Заявка на расчет
Меню Услуги

Производственно-экологическая безопасность. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


При проведении каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, состав, которой утверждается приказом по организации. Выявленная при инвентаризации кассы недостача денежных средств отражается в акте инвентаризации наличных денежных средств форма № ИНВ-15.

Недостача денежных средств может погаситься:

— внесением денежных средств в кассу организации, что подтверждается приходным кассовым ордером;

— удержания из заработной платы по распоряжению руководителя, производимые по приказу руководителя;

— исполнения судебных документов.

В таблице 2.16. представлена схема отражения операций, связанных с недостачей денежных средств в кассе предприятия.

Таблица 2.16. Схема отражения операций, связанных с недостачей денежных средств в кассе ЗАО «Стройтрансгаз»

Содержание хозяйственной операции Документ Сумма дебет кредит
Отражена недостача денежных средств в кассе Инвентаризационная опись 1203 94 50
Отнесена недостача на виновное лицо Приказ 1203 73-2 94
Сумма недостачи внесена в кассу предприятия Приходный кассовый ордер 1203 50 73-2

 

Аналогично отражаются проводки по недостаче материальных ценностей и объектов основных средств.

В ЗАО «Стройтрансгаз» с материально-ответственными лицами заключается договор о материальной ответственности, согласно которому материально — ответственные лица несут ответственность за наличием и сохранностью материальных ценностей.

Недостача материальных ценностей может быть выявлена в результате проведения инвентаризации, результаты которой отражаются в инвентаризационной описи и протоколе инвентаризации.

По приказу руководителя недостача материальных ценностей может быть вычтена из заработной платы работника – виновника недостачи.

В таблице 2.17. представлена схема отражения недостачи материальных ценностей.

Таблица 2.17. Схема отражения операций, связанных с недостачей материальных ценностей

Содержание хозяйственной операции Документ Сумма Дебет Кредит
Отражена недостача материалов Инвентаризационная опись 1507 94 10
Отнесена недостача на виновное лицо Приказ 1507 73-2 94
Сумма недостачи удержана из заработной платы виновника Бухгалтерская справка-расчет, приказ 1507 70 73-2

 

ЗАО «Стройтрансгаз» согласно коллективному договору оплачивает стоимость путевок для сотрудников организации за счет прибыли, оставшейся послу уплаты налога на прибыль организации, частично оплату путевок осуществляю сами работники ЗАО «Стройтрансгаз». В таблице 2.18. представлена схема отражения операций, связанных с расчетами за путевки.

Таблица 2.18. Схема отражения операций, связанных с расчетами за путевки

Содержание хозяйственной операции Документ Сумма Дебет Кредит
Приобретена и оплачена путевка в санаторий Платежное поручение 10000

10000

50-3

76

76

51

Выдана путевка работнику предприятия Расходный кассовый ордер 10000 73-3 50-3
Возмещена частичная стоимость путевки за счет ФСС РФ Бухгалтерская справка-расчет 6360 69 73-3
Оплачена работником частичная стоимость путевки Приходный кассовый ордер 1000 50-1 73-3
Оплачена стоимость путевки за счет собственных средств Бухгалтерская справка-расчет 2640 91-2 73-1

 

Таким образом, учет расчетов с персоналом по прочим операциям в ЗАО «Стройтрансгаз» ведется в соответствии с действующим законодательством РФ. В ЗАО «Стройтрансгаз» утверждена учетная политика, отражающая порядок учета расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на счете 73, к которому могут быть открыты субсчета: расчеты по предоставленным займам; расчеты по возмещению материального ущерба, расчеты по путевкам.

Недостатком учетной политики в отношении методики учета расчетов с персоналом по прочим операциям является отсутствие утвержденного графика документооборота, также в организации отсутствуют должностные инструкции работников бухгалтерии.

 

Глава 3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда и прочим операциям с персоналом в ЗАО «Стройтрансгаз»

3.1. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда с работниками

В данном разделе я рассмотрела основные процедуры при проведении аудита расчетов по заработной платы в ЗАО «Стройтрансгаз».

Планирование аудита регулируется ФСАД №3 «Планирование аудита».

Данный стандарт гласит, что аудиторы обязаны планировать свою работу так, что бы проверка была эффективно проведена.  Согласно данному стандарту составим план аудиторской проверки по участку расчет заработной платы организации ЗАО «Стройтрансгаз».

При планировании аудита важно учитывать существенность и риск, а правильно произведенная выборка необходимых элементов — основа для эффективной аудиторской работы. Понятие существенности важно потому, что ни один аудитор не в состоянии гарантировать точность финансовой отчетности.

Существует два основных метода оценки существенности — оценочный и расчетный. Оценочный метод заключается в том, что специалист, исходя из собственного опыта и знаний о деятельности клиента, определяет, что является существенным.

Полагаем, что с помощью оценочного метода определяют абсолютную величину существенности, представляющую собой размер допустимой ошибки в конкретной статье бухгалтерской отчетности или обороте по счету, которая, по мнению специалиста, может считаться существенной вне зависимости от других обстоятельств. Очевидно, что практическая реализация данного метода крайне затруднена, так как непонятно, какими факторами должен руководствоваться специалист, устанавливая размер допустимой ошибки (таблица 3.1.).

Таблица 3.1. Программа аудита для ЗАО «Стройтрансгаз» Период аудита с 01.01.12 по 30.06.12

Перечень аудиторских процедур Период проведения Проверяемые документы
1. Аудит оформления первичных документов
1.1. Определение степени    унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени 01.01.-

28.02.

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор
1.2.Проверка правильности     учета рабочего времени 01.01.-

28.02.

Табели учета использования рабочего времени
1.3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов 01.01.-

28.02.

Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера
1.4. Проверка правильности     учета депонированной заработной платы 01.01.-

28.02.

Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера
2. Аудит системы начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений за особые условия труда:

а) сверхурочные работы и работу в ночное время;

б) работу в выходные и праздничные дни;

в) выполнение работ с тяжелыми и вредными  условиями труда;

г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями

01.03.-

30.04.

Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета

 

Перечень аудиторских

процедур

Период проведения Проверяемые документы
2.2. Проверка правильности расчета среднего  заработка для различных целей 01.03.-

30.04.

 

Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.3. Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ 01.03.-

30.04.

Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.4. Проверка правильности определения налоговой   базы   для целей налогообложения физических лиц 01.03.-

30.04.

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы      физических лиц 01.05.-

30.06.

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемые в налоговую инспекцию
3.2. Проверка правильности удержаний  по исполнительным листам 01.05.-

30.06.

Исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости
3.3. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 01.05.-

30.06.

Отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения
3.4. Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению 01.05.-

30.06.

Журналы — ордера №10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 15, отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения

 

Расчетный метод заключается в количественном определении величины уровня существенности. При определении количественного значения уровня существенности используются относительные величины, устанавливаемые в процентном отношении к соответствующей принятой базовой величине. Относительные величины могут устанавливаться как в виде точечных, так и в виде диапазонных значений.

После составления плана аудиторской проверки необходимо рассчитать уровень существенности и аудиторского риска по участку заработная плата в организации ЗАО «Стройтрансгаз».

Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности. Обычно аудиторские фирмы для базовых показателей принимают показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • прибыль до налогообложения;
  • выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
  • капитал и резервы,
  • сумма активов.

Установленные аудитором критерии для определения уровня существенности для коммерческих организаций представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Критерии для определения уровня существенности

Прибыль до налогообложения 5
Выручка от продажи 2
Капитал и резервы 5
Сумма активов 2

 

Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие требования.

В таблице 3.3. представлено определение уровня существенности организации, на основании бухгалтерского баланса (Приложение К) и отчета о прибылях и убытках (Приложение Л).

Таблица 3.3. Определение уровня существенности  ЗАО «Стройтрансгаз»

Статья Значение базового показателя, тыс. руб. Критерии, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4 = 2 x 3 : 100
Прибыль 2463793 5 123189,65
Выручка от реализации 2 061 072 2 41221,44
Капитал и резервы 1 815 317,00 5 90765,85
Сумма активов 13368810 2 267376,2

 

Значение уровня существенности составит: (123189,65+41221,44+90765,85+267376,20)/4=130638,29 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(130638,29 –41221,44 ) / 130638,29 х 100% = 68,45 %.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(267376,20 – 130638,29) / 130638,29 х 100% = 104,67%.

Поскольку и в том и в другом случаях  отклонение  наибольшего  и наименьшего  показателей от  среднего  и  от всех остальных является значительным, принимаем решение  отбросить значения 41221,44 тыс. руб. и 267376,20 тыс. руб. и не использовать их  при  дальнейшем  усреднении.   Находим новую среднюю величину:

(123189,65+90765,85) / 2 = 106977,75 тыс. руб.

Согласно бухгалтерскому балансу на 31.12.2012г. ЗАО «Стройтрансгаз»  кредиторская задолженность 6384890 тыс. руб. и ее удельный вес в  валюте баланса 45%, по статье задолженность перед персоналом организации 0% (по бухгалтерскому балансу она отсутствует).

Процедуры нахождения уровней существенности, все математические расчеты и причины, на основании которых аудитор применял какие-либо значения в расчетах, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Выполняя аудиторские процедуры по каждому разделу, аудитор регистрирует все обнаруженные ошибки. Если совокупность неисправленных искажений, выявленных аудитором, приближается к уровню существенности, то аудитору следует определить, существует ли вероятность того, что необнаруженные искажения, рассматриваемые вместе с обнаруженными, но неисправленными искажениями, могут превысить уровень существенности. Следовательно, аудитор рассматривает вопрос о снижении риска посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или требует от руководства аудируемого лица внесения поправок в финансовую отчетность с учетом выявленных искажений. К окончанию работы аудитор должен быть уверен в том, что суммарные ошибки по всем счетам не превышают оценку уровня существенности по финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

На основании выше рассчитанного  показателя доля риска не обнаружения ошибки по участку заработная плата велика.

Подтверждение достоверности произведенных начислений осуществляется, как правило, выборочно. Выборка строится на основании ФСАД № 16 «Аудиторская выборка». При проведении аудита заработной платы в ЗАО «Стройтрансгаз» аудитор руководствовался правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 16 «Аудиторская выборка».

— выбор показателей с наибольшей суммой (проверку провел по 10 сотрудникам);

— выбор показателей, характеризующихся наибольшей вероятностью появления в них ошибок — метод ключевых по риску показателей (20 сотрудников);

— выбор показателей, ошибки или нарушения в которых могут вызывать существенные последствия, — метод ключевых по последствиям показателей (30 сотрудников «основного производства» ЗАО «Стройтрансгаз»   (финансовые консультанты, менеджеры по сбору задолженности, менеджеры входящих звонков).  В объем выборки включаются различные категории работающих или уволенных (руководители, специалисты, рабочие, служащие и др.), разные временные периоды (обычно один месяц квартала) и основные виды начислений. При этом изучаются первичные документы, которые являются основанием для начисления заработной платы.

Согласно программе аудита ЗАО «Стройтрансгаз» начало проверки осуществляется с аудита оформления первичных документов (таблица 3.1.).

  1. Определение степени унификации первичных учетных документов по учету персонала. Нарушений при применении унифицированных форм не выявлено. Были проверены следующие документы:

Приказ о приеме на работу (Форма № Т-1, Приложение Б) — в ЗАО «Стройтрансгаз» применяется при приеме сотрудника в организацию.

Личные карточки (Форма № Т-2, Приложение М) — заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1 или № Т-1a); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

№ Т-3 «Штатное расписание»  применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит такие данные как структура подразделений, наименование должностей, специальностей, сведения о штатных единицах и так далее .

№ Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

№ Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (Приложение Н)  применяется для оформления и учета отпусков сотрудников. N Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»;

№ T-7 «График отпусков»;

№ Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) применяется для учета увольнения работников. №T-8a «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)» (Приложение Г);

№ Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;

№ Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;

№ Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется для учета фактически отработанного и неотработанного времени, так же применяется для контроля за соблюдением установленного режима рабочего времени;

№ Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» применяется для расчета и выплаты заработной платы (Приложение А);

№ Т-51 «Расчетная ведомость»;

№ Т-53 «Платежная ведомость»;

№ Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»;

№ Т-54 (Т-54а)  «Лицевой счет» применяется для ежемесячного отражения сведений о выплаченной и начисленной заработной плате, заполнятся в течении года;

№ Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» применяется для расчета причитающихся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска;

Листы временной нетрудоспособности медицинских учреждений.

Таблица 3.4. Проверка организационно-технической части учетной политики в ЗАО «Стройтрансгаз» за 2012 г.

Требование Выполнение требования
1 Соблюдение графика документооборота Частичное
2 Ведение бухгалтерского учета в соответствии с рабочим планом счетов Полное
3 Выполнение должностных инструкций работниками Частичное

 

Особое внимание обращается на правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы. При проверке должностной инструкции офис – менеджера было выявлено, что данный сотрудник занимается организацией хозяйственной деятельность офиса. При беседе с офис менеджером выявлено, что данный сотрудник занимается еще и частично кадровой работой, сбор документов у вновь принятых сотрудников, оформление приказов на прием, так же частичное исполнение курьерской работы, в должностной инструкции такие обязанности не прописаны. Соответственно необходимо дополнить должностную инструкцию офис-менеджера.

Процедура проверки законности начисления заработной платы проверка платежных ведомостей и данных табельного учета кадров и рабочего времени представлена в таблице 3.5. Цель: проверить, не имеется ли расхождений данных по учету рабочего времени, начислению и получению заработной платы. Средства: для проведения процедуры потребуются табели учета рабочего времени  «Табель учета рабочего времени» и расчетно-платежные ведомости «Расчетно-платежная ведомость». Для исполнения проверки необходимо просмотреть фамилии работающих в табеле и расчетно-платежных ведомостях, обращая особое внимание на однофамильцев, уточняя их имя и отчество.

Таблица 3.5. Проверка существенных реквизитов в документах по оплате труда в ЗАО «Стройтрансгаз»  за 2012 г.

Документ Заполнение всех реквизитов Заполнение существенных реквизитов
1 Табель учета рабочего

времени за март 2012 г.

Частичное Полное
2 Больничный лист Полное Полное
3 Платежная ведомость за июнь 2012 г. Частичное Частичное
4 Приказ о предоставлении отпуска Полное Полное

 

Учет рабочего времени в ЗАО «Стройтрансгаз» ведется с использованием программного обеспечения 1 С «Зарплата и управление Персоналом» (1 С ЗУП).  Документ, подтверждающий ведение  учета рабочего времени является «Табель учета рабочего времени» (Форма №Т-13). Выявлены такие нарушения как, сотрудник находился на больничном, а в табеле стоит отметка «НН» — неявка по невыясненной причине».

При проверке графиков отпусков (Форма № Т-7), выявлено, что такой график не ведется, и не велся ранее. Так же при проверке уведомлений сотрудников за две недели о начале отпуска отсутствуют.

Следующий этап по программе аудита сверка правильности оформления расчетно — платежных ведомостей с табелем учета рабочего времени».

Расхождения в показателях в табеле рабочего времени и расчетных ведомостях не выявлены.

Следующая процедура проверки расчетно-платежных ведомостей и документов по начислению заработной платы.

Расхождений не выявлено. Цель: проверить случайность ошибки или преднамеренное искажение данных в платежных ведомостях. Средства: для выполнения процедуры потребуются: при повременной оплате труда, где заработная плата рассчитывается исходя из установленной тарифной ставки или оклада за фактически отработанное время, проверяется личная карточка работника (форма №Т-2), раздел 3 «Прием на работу, назначения, перемещения». Техника исполнения: последовательно просматриваются ведомости начисления заработной платы, графу «Начислено по окладу» сверяется с личной карточкой работника, обращая особое внимание на изменения в разделе, где указываются перемещения на другую работу, а также выписываются номера приказов об изменениях в окладах. При проверке ведомости отклонений не выявлено, что представлено в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Сверка соответствия показателей в табеле и расчетно-платежной ведомости

Дата ФИО в табеле ФИО в платежной ведомости Сумма в платежной ведомости Отклонения
05.02.12 Мурузин СВ. Мурузин СВ. 12537,00
05.02.12 Мурузин Д.С. Мурузин Д.С. 27500,00
05.02.12 Савинова М.Н. Савинова М.Н. 15630,00
05.02.12 Семина Ю.А. Семина Ю.А. 9620,00
05.03.12 Костина К.А. Костина К.А. 8220,00
05.03.12 Николаева М.В. Николаева М.В. 25680,00
23.05.12 Чернецкий К.Е. Чернецкий К.Е. 23650,00
23. 05.12 Хрущев В.А. Хрущев В.А. 15360,00
16. 05.12 Шершакови И.Е. Шершакова И.Е. 19670,00

 

Расхождения данных в личных карточках и ведомостях начисления представлены в таблице 3.7. В личной карточке у сотрудника указан оклад в размере 12320-00 руб., начислено было 10600-00 руб., из-за того, что пять дней в месяце сотрудник находился на больничном. Во втором случае сотрудник был в отпуске, поэтому оклад платится пропорционально отработанным дням.

Таблица 3.7. Расхождения данных в личных карточках и ведомостях начисления заработной платы

Дата Установленный размер оплаты труда в личной карточке Сумма в платежной ведомости в графе «Начислено по окладу» Сумма
Переплата Недоплата
08.01.12 32550,00 32550,00    
08.01.12 12320,00 10600,00   1720,00
08.01.12 9300,00 9300,00    
08.01.12 5500,00 3200,00   2300.00
13.03.12 14360,00 14360,00    
13.03.12 12320,00 12320,00    
28.04.12 9350,00 9350,00    
28.04.12 13320,00 13320,00    
16.05.12 23560,00 23560,00    

 

Процедура проверки правильности оплаты работ в выходные и праздничные дни. Цель: проверить, соблюдается ли ст. 153 ТК РФ в части оплаты работ в выходные и праздничные дни в двойном размере, не предоставляются ли за такие работы два дня отгула. Средства: табель учета рабочего времени, приказы (распоряжения) руководителя предприятия

Техника исполнения: сверить даты проведения работ в приказах (распоряжениях) руководителя организации с днями, отмеченными в табелях как рабочие. Затем проверяется у работника, осуществляющего учет рабочего времени, наличие заявлений  с  разрешением   руководителя на предоставление отгулов за работу в выходные и праздничные дни. («Заявление о предоставлении отгулов за работу в праздничные дни» (Приложение П). Выявлено: отсутствует журнал учета регистрирующий предоставление отгулов за работу в праздничные дни.

Следующий этап аудита обоснованность начислений за особые условия труда.

Для данного этапа аудита проверялось расчетно-платежная ведомость с данными личной карточки (в данной карточке видно принадлежность сотрудника к тому или иному региону).

Нарушений не выявлено. Сотрудники находящиеся в обособленных подразделениях приравненных к районам крайнего севера и являющиеся районами крайнего севера, при начислении заработной платы вся заработная плата этих сотрудников увеличенная на районный коэффициент и северную надбавку, установленные в данном регионе.

В приказе по организации № 26 от 19.01.12 г. написано, что рабочими днями должны считаться 8,9,15,16,29,30 января 2012 г., по табелю фактически отработано 27,28 марта 2012 года, следовательно, и оплата была произведена за фактически отработанные два выходных дня. Выявлено что приказ на работу в выходные дни 27,28 марта 2012 года отсутствует, начисления произведены правильно, данные представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8. Проверка правильности оплат в выходные и праздничные дни

№ приказа Дата работы Ф.И.О. работника Дни предоставления отгулов Сумма оплаты за эти дни
№26 29,30 января 2012 г. ХаритоноваЛ.А.   2345,08
№26 29,30 января 2012 г. Улыбина Э.Н.   2214,56
№26 29,30 января 2012 г. Шершакова И.Е.   1677,28
№26 29,30 января 2012 г. Воробьева Н.В.   1379,08
№26 29,30 января 2012 г. Николаева М.В.   2568,00
№26 29,30 января 2012 г. Хрущев В.А.   1560,23
№26 29,30 января 2012 г. Чернецкий К.Е.   1963,20
№26 29,30 января 2012 г. Костина К.А.   928,33
№26 29,30 января 2012 г. Семина Ю.А.   1245,00

 

При проверке правильности исчисления среднего заработка для очередного ежегодного отпуска выявлено: Сотрудник Шмырина Л.А. период отпуска 25.03.2012-28.03.2012, является сотрудником обособленного подразделения ЗАО «Стройтрансгаз»  г. Томск, в данном регионе установлен районный коэффициент 15%, при расчете среднего заработка Шмыриной Л.А. средний заработок увеличен на районный коэффициент 25%, что привело к ошибкам:

  1. В расчет среднего заработка уже должен быть включен районный коэффициент.
  2. Средний заработок не увеличивают на районный коэффициент.

Необходимо в учет ввести корректирующую запись:

Д 20 К 70 -924,25 (сторнированные неправомерно начисленные суммы)

Так как из — за этого база по НДФЛ уменьшится соответственно необходимо сделать корректирующую проводку по НДФЛ, страховым взносам.

Д 70  К 68 — 120 руб.

Д 20  К 69 — 314,24

Процедура проверки правильности расчета пособий, выплаченных за счет средств работодателя и ФСС. При проверке правильности исчисления расчета больничных листов выявлено следующее:

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет рассчитано правильно исходя из заработка за последние 2 года деленное на 730 дней, но сумма пособия меньше, если рассчитать по старым правилам расчета действующих в 2011 году. Пособие Петрова И.И. п рассчитано ниже МРОТА.

Плятова И.В. менеджер информационно аналитического отдела, пособие по временной нетрудоспособности рассчитано по правилам, действующим в 2011 года, отсутствует заявление сотрудника с просьбой при расчете пособия применить старые правила.

Следующая процедура — проверка правильности удержаний из заработной платы. Удержания бывают:

  • обязательные;
  • по инициативе организации;
  • по исполнительным надписям нотариальных контор;
  • по заявлению работника.

Из-за большой разницы в удержанных суммах проверена правильность удержания по исполнительному листу за январь месяц. Размер удержания получился равен 12 637,22 руб. в виду того, что были начислены отпускные, а с них тоже удерживаются алименты. По таблице 3.9. выявлено отклонение в размере 1 102,95 копеек, необходимо сделать исправительную запись.

Таблица 3.9. Проверка удержаний по исполнительным листам

№ и дата расчетно-платежной ведомости Размер удержаний по исполнительному листу Фактический размер удержаний Размер удержаний по данным аудита Отклонения
№ 94 от 09.01.2012 25% 4450,06 4450,06  
№ 112 от 09.01.2012 25% 11 534,27 12637,22 1 102,95
№ 140 от 05.02.12 25% 5790,45 5790,45  
№ 153 от 05.02.12 25% 3260,00 3260,00  
№ 160   от 25.05.12 25% 9620,00 9620,00  

 

Организация не имеет права единовременно удерживать более 50 % месячного заработка. При этом заработок работника должен быть уменьшен на сумму налога на доходы физических лиц.

В исключительных случаях сумма удержаний не может превышать 70% месячного заработка работника. Перечень таких случаев приведен в статье 66 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ.

При проверке правильности исчисления налога на доходы аудитор должен руководствоваться Налоговым кодексом ч.2. Необходимо уточнить величину вычетов, статус работника (штатный или совместитель), величину налогооблагаемой базы, проверить правильность расчета налога на доходы. Полнота удержаний представлена в таблице 3.10.

Таблица 3.10. Полнота удержаний НДФЛ

Ф.И.О. Налогооблагаемая база Удержано Следует удержать Отклонения
Чернецкий К.Е. 27974,53 3637 3637  
Николаева М.В. 42584,00 5536 5536  
Хрущев В.А. 15000,00 1898 7820 5922
Кривенко Т.Ю. 36760,18 4779 4779  
Костина К.А. 15600,00 2028 2028  
Семина Ю.А. 23332,00 3033 3033  
Улыбина Э.Н. 16956,00 2204 2204  

 

У сотрудника Хрущева В.А. была удержана заниженная сумма налога из-за того, что ему не было предоставлено льготы на ребенка, и не удерживался налог с суммы районного коэффициента, следует сделать исправительные проводки (Д-т 70 К-т 68 5922 руб.; Д-т 68 К-т 51 5922 руб.)

Суммы налога на доходы физических лиц, удержанные из заработной платы работников предприятия, должны соответствовать суммам, перечисленным в государственный бюджет по выпискам банка из расчетного счета.

При проверке правильности исчисления расчета при увольнении выявлено, что при увольнении Агарковой Е.С. дата увольнения 20.04.2012 неверно рассчитаны неиспользованные дни отпуска. Должно быть, 20 дней не отгулянного отпуска, рассчитано 17 дней.  Что привело к недоплате в размере 3 684,65 рублей.

При проверке правомерности предоставления социальных вычетов отсутствуют заявление и подтверждающие документы сотрудников, которым предоставляются данные вычеты.

При выплате материальной помощи Логинову А.М. в связи со смертью родственника, отсутствует заявление сотрудника на выплату материальной помощи.

Все вышеперечисленные ошибки не являются существенными и не несут аудиторского риска.

После проведения проверки, можно смело сказать о том, что ЗАО «Стройтрансгаз»  при расчете заработной платы руководствуется всеми действующими нормативными документами Российской Федерации устанавливающие правоотношения между сотрудниками, порядок и расчет заработной платы, среднего заработка, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулирующие отношения работников, чей труд связан с повышенным риском и т.д.

Расчетов с персоналом по прочим операциям отражаются на счете:

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», данный счет предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками организации ЗАО «Стройтрансгаз», кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчётными лицами.

После составления плана аудиторской проверки был рассчитан уровень существенности и аудиторского риска по участку заработная плата в организации ЗАО «Стройтрансгаз». Согласно программе аудита  ЗАО «Стройтрансгаз» начало проверки осуществляется с аудита оформления первичных документов.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф