-
Психология как наука. Особенности психологии как науки. Объект и предмет психологии. Понятие о психике. Основные функции психики. Проблема соотношения житейской и научной психологии. Место психологии в системе наук. Структура современной психологии; основные отрасли психологии.
-
Методы психологии. Общее представление о методах. Основные виды психологических методов. Специфика метода эксперимента. Основные субъективные методы психологии: наблюдение, самонаблюдение, опрос (анкетирование и интервьюирование). Психодиагностические методы (тестирование).
-
Деятельность и общение. Понятие о деятельности. Психологическая структура деятельности. Основные виды деятельности (игра, учеба, труд). Понятие общения. Основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Виды общения.
-
Сенсорные процессы. Понятие об ощущениях и восприятии, их сходство и различия. Чувствительность. Классификации ощущений и восприятия (их виды). Основные свойства и закономерности ощущений и восприятия. Иллюзии восприятия.
-
Внимание. Подходы к пониманию внимания и его физиологические основы. Виды внимания. Свойства внимания. Рассеянность.
-
Память. Понятие и общая характеристика памяти, ее значение в жизни человека. Виды памяти. Характеристика процессов памяти (запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание). Явления реминисценции.
-
Мышление. Понятие и общая характеристика мышления. Виды мышления. Характеристика мыслительных процессов / операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация, абстрагирование). Логические формы мышления (понятия, суждения, умозаключения). Индивидуальные особенности мышления / качества ума.
-
Воображение. Сущность воображения. Виды воображения. Приемы воображения. Индивидуальные особенности воображения.
-
Чувства. Понятие о чувствах и эмоциях. Основные функции чувств. Формы выражения чувств. Основные качества / свойства чувств. Формы переживания чувств. Высшие социальные чувства человека, их краткая характеристика. Роль чувств в регуляции поведения.
-
Воля. Понятие о воле. Функции воли. Волевое усилие. Преодоление внешних и внутренних препятствий. Психологическая структура простых и сложных волевых актов / действий. Волевая регуляция поведения (саморегуляция). Индивидуальные особенности воли (волевые качества личности).
-
Темперамент и характер. Понятие о темпераменте. Критерии темперамента. Психологическая характеристика основных типов темперамента. Понятие о характере. Структура характера. Проблема формирования характера. Акцентуации характера. Проблема соотношения темперамента и характера.
-
Способности. Понятие о способностях. Соотношение между способностями, знаниями, умениями, навыками. Виды способностей (общие и специальные). Задатки и способности. Условия развития способностей.
-
Самосознание и Я-концепция. Понятие о самосознании и Я-концепции. Структура Я-концепции (образ Я, самоотношение / самооценка, самопрезентация). Проблема становления Я-концепции.
-
Потребности и мотивы. Понятие о потребностях и мотивах. Виды потребностей и виды мотивов. Потребности, мотивы и активность личности. Мотивация и деятельность.
-
Социальная психология группы. Группа, ее признаки и характеристики. Виды групп. Положения индивида в группе в качестве ее члена. Внутригрупповые процессы и феномены (групповая сплоченность и совместимость, групповое давление).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
