Содержание
Введение
1 Теоретические подходы к проблеме профессионального выгорания
1.1 Факторы появления и виды профессионального выгорания
1.2 Причины появления и специфика профилактики профессионального выгорания у социальных работников……………
2 Организация и методы исследования профессионального выгорания у социальных работников……
2.1 Организация и методы исследования………………
2.2 Методики исследования………………………………….
2.3 Результаты исследования………………………………
3 Проект программы психологической профилактики профессионального выгорания социальных работников… Заключение……………
Список использованной литературы…………………………
Приложение А Таблица сводных данных по методике «Профессиональное
выгорание» ……………
Приложение Б Диагностика эмоционального выгорания ………
Приложение В Таблица сводных данных по методике «Уровень
субъективного контроля……………….………
Приложение Г Таблица шкал общей интернальности…
Приложение Д Сводные данные по методике «Фрайбургского личностного опросника FPI»…………………
Введение
Тема настоящей выпускной квалификационной работы посвящена вопросу профилактики профессионального выгорания социальных работников. Профессия социального работника как отдельная отрасль сформировалась не так давно, но зачатки этой профессии уходят глубоко в древность. Еще в языческие времена люди понимали, что есть нуждающие в помощи и заботе. Помощь эта была, конечно, не организованная и достаточно примитивна, но в ее основе во все времена лежали лучшие чувства человека – сострадание, долг к родным и близким. Может быть, следующие слова выглядят слишком высокопарно, но в них кроется идея и смысл работы служб социальной помощи населению. Это высказывание Вальтера Скотта: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли». В настоящее время социально-экономическая и постоянно усложняющаяся политическая обстановка приводит к появлению все новых стрессовых ситуаций, не только в быту, но и в профессиональной деятельности людей. Все больше в нашем обществе появляется людей, которые находятся в состоянии социально-политической дезадаптации. Профессиональная деятельность социальных работников связана с общением, которое требует затрат эмоциональных сил. Перенапряжение часто приводит к «синдрому эмоционального напряжения». Стрессовые ситуации, которые постоянно появляются в процессе деятельности, взаимодействия с клиентами, погружение в суть проблем своих подопечных, оказывают на личность социальных работников неблагоприятное воздействие. Пандемия коронавирусной инфекции и непростая эпидемиологическая обстановка предъявляет к сотрудникам социальных служб особые требования, заставляет искать новые пути преодоления психологических проблем. Поэтому проблема профилактики профессиональной деятельности социальных работников важна и требует постоянного изучения.
Актуальность проблемы профилактики профессионального выгорания связана с тем, что очень многие социальные работники сталкиваются в процессе своей деятельности со снижением эффективности труда. Проходит время и социальный работник из-за неправильной организации труда и многих других причин, оказывается в состоянии эмоционального истощения.
Работник не только теряет свои силы и здоровье, но и не может помочь в решении проблем своих подопечных. Профилактика профессионального выгорания не ограничивается только лишь необходимостью создания условий для сохранения психического здоровья работника, но и имеет важную социальную значимость. Необходимо создавать условия и разрабатывать методическое обеспечение для профилактической работы среди социальных работников по предупреждению, выявлению и снижению синдрома эмоционального выгорания.
Объектом исследования в данной работе является профилактика эмоционального выгорания.
Предметом исследования является профилактика эмоционального выгорания личности социальных работников.
Цель данной работы – исследовать симптомы эмоционального выгорания у социальных работников, факторы, которые влияют на его развитие, и на основе этого, проанализировать специфику профилактики синдрома, разработать рекомендации по предупреждению эмоционального выгорания социальных работников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у социальных работников в процессе профессиональной деятельности появляются признаки высокого уровня проявления симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения), высокого уровня тревожности, депрессивности. Для достижения цели работы выполняются следующие задачи:
— провести теоретический анализ литературы по проблеме;
— раскрыть понятие эмоционального выгорания;
— изучить проблему синдрома эмоционального выгорания;
— проанализировать специфику профилактики эмоционального
выгорания у социальных работников;
— дать характеристику деятельности центра комплексного
обслуживания населения «КЦСОН Петродворцового района»;
— разработать рекомендации по профилактике и преодолению
симптомов эмоционального выгорания у социальных работников центра комплексного обслуживания населения.
Теоретико-методологическая база исследования является феноменом профессиональной деформации и относится к психической сфере человека, данная проблема широко рассматривается в теории и практике психологической науки. В психологии исследуются его сущностное содержание и структура (К. Маслач, С. Джексон, Т.В. Форманюк, В.В. Бойко, Л.С. Чутко и др.). Также разрабатывается диагностический инструментарий для измерения (К. Маслач, В.В. Бойко, А.А. Рукавишников и др.), анализируются факторы и условия возникновения (В.Е. Орел, А.В. Емельяненкова, Н.Н. Сафукова и др.). Теоретические методы исследования:
— метод анализа литературы;
— абстрагирование, синтез, систематизация.
Диагностические:
— Фрайбургский личностный опросник (форма В), разработанный И. Фаренбергом, Х. Заргом, Р. Гампелом;
— опросник «Профессиональное выгорание», разработанный К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный Н. Е. Водопьяновой;
— методика «Уровень субъективного контроля», разработанная Дж. Роттером.
Научная новизна исследования заключается в выявлении недостаточности разработанности профилактических мер, в расширении представлений о факторах, влияющих на развитие деструкции личности и синдрома эмоционального выгорания у работников социальной службы. Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и создании условий, способствующих снижению выраженности симптомов профессионального выгорания у работников центра комплексного обслуживания населения.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается внимательным анализом психолого-научной литературы по рассматриваемой проблеме, выбором методов, сопоставимых предмету и задачам исследования. Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Выборка — социальные работники Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Петродворцового района». В проведении исследования приняли участие 20 социальных работников. Все они женщины, возраст от 24 до 48 лет, стаж работы от 1 до 15 лет.
1 Теоретические подходы к профилактике профессионального выгорания
Понятием «синдром эмоционального выгорания» называют состояние, которое появляется у человека во время его профессиональной деятельности. Он проявляется в виде физической усталости, эмоционального напряжения, у человека исчезает интерес к своей работе, его не интересуют проблемы близких ему людей, не говоря уже о проблемах его клиентов. За рубежом это явление назвали феноменом (burnout) выгорания, повышенный интерес к этому вопросу возник, начиная с 70-х годов 20 века. Отечественная наука стала изучать феномен выгорания с восьмидесятых годов. Теоретический интерес к этой теме возрос после появления практического запроса. Особое внимание к синдрому эмоционального выгорания возник у психологов, занимающихся психологией труда и социальной психологией. Современное название — синдром эмоционального выгорания придумал американский психиатр Х. Дж. Фрайденберг в 1974 году. Это понятие ученый использовал для объединения особенностей расстройства личности у здоровых людей. Эти расстройства возникали у человека в процессе профессиональной деятельности. Деятельность, как правило, была связана с общением с различными категориями людей. Изначально, исследователи опирались на многочисленные и разрозненные данные эмпирических исследований, но со временем появилась необходимость систематизировать, то многообразие определений и критериев, которые приводили к понятию синдрома эмоционального выгорания. Зарубежные исследователи чаще всего рассматривают выгорание как следствие стресса на производственной почве. С точки зрения Кристины Маслач синдром больше характеризует работу, чем личные особенности человека. Е. Эделвич считает, что выгорание появляется в результате потери физических сил из-за особенностей работы. Д. Этзион назвал выгорание «психологической эрозией». Это выражается в несоответствии ожиданий человека и окружающей его среды.
Ученые Кокс и Гриффите, используя многочисленные результаты эмпирических исследований, сформулировали модель синдрома эмоционального выгорания. Модель состоит из трех критериев:
— cильная мотивация (большие планы, стремления, интерес к работе);
— неблагоприятная рабочая обстановка;
— неправильные способы борьбы с выгоранием.
Проблема выгорания в отечественной науке исследуется, начиная с 1980¬х гг. Равноправно при этом используются такие термины, как «профессиональное выгорание», «эмоциональное выгорание» «психическое выгорание».
Русские исследователи связывают появление синдрома эмоционального выгорания с профессиями типа «человек-человек». Н. Водопьянова и Е. Старченкова считают, что выгорание это комплекс психических переживаний и поведения [15, с.338]. Они отрицательно влияют на эффективность работы, на здоровье и настроение человека.
Наиболее перспективным представляется подход, который определяет эмоциональное выгорание как изменения личности, происшедшие под влиянием профессии и влияющие не только на профессиональное общение, но и на повседневную жизнь, личностное общение. Как утверждает А.К. Маркова, выгорание проявляется как в негативных изменениях в профессиональной деятельности, так и в поведении. Феноменология этих изменений крайне разнообразна. Однозначно связывается обсуждаемое явление с негативными изменениями социально-психологической структуры личности [26, с. 178].
Грановская Р.М., Безносов С.П. выделяют классификацию показателей выгорания по следующим признакам: глубина деформированности личности, степень широты деформированности личности, степень устойчивости проявлений деформации, скорость наступления профессиональной деформации [33, с. 122]. Мнение А.В. Караваева в своей работе очень схоже с С.П. Безносовым, выделяя воздействие субъективных качеств человека как специалиста на личностные свойства целостной индивидуальности [5, с. 186].
Таким образом, исходя из изучения различных источников научной литературы, можно вывести определение эмоционального выгорания личности, которое наиболее полно отражает разные мнения ученых. Профессиональное выгорание – это негативные изменения личности человека, которые спровоцированы однообразием работы, возникающими разными противоречиями и трудностями, плохими условиями труда, отношениями с коллегами по работе, руководством.
1.1 Факторы появления и виды профессионального выгорания
Развитие профессионального выгорания определяется различными факторами:
— объективными. Социально-профессиональная среда;
— субъективными. Личностные особенности;
— объективно — субъективными. Факторы, порождаемые системой и
организацией профессионально-образовательного процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.
Освоение профессии неизбежно приводит к изменениям в структуре личности. Просто у каждого, в силу его особенностей, изменения протекают, по-разному, как по длительности, так и по симптомам проявления. В процессе профессионального развития личность изменяется под влиянием мотивации, стереотипов, эмоциональной напряженности, монотонности, а также под влиянием возрастных кризисов и приобретает либо стенические, либо астенические деформации.
Исследователи выделяют следующие виды профессионального выгорания личности [41, с. 92]:
— обще-профессиональное выгорание, оно характерно для работников одной профессии, когда личности в своем поведении, манере общения становятся похожими друг на друга;
— типологическое эмоциональное выгорание, во время которого происходит наложение индивидуальных особенностей личности на профессиональную деятельность;
— специфическое или предметное выгорание, когда во всем поведении человека прослеживается именно та профессиональная деятельность, которая является ведущей;
— индивидуализированное выгорание — характерным для этого вида является то, что происходит сращивание личностных качеств и профессии. Во время процесса сращивания одни профессиональные качества начинают выходить на первый план, происходит акцентуация, а другие становятся невостребованными.
Ученые Э.Ф. Зеер и Э.Э. Сыманюк, вообще рассматривают эти состояния как близкие к «профессиональному кретинизму», о котором писал еще К. Маркс, когда работник превращается в узкого, ограниченного специалиста.
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) может проявляться в симптомах эмоционального, умственного, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения работой, чувстве безразличия к работе, негативном самовосприятии в профессиональном плане.
Таким образом, профессиональное выгорание личности социальных работников обусловлена спецификой их профессиональной деятельности, зависит от многих внешних и внутренних факторов, а также от того, насколько эффективно в учреждении построена система профилактики данного негативного феномена.
В завершении данного раздела, возможно, сформулировать следующие выводы:
— феномен профессионального выгорания (синдрома эмоционального выгорания) исследуется в основном в рамках психологической науки. Обзор научных публикаций по проблеме профессионального выгорания работников свидетельствует о разноплановости подходов авторов к данному феномену;
— разработка и внедрение системы по профилактике профессионального выгорания с учетом специфики деятельности организации и позволяет предупредить и снизить уровень выгорания личности социального работника. Создание системы профилактики выгорания должно включать создание психологической службы именно для социальных работников, а не только для получателей социальных услуг.
1.2 Причины и специфика профилактики профессионального выгорания личности социальных работников
Профессиональное выгорание у социальных работников проявляются по-разному, в зависимости от окружающих их среды. Содержание социальной работы заключается в оказании помощи людям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Цель социальной работы удовлетворение интересов клиента, с одной стороны, а с другой стороны – поддержание стабильности в обществе. Современная социальная работа осуществляется большой сетью государственных социальных служб, охватывает практически все категории граждан, но в первую очередь это незащищенные и дискриминируемые группы: инвалиды, пожилые люди, дети. Различают следующие характерологичес¬кие признаки личности специалиста в области социальной работы:
— это профессия в системе «человек-человек»;
— это субъект, включенный в социологические и культурные условия;
— личность социального работника должна удовлетворять двум
условиям, способности и готовности к этой деятельности;
— личность специалиста в сфере социальной работы развивается,
самореализуется и самосовершенствуется.
Эффективность деятельности социальной службы зависит от выбора кадров, здесь нужны люди, которые обладают в первую очередь эмпатией, социальный работник должны обладать хорошим психическим самочувствием.
Среди многочисленных важных качеств социального работника можно выделить 4 группы:
— интеллектуально-профессиональные качества,
— моральные качества,
— коммуникативные качества,
— волевые качества.
Основной причиной профессионального выгорания являются, по мнению, психологов, узкая специализация труда и разделение труда. Существуют объективные и субъективные факторы, из-за которых личность работника подвергается деструкции. К объективным факторам относится общее ухудшение социально-экономических условий, условий жизни, неполадки в семье, низкое материальное положение, возрастные изменения, связанные с ухудшением здоровья, с упадком физических сил. К субъективным факторам относятся личные качества, психологические особенности человека. Если социальный работник пассивен по своему складу характера, то это также повлияет на результат его труда. Важным субъективным фактором появлением выгорания личности социального работника является неумение отдыхать. Необходимо после рабочего дня снять стресс, усталость, иначе появляются симптомы эмоционального выгорания личности социального работника. Психологи выявили три основных стадии профессионального выгорания. Начальная стадия является практически незаметной. Социальный работник только осваивает свою профессию, навыки. Все происходящее воспринимается как должное и эмоциональное состояние работника хорошее. Средняя стадия характеризуется тем, что социальный работник теряет свои положительные качества, такие как спокойствие, внимательность. Все это превращается в их противоположность – формальную вежливость, равнодушие. Меняется отношение к подопечным, стиль общения сводится к бытовому общению. Происходит смешение профессиональной деятельности и личной жизни, а именно, телефонные разговоры со своими клиентами на бытовые темы, проведение вместе с ними досуга. И последняя стадия — глубинная. Личность в полной мере зависит от своей профессиональной сферы. Появляются агрессивность, черствость, грубость и цинизм. Для успешного преодоления последствий профессионального выгорания личности социального работника надо в первую очередь заметить происходящие изменения, а для этого, психологи должны вовремя информировать о симптомах и причинах появления профессионального выгорания. Все мероприятия, проводимой профилактики, в первую очередь, должны помочь социальному работнику приемам самореализации. Основные методы самореализации это личностно-ориентированная терапия, тренинги. Необходимо дать возможность социальному работнику пройти курсы повышения квалификации, стажировки, дистанционное образование. Профилактические мероприятия должны помочь социальному работнику приспособиться к своей работе, т.е. развивать эмпатию, но при этом, не касаясь собственных чувств и эмоций. Профилактические мероприятия должны помочь социальному работнику абстрагироваться от давления чужих эмоций. Самое важное, необходимо научиться владеть своим эмоциональным настроением, овладеть приемами «психологической защиты», иными словами, работа должна стать стандартной и ее выполнять надо спокойно. Если работник уже получил порцию профессиональной деформации, понес энергетические потери, надо учиться восстанавливаться. Для этого руководство должно проводить стимулирующие мероприятия в виде премий, благодарностей от коллег и клиентов. Таким образом, комплексы мероприятий и коррекционные программы составляют суть профилактики профессионального выгорания личности социального работника. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
— обнаружение групп, подверженных профессиональному выгоранию;
— произвести диагностику появившегося выгорания;
— определить факторы, которые вызвали выгорание;
— проведение мер для устранения этих факторов;
— непосредственно скорректировать профессиональное выгорание.
Перспектива карьерного роста, востребованности в профессии, это поможет сотруднику получить более высокий уровень понимания своей работы. Необходимо внедрять качественные методы профилактики. Это прежде всего, вопросы профессионального развития сотрудников при использовании дополнительного специального образования. Направлять сотрудников на стажировки, курсы повышения квалификации, переподготовку, проводить дистанционное образование. Введение такой дисциплины, как «Психология профессиональной деятельности». Абдалина выделяет несколько направлений психологического и непсихологического характера, профилактики профессионального выгорания, в которые необходимо включение психологических (например, тренингов и т.п.); педагогических (создание профессионально развивающей среды) и медицинских аспектов (проведение постоянных долгосрочных лечебно-профилактических мероприятий), а также проведение досуговых мероприятий. Психолог Д.Г. Трунов выделяет следующие направления профилактических мероприятий:
— рост, при котором работник посещает тренинги, на которых он будет обретать навык профессионализма, учиться абстрагироваться от психоэмоционального давления, развивать свою личность;
— приспособление работы к себе, изменение профессиональных, организационных и других рамок, адаптацию их к себе, их можно и нужно менять, эти изменения будут, главным образом, внешними, содержания работы они не коснутся;
— эмоциональное спокойствие. Уменьшение эмоциональных затрат, связанных с деятельностью работника. Особенно это относится к тем мероприятиям, которые поддерживают устойчивое психологическое состояние человека, использовать приемы «психологической защиты», оберегающие социального работника от «вовлеченности в процесс», эффективен метод «контроля контрпереноса», «разделения ответственности»;
— восстановление. Эта мера позволяет восполнить те эмоциональные и энергетические потери, которые происходят во время выполнения своих профессиональных обязанностей;
— предупреждение возникновения и ликвидация развития различных факторов риска, корректировка профессионально-личностных деформаций, основная задача профилактики выгорания личности социального работника.
Впервые термин «эмоциональное выгорание» был сформулирован американским психологом Х.Дж. Фрайденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Социальные работники подвержены синдрому «эмоционального выгорания» как специалисты, которые работают в системе «человек-человек». Развитие синдрома эмоционального выгорания характерно и для работников социальной службы, которые занимаются обслуживанием таких категорий людей как инвалиды, пожилые, страдающие различными заболеваниями, в том числе и онкологией. Стресс сопровождает социального работника на протяжении всего рабочего времени и провоцирует развитие СЭВ. Существует три основных признака синдрома эмоционального выгорания:
— предельное истощение;
— отстранение от своих подопечных и работы;
— чувство недостаточности и неэффективности своих достижений.
Рассматривая эти признаки в отношении социальных работников, можно отметить, что сначала социальный работник активен в работе, забывает о личных делах и проблемах. Вот на этом этапе у социального работника и происходит истощение, которое выражается в перенапряжении и отсутствии эмоциональных и физических сил. Чувство усталости не проходит даже после ночного сна. Следующий этап характеризуется появлением равнодушия к клиентам, социальный работник не проявляет ни положительных, ни отрицательных эмоций. Полностью потерян интерес к делам и проблемам человека. Последний признак – работник вообще не видит смысла в своей работе. На сегодняшний день существует несколько теорий развития СЭВ, которые можно применить к социальным работникам. Одна из них теория Дж. Гринберга рассматривает 5 стадий. «Медовый месяц» — социальный работник работает с большим энтузиазмом, но по мере получения стресса энтузиазм уменьшается, «Недостаток топлива» — у работника уже сформировалась апатия к работе, усталость, нарушение сна. В случае если нет дополнительной мотивации или стимулирования, то у социального работника начинает исчезать желание работать в организации. Работник может начать нарушать трудовую дисциплину, а при желании человека преодолеть эти негативные моменты он наносит вред своему здоровью. На третьей стадии возникают хронические симптомы. Перегрузки на работе приводят к заболеваниям, к раздражению и злобе. Пятая стадия называется стадией «кризиса». На этой стадии работник может полностью потерять работоспособность, испытывать недовольство жизнью. Пятая cтадия называется «пробивание стены». Все проблемы переходят в острую фазу, карьера под угрозой. Можно также отметить динамическую модель СЭВ Б. Перлмана и Е.А. Хартмана., модель СЭВ М. Буриша. Все эти модели в конечном итоге, заканчиваются сильной зависимостью от работы, и в итоге социальный работник получает полное отчаяние и экзистенциальную пустоту. Для всех этих теорий можно выделить 5 общих групп ключевых симптомов СЭВ:
— физические,
— эмоциональные,
— поведенческие,
— интеллектуальные,
— социальные.
Для социального работника, который занимается обслуживанием людей попавших в сложную ситуацию, наиболее сильным фактором, который способствует развитию СЭВ, является высокая рабочая нагрузка, невозможность влиять на принятие важных решений, необходимость скрывать истинные эмоции. Также, нужно учитывать, что «выгоранию» способствует работа с «тяжелыми» клиентами, среди них могут быть и агрессивные, и находящиеся в очень преклонном возрасте, «лежачие» с онкологией и другими заболеваниями. Синдром эмоционального выгорания это процесс, который не всегда можно сразу распознать, его симптомы нарастают постепенно. Увидеть себя со стороны нельзя. Поэтому в этом вопросе очень важна профилактика, которая может предотвратить, в некоторых случаях ослабить или даже исключить полностью развитие СЭВ.
`
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф