Заявка на расчет
Меню Услуги

Проект «Страна математиков» как условие формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Содержание

Пояснительная записка
Паспорт педагогического проекта «Cтрана математиков»
Заключение
Список литературы
Приложение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Пояснительная записка

Человечество сейчас находится в переполненном информацией периоде. Каждый день человеку требуется знать все больше и больше для того, чтобы иметь базовый набор знаний. Данные изменения привели к тому, что ребенок должен получать образование даже в дошкольном возрасте. Поэтому этот информационный скачок требует усовершенствования методик, разработки новых подходов для образования детей 5-6 лет.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях.
Рассмотрение и разработка различных научных направлений, связанных с математическим развитием дошкольников, поиском эффективных средств, форм, методов, является актуальным аспектом организации исследований в современной педагогической науке и практике. Выбор данной темы исследования предварил тот факт, что дошкольники интуитивно проявляли интерес, стремились к изучению таких математических категорий, как форма, величина, цвет, размер, количество.
Одним из необходимых направлений дошкольного образования в соответствии с Федеральном государственном образовательным стандартом дошкольного образования является математическое развитие как одно из эффективных направлений познавательного развития ребёнка.
В данном документе раздел «Математические представления» последовательно отражает необходимую систему математических знаний, умений и навыков, начиная с двухлетнего возраста. С другой стороны, невозможно эффективно спроектировать образовательный процесс, не учитывая процессы, происходящие во внутрисемейных отношениях, существенно влияющих на развитие каждого дошкольника. Данные аспекты определили актуальность исследования.
В современной научной литературе наблюдается активность в научных разработках как в области математического развития, так и в области работы с семьёй дошкольных образовательных организаций. Т.С. Хафизовой разрабатываются современные образовательные технологии [6], А.Ф. Байтеряковой ведутся исследования в области развития познавательных интересов в процессе математического развития. В работе с родителями осуществляется разработка направлений конструктивного взаимодействия (Е.П. Ефимова [2]) и др., взаимодействие образовательного учреждения и семьи в математическом развитии дошкольников (Т.Н. Жныкина [3] и др.).
Актуальность проведенного теоретического исследования обусловлена тем, что в условиях окружающей действительности, очень тяжело сохранять внимание и вызывать интерес у детей в процессе организованной образовательной деятельности. Большой проблемой педагогической науки и практики также является обучение в условиях инклюзивного образования. В данной связи целесообразно изучать основы как математического развития, так и инклюзии. В XXI веке математические знания относятся к одним из самых сложных и востребованных.
Сегодня одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного просвещения детей дошкольного возраста, огромная роль в котором отводится математическому развитию. Формирование элементарных геометрических представлений является исключительно важной частью интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Многие психологи, педагоги и методисты рассматривали в своих работах вопросы ознакомления ребёнка с формой предметов (Л.А. Венгер, Ф. Фребель, А.А. Каменский, А.Г. Рузская, Е.И. Тихеева, И.Г. Песталоцци, Г.А. Кислюк и др.). Во всех исследованиях отмечается, что процесс познания формы предмета как свойства очень длительный и отличается высокой степенью сложности. Форма выступает в качестве одного из свойств окружающих ребёнка предметов, которая позволяем ему различать предметы [1].
С целью обозначения формы конкретного предмета человек создал систему эталонов, то есть систему геометрических фигур, которые представляют собой множество точек на плоскости. Формирование у ребёнка дошкольного возраста геометрических представлений оказывает огромное влияние на его сенсорное и умственное развитие. Процесс познания мира в дошкольном возрасте начинается с восприятия предметов и явлений окружающей действительности. В этот период восприятие детей происходит особенно интенсивно. В процессе восприятия геометрических фигур ребёнок задействует зрительный, тактильный и речедвигательный анализаторы.
К ключевым принципам формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста можно отнести содержание и преемственность в развитии способностей дошкольников к математике и учёт возрастных особенностей детей.
При этом важно понимать, что представление о форме предмета происходит в чётком соответствии с определённой последовательностью:
1. Ребёнок учится различать предметы по форме;
2. Ребёнок учится различать названия форм предметов;
3. Самостоятельное называние форм предметов ребёнком. Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами необходимо производить в два этапа:
1. Этап, направленный на сенсорное восприятие формы предметов и геометрических фигур (характерен для развития представлений о геометрических фигурах у детей в возрасте 3−5 лет);
2. Этап формирования у ребёнка системных знаний о геометрических фигурах и развитие у него начальных способов и приёмов «геометрического» мышления (характерен для развития представлений о геометрических фигурах у детей в возрасте 5−7 лет) [2].
Нами был сформулирован комплекс принципов, которые определяют содержание и структуру задач, направленных на формирование представлений о геометрических фигурах, и методику работы с ними.
Убираясь на сформулированные принципы была разработана соответствующая система заданий, включающая дидактические игры. Используемые в воспитательном процессе действия и правила, на которых построены дидактические игры, направлены на формирование у младших дошкольников знаний и представлений о геометрических фигурах, доброжелательности и выдержки.
Основная цель дидактической игры заключается в том, чтобы ребёнок усвоил те умения и знания, которые применяются с целью решения учебной проблемы, которая поставлена в игре [3].
Процесс ознакомления ребёнка младшего дошкольного возраста с формой начинается во второй младшей группе, когда детей знакомят с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг и треугольник. Дидактические материалы, используемые в работе, включают плоские простейшие модели разных цветов, размера и фактуры.
Они включаются в содержание глобального общественного опыта. Исследователи развития математических представлений утверждают, что именно математическое образование играет важную роль в дошкольном обучении, т.к. доказано, что наука математика представляет собой значимую область знания для всех людей.
Примечательно, что знания математики не только нужны для развития интеллектуальных способностей ребенка, но и также для реализации его познавательных и творческих интересов. Именно в старшем дошкольном возрасте происходит формирование развернутых практических действий с предметами. Научные исследования, проведенные с данной категорией детей, показали, что в сопровождении наглядного материала и условных символов происходит развитие мышления, воображения, речи, памяти и элементов поисковой деятельности.
Данные психические познавательные процессы служат фундаментом дальнейшего образования детей. Эффективность формирования и развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников в условиях инклюзивной группы дошкольной образовательной организации соотносится со степенью соответствия достигаемых результатов поставленным образовательным целям.
Среди фундаментальных показателей развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников можно выделить:
 степень участия во всех основных видах деятельности, соответствующих их возрасту 5-6 лет;
 развитие развития представлений о геометрических фигурах и использование знаний у дошкольников в игровой, трудовой, продуктивной и др. видах деятельности;
 результативность участия в непосредственной деятельности с геометрическими фигурами;
 общение основных математических представлений в развитии правильных взаимоотношений в коллективе, со сверстниками, старшими;
 характер общения и поведения дошкольников во многом определяет результативность формирования и развития представлений о геометрических фигурах;
 информированность, прежде всего, в области формирования и развития представлений о геометрических фигурах и др. Ни один из этих показателей ребенком с особыми образовательными потребностями, особыми адаптивными возможностями [5] не может рассматриваться сам по себе.
Нельзя разделить сознание, действия, поведение и общение личности в процессе формирования и развития элементарных математических представлений. То же самое надо сказать и об условности выделения соответствующих методов воспитания и оценки его эффективности в вопросах формирования и развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников в условиях инклюзивной группы дошкольной образовательной организации.
Выдающийся чешский педагог Я.А. Коменский писал в своем труде «Великая дидактика» [2], что с детьми с 5-6 лет необходимо заниматься не только математикой, но и начальной геометрией, объяснять в игровой форме счет от 0 до 20, следить за пониманием и усвоением счета. Автор в своей книге так же упоминал о том, что воспитателю необходимо заниматься с детьми в игровой форме, применяя геометрические фигуры, проговаривать меры измерения, а также пытаться научить детей отличать большое число от меньшего числа [2].
Данная работа автора позволяет построить образовательный процесс так, чтобы ребенок с особыми адаптивными потребностями чувствовал себя комфортно. Исследуя формирование математических представлений у детей, знаменитый швейцарский педагог и основоположник теории начального обучения, И Г. Песталоцци, в своих научных трудах [4] писал о недостатках методики обучения. И.Г. Песталоцци считал недостатком зубрежку, он предлагал свой метод обучения дошкольников.
Швейцарский педагог писал о том, что детей нужно обучать не просто счету, а счету конкретных предметов, применяя наглядный материал, внимательно наблюдать за развитием процесса понимания и чувства времени счета у дошкольников. Благодаря И.Г. Песталоцци и его методикам, в науке математика появилась новая реформа для обучения дошкольников, основные направления которой можно использовать в развитии представлений о геометрических фигурах у детей старшей инклюзивной группы [4].
В России данные начинания были продолжены вплоть до дореволюционного периода. Различные ученые продолжали работу по теоретико-методологическому обоснованию развития представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте разработкой различных методов, которые смогли бы эффективно повлиять на развитие детей:
1) лабораторный метод. Автор, используя данный метод, пишет о применении и отработке практических занятий, применяя наглядный дидактический материала;
2) исследовательский метод. Данный метод ассоциируют с поиском самих детей определенных ситуаций, в которых можно было бы использовать полученные на занятиях знания;
3) иллюстративный метод. Применяя иллюстративный метод, воспитатель может проверить и закрепить не только математические знания, но и умения;
4) наглядный метод. Данный метод применяется педагогами для демонстрации наглядных пособий.
В разработанной позднее методике А.М. Леушина [3] описывала обучение представлениям о геометрических фигурах детей с раннего возраста. По ее мнению, необходимо использовать наглядный материал, чтобы научить детей сравнивать одно число с другим.
Благодаря хорошей начальной базе, дети смогут накапливать математический опыт, а следующим этапом может стать развитие и понимание более сложных вариантов геометрии. Данное направление работы с детьми широко используется как в коррекционной, так и в инклюзивной педагогике. В большинстве научных работ современная методика ознакомления детей с геометрическими фигурами развивается на стыке математики с другими науками.
Рекомендации по подбору материала к занятиям с дошкольниками (дидактического материала) направлены на, чтобы более эффективно закрепить знания о геометрических представлениях, которые были получены детьми в жизни. В завершение следует отметить, что в настоящее время большое количество современных исследователей занимается разработкой новых методик, подходов, изучая ранние этапы развития математических представлений у детей. Изучение теоретических основ развития представлений о геометрических фигурах в условиях дошкольной образовательной организации невозможно без целенаправленного исследования их в исторической и инклюзивно ориентированной перспективе
Дидактическая игра несет в себе большой образовательный потенциал.
Она связана с реализацией образовательной программы и достижением целевых ориентиров дошкольного образования. Применение в формировании геометрических представлений дидактических игр систематизирует и делает разнообразным, интересным образовательный процесс.
Следует выделить тот факт, что для освоения развития представлений о геометрических фигурах у детей в дошкольном возрасте, важную роль представляют предметно-практическая, игровая, познавательная и элементарная учебная деятельности. Математические знания имеют отвлеченный характер, поэтому не только в играх, но и повседневной жизни, в быту, совместной деятельности с взрослыми, дошкольники встречаются с определенными жизненными ситуациями, которые требуют элементарного математического решения.
Среди фундаментальных показателей развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников можно выделить:  степень участия во всех основных видах деятельности, соответствующих их возрасту 5-6лет;
 развитие развития представлений о геометрических фигурах и использование знаний у дошкольников в игровой, трудовой, продуктивной и др. видах деятельности;
 результативность участия в непосредственной деятельности с геометрическими фигурами;
 общение основных математических представлений в развитии правильных взаимоотношений в коллективе, со сверстниками, старшими и др.,
 характер общения и поведения дошкольников во многом определяет результативность формирования и развития представлений о геометрических фигурах;
 информированность, прежде всего, в области формирования и развития представлений о геометрических фигурах и др.
Анализируя развитие представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста, необходимо всесторонне охарактеризовать данный возраст в различных аспектах.
Рассмотрение психолого-педагогической литературы по теме позволяет сделать ступенчатый анализ по данному вопросу, начиная с раннего возраста и затем подробно охарактеризовать развитие представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте.
Работа по математическому развитию дошкольников старшей группы в ДОУ строиться с учетом их психофизиологических особенностей. Так у детей данного возраста слабо развито непроизвольное внимание, они лучше и быстрее запоминают и прочнее сохранят в памяти конкретные сведения, события, предметы, нежели определения, описания и объяснения. У них, также, как и у всех дошкольников есть большая потребность в игре, дающая детям положительные эмоции.
Поэтому игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, а потом и частично сохраняется, впервые годы их начального обучения. Таким образом, педагоги ДОУ используют эту потребность детей в игре и их желание играть для лучшего усвоению учебного материала, применяя в процессе обучения такие средства как малые фольклорные жанры, моделирование, игровые упражнения и игры.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность дошкольников: творческие игры и игры с правилами. К творческим играм или сюжетно-ролевым относятся игры, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
К играм с правилами относятся дидактические и подвижные игры. В дидактических играх дети через игрушки-предметы познают цвет, форму, объем, материал и т.д. В подвижных играх дети двигаются, учатся соблюдать правила и получают необходимые знания. [5, с28] Поэтому, использование дидактической игры — очень важный элемент воспитания и обучения детей. Все это обуславливает актуальность данной проблемы в наше время. Использование дидактических игр и окружающая предметно-пространственная среда способствуют лучшему развитию математических и иных способностей детей, поэтому данная курсовая посвящена изучению и анализу данного вида образовательных игр.
Исходя из вышесказанного возникает противоречие между необходимостью формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы работы в этом направление в детском саду.
Проблема выпускной квалификационной работы: как содержание проекта «Страна математиков» будет способствовать развитию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности?
Объектом исследования – процесс формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Предмет исследования – содержание проекта «Страна математиков», как условие развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретическое обоснование проблемы и разработка проекта «Страна математиков», как условие развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать программно-методическое обеспечение в группе детей старшего дошкольного возраста по развитию геометрических представлений
• Описать разные подходы исследования развития геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.
• Составить план работы по реализации проекта «Страна математиков».
• Разработать проект «Страна математиков».
• Реализовать комплекс мероприятий в рамках проекта «Страна математиков».
Методы нашего исследования:
Теоретические: изучение нормативно-правовых документов, беседа, сбор информации в литературных и Интернет-ресурсах, синтез, анализ материала, обобщение.
Эмпирические: наблюдение, анализ документации детского сада по направлению социально-коммуникативного развития, проектирование.
Исследовательская работа была проведена во время практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении — детском саде №97 города Екатеринбург.

 

Паспорт педагогического проекта «Страна математиков»

Тема проекта

 

«Страна математиков» как условие развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Вид проекта

 

Познавательно-исследовательский
Возраст детей Старшая  группа
Актуальность проекта

 

В возрастной период 5-6 лет у детей на основе развернутых практических действий с предметами, в сопровождении наглядного материала и условных символов происходит развитие мышления, воображения, памяти и элементов поисковой деятельности. Данные психические познавательные процессы служат фундаментом дальнейшего образования детей. Эффективность формирования и развития представлений о геометрических фигурах у дошкольников соотносится со степенью соответствия достигаемых результатов поставленным образовательным целям.

Чтобы повысить уровень знаний детей, воспитателем было предложено создать плакат «Страна математиков».

Цель проекта

 

Создание плаката «Страна математиков» в процессе реализации запланированных мероприятий с фиксацией на страницах альбома обучающей информацией для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемный вопрос Как создать Плакат  «Страна математиков» и повысить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста в изучении геометрических фигур.
Задачи проекта Задачи для детей:

•                    Участвовать в беседе на тему: «геометрические фигуры ».

•                    Участвовать в беседе с детьми «какие бывают геометрические фигуры».

•                    Принять участие в дидактической игре «чудесный мешочек».

•                    Посмотреть мультфильм «фигуры и формы».

•                    Прослушать рассказ/ сказку про геометрические фигуры

•                    Принять участие в дидактической игре «посмотри вокруг ».

Задачи для родителей:

•                    Посетить родительское собрание, один из вопросов которого, направлен на приобщение ребенка к изучению геометрических фигур

•                    Помочь в подготовке дидактического материала к играм.

•                    Принять участие в мастер-классе

•                    Принять участие в консультации «знакомство с геометрическими фигурами”

 

Задачи для воспитателей:

•                    Изучить методическую литературу, собрать весь необходимый материал для проекта.

•                    Провести беседу с детьми на тему геометрических фигур и их отличий.

•                    Подготовить дидактические игры по изучению геометрических фигур.

•                    Подготовить и провести мастер-класс для родителей.

•                    Провести родительское собрание , где одним из вопросов будет направлен на приобщение ребенка к изучению геометрических фигур.

•                    Проведение консультации «Знакомство с геометрическими фигурами».

Продукт проекта

 

Плакат «Страна математиков»
Сроки реализации

 

Долгосрочный (15.11 – 27.05)
Ресурсы проекта Материально-технические: икт-оборудование (интерактивная доска, стилус, ноутбук, мышка)

Человеческие: участники проекта (сотрудники, дети, родители)

Информационные: методическая литература, видеофрагменты

Финансовые: финансирование ДОУ

Практическая значимость проекта Данный проект был создан для развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Перспектива нашего проекта, распространение педагогического опыта среди коллег МБДОУ – Детский сад №97 города Екатеринбург и в родительских чатах. Размещение книги на сайте детского сада и в родительский чат.

 

Этапы

 

Сроки Мероприятия Цели Участники
1этап. Подготовительный
15.11-25.01 Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать?

Изготовление дидактических игр

Работа с методической литературой по данной теме

 

Цель: развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Воспитатель
2 этап. Основной
25.01-25.03 1.Вовлечение родителей в проектную деятельность

2.Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей.

3.Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала.

4.Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр.

5.Беседы с родителями.

6.Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта.

 

Вовлечение родителей в проектную деятельность Воспитатель, родители , дети
3 этап. Внедренческий
25.03-25.04 Организация НОД Экскурсия: «Музей»

«Изо- студию» «Волшебное превращение цифр» «Музыкальный салон» «Волшебница цифра 7» Досуг: «Путешествие по островам Математики»

С/игра «Магазин», « Библиотека», «Семья», « Школа»

Инсценировка и драматизация сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Изготовление д/игры «Веселые ладошки», Изготовление коллажа «Умники и умницы»

Консультации с родителями на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома».

Провести беседу с родителями об организации работы по развитию математических способностей детей.

Изготовление родителей совместно с детьми цифр- кукол.

 

 

Познакомить детей с разными видами геометрических фигур и тел, научить применять их в повседневной

жизни; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

формировать навыки рассказывания, используя альбом»

Воспитатель,  дети
4 этап. Заключительный

 

25.04-25.05 Презентация опыта для сотрудников детского сада; оформление проектной деятельности;

подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

оформление альбомов;

выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

 

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Воспитатель, родители , дети

 

Реализацию проекта начала с моделирования ситуации в игровой форме с ребятами была проведена беседа: «Для чего нам, нужна математика» (Приложение 1).
Важные задачи, решаемые на данном этапе:
— накопление представлений воспитанников о геометрических фигурах; — обогащение восприятия ребёнка геометрических фигур;
— обучение дошкольников правильному названию каждой изучаемой геометрической фигуры.
Главная роль в этом направлении отводится сенсорному восприятию, то есть ребёнок обследует фигуру, используя зрение кинестетику и память для того, чтобы запомнить название геометрических фигур. Важно разработать такие упражнения, которые направлены на распознавание геометрической фигуры и вербальное обозначение её названия.
Примеры дидактических заданий: «Угадайте, какую фигуру я держу в своей левой/правой руке? Положи красный круг в коробку, а синий квадрат – в ящик. Перечисли все фигуры, которые лежат в корзине. Дай мне один круг и много треугольников». Необходимо принимать во внимание тот факт, что младшие дошкольники сравнивают геометрические фигуры между собой, поэтому важно найти и выделить все сходства и различия между ними. В дальнейшем можно усложнять задания и просить найти геометрическую фигуру которая отличается по нескольким признакам. Пример дидактического задания: «Найди похожие геометрические фигуры, расскажи какого она цвета, как называются (важно, чтобы фигур было много и все они были различных цветов и размеров)».
На следующем этапе важно разработать систему различных упражнений, направленных на закрепление у дошкольников умений различать геометрические фигуры и давать им правильные названия. При этом задания такого типа могут быть обращены к группе дошкольников или проводиться индивидуально с каждым воспитанником. В конце каждого занятия можно предложить детям сложить из геометрических фигур какую-либо игрушку (например, дом или гриб), что позволит им снять напряжение. Мы рассмотрели примеры дидактических заданий для детей младшего дошкольного возраста. В средней группе продолжается закрепление знаний детей о плоских геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат), однако к ним добавляется ещё одна фигура – прямоугольник.
Процесс ознакомления дошкольников с формами и геометрическими фигурами строится по принципу постепенного усложнения. На каждом этапе вводятся новые геометрические фигуры в воспитательный процесс. В группе дети изучают плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). В ходе формирования представлений детей о геометрических фигурах у них развиваются умения к анализу, сравнению, моделированию, формируются пространственный и геометрический типы мышления. Формирование представлений о геометрических фигурах развивает у ребёнка дошкольного возраста способности к более детальному восприятию формы предметов из окружающей действительности, развивает внимание и наблюдательность.

План реализации проекта

Сроки Содержание Участники

проекта

Ответственные
Сентябрь 1. Беседа: «Зачем нам нужна математика?»

2. Чтение сказок, заучивание стихов, считалок, загадок математического содержания.

3. Дидактические игры: «Найди и разложи фигуры одинаковые по величине», «Длинный — короткий».

4. Рисование цифр.

Воспитатель, дети Воспитатель
Октябрь 1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счета.

2. Дидактические игры: «Разложи карточки по цвету и форме», «Дополни ряд фигур.

3.«ИЗОстудия «Волшебное превращение цифр»

4. НОД «Страна геометрии».

Воспитатель, дети Воспитатель
Ноябрь 1. Досуг «Путешествие по островам Математики»

2. Игровые упражнения «Сколько одинаковых фигур», «Разложи одинаковые по длине предметы».

3. Драматизация сказок.

4. Математический досуг «У Лукоморья».

Воспитатель, дети Воспитатель
Декабрь 1. Чтение пословиц, загадок о цифрах.

2. Дидактические игры: «Цветной город», Выше – ниже», Чья цепочка не порвется?

3. НОД «Цифры».

4. Лепка на тему: «Новогодние украшения на елку».

Воспитатель, дети Воспитатель
Январь 3. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Что лишнее?», «Собери цветок».

4. Математический КВН «Математика — страна чудес».

Воспитатель, дети Воспитатель
Февраль 1. Заучивание математических считалок, загадок, решение логических задач.

2. Подвижная игра «Кто быстрее по порядку».

3. НОД «Увлекательное математическое путешествие».

4. Развлекательное мероприятие  «Веселая математика».

Воспитатель, дети, муз.

руководитель

Воспитатель, музыкальный

руководитель

Март 1. Чтение математической сказки «В стране математики в пластилиновом районе».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

3. НОД «Веселый счет».

4. Штриховка геометрических фигур.

Воспитатель, дети Воспитатель
Апрель 1. Чтение математических сказок авт. М. Ю. Стожарова «Яблоко», «Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в

поход».

2. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счет».

3. Рисование на тему: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию».

4. НОД «Путешествие в цветочный город».

Воспитатель, дети Воспитатель

 

Май 1. Проблемно – игровые ситуации: «Почему получились разные числа», «Как Белоснежка считала гномов».

2. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови».

3.Коллаж «Умники и умницы»

Воспитатель, дети Воспитатель

 

Формы работы:
— фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы:
— наглядные методы (книги, картинки, игры);
— дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера;
— развивающие игры логико-математического содержания;
— математические упражнения.
Об эффективн¬ости рабо¬ты по данн¬ому направлению можно судить по результатам диагностики. Они свидетельств¬уют, что к концу обучения удалось повысить уровень сформированности геометри¬ческих предс-тавлений у детей. Дети уверенно используют названия основных и дополнительных цветов, умеют моделировать, собирать и раскл¬адывать фигуры на составляющие части.
В группе один ребено¬к переместились на высокий уровень. Несмотря на то, что остал¬ьные дети ос¬тались по¬-прежнему на тех же уровнях, что и на констати¬рующем эт¬апе диагностики у них прои¬зошли изменения в в-ыполнении отдельных зад¬аний.
В контрольной группе изменений детей по уровням не произошло.
На формирующем этапе работы с детьми также можно констатировать возросший уровень развития элементарных математических представлений о количестве и счете, ориентировке в пространстве и во времени. При этом видно, что по сравнению с констатирующим этапом показатели возросли, что говорит об эффективности проводимой работы на формирующем этапе диагностики.
Результаты диагностического среза, проведенного, показали, что большинство детей находятся на среднем уровне развития элементарных математических представлений. Следовательно, необходимо и дальше проведение педагогической работы по повышению уровня развития элементарных математических представлений у детей с упором на наиболее низкие показатели диагностики.
Выводы. В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что родители теперь больше заинтересованы в совместной работе ДОО и семьи, готовы проводить игровые занятия в домашних условиях с детьми по математическому развитию, готовы обратиться за помощью в поиске и подборе материалов для домашних занятий с детьми. Большинство родителей понимает роль и необходимость математического развития в развитии всесторонней личности ребенка.
Но также стоит отметить, что работу с родителями необходимо продолжать в направлении обучения спокойному обращению с ребёнком, умению грамотно объяснить непонятные моменты. Также мы столкнулись с трудностью, когда родители в выполнении заданий сидят рядом с ребёнком, показывая и диктуя варианты его решения. В данном вопросе необходимо провести консультации о необходимости приучения детей к самостоятельной работе, постепенно настраивая их на школьное обучение.
Таким образом, диагностическая работа на данном этапе продолжается. Диагностический срез позволил корректировать её содержание, включить новые формы работы с родителями. Уже на данном этапе заметны позитивные изменения в группе детей и родителей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленная и систематическая работа по использованию занимательного математического материала, а именно задач-головоломок педагогами дошкольного образовательного учреждения позволит достигнуть значительного продвижения знаний детей о форме предметов.
Это доказывает эффективность проведения специального обучения по формированию геометрических представлений.
5 этап. Перспектива
Продолжать вводить ребят- логопедов в мир математики с помощью сказок. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, каким будут эти воспоминания, во многом зависит от нас взрослых, находящихся рядом с ребенком.

Методическое обеспечение

1. Белошистая А. В. Знакомство с геометрическими понятиями / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. − 2018. − N 12. − С. 14−27
2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики. Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. / А. В. Белошистая — М. : Владос, 2013. — 400 с.
3. Борловская И. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiysad/matematika/2013/12/14/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikhpredstavleniy-u-detey
4. Власенко Н. В. Математическое развитие дошкольников на основе интегрированного подхода / Власенко Н. В., Шаталова Е. В. // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 125−125;
5. Воронина Л. В. Современные технологии математического образования дошкольников : учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова ; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург : УрГПУ, 2013. – 282 с.
6. Габова М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии : учебное пособие / М. А. Габова − М. : Директ-Медиа, 2014. – 534 с.
7. Калинченко А. В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике : формирование представлений о форме у детей 5-7 лет / А. В. Калинченко // Ребенок в детском саду. — 2017. — N 5. — С. 2-4.
8. Лобан Т. И. Теория и методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста : краткий курс лекций в схемах и таблицах / Т. И. Лобан. – Могилев : МГУ имени А. А.
9. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях : учебное пособие для студентов педагогических институтов / Р.Л. Березина, В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман и др. ; сост. В. В. Данилова − М. : Просвещение, 1987 – 175 с.
10. Михайлова З. А. Математика от трех до семи : учебнометодическое пособие для воспитателей детских садов /Авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб. : Детство – Пресс, 2017. – 176 с.
11. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : Пособие для учителя / М. Н. Перова. – М. : Просвещение, 2014. – 128 с.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф