Вид работы: Курсовая работа
Тема: Проектные структуры в системе государственного и муниципального управления
ВУЗ: «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Направленность (профиль): «Управление проектами и программами»
Кафедра Управления проектами и программами
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях ключевым инструментом реализации государственной политики на федеральном и региональном уровнях являются государственные программы. Следовательно, особое внимание должно уделяться качеству их разработки и осуществления. Поэтому важнейшая задача сегодня заключается в поиске оптимальных форм и подходов к использованию проектного подхода в государственном управлении, как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ. Приоритетным направлением должно стать обеспечение эффективного управления реализацией государственных программ.
Однако сегодня для успешного внедрения проектного подхода в государственном управлении существует целый ряд препятствий, значительная часть из которых лежит в организационно-методической плоскости. В первую очередь это возможность сочетания проектного управления, с традиционными формами государственного управления основанного на отраслевой специфике.
Во многом, проблема заключается в том, что структура органов исполнительной власти не отвечает целевым ориентирам проектного управления. Это и приводит к подмене проектного управления, традиционным отраслевым подходом. В то время как, еще в 2010 году, в соответствии с программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, одним из направлений бюджетного реформирования обозначалось внедрение проектных принципов организации деятельности органов исполнительной власти.
Целью данной работы является исследование проектных структур в системе государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предлагается решение следующих задач:
— исследование значения и предпосылок применения проектной структуры в системе государственного и муниципального управления;
— определение видов проектных структур в системе государственного и муниципального управления;
— изучение инструментов проектного управления;
— анализ отечественного опыта внедрения проектных структур в систему государственного и муниципального управления;
— исследование процесса внедрения методов проектного управления в систему исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга;
— выявление проблем внедрения проектных структур в государственном и муниципальном управлении и пути их решения.
Объектом исследования в данной работе является государственное и муниципальное управление.
Предметом исследования в работе выступают проектные структуры в государственном и муниципальном управлении.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования проектных структур в государственном и муниципальном управлении: Балашова А. В., Холодова В. А., Мироненко Н. В., Борисова А. С., Василенко И.А., Гегедюш Н.С., Жихарева К.Л., Золочевской Е.Ю., Кривошеевой Т.Д., Зонова В.Л., Лексина В. Н., Порфирьевой Б. Н., Мигачева Ю.И., Наумова С.Ю., Орешина В.П., Пронина А.А., Швидко М.Н., Сафоновой О. Н., Анчихрова Е. А., Старостиной М.В., Толстовой И.Э., Калошиной Т.Ю. и др.
Теоретической и методологической основой данной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие значение применения проектной структуры в системе государственного и муниципального управления, а так же виды и инструменты проектного управления.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие внедрение проектных структур в государственное и муниципальное управление, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, банковской деятельности в сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании проблем внедрения проектных структур в государственном и муниципальном управлении и разработке путей их решения.
Теоретические аспекты применения проектной структуры в системе государственного и муниципального управления
В современных условиях остается актуальным внедрение системы управления по результатам, одним из инструментов которого является проектное управление. Среди преимуществ внедрения системы проектного менеджмента – повышение эффективности распределения и выполнения обязанностей, качества работы, минимизация рисков и вероятности сбоев, принятие обоснованных управленческих решений.
Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
В сфере проектного управления на федеральном уровне в настоящий момент принят ряд документов:
— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы);
— Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;
— Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
— Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, а программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.[1]
Применение системы проект-менеджмента, с одной стороны, очень перспективно, открывает много возможностей, делает процесс управления динамичным, способным адаптироваться к складывающимся условиям, однако существует проблема нехватки специалистов, по этой причине даже самые успешные проекты остаются нереализованными.
Нередко руководители используют в своей деятельности устаревшие, но, по их мнению, проверенные и надежные принципы управления, которые на практике малоэффективны. Руководитель не всегда обладает достаточным управленческим профессионализмом, однако сохраняет за собой широкие полномочия и желание участвовать во всех процессах и этапах управления, что снижает эффективность управленческого процесса по причине недостаточного осознания необходимости передачи части полномочий профессионалам.
В результате только руководитель владеет всей информацией, способен решать любые вопросы в процессе управления, тем самым он замыкает на себе все управленческие процессы.
Прикрепленные файлы:
_struktury_v_sisteme_gosudarstvennogo_i_municipalnogo_upravleniya
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


