2 Организация и методы исследования профессиональной деформации личности социального работника
2.1 Организация и методы исследования
Исследование в данной выпускной квалификационной работе проводилось на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «КЦСОН Петродворцового района». Структура учреждения центра обслуживания населения состоит из следующих отделов. Административно-хозяйственный аппарат, организационно-методическое отделение, 3 консультативных отделения, 3 отделения срочного соц.обслуживания, 17 отделений обслуживания на дому, 5 отделений специализированного соц-мед. обслуживания на дому, 3 отделения социальной – реабилитации, 2 отделения дневного пребывания, 3 отделения социально-досуговые, социальная столовая, отделение экстренной помощи, служба сопровождения семей с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, полустационарная, нестационарная. Отделение экстренной психологической помощи – предназначено для предоставления психологических консультаций, направленных на снижение психологического дискомфорта, укрепление психологического здоровья, мобилизацию творческих, интеллектуальных и физических ресурсов у граждан пожилого возраста. Специалисты отделения осуществляют психологическое консультирование граждан, проводят лекции, тренинги. В отделении работает комната психологической разгрузки для восстановления организма, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Основная задача является предоставление соц.услуг направленных на улучшение условий жизнедеятельности в привычной среде или месте их проживания. Обеспечение приема лекарств, выполнение медицинских процедур, наблюдение за состоянием здоровья, формирование здорового образа жизни. Досуговое отделение – пропаганда здорового образа жизни и активного долголетия, На этом отделении граждане могут реализовать свои творческие замыслы и раскрыть таланты. В отделении работают клубы и кружки по интересам. Специалисты того отделения проводят мастер-классы, лекции, концерты, организуют посещения музеев, проводят литературные встречи. Социальная столовая осуществляет приготовление и предоставление горячего питания, как гарантированной социальной услуги, для граждан пожилого возраста, инвалидов и малообеспеченных граждан Петродворцового района. При этом граждане могут питаться как на дому, так и непосредственно в столовой. Обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан, граждан пожилого возраста и инвалидов Петродворцового района, чей доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, осуществляется бесплатно, в соответствии с действующим законодательством, а пенсионерам и инвалидам, чей доход превышает прожиточный минимум, за частичную и полную оплату. В данной работе рассматривается вопрос профилактики профессионального выгорания социальных работников, которые занимаются уходом за престарелыми, инвалидами на дому. В их обязанности входят покупка и доставка продуктов, товаров первой необходимости, покупка или получение бесплатных лекарств, приготовление обедов, или доставка готовых обедов из социальной столовой центра. Кроме этого, социальный работник производит оплату счетов по ЖКХ, и занимается еще множеством жизненно важных вопросов. Социальные работники центра пытаются избавить своих подопечных от чувства одиночества и предотвратить дефицит общения. Методы исследования проводились в 3 этапа. Поисково-теоретический этап во время, которого изучались проблемы профессионального выгорания. Проводилось обоснование актуальности выбранной темы. Были определены объект, предмет, цель, задачи исследования. Второй этап является экспериментальным. Был проведен подбор методик для изучения профессионального выгорания социальных работников. Проводилась диагностика предрасположенности к профессиональному выгоранию. Проведен анализ экспериментов. На этом этапе проводится обобщение. Полученные данные анализировались и систематизировались. Цель исследования: заключается в разработке и апробации системы профилактики профессиональной деформации у социальных работников центра комплексного обслуживания населения, отделения обслуживания на дому. Объект исследования – профилактика профессионального выгорания. Предмет исследования — профилактика профессионального выгорания социальных работников отделения обслуживания на дому. Гипотеза исследования предполагает, что имеется взаимосвязь между профессиональным истощением и реактивной агрессивностью и деперсонализацией.
2.2 Методики исследования
При выполнении работы были использованы следующие методики исследования. Фрайбургский личностный опросник (форма В), разработанный И.Фаренбергом, Х. Заргом, Р. Гампелом. Целью является определение состояний психики и характеристик личности респондента, имеющие основное значение для процесса социальной и профессиональной адаптации и регуляции поведения. Ход исследования в данном опроснике — необходимо ответить «да» или «нет» на утверждение, которое соответствует или не соответствует особенностям Вашего поведения. Опросник «Профессиональное выгорание», разработанный К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный Н. Е. Водопьяновой. Целью является использование для измерения основных показателей синдрома профессионального выгорания (перегорания), эмоционального истощения, деперсонализации и редукции профессиональных достижений. Ход исследования заключается в необходимости прочитать утверждение (всего их 22 ) о своих переживаниях и чувствах, связанных с Вашей работой. Нужно прочитать и понять, вызывает ли Ваша работа такие же эмоции, какие указаны в предложенных утверждениях. Также, ответить, как часто возникают такие чувства, или нажать «никогда». Методика «Уровень субъективного контроля», разработанная Дж. Роттером. Целью является предназначенная для диагностики интернальности — экстернальности, то есть степени готовности человека брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Ход исследования: среди 44 утверждений, надо отметить степень своего да или нет по шести бальной шкале, – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3). Выборка состоит из социальных работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «КЦСОН Петродворцового района». В исследовании приняли участие 20 социальных работников. Все респонденты женщины, возраст от 24 до 48 лет, стаж работы от 1 до 15 лет.
2.3 Результаты исследования
Общая характеристика распределения уровней проявления свойств личности, по шкалам представлена на рисунке 1.
Как видно из данных представленных выше, у большинства социальных работников наблюдается низкий уровень проявления таких личностных работников таких свойств как, застенчивость, профессиональная лабильность (18 человек), невротичность (17 человек), депрессивность (15 человек), что говорит об отсутствии тревожности, возбудимости, быстрой истощаемости, сниженного фона настроения, скованности, неуверенности, о высокой стабильности эмоционального состояния. А также, способности владеть собой, но, тем не менее, постоянное контролирование эмоций, их стабильность и подавление в себе могут способствовать их накоплению и в дальнейшем к проявлению синдрома эмоционального выгорания. Таким образом, в качестве вывода по данной методике можно заключить, что высокий уровень уравновешенности (14 человек) свидетельствует о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов. Также следует отметить, что для некоторых респондентов характерна на высоком уровне невротичность (3 человека), спонтанная агрессивность, застенчивость (2 человека), депрессивность (1 человек) и раздражительность (4 человека). На втором этапе исследования мы определяли степень профессионального выгорания испытуемых при помощи опросника «Профессиональное выгорание», разработанного К. Маслач и С. Джексоном и адаптированного Н.Е. Водопьяновой. В таблице 1 представлены результаты степени выгорания в испытуемой группе.
Таблица 1 — Результаты степени профессионального выгорания
Шкалы
| ||||
Профессиональное истощение (кол-во человек)
| Деперсонализация (кол-во человек) | Редукция личных достижений (кол-во человек)
| ||
Степень выраженности эмоционального выгорания
| высокая | 0 | 0 | 18 |
средняя | 15 | 4 | 2 | |
низкая | 5 | 16 | 0 | |
Всего человек
| 20 |
Таким образом, как видно из табличных данных, профессиональное истощение у большинства социальных работников (15 человек) находится на среднем уровне, что говорит об их возможной склонности к профессиональному напряжению, усталости, истощению и исчерпаемости профессиональных ресурсов, утомляемости, как следствие этого, могут проявляться первые признаки СЭВ. Для большинства работников (16 человек) не свойственно циничное бездушное отношение к реципиентам, к себе и своим коллегам. Так же, наблюдается у большинства опрашиваемых (18 человека) высокое чувство компетентности к своей работе, ощущение ее важности и значимости в обществе. Дальнейшее исследования СЭВ позволило нам определить среднее значение проявления изучаемого феномена в исследуемой группе социальных работников. Результаты исследования среднего значения синдрома эмоционального выгорания представлены на рисунке 2.
Шкалы: 1 — шкала эмоционального истощения, 2 — шкала деперсонализации,
- — шкала редукции личностных достижений.
Рисунок 2 — распределение среднего значения степени проявления
профессионального выгорания (%)
Представленные данные свидетельствуют о том, что среди социальных работников не наблюдается выраженное проявления синдрома эмоционального выгорания. Об этом говорят результаты трех шкал. Низкие результаты по шкале профессиональное истощение, (М=16,87) из 54 допустимых показывают отсутствие в работе профессиональной усталости, опустошенности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что результаты по шкале деперсонализации (М=6,95), из 30 допустимых, показывают отсутствие в профессиональной деятельности циничности. Высокие результаты по шкале редукция личных достижений (М=34,95) из 48 допустимых 9 среди социальных работников свидетельствуют об адекватном оценивании себя и собственных профессиональных достижений, положительном отношении к своим служебным обязанностям высокой профессиональной мотивации. На третьем этапе исследования проводилась диагностика уровня субъективного контроля у социальных работников с применением методики «Уровень субъективного контроля», разработанной Дж. Роттером. В таблице 2 представлены результаты исследования уровня субъективного контроля по шкалам в испытуемой группе.
Таблица 2 — Результаты исследования уровня субъективного контроля по шкалам
Шкалы | ||||||||
шкала общей интернальности (Ио) | шкала интернальности в области достижений (Ид) | шкала интернальности в области неудач (Ин) | шкала интернальности в семейных отношениях (Ис) | шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) | шкала интернальности в области межличностных отношении (Им) | шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) | ||
Уровень распределения субъективного контроля
| высокий | 4 | 11 | 5 | 4 | 7 | 11 | 7 |
средний | 16 | 8 | 15 | 16 | 13 | 9 | 10 | |
низкий | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | |
Всего человек | 20 |
Как видно из данных в представленной таблице, высокий уровень субъективного контроля для большинства социальных работников характерен по шкале Ид (11 человека) и по шкале Им (11 человек), что говорит о интернальности опрашиваемых. Низкий уровень субъективного контроля проявился у социальных работников по шкалам Ид (1 человек) и Из (3 человека), что говорит об экстернальности опрашиваемых, о неумении контролировать свои эмоции и о халатном отношении к своему здоровью. Распределение среднего значения уровня субъективного контроля у исследуемой группы работников представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 — распределение среднего значения
уровня субъективного контроля
Представленные данные свидетельствуют о том, что высокий уровень субъективного контроля у социальных работников наблюдается по шкалам Им (М=82,24) и Ид (М=72,61),что свидетельствует о хорошей возможности контроля своих эмоций и поведения; а также высокий уровень контроля над профессионально положительными событиями и ситуациями. В целом уровень субъективного контроля носит характер среднего уровня, о чем свидетельствует шкала Ио (М=66,37). В результате этого могут возникать проблемы, конфликты в профессиональной деятельности и способствовать развитию среди социальных работников развитию в будущем СЭВ. На четвертом этапе исследования мы выявляли взаимосвязь между индивидуальными психологическими свойствами и профессиональным выгоранием с применением корреляционного анализа r-Пирсона. Критическое значение коэффициента корреляции r-Пирсона было применено для выборки в 20 человек. Данные будут считаться правильными, когда уровень значимости будет равняться 0,01, 0,001(р < 0,01 при r = 0,41; р < 0,001 при r = 0,48). При уровне значимости 0,05 и выше (р < 0,05 при r = 0,32) будут обнаружены статистически слабые, неверные различия между изучаемыми признаками. При проведении корреляционного анализа между индивидуальными свойствами личности (методика «Фрайбургский личностный опросник») и профессиональным выгоранием (методика «Профессиональное выгорание») можно утверждать, что взаимосвязь выявлена среди нескольких шкал, о чем свидетельствуют табличные данные.
В таблице 3 и рисунке 4 представлены результаты корреляционного анализа индивидуальных свойств личности и профессионального выгорания.
Таблица 3 — Результаты корреляционного анализа индивидуальных свойств личности и профессионального выгорания
| Шкалы | |||||||
шкала I (невротичность) | шкала II (спонтанная агрессивность) | шкала III (депрессивность) | шкала V (общительность) | шкала VI (уравновешенность) | шкала VII (реактивная агрессивность) | профессиональное истощение | ||
Шкалы | Шкала III (депрессивность) | 0,65 | — | — | — | — | — | — |
Деперсонализация | — | 0,45 | — | — | — | — | — | |
Шкала XI (профессиональная лабильность)
| — | — | 0,57 | — | — | — | — | |
Редукция личных достижений
| — | — | — | 0,46 | — | — | — | |
Шкала IX (открытость)
| — | — | — | — | 0,56 | — | — | |
Профессиональное истощение
| — | — | — | — | — | 0,41 | — | |
Деперсонализация | — | — | — | — | — | — | 0,54 | |
р — уровень | р≤0,001 | р≤0,01 | р≤0,001 | р≤0,01 | р≤0,001 | р≤0,01 | р≤0,001 |
Представленные данные говорят о том, что очень значимая взаимосвязь выявлена среди таких шкал как спонтанная агрессивность и деперсонализации (r = 0,45, при р≤0,01), общительность и редукции личностных достижений (r = 0,46, при р≤0,01), реактивная агрессивность и эмоционального истощения (r = 0,41, при р≤0,01). Это свидетельствует о том, что при отсутствии сдержанности, рассудительности и импульсивном поведении, у социального работника могут ухудшаться отношения с окружающими: повышение зависимости либо проявление негативизма, циничности установок и чувств. Изменение коммуникативной составляющей находит свое проявление в негативном оценивании самого себя и снижению профессиональной компетентности, а выраженное агрессивное отношение к социальному окружению может, приводить к быстрому профессиональному истощению человека и снижению его тонуса. Также выявлена внутренняя максимально значимая взаимосвязь между профессиональным истощением и деперсонализацией (r = 0,54, при р≤0,001), показывающая, что сниженный профессиональный тонус, агрессивность приводят к негативному, отношению с реципиентами. Невротичностью и депрессивностью (r =0,65, при р≤0,001), депрессивностью и профессиональной лабильностью (r = 0,57, при р≤0,001), уравновешенностью и открытостью(r = 0,56, при р≤0,001),что говорит о том, что высокая тревожность, возбудимость могут приводить к сниженному фону настроения у социальных работников, который в свою очередь является причиной повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Таким образом, полученные в результате корреляционного анализа критерии между профессиональным выгоранием (методика «Профессиональное выгорание») и уровнем субъективного контроля (методика «Уровень субъективного контроля») позволяют нам утверждать, что взаимосвязь была обнаружена среди некоторых шкал, о чем свидетельствуют табличные данные. Результаты корреляционного анализа уровня субъективного контроля и профессионального выгорания представлены в таблице 4.
Таблица 4 — Результаты корреляционного анализа уровня субъективного контроля и профессионального выгорания
Шкалы | ||||
Шкала общей интернальности (Ио) | Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) | Профессиональное истощение | ||
Шкалы | Шкала интернальности в области достижений (Ид) | 0,81 | — | — |
Профессиональное истощение | — | 0,41 | — | |
Деперсонализация | — | — | 0,53 | |
Р — уровень | Р ≤ 0,001 | Р ≤ 0,01 | Р ≤ 0,001 |
Как видно из данных, представленных в таблице 4, очень значимая взаимосвязь обнаружена между шкалами интернальности в отношении здоровья и болезни и профессиональным истощением (r = 0,41, при р≤0,01). Это говорит о том, некоторые изменения относительно здоровья социальных работников могут быть причиной проявления в профессиональной деятельности агрессивности, усталости, утрате интереса к окружающему или профессиональному перенасыщению. Также была выявлена внутренняя взаимосвязь между профессиональным истощением и деперсонализацией (r = 0,53, при р≤0,001), что соответствует тому положению, что утомляемость, пониженное настроение могут стать причиной негативного отношения с коллегами, а успех, достижение в различных областях прямо зависит от того, насколько высоко руководители могут брать ответственность за любое происходящее в их жизни событие. Результаты корреляционного анализа уровня субъективного контроля и профессионального выгорания представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Результаты корреляционного анализа уровня субъективного контроля и профессионального выгорания
Шкалы
| ||
Стаж
| ||
Шкалы | Стаж | 1 |
Эмоциональное истощение | 0, 43 | |
Деперсонализация | 0,51 | |
Р — уровень | Р ≤ 0,001 |
Исходя из таблицы 5, можно сделать вывод, что обнаружена положительная корреляционная связь между уровнем эмоционального выгорания и стажем службы. Это значит, что чем выше стаж, тем больше проявляется уровень эмоционального выгорания сотрудников.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф