Меню Услуги

Проектирование слесарно-механического участка АТП на 232. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





3.2 Технологический процесс на слесарно-механическом участке.

 

Разработанный технологический процесс позволяет установить виды, объемы и трудоемкость ремонта, номенклатуру и количество оборудования, потребную рабочую силу, размеры производственных площадей, типы и количество транспортных средств, себестоимость ремонта.

Следовательно, технологический процесс служит основой для проектирования новых и реконструкции существующих ремонтных предприятий.

Исходными данными при проектировании технологического процесса являются:

— годовая программа, такт и метод ремонта;

— чертежи, схемы, характеризующие конструкцию и устройство машин, сборочных единиц, спецификацию узлов и деталей;

— трудоемкость выполнения отдельных операций или видов работ;

— каталоги на оборудование и технологическую оснастку.

Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описаниям и спецификациям составных элементов.

Используя полученные данные, изделие расчленяется на составные элементы, сборочные единицы, детали и нормали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Нормаль — унифицированная деталь. Каждому уровню присваивается цифровой индекс. К первому уровню относится изделие, поступившее на ремонт. Ко второму уровню — элементы (сборочные единицы), которые могут быть демонтированы с изделия в не разобранном виде. Каждому такому элементу присваивается цифровой индекс второго уровня с учётом индекса изделия. Таким образом, в индексации заключена информация о порядковом номере элемента во втором уровне и принадлежность его к объекту ремонта.

Сборочным единицам, входящим в состав второго уровня присваивается индекс третьего уровня с указанием принадлежности к элементу второго уровня изделия и к самому изделию.

Для деталей признак принадлежности их к сборочным единицам изделия не имеет существенного значения, так как при разработке технологии восстановления более важным являются конструктивные и технологические признаки.

Для выполнения ремонтной операции требуются рабочие, которые в свою очередь закреплены за своими рабочими местами. Перечень операций и работ принимается из маршрутной карты.

Рабочее место — участок производственной площади, занятой основным и вспомогательным оборудованием (стенды, станки, стеллажи и т.д.), предназначенные для выполнения одной или нескольких операций технологического процесса.

Объединение нескольких рабочих мест, связанных родством технологических операций является постом и формируется с целью оптимизации загрузки рабочих.

 

3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования.

 

 

Противопожарные мероприятия на слесарно-механическом участке автотранспортного предприятия

Поскольку при работе на участке он является пожаро и взрывоопасным. По этой причине необходимо тщательно следить за тем, чтобы всё электрооборудование, используемое на участке, имело надёжные контакты, исключающие искрение. Электродвигатели и вентиляторы должны быть во взрывобезопасном исполнении. Курить на участке разрешается только в специально отведённых для этого местах, оборудованных урной с песком. В этих местах вывешивается табличка с надписью: «Место для курения». Помещение участка должно содержаться в чистоте. Использованные обтирочные материалы до их вывоза должны храниться в специально отведённых местах в полностью закрытых металлических ящиках. Запрещается скопление пыли на оборудовании, а также применять открытый огонь на участке.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в закрытых ёмкостях и их количество не должно превышать сменную потребность.

Оборудование на участке должно быть расставлено так. Чтобы обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения и возможность проведения быстрой эвакуации людей в случае пожара. Запрещается загромождать проходы на участке. На участке обязательно наличие двух огнетушителей: порошкового ОП-5 и углекислотного ОУ-5. Для информирования об имеющемся пожаре участок оборудуется комбинированными извещателями.

Охрана труда — это система мероприятий по предотвращению несчастных случаевна производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда. Задачи охраны труда — охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний.

Под опасными и вредными производственными факторами понимают совокупность таких условий труда на рабочем месте, которые могут оказать отрицательное воздействие на организм человека. В результате воздействия этих факторов может происходить ухудшение здоровья работающего, а также может наблюдаться возникновение различных профессиональных заболеваний

Поэтому при несоблюдении правил, существует опасность отравления их парами. На участке также используется различное электрооборудование, поэтому при нарушении правил его эксплуатации возникает большая опасность возникновения пожара или взрыва. Также существует опасность поражения работающих электрическим током при нарушении правил электробезопасности.

Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности. Инструкция по технике безопасности на участке.

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж.1 раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по 10-ти часовой программе и проверку знаний.

Температура на участке поддерживается в пределах 17-19 ОС. Влажность воздуха40-60%. Эти условия поддерживаются при помощи центрального отопления и специальных нагревательных приборов в холодное время года.

Обеспечение электро-безопасности .При несоблюдении правил ТБ, а также нарушении правил эксплуатации электрооборудования, электрический ток может представлять большую опасность для человека. Поэтому для защиты работающих от его воздействия необходимо выработать правила эксплуатации электрооборудования. Всё электрооборудование, используемое на участке, должно быть надёжно заземлено. Для заземления используются полосы или пруты низкоуглеродистой стали, которые соединяют посредством сварки. И соединяется с заземляющей шиной непосредственно.

Соединять оборудование с заземляющей шиной последовательно запрещается. Всё электрооборудование, используемое на участке, должно иметь надёжные контакты, исключающие искрение. Светильники, используемые на участке зануляются. Переносные приборы должны питаться пониженным напряжением. Проводка, используемая для привода питания, должна иметь двойную изоляцию.

 

4. Конструкторская часть

4.1 Назначение, устройство и работа предлагаемой конструкции

 

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов.

Назначение

Помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Устройство

Рассухариватель клапанов.

Работа

Удерживая клапан закрытым (один конец струбцины упирается в тарелку клапана), продавить верхнюю шайбу и сжать пружину (другой конец струбцины с трубой), а затем вынуть сухари (через прорези в трубе). После этого струбцина разжимается, вынимается верхняя шайба и пружина. Сразу помечаем/складываем все так, чтобы потом установить клапана, пружины, шайбы и сухари строго на свои места. Это делается для того, чтобы приработанные детали остались в своих местах.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




4.2 Достоинства, эффективность и выбор предлагаемой конструкции.

 

Преимущества Рассухаривателя клапанов перед другими:

  • Дешевле аналогичных установок;
  • Простота конструкции;
  • Подходит почти на все автомобили;

Минус Рассухаривателя клапанов:

применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Выбор данной конструкции:

Я выбрал данное приспособление, т.к. оно помогает разобрать и собрать двигатель, а точнее ГРМ. Приспособление дешевое в изготовлении, не занимает много места на рабочем столе.

 

5. Экономическая часть для АТП.

5.1.Определение капитальных вложений

 

Определяем стоимость здания (помещения)

Сздан. = См × F [1,c.93] (1)

Сздан. = См × F= 2700*262,26 =708102 руб

См – стоимость 1 м2 строительных работ, руб.

Определяем капитальные вложения для объекта проектирования:

КВ = (Сздан. + К дост.и монт. ×(Собор. + Сорг.осн. +Стех.осн.)) × К [1,c.93] (2)

КВ = (Сздан. + К дост.и монт. ×(Собор. + Сорг.осн. +Стех.осн.)) × К=(708102+1,2*( 1748406+229315+178415))*0,3=988639,56 руб

К дост.и монт. – коэффициент, учитывающий затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки = 1,2

К – коэффициент, учитывающий наличие на АТП материально-технической базы (0,3-0,6)

 

5.2. Расчет эксплуатационных затрат

 

Расчет годового фонда заработной платы ремонтных рабочих

Определяем общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями:

ФЗПобщ.=Сср.час.×Фрв×Nр.р.×Кпрем.×Кбриг.×Кпразд.×Квред.×Кдзп×Квеч.×Кнач [1,c.93] (3)

ФЗПобщ.=85* 1 973*3*1,8*1*1,01*1 *1,11*1,1*1,1*1,304=1601943,10 руб

С ср.час –средняя часовая тарифная ставка, руб.

Фрв – фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год, ч. Nр.р – количество ремонтных рабочих, чел.

Кпрем. – коэффициент, учитывающий выплату премии = 1,5-1,8

Кбриг. – коэффициент, учитывающий доплату за руководство бригадой =1,02 или 1.

Кпразд. – коэффициент, учитывающий работу в праздники = 1,01 или 1. Квред. – коэффициент, учитывающий доплату за работу в тяжелых и вредных условиях труда = 1,04 – 1,16 или 1.

Кдзп. – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату с учетом условий труда ремонтных рабочих =1,11

Квеч. – коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечерние и ноч-ные часы = 1,1 или 1.

Кнач. – коэффициент, учитывающий начисления на фонд оплаты труда = 1,304.

Определяем среднюю заработную плату 1 ремонтного рабочего за месяц:

ЗП ср.мес. = ФЗП общ.с нач./ 1,304 / (Nр.р.×12) [1,c.93] (4)

ЗП ср.мес. =1601943,10 / 1,304 / (3×12)= 30713 руб

Расчет расходов на материалы и запасные части

Определяем сумму затрат на материалы и запасные части по производственному участку или зоне ТР.

Смат. ТР =((Нмат. ТР × Lобщ.) / 1000)×d [1,c.94] (5)

Смат. ТР =((Нмат. ТР × Lобщ.) / 1000)×d=((1300*65174))/1000)*6.9 =584610,78 рубd – удельная трудоемкость по данному участку в трудоемкости ТР.

Определяем сумму затрат на материалы при проведении ТО-1,ТО-2,ЕО для каждой марки автомобилей.

Смат. ТО=Нмат. ТО × Lобщ. / 1000 [1,c.94] (6)

Смат. ТО=1000 × 65174 / 1000=65174 руб

Нмат. ТО – норма затрат на материалы на 1000 км пробега при ТО(ЕО), руб.

(Примечание:Для зоны диагностики расходы на материалы и зап.части не определяются. Для слесарно-механического участка затраты на зап.части не определяются.)

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Расчет накладных расходов

Определяем затраты на воду – для хозяйственно-питьевых нужд:

Своды хоз.нужд = Нрасх. × Nр. р. × 12 [1,c.95] (7)

Своды хоз.нужд = Нрасх. × Nр. р. × 12=52*3*12=1872 руб

Нрасх. – затраты на воду на 1 человека в месяц, руб. .

Определяем затраты на воду — для технологических нужд:

Своды тех.нужд = Нрасх. ×Драб.уч. ×Цкуб.м  [1,c.95] (8)

Своды тех.нужд = Нрасх. ×Драб.уч. ×Цкуб.м =1,2*251*12= 3614,4 руб

Нрасх норма расхода воды в день, куб.м. Цкуб.м – цена за 1 куб.м., руб.

Определяем общие затраты на воду:

Своды общ. = Своды хоз.нужд + Своды тех.нужд [1,c.95] (9)

Своды общ. = Своды хоз.нужд + Своды тех.нужд=1872+12048=5486,4 руб

Определяем затраты на электроэнергию:

Сэл.эн. = (Nс.×Кс×ФРМ + Носв 1кв.м×F×Тосв.×Драб.уч) × Цэл.эн [1,c.95] (10)

Сэл.эн. = (20.×0,3×6 + 0,016×231,04×16×251) × 3,40 = (36+14845,71)*3,40=50597,82 руб

Кс – коэффициент одновременности использования силовых электроприемников – 0,3-0,6

Носв 1кв.м – норма освещения 1 кв.м. площади, кВт/ч – 0,016-0,02 Цэл.эн – цена за 1 кВт/ч, руб.

Определяем общую сумму амортизационных отчислений

Группы основных

Фондов

Балансовая

Стоимость

Норма аморти-

зации

Сумма амортиза-

ционных отчисле-

ний

п/п
(руб.) (%)
    (руб.)
       
         
1 Здание 708102 3,3 23367,37
         
2 Оборудование 1748406 16,6 290235,40
         
3 Организац. оснастка 229315 20,0 45863
         
  Итого: С опф =2685823 Ам опф=359465,77

 

Определяем заработную плату административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих с начислениями (в размере 25% от общего фонда заработной платы ремонтных рабочих с начислениями)

ФЗП АУП и всп.раб. с нач. = ФЗПобщ. с нач. р.р.× 0.25 [1,c.95] (11)

ФЗП АУП и всп.раб. с нач. = ФЗПобщ. с нач. р.р.× 0.25=1601943,10 *0,25 = 400485,78 руб

Определяем износ технологической оснастки (в размере 100% от балансовой стоимости технологической оснастки)

Сизн.тех.осн. = Стех.осн. [1,c.95](12)

Сизн.тех.осн. = Стех.осн =178415 руб

Прочие накладные расходы.

Принимаем, что прочие накладные расходы составляют 5-20 % от стои-мости здания.

Спр. нак. рас. = Сздан. × (0.05-0.2)[1,c.95] (13)

Спр. нак. рас. = Сздан. × (0.05-0.2) = 708102 *0,1 =70810,2 руб

Смета накладных расходов

  Условные обозначе- Сумма
п/п Наименование статей расходов ния (руб.)
   
1 Затраты на воду С вод. 5486,4
2 Затраты на электроэнергию С эл.эн. 50597,82
3 Затраты на амортизацию Ам опф 359465,77
4 Затраты на содержание ЦП и вспо- ФЗП ауп и всп.р.  
могательных рабочих   400485,78
5 Износ технологической оснастки С тех.осн. 178415
6 Прочие накладные расходы С пр.нак.рас. 70810,2
  Итого:   1065260,97

 

Определение общей суммы затрат и себестоимости 1 километра пробега.

Смета общих затрат

Статьи затрат Сумма затрат Калькуляция се- Удельный вес
п/п (руб.) бестоимости (%)
  (руб.)
1 Фонд заработной платы

ремонтных рабочих с

начислениями

1601943,10 24,58 49
2 Затраты на материалы 584610,78 8,97 18
3 Затраты на запасные части
4 Накладные расходы 1065260,97 16,35 33
  Итого: С2 общ.= 3251814,85 S2 =49,90 100.00

 

Себестоимость 1 км пробега:

S2 = С2общ. / Lобщ.АТП [1,c.96] (14)

S2 = С2общ. / Lобщ.АТП = 3260248,45/65174=49,90 руб

 

5.3. Расчет экономической эффективности проекта

 

Факторы экономии трудовых ресурсов

Определяем снижение трудоемкости работ:

Тсниж. = Туч × 0,11[1,c.97] (15)

Тсниж. = Туч × 0,11= 74227,53*0.11 = 8165,03 чел/час

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Определяем экономию от снижения трудоемкости:

Этруд. = ЗПср.мес×1.304× Тсниж/ Фрв [1,c.97] (16)

Этруд. = ЗПср.мес×1.304× Тсниж/ Фрв = 30713*1.304*8165,03/1973 = 165741,22 руб

Факторы экономии материальных ресурсов

Экономия по материалам:

Эмат. = Смат. × 0,11  [1,c.97] (17)

Эмат. = Смат. × 0,11=584610,78*0.11= 64307,16 руб

0,11 – коэффициент, учитывающий экономию материалов

Определяем общую экономию других факторов

Эдр. Факторы = С пр.нак.рас.*0,11[1,c.97] (18)

Эдр. Факторы = 70810,2*0,11=7789,13 руб

Определяем общую экономию ресурсов

Эобщ. = Этр. + Эмат. + Эз/ч + Эдр. Факторы [1,c.97] (19)

Эобщ. = Этр. + Эмат. + Эз/ч + Эдр. Факторы = 165741,22 +64307,16+7789,13 = 237837,51 руб

Определяем величину годовых затрат и себестоимости 1км до орга-низации участка (или внедрения нового оборудования)

Определяем общие годовые затраты до организации участка

С1 общ. = С2 общ. + Эобщ. [1,c.97](20)

С1 общ. = С2 общ. + Эобщ = 3251814,85+ 237837,51 = 3489652,36 руб

Определяем себестоимость 1 км пробега до организации участка

S1 = С1 общ. / Lобщ. [1,c.97] (21)

S1 = С1 общ. / Lобщ. = 3489652,36/65174 = 53,54 руб

Определяем расчетный коэффициент экономической эффективности проекта

Е р = Эобщ. / КВ[1,c.97] (22)

Е р = Эобщ. / КВ = 237837,51 /988639,56 = 0,24

Определяем срок окупаемости капитальных вложений

Окв = КВ / Эобщ.  [1,c.97] (23)

Окв = КВ / Эобщ. = 988639,56 /237837,51 = 4,15 года ≈ 4,2 года

Расчет годового экономического эффекта, полученного в результате решений, принятых в дипломном проекте

Эгод. = (S1 – S2) × Lобщ.АТП – КВ × Ен [1,c.97](24)

Эгод. = (S1 – S2) × Lобщ.АТП – КВ × Ен = (53,54 -49,90) * 65174 — 988639,56 *0,15 = 237233,36-148295,93 = 88937,43 руб

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений = 0.15.

 

Заключение

 

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам.

Слесарно-механический участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов).

Проектируемый слесарно-механический участок является незаменимой частью ремонтных участков технической службы АТП ,размещенных в городе Ростов.

Данное АТП обеспечивает малые пассажирские перевозки людей с помощью пригородных автобусов малого класса Паз 32051 по городскому маршруту. Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района.

Целью дипломного проекта явилось улучшение условий труда ремонтных рабочих на слесарно-механическом участке. В настоящей выпускной квалификационной работе было осуществлено проектирование слесарно-механического участка путём решения следующих задач:+

  1. дана характеристика предприятия, участка и объектов ремонта;
  2. рассчитана годовая производственная программа, определена номенклатура и количество (габариты, стоимость) оборудования, орг.оснастки и технологической оснастки инструмента, рассчитано количество рабочих и площадь слесарно-механического участка;+
  3. выбрано приспособление (рассухариватель клапанов) для повышения производительности труда ремонтных рабочих.
  4. определены капитальные вложения, смета затрат, показатели экономической эффективности исследуемого проекта.

Оценив реальные возможности предприятия, а также рассчитав основные экономические показатели, можно прийти к заключению, что предложенный проект является целесообразным. Администрации АТП предлагается детально рассмотреть и доработать проект, а также принять его к реализации.

 

Список литературы.

 

  1. Методическое пособие по выполнению дипломной работы.
  2. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М.: 2014. — 100 с.
  3. И.С. Туревский. “Экономика отрасли (автомобильный транспорт)”. 2013г
  4. 4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. “Устройство автомобилей: Лабораторный практикум” 6-е изд., стер. 2014 г
  5. Виталий Виноградов, Ольга Храмцова ,”Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Лабораторный практикум” 2014 г
  6. Анатолий Кузнецов “Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 1 “, 2012 г
  7. Анатолий Кузнецов “Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 2 “, 2012 г
  8. Черноиванов В.И., Голубев И.Г. “Восстановление деталей машин” 2012 г
  9. В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин “Ремонт Автомобилей и двигателей” 9-е издание, стереотипное 2013 г
  10. Кузнецов М.Е. “Основы проектирования авторемонтных предприятий “,2012г
  11. Дидманидзе О.Н. ”Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта “,2013 г
  12. .Вахламов В.К. “Теория и конструкция автомобиля и двигателя” 2012 г
  13. Черноиванов В.И., Голубев И.Г. “Восстановление деталей машин 2013 г
  14. Учебник по устройству легкового автомобиля” 2012г
  15. Геннадий Гладов, Александр Петренко, “Устройство автомобилей,” 2012г
  16. Л. И. Трусова, В. В. Богданов, В. А. Щепочкин. “Экономика машиностроительного производства”, 2013г
  17. А. Н. Асаул, М.Г. Квициния, “Управление затратами и контроллинг”. 2013г
  18. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. “Комплексный экономический анализ предприятия”, 2014.
  19. Докторов, А.В. “Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебное пособие “/ А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
  20. Волгин, В. “Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей ВАЗ» / В. Волгин. — СПб.: Питер, 2014. — 208 c.
  21. ПАЗ, Автобус ПАЗ 32051/32053, “Руководство по ремонту и эксплуатации”,2012г
  22. Дементьев Д.А., Марков Н.С. “Автобусы ПАЗ. История и современность: в 2 кн. Книга 1.” 2017г
  23. Дементьев Д.А., Марков Н.С. “Автобусы ПАЗ. История и современность: в 2 кн. Книга 2”. 2017г
  24. Н.П. Абарихин, Е.В. Буравлева, В.В. Гавшин, “Чертежи деталей и приборов. Учебное пособие”, 2012г
  25. Чумаченко, Ю.Т. “Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие” / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко,Б.Б. Рассанов; Под ред. А.С. Трофименко. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 539 c.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3