Меню Услуги

Проектирование локальной вычислительной сети МБОУ «СОШ № 12»

Страницы:   1   2


Содержание

 

  • Введение
  • 1. Общая часть
  • 1.1. Обзор сетевых технологий и оборудования
  • 1.2. Монтаж локальной сети
  • 1.3. Техническое обслуживание
  • 1.3.1 Типовая система технического обслуживания
  • 1.3.2 Типовая система профилактического обслуживания
  • 1.3.3 Обслуживание ЛВС
  • 1.4. Сервисная аппаратура. Классификация сервисного оборудования
  • 2. Специальная часть
  • 2.1. Требования к проектируемой сети
  • 2.2. Разработка плана расположения оборудования и прокладки кабеля
  • 2.3. Выбор программного обеспечения
  • 2.4. Меры защиты информации
  • 3. Экономическая часть
  • 3.1. Расчет необходимого количества оборудования
  • 4. Техника безопасности
  • 4.1. Требования безопасности при прокладке кабеля и установки сети
  • 4.2. Техника безопасности при работе на ЭВМ
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

 

На сегодняшний день самой популярной техникой для дома и офиса является персональный компьютер. Современный ПК представляет собой не просто сложное устройство с электронными и электронно-механическими узлами, но и устройство наполненное сложными операционными системами, программными пакетами, «вшитыми» программами тестирования и самопроверки контроллеров, адаптеров — всех узлов и блоков ПК, принимающих участие в работе машины.

С чем бы мы ни сталкивались в повседневной жизни, все работает по сети. Банковские системы, торговые сети, сфера образования, науки и развития технологий, медицина, промышленность, да и любая другая сфера, так или иначе касающаяся нашей жизни. В мире существует более трёх миллиардов компьютеров и более 80% из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин. Таких как возможность пользоваться общими информационными, аппаратными и программными ресурсами, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм и производителей, работающих под разным программным обеспечением. Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, должна тщательно планироваться. Планирование должно охватывать весь круг вопросов, относящихся, как к составлению общей программы работы вычислительной сети, распределению машинного времени и т. п., так и ко всей работе обслуживающего персонала.

Объект: локальная сеть: технологии, оборудование, способы создания.

Предмет: проектирование локальной вычислительной сети в МБОУ «СОШ № 12»

Цель: проектирование локальной вычислительной сети в МБОУ «СОШ № 12» по технологии 100VG-AnyLAN.

Задачи:

1.Обосновать необходимость и целесообразность организации ЛВС, изучить требования к проектируемой сети и цели создания сети, учитывая особенности организации, подготовить план помещения.

2.Привести обзор сетевых технологий, существующих сетевых устройств, их классификацию, назначение и описание работы, в том числе сетевого программного обеспечения, которое следует сопровождать схемами, диаграммами, таблицами.

3.Обосновать: выбор типа сети, используемую сетевую архитектуру, топологию проектируемой сети.

  1. На основании выбранной сетевой технологии, типа и топологии сети и задания, разработать структурную электрическую схему ЛВС.
  2. Привести обоснование выбора сетевого оборудования и типа кабеля для проектирования плана расположения оборудования и прокладки кабеля.
  3. Привести обоснование выбора программного обеспечения для рабочих станций и сервера.
  4. Разработать план расположения оборудования и прокладки кабеля.
  5. Рассчитать необходимое количество оборудования, выполнить расчет стоимости разработки устройства, эффективность от внедрения.
  6. Определить необходимые меры по защите информации. Предусмотреть решения по бесперебойному питанию, резервному копированию и антивирусной защите.
  7. Подвести итоги выполненной работы: полезность решенной задачи; теоретическую и (или) практическую ценность разработки; степень внедрения в перспективе.
  8. Привести список используемых источников.

В ходе выполнения проекта использовались нижеперечисленные методы исследования.

Методы теоретического анализа и синтеза:

  • литературы, законодательных, нормативно-правовых актов, материалов и документов по проблеме исследования;
  • массовой практики и передового отечественного и зарубежного опыта;
  • абстрагирование и конкретизация;
  • моделирование;
  • мысленный эксперимент;

Комплекс эмпирических методов исследования:

  • опытно-поисковая работа;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • прогнозирования результатов;
  • моделирование результатов.

Работа состоит из четырех разделов, введения, заключения, списка используемой литертуры, двух приложений.


1. Общая часть

 

Локальная сеть — это сеть из близко расположенных компьютеров, чаще всего находящихся в одной комнате, в одном здании или в зданиях, расположенных не далеко друг от друга. Локальная сеть позволяет организовать передачу файлов из одного компьютера в другой или другие, совместно использовать вычислительные и аппаратные ресурсы, совмещать распределенную обработку данных на нескольких компьютерах с централизованным хранением информации и многое другое. С помощью компьютерной локальной сети осуществляется коллективное использование технических ресурсов.

Локальная сеть предприятия, главным назначением которой является поддержание работы конкретного предприятия, владеющего данной сетью. Пользователями такой сети являются только сотрудники данного предприятия.

Вся информация передаётся по сети, тем самым облегчая условия работы сотрудников, у которых появляется возможность сделать больший объём работ, чем раньше, т.е. до внедрения сети.

Преимущества, получаемые при сетевом объединении персональных компьютеров в виде внутрипроизводственной вычислительной сети:

Разделение ресурсов

Разделение ресурсов позволяет экономно использовать ресурсы, например, управлять периферийными устройствами, таким как лазерные печатающие устройства, со всех присоединенных рабочих станций.

Разделение данных

Разделение данных представляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест, нуждающихся в информации.

Разделение программных средств

Разделение программных средств представляет возможность одновременного использования централизованных, ранее установленных программных средств.

Разделение ресурсов процессора

При разделении ресурсов процессора возможно использование вычислительных мощностей для обработки данных другими системами, входящих в сеть. Представляемая возможность заключается в том, что на имеющиеся ресурсы не «набрасываются» моментально, а только лишь через специальный процессор, доступный каждой рабочей станции.

Многопользовательский режим

Многопользовательские свойства системы содействуют одновременному использованию централизованных прикладных программных средств, ранее установленных и управляемых, например, если пользователь системы работает с другим заданием, то текущая выполняемая работа отодвигается на задний план.

 

1.1.Обзор сетевых технологий и оборудования

 

Технология 100VG-AnyLAN.

В июле 1993 года по инициативе компаний AT&T и Hewlett-Packard был организован новый комитет IEEE 802.12, призванный стандартизовать новую технологию 100BaseVG. Данная технология представляла собой высокоскоростное расширение стандарта IEEE 802.3 (известного также как 100BaseT, или Ethernet на витой паре).

В сентябре компания IBM предложила объединить в новом стандарте поддержку Ethernet и Token Ring. Изменилось и название новой технологии — 100VG-AnyLAN.

В названии сети цифра 100 соответствует скорости 100 Мбит/с, буквы VG обозначают дешевую витую пару (Voice Grade), a AnyLAN — любая сеть. В сети 100 VG-AnyLAN предусмотрены два режима обмена: полудуплексный и полнодуплексный.

Технология 100VG-AnyLAN сочетает в себе быстрый и простой доступ к данным (что характерно для Ethernet) и возможность контроля за задержкой информации и жесткое управление (что характерно для Token Ring) и позволяет примерно в 10 раз повысить скорость передачи информации, не изменяя инфраструктуры ни сети Ethernet, ни Token Ring. Поддержка стандартом 100VG-AnyLAN кадров Ethernet и Token Ring определяет легкость перехода на новые сети существующих сетевых приложений, облегчает межсетевое взаимодействие через маршрутизаторы и мосты, а также обеспечивает совместимость с анализаторами протоколов.

Максимальная скорость передачи данных по сети равна 100 Мбит/с. В качестве физической среды может использоваться только неэкранированная витая пара категорий 5, или 5е. В схему сетевого взаимодействия в технологии 100VG-AnyLAN введен новый метод доступа Demand Priority (приоритет запросов) и новая схема кодирования Quartet Coding (кодирование квартетом). Эта технология позволяет увеличить полосу пропускания и скорость передачи информации по сети без изменения существующей структуры сети и приложений.

В сети 100VG-AnyLAN используются два уровня приоритетов – низкий и высокий. Низкий приоритет соответствует обычным данным (файловая служба, служба печати, и т.д.), а высокий приоритет – данным, чувствительным к временным задержкам (например мультимедиа).

Приоритеты запросов имеют статическую и динамическую составляющие, т.е. станция с низким уровнем приоритета, долго не имеющая доступа к сети, получает высокий приоритет.

Каждая из коммутационных панелей сети 100VG-AnyLAN, а у нас их два, может настраиваться на работу с пакетами, имеющими формат Ethernet или Token Ring. При этом не допускается одновременная работа с пакетами обоих форматов. Если же имеются «разноформатные» сетевые сегменты, для их объединения используются мосты.

Запросы, передаваемые в сети 100VG-AnyLAN, обладают двумя уровнями приоритета:

  • Обычный уровень приоритета: используется обычными приложениями;
  • Высокий уровень приоритета: применяется приложениями, требующими быстрого обслуживания.

Вполне естесственно, что запросы с высоким уровнем приоритета обслуживаются раньше, чем запросы с низким уровнем. Если количество высокоприоритетных запросов слишком велико, часть запросов с низким приоритетом переводится в категорию высокоприоритетных.

Под топологией сети понимается конфигурация графа, вершинам которого соответствуют конечные узлы сети (компьютеры) и коммуникационное оборудование (например, маршрутизаторы), а рёбрам – физические или информационные связи между вершинами.

Можно соединять каждый компьютер с каждым, или же связывать их последовательно, предполагая, что они будут общаться, передавая сообщения друг другу «транзитом». Транзитные узлы должны быть оснащены специальными средствами, позволяющими им выполнять эту специфическую посредническую операцию. В качестве транзитного узла может выступать как универсальный компьютер, так и специализированное устройство.

Поскольку 100VG-AnyLAN призвана заменить собой Ethernet и Token Ring, она поддерживает топологии, применяемые для этих сетей:

топология шинная представляет собой топологию, в которой все устройства локальной сети подключаются к линейной сетевой среде передачи данных. Такую линейную среду часто называют каналом, шиной или трассой. Каждое устройство, например, рабочая станция или сервер, независимо подключается к общему шинному кабелю с помощью специального разъема. Шинный кабель должен иметь на конце согласующий резистор, или терминатор, который поглощает электрический сигнал, не давая ему отражаться и двигаться в обратном направлении по шине. Когда источник передает сигналы в сетевую среду, они движутся в обоих направлениях от источника. Эти сигналы доступны всем устройствам в ЛВС. Как уже известно, из предыдущих глав, каждое устройство проверяет проходящие данные. Если MAC- или IP-адрес пункта назначения, содержащийся в пакете данных, не совпадает с соответствующим адресом этого устройства, данные игнорируются. Если же MAC- или IP-адрес пункта назначения, содержащийся в пакете данных, совпадает с соответствующим адресом устройства, то данные копируются этим устройством и передаются на канальный и сетевой уровни эталонной модели OSI. На каждом конце кабеля устанавливается терминатор. Когда сигнал достигает конца шины, он поглощается терминатором. Это предотвращает отражение сигнала и повторный прием его станциями, подключенными к шине. Для того чтобы гарантировать, что в данный момент передает только одна станция, в сетях с шинной топологией используется механизм обнаружения конфликтов, иначе, если несколько станций одновременно попытаются осуществить передачу, возникнет коллизия. В случае возникновения коллизии, данные от каждого устройства взаимодействуют друг с другом (т.е. импульсы напряжения от каждого из устройств будут одновременно присутствовать в общей шине), и таким образом, данные от обоих устройств будут повреждаться. Область сети, в пределах которой был создан пакет и возник конфликт, называетсядоменом коллизий. В шинной топологии, если устройство обнаруживает, что имеет место коллизия, сетевой адаптер отрабатывает режим повторной передачи с задержкой. Поскольку величина задержки перед повторной передачей определяется с помощью алгоритма, она будет различна для каждого устройства в сети, и, таким образом, уменьшается вероятность повторного возникновения коллизии.

Шинная топология представляет собой топологию, в которой все устройства локальной сети подключаются к линейной сетевой среде передачи данных. Такую линейную среду часто называют каналом, шиной или трассой. Каждое устройство (например, рабочая станция или сервер) независимо подключается к общему кабелю-шине с помощью специального разъема. Шинный кабель должен иметь на конце согласующий резистор, или терминатор, который поглощает электрический сигнал, не давая ему отражаться и двигаться в обратном направлении по шине.

Достоинства:

  • Небольшое время установки сети;
  • Дешевизна (требуется кабель меньшей длины и меньше сетевых устройств);
  • Простота настройки;
  • Выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети;

Недостатки:

  • Неполадки в сети, такие как обрыв кабеля или выход из строя терминатора, полностью блокируют работу всей сети;
  • Затрудненность выявления неисправностей;
  • С добавлением новых рабочих станций падает общая производительность сети;
Рисунок 1 — Топология «Шина»

 

Топология кольцо (топология замкнутой сети) — это тип сетевой топологии, при котором все компьютеры подключены коммуникационному каналу, замкнутому на себе. В кольце сигналы передаются только в одном направлении. Сигнал в топологии кольцо возможно усиливать.

Достоинства:

  • Отсутствие возможности для столкновения передающейся информации.
  • Возможность одновременной передачи данных сразу несколькими компьютерами.
  • Возможность промежуточного сигнала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость и сложность обслуживания.
  • В случае выхода из строя кабеля или компа сеть прекращает функционировать.
  • Кольцо в 2,5 раза медленнее шины.
Рисунок 2 — Топология «Кольцо»

 

Физическая топология — обязательно звезда, петли или ветвления не допускаются.

Звездообразная топология образуется в случае, когда каждый компьютер подключается непосредственно к общему центральному устройству, называемому коммутационной панелью. В функции коммутационной панели входит направление передаваемой компьютером информации одному или всем компьютерам сети. К недостаткам топологии звезда относится более высокая стоимость сетевого оборудования из-за необходимости приобретения специализированного центрального устройства. Кроме того возможности по наращиванию количества узлов сети ограничиваются количеством портов панели. К достоинствам топологии звезда относится то, что в случае выхода из строя одного, или нескольких компьютеров, остальные продолжают работать в обычном режиме.

Рисунок 3 — Топология «Звезда»

 

При каскадном подключении хабов между ними допускается только одна линия связи. Образование резервных линий возможно лишь при условии, что в каждый момент активна ровно одна.

Стандартом предусмотрено до 1024 узлов в одном сегменте сети, но из-за снижения производительности сети реальный максимум более скромен — 250 узлов. Похожими соображениями определяется и максимальное удаление между наиболее удаленными узлами — два с половиной километра.

К сожалению, стандартом не допускается объединение в одном сегменте систем, использующих одновременно форматы Ethernet и Token Ring. Для таких сетей предназначены специальные 100VG-AnyLAN мосты Token Ring-Ethernet. Зато в случае конфигурации 100VG-Ethernet сегмент Ethernet с обычной скоростью обмена (10 Мбит/сек) может быть присоединен посредством простого преобразователя скорости.

 

1.2.Монтаж локальной сети

 

В качестве среды передачи данных в локальной сети чаще всего используют кабель. При выборе среды передачи данных для локальной сети принимаются во внимание следующие факторы:

  • Стоимость монтажа и дальнейшего обслуживания;
  • Скорость передачи данных;
  • Наличие ограничений на дальность передаваемых данных (без учёта использования повторителей сигнала);
  • Безопасность передаваемой информации;

Чаще всего в качестве среды передачи данных используется витая пара.

Рисунок 4 — Кабель витая пара

 

При монтаже сети на основе витой пары необходимо помнить об основных ограничениях сети:

  • Длина сегмента не должна превышать 100 м;
  • Количество компьютеров, подключаемых к сети, менее 1024;
  • Количество повторителей в сети – не более 3.

В данном случае затраты будут минимальными, хотя этому решению присущи свои недостатки, главный из которых заключается в низкой помехозащищённости. Зато эти недостатки окупаются простотой монтажа кабельной системы.

Витой парой называется скрученная пара проводов. Скручивание проводов снижает влияние внешних и взаимных помех на полезные сигналы, передаваемые по кабелю. Остановились на неэкранированной витой паре категории 5е, потому что неэкранированная витая пара применяется для монтажа сети внутри здания. Был выбран кабель 5-й категории КССПв 2х2х0,52 5е, т.к. такие кабели специально разработаны для поддержки высокоскоростных протоколов, наример таких как 100VG-AnyLAN. Все кабели (неэкранированная витая пара) независимо от их категории выпускаются в 4-парном исполнении. Каждая из четырёх пар кабеля имеет определённый цвет и шаг скрутки. Обычно две пары предназначены для передачи данных, а две – для передачи голоса. Каждый из кабелей оканчивается разъемами типа RJ-45, которые чаще всего используются для подключения к сетевым интерфейсным картам и коммутаторам.

 

1.3.Техническое обслуживание

 

Техническое обслуживание включает в себя не только типовые системы технического и профилактического обслуживания, периодичность, и организацию работ, и материально-техническое обеспечение, но и системы автоматизированного контроля, и диагностирования, системы автоматического восстановления, а также различные виды программного, аппаратного и комбинированного контроля, микро-диагностику и диагностические программы общего и специального назначения.

ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники». Система технического обслуживания и ремонта техники, как совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделии, входящих в эту систему.

Техническое обслуживание сети включает в себя следующие этапы (рисунок 5):

  • обслуживание аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей;
  • профилактику аппаратного обеспечения;
  • диагностику аппаратного обеспечения;
  • ремонт аппаратного обеспечения;
Рисунок 5 — Техническое обслуживание сети.

 

Обслуживание программного обеспечения компьютерных систем и сетей:

  • установку программного обеспечения;
  • сопровождение программного обеспечения;
  • антивирусную профилактику.

Все виды работ, связанные с профилактикой компьютерной системы (уход за внешним состоянием, уборку пыли внутри корпуса персонального компьютера), пользователь обычно может провести сам. Кроме того, на предприятиях существуют специалисты (если предприятие небольшое) или даже целые информационные отделы, обслуживающие весь комплекс имеющихся компьютерных систем. В случае их отказа они выполняют работы по диагностированию и ремонту аппаратных средств.

Обслуживанием программного обеспечения обычно занимаются системные администраторы.

Техническое обслуживание компьютерных систем, в соответствии с ГОСТ 28470-90, можно также подразделить на следующие виды:

  • регламентированное;
  • периодическое;
  • с периодическим контролем;
  • с непрерывным контролем.

Регламентированное техническое обслуживание должно выполняться в объеме и с учетом наработки, предусмотренных в эксплуатационной документации на средства вычислительной техники, независимо от технического состояния средств вычислительной техники.

Периодическое техническое обслуживание должно выполняться через интервалы времени и в объеме, установленных в эксплуатационной до­кументации на компьютерные системы.

Техническое обслуживание с периодическим контролем должно выполняться в соответствии с установленной в технологической документации. Контроль технического состояния компьютерных систем с необходимым комплексом технологических операций, зависящих от технического состояния компьютерных систем.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем должно выполняться в соответствии с эксплуатационной документацией на компьютерные системы или технологической документацией по результатам постоянного контроля за техническим состоянием компьютерных систем.

 

1.3.1 Типовая система технического обслуживания

 

В процессе эксплуатации компьютерных систем для их эффективного использования и поддержания в работоспособном состоянии проводится техническое обслуживание.

Техническое обслуживание компьютерных систем представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, которые должны проводиться для обеспечения сохранения требуемых параметров и эксплуатационной надежности компьютерных систем.

Анализ задачи технического обслуживания и ремонта компьютерных систем позволяет выделить следующие направления работ для компьютерных систем:

  • обеспечение работоспособности компьютерных систем. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит в контроле работоспособности и прогнозировании потребностей в обновлении парка компьютерных систем. При решении данной задачи необходимо использовать анализ и прогнозирование состояния компьютерных систем, программного обеспечения и существующих задач, что позволит планово решать существующие проблемы;
  • обеспечение работоспособности операционных систем и прикладного программного обеспечения. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит в:

а) правильном подборе драйверов, решении проблем их взаимодействия друг с другом и другим аппаратно — программным обеспечением;

б) необходимости контролировать работоспособность установленного программного обеспечения и прогнозировать потребности в его обновлении;

обеспечение целостности, сохранности и работоспособности информационных массивов. Данная задача сводится к резервному архивированию данных, обеспечению их защиты от вирусов и других искажающих действий;

Контроль технического состояния компьютерных систем служит для локализации мест неисправности, исключения влияния случайных сбоев на результаты вычислений. В современных компьютерных системах подобный контроль осуществляется главным образом с помощью самих компьютерных систем.

В настоящее время большое значение приобрело комплексное централизованное техническое обслуживание компьютерных систем (КЦ ТО КС), которое направлено на долгосрочное обслуживание компьютерного парка организаций.

Типовую систему комплексное централизованное техническое обслуживание компьютерных систем можно представить (рисунок 6.) как:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • централизованное обслуживание.
Рисунок 6 — Типовая система технического обслуживание компьютерных систем.

 

При индивидуальном обслуживании каждое устройство обеспечивается полным комплектом сервисной аппаратуры, тестовых программ, запасным инструментом и соответствующим обслуживающим персоналом, которые совместно должны обеспечивать заданное время восстановления устройства.

При групповом обслуживании несколько рабочих станций и соответствующих периферийных устройств обслуживаются силами и средствами персонала информационно — технических отделов (АСУ, АИС и т. д.) или сервисных центров; структура состава оборудования при этом та же, что и при индивидуальном обслуживании, но с включением дополнительной аппаратуры и приспособлений.

Централизованное техническое обслуживание компьютерных систем осуществляется сетью региональных центров обслуживания и их филиалов, которые в централизованном порядке производят:

  • монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию любого вида аппаратуры;
  • устранение сложных отказов, возникающих в процессе эксплуатации компьютерных систем;
  • централизованный ремонт типовых элементов замены и электромеханических устройств в ремонтных органах;
  • оказание помощи обслуживающему персоналу предприятий по вопросам материального обеспечения и совер­шенствования эксплуатации, повышение их квалификации;
  • управление процессом обслуживания компьютерных систем на основе данных учета и анализа;

ввод в эксплуатацию существующих и разрабатываемых операционных систем (ОС), пакетов прикладных программ (ППП), тестового программного обеспечения и т. д.

 

1.3.2 Типовая система профилактического обслуживания

 

Профилактическое обслуживание представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание компьютерных систем в рабочем состоянии в течение определенного промежутка времени и на продлевание технического ресурса компьютерных систем.

Профилактические мероприятия, проводимые с компьютерными системами, можно разделить на две группы.

Существуют два типа мероприятий, активные и пассивные:

При активном профилактическом обслуживании выполняются операции, основная цель которых – продлить срок безотказной работы компьютера. Они сводятся в основном к техническому обслуживанию, как всей системы, так и отдельных ее компонентов.

Резервное копирование системы

Один из основных этапов профилактического обслуживания — резервное копирование системы. Эта операция позволяет восстановить работоспособность системы при фатальном аппаратном сбое. Для резервного копирования необходимо приобрести высокоёмкое устройство хранения.

Чистка

Один из наиболее важных элементов профилактического обслуживания — регулярные и тщательные чистки. Пыль, оседающая внутри компьютера, может стать причиной многих неприятностей.

Во-первых, она является теплоизолятором, который ухудшает охлаждение системы.

Во-вторых, в пыли обязательно содержатся проводящие частицы, что может привести к возникновению утечек и даже коротких замыканий между электрическими цепями.

И наконец, некоторые вещества, содержащиеся в пыли, могут ускорить процесс окисления контактов, что приведет, в конечном счете, к нарушениям электрических соединений.

Установка микросхем на свои места

При профилактическом обслуживании очень важно устранить последствия термических смещений микросхем. Поскольку компьютер при включении и выключении нагревается и остывает (следовательно, его компоненты расширяются и сжимаются), микросхемы, установленные в гнездах, постепенно из них «выползают». Поэтому придется найти все компоненты, установленные в гнездах, и поставить их на место.

Чистка контактов разъемов

Протирать контакты разъемов нужно для того, чтобы соединения между узлами и компонентами системы были надежными. Следует обратить внимание на разъемы расширения, электропитания, подключения клавиатуры и динамика, расположенные на системной плате. Что касается плат адаптеров, то на них надо протереть печатные разъемы, вставляемые в слоты на системной плате, и все остальные разъемы (например, установленный на внешней панели адаптера).

Дефрагментация файлов

Все мы знаем что по мере того как мы записываем файлы на жесткий диск и удаляем их, многие из них фрагментируются, т.е. разбиваются на множество разбросанных по всему диску частей. Периодически выполняя дефрагментацию файлов, мы решаем сразу две задачи.

Во-первых, если файлы занимают непрерывные области на диске, то перемещение головок при их считывании и записи становится минимальным, что уменьшает износ привода головок и самого диска. Кроме того, существенно увеличивается скорость считывания файлов с диска.

Во-вторых, при серьезных повреждениях таблиц размещения файлов (File Allocation Table — FAT) и корневого каталога данные на диске легче восстановить, если файлы записаны как единое целое.

Антивирусные программы

Вирусы опасны для любой операционной системы.

Под пассивной профилактикой обычно подразумеваются меры, направленные на защиту компьютера от внешних неблагоприятных воздействий – таких как перегрев или переохлаждение:

колебания температуры неблагоприятно сказываются на состоянии компьютера. Поэтому, чтобы компьютер работал надежно, температура в офисе или квартире должна быть постоянной. Для любых электронных устройств, в том числе и для компьютеров, указывается допустимый диапазон температур. Большинство фирм-изготовителей приводит эти данные в документации на изделие. В ней должны быть указаны два диапазона температур:

а) при эксплуатации от +15 до +32°C;

б) при хранении от +10 до +43°C.

Электростатические заряды:

Серьезную угрозу для компонентов компьютера представляют электростатические заряды. Наиболее опасны они зимой, при низкой влажности воздуха, а также в районах с сухим климатом. В этих условиях при работе с компьютером необходимо принять специальные меры предосторожности.

Электростатические явления вне корпуса системного блока редко приводят к серьезным последствиям, но на шасси, клавиатуре или просто рядом с компьютером сильный разряд может привести к нарушениям при проверке четности (в памяти) или зависанию компьютера.

Помехи в сети питания:

Для того чтобы компьютер работал нормально, напряжение питающей сети должно быть достаточно стабильным, а уровень помех в ней не должен превышать предельно допустимой величины.

Период проведения профилактических работ является необходимым и достаточно продолжительным этапом обеспечения рабочего состояния компьютерных систем. Сокращение сроков проведения профилактического обслуживания обычно негативно влияет на отказоустойчивость компьютерных систем.

Планово-предупредительное обслуживание основано на календарном принципе и реализует регламентированное и периодическое технические обслуживания. Периодичность планово-профилактических работ зависит от типа компьютерных систем и условий эксплуатации (количества смен и загрузок).

Достоинства системы – обеспечивает наивысшую готовность компьютерных систем. Недостатки системы – требует больших материальных и физических затрат. В общем, система включает следующие виды технических обслуживания
(профилактик):

  • контрольные осмотры;
  • ежедневные технические осмотры;
  • еженедельные технические осмотры;
  • двухнедельные технические осмотры;
  • декадные технические осмотры;
  • ежемесячные технические осмотры;
  • двухмесячные технические осмотры;
  • полугодовые или сезонные технические осмотры;
  • годовые технические осмотры;

Контрольные осмотры, ежедневные технические осмотры компьютерных систем включает осмотр устройств, прогон теста быстрой проверки готовности (работоспособности устройств), а также работы предусмотренные ежедневной профилактикой (в соответствии с инструкцией по эксплуатации) всех внешних устройств (чистка, смазка, регулировка и т. д.).

Во время двухнедельного технического осмотра предусматривается прогон диагностических тестов, а также все виды двухнедельных профилактических работ,

предусмотренных для внешних устройств.

При ежемесячном техническом осмотре предусматривает более полная проверка функционирования компьютерных систем с помощью всей системы тестов, входящих в состав ее программного обеспечения. Проверка производится при номинальных значениях источников питания профилактическом изменении напряжения на + 5%.

Профилактическое изменение напряжения позволяет выявить наиболее слабые схемы системы. Обычно схемы должны сохранять свою работоспособность при изменении напряжения в указанных пределах. Однако старение и другие факторы вызывают постепенное изменения рабочих характеристик схем, которые могут быть выявлены на профилактических режимах. Проверка компьютерных систем с профилактическим изменением напряжения выявляет прогнозируемые неисправности, благодаря чему уменьшается количество труднолокализуемых неисправностей, приводящих к сбоям.

Во время ежемесячной профилактики выполняются все необходимые работы, предусмотренные в инструкции по эксплуатации внешних устройств.

При полугодовом (годовом) техническом осмотре проводятся те же работы, что при ежемесячном техническом осмотре. А также все виды полугодовых (годовых) профилактических работ: разборку, чистку и смазку всех механических узлов внешних устройств с их одновременной регулировкой или заменой деталей. Кроме этого, производится осмотр кабелей и питающих шин.

При обслуживании по техническому состоянию выполнение работ по техническим осмотрам имеет внеплановый характер и выполняется по мере необходимости исходя из состояния объекта (результатов тестирования), что соответствует техническому обслуживанию с непрерывным контролем или техническому обслуживанию с периодическим контролем.

К внеплановому профилактическому обслуживанию относятся внеочередные профилактики, назначаемые главным образом после устранения серьезных неисправностей компьютерных систем. Объем профилактических мероприятий определяется характером возникшей неисправности и её возможными последствиями.

Вывод в компьютерных системах внеплановую профилактику можно также производить, когда количество сбоев, возникающих за определенный установленный период времени, превышает допустимые значения. Система требует наличие и правильное применение различных тестирующих средств программного обеспечения. Система позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию компьютерных систем, но готовность компьютерных систем к использованию ниже, чем при использовании планово-предупредительном сезонном техническом осмотре.

При комбинированной системе технического обслуживания «младшие виды технического обслуживания» проводятся по мере необходимости, как при техническом обслуживании по состоянию исходя из наработки и условий работы конкретного вида компьютерных систем или результатов его тестирования. Выполнение «старших видов технического обслуживания» и ремонтов планируется.

Рациональная организация полугодовых или сезонных технических осмотров должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации компьютерных систем с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования компьютерных систем, снижению эксплуатационных расходов.

Планово-профилактические работы представляют собой совокупность мероприятий, направленных на поддержание компьютерных систем в исправном состоянии, предупреждение сбоев и отказов при работе компьютерных систем. Объем планово-профилактических работ зависит от технического состояния компьютерных систем и от квалификации инженерно-технического персонала. Продолжительность и периодичность таких работ определены заводами — изготовителями в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

Конечная цель любой профилактики — сохранность оборудования (и вложенных в него средств). Компьютеры вполне надежно работают в благоприятных для человека условиях.

Сущность профилактических работ сводится к следующему: при подготовке средств вычислительной техники к решению соответствующих задач обязательно проверяется исправность не только компьютерных систем, но и их составных частей с помощью специально подготовленных задач или тестовых программ с известными ответами (например, при подключении принтера обязательно распечатывается пробная страница — приветствие).

Текущее техническое обслуживание компьютерных систем предусматривает комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на восстановление утраченных свойств или работоспособности компьютерных сетей путем замены или восстановления их составляющих.

Данная дипломная работа разработана по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Ноябрьска. Осуществляющая вид деятельности: общее образование.

В графической части представлен план третьего этажа здания (Приложение А). С каждым годом количество компьютеров в школе только увеличивается, это является одной из причин использования технологии именно 100VG-AnyLAN. На первом и втором этажах учреждения уже есть локальные сети различных топологий. Сеть 100VG-AnyLAN поддерживает форматы кадров традиционного Ethernet (802.3) и Token Ring (802.5). Своё название эта технология получила как раз из того, что поддерживает эти распространённые технологии (Any LAN – любые сети).

 

1.3.3 Обслуживание ЛВС

 

Техническое обслуживание ЛВС (локальной вычислительной сети) проводится с целью обеспечения бесперебойной работы единой системы оборудования компании и постоянного доступа персонала к различным информационным сервисам.

Обслуживание ЛВС реализуется путём диагностики состояния всех участков ЛВС, проведения измерений в кросс шкафах, обнаружения и устранения повреждений элементов ЛВС.

Техническое обслуживание ЛВС включает в себя:

  • профилактические работы
  • восстановительные работы.

Объёмы работ технического обслуживания ЛВС зависят от условий эксплуатации и состава оборудования.

Профилактические работы технического обслуживания ЛВС:

  • проверка кроссового оборудования на предмет комплектности, наличия маркировок, внешних повреждений и условий эксплуатации
  • восстановление повреждённой маркировки кроссового оборудования
  • укладка кросс-шнуров в кабельные органайзеры
  • диагностика портов ЛВС
  • восстановление работоспособности повреждённых портов ЛВС
  • предоставление Заказчику отчётов проведения технического обслуживания ЛВС и рекомендаций по реконструкции ЛВС

Диагностика портов ЛВС заключается в проведении измерений параметров портов ЛВС на соответствие параметров категорийности с использованием соответствующих сертифицированных контрольно-измерительных приборов с выдачей отчетов по всем измеряемым параметрам во всем диапазоне частот. Несоответствие портов ЛВС требованиям категорийности определяется по результатам диагностики портов.

Восстановительные работы технического обслуживания ЛВС:

  • замена повреждённых кабелей
  • восстановление поврежденного кроссового оборудования

Выявленные в результате профилактических работ неисправности устраняются Исполнителем в рамках обслуживания ЛВС. В зависимости от характера неисправности, принимается решение о выводе неисправного оборудования из использования и включения его в план текущего ремонта ЛВС, либо устранении дефекта на месте. Неисправности, на устранение которых требуются дополнительные работы и материальные ресурсы, устраняться после составления дефектной ведомости. Выявленные нарушения условий эксплуатации ЛВС сообщаются представителям Заказчика.

График проведения работ ТО ЛВС разрабатывается и утверждается Заказчиком. По результатам проведения работ исполнитель предоставляет отчет, в который входят:

  • таблица размещения портов ЛВС на объекте
  • таблица кроссировок кроссового оборудования ЛВС
  • акт измерений параметров портов ЛВС
  • дефектную ведомость.

Страницы:   1   2