Вид работы: Рабочая программа
Предмет: Физическая культура
Инструкция по работе с учебным модулем 2.1. «Проектирование рабочей программы и содержания образования по физической культуре в соответствии с требованиями стандартов образования»
Уважаемый коллега!
Целью изучения данного модуля является формирование профессиональных компетенций по проектированию рабочей программы и содержания образования по физической культуре в соответствии с требованиями стандартов образования.
- Ответьте на вопрос: Что Вам известно уже сейчас по данной теме?
- Определите собственные ожидания от ее изучения, зафиксируйте их на бумаге.
- Ознакомьтесь с ожидаемыми результатами и учебным планом изучаемого модуля.
Ожидаемые результаты освоения программы учебного модуля.
В результате освоения программы учебного модуля Вы сможете узнать:
- содержание Примерной программы по физической культуре (ФГОС);
- роль и место различных типов уроков в учебном курсе;
- требования к результатам освоения предмета «Физическая культура»;
- порядок проектирования и утверждения рабочих программ по предмету «Физическая культура»;
Научиться:
- планировать образовательные результаты по предмету «Физическая культура» на основе анализа содержания Примерной программы по физической культуре;
- проводить рефлексивный анализ изучаемого материала;
- отбирать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные, личностные и метапредметные результаты учащихся;
Овладеть:
- проектированием рабочей программы и содержания образования по физической культуре в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Тема 1. Программно-методическое обеспечение преподавания физической культуры. Виды учебных программ.
Шаг 1. Изучите содержание учебно-методических материалов:
- лекция «Составление рабочих учебных программ по физической куль-туре», Раздел 1. Особенности содержания и структуры различных видов учебных программ (см. электронное приложение);
- презентация «Разработка рабочих программ по предмету «Физическая культура».
Шаг 2. Выполните рефлексивный анализ (присылать ответы не нужно) по следующим опорным пунктам:
- Назовите назначение примерных, авторских и рабочих учебных про-грамм.
- Каковы основные отличительные особенности примерных, авторских и рабочих учебных программ по физической культуре?
- В чем заключаются причины необходимости создания рабочих учебных программ по физической культуре в Вашем образовательном учреждении?
Тема 2. Порядок составления и утверждения примерных и авторских учебных программ.
- Шаг 1. Изучите «Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений» Минобрнауки РФ №19-299 от 25.11.2011 (см. электронное приложение).
- Шаг 2. Выделите в тексте документа основные фрагменты, о которых лично Вам следует помнить при составлении рабочей программы.
- Шаг 3. Изучите содержание лекции «Составление рабочих учебных про-грамм по физической культуре», Раздел 2. Порядок составления и утверждения рабочей учебной программы (см. электронное приложение).
- Шаг 4. Составьте алгоритм проектирования рабочей программы (присылать ответы не нужно).
- Шаг 5. Составьте алгоритм утверждения рабочей программы (присылать ответы не нужно)
Тема 3. Методика составления и утверждения рабочей учебной программы
Шаг 1. Следуя алгоритму составления рабочей программы и используя изученные ранее учебно-методические материалы, составьте следующие части рабочей программы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета, курса;
- учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Шаг 2. Проанализируйте содержание методического материала «Фрагменты тематического планирования» (см. электронное приложение) по следующим опорным пунктам (присылать ответы не нужно):
- Что, на Ваш взгляд, является удачным решением в раскрытии темы и в ходе освоения программы раздела?
- Как формируются предметные, метапредметные и личностные результаты?
- Какие, по-Вашему, ошибки были допущены коллегами?
- Что, на Ваш взгляд, следует сделать по-другому, выполняя подобное планирование?
Шаг 3. Продолжите составление следующих частей рабочей программы:
5) тематический план по предложенной схеме.
6) требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса).
Шаг 4. Изучите содержание методического материала «Оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура».
Шаг 5. Разработайте критерии, по которым можно оценить количественные и качественные показатели успешного освоения учащимися образовательной программы (присылать ответы не нужно).
Шаг 6. Продолжите составление следующих частей рабочей программы:
7) критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся.
8) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
9) список литературы (основной и дополнительной).
Шаг 7. Проанализируйте свои затруднения. При необходимости Вы можете выяснить возникшие вопросы и получить консультацию по e-mail.
Тема 4. Подготовка итогового проекта (рабочей программы)
Шаг 1. Завершите оформление рабочей программы.
Шаг 2. Проанализируйте результат своей работы, соотнося ее с требованиями «Методических рекомендаций по разработке учебных про-грамм по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений» Минобрнауки РФ №19-299 от 25.11.2011 (тема 2, Шаги 1-2)
Шаг 3. Выполните рефлексивный анализ (нужно прислать ответы) своей работы по освоению содержания учебного модуля по следующим опорным пунктам:
- Насколько Вы удовлетворены результатами своей работы?
- Какие ожидания от изучения программы модуля оправдались, какие – нет?
- Какие предложения Вы можете внести для совершенствования со-держания программы данного учебного модуля?
- Определите основные профессиональные проблемы, связанные с выполнением задания.
Шаг 4. Отправьте составленную Вами рабочую программу и рефлексивный анализ (Тема 4, Шаги 1, 3) по e-mail.
Критерии оценки результатов выполнения итоговой работы
Критерии оцениваются по балльной системе: 0 баллов – критерий не соответствует указанным требованиям, 0,5 балла – критерий частично соответствует указанным требованиям, 1 балл – критерий соответствует указанным требованиям.
- 18 и более баллов Инновационный уровень
- 15-17,5 баллов Базовый уровень
- 12-14,5 баллов Допустимый уровень
- 11,5 и менее баллов Недопустимый уровень
Оценочные материалы выполнения итогового задания — Протокол оценки рабочей программы
Протокол оценки рабочей программы
№ Критерии и показатели Выраженность критерия
1. Полнота структурных компонентов рабочей программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Тематический поурочный план
- Планируемые образовательные результаты на конец обучения
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование, инвентарь и др.)
- Основная (обязательная) учебная литература для ученика
- Дополнительная учебная литература для ученика
- Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
2. Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и мате¬риалов, на основе которых составлена:
- ФГОС ООО (ФК),
- федеральный перечень учебников;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования ОУ (целевой компонент, программа развития УУД – для ФГОС ООО)
- учебный план ООО ОУ
- положение о рабочей программе в ОУ
- примерная программа по учебному предмету
- авторская программа по учебному предмету
3 Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)
4 Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП
5 Пояснительная записка отражает обоснование выбора авторской программы
6 Цели и задачи изучения предмета:
- конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ;
- составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС ООО (ФК);
- целей и задач авторской программы.
7 Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы
8 Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение
учебного года
9 Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
10 Указано число различных видов работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года
11 Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП
12 Тематическое поурочное планирование отражает информацию о продолжительности изучения разделов
13 Тематическое поурочное планирование отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных) и др. работ
14 Тематическое поурочное планирование отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела
15 Планируемые результаты освоения раздела представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
- личностные в виде личностных УУД;
- метапредметные в виде коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД;
- предметные – в виде предметных учебных действий.
Или:
Планируемые результаты освоения раздела представлены в соответствии с требованиями Федеральным компонентом:
- знания;
- умения;
- навыки.
16 Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета
17 Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные) (или ФК: знания; умения; навыки)
18 Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД
19 Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов про-граммы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса)
20 Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»
Список рекомендуемой литературы
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9- классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 61 с. – (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Мат-веев. – М.: Просвещение, 2012 – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Мат-веев. – М.: Просвещение, 2012 – 137 с. – (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И.А. Винер. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. – М.: Просвещение, 2011 – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
Благодарим за работу!
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


