- Психология как наука (особенности научного познания, специфика научного психологического знания, специфические проблемы психологического познания).
- Выготский, Рубинштейн, Леонтьев, Мерлин – как основные методологи отечественной психологии (основные положения теорий, методологические аспекты теорий).
- Планы научного исследования (Доэкспериментальные планы, эксперимент, квазиэксперимент).
- Паспортная часть научного исследования (актуальность, новизна, цель, задачи, гипотезы — характеристики и особенности их формулирования, научная открытость и верифицируемость научного знания).
- Семья как система, ее основные характеристики и параметры. Законы гомеостаза и морфогенеза.
- Структура семейных ролей. Паталогизирующие роли и ролевые конфликты. Диагностика и коррекция семейных ролей.
- Семейные границы и подсистемы. Коалиции, указывающие на наличие семейных дисфункций, причины их возникновения и последствия.
- Стандарты взаимодействия как параметр семейной системы. Патогенные стандарты взаимодействия. Приемы и техники коррекции паттернов взаимодействия (по С. Минухину и Ч. Фишману).
- Семейные мифы: сущность, причины возникновения и последствия. Примеры семейных мифов. Приемы и техники работы с семейными мифами в консультировании и психотерапии.
- Семейная история. Методы диагностики и психотерапии в работе с семейной историей.
- Семейный кризис. Отечественные и зарубежные подходы к описанию семейных кризисов.
- Характеристики и проявления семейного кризиса на индивидуальном, микро-, макро- и мегасистемном уровнях.
- Основные принципы и правила консультирования семьи в кризисные периоды.
- Кризис принятия на себя супружеских обязательств (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис освоения супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис включения детей во внешние социальные структуры (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис сепарирования выросшего ребенка (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис «опустевшего гнезда» (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Кризис принятия факта смерти одного из супругов (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
- Особенности и этапы психологического консультирования семьи, переживающей ненормативный кризис (охарактеризовать и продемонстрировать на примере одного из кризисов).
- Особенности психологического сопровождения родителей обучающихся. Приемы и техники эффективного взаимодействия педагога с родителями.
- Основные концепции воспитания родительства. Охарактеризуйте технологический процесс на примере модели воспитания родительства А.Адлера.
- Основные направления деятельности педагога-психолога образования по сопровождению семьи учащихся и воспитанников. Понятие психолого-педагогической технологии сопровождения семьи.
- Специфика детско-родительских отношений, их отличие от других видов отношений. Методы диагностики детско-родительских отношений.
- Особенности детско-родительских отношений в неполной и смешанной семье.
- Типы семейного воспитания. Особенности гармоничного типа семейного воспитания. Дисгармоничный тип семейного воспитания.
- Цели, задачи, сфера ответственности и основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Нормативно-правовые основания, регламентирующие организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Специфика организации и особые условия образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Необходимые условия и алгоритм получения статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
