1 2
Содержание
Введение.
1. Теоретические и методологические аспекты управления проектом.
1.1. Сущность и принципы управления проектом.
1.2. Инструменты управления проектом.
1.3. Особенности управления проектом в образовательной среде.
2. Исследование механизма управления проектом в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50».
2.1. Характеристика организации.
2.2. Назначение, цели и требования системы управления проектом в МБОУ «Школа номер 50».
2.3. Анализ проблем и возможных рисков проектного управления в МБОУ «Школа номер 50».
3. Формирование проекта по совершенствованию системы управления в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50».
3.1. Разработка и обоснование проекта по совершенствованию системы управления в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50».
3.2. Рекомендации по подготовке участников проекта.
3.2 Расчет эффективности разработанного проекта.
Заключение.
Список использованной литературы..
Введение
Исследование общемировой практики в области управления свидетельствует об оперативном реагировании организационных структур на рыночные факторы и процессы, так как это определяет соответственно, уровень конкурентоспособности субъекта на рынке.
Популярность проектного менеджмента как одного из эффективных подходов управления набирает большой оборот в современном обществе страны. Успешный опыт зарубежных стран внедрения принципов проектного менеджмента подтолкнул некоммерческий сектор РФ обратить внимание на проектное управление как на инструмент повышения эффективности деятельности образовательных организаций.
Были созданы различные теории, помогающие точно идентифицировать риски и оценивать их влияние на цели.
Основная цель современного российского менеджмента — обеспечить малейшее снижение прибыли в случае худших последствий. Поэтому система оценки рисков и управления рисками, возникающими в процессе работы, привлекает большое внимание.
В то же время, несмотря на большое количество исследований, вопрос повышения конкурентоспособности управленческих профессиональных учебных заведений не прояснился. В частности, актуальной представляется концептуальная модель управления процессом развития конкурентоспособности профессиональных образовательных организаций в современных локальных социокультурных реалиях. Целью данного исследования является разработка и теоретическая апробация концептуальной модели развития организаций управления профессиональным образованием, которая соответствует современному целевому определению государственной политики России в области образования.
Использование стратегических технологий и инструментов управления – это управление рисками, чтобы добиться воздействия на величину и степень риска. Механизм основан на выявлении рисков и работе по их снижению. Управление рисками дает возможность предвидеть эту ситуацию и своевременно принимать меры по ее смягчению.
Целью данной работы является исследование основ управления проектом в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50».
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:
— изучить сущность и принципы управления проектом;
— выделить инструменты управления проектом;
— рассмотреть особенности управления проектом в образовательной среде;
— исследовать назначение, цели и требования системы управления проектом в МБОУ «Школа номер 50»;
— проанализировать проблемы и риски проектного управления в МБОУ «Школа номер 50»;
— разработать и обосновать проект по совершенствованию системы управления в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50»;
— рассчитать эффективность разработанного проекта.
Объектом исследования в данной работе служит МБОУ «Школа номер 50».
Предметом исследования в работе выступает проектный подход в управлении.
Для работы взяты исследования в сфере возможностей проектного подхода: Борисова О.А., Жихарев К.Л., Горбашко Е.А., Грачева М.В., Гришина К.Е., Краснов А.С., Лексин В. Н., Порфирьева Б. Н., Николаев А.А., Дунаева А.И., Удачин Н.О., Павлов А.Н., Суетин С.Н., Титов С.А., Тхориков Б.А., Фомин С.Г. и др.
Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие значение применения проектного подхода, а так же виды и инструменты проектного управления.
Практическая значимость работы состоит в создании, а также обосновании мероприятий по росту эффективности механизма управления рисками МБОУ «Школа номер 50».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, перечнем использованных источников.
1. Теоретические и методологические аспекты управления проектом
1.1. Сущность и принципы управления проектом
В последние годы обновилось управление проектами. Современная среда сочетает в себе управление проектами и различные инструменты (WBS, OBS, GIS) и графическое программное обеспечение для создания диаграмм Ганта, оптимизации структур бизнес-процессов, визуализации критических путей и т. д.
Развитие проектного менеджмента и его проникновение во все сферы жизни человека позволяет систематически эффективно использовать имеющиеся знания. Сегодня оптимальное распределение ресурсов и времени имеет решающее значение во всех сферах деятельности и строительстве недвижимости. Методы проектирования позволяют решать любые сложные задачи, обычно используемые в современных организациях.
С помощью этого метода упрощается деятельность менеджеров и всей организации, повышается управляемость процесса управления проектами, на отклонения можно вовремя реагировать, а ошибки можно выявлять и уменьшать. Уровень бизнес-риска.
С точки зрения корпоративного управления проектное право интерпретируется как форма управления, которая фокусирует внимание и ресурсы на выполнении определенного количества задач, но имеет определенные ограничения с точки зрения времени, ресурсов и денег.
Предметом проектного подхода является демонстрация методов, инструментов, применения сравнительных стандартов и альтернативных организационных решений для реализации предпринимательских идей в моделях с ограниченными ресурсами.
Это означает, что управление проектом — это процесс управления ресурсами, доступными команде и проекту, и, поскольку проект был завершен много раз, он позволяет вам организовать и структурировать проект с некоторой помощью. метод. Время было удачным и дало ожидаемые результаты.
В результате решения проектного подхода формируется система информации, использование которой направляется на решение любых вопросов в процессе управления.
Система управления проектами важна для управления качеством работы и очень эффективна для анализа уровня риска. Руководитель проекта анализирует отклонения от запланированных результатов, при необходимости вносит коррективы и принимает мудрые управленческие решения.
Для обеспечения эффективности процессов системное управление проектами, конечно, должно продолжать работать как межведомственная система управления проектами, основанная на этих принципах.
- Простейший принцип целостности блокчейна. Система условий реализации проекта обусловлена внедрением иерархического и иерархического контроля управления.
Обратите внимание, что на каждом этапе окончательной органической координации системы управления городскими социальными проектами каждое чрезвычайное действие осуществляется на основе ряда мер, предпосылок и приоритетов для дальнейшего развития проекта. система.
- Принцип ГОСТ — проект и результат. Вообще говоря, в конкретных случаях мы имеем в виду инфраструктуру pblockchain, проекты строительных офисов, компании по информационным системам blockchain и управление ключами проектов, которые фактически использовались с момента создания проектных возможностей комитета в декабре. И связанная система проекта, принцип указателя, шаблон системы документов, организация проекта.
- Принцип постепенного устранения осложнений. В первом направлении фазы консолидации простые социальные элементы создаются в институциональных условиях, но постепенно все новые элементы в системе необходимости добавляются к системе необходимости, тем самым усложняя внедрение системы предприятия. сложный.
- Принцип итеративной работы (подача, тест оптимизации, оценка качества и исправление блокчейна, процедуры, результаты ремонта в случае сбоя).
- Принцип современной целостности принятия решений означает, что все системы принятия решений взаимосвязаны и работают вместе в российской системе.
Управление проектами применимо к разработке и внедрению методов, используемых в управлении проектами различными отделами в экономической сфере для разработки новых продуктов и принятия мер по обеспечению организации. Заявление правительства. Талантливый руководитель не ограничивается одним проектом, мы всегда говорим о серии проектов, потому что эффективность деятельности достигается за счет ее сложности.
На сегодняшний день в проектном руководстве внедрено большое количество разнообразных методов руководства проектами под любые нужды. Необходимо лишь понять, что является основным для конкретной разработки – инструменты, сроки выполнения, следование стандартам, или комплекс условий. После этого следует выбрать метод руководства проектом, направленный на решение такого показателя
Самый распространенный метод управления проектами — классический (водопадный) метод. В этом методе используется решение «водопад» или «водопад», при котором задача меняется постепенно, как брызги воды.
При таком подходе важны основные этапы реализации: инициирование проекта, планирование, разработка, принятие решений, тестирование, анализ и завершение. Следует отметить, что следующая фаза проекта может начаться только после того, как предыдущая фаза будет завершена и принята заказчиком. Этот метод обычно используется для конкретных продуктовых проектов. Это монтаж оборудования, различные стройки и т. д. Реализация подобных проектов требует принятия ряда мер. Кроме того, разработанный план можно повторно использовать в аналогичных проектах в будущем.
Гибкая модель руководства проектами (Agile) — это способ подхода к решению целей проекта, направленный на применение итеративного принципа решений этапов разработки, активное структурирование требований к нему при постоянном взаимодействии представителя заказчика с самоорганизованной командой разработки, сформированной из профильных специалистов.
Суть данного метода заключается в том, что процесс делится не на последовательные этапы, а на отдельные, небольшие подпроекты, которые следует собрать в готовый продукт. В связи с этим, инициация и верхнеуровневую разработку готовится для всего проекта, а дальнейшие этапы индивидуальны для каждого. Данное обстоятельство дает возможность быстрее сообщать о достижениях этих мини-проектов, а начиная следующий подпроект (итерации), остается возможность корректировки направлений на соседние направления и больших затрат.
Сравнивая PRINCE2 с гибкими методами, можно отметить, что в нем не используется итеративный способ решения задачи. Если анализировать PRINCE2 с прочими продуктами, то это скорее сочетание гибкого и стандартного способов для такого руководства.
В этом методе, PRINCE2, не содержится профильных аспектов руководства, к примеру, по отраслям. Также здесь нет определенных инструментов руководства проектами, таких как всем известные диаграмма Гантта, WBS. Если сравнить структуру команды в PRINCE2 и в других способах решений для такого руководства, то очевидно, что в данном случае она более четко определена. Причина в том, что PRINCE2 предназначен для на масштабных государственных разработок. PRINCE2 легко адаптируется к проектам любой предметной области любого масштаба.
1.2. Инструменты для управления проектом
Каждый проект имеет определенные условия и характеристики: задачи, цели, время, финансирование, человеческий характер и другие подобные ограничения, отличия от других целей и конкретная организация реализации проекта. Заключительный этап каждого проекта должен иметь смысл и иметь свою концепцию.
Результат проекта представляет собой положительное влияние реализованного продукта или проекта. Если он соответствует требованиям плана и может повлиять на будущие показатели компании, то он считается успешным.
Эффективность — это любая разработка или проект, направленный на получение прибыли, другими словами, он должен играть роль в увеличении прибыли компании или эффективности бизнеса.
В результате должен получиться уникальный продукт, но, несмотря на многие из вышеперечисленных факторов, каждый проект имеет некоторые из тех же характеристик, что и производство: люди сосредоточены на менеджерах проектов, ограниченных ресурсах, планировании, исполнении и управлении.
Каждый проект состоит из определенных этапов разработки, составляющих его жизненный цикл. Он включает в себя все этапы процесса, а его полнота зависит от направления и масштабов компании. Концепция жизненного цикла проекта означает, что существует несколько этапов: рождение идеи проекта, разработка или планирование проекта, решение, контроль или обеспечение проекта и описание проекта.
Существует множество определенных правил для проектов обслуживания, например, вы можете перейти на следующий этап только после завершения предыдущего этапа. Каждый этап жизненного цикла сочетается с определенным набором процессов. Во-первых, каждая компания, реализующая проект, определила цели и концепцию проекта. После этого должен быть разработан план, включающий устав и некоторые другие документы. Затем вы можете начать реализацию проекта, после чего будут выявлены ошибки и устранены проблемы.
Затем начинается заключительный этап, в ходе которого формируется отчет о завершении проекта. У каждого жизненного цикла проекта своя продолжительность, и каждый проект индивидуален; это зависит от типа, размера и отрасли компании.
Процесс управления проектом включает в себя выбор наиболее эффективных средств действий с учетом временных ограничений, финансовой поддержки и реализации конечных результатов деятельности, а также мониторинг реализации (см. рисунок 1.2).
Таким образом, основная цель внедрения проектного управления состоит в повышении эффективности реализации стратегий социально-экономического развития
Самым влиятельным методом коммуникации в рамках проекта, несомненно, является выполнение вышеупомянутых рекомендаций по качеству и внедрение версии проекта информационной системы институциональной автоматизации в управление жилищным проектом. LCS сэкономит время участникам блокчейна для управления проектами:
- Эффективные инструменты для управления механизмом реализации проекта, включая следующие функции — управление проектами, которое входит в большинство этапов инфраструктуры организации жизненного цикла (требуется запуск, планирование, мобильные приложения и принципы контроля), завершение проекта); Инфраструктура жизненного цикла. Принципы каждого этапа проектирования системы, реализация некоторых ключевых методов для мониторинга показателей эффективности и успешного контроля.
- Новейшая база знаний для своевременного реагирования на риски, связанные с блокчейн-проектами:
— Создание единого высококачественнго способа использования пространственной информации для реализации интеллектуальной связи между участниками и предотвращения воздействия удаленных организаций на проекты и учреждения.
— Обеспечение доступности реальной версии приложения данных проекта в режиме копирования;
— Реализация условий корректной реализации веб-интерфейса.
Поэтому процесс управления проектом — это контроль его реализации и выбор наиболее эффективного метода работы с учетом таких факторов, как временные ограничения, финансовая поддержка и реализация конечного результата деятельности[1].
1.3. Особенности управления проектом в образовательной среде
Большинство проектов, которые направлены на разного рода деятельность, обладают между собой многими общими чертам, вне зависимости от того связаны они со сферой разработки программного обеспечения, строительства или образования. Так, можно с уверенностью говорить, что методами управления проектом, как правило, сохраняется своя сущность вне зависимости от области реализуемого проекта. Но, несмотря на это утверждение, проекты из разных областей обладают своими особенностями. Далее рассматривается ряд особенностей учебных проектов. Наиболее действенный способ руководства образовательной сферой — проектный способ. Такой проект служит формой занятий, которая предусматривает наличие системного характера деятельности каждого его участника по получению навыков от образовательной продукции в конкретный период времени — за одно занятие или несколько.
С учетом того, что деятельность может носить не однодневный характер, в образовательной сфере также предусмотрено непрерывное образование, в рамках которого развитие ребёнка ведут от рождения и до сознательного возраста.
Образовательные проекты нацелены на то, чтобы учащиеся получили определенную квалификацию или повысили ее. Основная специфика учебных проектов подразумевает:
- Есть лицензия на предоставление образовательных услуг;
- Высокой конкуренции;
- Разной направленности проектов: некоторые из образовательных проектов направлена на создание имени и на то, чтобы расширить количество образовательных услуг, часть — на основную прибыль;
- Финансированием, которое осуществляют разными способами: взносы обучаемых, финансирование из бюджетов государства, финансы организаций, деньги спонсоров.
Так же может быть выделен тот факт, что одна из особенностей образовательной сферы — преобладание наибольшего количества женщин. По статистики около 85% женщин и только 15% мужчин трудятся в сфере образования. Средний возраст работников образования от 30 до 50 лет. Сфера образования очень ограничена в молодых кадрах, на это влияет слабое развитие в карьере и низкий уровень заработной платы.
В продолжении рассмотрения внутренней среды организации по Мескону, особую роль стоит отвести людям. Обычно в рабочей среде людьми образован ряд определённых групп, несущих ответственность за конечный результат. Взаимоотношения внутри этих объединений, ровно, как и между самими объединениями людей могут иметь с одной стороны личный, а с другой стороны профессиональный оттенок. Конфликтные ситуации возникают в обоих вариантах.
Конфликт определяет то, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) начинает противоречить интересам другой стороны. Так, можно сделать вывод, что основа конфликтов заключается в столкновении таких категорий, как несовместимые интересы, мнения, потребности, ценности, различные представления о способах достижения целей.
Конфликты бывают следующих видов:
- Горизонтальными — происходящими между сотрудниками, которые не подчиняются друг другу;
- Вертикальными — осуществляющимися между людьми, один (одни) из которых находится в подчинении у другого (других));
- Смешанными – предусмотрено наличие как горизонтальных, так и вертикальных связей.
Также, по типологии конфликт может быть:
- Внутриличностным;
- Межличностным;
- Между личностью и группой;
- Между группами.
В рамках данного исследования внутриличностный конфликт не рассматривается, так как данный конфликт является конфликтом целей и взглядов внутри личности, а не конфликтом взаимодействия людей в организации. Самый распространённый тип конфликта — межличностный конфликт, для которого характерно яркое проявление в рамках организации. Многими руководителями ошибочно считается, что единственная его причина – это несходство характеров, но зачастую данный тип конфликта является борьбой за ограниченные ресурсы, которые представлены материальными средствами, производственными площадями, временем использования оборудования, рабочей силой. Каждый уверен, что ресурсы необходимы именно ему, а не другому.
Суть конфликта между личностью и группой заключается в том, что неформальными группами устанавливаются свои нормы поведения, общения. Они должны соблюдаться каждым членом такой группы. Факт отступления от принятых норм группой рассматривается в качестве негативного явления, результатом становится конфликт между личностью и группой. Другим распространенным конфликтом этого типа является конфликт между группой и руководителем. Наиболее тяжелое течение такие конфликты происходит в условиях авторитарного стиля руководства. Последний тип конфликтов — конфликт между группами. Организацию составляют различные формальные и неформальные группы, между которыми возможно возникновение конфликтов (руководство и исполнители, работники различных подразделений, неформальные группы в рамках подразделений, администрация и профсоюз).
В большинстве случаев конфликты вызваны тремя группами причин, которые обуславливают:
- Трудовые процессы;
- Психологические особенности взаимоотношений людей;
- Личностные особенности членов группы (наличие или отсутствие самоконтроля, коммуникабельности, агрессивности, грубости, бестактности и т.д.).
Существует ряд методов для урегулирования конфликтов. Они могут быть как структурными, так и межличностными. Структурные методы направлены на то, чтобы разрешить конфликты между личностью и группой, а также между группами. Межличностные методы направлены на решение межличностных конфликтов. В рамках структурных методов преодоления конфликта происходит следующее:
- Требования по рабочим процессам дополнительно доносятся до сотрудников;
- Используются коммуникации, которые формируют в систему поведенческие ситуации сотрудников и отдельных структур организации, стандарты для утверждения решений и другой коммуникации;
- Устанавливаются общеорганизационные системные цели;
- Задействуется мотивация.
Что касается особенностей образовательной сферы, стоит отметить, что требования к кадрам, которые работают в рамках образовательной сферы, достаточно высоки. Говоря о команде образовательного проекта, то в основном, к менеджерам наряду со стандартными требованиями к знаниям, навыкам и компетенциям, образовательной организация добавляются свои требования. При рассмотрении сайтов по поиску работы, основные требования к менеджеру заключаются в наличии:
- Опыта организаторской и административной работы;
- Хорошего знания сферы деятельности и ее рынка;
- Понимания воронки продаж в рамках образовательного проекта;
- Умений по оценке всех затрат проекта, в том числе косвенных, и умения добиваться прибыльности проекта;
- Навыков работы в MS Project;
- Умения и желания командной работы, коммуникабельности, энергичности и позитивного настроя;
- Высшего образования (например, в области управления персоналом, психологии, менеджмента, педагогики);
- Опыта взаимодействия с учебными заведениями, организации студенческих мероприятий;
- Способности к генерированию ярких идей, к быстрому и нестандартному решению любых проблем;
- Умения эффективного управления своим временем, правильного планирования рабочего дня, выделения приоритетных задач.
Кроме того, работодателями выделяется ряд основных обязанностей, которые должен осуществлять менеджер образовательного проекта:
- Анализировать актуальные темы на рынке образования;
- Разрабатывать планы по запуску проектов;
- Разрабатывать и оформлять предложения в соответствии со сценариями проведения мероприятий;
- Рассчитывать и формировать прибыльность проектов, составлять сметы и бюджет мероприятий, учитывая все затраты, в том числе косвенные;
- Реализовывать проекты с участием отделов: маркетинга, продаж, администраторов мероприятий; решать организационно-технические вопросы в ходе подготовки мероприятия;
- Контролировать проведение мероприятий и координировать работу администратора;
- Подготавливать отчеты в соответствии с результатами проведенных мероприятий;
- Принимать участие в наполнении сайта компании контентом – текст и фотоматериалы.
Так, проектную образовательную сферу характеризует ряд особенностей, способных вызывать конфликты, которые могут возникнуть как между отдельными сотрудниками, так и между группами людей. Несмотря на наличие нерациональной структуры кадров в образовательной сфере, для нее характерен ряд высоких требований к кадрам при найме.
2. Исследование механизма управления проектом в образовательной среде в МБОУ «Школа номер 50»
2.1. Характеристика организации
Рассматриваемое муниципальное бюджетное учебное учреждение «Школа номер 50» некоммерческая структура, не ставящая как основную цель для себя получение финансовой прибыли.
Предметом производственной деятельности МБОУ «Школа номер 50» является оказание услуг в целях получения на основании права граждан Российской Федерации всеобщего и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования соблюдая интересы человека, его семьи, всех слоев общества и правового государства.
Приоритетной целью деятельности, с которой создана «Школа номер 50», является учебная работа по учебным программам.
Целями деятельности «Школа номер 50» также являются:
1) формирование системы здорового и безопасного образа жизни, сохранение здоровья учеников;
2) формирование благоприятных условий для всестороннего развития человека, а также возможности удовлетворения потребности студентов в самообразовании и получении дополнительного образования;
3) выявление, мотивация и поддержка способных студентов;
4) социализация и адаптация учеников к взрослой жизни;
5) обеспечение отдыха студентов во время каникул, подготовка интеллектуальной, спортивной, и другой полезной деятельности студентов.
Школа следует муниципальному плану, который создан на основании основных видов работы «Школа номер 50» формируется, утверждается в строгом порядке, созданном учредителем.
Основные виды работы в Школе 50:
1) Начальные общеобразовательные базовые курсы;
2) Основные общеобразовательные курсы;
3) Учащиеся получают основной общеобразовательный план для общего среднего образования.
Управление образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующим школьным регламентом, которые формируются на основе личного управления и автономии. Школьная команда, состоящая из учеников и учителей, решает их проблемы, общаясь с законным представителем родителей или ребенка и общественностью.
Школы обладают автономией, что означает независимость в процессе образовательной, научной, административной, финансовой и экономической работы, а также в процессе разработки и реализации ключевых местных действий в соответствии с российским законодательством и уставами уполномоченных учреждений.
В этой школе лидерство осуществляется на основе демократии, консенсусного лидерства и автономии, принимая во внимание обязанности, возложенные на администраторов и учителей.
Первый уровень включает следующие экзамены:
— Директор школы отвечает за управление организацией и несет полную ответственность за все, что происходит в школе.
— Учебный комитет — высшее самоуправление школы, членами которого являются штатные и штатные учителя школы.
— Собрание коллектива предприятий является основным органом группы предприятий, от утверждения устава, «уставов» до принятия решения о заключении коллективного договора и последующих согласований и т. д.
Следующий уровень — заместитель директора по академическим вопросам, академическим вопросам, AHC, внешкольные педагоги, социальные педагоги, агентства по надзору за безопасностью жизни и организации, на которые влияет каждый член организации: методический комитет, комитет по сертификации, комитет по предупреждению преступности, заработная плата и социальное обеспечение. надбавка за комиссию. Через этих директоров школ директор косвенно руководит школьной системой.
Учителя третьего уровня, учителя и воспитатели дополнительного образования, школьные методические ассоциации и руководители творческих коллективов выполняют организационные и административные функции, с одной стороны, и взаимодействуют с государственными органами, автономными учреждениями и родителями.
Четвертый уровень — учащиеся национальных колледжей, ученики классов, члены кружка. Участие студентов в системе управления школой и классом обеспечивает формирование и развитие личных организаторских навыков и качества работы.
Практика в рамках выполнения научно-исследовательской работы проходилась в бухгалтерии как подразделения административно-хозяйственной части (АХЧ) в качестве помощника бухгалтера.
К обязанностям, исполняемым в ходе прохождения практики, относятся:
— осуществление бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций МБОУ «Школа номер 50» (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.);
— прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета МБОУ «СОШ № 11» НГО;
— отображение на счета бухгалтерского учета операций, связанных с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств МБОУ «Школа номер 50»;
— подготовка сведений по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Школа строит свои отношения с другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу
Финансовое обеспечение деятельности МБОУ «Школа номер 50» осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств областного бюджета и бюджета города в форме предоставления субсидии на выполнение муниципального задания, бюджетных инвестиций, а также субсидии на иные цели.
«Школа номер 50» вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создано, и соответствующую этим целям.
В частности МБОУ «Школа номер 50» вправе:
а) оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные услуги, в том числе платные образовательные услуги;
б) передавать в аренду имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое и особо ценное движимое имущество, с согласия собственника этого имущества.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МБОУ «Школа номер 50».
МБОУ «Школа номер 50» оказывает платные услуги. Виды платных услуг МБОУ «Школа номер 50» представлены в таблице 2.1.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБОУ являются:
— средства, выделенные в форме субсидий из муниципального бюджета;
— имущество, в том числе недвижимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником;
— имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем;
— доходы, полученные в результате добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
— доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
— имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией г. Саров.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за МБОУ на праве оперативного управления, осуществляют Управление муниципальной собственностью администрации муниципального рацона и Учредитель в установленном законодательством порядке.
Рассмотрим финансовое обеспечение МБОУ «Школа номер 50» за три года.
Бюджет школы состоит из двух частей: субсидии на муниципальное задание, субсидии на иные цели.
В 2018 году финансирование деятельности образовательного учреждения осуществлялось за счет:
— субсидий на муниципальное задание — 7711762,62 руб.;
— субсидий на иные цели — 1 670 441,77 руб.
На выполнение муниципального задания в 2018 году учреждению предварительно выделены бюджетные ассигнования в объеме 7711762,62 руб, что на 1,5 % больше, чем в предыдущем году.
Из них, источниками финансирования расходов являются:
— федеральный- 0,00 руб.;
— областной бюджет – 2 297 727,18 руб.;
— местный бюджет – 414035,44 руб.
— внебюджетные средства — 0,00 руб.
Сравнительный анализ конкурентов МБОУ «Школа номер 50» представлен в таблице 2.2. Для сравнительного анализа образовательной деятельности конкурентов по отношению к МБОУ «Школа номер 50» была применена балльная система оценок (от 1 до 5).
Из приведенных выше таблицы и диаграммы видно, что МБОУ «Школа номер 50» не занимает лидирующую конкурентную позицию в образовательной сфере города, что указывает на существующие проблемы в деятельности организации.
2.2. Назначение, цели и требования системы управления проектом в МБОУ «Школа номер 50»
Подразделением организации, отвечающим за осуществление проектного управления, выступает педагоги-организаторы внеклассной работы.
Данное подразделение состоит из проект — специалистов (5 человек), это сотрудники, менеджеры, которые занимаются решением одного или нескольких проектов, сотрудника, отвечающего за установку цен (мастер-маркет), а также организатора. В роли управленца выступает сотрудник в должности исполнительного директора. Старший менеджер проекта выполняет ряд определенных административных обязанностей.
Система оплаты труда складывается из постоянной и премиальной части и бонусной части. Бонусная часть начисляется по дополнительным результатам.
Во втором разделе отражены цели и результаты отдела с основными финансовыми показателями. Стратегическая цель отдела не сформулирована. Отдел направлен на выполнение следующих задач:
- Поиск новых направлений и непосредственные пробы этих направлений;
- Формирование источников дополнительного ресурсного обеспечения;
- Эффективная реализация важных для организации и ограниченных по времени проектов.
Третий раздел представляет собой текущую деятельность отдела и является в данный момент не актуальным.
В четвёртом разделе описан механизм инициации новых проектов. Он заключается в том, что новая идея, начинает рассматриваться как проект, только после проведения предварительной работы. Для начала процесса инициации проекта необходимо на ежемесячном проектном комитете утвердить паспорт проекта, а затем защитить бюджет проекта на бюджетном комитете.
Как было сказано выше, работа сети подразделяется на образовательную деятельность внутри сети, которая реализуется посредством образовательных программ и образовательную составляющую за её пределами, которая заключается в проектах. Внутренняя образовательная деятельность носит стационарный характер деятельности. Проектная деятельность подразумевает работу вне организации, то есть за ее пределами. Обычную работу по образовательной деятельности контролируют управляющие, за выездную деятельность отвечает проектный отдел.
Далее представлены процессы, в которых проектный отдел принимает непосредственное участие.
На основании этого, мы видим, какое участие принимает проектный отдел в представленных участках работы. Например, для привлечения заказчиков, эта структура организации является прежде всего источником информации, которую передаёт через управляющих потребителю.
Приоритетом проектов служат временные составляющие на реализацию, фактический бюджет и эффективность реализации. Они отражаются в текущих задачах рассматриваемой структуры. Цели, стоящие во главе угла должны быть ориентированы на соответствующее современному уровню развитие ребёнка в здоровой атмосфере. Каждый из обозначенных процессов имеет определяющий смысл. Например, соответствие срокам, формирует правильное отношение у учащегося к порядку, освоение определенной ступени в образовании, на уровень адаптации учеников, социализации их в обычной жизни современного общества. Достижение плановых показателей в отношении качества влияет на приобретение общечеловеческих, обычных ценностей, соответствие степени общего развития. Можно резюмировать, что приоритетно не столько выполнить ряд задач в поставленные временные рамки, но и сделать это качественно. Соответствие бюджету имеет косвенную значимость, поскольку организация работает на коммерческой основе, то размер финансовой выгоды служит приоритетным фактом результатов работы. Доходность должна быть в плюсе, а это достигается исключительно посредством строгого контроля финансов.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф