Скоро защита?
Меню Услуги

Профилактическая деятельность сестринского персонала в амбулаторно-поликлинических условиях. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Глава 2. Изучение особенностей профилактической деятельности сестринского персонала

2.1. Анализ заболеваемости населения в Челябинской области

Исследование заболеваемости проводилось методом анализа учетно-отчетной документации городской поликлиники для взрослых г. Миасс.

Численность и структура контингента, прикрепленного к городской поликлинике представлена в таблице 2.

Таблица 2. Численность и структура контингента, прикрепленного к городской поликлинике

На начало 2019 года прикрепленное   население составило 43 105 человек, в том числе застрахованное –  36 824 человека.

В численности и структуре контингента, прикрепленного к городской поликлинике, в 2019 году наблюдались изменения следующих показателей:

  • численность прикрепленного населения осталась практически на том же уровне (+19 чел.);
  • на 23,4% уменьшилась численность граждан, обслуживающихся по программе обеспечения населения лекарственными средствами (ОНЛС), в связи с отказом от социальных услуг и составляет на начало 2018 года – 770 чел. (на начало 2019 г. численность этой группы составляла – 950 чел.).
  • снизилась численность УВОВ, что предопределено естественной убылью вследствие пожилого и старческого возраста, а также наличия хронических заболеваний в стадии декомпенсации. Численность ИОВ в отчетном году увеличилась на 2 человека, взятых под «Д» наблюдение.
  • изменился половозрастной состав в сравнении с предыдущим 2018 годом в сторону незначительного уменьшения мужского и женского пола.

Определенную роль в динамике общей численности и половозрастного состава играет миграция населения в другие районы города, а также естественная убыль.

Рассмотрим показатели заболеваемости населения, прикрепленного к городской поликлинике. Показатели представлены в таблице 3.

Таблица 3

Заболеваемость населения по обращаемости и ее структура

В сравнении с 2018 годом уровень общей заболеваемости в 2019 г. снизился на 1,0% и лишь по некоторым из основных классов заболеваний превышает показатели прошлого года (рис. 1).

Рисунок 1. Число зарегистрированных заболеваний, абс. число

По данным диаграммы наблюдаем снижение заболеваемости населения, что может быть связано с уменьшением числа прикрепленного населения к исследуемой поликлинике.

Число заболеваний, выявленных впервые в жизни, осталось практически на прежнем уровне (рис. 2).

Рисунок 2. Число заболеваний, выявленных впервые, абс. число

По данным диаграммы наблюдаем незначительный рост заболеваний, выявленных впервые, рост составил 0,7%.

В таблице 4 представлена структура заболеваемости населения

Таблица 4

Структура заболеваемости населени

На диаграмме (рис. 3) представлена структура заболеваемости населения по классам. Cреди заболеваемости на первом месте стоят болезни системы кровообращения и составили 21% от общей заболеваемости, на втором месте – болезни костно-мышечной системы (15,5%) и на третьем – болезни органов дыхания (14,9%).

Рисунок 3. Структура заболеваемости населения, в %

Рост уровня общей заболеваемости отмечен по следующим классам (%):

— болезни органов чувств и нервной системы — на 5,7% за счет проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, а также – увеличения объема внешней помощи, оказанной населению, территориально закрепленному за другими ЛПО;

— болезни костно-мышечной системы – на 2,1% в связи с проведением диспансеризации взрослого населения, а также за счет приема врачом-ревматологом не только территориально прикрепленного населения, но и пациентов города;

— болезни мочеполовой системы – на 13,4% за счет увеличения объема внешней помощи;

—  болезни органов пищеварения – на 10,3% по причине выхода из декретного отпуска врача-гастроэнтеролога.

Кроме того, возрастной состав населения, обслуживаемого в ГБУЗ «Городская поликлиника», в 41,2% случаев превышает 50 лет, что предполагает наличие нескольких заболеваний у одного человека.

— новообразования – на 44,3%, что предполагает продолжение активной профилактической работы специалистов по раннему выявлению социально-значимых заболеваний и включением врача-онколога в состав врачебной бригады при проведении периодических медицинских осмотров.

В сравнении с прошлым годом отмечается уменьшение числа болезней системы кровообращения на 10,9%, что в значительной степени обусловлено проведением первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Таким образом, установлена динамика заболеваемости населения, которая характеризуется снижением, что определено снижением численности прикрепленного населения, и увеличением числа впервые зарегистрированных заболеваний.

2.2. Исследование факторов риска заболеваемости населения и уровня знаний о здоровом образе жизни методом анкетирования

В ходе проведения диспансеризации медицинскими сестрами определяются и анализируются факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, который являются одной из основных причин инвалидности и преждевременной смертности населения. По полученным данным установлена у обследуемых низкая физическая активность (27%), нерациональное питание (26%), избыточная масса тела (21%), отягощенная наследственность по неинфекционным заболеваниям (18%). Также были отмечены повышенное артериальное давление у 15%, курение – у 9%, дислипидемия (11%), повышенный уровень глюкозы в крови (5%), злоупотребление алкоголем (2,5%). Данные представлены на рис. 4.

Рисунок 4. Факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, в %

Во время прохождения диспансеризации определяется суммарный сердечно-сосудистый риск, который представляет собой обобщенное значение сочетания тех или иных факторов риска, показывающее уровень прогнозируемого риска развития смертельных и несмертельных сердечно-сосудистых осложнений, выраженный в процентах, и он определяется по пяти параметрам: пол, возраст, уровень АД, уровень общего холестерина в крови, курение табака. Данный показатель определяют в соответствии с приказом от 13 марта 2019 года N 124н (в ред. от 02.09.2019) «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения». Результаты оценивают как низкий (менее 10%), средний – от 10 до 20%, высокий (более 20%). Уровень выше 40% считается как очень высокий риск. Данный параметр определялся лицам до 65 лет. Результаты оценки представлены на рис. 5.

Рисунок 5. Оценка суммарного сердечно-сосудистого риска, в %

В результате оценки суммарного сердечно-сосудистого риска установлено, что у 66% пациентов, прошедших диспансеризацию, показатель оценен как умеренный, т.е. средний. У 22% пациентов риск оказался высоким и у 12% — очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск.

С целью исследования факторов риска заболеваемости населения и уровня знаний о здоровом образе жизни анонимным методом был проведен опрос 20 пациентов городской поликлиники. Анкета для опроса представлена в Приложении 3. Из всех опрошенных на долю мужчин приходилось 55% и женщин 45%. Более половины (60%) – лица трудоспособного возраста от 20 до 50 лет. Работающие в различных сферах составили 60%, пенсионеры – 25%, студенты – 10% и безработные – 5%.

Оценили свой образ жизни как здоровый только 35% пациентов (рис. 6).

Рисунок 6. Оценка своего образа жизни, в %

20% респондентов считают, что образ жизни у них не совсем здоровый. И отрицательный результаты дали 45% респондентов, из них не здоровый отметили 25% и затруднились ответить 20%.

Четверть (25%) респондентов считают, что их реально сложившийся образ жизни в основном не совпадает с их пониманием и представлениями о здоровом образе жизни (рис. 7).

Рисунок 7. Образ жизни и представления о здоровом образе жизни, в %

Женщин, которые отметили данную ситуацию в 2,5 раза больше по сравнению с мужчинами. Вместе с тем, 45% опрошенных желали бы изменить свой образ жизни с тем, чтобы он стал более гигиеничным и здоровым, но не знают, как этого достичь (рис. 8).

Рисунок 8. Желание респондентов изменить свой образ жизни, в %

35% респондентов отметили, что не желают изменить свой образ жизни и 20% затруднились с ответом.

Заслуживает внимания тот факт, что 40% опрошенных респондентов считают, что от их желания мало что зависит, поскольку социально-гигиенические условия и факторы (подушевой доход, режим труда и отдыха) этому не способствуют.

Свои знания по здоровому образу жизни респонденты оценили по пяти балльной системе следующим образом (рис. 9): наиболее распространенной оценкой, которую поставили своим знаниям респонденты, оказалась удовлетворительная (55%).

Рисунок 9. Оценка знаний о здоровом образе жизни, в %

Хорошо оценили свои знания 25%, отлично – 10% и неудовлетворительно – 5%.

Определение понятию здорового образа жизни дали 25% респондентов, составляющие здорового образа жизни перечислили 15%. Основным ответом было «отсутствие вредных привычек», а именно алкоголь и курение.

Основными факторами риска для здоровья были названы нерациональное питание (30%), недостаточная двигательная активность (20%) и вредные привычки (20%). Результаты представлены на рис. 10.

Рисунок 10. Факторы риска для здоровья, по мнению респондентов, в %

Остальные респонденты затруднились назвать потенциально опасные для здоровья факторы.

Из факторов, которые не позволяют вести здоровый образ жизни респонденты отметили недостаточный уровень знаний (60%), материальные трудности (20%), недостаток времени из-за необходимости много работать (10%), безответственное отношение к собственному здоровью (10%).

Рисунок 11. Факторы, не позволяющие вести здоровый образ жизни, в %

Выявленное отношение к своему образу жизни, желание у значительной части сделать его более рациональным, позволяют надеяться, что при хорошо организованной работе по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению, можно будет повысить у населения медицинскую активность и чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

Большая часть (55%) опрошенных ответственность за здоровье возлагает на медицинских работников, 30% респондентов считают, что в ухудшении здоровья виноват сам больной, и 15% респондентов возлагают ответственность за свое плохое здоровье на органы государственной власти.

Большая часть (35%) опрошенных считает, что санитарно-гигиеническим обучением должен заниматься работник отделения профилактики, то есть специально обученный человек (рис. 12).

Рисунок 12. Кто должен вести санитарно-гигиеническое обучение населения, в %

25% респондентов считают, что должны самостоятельно повышать санитарно-гигиенические знания. 20% респондентов считает, что обучением должна заниматься медицинская сестра. И только 10% отметили, что должен обучать врач.

Ключевой проблемой в области образования и укрепления здоровья является выбор наиболее оптимальных способов, посредством которых знания и навыки, необходимые для улучшения здоровья, могут быть доставлены в целевые группы (рис. 13).

Рисунок 13. Способы и средства санитарно-гигиенического обучения, в %

В оценке респондентами популярности способов приобретения знаний и навыков относительно здоровья предпочтение отдается активным методам обучения, когда возможен диалог между медицинским работником и пациентом. На первом месте стоит индивидуальная беседа (30%), на втором – занятия в школах здоровья (25%), на третьем – демонстрация тематических санитарно-просветительных фильмов (15%).

Далее следуют наглядные средства и печатные издания. Наименее востребованы такие формы санитарно-гигиенической работы, как публичные лекции. Так, на проведение лекционных занятий с населением указали только 5% респондентов.

С точки зрения содержания обучения, респонденты отметили, что в первую очередь нуждаются в освещении вопросов, касающихся рационального и сбалансированного питания (25%), на втором месте — обучение методам психологической разгрузки, технике психологической релаксации (25%) и на третьем — способы отказа от курения (15%) (рис. 14).

Рисунок 14. Темы обучения здоровому образу жизни, в %

Кроме того, отмечена необходимость в обучении рациональной физической нагрузке (15%) и закаливанию (10%).

Таким образом, проведенное исследование позволило нам определить, что респонденты не ведут здоровый образ, информированность о факторах риска здоровью, составляющих здорового образа жизни низкая. А также у многих респондентов есть желание получать больше информации путем обучения.

2.3. Разработка практических рекомендаций для пациентов

Анализируя полученную информацию по результатам исследования можно определить основные направления информационной составляющей пропаганды здорового образа жизни.

Информационные сообщения и обучающие семинары должны включать следующие тематические разделы:

  • рациональное питание,
  • влияние вредных привычек на здоровье и борьба с ними,
  • польза физкультуры и спорта,
  • способы снятия эмоционального стресса и напряжения.

Важно формировать моду на здоровый образ жизни. Особенно это важно для молодого поколения.

Для населения рекомендуется:

  1. Вести здоровый образ жизни;
  2. Отказаться от вредных привычек;
  3. Регулярно заниматься спортом и физической культурой;
  4. Правильно питаться;
  5. Стараться меньше испытывать стресс;
  6. Следить за своим здоровьем;
  7. При появлении заболеваний обращаться за медицинской помощью и не заниматься самолечением.

Для пациентов разработана Памятка «Основные принципы ведения здорового образа жизни» (приложение 4).

 

Заключение

В настоящей работе рассмотрены виды и формы профилактической деятельности сестринского персонала медицинских организаций. Для достижения цели были решены поставленные задачи посредством анализа научно-методической литературы и проведения практического исследования.

Установлено, что профилактика заболеваний – это система мероприятий оздоровительно-предупредительного характера по улучшению качества и продолжительности жизни. Профилактика включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику.

Установлено, что с населением необходимо вести профилактическую работу, вести активную пропаганду здорового образа жизни. В целом организация пропаганды здорового образа жизни должна возлагаться на первичное звено медицинской помощи, т.е. на городские поликлиники. Медицинские сестры вместе с врачами должны разрабатывать информационный материал для населения, организовывать обучение населения по ведению здорового образа жизни, повышать уровень знаний о факторах риска заболеваний и их профилактике, вести диспансеризацию населения с целью раннего выявления признаков заболеваний.

Практическое исследование было организовано в одной из городских поликлиник для взрослых. В результате были проанализированы материалы кабинета статистики и установлена заболеваемость населения, проведено анкетирование, которое позволило оценить уровень знаний о здоровом образе жизни и необходимости его пропаганды.

Выводы:

  1. В результате анализа научно-методической литературы были представлены теоретические аспекты пропаганды здорового образа жизни среди населения. Установлено, что здоровье представляет собой состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Важная роль в пропаганде здорового образа жизни отводится лечебно-профилактическим организациям. Также важная роль отводится медицинской сестре, которая ведет профилактические мероприятия с населением.
  2. Исследование заболеваемости населения по данным городской поликлиники для взрослых позволил установить на снижение общей заболеваемости населения, что связано с снижением численности прикрепленного населения. Установлено повышение первичной заболеваемости населения.
  3. Исследование факторов риска заболеваемости населения по результатам диспансеризации показало на низкую физическую активность, нерациональное питание, избыточную массу тела, отягощенную наследственность по неинфекционным заболеваниям. Исследование уровня знаний о здоровом образе жизни путем анкетирования позволило установить, что большинство респондентов не считают себя здоровыми, мало информированы о здоровом образе жизни и его составляющих. При этом имеют желание получать больше информации. Санитарно-гигиеническим обучением должен заниматься работник отделения профилактики путем проведения индивидуальных бесед или занятий в школах здоровья. обучение должно быть направлено на освещение вопросов, касающихся рационального и сбалансированного питания, обучение методам психологической разгрузки, технике психологической релаксации, способам отказа от курения.
  4. В итоге работы разработаны практические рекомендаций для пациентов.

Таким образом, цель работы достигнута, показано значение сестринского персонала в профилактике заболеваний, поставленные задачи решены.

Рекомендации

Медицинским сестрам рекомендуется:

  1. Выявлять факторы риска развития заболеваний у пациентов;
  2. Вести активную пропаганду здорового образа жизни;
  3. Рекомендовать пациентам не злоупотреблять алкоголем и отказаться от курения.
  4. Рекомендовать пациентам правильно питаться и отказаться от фаст-фудов.
  5. Для пациентов следует разрабатывать памятки.

Библиографический список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 01 июля 2020 года).
  2. Федеральный закон от 21.11.2011 № ноября 2011 года N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июля 2017 года).
  3. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 13 июля 2020 года).
  4. Приказ от 13 марта 2019 года N 124н (в ред. от 02.09.2019) «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»
  5. Аброськина, О.В. Факторы риска и здоровый образ жизни / О.В. Аброськина, Е.В. Силина, А.Н. Комаров // Фундаментальные исследования. – 2013. — №1. – С. 126-133.
  6. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний / Р.И. Айзман, В.Г. Бубнов, В.Б. Рубанович и др. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – 224 с.
  7. Акопян, Е.А. Влияние улучшения качества жизни населения региона на решение демографических проблем / Е.А. Акопян, А.Р. Акопян // Актуальные проблемы военно-научных исследований. — 2020. — № 6. – С. 23-31
  8. Алексеенко, С.Н. Проблемы формирования здорового образа жизни в медицинской образовательной среде / С.Н. Алексеенко // Кубанский научный медицинский вестник. — 2012. — № 4. — С. 10-14.
  9. Апанасенко, Г. Л. Автобиографические заметки о здоровье. – Николаев: Борисфен, 2001. – 140 с.
  10. Васендин, В.Н. Здоровый образ жизни как одна из составляющих безопасности человека / В.Н. Васендин, С.А. Чеботарькова, Д.А. Кобалева // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2012. — № 6. — С. 19-20.
  11. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. – М.: Медицина, 2020. – 187 c.
  12. Герасимова, О.Ю. Уровень знаний пациентов о здоровом образе жизни и их мнение об организации санитарно-гигиенического обучения в первичном звене здравоохранения // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). – 2016. № 3 (24). – С. 45-47.
  13. Доброрадова, Л.В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки / Л.В. Доброрадова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2009. — № 5. — С. 29-35.
  14. Кондусова, Ю.В. Обучение как неотъемлемая часть профессиональной деятельности медицинской сестры / Ю.В. Кондусова, А.В. Крючкова, Н.М. Семынина // Научный альманах – 2016. — №2-3 (16). – С. 80-83.
  15. Кондусова, Ю.В. Профилактическая деятельность медицинской сестры при хронических гастродуоденитах / Ю.В. Кондусова, А.В. Крючкова, Н.В. Веневцева и др. // Парадигма. Лято–2015, Варна, 2015. — С. 160-166.
  16. Крючкова, А.В. Роль медицинской сестры в диспансеризации населения / А.В. Крючкова, Н.В. Венецова, Ю.В. Кондусова и др. // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. Тамбов, 2015. — С. 79-80.
  17. Кубасова, Е.И. Статистическая оценка структуры и динамики заболеваемости населения Российской Федерации / Е.И. Кубасова, Н.Ю. Сопилко // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственной статистики в современных условиях Сборник докладов Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Саратовстат, Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2020. — С. 96-98.
  18. Кузнецова, М.В. К вопросу о здоровом образе жизни студентов / М.В. Кузнецова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2013. — № 30. — С. 8-12.
  19. Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 716 с.
  20. Латынов, В.В. Пропагандистское воздействие: пропаганда здорового образа жизни / В.В. Латынов // В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации Сер. «Труды Института психологии РАН» Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, Н.Д. Павлова. Москва, 2014. — С. 347-371.
  21. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ГОЭТАР-МЕДИА. – 2015. – 288 с.
  22. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: Гэотар-Медиа, 2016. – 608 с.
  23. Морозов, М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. – СПб.: Спецлит, 2013. – 175 с.
  24. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Гэотар-Медиа, 2014. – 368 с.
  25. Обуховец, Т.П Сестринское дело и сестринский уход (СПО). Учебное пособие / Т.П Обуховец. — М.: КноРус, 2016. — 403 c.
  26. Организация сестринской деятельности / Под ред. С.И. Двойникова. – М.: Гэотар-Медиа, 2014. – 528 с.
  27. Островская, И.В. Основы сестринского дела / И.В. Островская, Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2015. – 320 с.
  28. Петров, В.Н. Сестринское дело в терапии / В.Н. Петров. – М.: Юрайт, 2017. – 449 с.
  29. Петрова, Н.Г. Основы профилактической деятельности / Н.Г. Петрова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 285 с.
  30. Родионов, С.Б. Состояние и реализация основ здорового образа жизни в современном обществе / С.Б. Родионов // В сборнике: Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике сборник статей; Международной научно-практической конференции, 2018. — С. 214-216.
  31. Ситдикова, И.Д. Оценка риска как критерий в системе показателей общественного здоровья / И.Д. Ситдикова, Э.Н. Мингазова, А.В. Мешков и др. // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. — 2020. — № 1. — С. 24-29.
  32. Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В. Смолева; под общ. ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 475 с.
  33. Тарасевич, Т.В. Сестринское дело в терапии / Т.В. Тарасевич. – Минск: РИПО, 2016. – 588 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф