Меню Услуги

Анализ и прогнозирование в туристском бизнесе. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2 Мероприятия, направленные на совершенствование выявленных проблем

Исходя из комплексного анализа деятельности ЗАО «Люкс Тур» были выявлены следующие проблемы.

  1. Отсутствие маркетолога
  2. Не использование ресурсов интернета для рекламы и для большей доступности и удобства клиентов
  3. Отсутствие рекламной вывески

Для их решения построим дерево целей – рисунок 5.

Рисунок 5 –дерево целей ЗАО «Люкс Тур»

Как видно из рисунка 5, для решения проблем в компаний ЗАО «Люкс Тур» нужно

  • Разместить вакансию на специализированом сайте
  • Разместить рекламу в «Яндекс Директ»
  • Создать группу в социальной сете
  • Заказать рекламную вывеску

Характеристика мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур»

Мероприятие 1 – «Дополнение штата сотрудников специалистом по маркетингу».

Для повышения уровня конкурентоспособности и повышению прибыли. Организация нуждается с сотрудники, который будет отвечать, развивать и разрабатывать ряд маркетинговых предложений.

Для этого директору фирмы нужно открыть данную вакансию зарегистрироваться на соответствующем сайте, разместить данную вакансию и произвести отбор кадров. Для этого нужно произвести соответствующие затраты представленные в таблице 6.

Таблица 6 — Затраты по мероприятию 1

№ п/п Статья затрат Сумма тыс.руб
1.Единовреенные затраты
1 Размещение информаций о вакансии на специальном сайте 8
2.Текущие затраты
2 Заработная плата 15
Итого затрат: 23

Из таблицы 6 видно, что затраты по первому мероприятию составят 23 тыс. руб ( 8000-единовременных и 15000 -текущих).

Мероприятие 2 — использование сети Интернет

Проведя опрос среди клиентов, было выявлено, что всего5 % узнали о фирме из интернета.

Использование ресурсов интернета можно использовать для рекламы и для большей доступности и удобства клиентов( использование соц. сетей)

Для использования социальных сетей достаточно создать свою страницу, или группу и вести активную деятельность с публикацией предложений.

Так же проводить консультирование клиентов. Принимать отзывы и предложения от туристов. Этим в фирме могут заниматься все менеджеры. В таких группах клиенты могут оставлять отзывы и пожелания, так же можно выложить различные видео-ролики о странах и курортах. Презентаций отелеллей.

Использование Социальных сетей не несет никаких затрат.

Для рекламы турфирмы-можно воспользоваться контекстной рекламой на одном из крупнейших сайтов –поисковиков «Яндекс»

Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на «Яндекс директ», регистрация бесплатна, а дальше пополнить личный счет на свое усмотрение

Ввести специальные слова для поисков и ставить ставки для поднятие своей рекламы в топе. Счет можно пополнять любой суммой, на данном этапе в размере 5000 руб.

При выполнений первого мероприятия, то поднятием ставок для большего эффекта может заниматься специалист по маркетингу. Или генеральный директор турфирмы.

Таблица 7 — Затраты по мероприятию №2

№ п/п Статья затрат Сумма тыс.руб
1.Единовреенные затраты
1    
2.Текущие затраты
2 Пополнение личного счета 5
Итого затрат: 5

Данное мероприятие не имеет единовременных затрат, текущие затраты составляют пять тысяч рублей.

Мероприятие 3-заказ рекламной вывески.

Турфирма находиться на первом этаже жилого дома, яркая вывеска нужна для привлечения внимания клиентов и быстрого нахождения турфирмы.

Для этого ген. директору компаний нужно связаться с менеджером компаний по изготовлению наружной рекламы. Выбрать дизайн и надпись вывески, произвести и оплатить заказ.

Таблица№ 8 — Затраты по мероприятию 3

№ п/п Статья затрат Сумма тыс.руб
1.Единовреенные затраты
1 Заказ наружной рекламы 12
2.Текущие затраты
     
Итого затрат: 12

Единовременные затраты по этому мероприятию составляют 15 тысяч рублей. Текущих затрат-нет.

Сводная информация по всем трем мероприятиям.

Сводная информация по затратам для всех мероприятия представлена в таблице 9

Таблица 9 — Информация по затратам по трем мероприятиям.

№п/п Мероприятие Сумма тыс.руб
1.Единовременные затраты
1 Мероприятие 1- 8
2 Мероприятие 3- 12
  Итого единовременных затрат: 20
2.Текущие затраты
3 Мероприятие 1- 15
  Мероприятие 2- 5
  Итого текущих затрат 20
  Итого всех затрат: 40

Из таблицы видно, что для осуществления всех трех мероприятий нужны затраты в размере 43 тысячи рублей. Из которых 23 тысячи рублей-будут единовременными, а 15 тысяч рублей –текущими.

2.3 Оценка эффективности мероприятий

Рассмотрим эффективность каждого из предложенных мероприятий проекта.

Мероприятие 1

По мнению экспертов, работа специалиста по маркетингу может увеличить выручку до 30%. Предположим для ЗАО «Люкс Тур» увеличение выручки на 15 % (42482/100*15=6372,3 тыс. руб) и составит 48854,3тыс руб.

Рассчитаем изменение себестоимости по формуле 3.3.1.

Сп=Зп1+Зп2+Пп,            (3.3.1)

где Сп — планируемая себестоимость,

Зп1- постоянные затраты до проведения мероприятия,

Зп2- изменения постоянных затрат в результате проведения мероприятий,

Пп — планируемые переменные.

Изменение планируемых переменных затрат рассчитаем по формуле 3.3.2.

Пп=П1 * И,               (3.3.2)

где П1 — переменные затраты до проведения мероприятия,

И — индекс роста выручки от реализации.

Рассчитаем индекс роста выручки:

И = 48854/42482=1,14

Постоянные затраты до проведения мероприятия -3024

Переменные затраты после проведения мероприятия -35625

Расчет планируемых затрат по формуле 3.3.2

Пп=35625*1,14=40612,5

Единовременные затраты на мероприятие 1-состовляют 23тыс.руб.

Расчет планируемой себестоимости по формуле 3.3.1

Сп=3024+23+40612,5=43659,5

Таблица 9 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1,тыс.руб.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В 1 2 3 4
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 42482 48854 6372 14,9
2. Себестоимость Тыс. руб. 38649 43659,5 5010,5 12,9
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 72 72 0 100
4. Численность работающих Чел. 7 8 1 14
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1440 1620 180 12,5
6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 3833 5195 1362 35,5
7. Рентабельность производства % 9,9 11 1,1 Х
8. Рентабельность продаж % 9 10 1 Х
9. Производительность труда (стр.1/стр.4) Тыс. руб./чел. 6068,8 6106,7 37,9 0,6
10. Фондоотдача (стр.1/стр.3) Руб./руб. 575 678 103 17,9
11. Средняя заработная плата (стр.5/стр.4) Тыс. руб. 205 202 -3 -2

Из таблицы видно из таблицы, выручка после первого мероприятия увеличилась на 14,9% и составила 48854тыс руб.

Себестоимость увеличилась на 12,9% и составила 5010,5тыс.руб.

Так же увеличился штат сотрудников на одного и фонд оплаты труда вырос на 12,5%.

Мероприятие 2

По мнению экспертов эффективность контекстной рекламы зависит от вложений и эффективном использований ставок, при нашем вложений она может составить 3 %. И составит 1274 (42482/100*3). Тогда выручка станет 43756 тыс.руб.

Расчет изменения себестоимости: для это рассчитаем индекс роста выручки

И=43756/42482=1,02

Постоянные затраты до проведения мероприятия 2 — 3024

Переменные затраты до проведения мероприятия 2 — 35625

Расчет планируемых переменных затрат по формуле 3.2.2

Пп=35625*1,02=36337,5

Единовременные затраты на мероприятие 2 –отсутствуют

Расчет планируемой себестоимость по формуле 3.3.1

Сп=3024+0+36337,5=39361,5

Таблица 11 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2,тыс.руб.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В 1 2 3 4
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 42482 43756 1274 2,9
2. Себестоимость Тыс. руб. 38649 39361,5 712,5 1,8
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 72 72 0 100
4. Численность работающих Чел. 7 7 0 100
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1440 1440 0 100
6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 3833 4394,5 531,5 15
7. Рентабельность производства (стр.6/стр.2) % 9,9 11 1,1 Х
8. Рентабельность продаж (стр.6/стр.1) % 9 10 1 Х
9. Производительность труда (стр.1/стр.4) Тыс. руб./чел. 6068,8 6250,8 182 2,9
10. Фондоотдача (стр.1/стр.3) Руб./руб. 575 607 32 5,5
11. Среднемесячная заработная плата (стр.5/стр.4) Тыс. руб. 205 205 0 100

Мероприятие 3

По мнению экспертов, яркая вывеска может привлечь большее количество клиентов и увечить выручку на 1-3%. Придерживаясь данному заключению, представим что в ЗАО «Люкс Тур «выручка выросла на 2%.

И составит 849 (42482/100*2). Тогда выручка станет 43331 тыс.руб.

Расчет изменения себестоимости: для это рассчитаем индекс роста выручки

И=43331/42482=1,01

Постоянные затраты до проведения мероприятия 2 — 3024

Переменные затраты до проведения мероприятия 2 — 35625

Расчет планируемых переменных затрат по формуле 3.2.2

Пп=35625*1,01=35981,2

Единовременные затраты на мероприятие 3 –12 тыс.руб

Расчет планируемой себестоимость по формуле 3.3.1

Сп=3024+12+35981,2=39017,2

Таблица 12 — Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 3,тыс.руб.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В 1 2 3 4
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 42482 43331 849 1,9
2. Себестоимость Тыс. руб. 38649 39017,2 368,2 0,9
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 72 72 0 100
4. Численность работающих Чел. 7 7 0 100
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1440 1440 0 100
6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 3833 4313,8 480,8 12
7. Рентабельность производства (стр.6/стр.2) % 9,9 11 1,1 Х
8. Рентабельность продаж (стр.6/стр.1) % 9 9,9 0,9 Х
9. Производительность труда (стр.1/стр.4) Тыс. руб./чел. 6068,8 6190,14 121,34 1,9
10. Фондоотдача (стр.1/стр.3) Руб./руб. 575 601,8 26,8 4,6
11. Среднемесячная заработная плата (стр.5/стр.4) Тыс. руб. 205 205 0 100

Технико-экономический показатели эффективности проекта по всем трем мероприятиям представлены в таблице 13.

Таблица 13 — Технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия Мероприятие1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В 1 2 3 4 5 6 8
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 42482 6372 1274 849 50977 8495 19
2. Себестоимость Тыс. руб. 38649 5010,5 712,5 368,2 44740,2 6091,2 15
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 72 0 0 0 72 0 100
4. Численность работающих Чел. 7 1 0 0 8 1 14
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1440 180 0 0 1580 180 9,7
6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 3833 1362 561,5 480 6236,5 2403,6 62
7. Рентабельность производства % 9,9 1,1 1,1 1,1 13,2 3,3 Х
8. Рентабельность продаж % 9 1 1 0,9 11,9 2,9 Х
9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 6066,8 37,9 182 121,34 6408,04 341,24 0,5
10. Фондоотдача Руб./руб. 575 103 32 26,8 736,8 161,8 26
11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 205 -3 0 0 202 -3 1,4

Из таблицы видно, что после проведенных мероприятий, штат сотрудников увеличился на одного человека. Выручка увеличилась на 19 %, а себе стоимость поднялась на 15 %.

На рисунке 8 представлены основные изменения после внедрения мероприятий.

Из рисунка видно, что все показатели увеличились.

Выводы

Для усовершенствования маркетинговой деятельности ЗАО « Люкс Тур» были предложены следующие мероприятия:

  1. Принять на работу специалиста по маркетингу
  2. Использовать ресурсы Интернета
  3. Разместить вывеску над входом.

Затраты по всем трем мероприятия составили 40 тысяч рублей, из которых 20тыс.руб-единовременные и 20тыс.руб –текущих.

Проведя расчеты технико-экономических, можно сделать вывод, что все показатели после внедрения предложенных мероприятий улучшились.

Выручка выросла на 8495 тыс.руб. (19%).

За счет увеличения выручки, произошел рост себестоимости на 15% и она составила 6091,2тыс. руб

Прибыль от реализации увеличилась на 2403,6 тыс.руб. Показатели рентабельности также улучшились:

-рентабельность производства увеличилась на 3,3 % и составила 13,2 %,

-рентабельность продаж увеличилась на 3,9 %.

Фондоотдача увеличилась на 161,8 руб. (26%).

Мероприятия 1 и 2 будут более эффективным в комплексе и не несут больших затрат.

В целом, исходя из данных таблицы 3.3.4, все мероприятия экономически эффективны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем дипломном проекте, целью которого была разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО « Люкс Тур». Для этого была проведенная работа, в соответствий с поставленными задачами, а именно:

  1. изучены теоретические вопросы и сущность маркетинга в туризме, а также современные методы исследования, рассмотреть организацию управления турфирмой на каждом уровне в отдельности;

2.проведен комплексный анализ деятельности ЗАО « Люкс Тур», включая анализ рынка туристических услуг, анализ прибыли и рентабельности, выявлены сильные и слабые стороны фирмы;

  1. разработан проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур « и дана оценка эффективности предложенных мероприятий;
  2. описана технология работы;
  3. рассмотрена безопасность жизнедеятельности;

В результате комплексного анализа деятельности турфирмы ЗАО «Люкс Тур» можно сделать вывод, что данная организация финансового устойчива.

Анализируя уровень маркетинга в компаний, были выявлены следующие проблемы:

  • маркетингом в компаний заниматься генеральный директор;
  • ресурс интернета мало разработаны и почти не используются компанией в целях рекламы и большей доступности для клиентов;
  • туристическая фирма находиться на первом этаже жилого дома, и для быстрого нахождения нуждается в вывеске;

Для решения вышеуказанных проблем предложено рассмотреть следующий проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Люкс Тур»:

-Мероприятие 1-Наим в штат сотрудников специалиста по маркетингу.

В обязанности которого будет входить изучение рынка, предпочтения клиентов. Это позволит компаний увеличить выручку и быть конкурентоспособной.

-Мероприятие 2-Использоване ресурсов интернет для рекламы и большей доступности для клиентов.

Было предложено разместить рекламу на одном из крупнейших сайтов поисковиков — Яндекс. А так же, создать страницы, или группы тур фирмой в социальных сетях.

-Мероприятие3 – Заказ вывески.

Вход в данную компанию мало заметен, для решения этой проблемы было предложено заказать наружную вывески и разместить ее над входом.

Проведя расчеты технико-экономических показателей эффективности проекта, сделан вывод, что все показатели после внедрения предложенных мероприятий улучшились.

Выручка выросла на 8495 тыс.руб. (19%).

За счет увеличения выручки, произошел рост себестоимости на 15% и она составила 6091,2тыс. руб

Прибыль от реализации увеличилась на 2403,6 тыс.руб. Показатели рентабельности также улучшились:

-рентабельность производства увеличилась на 3,3 % и составила 13,2 %,

-рентабельность продаж увеличилась на 3,9 %.

Фондоотдача увеличилась на 161,8 руб. (26%).

Мероприятия 1 и 2 будут более эффективным в комплексе и не несут больших затрат.

Таким образом, реализация данных мероприятий, усовершенствует маркетинговую деятельность ЗАО «Люкс Тур».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Издательство: Альпина Бизнес Букс,205 год. 454 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс. — СПб.: Питер, 2007. -345с.
  4. Зорин И.В. Менеджмент туризма — М.: «ИНФРА», 2006.
  5. Евдокимов Н.В., Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. Издательство: Вильямс, 2008 г., 160 с.
  6. Есикова И.В., Шарыпкина М.А..,Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса:.- Издательство: Дашков и Ко, 2012 г., 198 с.
  7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2009.- 816 с.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева. — СПб.: Питер, 2012.- 576 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия — М.: «ИНФРА», 2009.
  10. Дж. Эванс, Б. Берман. Маркетинг, М. «Экономика», 2008.
  11. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 341 с.
  12. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг СПб.: Издательство «Питер», 2000. 160 с.
  13. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. 560 с.
  14. Григоренко М.М. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008, 112с.
  15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 352 с.
  16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. 160 с.
  17. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.
  18. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2007.
  19. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие. — Москва, 2008. 1 экз
  20. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//СЗ РФ. 26.01.2009, № 4, ст.445 (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  21. Федеральный закон от 14 июля 1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.)
  22. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  23. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. – М.: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), 2008. – 98 с.
  24. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2012 — 2016 годы)».
  25. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
  26. ГОСТ Р 12.0.007-2009. ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
  27. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности
  28. ГОСТ 11.004—91. Пожарная безопасность. Общие требования.
  29. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
  30. СанПиН 2.1.1002-02. »Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!