Вид работы: Курсовая работа
Предмет: ФЭМП
Тема: Программа индивидуальной работы с ребенком, имеющим трудности в обучении в ДОУ.
- Принципы работы по развитию детей дошкольного возраста имеющие трудности в обучении
Принципами обучения называют такие исходные положения, которыми пользуется воспитатель во время отбора содержания, организации и методов обучения. Они отражают внутренние естественные стороны деятельности воспитателя и ребенка, определяют эффективность обучения на различных возрастных этапах при различных формах организации обучения.
Принципы обучения — это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств личности ребенка [4,с. 28].
В практике используются следующие принципы обучения детей дошкольного возраста.
- Принцип научности.
Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. Дидактика и призвана подготовить учебный материал таким образом, чтобы, с одной стороны, он правильно отражал окружающую действительность, а с другой — был бы понятен и доступен детям. Принцип научности обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста элементов диалектико — материалистического понимания окружающего мира [5,с. 64].
- Принцип наглядности
Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду.
Значение наглядности обучения убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно. Слуховая же информация поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени [6,с. 77].
Реализовывать принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада — значит обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его эмпирические знания.
- Принцип доступности
Существенный признак принципа доступности — связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступны детям [7,с. 26].
Доступное в обучении детей нельзя приводить в пример с легким. Легкое обучение не вызывает у ребят никакого умственного усилия, напряжения, а следовательно, и не содействует их развитию. Доступное обучение всегда предполагает постановку перед детьми таких задач, таких заданий, решение или выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.
Прикрепленные файлы: | |
|---|---|
![]() | Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
![]() | _zakaz_1_20180622_023603 |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|





