Страницы: 1 2
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Проектно-художественная деятельность современного педагога профессионального обучения…………………………………………………….
1.1. Проектная культура как основа дизайнерской и художественной деятельности будущих специалистов в области декоративно-прикладного искусства…
1.2. Методика профессионального обучения студентов в системе СПО………
1.3. Современные техники декорирования в дизайнерской деятельности педагога профессионального обучения…………………………………………
Глава 2. Программно- методическое обеспечение учебного модуля «Техника точечной росписи объектов дизайна»………………………………………..…
2.1. Разработка рабочей программы учебного модуля………………….……..
2.2. Разработка методического сопровождения учебного модуля……………
2.3. Разработка оценочных методических материалов…………………..…….
Глава 3. Дизайн-проект на тему: « Художественная композиция арт-объектов в технике «Point to point»…………………………………………………….…..
3.1. Основы художественной композиции в дизайне……………………….…41
3.2. Дизайн-концепция проекта: использование объектов в дизайне современного интерьера…………………………………………………………..
3.3. Эскизная разработка проекта………………………………..
3.4. Технология выполнения художественной композиции арт-объектов в технике «Point to point»………………………………………………
Заключение………………………………………..
Список используемых источников и литературы……………………..
Введение
Актуальность работы
Сегодня многие работодатели ищут специалистов, которые не только имеют хорошую теоретическую базу, но и умеют применять свои знания на практике. В этом контексте проектное обучение становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки.
Кроме того, проектно-художественная деятельность помогает развивать критическое мышление и творческий потенциал учеников. Важным аспектом работы педагога в данной сфере является формирование у студентов командных навыков и способности к коллективной работе.
Таким образом, проектно-художественная деятельность является актуальной для современной системы образования. Она помогает студентам развиваться как личности, формировать командные навыки и связывать теорию с практикой. Работа педагога в данном направлении играет ключевую роль в создании условий для успешного развития студентов.
Объект исследования: содержание профессионального обучения студентов
Предмет исследования: обучение студентов колледжа технологии точечной росписи
Цель выпускной квалификационной работы: разработка программно-методического обеспечения учебного модуля «Технология точечной росписи арт-объекта» для профессионального обучения студентов колледжа
Задачи:
1. Изучить содержание проектно-художественной деятельности педагога профессионального обучения
2. Разработать программно-методическое обеспечение учебного модуля «Технология точечной росписи арт-объектов»
3. Выполнить дизайн-проект «Художественная композиция арт-объектов в технике «Point to point»
Глава 1. Проектно-художественная деятельность современного педагога профессионального обучения
1.1. Проектная культура как основа дизайнерской и художественной деятельности будущих специалистов в области декоративно-прикладного искусства
Каждый вид искусства имеет свои способы осмысления мира, которые отражаются в художественных образах. Художественный образ — это эстетическая категория, выражающая способ и форму освоения и преображения действительности. Существуют разные определения художественного образа в искусстве: «отражение, изображение, отображение внешней действительности» [9, с. 43]; «специфическая, присущая искусству форма отражения действительности, раскрывающая общее через конкретное, индивидуальное и осуществляемая в творческом процессе художника» [1, с. 153].
Художественный образ – это некая субстанция, созданная фантазией художника на основе переработки и осмысления различных объектов, явлений, процессов. Рожденный художником, он не только отражает, но и обобщает действительность и производит при этом новый, вымышленный мир. Определенный художественный образ связан с внутренним миром творца и его представлениями о жизни. Главное предназначение художника — создание образов, это условие и основной признак таланта. «Кто не одарен творческой фантазиею, способною превращать идеи в образы, мыслить, рассуждать и чувствовать образами, тому не помогут сделаться поэтом ни ум, ни чувство, ни сила убеждений и верований, ни богатство разумно исторического и современного содержания» [2, с. 591].
Раскрытие понятия «художественный образ» в прикладном искусстве представляет значительные трудности, потому что трактовки данного понятия, сложившиеся в искусствознании и литературоведении, мало приложимы к этому виду художественного творчества.
Понятие «образ» станковых произведений (декоративная скульптура, декоративные панно) связывается с представлением о типичном, выраженном в конкретном и неповторимо-индивидуальном. Художественный образ в таких произведениях выражается реалистическим изображением человека и животных. Два направления — орнаментально-бытовое, представленное изделиями первой группы, и декоративно-сюжетное, представленное произведениями второй группы, — отличаются друг от друга идейной значимостью и соотношением формы и украшений. В обоих случаях художественная образность непременно присутствует, хотя и в разном качестве [13, с. 62-64].
Формирование умения и развитие способности создавать художественные образы — это одно из важных условий становления профессиональной культуры и подготовки художника.
Обратимся к понятию «проектно-художественная деятельность». Это деятельность человека по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта [10]. Проектная деятельность является инновационной творческой, ибо она предполагает преобразование реальности и строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать [7, с. 3]. Это понятие связано с множеством родственных терминов: «проект», «проектирование», «проектная культура».
Рассмотрим данные понятия. Проектирование представляет собой «процесс описания, создания изображения или модели несуществующего объекта с заданными свойствами. Это целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений» [10]. «Проектирование как категория преобразовательной деятельности является специфической формой сознания, которую нельзя отнести только к его логической или эмоциональной, субъективной или объективной формам, которая совмещает в себе черты всех вышеназванных форм и опирается на способность продуктивного воображения» [10, с. 12].
Проанализировав словосочетание «проектная культура» в разных источниках, остановимся на определении, что это «профессионально личностное качество, включающее совокупность профессиональных знаний, соответствующих современному уровню развития художественной культуры, науки и общества, адекватные им функциональные умения и навыки проектирования, психологическую готовность проявлять в практическом проектировании инновационные подходы, находить нестандартные и креативные решения художественно-проектировочных задач» [15].
Художественный образ, сформированный на бумаге или в компьютерной программе, не всегда может воплотиться в реальном объекте. Как известно, в искусстве есть множество гениальных проектов, которые не могут быть осуществлены в материале при современных технологиях.
В декоративно-прикладном искусстве наличие проекта еще не гарантия его исполнения в материале. Технология исполнения часто не позволяет в точности повторить графический проект. Изделие после обжига может не удовлетворить создателя, а может превзойти все его ожидания. Поэтому часто графическое изображение на планшете выполняется после того, как проект уже выполнен в материале. На этой же стадии происходит расчет доступных и оптимальных ресурсов деятельности, если это касается крупного итогового задания.
Можно отметить, что процесс создания произведений искусства, наделенных художественным образом, всегда существовал в истории искусства, но его называли другими терминами -создание композиции, творческий процесс, сотворение художником произведения. В настоящее время такой процесс обозначают термином «проектная художественная деятельность».
Таким образом, каждый объект декоративно-прикладного искусства — это синтез идеи, мастерства, знания технологии студентом-художником. Такой объект превращается в произведение искусства, если в нем присутствует художественный образ.
Рассмотрев все составляющие проектно-художественной деятельности, приходим к выводу, что создание художественного образа в изделии и произведении декоративно-прикладного искусства имеет основополагающее значение. Определим современную проектно-художественную деятельность как процесс создания изделий и произведений искусства, наделенных художественным образом.
Проектная культура является важной составляющей профессиональной подготовки будущих дизайнеров и художников. Она предполагает системный подход к решению задач, умение работать в команде, использовать современные технологии и инструменты, а также умение анализировать и оценивать результаты своей работы.
Основными принципами проектной культуры являются творческий подход к решению задач, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на результат и эффективность работы. В рамках обучения студенты изучают основы проектного менеджмента, разрабатывают дизайн-проекты различной сложности, участвуют в конкурсах и выставках.
Проектная культура помогает будущим специалистам в области декоративно-прикладного искусства развивать свое творческое мышление, улучшать навыки работы с материалами и инструментами, повышать уровень профессионализма. Она также способствует формированию у студентов ценностных ориентиров, таких как ответственность, уважение к традициям и культурному наследию, эстетическое воспитание.
Таким образом, проектная культура является необходимым компонентом профессиональной подготовки будущих дизайнеров и художников, которые должны быть способными создавать качественные и эстетически привлекательные изделия, учитывая современные тенденции и потребности рынка.
1.2. Методика профессионального обучения студентов в системе СПО
Среднее профессиональное образование имеет большое значение в современном обществе. Оно позволяет получить квалификацию и навыки, необходимые для работы в различных отраслях экономики. Среднее профессиональное образование также является мостом между общим образованием и высшим образованием, позволяя студентам получить базовые знания и умения, необходимые для дальнейшего обучения.
Кроме того, среднее профессиональное образование является важным инструментом социальной мобильности. Оно дает возможность людям с различными социальными и экономическими условиями получить квалификацию и найти работу, что способствует улучшению их жизненного уровня.
Среднее профессиональное образование играет важную роль в развитии экономики страны. Оно обеспечивает наличие квалифицированной рабочей силы, которая необходима для развития различных отраслей экономики.
Таким образом, среднее профессиональное образование имеет большое значение для индивидуального развития, социальной мобильности и экономического развития страны.
Значение профессионального обучения студентов в системе СПО заключается в том, что оно позволяет подготовить квалифицированных специалистов, готовых к работе в выбранной профессии. Обучение в СПО позволяет студентам получить не только теоретические знания, но и практические навыки и умения, которые необходимы для успешной работы в современном мире.
Одной из проблем профессионального обучения студентов в системе СПО является недостаточное финансирование образовательных учреждений. Это может привести к нехватке квалифицированных преподавателей, устареванию оборудования и программ обучения, что отрицательно сказывается на качестве подготовки студентов.
Еще одной проблемой является несоответствие программ обучения требованиям рынка труда. В связи с быстрыми изменениями в технологиях и требованиях к профессиональным навыкам, программы обучения должны постоянно обновляться и адаптироваться к потребностям рынка труда.
Также важным аспектом является недостаточное внимание к развитию личностных качеств студентов, таких как коммуникативные навыки, лидерство, творческий подход к решению задач и др. В результате студенты могут не иметь необходимых навыков для работы в коллективе и эффективного решения профессиональных задач.
В целом, профессиональное обучение студентов в системе СПО имеет большое значение для подготовки квалифицированных специалистов, но требует постоянного совершенствования и улучшения методик и программ обучения.
Методика профессионального обучения студентов в системе среднего профессионального образования (СПО) основывается на комплексном подходе к формированию профессиональных компетенций. Она предполагает использование различных методов и приемов обучения, таких как лекции, практические занятия, самостоятельная работа, проектная деятельность, научно-исследовательская работа и другие.
Основными принципами методики профессионального обучения студентов в СПО являются:
1. Ориентация на практическую деятельность. Обучение должно быть направлено на формирование практических навыков и умений, необходимых для успешной работы в выбранной профессии.
2. Индивидуальный подход. Каждый студент имеет свои индивидуальные особенности и потребности, поэтому обучение должно быть адаптировано к конкретному ученику.
3. Активное участие студентов в учебном процессе. Студенты должны быть активными участниками обучения, задавать вопросы, высказывать свои мысли, участвовать в дискуссиях и др.
4. Использование современных технологий и методов обучения. Современные технологии и методы обучения позволяют сделать процесс обучения более эффективным и интересным для студентов.
5. Системный подход. Обучение должно быть организовано в рамках системы, учитывая взаимосвязь между различными компонентами образовательного процесса.
6. Оценка результатов обучения. Оценка результатов обучения позволяет определить эффективность обучения и корректировать его в соответствии с потребностями студентов.
Таким образом, методика профессионального обучения студентов в системе СПО является комплексной и ориентирована на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы в выбранной профессии. Она предполагает использование современных технологий и методов обучения, а также активное участие студентов в учебном процессе.
1.3. Современные техники декорирования в дизайнерской деятельности педагога профессионального обучения
Декорирование – это процесс добавления декоративных элементов к предметам интерьера или экстерьера для создания эстетического эффекта. В дизайнерской деятельности декорирование является важным инструментом для создания гармоничного и привлекательного образа помещения или объекта.
Декорирование может включать в себя различные элементы, такие как обои, ковры, шторы, подушки, картинки, настенные панели, светильники и другие декоративные предметы. Каждый элемент имеет свою функцию и может использоваться для создания определенного эффекта.
В дизайнерской деятельности декорирование играет важную роль, так как оно позволяет создавать уникальные и оригинальные интерьеры, которые отражают индивидуальность и стиль заказчика. Декорирование также может использоваться для создания определенной атмосферы в помещении, например, для создания спокойной и уютной обстановки в спальне или для создания яркой и динамичной атмосферы в гостиной.
Кроме того, декорирование может быть использовано для решения практических задач, таких как улучшение акустики помещения или создание определенного уровня освещения.
Таким образом, декорирование является важным элементом дизайнерской деятельности, который позволяет создавать уникальные и привлекательные интерьеры, а также решать практические задачи.
Современные техники декорирования являются важным инструментом в дизайнерской деятельности педагога профессионального обучения. Они позволяют создавать креативные и эффективные учебные материалы, которые помогают студентам лучше усваивать знания и развивать свои профессиональные навыки.
Одной из таких техник является графический дизайн. Он позволяет создавать яркие и привлекательные презентации, буклеты, плакаты и другие учебные материалы. Графический дизайн также позволяет студентам развивать свои навыки работы с графическими редакторами, что может быть полезно для будущей профессиональной деятельности.
Еще одной техникой является использование интерактивных технологий. Они позволяют создавать интерактивные учебные материалы, которые помогают студентам лучше понимать материал и развивать свои навыки. Например, использование интерактивных заданий и игр может помочь студентам лучше усвоить материал и развить свои профессиональные навыки.
Также важным инструментом является использование видео-материалов. Они могут быть использованы для демонстрации процесса работы, создания обучающих видеоуроков и других учебных материалов. Видео-материалы также могут быть использованы для развития коммуникативных навыков студентов, так как они могут быть задействованы в создании видеороликов и других проектов.
Также важным инструментом является использование социальных сетей и онлайн-платформ для обмена знаниями и опытом. Это позволяет студентам общаться между собой и с педагогами, задавать вопросы и получать ответы на них, а также делиться своими знаниями и опытом.
Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности студентов при создании учебных материалов. Например, использование различных типов шрифтов, цветовых решений и графических элементов может помочь ученикам с разными типами восприятия информации лучше усваивать материал.
В целом, современные техники декорирования являются важным инструментом в дизайнерской деятельности педагога профессионального обучения. Они помогают создавать эффективные и привлекательные учебные материалы, которые помогают студентам лучше усваивать знания и развивать свои профессиональные навыки.
Одной из проблем реализации современных техник декорирования в дизайнерской деятельности педагога профессионального обучения может быть недостаточная компетентность педагога в области дизайна и использования современных технологий. Это может привести к созданию неэффективных и неинтересных учебных материалов, которые не будут способствовать эффективному обучению.
Еще одной проблемой может быть ограниченный доступ к современным технологиям и программному обеспечению, которые могут быть необходимы для создания эффективных учебных материалов.
Также важно учитывать различные потребности и особенности студентов при создании учебных материалов. Например, люди с ограниченными возможностями могут нуждаться в специальных адаптациях, чтобы получить доступ к материалам.
Наконец, проблемой может быть недостаточное внимание к дизайну и оформлению учебных материалов, что может привести к тому, что они будут скучными и неинтересными для студентов. Это может отрицательно повлиять на эффективность обучения и мотивацию студентов.
Таким образом, проектно-художественная деятельность современного педагога профессионального обучения включает в себя создание различных проектов, которые помогают студентам лучше усвоить материал и развивать свои навыки и умения.
Один из примеров таких проектов – создание макетов и моделей различных объектов, которые используются в производстве. Это может быть, например, модель машины или оборудования, которое используется на предприятии. Создание таких моделей помогает студентам лучше понять конструкцию и принцип работы объекта.
Еще один пример проекта – создание дизайна упаковки продукта. Студентам предлагается разработать дизайн упаковки для определенного продукта, учитывая его целевую аудиторию и особенности продукта. Такой проект помогает студентам развивать навыки графического дизайна и маркетинга.
Кроме того, современный педагог профессионального обучения может использовать художественные техники, такие как живопись, рисунок или скульптура, для развития творческих способностей студентов. Например, студентам может быть предложено создать живописную композицию на определенную тему или сделать скульптуру из глины.
Таким образом, проектно-художественная деятельность современного педагога профессионального обучения позволяет разнообразить учебный процесс и помогает студентам лучше усвоить материал и развивать свои навыки и умения.
Глава 2. Программно-методическое обеспечение учебного модуля «Техника точечной росписи объектов дизайна»
2.1. Разработка рабочей программы учебного модуля
Область применения рабочей программы. Учебный модуль может быть включен в содержание междисциплинарного курса МДК.02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале, который входит в профессиональный модуль ПМ.02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале — 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Этот междисциплинарный курс МДК.02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале изучается студентами в 7, 8 семестрах. Мы предлагаем включить небольшой учебный модуль «Техника точечной росписи объектов дизайна» в содержание этой дисциплины в 8 семестре.
Цель и планируемые результаты освоения модуля. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Количество часов, отводимое на освоение учебного модуля «Техника точечной росписи объектов дизайна». Тематический план составляйте на 36 часов, из которых 18 часов – аудиторные занятия (из которых 2 час. лекции, 14 час. практические занятия, 2 час. презентация самостоятельно выполненных проектов) и 18 час. – самостоятельная работа (в рамках которой студенты самостоятельно выполняют свои проекты, которые они будут презентовать на заключительном занятии учебного модуля).
Тематический план — это структурированный план, который описывает темы, которые будут рассмотрены в учебном модуле. Он помогает преподавателям и студентам организовать информацию и понять, какие темы будут рассмотрены в курсе.
Содержание учебного модуля — это детальное описание каждой темы, которая будет рассмотрена в курсе. Он содержит информацию о том, что будет изучаться, какие концепции будут рассмотрены, какие навыки будут развиваться и каким образом студенты будут оцениваться.
Оба этих элемента являются важными для создания эффективного учебного курса. Тематический план помогает организовать информацию, а содержание учебного модуля предоставляет детальную информацию о каждой теме. Вместе они помогают создать структурированный курс, который помогает студентам достичь поставленных целей.
Тематический план и содержание учебного модуля «Техника точечной росписи объектов дизайна»
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, курсовая работа (проект), самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |||
| Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| МДК.02.01. Выполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале | |||||
| Тема 1.1. Техника точечной росписи объектов дизайна | Содержание учебного материала | ||||
| 1. | История возникновения точечной росписи. Другие направления техники | 2 | |||
| 2. | Роспись с использованием готовых рисунков | 4 | 4 | ||
| 3. | Узоры и орнаменты. | 4 | 4 | ||
| 4. | Точечная роспись в интерьере. | 2 | 4 | ||
| 5. | Точечная роспись на ткани. | 2 | 2 | ||
| 6. | Точечная роспись по стеклу. | 2 | 2 | ||
| 7. | Произвольная (интуитивная) роспись | 2 | 2 | ||
| Итого: 36 час. | 2 | 16 | 18 | ||
Материально-техническое и методическое обеспечение программы учебного модуля «Техника точечной росписи объектов дизайна»
Для реализации программы учебной дисциплины имеются учебный кабинет.
Лаборатории и рабочие места лаборатории не предусмотрены.
Оборудование учебного кабинета: «Методические указания к изучению курса для студентов по специальности среднего профессионального образования»
Технические средства обучения:
- ПК
- Мультимедийный комплекс
- экран
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить локально.
Методическое обеспечение. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
Основные источники
- Жердев Е.В., Чепурова О.Б., Шлеюк С.Г., Мазурина Т.А. Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: учебное пособие. 2-е издание. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2017. — 255с.
- Курбацкая Т.Б. Эргономика, Ч. 1. Казань: Издательство Казанского университета, 2018. — 172с.
- Курбацкая Т.Б. Эргономика, Ч. 2. Практика. Казань: Издательство Казанского университета, 2019. — 185с.
- Супрун Л.И., Супрун Е.Г., Устюгова Л.А. Основы черчения и начертательной геометрии: учебное пособие. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 138с.
- Главатских Л.Ю. Специальное оборудование в интерьере: учебное пособие. Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2018. — 229с.
- Жилина Н.Д. , Лагунова М.В. Линейная перспектива в практике проектирования интерьеров: методические указания. Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. — 43с.
- Потиенко Н.Д. Проектирование искусственного освещения помещений общественного назначения: учебное пособие. Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. — 196с.
Общие требования к организации образовательного процесса.
Реализация программы модуля предполагает:
— Предоставление студентам необходимых материалов и инструментов для работы. В рамках курса по точечной росписи на ткани студенты получают все необходимые материалы и инструменты для работы, включая краски, кисти, ткани и другие необходимые принадлежности.
— Подробное объяснение основных принципов работы с техникой точечной росписи на ткани. Преподаватель курса дает подробную информацию о технике точечной росписи на ткани, объясняет основные принципы работы и дает практические советы по использованию инструментов и материалов.
— Практическая работа студентов под контролем преподавателя. В рамках курса студенты выполняют практические задания, которые контролируются преподавателем. Преподаватель помогает студентам исправлять ошибки и улучшать качество работы.
— Обсуждение результатов работы студентов и оценка их проектов. После выполнения каждого задания студенты обсуждают свои результаты с преподавателем и другими участниками курса. Преподаватель оценивает проекты студентов и дает рекомендации по улучшению качества работы.
— Предоставление домашнего задания для продолжения работы над проектом. После каждого занятия студентам предоставляется домашнее задание, которое позволяет им продолжить работу над своим проектом и улучшить свои навыки.
— Развитие творческих навыков и умений работать с различными материалами. Курс по точечной росписи на ткани направлен на развитие творческих навыков и умений работать с различными материалами. Студенты учатся экспериментировать с цветами, формами и текстурами, создавая уникальные проекты.
— Соблюдение правил безопасности при работе с красками и другими материалами. Преподаватель курса обучает студентов правилам безопасности при работе с красками и другими материалами. Студенты получают информацию о том, как правильно хранить и использовать краски, а также о том, как избежать возможных травм при работе с инструментами.
— Создание комфортной атмосферы для работы и общения студентов и преподавателя. Преподаватель курса создает комфортную атмосферу для работы и общения студентов. Все участники курса могут свободно общаться друг с другом, задавать вопросы и делиться своими мыслями.
— Индивидуальный подход к каждому студенту и помощь при необходимости. Преподаватель курса принимает во внимание индивидуальные потребности каждого студента и оказывает помощь при необходимости. Если у студента возникают затруднения, преподаватель помогает ему разобраться в ситуации и решить проблему.
— Постоянная обратная связь между студентами и преподавателем для улучшения качества образовательного процесса. Преподаватель курса постоянно общается со студентами и получает от них обратную связь. Это позволяет улучшать качество образовательного процесса и находить новые способы развития творческих навыков и умений участников курса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в СПО включает в себя квалифицированных преподавателей, способных обеспечить высокий уровень обучения студентов. Это могут быть специалисты с опытом работы в данной области, имеющие высшее образование и педагогическую подготовку, а также прошедшие курсы повышения квалификации и обладающие необходимыми знаниями и навыками для преподавания конкретных дисциплин.
Кроме того, кадровое обеспечение включает в себя административный персонал, который отвечает за организацию учебного процесса, контроль за выполнением учебных планов и программ, организацию экзаменов и защиты квалификационных работ студентов.
Важным компонентом кадрового обеспечения является также система оценки работы преподавателей, которая позволяет определить их эффективность и качество преподавания. Это может быть осуществлено через регулярные анкетирования студентов, а также анализ результатов экзаменов и защит квалификационных работ.
В целом, кадровое обеспечение является важным компонентом образовательного процесса в СПО, который обеспечивает высокий уровень обучения и подготовки студентов к успешной работе в выбранной ими области.
Образовательный процесс по модулям обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю модулю или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу по модулям также привлечены преподаватели из числа действующих ведущих работников профильных организаций.
Страницы: 1 2
