Меню Услуги

Программное обеспечение противодействия преступности. Часть 3.


Страницы:   1   2   3


Особая роль в региональной системе профилактики правонарушений отводится социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних — принятию норм об административной ответственности за нарушение ограничений пребывания несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах в ночное время.

Отдельно на региональном уровне разрабатываются программы по противодействию экстремизму, усилению в этом персональной роли высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

В целях привлечения общественности к проблемам профилактики экстремизма, ксенофобии, формирования толерантного поведения требуется привлечение религиозных конфессий к организации работы по формированию у граждан законопослушного поведения, духовно-нравственных принципов, здорового образа жизни и консолидации усилий в борьбе с преступностью.

Для оказания позитивного профилактического воздействия на несовершеннолетних в регионах следует открывать дополнительные специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для трудной молодежи (специализированные ПТУ), повсеместно вводить институт школьных инспекторов милиции. Кроме этого, требуется создание специализированного направления наркологии по лечению детей от алкоголизма, расширение детских центров детоксикации.

Следует активно развивать институт добровольных общественных объединений правоохранительной направленности (народные и казачьи дружины по охране общественного порядка; специализированные дружины по линии ГИБДД; студенческие отряды охраны общественного порядка; группы поддержки участковых уполномоченных милиции в сельской местности; молодежные оперативные отряды, внештатные сотрудники милиции и т.п.), правовое регулирование деятельности которых осуществляется региональным законодательством, например, такие Законы, как «Об участии граждан в охране общественного порядка», «О добровольных народных дружинах», «О муниципальных казачьих дружинах», «О профилактике правонарушений», приняты в Башкортостане, Дагестане, Карелии, Марий Эл, Пензенской области и ряде других регионов.

Таким образом, результаты работы по формированию государственной системы профилактики правонарушений и внедрению базовых региональных программ профилактики свидетельствуют, что за короткий период на местах удалось инициировать деятельность органов законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности на предупреждение правонарушений.

Для наращивания усилий всех субъектов профилактики правонарушений необходимо в первую очередь сосредоточить внимание на активизации работы региональных межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере профилактики. Сформировать нормативную базу их деятельности во всех субъектах Российской Федерации и определить оптимальный порядок их функционирования. Обеспечить соответствующее нормативное регулирование механизма реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, усилить борьбу с уличной и рецидивной преступностью, уделить повышенное внимание реализации молодежной политики.

В Омской области действуют несколько программ, которые включают мероприятия, направленные на предупреждение преступлений:

  • Общегородская целевая программа «Молодежь города Омска» на 2008 — 2010 годы (утв. Решением Омского городского совета № 44 от 25 июля 2007 г.)
  • Комплексная муниципальная целевая программа «Культура Омского муниципального района Омской области — 2009» (утв. Решением совета Омского муниципального района Омской области № 56 от 28. августа 2008 г.)
  • Целевая программа Омской области «Дети Омской области» на 2006 — 2008 годы» (утв. Законом Омской области № 651-ОЗ от 6 июля 2005 г., принята Постановлением ЗС Омской области от 23 июня 2005 г. № 166) (по сост. на 4 июня 2008 г.)
  • Комплексная программы по профилактике правонарушений и предупреждению экстремизма в Павлоградском муниципальном районе Омской области на 2008 — 2010 годы» (утв. решением Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 25 апреля 2008 г. № 206)
  • Районная программа «Профилактика правонарушений в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области на 2007 — 2010 годы» (утв. решением Совета Азовского ННМР Омской области от 6 марта 2007 г. № 2-7 (по сост. на 9 апреля 2008 г.)
  • Программа комплексного социально-экономического развития омского муниципального района омской области на среднесрочную (2007 — 2010 гг.) перспективу (утв. решением»решение совета омского муниципального района омской области от 13.02.2007 № 11 (ред. от 27.03.2008)
  • Среднесрочная программа по социально-экономическому развитию района до 2010 года» (утв. решением совета Шербакульского муниципального района омской области от 20.12.2006 № 242 (ред. от 28.02.2008) «об утверждении от 28.02.2008 № 363
  • Комплексная программа борьбы с преступностью, профилактики правонарушений и преступлений в Любинском муниципальном районе на 2008 — 2010 годы» (утв. решением совета Любинского муниципального района Омской области от 28.02.2008 № 20)
  • Программа комплексного улучшения демографической ситуации в Павлоградском муниципальном районе Омской области на 2007 — 2015 годы» (утв. решением совета Павлоградского муниципального района омской области от 29.06.2007 № 159 (ред. от 23.11.2007).
  • Общегородской целевая программа «Молодежь города Омска» на 2008 — 2010 годы» (утв. решением омского городского совета от 25.07.2007 № 44)
  • Программа профилактики правонарушений на территории Исилькульского муниципального района» (утв. решением совета Исилькульского муниципального района омской области от 05.04.2007 № 23)
  • Муниципальной целевая программа по улучшению демографической ситуации в Муромцевском муниципальном районе на 2006 — 2011 годы» (утв. решением тридцать третьей сессии совета Муромцевского муниципального района Омской области от 30.03.2007 № 18)
  • Программа по стабилизации демографической ситуации в горьковском муниципальном районе на период до 2010 г.» (утв. решением XIV сессии совета Горьковского муниципального района Омской области от 30.03.2007 № 17 «)
  • Программа «Содействие занятости населения Тарского муниципального района на 2007 год» (утв. Постановлением главы Тарского муниципального района Омской области от 26.03.2007 № 88 )
  • Комплексная программа профилактики правонарушений в Муромцевском муниципальном районе на 2007 — 2010 годы» (утв. решением тридцатой сессии совета Муромцевского муниципального района Омской области от 29.12.2006 № 126 «)
  • Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы) (принята постановлением ЗС Омской области от 23.03.2006 № 71, утв. Законом Омской области от 05.04.2006 № 742-ОЗ)
  • Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка неполных семей» на 2006 — 2008 годы» (утв. решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 27.01.2006 № 1)

Каждая их этих программ содержит мероприятия по предупреждению преступлений и иных правонарушений или устранению факторов, им способствующих.

Интересный опыт противодействия преступности на региональном уровне имеется и в других регионах страны. Так, 24 ноября 2005 г. Курской областной Думой принята Комплексная программа по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2006 — 2008 гг., предусматривающая широкое участие исполнительных органов государственной власти муниципальных образований и правоохранительных ведомств. Программа ориентирована на общие профилактические мероприятия. Объем финансирования составляет более 106,9 млн. рублей и осуществляется за счет областного бюджета. Привлеченные средства по линии милиции направляются на создание приемлемых условий работы для участковых уполномоченных, а именно для приобретения транспорта, жилья, на развитие материальной базы и информационного обеспечения.

Как утверждает представитель УВД по Курской области, в их регионеразработаны и реализуются такие профилактические Программы, как

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 — 2009 годы»,

«Улучшение демографической ситуации»,

«Молодежь»,

«Духовно-нравственное воспитание детей»,

«Социальная поддержка инвалидов»,

«Пожарная безопасность образовательных учреждений», «Содействие занятости населения»,

«Жилище»,

«Развитие физической культуры и спорта»,

«Неотложные меры по профилактике заболеваний социального характера».

Консолидированное финансирование на социальные программы из бюджета области составляет 70%. Многоуровневая структура социальной профилактики области включает 28 муниципальных районов, 5 городских округов и 512 муниципальных образований — сельских и поселковых советов.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» напрямую относит вопросы организации охраны общественного порядка к вопросам местного значения. В декабре 2005 г. определен порядок финансирования органов внутренних дел до вступления в силу законодательства об организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции. В частности, органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере внутренних дел, в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия. Таким образом, у органов местного самоуправления появилась возможность осуществлять финансовую поддержку реализуемых милицией правоохранительных функций и профилактических мер.

Между тем в большинстве муниципальных районов пока еще отсутствует необходимая финансовая поддержка (из средств местных бюджетов) программно-целевых мероприятий, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений.

Причины такого положения заключаются в том, что главы органов местного самоуправления не вполне эффективно используют все возможности пополнения местных бюджетов. Рассчитывают в основном на областные финансовые субвенции, предоставляемые для осуществления отдельных государственных полномочий, либо на дотации регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов. При этом скромный размер доходной части большинства местных бюджетов не позволяет решать весь перечень социальных вопросов.

Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на осуществление отдельных видов деятельности, среди которых немалую долю занимают социально-профилактические функции. Так, Закон Курской области от 14 августа 2006 г. № 52-ЗКО обязывает их заниматься профилактикой безнадзорности и предупреждением правонарушений несовершеннолетних. Сегодня на территории каждого муниципального района (городского округа) созданы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Однако далеко не везде удалось добиться стабилизации противоправного поведения подростков. Несмотря на общее снижение подростковой преступности (- 22,6%), за 11 месяцев 2006 г. число преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло на территории 9 районов области, в 10 районах имеет место увеличение количества повторных либо групповых противоправных действий со стороны несовершеннолетних.

В этой связи возникает вопрос: где же роль КДН, инспекторов по делам несовершеннолетних, педагогических коллективов, общественности? Не менее значимым вопросом является изменение стиля работы сотрудников районных комиссий. Несмотря на зарплату, превышающую размер денежного довольствия инспектора ПДН, их вклад в профилактическую работу с несовершеннолетними незначителен.

Почему, говоря о проблеме криминализации подростковой среды, общественность сетует лишь только на милицию? Это абсолютно несправедливо. Именно сотрудники районных комиссий по делам несовершеннолетних должны быть инициаторами подростковой профилактики, совместно с сотрудниками ПДН, педагогами и представителями общественности организовывать и проводить профилактические мероприятия в вечернее время, в местах массового досуга молодежи.

Исходя из нормативной регламентации деятельности указанных субъектов системы профилактики, КДН должны обеспечивать функционирование единой комплексной системы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определять профилактический аспект деятельности входящих в нее органов и учреждений и выполнять по отношению к ним не только контрольные, но и в определенной степени управленческие функции. Однако, как отмечали Е.Ю. Чумарова и А.С. Дугенец, комиссии фактически превратились в квазисудебные органы, деятельность которых не обеспечена профессиональными кадрами, что не позволяет признать достаточным уровень правовой защищенности несовершеннолетних.

Предметом регулирования еще одного Закона Курской области от 29 декабря 2005 г. № 108-ЗКО являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере молодежной политики, а именно в организации и осуществлении мероприятий, включающих в себя поддержку молодежных клубов, проведение конкурсов, молодежных праздников, военно-спортивных игр и туристических походов.

На эти цели из областного бюджета предусмотрено выделение соответствующих субвенций. Однако кто сегодня ответит на вопрос, почему в полном объеме не загружена спортивная база, нет соответствующих молодежных программ в домах культуры, своевременно не проводятся адресная социальная работа с запущенной категорией подростков и родителей?

Именно об этом 21 ноября 2006 г. говорил Президент России на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов. Здесь нужна по-настоящему эффективная общественная работа с детьми и молодежью. Если мы не переломим эту ситуацию, то через несколько лет получим целое поколение социально дезориентированных и склонных к правовому нигилизму граждан.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Законом Курской области от 25 декабря 2005 г. № 104-ЗКО региональный законодатель наделил органы местного самоуправления полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий. Выступая одним из основных субъектов административной юрисдикции, они призваны в первую очередь способствовать повышению эффективности применения административного законодательства как одного из средств профилактики более тяжких видов правонарушений.

В соответствии с региональным законодательством об административных правонарушениях на административные комиссии возложена обязанность по рассмотрению 2/3 административных составов, предусмотренных Законом Курской области от 4 января 2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях».

Речь идет об обеспечении правопорядка, нарушениях правил благоустройства, пресечении фактов самогоноварения, а также торговли в неустановленных местах.

Эффективная административная практика выполняет не только профилактическую функцию, но и непосредственным образом влияет на состояние бюджетного благосостояния. В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса РФ налагаемые штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту рассмотрения дела об административном правонарушении. В 2006 г. в консолидированные бюджеты муниципальных районов взыскано свыше 15 млн. рублей.

В целом деятельность административных комиссий требует дальнейшего совершенствования. В частности, в ряде научных исследований говорится о трудностях, связанных с обеспечением необходимой квалификации их членов, особенно в малонаселенных муниципальных районах. Возможно, именно по этой причине административные комиссии как субъекты административной юрисдикции работают недостаточно результативно.

Таким образом, безусловной задачей для органов внутренних дел представляется оказание практической и юридической помощи административным комиссиям в обеспечении правильного применения законов об административной ответственности.

В качестве одного из решений этого вопроса М.Я. Масленников предлагает в каждом случае определять квалифицированного и надежного куратора административных комиссий, который мог бы уделять им должное внимание и наладить учебу членов административных комиссий путем организации семинаров, круглых столов <4>. Такими кураторами могут быть и подразделения областной администрации, ведающие работой административных органов, которые должны наладить профессиональные контакты административных комиссий с мировыми судьями и органами внутренних дел.

Социально-профилактические функции включают не только работу государственных, муниципальных и правоохранительных органов, но и предусматривают широкое привлечение населения и общественности.

В настоящее время в области создано и функционирует 507 общественных объединений правоохранительной направленности, среди которых 501 добровольная народная дружина и 6 казачьих дружин, 122 ЧОПиСБ, общей численностью 7600 человек (в т.ч. 4122 народных дружинника, 648 внештатных сотрудников милиции, 159 казаков, 2671 ЧОПовец). Сотрудниками милиции с привлечением дружинников выявлено и пресечено 3433 правонарушения, раскрыто 148 преступлений, задержано 2107 правонарушителей, в том числе 57 преступников.

Его логическим продолжением стал принятый 14 августа 2006 г. Закон Курской области № 55-ЗКО «Об Общественных советах профилактики».

Создаваемые общественные советы профилактики правонарушений в данном случае должны стать центрами профилактической работы, на которые будут возложены функции организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка.

Основными направлениями деятельности общественных советов профилактики правонарушений являются:

– содействие в обеспечении охраны общественного порядка органам внутренних дел, органам местного самоуправления Курской области;

– содействие соответствующим штабам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования путем привлечения к этому делу населения;

– участие совместно с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, другими заинтересованными органами и организациями в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования;

– содействие органам внутренних дел в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

– оказание содействия сотрудникам ГИБДД в работе по обеспечению безопасности дорожного движения;

– оказание помощи органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в осуществлении индивидуальной воспитательной работы в отношении несовершеннолетних и их родителей;

– участие в оказании помощи образовательным учреждениям в работе с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы;

– участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкоголизмом и курением на территории муниципального образования, а также ряд других.

В составе данных советов профилактики для выполнения возложенных задач планируется создание секций по работе с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками; семейными дебоширами; ранее судимыми; наркоманами; несовершеннолетними, родителями, состоящими на учете, и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие века и тысячелетия общество боролось с преступностью, причем безрезультатно. Возможно, одной из основных причин неуспешности такой работы было то, что соответствующая деятельность осуществлялась на не на уровне программирования, которое предполагает обеспечение каждого проводимого мероприятия не только исполнителями и сроками выполнения работ, но и материальными и финансовыми ресурсами, наличием форм текущего, промежуточного и итогового контроля. Лишь при таком подходе, в какие бы по характеру программы не входили мероприятия, направленные на противодействие преступности, успех в реализации последних может быть наиболее вероятен.

Основными приоритетами работы по совершенствованию программного обеспечения борьбы с преступностью являются:

выработка механизмов финансового обеспечения реализации программно-целевых мероприятий, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений, содержащихся в комплексных программах профилактики правонарушений на 2006 — 2008 гг. муниципальных районов, городских округов и муниципальных образований (сельских советов).

реализация государственных полномочий на осуществление отдельных видов деятельности, предусматривающих социально-профилактические функции

обеспечение охраны общественного порядка в муниципальных районах и городских округах, входящее в компетенцию руководителей органов местного самоуправления, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

совершенствование форм профилактической деятельности в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, семейных дебоширов, ранее судимых, наркоманов, несовершеннолетних и других категорий социально запущенных слоев общества по средствам создания общественных советов профилактики.

широкое привлечение населения и общественности к участию в работе добровольных народных дружин. Поиск и применение различных форм материального стимулирования народных дружинников за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов, других источников.

Планы, даже глубоко научно обоснованные, сами по себе еще не гарантируют планомерности работы. Для этого надо соответственно организовать деятельность аппарата управления, четко наладить контроль за осуществлением намеченных мероприятий. Следовательно, подготовка и принятие плана непосредственно связаны с организацией его исполнения, т. е. следующим этапом процесса управления, обеспечивающим реализацию принятого ре-шения. Более того, отдельные элементы планирования прослеживаются и в ходе выполнения плана: обязательная корректировка целей, задач, перераспределение ресурсов, исходя из но-вых условий функционирования системы. Таким образом, отрывать планирование от процес-са организации выполнения плана недопустимо.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и иные официальные источники

  1. Закон Брянской области от 11 апреля 2003 г. № 20-З «О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления» // – Брянская неделя. 2003. – 24 апреля.
  2. Закон Камчатской области от 2 июня 2003 г. № 94 «О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области» // Официальные Ведомости. – 2003. – 16 июня.
  3. Закон Магаданской области от 24 ноября 1999 г. № 102-ОЗ «Об областных программах» // Магаданская правда. – 1999. – 3 декабря.
  4. Закон Новосибирской области от 16 июня 2005 г. № 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» // Ведомости. – 2005. – 22 июля.
  5. Закон Республики Бурятия от 3 декабря 2004 г. № 816-III «О республиканских целевых программах» // Собрание законодательства Республики Бурятия. – 2004. – № 12.
  6. Закон Республики Карелия от 6 октября 2005 г. № 909-ЗРК «О бюджетных целевых программах Республики Карелия» // Карелия. – 2005. – 13 октября.
  7. Комплексная муниципальная целевая программа «Культура Омского муниципального района Омской области — 2009» (утв. Решением совета Омского муниципального района Омской области № 56 от 28. августа 2008 г.)
  8. Комплексная программа борьбы с преступностью, профилактики правонарушений и преступлений в Любинском муниципальном районе на 2008 — 2010 годы» (утв. решением совета Любинского муниципального района Омской области от 28.02.2008 № 20)
  9. Комплексная программа профилактики правонарушений в Муромцевском муниципальном районе на 2007 — 2010 годы» (утв. решением тридцатой сессии совета Муромцевского муниципального района Омской области от 29.12.2006 № 126 «)
  10. Комплексная программы по профилактике правонарушений и предупреждению экстремизма в Павлоградском муниципальном районе Омской области на 2008 — 2010 годы» (утв. решением Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 25 апреля 2008 г. № 206)
  11. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета. – 2000. – 18 янв.
  12. Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка неполных семей» на 2006 — 2008 годы» (утв. решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 27.01.2006 № 1)
  13. Муниципальной целевая программа по улучшению демографической ситуации в Муромцевском муниципальном районе на 2006 — 2011 годы» (утв. решением тридцать третьей сессии совета Муромцевского муниципального района Омской области от 30.03.2007 № 18)
  14. Общегородская целевая программа «Молодежь города Омска» на 2008 — 2010 годы (утв. Решением Омского городского совета № 44 от 25 июля 2007 г.)
  15. Общегородской целевая программа «Молодежь города Омска» на 2008 — 2010 годы» (утв. решением омского городского совета от 25.07.2007 № 44)
  16. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172 «О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 — 2010 годы»   (по сост. на 2 июня 2008 г. № 423).
  17. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
  18. Постановление Администрации Камчатской области от 6 июня 2003 г. № 242 «О порядке разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ»;
  19. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 июня 2004 г. № 1026-III «О финансировании областных целевых программ» // Нижегородские новости. – 2004. – 14 июля;
  20. Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2002 г. № 74 «Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на территории Нижегородской области, и областных целевых программ, инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и формирования бюджетных заявок для государственной поддержки»
  21. Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 г. № 343 «Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета» // Нижегородские новости. 2004. 25 февр.;
  22. Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2003 г. № 165 «О порядке подготовки технико-экономического обоснования областных целевых программ социально-экономического развития Нижегородской области»
  23. Программа «Содействие занятости населения Тарского муниципального района на 2007 год» (утв. Постановлением главы Тарского муниципального района Омской области от 26.03.2007 № 88 )
  24. Программа комплексного социально-экономического развития омского муниципального района омской области на среднесрочную (2007 — 2010 гг.) перспективу (утв. решением»решение совета омского муниципального района омской области от 13.02.2007 № 11 (ред. от 27.03.2008)
  25. Программа комплексного улучшения демографической ситуации в Павлоградском муниципальном районе Омской области на 2007 — 2015 годы» (утв. решением совета Павлоградского муниципального района омской области от 29.06.2007 № 159 (ред. от 23.11.2007).
  26. Программа по стабилизации демографической ситуации в горьковском муниципальном районе на период до 2010 г.» (утв. решением XIV сессии совета Горьковского муниципального района Омской области от 30.03.2007 № 17 «)
  27. Программа профилактики правонарушений на территории Исилькульского муниципального района» (утв. решением совета Исилькульского муниципального района омской области от 05.04.2007 № 23)
  28. Программа социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы) (принята постановлением ЗС Омской области от 23.03.2006 № 71, утв. Законом Омской области от 05.04.2006 № 742-ОЗ)
  29. Районная программа «Профилактика правонарушений в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области на 2007 — 2010 годы» (утв. решением Совета Азовского ННМР Омской области от 6 марта 2007 г. № 2-7 (по сост. на 9 апреля 2008 г.)
  30. Среднесрочная программа по социально-экономическому развитию района до 2010 года» (утв. решением совета Шербакульского муниципального района омской области от 20.12.2006 № 242 (ред. от 28.02.2008) «об утверждении от 28.02.2008 № 363
  31. Федеральный закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  32. Целевая программа Омской области «Дети Омской области» на 2006 — 2008 годы» (утв. Законом Омской области № 651-ОЗ от 6 июля 2005 г., принята Постановлением ЗС Омской области от 23 июня 2005 г. № 166) (по сост. на 4 июня 2008 г.)

Литература

  1. Авдейко А.Г., Москвин Г.К. О некоторых проблемах правового обеспечения организации в Российской Федерации государственной системы профилактики правонарушений //Административное и муниципальное право. – – № 9.
  2. Алексеев А.И., Овчинский В.С., Побегайло Э.Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса.– М., 2006.– С. 65 — 66.
  3. Алексеев А.И., Овчинский В.С., Побегайло Э.Ф. Указ. соч. – С. 17.
  4. Аналитический доклад «Российская идентичность в социологическом измерении» // Российская газета.– 2007.– 22 декабря.
  5. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: учебное пособие. – М., 2001. – С. 156.
  6. Босхолов С.С. Основы уголовной политики: конституционный, уголовно-правовой и информационный аспекты. Изд. 2-е, перераб. М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2004.
  7. Бюджетное послание Президента В.В. Путина // http://www.rg.ru/2004/07/14/-ydget.html.
  8. Газета. – 2008. – 22 янв.
  9. Голубков Е.П. Проблемы планирования и управления: опыт систем. – М. – Экономика, 1987.
  10. Доклад VI Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Каракас, 1980).– Нью-Йорк, 1981.
  11. Доценко Ю.В.. Федеральные целевые программы «Развитие судебной системы России» как технологии программно-целевого проектирования // Администратор суда. – 2007. – № 3.
  12. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. – М., 2005.
  13. Е.П. Голубков Проблемы планирования и управления: опыт систем. – М. – Экономика, 1987.
  14. Ефимова Н.П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ. М., 2000. С. 142.
  15. Жаданов А.В., Трунцевский Ю.В., Шугаев А.А. Основные направления профилактической работы по реализации региональных программ предупреждения правонарушений // Административное право и процесс. – – № 4.
  16. Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступности в СССР.– Львов, 1976.– С. 85.
  17. Жинкин С.А. Некоторые аспекты понятия эффективности норм права // Правоведение. 2004. – № 1.
  18. Жинкин С.А. Некоторые аспекты понятия эффективности норм права // Правоведение. – 2004. – № 1.
  19. Зайцев, Б.Ф.Лапин Б.А.. Организация планирования научно-технического прогресса. – М., 1970.
  20. Закон Амурской области от 4 июня 2003 г. № 224-ОЗ «Об областных целевых программах» // Амурская область. – 2003. – 11 июля.
  21. И.С. Ладенко, Г.Л. Тульчинский. Логика целевого управления. – Новосибирск, 1988.
  22. Ильясов Д.Ф.. Программно-целевой принцип в планировании. –Челябинск, 2000.
  23. Кваша О.В. Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и практика их реализации: Проблемы теории и методологии. Дис. … на соиск. уч. степ. к.ю.н. – Ярославль, 2004.
  24. Князев В.В., Верещагин В.А., Жмыхов А.А. Преступность в зарубежных странах (1990 — 2002 гг.): пособие.– М.: ВНИИ МВД России, 2004.
  25. Комментарий к УПК РФ / под общ. и науч. ред. А.Я. Сухарева.– М., 2004.
  26. Коробов В.Б. Социальные технологии и государственное управление. – М., 2001.
  27. Косов Е.В., Попов Г.Х. Управление межотраслевыми научно-техническими программами. – М., 1972.
  28. Криминология: Учебник / Под ред. Б.В. Коробейникова, Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. М.: Юрид. лит., 1988.
  29. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Причины преступности в России: Криминологический анализ.– М., 2006.
  30. Кузнецова Н.Ф. Укрепление социалистической законности и организация борьбы с преступностью в свете решений XXIV съезда КПСС // Сов. гос. и право. – 1975.– № 3.
  31. Курская правда. – 2003. – 11 янв.  – № 4 — 5; в ред. от 31 октября 2006 г. РИЦ «КонсультантПлюс»
  32. Ладенко И.С., Тульчинский Г.Л.. Логика целевого управления. –Новосибирск, 1988.
  33. Лукашева А.В. Законотворческие ошибки // Справочные правовые системы.
  34. Майминас Е.З.. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. – М., 1971.
  35. Майминас Е.З.. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. М. — Экономика, 1971.
  36. Материалы заседания Государственного совета РФ и официальные документы.– Ростов-на-Дону, 2007.
  37. Надеев Р. Законотворческие ошибки // Российская юстиция. 2001. № 5.
  38. Никитинский В.И. Эффективность норм трудового права. – М., 1970.
  39. Ойзерман М.Т. Советская ментальность как причина российского кризиса // Власть. – 2004. – № 10.
  40. Под надзором // Российская газета. – 2008. – 22 февраля.
  41. Поспелов Г.С.. О некоторых проблемах системно-программного планирования и управления в народном хозяйстве. – М., 1972.
  42. Проблемы планирования и управления: опыт системных исследований / под ред. Е.П. Голубкова, А.М. Жандарова. – М., 1987.
  43. Райзберг Б.А., Голубков Е.П., Пекарский Л.С. Системный подход в перспективном планировании. – М., 1975.
  44. Реализация системного подхода к проектированию программ развития образования / под ред. Г.Н. Серикова. – Челябинск, 1999.
  45. Роль уголовного законодательства, отправления правосудия и других форм общественного контроля в предупреждении преступности. V Конгресс ООН.
  46. СЗ РФ. – 2002. – № 41.  – Ст. 3984.
  47. Стефанов Н. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. – М., 1975.
  48. Сырых В.М. Истинность и правильность как критерии теоретической эффективности норм права // Эффективность закона. – М., 1997.
  49. Тамбовцев В.Л., Тихомиров А.А.. Организация управления комплексными программами: проблемы теории и моделирования. – М. – МГУ, 1982.
  50. Телефон доверия — 02 // Российская газета. 2008. 7 февр.
  51. Управление научно-техническими программами / под ред. Д.Б. Бобышева. – М., 1983.
  52. Цеханов О.В. Государственный финансовый контроль в системе рыночной реализации федеральных целевых программ. Дис. … на соиск. уч. степ. к.э.н. – М.,   – С. 93;
  53. Чумарова Е.Ю. Предложения по внесению изменений в законодательство об административной ответственности несовершеннолетних // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Часть 2. Красноярск: Сибирский ЮИ МВД России, 2003.
  54. Шевцов А.В. О практике взаимодействия органов внутренних дел по Курской области с органами местного самоуправления //Административное право и процесс». – 2007. –  № 1

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!