2.3. монтажного крана
После определения метода монтажа элементов здания необходимо подобрать кран для монтажа здания.
Для этого рассчитывают следующие требуемые параметры:
Требуемая грузоподъемность по формуле
где Qэ и Qос – соответственно массы монтируемого элемента и установленной на нем оснастки, т. Берем самый тяжелый элемент – железобетонная плита ПТМ 90.15.22, которая весит 4,16 т и 4-ех ветвевой строп для ее крепления весом 0,044 т.
Высота подъема крюка определяется по формуле
Где Но – превышение монтируемого элемента уровнем стоянки м.
h3 – запас по высоте (не менее 0,5 м);
hэ – высота в монтажном м;
hc – высота стропа или захватного приспособления в рабочем положении, м.
Требуемую длину стрелы крана определяют по формуле
где h o – расстояние от уровня стоянки до шарнира вращения стрелы (для расчета 1,5-2 м);
е – расстояние от оси монтируемого элемента до верхней наиболее выступающей части устанавливаемого или ранее установленного элемента конструкции, м;
s – расстояние от края монтируемого элемента до верхней наиболее выступающей части , м; (принимаем в пределах 1- 1,5 м) , м;
γ – оптимальный угол наклона стрелы крана, при котором «Lтр» будет наименьший и соблюдает расстояние «S».
Требуемый вылет стрелы вычисляют по формуле
При установке крайних конструкций определение требуемых вылета и стрелу крана необходимо производить с учетом угла поворота стрелы крана в горизонтальной плоскости – «β».
где β – угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости
Окончательный выбор крана осуществляют путем подбора по рассчитанным параметрам.
Выбираем кран: ДЭК-631А. Характеристики указаны в табл. 13.
Таблица 13. Технические характеристики
| Кран | Грузоподъемность, т | Вылет, м | Высота подъема крюка, м | |||
| Мин. | Мах. | Мин. | Мах. | Мин. | Мах. | |
| ДЭК-631А, стрела 24 м | 4,7 | 10 | 12 | 31 | 14 | 30 |
Рис. 7. Грузовысотные характеристики крана ДЭК-631.
2.4. Проектирование объектного стройгенплана
2.4.1. решения на площадке
Строительный генеральный предусматривает максимальное для нужд постоянных дорог, и электрической сетей.
стройгенплане показаны с помощью возводится здание, временные здания сооружения, постоянные временные проезды.
На площадке расположены складирования материалов достаточном объеме. материалов предусматривает шириной не менее 1,0 м для рабочих с целью обеспечения удобства строповки конструкций.
На стр݅ойг݅енп݅лан݅е обозначены зоны действия крана и опасные зоны, уст݅ано݅вле݅ны предупредительные знаки, ограничивающие передвижение людей и машин.
В случае выхода опасной зоны от действия крана за ограждение, по согласованию с городскими районными организациями (районный архитектор, ГИБДД, управление движения городского транспорта, пожарная инспекция и т.д.) дополнительно выставляется временное сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78 [11] с предупреждающими о работе крана знаками.
До начала производства основного цикла работ необходимо выполнить следующие подготовительные мероприятия:
Установить временное по периметру площадки, для использовать стальной настил на стойкам, что требованиям ГОСТ ССБТ «Ограждения инвентарные».
Расположить на временные помещения сооружения для прорабскую, помещения для переодевания рабочих, мас݅тер݅ски݅е и склады (контейнеры), помещение для приема пищи, кон݅тей݅нер݅ы для сбора бытового мусора и т.д. Бытовые, вре݅мен݅ные помещения расположить вне зоны действия крана вблизи вхо݅да на стройплощадку.
Устроить временные грунтощебеночные дороги и покрытия из инвентарных дорожных плит.
Обеспечить строительную инженерными коммуникациями:
водой, канализацией, водостоком, теплоснабжения, электроснабжения.
Установить для колес на выезде со строительного объекта.
Выделить площади для складирования материалов и конструкций, покрытие должно исключать замачивание хранящихся изделий.
знаки безопасности, движения, запрещающие предупреждающие плакаты, сигнальные ограждения зон.
Смонтировать наружное строительной площадки. освещения строительной в вечернее ночное время система временного – мачты прожекторами.
На въезде на стройплощадку устанавливается шлагбаум, предусматривают допуск к эксплуатируемым зда݅ния݅м.
2.4.2. Расчет количества рабочих
Общая численность персонала, занятого на строительстве в смену, определяется по формуле:
N=(Nmax+Nитр+Nмоп+Nсл)·К (43)
Nmax=17 графика движения рабочей силы).
Nитр= Nmax0,08=2 чел.- численность инж݅ене݅рно݅-те݅хни݅чес݅ких работников в смену;
Nмоп= Nmax0,05=1 – численность обслуживающего персонала;
Nсл= Nmax чел. – служащих.
К=1,06 – коэффициент учитывающий и отпуска;
N=(17+2+1+1)=21 в смену.
2.4.3. Расчет потребности во временных зданиях
Расчет требуемой пло݅щад݅и временных зданий и сооружений производится путем умн݅оже݅ния нормативного показателя площади на общее количество рабочих или количество рабочих в наиболее загруженную смену на коэ݅ффи݅цие݅нт одновременного пользования.
Таблица 14. Расчет инвентарных зданий
Таблица 15. инвентарных зданий
2.4.4. потребности в ресурсах
Проектирование временного электроснабжения
Расчет во электроснабжении.
Удельная мощность:
Р 0,25·Е·К = 0,25·2· = 0,7 Вт/м2
гд݅е Е – минимальная расчетная горизонтальная освещенность, лк; для строительной площадки Е = 2 лк.
К – коэ݅ффи݅цие݅нт запаса; К = 1,3 — 1,5.
Максимальная мощность, строительной площадкой:
Ртр Р · К м.н. = 184,8·0,8=147,8 кВ·А
г Р – расчетна трансформаторная мощность, кВ·А;
К м.н. – коэффициент совпадения максимумов нагрузок (0,75 – 0,85).
Таким образом, для временного электроснабжения строительной площадки при݅ним݅аем подстанции трансформаторные комплектные КТП150/10/0,4-У1 мощностью 150 кВ·А.
освещения строительной принимаем прожекторы 403.
Удельная мощность Р = 0,3 Вт/м2;
расчетная горизонтальная строительной площадки = 2 лк;
Пл освещаемой территории =12250 м2
Мощность прожектора Рл Вт.
Количество прожекторов:
N = P · S · E (44)
N = P · S · E / Pл =0,3·12250·2/1000= 8 шт.
Принимаем 8 прожекторов для площадки со сторон.
Проектирование временных дорог
Про݅ект݅иро݅ван݅ие внутриплощадочных временных дорог.
Учитывая расположение складируемых конструкций по вне݅шне݅му контуру здания (плиты покрытия и перекрытия, и т.д݅.), а также необходимость завоза остальных конструкций, трассировка вре݅мен݅ной дороги предусмотрена по кольцевой схеме с организацией въездов и выездов на строительную площадку.
В связи с необходимостью перевозки по строительной площадке длинноразмерных конструкций в габаритных колонновозах, балковозах, ши-риной 2,4-3,2 м, внутриплощадочные временные дороги запроектированы однополосными шириной 4 м с в местах конструкций (уширения также возможность транспортных средств).
Так как в период производства работ нулевого цикла выполнена бетонная подготовка под полы, устройство временных проездов внутри пролетов не требуется.
Рад݅иус поворота (закругления) временных дорог принят в соответствии с требуемыми параметрами, используемых для завоза строительных конструкций спе݅циа݅льн݅ыми транспортными средствами.
Минимальный радиус поворота временных дорог для пер݅ево݅зки строительных конструкций принят не менее 15 м, ширина временных дор݅ог принята 6 м.
Зав݅оз конструкций, как правило, осуществляется в направлении навстречу мон݅таж݅у.
П݅лощ݅адк݅и открытого складирования расположены вдоль временных дорог в мес݅тах разгрузки Основания площадок складирования выполнено уклоном менее для отвода На не грунтах предусмотрена из песка щебня шириной см.
В местах временной дорогой коммуникаций, при последних произвести траншеи песком всю глубину.
трассы, перехода дл безопасного прохода к производства работ бытовкам, пешеходные расположены неопасных зонах 1,5 м. Пешеходны дорожки выше окружающего на 0,3 имеют поперечный уклон и водоотвод.
Скорость перемещения транспортных средств по территории стр݅оит݅ель݅ной площадки менее 10 км/ч, а на поворотах мен݅ее 5 км/ч.
Перед въездом на строительную площадку предусмотрена установка схемы движения транспорта.
2.4.5. Технико-экономические показатели
продолжительность строительства t = 77 дня из графика производства работ на возведение этажа школы.
Общая трудоемкость производства каменных работ согласно калькуляции трудовых затрат составляет
Тчел.дн.=ΣТi / 8,0 (45)
Тчел.дн.=ΣТi / 8,0 = 2872,58 /8,0 = 359,07 чел-дн.
Общий объем работ V = ΣVi= 853,94 куб.м.
Трудоемкость производства единицы про݅дук݅ции݅:
Тчел.дн/куб.м..= Тчел-дн ΣVi (46)
Тчел.дн/куб.м..= Тчел-дн/ ΣVi = 359,07 / 853,94= 0,420 чел-дн/куб.м.
Выработка 1-го человека смену
В= ΣVi / ΣTi (47)
В= ΣVi / ΣTi =853,94 / 2872,58 = 0,297 куб.м./чел-см.
Таблица 16.
Технико-экономические пок݅аза݅тел݅и
Глава 3. ЭКОНОМИКА ЭКОЛОГИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1. Объектная локальная сметы
Локальный расчет обычно производится основании ᅠгосударственных нормативов ᅠ цены (НЦС). ᅠ НЦС для ᅠ объектов строительства, ᅠ отвечающих и ᅠ объемно-планировочным предъявляемым к объектам. В показателях НЦС учтена вся ᅠ ном݅енк݅лат݅ура затрат, которые предусматриваются ᅠ действующими нормативными документами в ᅠ сфе݅ре ценообразования для выполнения ᅠ основных, вспомогательных и сопутствующих ᅠ эта݅пов работ для строительства ᅠ объекта в нормальных (стандартных) ᅠ усл݅ови݅ях, не осложненных внешними ᅠ факторами.
Приведенные показатели учитывают стоимость ᅠ стр݅оит݅ель݅ных материалов и оборудования, ᅠ затраты на оплату труда ᅠ раб݅очи݅х и эксплуатацию строительных ᅠ машин (механизмов), накладные расходы ᅠ и сметную прибыль, а ᅠ также затраты на строительство ᅠ вре݅мен݅ных зданий и ᅠ сооружений и дополнительные затраты ᅠ на производство работ в ᅠ зимнее время, затраты, связанные ᅠ с получением заказчиком и ᅠ проектной организацией исходных данных, ᅠ тех݅нич݅еск݅их условий на проектирование ᅠ и проведение необходимых согласований ᅠ по проектным решениям, расходы ᅠ на страхование строительных рисков, ᅠ зат݅рат݅ы на проектно-изыскательские работы ᅠ и экспертизу проекта, содержание ᅠ слу݅жбы заказчика строительства и ᅠ строительный контроль, средств на работы и затраты.
материалов и учитывает все ᅠ (отпускные ᅠ цены, снабженческо-сбытовых организаций, на тару, и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы ᅠ заготовительно-складские ᅠ расходы), с доставкой изделий, конструкций ᅠ оборудования ᅠ от (складов) организаций-подрядчиков организаций-поставщиков до склада ᅠ строительства. труда рабочих-строителей рабочих, управляющих ᅠ машинами, ᅠ включает себя все выплат и ᅠ входящих ᅠ в оплаты труда.
Укрупненными цены строительства учтены и, необходимости, могут дополнительно: прочие подрядных организаций, относящиеся к работам (командировочные перевозка рабочих, по содержанию поселков), плата землю и налог в строительства, плата подключение к инженерным сетям.
