Меню Услуги

Прогноз аварийности при эксплуатации аммиачно-холодильной установки на примере ООО «Морская Свежесть-НК». Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

3.2.3.1. Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности)

 

1.Определяются первоочередные мероприятия, проводимые дежурными диспетчерами до прибытия руководства, сроки оповещения рабочих и служащих, а также населения, проживающего в опасной зоне вблизи опасного объекта, если поражающие факторы ЧС могут выйти за зону проектной застройки, сроки и порядок доклада руководителя ОПО органам управления ГОЧС района и информирование взаимодействующих сил при проведении АСНДР. Основные задачи разведки. Какими силами, в какие сроки и какие виды разведки проводить в зоне ЧС.

2.Нормативные показатели приведения в готовность имеющихся на объекте сил и средств ликвидации ЧС, наблюдения и контроля для каждого вида ЧС, порядок наращивания группировок сил РСЧС за счет второго и третьего эшелонов.

3.При определении мероприятий защиты работников объекта и населения определяется использование основных средств защиты в зависимости от вида и масштаба СЧ, порядок использования средств индивидуальной защиты, места (пункты) их выдачи и режимы функционирования, основные мероприятия медицинской защиты рабочих и служащих, сроки и количество привлекаемых медицинских работников, при необходимости намечаются противоэпидемические мероприятия.

При непосредственной угрозе жизни людей в случае возникновения ЧС – экстренная эвакуация (вывод, вывоз) из опасной зоны.

При аварии с выбросом АХОВ производится экстренный вывод (вывоз) персонала, попадающего в зоны химического заражения, за границы распространения облака АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) рабочих планируется заблаговременно по данным прогноза.

Непосредственной причиной крупного выброса аммиака из оборудования холодильной системы может явиться одно из следующих событий:

-разрушение (полное или частичное) сосудов и трубопровода, содержащий аммиак;

-разрушение компрессоров;

-неполадки в процессе заправки холодильной системы.

Общие мероприятия:

-при срабатывании системы АСКАВ (контроль утечки аммиака) включается звуковой и световой сигналы на производственных местах. При возникновении сигналов персонал отключает линии, одевает средства личной защиты и направляется по путям эвакуации в безопасную зону. Эвакуацию персонала контролируют мастер смены и его помощник. Система АСКАВ при пороговом срабатывании передает сигнал на пульт МЧС, который осуществляет мониторинг всех предприятий города, имеющих ОПО;

-в течение 3 минут ответственный дежурный и его помощник оповещают об угрозе возникновения ЧС генерального директора, главного инженера, председателя Комиссии по ЧС и ПБ и исполнительного директора;

-в течение последующих 3 минут ответственный дежурный сообщает об угрозе ЧС оперативному дежурному СВАО и в отдел ГОЧС Алтуфьевского района, а также оперативному дежурному аварийно-спасательному формированию ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о ЧС, возникшей на предприятии и ее характере;

-по решению директора ООО «Морская Свежесть-НК» или главного инженера, председателя Комиссии по ЧС и ПБ в течение 15 минут проводится эвакуация сотрудников и посетителей ООО «Морская Свежесть-НК» и вывод их в безопасное место;

-в течение 10 минут в зависимости от характера ЧС приводятся в готовность формирования организации.

При угрозе возникновения аварии на предприятиях г.Москвы или Московской области с выбросом АХОВ (химическое заражение) – сигнал об угрозе химического заражения будет передан по системе централизованного оповещения г.Москвы (завывающая сирена-сигнал):

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!»

По этому сигналу:

-включить имеющиеся радио- (ст. Маяк) и телевизионные («РТР», «ТВ-Центр») приемники;

-действовать в соответствии с рекомендациями, данными оперативным дежурным Главного Управления МЧС России по г.Москве;

-отдаются распоряжения по подготовке к использованию респираторов, отключение электроприборов;

-проводится эвакуация сотрудников и посетителей и вывод их в пешем порядке на намеченную защитную территорию;

-немедленно на сотрудников, обеспечивающих охрану территории предприятия, выдаются СИЗ (противогазы). Решается вопрос о размещении работников охраны и защитных сооружениях.

 

3.2.3.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайной ситуации)

 

При возникновении ЧС вводится режим чрезвычайной ситуации.

Планируемые мероприятия:

1.Порядок оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, доклада в орган управления ГОЧС района, оповещения рабочих и служащих, а также населения микрорайона, прилегающего к ООО «Морская Свежесть-НК», о возникновении ЧС, задачи по организации разведки в зоне ЧС и прогнозированию развития обстановки; первоочередные мероприятия, проводимые дежурными диспетчерами до прибытия руководства, сроки оповещения рабочих и служащих, а также населения, проживающего в опасной зоне вблизи предприятия, если поражающие факторы ЧС могут выйти за зону проектной застройки, сроки и порядок доклада руководителя органам управления ГОЧС района и информирование взаимодействующих сил при проведении АСДНР, основные задачи разведки, какими силами, в какие сроки и какие виды разведки проводить в зоне ЧС;

2.Приведение в готовность и развертывание сил и средств ООО «Морская Свежесть-НК» привлекаемых к АСДНР, их состав и сроки готовности, организация работ, нормативные показатели приведения в готовность имеющихся на объекте сил и средств ликвидации ЧС, наблюдение и контроля для каждого вида ЧС, порядок наращивания группировки сил РСЧС за счет второго и третьего эшелонов.

3.Защита персонала и населения:

-укрытие в защитных сооружениях;

-обеспечение СИЗ, приборами радиационной и химической разведки;

-лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

-экстренная эвакуация персонала предприятия из опасных зон.

При аварии с выбросом АХОВ (химическое заражение) – если получен сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!», сотрудники ООО «Морская Свежесть-НК» действуют в соответствии с полученными рекомендациями Главного Управления МЧС России по г.Москве.

В случае, если сигнал не получен, но чувствуется запах аммиака или другие специфические запахи:

-в течение 3 минут ответственный дежурный лично оповещает директора, председателя КЧС и ПБ, главного инженера и исполнительного директора;

-в течение 3 минут ответственный дежурный сообщает о ЧС оперативному дежурному СВАО и в отдел ГОЧС СВАО;

-немедленно принимаются миры по выводу сотрудников пешим порядком к ЖД «Дегунино», к метро «Отрадное»;

-группе охраны общественного порядка, привлекаемой к охране помещений, немедленно выдаются СИЗ и уточняется задача по охране;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

-по сигналу «Отбой химического заражения» проводится проветривание всех помещений зданий, проветривание подвальных проводится в СИЗ.

 

3.2.4. Организация взаимодействия при ликвидации ЧС

3.2.4.1. Взаимодействие с КЧС ПБ района и соседних предприятий

По вопросам сбора и обмена информацией о ЧС штаб ГОЧС ООО «Морская Свежесть-НК» должен регулярно докладывать в управление ГОЧС района о состоянии дел в ходе проведения АСДНР и получать, в свою очередь, данные о наличии и возможностях привлекаемых территориальных сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС и другие необходимые сведения.

По отдельным специальным вопросам КЧС ПБ и штаб ГОЧС предприятия взаимодействуют с районными органами управления внутренних дел, медицинской, противопожарной и аварийно-техническими службами.

Участие городских служб может потребоваться при ликвидации ЧС, связанной с проведением работ по обеззараживанию территории, зданий и помещений, поиску и извлечению пострадавших из-под завалов, для оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим.

По вопросам привлечения сил и средств для ликвидации ЧС штаб ГОЧС согласовывает:

-порядок выдвижения разведывательных формирований и их действия в зоне ЧС;

-действия аварийно-спасательных формирований по взаимному обеспечению выходы к участкам проведения АСДНР, устройству проездов и проходах в завалах, поиску и деблокированию пострадавшим из-под завалов и разрушенных зданий;

-порядок оказания медицинской помощи, места пунктов сбора пораженных, пути и способы эвакуации на них;

-организацию связи и порядок передачи информации;

-сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

В ходе проведения АСДНР поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий и контролем их результатов.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны:

-знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации и постоянно уточнять данные о ней;

-правильно понимать замысел руководителя спасательных работ и задачи совместно проводимых мероприятий;

-поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимное информирование;

-организовать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий;

-согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

 

3.2.4.2.Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС

 

Организационные и технические мероприятия по управлению предупреждением и ликвидацией возможных ЧС:

-организация управления проведением АСДНР ООО «Морская Свежесть-НК»;

-осуществление общего управления спасательными работами и с какого места;

-где находится пункт управления, состав пункта управления и выделяемого от него подвижного пункта управления;

-порядок и сроки занятия органами управления пункта управления;

-организация оповещения и информирования руководящего состава, персонала об обстановке и действиях в зоне ЧС;

-состав оперативной группы КЧС ПБ ООО «Морская Свежесть-НК» непосредственно на участке проведения аварийно-спасательных работ;

-организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

В условиях ЧС Комиссия по ЧС ПБ ООО «Морская Свежесть-НК» регулярно докладывает в Управление по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве о состоянии дел, ходе проведения АСДНР и получает, в свою очередь, данные разведки о складывающейся обстановке.

Наибольшие по объему АСДНР на территории организации, в том числе ремонтно-восстановительные работы на технических системах и коммунально-энергетических сетях, предусматривается проводить силами своих формирований.

Вызов спасательных формирований, аварийно-технических и медицинских бригад, пожарных частей и нарядов милиции осуществляется либо непосредственно должностными лицами предприятия, либо через оперативного дежурного по СВАО.

 

3.2.5.Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации

 

Управление при ликвидации ЧС заключается в руководстве силами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной целью управления являются обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зонах ЧС должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.

Управление работами начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ее ликвидации. Оно осуществляется, как правило, по суточных циклам, каждый из которых включает:

-сбор данных об обстановке, анализ и оценку обстановки;

-подготовку выводу и предложений для решения на проведение работ;

-принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;

-организацию взаимодействия;

-обеспечение действий сил и средств.

Содержание функций управления и их цикличность характерны для планомерного проведения аварийно-спасательных работ; в случаях резких изменений обстановки они могут быть изменены и органы управления будут действовать в соответствии с конкретной обстановкой.

Данные об обстановке поступают в органы управления в виде срочных и внесрочных донесений. Срочные донесения представляются в определенное время, как правило, в формализованном виде; внесрочные-по мере необходимости в произвольной форме. Основными источниками получения наиболее полных и обобщенных данных об обстановке являются подчиненные разведывательные формирования (подразделения) и органы управления; значительная часть информация может поступать от вышестоящих органов управления и их средств наблюдения и контроля.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В зависимости от последовательности развития ЧС подчиненные органы управления представляют донесения; о вероятности возникновения ЧС, о факте ее возникновения, об обстановке в районе бедствия, о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, о резком изменении обстановки, о результатах работ (по периодам).

Донесение о вероятности и факт возникновения ЧС представляется немедленно; в нем допустимо ограниченное количество данных для принятия экстренных мер и постановки задач силам постоянной готовности, а также для принятия предварительного решения на приведение в готовность сил и средств, выдвижение их в район ЧС и ведение аварийно-спасательный работ. Более детальные донесения об обстановке представляются после проведения разведки, рекогносцировки и на начальном этапе работ. Они содержат данные, обеспечивающие уточнение предварительного или принятие нового решения на проведение работ основными силами.

Донесения о ходе работ включают сведения о количестве спасенных (извлеченных из-под завалов) людей, об изменениях обстановки, выполненных аварийных работах, потерях, состоянии и обеспеченности формирований. Эти данные необходимы для уточнения ранее поставленных задач, а также для принятия решений в случаях резкого изменения обстановки. Формы, содержание и сроки представления донесений определяются нормативными документами; при необходимости они могут быть изменены в ходе организации и проведения работ.

Обстановку в полном объеме анализирует руководитель органа управления (руководитель ликвидации ЧС), его заместители (помощник), а также другие должностные лица каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

-характер и масштаб развития ЧС, степень опасности для производственного персонала и населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного загрязнения, химического бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;

-виды, объемы и условиях неотложных работ;

-потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;

-количество, укомплектованность, обеспечение и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для развертывания работ.

Решение на проведение спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС является основой управления; его принимает и организует выполнение руководитель органа управления (руководитель ликвидации ЧС).

Решение включает следующие основные элементы:

-краткие выводы из оценки обстановки;

-замысел действий;

-задачи подчиненным формированиям, частям и подразделениям;

-меры безопасности;

-организацию взаимодействия;

-обеспечение действий формирований.

В замысле действий отражаются цели, стоящие перед данным органом управлении и его силами, главные задачи и последовательность проведения работ, объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил и средств.

При организации взаимодействия:

-уточняются границы объектов работ каждого формирования;

-устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;

-согласовывается время и место сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;

-определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;

-устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.

Обеспечение действий сил и средств в районах ведения работ организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач. Основными видами обеспечения являются: разведка, транспортное, инженерное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, материальное и медицинское. Непосредственное руководство обеспечением действий сил и использованием специальных средств осуществляют начальники служб и должностные лица органов управления в соответствии с их обязанностями.

Организация обеспечения включает уяснение задачи, оценку обстановки в рамках своей ответственности, подготовку специальных сил и средств и их своевременный ввод в зону ЧС, постановку задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль выполнения поставленных задач.

При организации разведки указываются цели, районы (участки, объекты) и время ведения разведки, порядок наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и изменениями обстановки в местах ведения работ, система подачи сигналов и представления донесений.

Транспортное обеспечение включает определение характера и объема перевозок, учет всех видов транспорта, время и мета погрузки, маршруты следования, контрольные рубежи и сроки их прохождения, районы (пункты) и сроки разгрузки, создание резерва транспортных средств и порядок его использования.

Инженерное обеспечение решает задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию средств механизации работ, оборудованию пунктов водоснабжения, доставке воды в места ведения работ.

Дорожное обеспечение предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов, каждому из которых определяется маршрут и сроки его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание маршрутов в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай невозможности использования отдельных участков или дорожных сооружений на обслуживаемом маршруте.

Гидрометеорологическое обеспечение включает установление объема и порядка передачи органам управления и командирам формирований данных о погоде в районах ведения работ, а также срочной информации об опасных метеорологических и гидрологических явлениях и возможном характере их развития.

Техническое обеспечение предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий и специальных подразделений (формирований) по своевременному проведению технического обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте и доставку неисправной техники на ремонтные базы.

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют назначенные для этого руководители ликвидации ЧС (руководителя ОГ) и органы управления РСЧС.

Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

-о проведении эвакуационных мероприятий их опасных зон;

-об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

-о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

-об ограничении доступа людей в опасные зоны;

-о разбронировании резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах бедствия, в целях ликвидации ЧС;

-об использовании в порядке, установленном законодательством, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

-о привлечении к проведению аварийно-спасательных работ нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

-о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению аварийно-спасательных работ;

-о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

В последующем руководители ликвидации ЧС обязаны незамедлительно информировать соответствующие органы государственной власти, органы самоуправления, руководство организаций о принятых ими решениях.

Оперативные группы (ОГ) укомплектовываются специалистами и обеспечивают:

-получение информации о ЧС и передачу ее руководителю ОГ;

-прогнозирование масштабов возможного развития ЧС;

-аналитическую обработку информации о ЧС и подготовку вариантов решения по привлечению и использованию сил и средств;

-доведение принятого решения до подчиненных органов управления и формирований (подразделений);

-контроль за развертывание и ведением работ в соответствии с принятым решением;

-представление донесений об изменении обстановки и ходе работ.

Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами. Стационарные ПУ размещаются, как правило, в административных или общественных зданиях и сооружениях и укомплектовываются личным составом (в дежурном варианте) и необходимыми средствами связи. Подвижные пункты управления (ППУ) обеспечивают более эффективную работу оперативных групп.

Общее руководство действиями при угрозе, возникновении, развитии ЧС и в период их ликвидации осуществляет Председатель Комиссии по ЧС ООО «Морская Свежесть-НК».

Оповещение руководящего состава и сотрудников об угрозе, возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, производит ответственный дежурный, по имеющимся средствам связи.

Обмен информацией об обстановке между взаимодействующими органами управления, предоставление донесений в вышестоящие органы осуществляет Комиссия по ЧС ООО «Морская Свежесть-НК» в соответствии с регламентом и табелем срочных донесений.

Связь с вышестоящими, взаимодействующими органами управления, с формированиями, проводящими аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поддерживаются по существующей телефонной сети, мобильной сети, посыльными.

Таким образом:

  1. Проведен расчет количества выброса и глубин зон заражения при возникновении химической аварии в ООО «Морская Свежесть-НК». Расчет ведется для наиболее неблагоприятных условий: степень устойчивости атмосферы – инверсия (наименьшая степень турбулентности), скорость ветра принимается равной 1 м/с (при такой скорости рассеивание токсичного облака минимальное). Наиболее вероятный сценарий №4 – разгерметизация одного линейного ресивера 4,28 тонн аммиака. Глубина зоны заражения первичным облаком составляет 0,3 км, вторичным облаком – 0,216 км. Площадь зоны возможного заражения составляет 0,264 км2. При таком сценарии поражающие факторы аварии не выходят за границы предприятия ООО «Морская Свежесть-НК».
  2. Оценено возможное число пострадавших среди персонала и населения.
  3. Проанализированы возможные производственные инциденты, аварийные ситуации и способы их предупреждения и локализации.
  4. Предложены мероприятия по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
  5. Предложен принцип принятия решений при оперативном управлении, заключающийся в заблаговременном прогнозировании зон поражения по всем возможным сценариям ЧС, анализе объекта с точки зрения управления ЧС и формировании шаблонов «стандартных решений» по действиям в зонах служб и подразделений РСЧС.

 

Заключение

 

Выявлены возможные опасности производства, обусловленные особенностями используемого технологического оборудования и условиями его эксплуатации, нарушениями правил безопасности персоналом. К ним относятся:

— Коррозия оборудования;

— Отказы компрессорного и емкостного оборудования;

— Отказы теплообменного оборудования;

— Отказы трубопроводов;

— Отказы насосного оборудования;

— Отказы испарительного оборудования;

— Отказы сбросных устройств;

— Опасности, связанные с человеческим фактором.

Построены возможные сценарии развития аварий:

1) Разгерметизация или разрушение емкости (трубопровода);

2) Выброс (пролив) жидкого аммиака;

3) Образование загазованности территории вследствие выброса паров и (или) испарения пролива аммиака с возможной интоксикацией людей.

Размеры зон с различной степенью поражения характеризуются глубиной и шириной распространения зараженного воздуха.

Проведен расчет количества выброса и глубин зон заражения при возникновении химической аварии в ООО «Морская Свежесть-НК». Наиболее вероятный сценарий №4 – разгерметизация одного линейного ресивера 4,28 тонн аммиака. Глубина зоны заражения первичным облаком составляет 0,3 км, вторичным облаком – 0,216 км.

Предложены мероприятия по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а именно:

-мероприятия по защите рабочих и служащих, населения, материальных ценностей;

-мероприятия по повышению устойчивости работы объекта;

-мероприятия по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории объекта;

-обучение рабочих и служащих объекта действиям в чрезвычайных ситуациях;

-разработка руководящих документов объектового звена РСЧС, организационные мероприятия.

Предложен принцип принятия решений при оперативном управлении, заключающийся в заблаговременном прогнозировании зон поражения по всем возможным сценариям ЧС, анализе объекта с точки зрения управления ЧС и формировании шаблонов «стандартных решений» по действиям в зонах служб и подразделений РСЧС.

 

Список использованной литературы:

 

  1. ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 1977.
  2. ГОСТ Р 12.2.142 – 99 Системы холодильные холодопроизводительностью свыше 3,0 кВт. Требования безопасности. Дата введения 01.01.2000.
  3. ГОСТ Р 22.0.01 – 94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения. Дата введения 01.01.95.
  4. ГОСТ Р 22.0.07 – 95 Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.
  5. ГОСТ 12.2.085 – 82 (СТ СЭВ 3085–81) Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Дата введения 01.07.83. Переиздание Ноябрь 2001.
  6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». – М.: Изд-во стандартов, 1997.
  7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: Изд-во стандартов, 1994.
  8. Федеральный закон N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». – М.: Изд-во стандартов, 2010.
  9. РД 52.04.253-90. Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте. – Санкт-Петербург: Гражданская оборона СССР, 1990.
  10. РД 03–418–01 Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов. Дата введения 01.09.2001.
  11. ПБ 09–220–98 Правила устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок. Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 30 июня 1998 г. №38.
  12. Постановление Госгортехнадзора РФ от 27.10.2000 №62 «О порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней».
  13. Постановление Госгортехнадзора РФ от 9 июня 2003 г. №79 «Об утверждении Правил безопасности аммиачных холодильных установок»
  14. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  15. Словарь терминов МЧС. — М: Министерство чрезвычайных ситуаций, 2010.
  16. План действий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций ООО «Морская Свежесть-НК» от 25.05.2013г.
  17. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник./ — М.: Изд-во «Дашков и К°», 2006. — 476 с.
  18. Бабайцев И.В. [и др.] Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по всем направлениям бакалавриата; ред.
  19. Белов П.Г. Моделирование опасных процессов в техносфере. – М.: Издательство академии гражданской защиты МЧС РФ, 1999. – 124 с.
  20. Буланенков С.А., Воронов С.И., Губченко П.П. и др. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие/; Под общ. ред. М.И. Фалеева. – Калуга: ГУП «Облиздат», 2001. – 480 с.
  21. Егоров В.Ф. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2005. – 32 с.
  22. Исаев B.C., Владимиров В.А. Аварийно химически опасные вещества// Стратегия Гражданской Защиты: Проблемы и исследования, 2012- №1.
  23. Калюжный Е. А., Михайлова С. В., Напреев С. Г., Сидоров Д. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / АГПИ им. А.П. Гайдара.
  24. Котляревский В.А., Шаталов А.А., Ханухов Х.М. Безопасность резервуаров и трубопроводов / М., Изд-во «Экономика и информатика», 2000 г. – 555 с.
  25. Красногорская Н.Н., Цвиленева Н.Ю., Хамитов Р.З. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера: Учебное пособие / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 1998 – 107 с.
  26. Кулаковский А.И., Новиков В.И., Червяков С.С. Ремонт и эксплуатация холодильных установок: Практ. пособие/ — М.: Высш. шк., 1992. — 256 с.
  27. Курылев Е.С., Онососвский В.В., Румянцев Ю.Д. Холодильные установки: Учебник для студентов вузов специальности «Техника и физика низких температур», «Холодильная криогенная техника и кондиционирование»/ — 2-е изд., стереотип. — СПб.: Политехника, 2002. — 576 с.
  28. Левчук И. П., Третьяков Н. В. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб. пособие для мед. вузов / 2011. — 240 с.
  29. Логвинов А.М. Промышленная безопасность аммиачных холодильных установок предприятий пищевой промышленности Алтайского региона // Безопасность труда в промышленности – 2003. – №7. – 19–21 с.
  30. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях/ — М.: Изд. Центр «Академия», 2008.
  31. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования/ – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.
  32. Радоуцкий В.Ю., Шульженко В.Н., Рубанов Ю.К., Нестерова Н.В., Юрьев А.М., Смаглюк А.А. Радиационная, химическая и биологическая защита: Учебное пособие/ –М, 2008.
  33. Сидоров В.И., Агапов А.А., Гельфанд Б.Е. и др. Методика оценки последствий химический аварий (методика ТОКСИ) // Сборник методик №1 / – М.: Госгортехнадзор РФ, НТЦ «Промышленная безопасность», 1999. 83 с. 34. Ширяева В.В., Мамонтов В.А Обоснование верхнего нежелательного события при анализе риска цеха по производству аммиака // Химическое и нефтегазовое машиностроение – 2003. – №3. – 48–51 с.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5