Меню Услуги

Проектирование домашней одежды, гармонирующей с предметами интерьера


Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристика нарядной домашней одежды
  • 1.1. Характеристика домашней одежды
  • 1.2. Тенденции моды. Роль художников-модельеров
  • 1.3. Обоснование выбора модели
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Разработка конструкции халата на конкретную фигуру
  • 2.1. Исходные данные для разработки конструкции
  • 2.2. Обоснование выбора материала
  • 2.3. Построение модельной конструкции изделия
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Технология изготовления женского халата
  • 3.1. Обоснование выбора оборудования
  • 3.2. Обоснование выбора методов обработки
  • 3.3. Экономическое обоснование
  • Выводы по третьей главе
  • Заключение
  • Применение материала выпускной квалификационной работы на уроках технологии в школе
  • Библиографический список

 

Введение

Немногие всерьез относятся к домашнему гардеробу и такой его важной детали как халат. Между тем, модные в 2015 году женские халаты — это настоящая находка для тех, кто хочет быть красивой для себя и своих близких. Для модных халатов характерны свободные силуэты, приспущенные рукава и отсутствие застежки. Её с успехом заменяет глубокий запах и пояс, который отлично подчеркивает талию. В таком ключе могут быть решены модели из любых материалов.

Атлас — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми. Атласная ткань очень прочная, сохраняет натуральный блеск много лет. Атласный материал гигроскопичен, а значит, обладает способностью впитывать влагу в большом количестве, но при этом довольно быстро высыхает. Кроме того, атласная ткань является гипоалле -ргенным материалом.

Объектом исследования является женская одежда.

Предметом исследования – халат из атласа с декоративным цветком, гармонирующим с домашним интерьером.

Цель исследования: теоретически обосновать создание домашней одежды, гармонирующей с предметами интерьера, и изготовить женский праздничный халат и изделие для оформление интерьера.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. выявить особенности женского праздничного халата из атласа
  2. обосновать выбор модели халата с учетом современных тенденций;
  3. найти взаимосвязь интерьера и домашней одежды;
  4. осуществить выбор исходных данных;
  5. построить чертеж модельной конструкции халата;
  6. обосновать выбор материалов, оборудования, методов обработки для изготовления женского платья;
  7. выполнить экономический расчет себестоимости изделия;
  8. выполнить пошив изделия.

Использованы следующие методы исследования: ретроспективный анализ литературы при изучении домашней одежды; сравнительный анализ исследовательских данных при составлении размерной характеристики фигуры; сравнительно-сопоставительный анализ методов обработки узлов швейного изделия, видов современного оборудования; органолептический при исследовании материалов; методы математической обработки при разработке модельной конструкции изделия, составлении экономического обоснования.

Практической значимостью дипломной  работы является возможность использования материала на уроках технологии в школе.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в выявлении модных тенденций в одежде, в систематизации сведений об особенностях конструирования и технологии изготовления современного женского халата в праздничном стиле.

Новизна выпускной квалификационной работы: в результате изучения литературы по теме исследования выявлена взаимосвязь интерьера и домашней одежды и представлены в виде блок-схемы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

 

Глава 1. Характеристика нарядной домашней одежды.

1.1. Характеристика домашней одежды

Халат, призванный дарить телу уютные и комфортные ощущения, сегодня может пригодиться для самых разных случаев. Этот вид одежды очень практичен – он не сковывает движений, а еще его можно быстро надеть и снять. Главное – это правильно подобрать крой и материал, из которого сшито изде лие, чтобы оно и носилось приятно, и выглядело   привлекательно. Современ ные мужские и женские виды халатов, в первую очередь, отличаются своим фасоном и кроем. Это могут быть длинные, короткие модели или изделия средней длины. Классический вариант, который подходит и для мужчин, и для женщин – длина до середины ноги. Вместе с тем, дамы со стройной фигурой часто предпочитают коротенькие мини-халатики. А вот любители классики, наоборот, выбирают длинные модели «до пола». Кроме того, халаты могут быть на пуговицах, молнии или с запахом. Что выбрать – зависит только от ваших предпочтений и вкусов. Также существуют халаты с маленьким или большим воротником, без воротника и модели с капюшоном. Кстати, послед ние особенно удобны после ванной и лишний раз защищают голову и шею от сквозняков и простуды. Виды халатов, как правило, отличаются и своей сезон ностью. Изделия, предназначенные для холодного времени года, обычно шьют из плотных тканей, которые хорошо сохраняют тепло и обладают дышащими свойствами. Чаще всего – это махра, флис , велсофт, велюр. Летние халаты, прежде всего, должны быть легкими и натуральными. Поэтому для их пошива, используют такие ткани, как хлопок, лен, шелк, бамбук и другие. Нередко такие изделия заменяют собой платье, а потому в них можно смело выходить на пляж или на прогулку. Обычно они украшаются какими-нибудь декоративными деталями и оригинальной фурнитурой. Халаты различного назначения. Выбирая тот или иной халат, следует определиться, где и когда вы собираетесь его носить. В зависимости от назначения выделяют следующие виды халатов: домашние, кухонные, банные, изделия для сауны. Домашние халаты обычно шьются с упором на удобство и практичность, поскольку рассчитаны они на повседневную носку. Их крой может быть как простым, так и более сложным.

В качестве застежки обычно выступает запах, пояс или более практичная молния. С другой стороны, такой халат может иметь нарядный вид, украшаться вышивкой, принтами, рисунком жаккардовым и различными вставками. Очень соблазнительно выглядят легкие домашние женские мини-халатики из шелка, атласа, шифона. Их цель – подчеркнуть прелести фигуры и сделать женщину еще более привлекательной в глазах мужчины. Отдельно стоит выделить халаты для работы по дому, в частности для кухни. Для пошива этих изделий зачастую применяют натуральные, легко отстирываемые ткани – ситец, фланель. Длина у кухонных халатов, как правило, до колен, чтобы было проще выполнять различные хозяйственные задачи. Халаты для сауны одновременно выполняют функцию полотенца, в которое удобно завернуться, заходя в парилку. Они могут иметь разный крой и даже шиться в виде сарафана. За счет плотного ворса эти изделия отменно поглощают влагу, а натуральный хлопковый материал позволяет коже свободно дышать .Как видим, различные виды халатов не только служат тем или иным целям, но и делают нашу жизнь по-настоящему комфортной и приятной в самых разных условиях. Но при этом лишь немногие всерьез относятся к домашнему гардеробу и такой его важной детали как халат. Между тем, модные году женские халаты — это настоящая находка для тех, кто хочет быть красивой для себя и своих близких. Чтобы выглядеть дома неотразимо и чувствовать себя при этом комфортно, прилагать особых усилий не придется. Достаточно оценить тенденции, которые задает мода на домашнюю одежду. Женские халаты-2015: главный секрет выбора В первую очередь – это фасон. Казалось бы, что нового можно придумать для таких традиционных моделей, но дизайнеры предлагают и в домашних моделях следовать основным модным тенденциям. А значит отдавать предпочтение женственности и элегантности. Для модных халатов характерны свободные силуэты, приспущенные рукава и отсутствие застежки. Её с успехом заменяет глубокий запах и пояс, который отлично подчеркивает талию. В таком ключе могут быть решены модели из любых материалов – от кружева до велюра. Тенденции моды на домашнюю одежду настоятельно требуют баловать себя и выбирать лучшие ткани — только натуральные хлопок и шелк. В современных моделях они открываются особенно интересно, и демонстрирую свои лучшие качества. Мода в этом случае – не просто прихоть, а залог настоящего комфорта и великолепного внешнего вида. Модные цветовые решения женских халатов Основные модные веяния диктуют свои правила и для домашней одежды.

Насыщенные сочные оттенки – бордо, синий, бирюзовый — глубокие и чистые цвета доминируют в модных женских халатов. Дизайнеры предлагают воспользоваться всей предлагаемой гаммой и выбирать свою модель исходя только из собственного цветотипа и личных предпочтений. В то же время, пастельные тона не сдают своих позиций. Нежные цветочные оттенки: голубой, сиреневый, бледно-розовый всегда считались символом женственности и неизменно привносят в будни элегантности и легкости.: От выбора цвета модели зависит, как минимум, ваше настроение и душевный комфорт – отдайте предпочтение тем, что заведомо будут вас радовать. Модные женские халаты  по фигуре Дизайнеры домашней одежды не упускают из вида, тот факт, что халаты весьма откровенно преподносят женскую фигуру. И предложили в этом сезоне сразу несколько вариантов того, как сделать это лучше всего. Хотите выглядеть изящнее? Отдайте предпочтение насыщенным цветам и матовым, без блеска, материалам. Умеренная длина и «макси» так же помогут добиться нужного эффекта. А вот обладательницам стройной фигуры дизайнеры рекомендуют модные модели диной «мини». Не менее важен выбор рисунка. В коллекциях халатов активно представлены сложные и насыщенные варианты принтов, как будто созданные для того, чтобы подчеркнуть женственность. Халат, пожалуй, самый эротичный предмет домашней одежды, и в этом году вердикт дизайнеров – тому подтверждение. Нам рекомендуют отказаться от детских рисунков и «бабушкиных» цветочков россыпью. Изысканные, продуманные принты украшают самые актуальные модели. Крупные цветочные мотивы и одно из самых модных направления в домашней одежде. Халат, украшенный таким принтом, сложно назвать повседневным – это своеобразный вариант элегантного платья для дома. Оказал свое влияние на модные халаты Восток. Там, кстати халат издревле считается символом статуса и богатства. Фасон, имитирующий кимоно – один из самых востребованных в этом сезоне. По настоящему эксклюзивные модели шьются из натурального шелка и украшаются вышивкой с мотивами традиционных узоров и символов. Серебро и золото в нитях не будут лишними для создания нужного образа. В этом сезоне дизайнеры так же активно используют традиционную европейскую вышивку и отделку кружевом, превращая простые повседневные модели в изысканные и нарядные. Быть красивой всегда – просто, достаточно примерить на себя дизайнерские идеи одежды для дома. Халат – это именно та модная вещь, выбирать которую стоит со знанием дела ….Откуда вообще пошла тенденция носить домашние халаты, ведь теперь без такой домашней «униформы» трудно представить любой женский, а иногда даже и мужской гардероб? Фасон должен быть удобным. Со временем такой фасон одежды перекочевал в Турцию и Индию, где он все еще оставался верхней одеждой, а позволить себе такое «излишество» могли лишь знатные и очень состоятельные люди, ведь на то время особой популярностью пользовались халаты, расшитые золотом, драгоценными камнями и тонкими вышивками. Ведь в их времена дорогие и красивые халаты считались «пережитками буржуазного прошлого», именно поэтому носить их стало совсем не принято. Хорошо, что в наше время, такая комфортная домашняя одежда весьма успешно принимается обществом, огромное количество разнообразных моделей и фасонов могут удовлетворить даже самые изысканные и завышенные вкусовые предпочтения. Правильно выбрать домашний халат, оказывается, не так просто, ведь такая одежда должна быть не только удобной, но и подчеркивать ваши основные черты характера. Как не крути, а по домашней одежде человека можно рассказать многое о нем, вот почему так важно выбрать правильную и характерную для вас модель. Подбираем правильный халат для себя Оказывается, чтобы не ошибиться при выборе такой одежды, необходимо учитывать все основные особенности хорошего халата: качество изделия, материал, фирма-изготовитель, а также, естественно, особенности фасона, кроя и цвета, которые должны в полной мере подходить вашему образу. Как не трудно догадаться, в первую очередь качество любой одежды будет зависеть именно от самого материала, именно этот момент будет указывать на степень его износостойкости. Конечно, самыми удобными, комфортными и уютными для тела считаются натуральные ткани, например, хлопок, шелк или атлас.

Однако такие модели зачастую довольно дорогие и не подходят для ежедневных домашних забот, тут проще останови ться на синтетических заменителях, которые проще стираются, просты в уходе и относительно недорого стоят. Единственное, в таких вещах летом бывает слишком жарко, а вот зимой они совсем не греют. Но, как не крути, прогресс идет вперед, появляются новые разработки, которые представляют синтетические ткани, по своим свойствам очень близкие к натуральным. Если вы подбираете себе банный халат, то вам, лучшим образом, подойдет натуральная махровая ткань. Представители такой домашней «униформы» отличаются повышенной мягкостью и комфортом, а также термоизоляцией, зачастую такие халаты оснащены капюшоном, что очень удобно после принятия горячей ванны или душа, особенно если в помещении холодно. В состав махровой ткани может входить 100% хлопок, лен, бамбук и другие натуральные примеси. Халаты из бамбуковой ткани сейчас очень популярны, ведь бамбук считается хорошим природным антисептиком, который способен убивать увесистую долю микробов и бактерий. К тому же они отличаются повышенной шелковистостью и прочностью. Для летних домашних вечеров или романтических свиданий подходят милые халатики из шелка или атласа – такие модели – это настоящая роскошь и красота в одном флаконе. Они достаточно прохладные, мягкие и уютные, приятные на ощупь, чаще всего такие модели драпируют декоративными вышивками, им придают женственные и сексуальные силуэты. Такой халат трудно назвать «домашней робой» для домашней работы, подобная одежда может посоревноваться в своей элегантности и утонченности с другими, «выходными» фасонами. Шелковый вариант выглядит сексуально .Следующий критерий, который, конечно волнует многих, это стоимость, ведь это именно та одежда, на которой всегда хочется сэкономить. Помните, если вы хотите всегда нравится своей половинке, а также чувствовать себя в такой одежде, как «дома», то это не то место, где можно что-то не доплатить. Особо хрупкие барышни могут прибавить себе немного объема за счет рюшей, воланов и легких волн, которые образовываются выточками или поясом. Для тех, кто не любит постоянно поправляться, лучше выбирать модели халатов на пуговицах или на молнии – они всегда хорошо зафиксированы и никуда не ерзают, в отличие от пояса или завязок.

Таким образом, сегодня каждая женщина вольна творить деловой образ по своему усмотрению. Однако должна со вкусом следовать моде, сохраняя свою оригинальность не только на работе но и дома. Женщина может создать свой стиль дома и высокая мода теряет свою диктаторскую позицию и главным моде становится индивидуальность и собственный стиль.

1.2. Тенденции моды. Роль художников-модельеров

Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» -мера, образ, способ. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Следовать моде — это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность. Важная черта моды — сменяемость. Мода — это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Удивительно, но быть элегантной вне стен собственного дома оказывается гораздо проще, чем выглядеть стильно в привычных обстоятельствах. Дома хочется расслабиться после трудного дня и не думать о внешнем виде, о нем и не придется беспокоиться, если подобрать удачную модель красивого домашнего халата. Он позволит не только хорошо отдохнуть но и великолепно выглядеть не прилагая особых усилий. Времена, когда халат, бигуди и тапочки были основной приметой малосимпатичной домохозяйки, давно канули в лету, вместе с фасонами и расцветками тех времен. В 2015 году модные халаты – основной предмет домашнего гардероба, который может быть не только удобным, но и стильным. Дизайнеры предлагают сделать собственный выбор из множества моделей на любой вкус. Красивые домашние халаты на фото Основная тенденция, которая задает тон в модной домашней одежде – это комфорт и рафинированная женственность. В таких моделях можно позволить себе всё, что нравится, но не удается реализовать в одежде «на выход». Любите яркие цвета, воланы и рюши, а на работе – унылый черно-белый дресс-код…  Выберите модель сочных откровенных оттенков модных цветов, они в домашней одежде этого сезона как никогда смелы и оптимистичны. Такой выбор не только сделает ваш домашний образ элегантным, он безоговорочно поднимет вам настроение, каким бы не случился день. Красный, вишневый, насыщенный синий, эти цвета сегодня – в фаворитах у дизайнеров домашней одежды. Они позволяют создать лаконичный, яркий и даже нарядный образ – именно то, что нужно для хорошего вечера в кругу семьи. Стильные халаты– это, прежде всего, комфорт, который обеспечивают как фасоны, так и мате риалы. Свободные, мягко облегающие силуэты современные модные тенденции лишили жесткой застежки на пуговицы. Глубокий запах или «молния» – легко, удобно и очень практично. Свободный, не стесняющий движений фасон и приспущенная линия плеча – отличительные черты модной модели. Вопрос длины дизайнеры предлагают решать самостоятельно, исходя из особенностей собственной фигуры. Короткие, длиной «мини» модели, безусловно, украсят обладательницу стройных ног. Но если вы выбираете не менее модную длину «макси», отдайте предпочтение модели с подчеркнутой линией талии и расклешенным подолом. Актуальные модели лишены мешковатости, но при этом абсолютно комфортны.

Натуральные материалы – безусловные лидеры модного тренда. Натуральный шелк – самый желанный, дорогой и благородный материал, но, выбирая шелковую модель нужно быть готовой к тому, что она может оказаться довольно капризной, как в ежедневном использовании , так и в уходе. Тем не менее, красивый шелковый домашний халат должен быть в гардеробе каждой модницы – для особых случаев или, просто, для создания настроения. Хлопок или мохер, во всем великолепии его современных видов выделки правит бал в моде на одежду для сна и отдыха. Атласное или муслиновое плетение, трикотаж на его основе, в том числе и любимый многими хлопковый велюр – великолепные материалы, которые используют дизайнеры для создания комфортных и остромодных моделей. Халат, при всех его преимуществах обладает одним, но весьма существенным недостатком – он подчеркивает все особенности фигуры. Буквально все: и те, что стоит продемонстрировать, и те, что хочется скрыть. Но линейка модных халатов этого сезона позволяет выглядеть именно так как хочется. В моде крупные принты и блестящие, глянцевые фактуры. Каждая девушка знает, что именно они визуально добавят абсолютно лишний размер. Но только не в случае с модной моделью халата. Темные насыщенные цвета фона – черный, темно-синий или зеленый великолепно подчеркивают фигуру и при этом стройнят. в их дизайне использованы крупные детализиро- ванные рисунки: фрагменты цветочных лепестков, геометрические узоры, абстрактные изображения крупных размеров. Этот прием, вопреки устоявшимся мнениям, визуально скрадывает размер. Чему способствуют и модные фасоны, отличающиеся свободным кроем и комплиментарной посадкой по фигуре. В моду, после многих лет забвения вернулся силуэт халата, о котором часто забывали дизайнеры – кимоно. Его современная версия вобрала в себя всё лучшее, что есть в этом фасоне. Абсолютно простой крой кимоно и очень качественный материал исполнения – главный секрет лучшей модели домашнего халата. Тем более что актуальной восточной тематики только набирает свои обороты. Темные, сочные цвета основной ткани и изящная, чаще всего локальная, вышивка на спинке  –  такое решение считается и классическом решении и в современной интерпретации кимоно. Лучший наряд для дома представить сложно, тем более что фасон позволяет мягкие драпировки, добавляющие комфорта. Короткий и провокационный, аристократичный «в пол» или просто комфортный, но с абстрактным принтом. Строгих правил в этом сезоне нет, есть только модные и оригинальные дизайнерские взгляды на привычный и хорошо знакомый всем предмет домашнего гардероба.

Таким образом,  кем вы хотите быть этой весной? Цветочной феей, прекрасным бутоном или сексуальной кошкой? Решать только вам! К счастью дизайнеры позаботились о том, чтобы вы с легкостью подобрали модный халат к любому образу ,к любому интерьеру свое квартиры .Дизайнеры предлагают воспользоваться всей предлагаемой гаммой и выбирать свою модель исходя только из собственного цветотипа и личных предпочтений и интерьера.

1.3. Обоснование выбора модели

На основе анализа направлений моды и моделей — аналогов была создана коллекция моделей — предложений методом конструктивного моделирования одежды без изменения формы изделия, то есть на основе одной базовой конструкции. Разработанная коллекция моделей — предложений представлена на эскизах (приложение)

Техническое описание на модель №1. Женский повседневный халат классического стиля, свободного покроя, запахивающийся, на поясе. Изделие из шелковой  ткани бордового  цвета. С длинным  рукавов  .На уровне талии изделие не отрезное. В качестве отделки горловина, срез борта и низ изделия обработаны косой бейкой Длина изделия – ниже колена Данная модель рекомендуется для женщин средней возрастной группы

Техническое описание на модель №2. Женский летний халат классического стиля, полуприлегающего силуэта запахивающийся, на поясе, из атласной ткани фиолетового цвета. На полочке выполнены 2 нагрудные вытачки. В качестве отделки края халата, стеганая  бейка светлого фиолетового  цвета, и большой декоративный бант На уровне талии изделие не отрезное.  Длина изделия — ниже колена. Данная модель рекомендуется для женщин средней возрастной группы.

Техническое описание на модель №3 Женский летний халат классического стиля, прямого силуэта, запахивающийся красного шелка цвета. Рукав втачной одношовный, длинный. Низ рукава обработан кружевом. На полочке нагрудные вытачки. В качестве отделки горловины и борта косая бейка,. На уровне талии изделие не отрезное. Длина изделия по  колена Данная модель рекомендуется для женщин средней возрастной группы.

Техническое описание на модель №4. Женский летний халат классического стиля, полуприлегающего силуэта запахивающийся, на поясе, из атласной ткани фиолетового цвета. На полочке выполнены 2 нагрудные вытачки. В качестве отделки края халата обработаны бейкой фиолетового  цвета. На уровне талии изделие не отрезное. Длина изделия — ниже колена. Данная модель рекомендуется для женщин средней возрастной группы.

Техническое описание на модель №5. Женский повседневный халат классического стиля, полуприлегающего силуэта, запахивающийся, из махровой ткани, голубого цвета. На полочке на расстоянии от уровня талии имеются два накладных цельнокроеных кармана. Воротник цельнокроеный, отложной, двойной. Рукав втачной, одношевный, длинный. На рукавах имеются манжеты цвета. На уровне талии изделие не отрезное. Низ изделия прямой, обработан швом в подгибку. Длина изделия — ниже щиколотки Данная модель рекомендуется для женщин средней возрастной группы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Характерными особенностями всех моделей данной коллекции является примой силуэт и втачной двушовный рукав. За счет измененных элементов коллекция не смотрится однообразной. Каждая модель индивидуальная, стильная, женственная и изящная Итак, выбранная модель халата наилучшим образом подчеркивает стиль жизни модели, ее внешние данные, образ, подчеркивая все достоинства ее фигуры и скрывая особенности. Материал для халата выбирают атлас. Халат  прямого силуэта, что соответствует направлению моды и подчеркивает стройность фигуры заказчика. Длина халата до щиколотки, так как эта длина визуально делает фигуру выше и более выигрышно смотрится на фигуре.

Из разработанной коллекции моделей-предложений для дальнейшей проработки была выбрана модель 2

Выбранная модель халата отвечает всем требованиям, предъявляемым к данному ассортименту. В первую очередь данное изделие соответствует своему назначению и эстетическим требованиям. Она полностью подходит для изготовления в условиях массового производства, поскольку разработанная конструкция является технологически рациональной и экономичной при раскладке лекал за счет достаточного количества деталей различной формы хорошо сопрягающихся между собой. Модель также не имеет узлов, осложняющих обработку изделия, что снижает время на её изготовление, а также стоимость готового изделия. Правильно подобранные материалы, предложенные для данного изделия, которые будут описаны далее, позволят данному разрабатываемому изделию отвечать важным потребительским требованиям — гигиеническим и эксплуатационным, что обеспечит нормальную жизнедеятельность организма (кожное дыхание, выделение пота и так далее) и сохранение формы и внешнего вида изделия в процессе эксплуатации.

Таким образом, выбранный халат наилучшим образом подходит к образу модели по цвету ткани, стилю, пропорциям. Лаконизм, простота, строгость и одновре менно романтичность придают  модели неповторимость, индивидуальность, тем самым, делая ее более уверенной в себе. Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласованна в цвете. Для своей коллекции я подобрала  оригинальный бант выполнениз ткани, он  придает халату праздничность и неповторимость.

Выводы по первой главе

В заключении на основании анализа ассортимента материалов, используемых для изготовления домашнего халата , и изученных требований, предъявляемых к данному виду изделий, был подобраны рекомендуемые варианты решения. Выбор модели женского халата атласа осуществлен на основе анализа моделей-предложений с учетом современных тенденций в развитии моды. Для квалификационного проекта предложены пять  модели женского халата различных по внешнему виду, но имеющих единую базовую конструкцию основных деталей и общую для всей группы моделей силуэтную форму. Вместе с тем модели отличаются друг от друга конструктивно-декоративными линиями и отделочными деталями. Разработаны основные потребительские и технико-экономические требования к женскому халату повседневного назначения, Базовая модель была выбрана в соответствии своему назначению, а также возможностью промышленного выпуска. Выбор материалов и фурнитуры осуществлен с учетом назначения, конструктивных особенностей и основных требований к халату .На этапе проектирования, изготовления и эксплуатации данного изделия необходимо учитывать следующие рекомендации, связанные с особенностями материалов, выявленных при разработке.

 

Глава 2. Разработка конструкции халата на конкретную фигуру.

Конструкторско-технологическая часть является основной частью проектирования изделия. Процесс проектирования новых моделей подразделен на три этапа: расчет и построение базовой конструкции; конструктивное моделирование; разработка чертежей лекал новой модельной конструкции.

2.1. Исходные данные для разработки конструкции

В качестве исходных данных при построении основы чертежа конструкции или базовой и исходной модельной конструкции используют: эскиз модели размерные признаки тела человека, типовые фигуры женщин, размерные признаки для проектирования одежды, конструктивные прибавки и технологические припуски, свойства материалов.

Конструирование одежды — это процесс создания из плоского материала объёмной оболочки, покрывающей тело человека. Существует довольно много способов получения лекал (выкроек) изделия. При расчётном способе конструирования деталей изделия сначала рассчитывают и строят, а затем выкраивают из ткани и соединяют между собой. Одежда изготавливается в массовом и индивидуальном производстве. В массовом (фабричном) производстве она изготавливается на стандартные (типовые) фигуры по »Единой методике конструирования мужской, женской и детской одежды». Характер принимаемых здесь формул достаточно сложный, количество измерений фигур большое и для индивидуального производства, которое учитывает особенности телосложения каждой конкретной фигуры был разработан на базе этой методики “Единый метод конструирования одежды “, который отличается от “Единой методики “тем, что многие формулы упрощены и заменены измерениями фигуры. Конструкцию одежды чаще всего строят по единому, разработанному Центральной Опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ). Этот метод также относится к расчётным, и тоже основан на измерении тела человека. Измерения проводят аналогично антропометрии типовых фигур, но с большими отклонениями и в сокращён ном объёме. Особенностью единого метода является то, что на фигуре не находят антропометрических точек основания шеи и плечевой, а измерения проводят до предполагаемой линии плечевого шва изделия.

Человеку должно быть удобно находится в одежде — стоять, сидеть, двигаться. Для этого одежда должна соответствовать внешним размерам и форме человеческой фигуры. Телосложение — это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Телосложение зависит от формы и размеров скелета; степени развития мускулатуры и подкожного жирового слоя; пола; возраста человека. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. Различные сочетания этих характеристик образуют различные типы телосложения. Телосложение женщин отличается от телосложения мужчин. У женщин менее развита мускулатура и более неравномерно распределен жироотложение. Различают телосложение женщин с равномерным и не равномерным распределением жироотложения по телу.

Всё разнообразие женских фигур условно соответствует четырём группам:1. Группа с равномерным распределением жировых отложений по всему телу. Степень жироотложения может быть слабой, средней и обильной. 2. Группа с неравномерным распределением жировых отложений. Она включает два типа: верхний, характеризующийся повышенным жироотложением в верхней части тела, и нижней, характеризующийся повышенным жироотложением в нижней части3. Группа также с неравномерным распределением жироотложений преимущественно на туловище и конечностях.4.Группа с повышенным жироотложением на отдельных участках тела: на груди, бёдрах.

В зависимости от вида одежды и методики выбираем соответствующие размерные признаки на базовый размер-рост и заносим в таблицу 2. Все необходимые данные для построения конструкции изделия приведены в таблицах. Определение типа фигуры. К моменту раскроя зрительные впечатления об особенностях фигуры стираются. При правильно снятых мерках можно определить тип телосложения по меркам. По мерке вг можно определить примерный возраст женщины. У девушек и молодых женщин вг в приделах 22-26. У женщин среднего возраста 27-30. У женщин старшего возраста 31 и больше. Сравнивая измерения дтп и дтс,шг1 и шс можно определить тип телосложения. Для пропорционально сложенной фигуры дтп больше дтс на 4-5см, а шс = шг1 или разница примерно 1см .Фигуры у которых дтп > дтс на 5-6см, а шг1 > шс на 1-2см можно считать условно перегибистыми. Фигуру у которой шг1 < шс, а дтп < дтс можно считать условно сутулой .Определение возраста человека и величины его тотальных мор­фологических признаков. Исходя из паспортного возраста человека, определяют его морфологический возраст. Уточняют величину тотальных признаков, определяющих внешнюю форму тела .Сопоставляют массу тела с нормальной массой.

При проектировании одежды любого вида большое внимание уделяется фактору подбора гармоничных пропорций изделий, формирующих костюм, а также их эстетическому соответствию пропорциям тела человека с учётом особенностей его телосложения. По характеру пропорций отдельных частей тела отличают три основных типа телосложения человека долихоморфный – характеризуется узким относительно коротким туловищем и длинными конечностями, брахиморфный – характеризуется относительно широким и длинным туловищем и короткими конечностями, мезоморфный – занимающий среднее положение между долихоморфным и мезоморфным, характерен для фигур нормального типового телосложения. Изучение соотношений частей тела человека с ростом и между собой необходимо для решения задач  подбора рациональных пропорций одежды так, чтобы представить фигуру человека в наиболее выгодном виде. Для этого на этапе эскизного проектирования принято использовать различные каноны или схемы построения фигуры человека.

Почти все выработанные каноны сводятся к установлению зависимости отдельных частей тела человека от условно взятой постоянной величины, или модуля. Изображения человека кажутся красивыми, если независимо от масштаба в них сохранены правильные пропорции. Эти пропорции выражены в числовых значениях или геометрическими схемами, в которых задаётся представление о размерах отдельных частей  тела по отношению ко всей фигуре. Правильное и вместе с тем типичное членение фигуры человека,

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Сначала тип пропорций тела определяют визуально. Затем рассчитывают соотношения между соответствующими проекционными размерными признаками и длиной тела. Высота – это проекционное измерение, которое определяется как расстояние между двумя точками на поверхности тела в проекции на вертикальную плоскость. Соотношение частей тела к росту выявило  наиболее часто встречающегося  среди населения мезоморфного типа, выраженное в процентах по отношению к росту (табл. 2).

Телосложение — это сложная характеристика индивидуальных физиоло-гических и анатомических особен­ностей человека, которая определяется сочетанием ряда признаков: возрастом, формой и размерами скелета, степенью развития мускулатуры и жироотложений. Изменчивость последних влечет за собой изменение других признаков телосложения: формы грудной клетки, живота и спины. Основные варианты развития вышеперечисленных признаков, принятые в швейной промышленности:

Тип телосложения женской фигуры определяют по классификации Б. Шкерли (югослав) на основании степени развития и распределения жироот­ложений.I группа (равномерное распределение жироотложений):l – лептозомный (тонкий слой жироотложений),n – нормальный ,r – рубенцовский (обильный слой жироотложений). II группа (неравномерное распределение жироотложений) S – верхний (выше талии) I – нижний (ниже талии),III группа (неравномерное распределение жироотложений) IV группа (неравномерное распределение жироотложений)  M – грудной ,T – брюшной После измерений и анализа данной фигуры определилась II группа.

Осанка человека является важной характеристикой внешней формы тела человека, оказывающей существенное влияние на процесс разработки конструкции изделия. Под осанкой следует понимать индивидуальные особенности конфигурации тела человека при естественном (спокойном) вертикальном стоянии, требующем минимальной затраты мышечной энергии для поддержания тела в равновесии. Существует несколько видов осанок, выделенных исходя из формы позвоночника и туловища. Осанку конкретной фигуры определяют путём рассмотрения с расстояния 1,5 -2,0 м наружного контура спины в профиль, кроме того, рекомендуется использовать данные основных проекционных измерений — положения корпуса (Пк) и глубины талии первой (Гт1), характеризующих степень изгибов участков позвоночника. По типу осанки выделяют фигуры сутулые, нормальные и перегибистые . Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклонённым вперёд корпусом, округлой расширенной спиной с резко выступающими лопатками, чаще слабым развитием мускулатуры. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина и длина спины увеличена, а ширина груди уменьшена. Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклонённым корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, значительным прогибом талии и выступающими ягодицами. По сравнению с фигурой с нормальной осанкой ширина груди увеличена, а ширина спины уменьшена. Для каждого типа осанки характерно определённое положение головы, шеи и таза. Сутулая фигура характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперёд, у перегибистой фигуры наклон шеи вперёд  незначительный, а голова отклонена несколько назад. Осанка в значительной степени определяет наклон таза и форму живота. У фигуры с нормальной осанкой таз несколько наклонён вперёд, живот слегка выпуклый. У перегибистой фигуры таз излишне наклонён вперёд, глубина талии и выступ ягодиц увеличены, живот с высоким уровнем выступа, книзу несколько втянут. У сутулой фигуры таз спрямлён, глубина талии выражена слабо, ягодицы уплощены, живот низкой округлости, заметно выступает.

Данные визуальной оценки осанки фигуры целесообразно сопоставлять с цифровыми показателями конкретных размерных признаков, характеризую щих осанку. Так по показателю размерного признака Пк, сравнивая его с типовым для конкретной фигуры, можно сделать вывод о характере наклона верхней части (грудного отдела) позвоночника и предварительно определить тип осанки. Осанка не является чем-то неизменным, данным человеку от рождения. На формирование осанки оказывают влияние возрастные изменения, связанные с изменением центра тяжести фигуры, трудовая деятельность человека и занятия физической культурой и спортом. У данной модели тип осанки нормальная .

Характеристика формы  верхних и нижних конечностей к частям тела, оказывающим немаловажное влияние на процесс конструирования и моделирования одежды, относятся также голова, шея, верхние и нижние конечности. голова, особенно лицевая ее часть, играют важную роль в гармонизации одежды с внешним обликом конкретного человека. Основные размерные характеристики головы (обхват головы, ее высота и ширина) при сопоставлении их друг с другом и с шириной плеч и ростом учитываются в основном при выборе соответствующей модели на этапе утверждения (согласования) эскиза будущего изделия. Для целей разработки конструкции изделия на конкретную фигуру из перечисленных признаков учитываются в основном характеристики шеи и верхних конечностей. Форма нижних конечностей оказывает влияние на конструкцию только поясной одежды, в частности брюк, шорт, юбки — брюк.

Таким образом, тип телосложения конкретного заказчика может быть определен на основании анализа сочетаний полученных при визуальном осмотре и в процесс снятия мерок его фигуры и сопоставлении их с выделенными характеристиками наиболее часто встречающихся типов фигур.

При конструировании одежды знание формы верхних конечностей необходимо для правильного определения формы рукава и ориентации его относительно проймы. Для характеристики положения и формы верхних конечностей в соответствии с методикой измеряют два угла: β, определяющий положение плеча руки относительно горизонтали, и α, определяющий взаимное расположение осевых линий плеча и предплечья. Для заданных фигур определяют положение рук относительно плечевого пояса и форму рук. При этом следует иметь в виду, что при β = (90±3)0 фигура имеет отвесное положение (О) рук, при β > (90+3)0 — заднее положение (3), при β < (90-3)0 — переднее положение (П). У женщин среднее значение α = (164 ± 3)0. При этих значениях форма рук называется нор­мальной (Н), при α > (164+3)0 – выпрямленной (В), при α < (164-3)0 – согнутой (С).

Для конструирования одежды необходимо знать строение и морфологические особенности тела человека, на которого проектируется конкретное изделие, а также его размерную характеристику. Размерная характеристика тела человека приводится в виде ряда отдельных измерений его поверхности, называемых размерными признаками. Процесс измерения тела человека и отдельных его частей носит название антропометрия (от греческого «anthropos» — человек, «metreo» — измеряю).

Важным условием проведения обмеров является точное соблюдение методики и техники измерений. Для большей точности получаемых данных измерения фигуры целесообразно производить при условии минимального количества слоёв одежды на ней. При выполнении измерений измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, руки должны быть опущены, голова фиксирована в положении глазнично — ушной горизонтали, дыхание — спокойное. Измерения должны выполняться быстро, так как утомление измеряемого приводит к изменению положения тела и снижению точности измерений. Все измерения проводятся по правой стороне тела человека. Для повышения точности измерений их осуществляют между основными антропометрическими точками. Выполнила  сравнительный анализ размерной характеристики с характеристикой внешней формы тела фигуры. Отклонения между размерными признаками типовой и конкретной фигур менее, чем 1 см.

Опорой для одежды служит человеческая фигура, поэтому необходимо уметь видеть и понимать взаимосвязь одежды с формой человека. В конструкции эта взаимосвязь проявляется соотношением ее размеров с измерениями фигуры человека.

Выбор прибавок на свободное облегание. Прибавки на свободное облега ние играют одну из главных ролей в формообразовании одежды. Прибавки на свободное облегание делятся на техническую, декоративно-конструктивную. Техническая прибавка является одной из составляющих гигиены одежды. Она обеспечивает свободу дыхания, движений, наличия воздушной прослойки для регулирования теплообмена. Величину минимально необходимой прибавки на свободу дыхания и движений рассчитывают в зависимости от обхвата груди и назначения одежды. Нормальный теплообмен, а также кожное дыхание невозможны без наличия в одежде воздушной прослойки. Образующиеся между отдельными слоями одежды и между поверхностью тела и одежды воздушные прослойки создают микроклимат вокруг тела человека. Во многом самочувствие и здоровья человека зависит от микроклимата, создаваемой одеждой. Декоративно-конструктивное оформление, или прибавка на силуэт, зависят от вида одежды и ее художественного оформления. Декоративно-конструктивная прибавка определяется в процессе работы. Средние значения декоративно-конструктивных прибавок к ширине полочки, проймы, спинки зависят от вида изделия, структуры ткани и силуэта. Для упрощения расчетов в практике используют суммарную прибавку на свободное облегание, включающую и технические, и декортаивно-конструктивные прибавки. Прибавки бывают общего значения – прибавки к ширине всего изделия, или частного – прибавки к деталям одежды. В настоящее время величины прибавок на свободное облегание, как общие, так и к участкам конструкции характеризуют только степень прилегания изделия на соответствующем участке или уровне. Главная модель коллекции характеризуется свободным прилеганием по всей фигуре.


Страницы:   1   2