6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Общие принципы и законодательство по охране труда
Вся работа по охране труда должна носить системный характер. В разделе X гл. 33 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации дано следующее определение понятия «охрана труда».
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя:
- правовые,
- социально-экономические,
- организационно-технические,
- санитарно-гигиенические,
- лечебно-профилактические,
- реабилитационные и иные мероприятия.
Задачу эффективного обеспечения охраны труда нельзя решить за счет проведения одних или группы перечисленных мероприятий.
Трудовой кодекс Российской Федерации определяет:
- основные направления государственной политики в области охраны труда;
- государственные нормативные требования охраны труда;
- обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- обязанности работника в области охраны труда;
- государственное управление охраной труда;
- мероприятия по обеспечению охраны труда;
- основные функции органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
- организации, которые должны осуществлять общественный контроль за охраной труда;
- принципы управления охраной труда непосредственно в организации;
- обеспечение прав работника на охрану труда;
- право и гарантии работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
- финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6.2 Пожарная безопасность при работе на персональном компьютере
Пожарная безопасность обеспечивается следующими мерами:
- системой предотвращения пожаров;
- системой пожарной защиты;
- организационными мероприятиями по пожарной безопасности.
Предотвращение пожара достигается следующими мерами:
- предотвращение образования горючей среды;
- предотвращение образования в горючей среде источников зажигания.
В систему пожарной защиты входят первичные средства пожаротушения, приведенные в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень первичных средств пожаротушения
| Площадь, кв.м. | Первичные средства пожаротушения (тип, наименование) | Количество, шт. | Огнегасящий эффект |
| 24 | углекислотные огнетушители и ручные ОУ-2, войлок, кошма, асбест | 2 | Разбавление воздуха углекислым газом и снижение в нем содержания кислорода до концентрации, при которой прекращается горение. Огнетушащий эффект указанным газом обуславливается потерями теплоты и снижением теплового эффекта реакции прекращение доступа кислорода к горящим элементам. |
Категория пожарной и взрывопожарной опасности здания определяется как категория В (пожароопасное), так как здесь находятся твердые сгораемые вещества и материалы, такие как компьютеры, мебель, проводка, бумага и т.д. Способность конструкций сопротивляться воздействию пожара в течение определенного времени при сохранении его эксплуатационных функций называется огнестойкостью.
В соответствии со строительными нормами и правилами для здания, в котором проводилась данная работа, степень огнестойкости І — ІІІ, но, с учетом этажности здания (больше 5 этажей) данное железобетонное здание имеет ІІ степень огнестойкости.
Организационными мероприятиями пожарной профилактики является обучение производственного персонала противопожарным правилам, издание необходимых инструкций и плакатов, средств наглядной агитации. Обязательным является наличие плана эвакуации, пожарного водопровода и пожарной сигнализации.
6.3 Мероприятия по охране окружающей среды
Экологическая служба предприятия должна решать следующие вопросы:
- поддерживать контроль за соблюдением в подразделениях предприятия экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды,
- разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды,
- контролировать выполнение планов по охране окружающей среды,
- участвовать (в качестве представителя предприятия) в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники,
- участвовать в проведении научно исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов,
- контролировать соблюдение технологических режимов природоохранных объектов,
- контролировать состояние окружающей среды в районе расположения предприятия,
- составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию,
- проверять соответствие технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования,
- вести в установленном порядке отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Электронный дневник – это интерактивная система, создающая единое информационное пространство, объединяющая ВУЗ, семьи учащихся и органы управления образованием. Данная система создает прозрачную, открытую среду информирования пользователей, обеспечивает полноту, доступность и достоверность информации, является современным и эффективным инструментом управления ВУЗом и значительно влияет на повышение качества образования.
При использовании системы студент имеет возможность видеть свои оценки, а так же получать сообщения и любую другую информацию, которую преподаватели или деканат хотели бы донести до своих студентов.
Может отслеживать возможные изменения в расписании занятий.
Благодаря электронному дневнику повышается успеваемость и посещаемость студентов. Кроме того, эта система позволяет родителям не оставаться в стороне от учебного процесса. Родители получают возможность своевременно видеть выставляемые отметки, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации ВУЗа в режиме online, получать сообщения о жизни ВУЗа и группы, своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
Использование в деятельности всех преподавателей электронного дневника завершает построение единого информационного пространства ВУЗа. С помощью этой системы преподаватели имеют возможность отслеживать успеваемость обучающегося, автоматически получать любую качественную и количественную информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. Система может помочь преподавателю и с составлением отчетной документации, т.к. можно предусмотреть возможность снабжать домашнее задание дополнительными электронными материалами (файлами).
Преподаватели могут получать информацию о своей нагрузке или об изменениях в расписании, тратить поменьше времени на выполнение арифметических или алгебраических операций для выведения итоговых отметок студентам, планировать свою недельную нагрузку, делиться опытом с коллегами.
Администрацию образовательного учреждения интересуют вопросы, связанные с реализацией государственного образовательного стандарта. Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по группам, по предметам, индивидуально по преподавателю или студенту. С помощью электронного журнала деканат контролирует посещаемость занятий. Контролируется работа со слабоуспевающими студентами, прослеживается накопляемость оценок. Ведется контроль за преподаванием учебных предметов — выполнение учебной программы, выполнение практической части, своевременность выставления оценок за письменные работы (практические, семинары и т.д.). Введение электронного дневника — это новый стандарт информатизации ВУЗов в ближайшем будущем. Он позволяет ВУЗувстать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.
Система электронных дневников — это удобный, мощный, а главное совершенно бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями студента.
Таким образом, ввод электронного журнала ориентирует на построение в учреждении образования открытого образовательного пространства в котором взаимодействуют все участники учебного процесса.
Результатом дипломной работы стало создание автоматизированной информационной системы. Она имеет интуитивно-понятный и дружелюбный интерфейс и функционал.
Во время работы над данным проектом были решены следующие задачи:
- Была поставлена и изучена предметная область;
- Спроектирована структура сайта;
- Создан многостраничный веб-сайт;
- Разработана база данных.
Возможные недостатки и доработки сайта на перспективу:
- Облегчить импорт данных в справочники.
- Улучшить дизайн страниц.
- Использовать модель MVC.
- Использовать фреймворк.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. 183 с.
- Якушина Е.В., Буланов С.В., Гаврилин И.А. Электронный журнал и виртуальный дневник ученика. Журнал «Школьные технологии», 4-2010.
- Электронный ресурс: Дневник.ру, школьная социальная сеть. Режим доступа: http://dnevnik.ru/ Дата доступа: 14.11.2019.
- Электронный ресурс: Баллов.нет, система электронных школьных журналов, 2010. Режим доступа:http://ballov.net/. Датадоступа: 14.11.2019.
- Электронный ресурс: MySQLReferenceManual: Режим доступа: http://dev.mvsql.eom/doc/refman/5.0/en/historv.html Дата доступа: 14.11.2019.
- Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, МихайБусика. AJAX и PHP. Разработка динамическихвеб¬приложений. — СПб.: Символ-Плюс, 2007. — 336 стр.
- Стелзнер, М. Контент-маркетинг / Стелзнер М. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.
- Уйэншенк, С. 100 новых главных принципов дизайна / С. Уйэншенк. – СПб.: Питер, 2015. – 289с.
