Заявка на расчет
Меню Услуги

Профессиональная деформация психолога-консультанта и способы ее преодоления

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение
Глава 1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта как предмет научной рефлексии
1.1. Исследование профессиональной деятельности в психологии
1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога
1.3. Успешность профессиональной деятельности психолога-консультанта

Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование профессиональной деформации психологов в научных исследованиях
2.1. Изучение профессиональной деформации в отечественной и зарубежной психологии
2.2. Профессиональная деформация психологов и факторы ее возникновения
Выводы по второй главе
Глава 3. Эмпирическое изучение профессиональной деформации психологов-консультантов
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Результаты диагностики профессиональной деформации психологов-консультантов
3.3. Рекомендации по психологической профилактике профессиональной деформации психологов-консультантов
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день проблема профессиональной годности имеет важное значение, поскольку уделяется огромное внимание профориентационной работе, отражающей склонность личности к получению определенных профессиональных знаний, умений и навыков.

Профессия «психолог-консультант» относится к конкретной профессиональной группе, а именно «человек-человек». Деятельность психолога-консультанта  относится к помогающей профессии, поэтому главная особенность профессионального аспекта представленной профессии – оказание необходимой помощи.

Особенность  представленной профессии связаны с тем, что специалисту приходится вступать постоянно в контакт с другими людьми, поэтому специалист должен обладать определенными психологическими особенностями, находиться в постоянном профессиональном и личностном саморазвитии.

К сожалению, в контексте профессиональной деятельности могут происходить изменения специфики работы специалиста, а также трансформация личностных особенностей, что представляет собой формирование и развитие профессиональной деформации психолога-консультанта.

Психолог — консультант в связи со спецификой профессиональной деятельности находится в длительном и напряженном взаимодействии с клиентами, способствует разрешению проблемных моментов клиентов, что зачастую приводит к развитию профессиональной деформации.

Профессиональная деформация сложно поддается коррекции, поэтому важно своевременно диагностировать ее зарождение и определить факторы, определяющие становление дезориентации личности психолога-консультанта.

С этой позиции в рамках нашей работы мы акцентировали внимание на проведении анализа особенностей профессиональной деформации психологов-консультантов с разным стажем профессиональной деятельности с целью разработки рекомендаций по психологической профилактике профессиональной деформации психологов-консультантов.

Спецификой становления и развития профессиональной деформации занимались следующие исследователи:  Т. Гордон, Д. Динкмейер, С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина, Л.М. Митина, Н.Б. Москвина, М.Ф. Секач, Е.А. Семенова, Е.М. Семенова, В.С. Чернявская и др.

Цель исследования – на основе теоретического и практического анализа особенностей профессиональной деформации психолога-консультанта  разработать рекомендации по психологической профилактике профессиональной деформации.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать особенности исследования профессиональной деятельности в психологии.
  2. Определить особенности профессиональной деятельности психолога.
  3. Выявить показатели успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта.
  4. Исследовать особенности профессиональной деформации психологов в научных исследованиях  и представить факторы, влияющие на профессиональную деформацию
  5. Провести диагностику профессиональной деформации психологов-консультантов с последующим анализом полученных данных.
  6.  Разработать рекомендации по психологической профилактике профессиональной деформации психологов-консультантов.

Объект исследования — профессиональная деятельность психологов.

 Предмет исследования – профессиональная деформация психологов-консультантов.

Экспериментальная база исследования:

Методы исследования: сравнительный анализ психологогической литературы; систематизация научного материала по проблеме исследования.

 Методики исследования:

  1. Методика выявления профессиональной деформации работников помогающих профессий (Е.П. Ильин).
  2. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В. Бойко).
  3. Методика определения уровня рефлексивности (А.В. Карпов, В.В. Пономарева).
  4. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко.
  5. Диагностика коммуникативной толерантности В.В. Бойко.


Глава 1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта как предмет научной рефлексии

 

1.1. Исследование профессиональной деятельности в психологии

 

В современном обществе возрастает роль психологических знаний о трудовой деятельности человека в связи с особенностями социально-экономического и технического развития всех сфер нашей жизни.

Исследование   профессиональной деятельности позволяет не только обосновать пути, методы и средства совершенствования деятельности, но также исследовать фундаментальные явления психики (формирование субъекта труда, развитие способностей, становление личности профессионала, механизмы регуляции функциональных состояний, проявления личностных особенностей в трудовом поведении и т. д.).

Отечественная психология одной из первых обратилась к изучению профессиональной деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.), посвященные рассмотрению общепсихологических проблем деятельности, заложили основы и развили представления о психологическом строении деятельности, ее морфологии, структуре, механизмах регуляции и принципах изучения[1].

В дальнейшем интенсивно разрабатывались и прикладные аспекты психологии трудовой деятельности, а именно вопросы профориентации, профотбора, профподготовки, проектирования деятельности и другие (В.Д. Шадриков, Д.А. Ошанин, А.А. Крылов, С.А. Конопкин, В.П. Зинченко, Н.Д. Завалова, Е.А. Климов, Г.М. Зараковский, Г.С. Суходольский и др.)[2].

Б.Ф. Ломов обращает внимание на то, что в психологии при изучении профессиональной деятельности исследование ее предмета, средств, условий следует проводить лишь постольку, поскольку это необходимо, чтобы понять процессы, состояния и свойства субъекта[3].

Он отмечает, что нередко психические явления, возникающие и развивающиеся в процессе выполнения индивидом деятельности, рассматриваются как ее продукты. Действительным продуктом любой, в том числе и индивидуальной, деятельности является преобразованный (хотя и опосредованно – через деятельность других людей) в ходе ее выполнения предмет, материальный или идеальный. Оценка этого предмета (его качества, величины и т. п.), его общественной и индивидуальной ценности, полезности, значения для профессионализации и т. д. выступает критерием профессиональной пригодности, уровня профессионализма субъекта.

Таким образом, профессиональную пригодность можно рассматривать и как системное качество деятельности, характеризующее требуемый и реализуемый индивидом уровень ее продуктивности, успешности, и как системное качество ее субъекта, отражающее его возможности достичь и реализовать заданные нормативы деятельности.

Б.Ф. Ломовым разработана концепция анализа профессиональной деятельности через систему  психологических категорий (личность, деятельность, отражение и др.), которая определяет закономерности формирования субъекта труда и проявления его активности[4].

На основании анализа и обобщения результатов собственных исследований и работ других авторов Б.Ф. Ломов выделил ряд компонентов системы профессиональной деятельности, а именно[5]:

  • мотив;
  • цель;
  • планирование деятельности;
  • переработка текущей информации;
  • оперативный образ (концептуальная модель);
  • принятие решения;
  • Действия;
  • проверка результатов и коррекция действий».

Перечисленные компоненты не являются изолированными друг от друга, а выступают как взаимосвязанные, выполняющие различные регулирующие функции  в подготовке, организации и выполнении профессиональной деятельности, в ходе которой осуществляется преобразование ее предмета в продукт.

В контексте представленного анализа необходимо выделить
изучение компонентов структуры профессиональной деятельности. Данное направление представлено  В.Д. Шадриковым[6].

Исследователь показал, что процесс овладения профессиональной деятельностью не является аддитивным в том смысле, что сначала формируются одни ее составляющие, а затем – другие. Деятельность как бы «закладывается вся целиком», но в неразвитой форме. При этом развитие любой из составляющих на каком-либо определенном этапе овладения деятельностью достигает лишь того уровня, который является для данного этапа достаточным (не максимальным). Иначе говоря, развитие каждой из составляющих подчиняется развитию системы в целом.

Концепция системогенеза деятельности выступает как единство системного, генетического и собственно психологического изучения деятельности. В ней формируется представление об идеальном объекте психологического анализа деятельности как системе – представление о структуре основных образующих деятельность с их многообразными взаимосвязями[7].

Большое значение для психологического изучения профессиональной деятельности и психологической пригодности к ней имеют работы О.А. Конопкина по обоснованию механизмов осознанной регуляции  профессиональной деятельности.

С позиции автора важнейшую роль в процессе саморегуляции профессиональной деятельности и достижении заданного уровня профпригодности выполняет принятая субъектом цель деятельности, которая отражает не только реальный или идеальный результат самого трудового процесса, но и нормативный уровень его достижения для конкретного субъекта. Этот уровень достижений является субъектной мерой, характеризующей уровень пригодности[8].

Цель, являясь постоянно осознаваемым компонентом профессиональной деятельности, выступает в то же время и ключевым звеном саморегуляции.

Предложенная Г.М. Зараковским и В.И. Медведевым концепция психолого-физиологического содержания профессиональной деятельности определяет ее четырехкомпонентный состав[9]:

— интенциональный компонент — мотивы формирования цели деятельности;

— операциональный компонент —  процесс преобразования информации и энергии, направленный через посредство орудия деятельности на ее предмет (внешний или внутренний – концептуальный);

— активационно- активация волевых усилий;

— базовый компонент — функциональные процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма, регуляцию его функций в соответствии с характером деятельности.

В последние два десятилетия исследования в области психологии профессиональной деятельности были направлены на изучение психологических механизмов регуляции деятельности, обоснование принципов и методов формирования профессиональной пригодности, поиск путей и способов психологического обеспечения работоспособности человека и т. д.

Одним из направлений развития психологической теории деятельности является изучение роли состояния психических и физиологических функций человека в обеспечении его профессиональной надежности и пригодности. Многочисленные исследования показали, что состояние функциональных систем организма, степень развития и особенности реактивности профессионально важных функций и качеств человека прямо или косвенно влияют на уровень его работоспособности[10].

В исследованиях В.А. Бодрова, Ф.Д. Горбова, Н.Д. Заваловой и других обращается внимание на особенности нарушения профессиональной деятельности при совмещенном предъявлении задач обуславливаются степенью их приоритетности, модальностью сигналов, психологической структурой задач, пространственно-временными особенностями предъявления задач и другими факторами.

В психологических исследованиях значительно вырос интерес к вопросам о роли психического образа в регуляции профессиональной деятельности, об особенностях его формирования и развития, использования связанных с его функционированием феноменов в процессе формирования профессиональной пригодности. Основной вклад в развитие этой проблемы сделан известными отечественными психологами Н.Д. Заваловой, В.П. Зинченко, Б.Ф. Ломовым, ДА. Ошаниным, В.А. Пономаренко и другими[11].

Итак, в системе анализа профессиональной деятельности выделяются конкретные направления исследования, определяющие особенности объективного и субъективно определения данного понятия.

При этом важно отметить, что происходит постоянное развитие направлений, затрагивающих специфику профессиональной деятельности, что детерминировано протекающие социальными процессами современного общества и требованиями к организации профессиональной деятельности.

 

1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога

 

В рамках развития современного общества отдельное внимание уделяется проблеме профессиональной деятельности психолога. Вызванный интерес обусловлен тем, что происходит трансформация компонентов социума (культуры, элементов среды, социальных институтов и т.п.). С этой позиции важно определить особенности изменения профессиональной деятельности психолога, поскольку его деятельность отличается непосредственным взаимодействием с различными компонентами общества.

Основными актуальными особенностями современной среды, с позиции С.Т. Посоховой, В.И. Медведева, А.И. Захарова, Н.Г. Травникова, В.А. Ясвина и др. являются[12]:

— новизна;

— высокий темп социальных и экономических изменений;

— стремительная иррадиация изменений всех сфер жизни и деятельности человека;

— информационная перегруженность.

Профессиональная деятельность психолога на сегодняшний день включает следующие особенности[13]:

  • Установка специалиста на постоянное личностное и профессиональное самосовершенствование.
  • Ориентация на гуманистическое отношение специалиста к себе и окружающим.
  • Формирование установки на обучение, переобучение, переподготовку и т.д.
  • Развитие важных в данной профессиональной деятельности качеств: интеллектуальных, коммуникативных, эмоционально-чувственных, мотивационно-волевых, духовно-нравственных.
  • Ориентация на доверительные отношения с клиентом на протяжении всего процесса взаимодействия.

Деятельность психолога также отражает следующие этапы профессионального роста[14]:

  • Формирование необходимых теоретико-методических знаний, способствующих реализации деятельности специалиста.
  • Накопление собственного жизненного опыта посредством его переживания, рефлексирования, принятия ответственности за осуществляемые действия и личностный рост.
  • Постепенное развитие профессиональных качеств, как основы успешной профессиональной деятельности.
  • Становление профессионального мастерства.

К специфическим особенностям  профессиональной деятельности психолога относятся:

— многообразие коммуникативных связей;

—  разнообразие контактов в общении и взаимодействии;

— необходимость принимать решения в сложившихся ситуациях;

—  находить конструктивные пути выхода из конфликта;

— необходимость учета многомерности профессиональной деятельности и т.д.

Специфика профессиональной деятельности психолога базируется на этических принципах, отражающих содержательный аспект указанной деятельности[15]:

  1. Принцип уважения. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека.
  2. Принцип компетентности. Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта.
  3. Принцип ответственности. Психолог должен помнить  о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом.
  4. Принцип честности. Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии.

Стоит отметить, что профессиональная деятельность  психолога состоит из личностных и профессиональных качеств, при этом два данных вида качеств взаимосвязаны между собой. Профессиональная деятельность психолога в контексте личностных качеств может иметь один окрас, а с позиции профессиональных качеств – другой. Исходя из этого, определим, что личностные качества – основа развития профессиональной деятельности  психолога и ее успешности.

Рассматривая личностные качества психолога, определим, что каждое из качеств имеет свою содержательную сторону, при этом они влияют на профессионализм психолога.

Основными личностными качества психолога являются[16]:

  1. энтузиазм по отношению к работе и ее задачам;
  2. прилежание – способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду;
  3. дисциплинированность;
  4. способность к критике и самокритике;
  5. беспристрастие;
  6. умение ладить с людьми.

Наиболее важными нравственными качествами психолога считаются[17]:

  • доброжелательность;
  • уважительное отношение к людям;
  • чуткость;
  • отзывчивость;
  • альтруистичность;
  • гуманность;
  • интеллигентность.

Большое знание для практического психолога имеют коммуникативные качества его личности: умение понимать других людей и психологически корректно воздействовать на них. Психолог должен уметь работать с людьми, разбираться в характерах, обладать не только психологическими знаниями, но и психологической интуицией.

Коммуникативными качествами психолога, важными для его профессиональной деятельности, можно считать привлекательность, общительность, тактичность, вежливость, умение слушать и понять другого человека.

Общее отношение к жизни и деятельности проявляется в таких значимых для психолога личностных качествах как: ответственность, организованность, оптимизм, открытость, любознательность, наблюдательность, самостоятельность суждений, креативность, гибкость поведения, способность к рефлексии своих переживаний[18].

Для психолога важны такие эмоциональные проявления личности как непринужденность, естественность и искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.

К необходимым волевым качествам психолога относятся настойчивость, терпеливость, самообладание.

К числу необходимых личностных свойств психолога относят способность к эмпатии (сопереживанию), умение понять состояние клиента. Однако важно и умение сохранять некоторую дистанцию. При несоблюдении этого психогигиенического правила у психолога может возникнуть синдром сгорания и коммуникативной перегрузки[19].

Профессиональному психологу важно иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. При этом полезно знать способы компенсации собственных личностных недостатков.

Представленные личностные качества психолога создают полную картину профессионала, который не только может реализовывать свои профессиональные обязанности, но и который ставит перед собой главную цель – оказание помощи клиенту и достижение исключительно положительного результата.

Немаловажное значение в системе профессиональной деятельности психолога имеют профессиональные компетенции, которые, как раз и составляют основу реализации функциональных обязанностей специалиста.

Отметим профессиональные компетенции психолога[20]:

  1. Реализация стандарт­ных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном стату­се и развитии.
  2. Отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситу­ации и контингенту клиентов.
  3. Описание структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы.
  4. Осуществление стандартных базовых процедур оказания психологической помощи индивиду, груп­пе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
  5. Выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей воз­растных этапов, кризисов развития и факторов риска.
  6. Психологическая диагностика уровня раз­вития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способно­стей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в нор­ме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования чело­века.
  7. Прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, ха­рактера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.

Таким образом, специфика профессиональной деятельности психолога определяется конкретными профессиональными компетенциями в тесной взаимосвязи с личностными и профессиональными качествами, а также особенности ориентации на этические принципы.

1.3. Успешность профессиональной деятельности психолога-консультанта

 

Немаловажное значение в системе исследования профессиональной деятельности психолога-консультанта уделяется особенностям успешности профессиональной деятельности.

Данная проблема отражена в исследованиях следующих авторов: К.А. Бабиянц, С.Л. Белых, А.Г. Ивашкин, Э.Е. Зеленина, П.Ш. Магомедов, A.M. Столяренко, Т.М. Хрусталева, Г.В. Суходольский и др.

Данная проблема хорошо исследована в психологии, при этом присутствует плат исследований, отражающий особенности профессионализации психологов-консультантов с позиции факторов успешности.

В рамках исследований С.Ю. Мухиной отдельное внимание уделяется успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта с позиции личностных и когнитивных характеристик, которые выступают основой системы деятельности специалиста. При этом исследователь отдельное внимание уделяет личностным характеристикам, определяющим профессиональное развитие психолога-консультанта[21].

В рамках исследованиях Е.С. Романовой отдельное внимание акцентировано на качества специалиста, которые препятствуют формированию успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта[22].

Среди таких качеств выделяются:

  • агрессивность;
  • эмоциональная неуравновешенность.

Также стоит обратить внимание на качествах, детерминирующих становление успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта[23]:

  1. склонность к сопереживанию;
  2. стремление к самопознанию, саморазвитию;
  3. терпимость;
  4. уважение и интерес к другому человеку.

Проводя анализ исследований, посвященных успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта, необходимо акцентировать внимание на условиях, обеспечивающих успешность[24]:

  • индивидуально-психологические особенности и способности;
  • профессиональные компетенции;
  • морально-нравственные качества.

Исследуя профессиональную успешность психолога-консультанта, определим ее основные виды[25]:

  • специальная;
  • социальная;
  • инструментальная;
  • предметно-информационная;
  • личностная.

Также важно выделить параметры сформированности профессиональной успешности психолога-консультанта, а именно: самосознание, самопознание, самооценка, самоотношение, самопринятие, саморегулирование, самоэффективность, личностные стандарты и цели, рефлексия (А.А. Бодалев, А.В. Булгаков, А.А. Деркач, А.В. Евсеев, Ю.М. Жуков, А.К. Маркова и др.).

Исходя из этого, отмечается, что успешность профессиональной деятельности специалиста зависит от уровня сформированности представленных параметров на разных этапах профессионального развития.

Анализ литературы также позволил определить два универсальных критерия сформированности успешности профессиональной деятельности, а именно[26]:

  • продуктивность;
  • удовлетворенность трудом.

Данные критерии представлены в исследовании О.В. Филатовой.

Отметим, что существует расширенный вариант критериев успешности профессиональной деятельности (И.В. Сыромятников, А.В. Булгаков, Л.М. Суркова). Представим его[27]:

1) Объективные критерии профессиональной успешности:

  1. Формальные критерии оценки профессиональной деятельности: наличие профильного образования, занимаемая должность, стаж работы, квалификация, соответствие профессиональным стандартам.

Представленные критерии формируются и постепенно развиваются на разных этапах профессионального развития психолога-консультанта.

  • Качественные характеристики деятельности: результативность, творческое своеобразие выполненной работы и индивидуального стиля деятельности (полезность, точность, искусность, чистота продукта (результата)).

2) Субъективные критерии профессиональной успешности:

  1. Индивидуальные предпочтения. Критерии субъективной успешности у всех людей индивидуальны. Поэтому одинаково достигнутый результат оценивается одним человеком как успех, а другим как неудача (А.Н. Буров, Д.А. Дильман, П.В. Смолянский).
  2. Качественная оценка собственного результата. Критерием успешности, по И.А. Кучерявенко, является особое эмоциональное состояние удовлетворенности от выполняемой психологом-консультантом профессиональной деятельности и степень «вхождения» его в профессию[28].

Итак, представленный анализ позволил определить, что основными критериями успешности профессиональной деятельности психолога-консультанта являются:

  • Ориентированность специалиста на получение положительного результата в контексте профессиональной деятельности. При этом отдельное внимание уделяется процессу достижения результата работы специалиста, который должен включать необходимые методы работы с клиентами, имеющими актуальное значение.
  • Ориентация специалиста на внешнюю оценку (оценка значимых других) и ориентации на внутреннюю оценку (самооценка).

Таким образом, успешность профессиональной деятельности психолога-консультанта непосредственно связана с объективными и субъективными факторами.

 

Выводы по первой главе

 

Исследование профессиональной деятельности в психологии позволило определить, что профессиональная деятельность представляет собой деятельность, которую специалист реализует в рамках своей специализации.

В системе психологических исследований  уделяется внимание таким аспектам рассмотрения профессиональной деятельности, как:

— цели, мотивы, средства и условия профессиональной деятельности;

— психологическая категория личности специалиста в определенной сфере профессиональной деятельности;

— определение профессиональной пригодности специалиста и т.д.

Особенности профессиональной деятельности психолога непосредственно связаны с тем, что деятельности психолога отражает конкретные этапы профессионального роста, при этом специфика деятельности базируется на взаимосвязи личностных и профессиональных обязанностей специалиста.

При этом отмечается выделение конкретных качеств психолога, которые должны соответствовать принципам этической деятельности, что также является основой специфики психологической деятельности.

Успешность профессиональной деятельности психолога-консультанта подразделяется на следующие виды:

  1. специальная;
  2. социальная;
  3. инструментальная;
  4. предметно-информационная;
  5. личностная.

Успешность профессиональной деятельности базируется на объективных и субъективных критериях.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф