование программного обеспечения Х  х
3. исправление недостатков программы Х
4. тестирование исправленной программы Х
5. проведение маркетинговой компании х х  х
6. обучение преподавателей пользованием мобильного приложения х
7. резмещение приложения в маркетплейсы х х х
8. контроль пользования программой х

 

Каждый маркетинговый план должен включать маркетинговый бюджет. Определение маркетингового бюджета для малого бизнеса может быть особенно сложным для тех, кто никогда раньше не инвестировал в маркетинг.

Маркетинговый бюджет — это сумма денег, которую бизнес выделяет на расходы, связанные с продвижением своих товаров или услуг. Маркетинговые бюджеты обычно разрабатываются на ежеквартальной или ежегодной основе.

Бюджет маркетинговых мероприятий на 2023 год по продвижению мобильного приложения представлен в таблице 10.

Таблица 10 — Бюджет маркетинговых мероприятий по продвижении приложения для смартфонов на 2023 год.

Маркетинговые мероприятия 2023 Всего, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Обучение персонала и проведение тренингов 50 50 50 50 200
2 Продвижение в поисковиках Google и Яндекс 150 150 300
3 Таргетированная реклама в Интернете 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 600
4 Полиграфия и сувенирная продукция 100 100 200
Всего, тыс.руб. 50 50 200 200 50 150 100 150 200 190 100 100 1300

 

Предполагается что сумма 1,3 млн., потраченная на создание собственного приложения компании и улучшение Интернет-маркетинга будет обоснована. Каждый новый клиент компании сможет принести дополнительную прибыль в размере 50-100 тыс. рублей. Для окупаемости проекта установлена точка безубыточности на уровне 20 клиентов.

3.2   Оценка экономической эффективность реализации по внедрению проекта маркетинговой деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

 

Рассмотрим ожидаемую эффективность от предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой службы ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» (таблица 11).

Таблица 11 – Прогнозируемый эффект от совершенствования функционирования маркетинговой службы

№ п/п Мероприятие Эффективность
1 Улучшение системы внутреннего контроля маркетинговой службы Внутренний контроль эффективности маркетинговой службы предприятия может быть осуществлен непосредственно руководством компании. Начальник отдела маркетинга обязан предоставлять отчетность об эффективности затраченных финансов на маркетинговую деятельность предприятия.
2 Модернизация программного обеспечения по осуществлению маркетинговых операций Модернизация программного обеспечения позволит на более высоком уровне осуществлять анализ конкурентоспособности компании, отслеживать маркетинговые тенденции, а также предоставлять отчеты о положении компании на рынке.
3 Совершенствование инструментов Интернет-маркетинга:
3.1 Введение обязанности маркетолога по размещению продукции компании на различных маркет-плейсах Размещение продукции компании на различных маркет-плейсах поспособствует росту объемов продаж продукции компании, что также окажет положительный эффект на уровень конкурентоспособности.
3.2 Совершенствование рекламной деятельности в Интернете Реклама в Интернете поспособствует поиск новых клиентов не только на рынке В2В, но также и В2С, что также окажет положительное влияние на финансовые результаты деятельности компании.

 

В таблице 12 представим прогнозные значения финансовых результатов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» до 2024 года. Стоит отметить, что реализация эксклюзивных импортируемых товаров из Грузии и Армении позволит компании устанавливать собственные цены на напитки. Прочие расходы компании возрастут из-за затрат на доставку товаров, но рост соотношения между выручкой и себестоимостью окажет положительное влияние на чистую прибыль компании.

Таблица 12 — Прогнозные  финансовые результаты деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» в 2022-2024 годах

Наименование 2022 2023 2024 Изменение, %
2023/2022 2024/2023
Выручка, тыс. рублей 98034 105000 108015 107,11 102,87
Себестоимость продаж, тыс. рублей 90828 97500 99850 107,34 102,41
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. рублей 7206 7500 8165 104,07 108,87
Прочие доходы, тыс. рублей 2010 2050 2100 101,99 102,44
Прочие расходы, тыс. рублей 7200 7350 7800 102,08 106,12
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 2016 2200 2465 109,13 112,04
Налог на прибыль, тыс.руб. 403 440 493 109,18 112,04
Чистая прибыль, тыс. рублей 1613 1760 1972 109,11 112,04

Источник: составлено автором

Стоит отметить, что изменение финансовых результатов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» повлечет за собой изменения показателей оборачиваемости активов.

Прогнозные коэффициенты оборачиваемости ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» представим в таблице 13.

Таблица 13 — Прогнозные коэффициенты оборачиваемости ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

Коэффициент 2020 2021 2022 2023 2024
Коэффициент оборачиваемости активов 3,48 4,53 4,33 4,55 4,61
Коэффициент оборачиваемости запасов 16,59 26,03 17,74 19,94 18,17
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 9,11 8,52 18,92 20,15 20,69
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 129,96 51,12 34,93 32,39 30,78

Источник: составлено автором

Можно сделать вывод о том, что показатели оборачиваемости активов после внедрения предлагаемых мероприятий будут стремиться к оптимальным значениям, возрастут коэффициенты общей оборачиваемости активов и дебиторской задолженности. В таблице 14 представим прогнозные значения периода оборачиваемости активов ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ».

Таблица 14 — Период оборачиваемости активов, запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей 2020-2024 гг.

Коэффициент 2020 2021 2022 2023 2024
Период оборота активов 104,88 80,57 84,29 80,22 79,17
Период оборота запасов 22,00 14,02 20,56 18,30 19,92
Период оборота дебиторской задолженности 40,06 42,84 19,31 18,11 17,63
Период оборота кредиторской задолженности 2,80 7,14 10,44 11,27 11,85

Источник: составлено автором

Период оборачиваемости активов снизится до 79 дней в 2024 году, также благоприятным фактором является существенное снижение периода оборота дебиторской задолженности. Далее, представим прогнозные показатели рентабельности (таблица 15).

Таблица 15 — Прогнозные коэффициенты рентабельности деятельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ»

 

Коэффициент 2020 2021 2022 2023 2024
Рентабельность продаж 8,77% 2,28% 7,35% 7,14% 7,56%
Рентабельность активов 12,55% -6,05% 7,14% 7,61% 8,41%
Рентабельность собственного капитала 15,43% -6,58% 8,26% 8,99% 9,93%
Коэффициент чистой рентабельности 3,60% -1,33% 1,65% 1,68% 1,82%

Источник: составлено автором

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия окажут положительное влияние на показатели рентабельности ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ». Планируется, что показатели рентабельности существенно превысят показатели 2021 года и будут стабильно на достаточно высоком уровне.

Таким образом, разработанная модель осуществления эффективных маркетинговых коммуникаций позволит организации улучшить свои финансовые результаты, что является одной из первостепенных задач исследуемого предприятия. Все предложенные в параграфе 3.1 данной курсовой работы мероприятия по улучшению маркетинговых коммуникаций ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» являются эффективными и позволят компании добиться положительных экономических результатов.

 

 

Заключение

Главная задача маркетинга состоит в изучении потребностей потребителей, изменений спроса на определенные продукты или услуги, а также в изучении динамики изменения данных показателей. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает проведение анализа потребностей потенциальных потребителей, анализа существующих возможной и угроз, анализа внешней и внутренней среды организации, а также создания предпосылок удовлетворения спроса потребителей путем сбыта и реализации выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Стоит отметить, что также осуществление маркетинговой деятельности предполагает осуществление долгосрочного прогнозирования спроса потребителей, а также постоянное формирование новых потребностей потребителей, удовлетворить которые способна данная компания в достаточно короткие сроки.

На современном этапе рыночной экономики маркетинг изучен достаточно хорошо, как концепция и наука, но несмотря на это, существуют многие нерешенные вопросы, связанные с практическим функционированием маркетинга. Роль маркетинга в современных экономических реалиях день за днем существенно возрастает, вместе с этим и возрастает его удельных вес в структуре управления организацией.  Стоит отметить, что довольно стремительное развитие маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено наличием мощной информационной и научной базы, предоставляющей фирмам возможность прогнозирования спроса потребителей, а также возможность наблюдения за изменениями рыночной конъектуры и эффективного управления всей организацией.

ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» является объектом малого бизнеса, оказывающим услуги в области предоставления      строительной техники по договору финансовой аренды (лизинга). Компания зарегистрирована по адресу: г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 86/1, стр. 2, КОМ. 19А.

Аренда позволяет организациям получать необходимые основные средства, не осуществляя собственных крупных вложений, а осуществляя своевременные платежи за пользование арендуемым имуществом. Объектами аренды часто выступают офисные помещения, а также другие различные объекты недвижимости. Приобретение основных средств в аренду позволяет организациям снижать собственные финансовые риски, а также приобретать новые основные средства, необходимые для осуществления производственных процессов в достаточно короткие сроки.

Стоит отметить, что существуют два вида аренды: операционная и финансовая. Операционная аренда предполагает, что объект, сдаваемый в аренду, после окончания срока договора будет возращен арендодателю. Финансовая аренда (лизинг) — это другой вид аренды, при котором арендуемое имущество после окончания срока договора передается арендатору.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ», подчиняется непосредственно директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Главными направлениями деятельности службы маркетинга являются: исследование рынка, прогнозирование рынка, планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения, стимулирование сбыта, организация сбыта. Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений — рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности в ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, упаковки и хранения готовой продукции, поставка в фирменный магазин готовой новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит изучение спроса, а также осуществление рекламной деятельности. То есть можно сказать, что уже при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияют на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых действий попросту не осуществляется.

Для преодоления существующих проблем в организации деятельности службы маркетинга в ООО «ОРЕХСПЕЦТЕХ», необходимо:
— увеличить затраты на маркетинг, что позволит получить дополнительную прибыль;
— в целях материальной заинтересованности в увеличении объема реализации и прибыли увязать заработную плату работников с этими показателями;
— разработать мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа фирмы (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

 

Библиографический список

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред.от 16.04.2022 N 99-ФЗ) – Режим доступа: Система «Консультант плюс»
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред.от 08.07.2021 N 33-П) – Режим доступа: Система «Консультант плюс»
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред.от 28.12.2022 N 565-ФЗ)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2022 N 565-ФЗ)
  5. Постановление Правительства РФ от 24.03.2007 N 177(ред. от 03.02.2018) «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 — 2017/18 учебных годах»
  6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
  7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
  8. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
  9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
  10. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  11. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
  12. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  13. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  14. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  15. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
  16. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
  17. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
  18. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  19. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
  20. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
  21. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
  22. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
  23. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
  24. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
  25. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
  26. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
  27. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
  28. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
  29. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
  30. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
  31. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
  32. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
  33. КонсультантПлюс: Официальный сайт [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Электрон. дан.– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.01.2023).
  34. Международный валютный фонд (МВФ): Официальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://moscow.mfa.gov.az/ — (дата обращения:01.01.2023).
  35. Международная информационная группа «Интерфакс» Официальный сайт [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/ (дата обращения: 01.01.2023).
  36. Министерство здравоохранения Российской Федерации: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Министерство здравоохранения Российской Федерации. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения: 10.01.2023).
  37. Министерство экономического развития Российской Федерации: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru (дата обращения: 01.01.2023).

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф