Заявка на расчет
Меню Услуги

Производственно-экологическая безопасность. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


3.2. Ошибки, выявленные в учете в ходе аудиторской проверки

Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Аудиторами рассмотрено состояние расчетов с сотрудниками исключительно для того, чтобы определить уровень ошибок влияющих на достоверность отчетности, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки расчетов по оплате труда  ЗАО «Стройтрансгаз» с целью выявления всех возможных недостатков.

В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии отчетности ЗАО «Стройтрансгаз» масштабам и характеру его деятельности.

В процессе проведении процедур по существу были обнаружены расхождения:

  1. Учетной политикой установлено, что Общество не создает специальных резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту, по ремонту основных средств, по отпускам.

Кроме того, в соответствии с ПБУ 8/2010 организации, за исключением кредитных, обязаны создавать на каждую отчетную дату оценочное обязательство в виде оплаты отпусков.

Так же были выявлены некоторые ошибки и неточности:

  1. Расхождения личных карточек с ведомостью по начислению заработной платы, несвоевременное отражение изменений по окладу в личной карточке привело аудитора под сомнения о правильности начисления заработной платы в расчетную ведомость.
  2. Выявлены ошибки при расчете среднего заработка для отпускных.

При аудите кадровых документов, выявлено, что отсутствует ряд дополнительных соглашений, и в части документов отсутствуют некоторые обязательные реквизиты, такие как подпись генерального директора, в приказе об увольнении, в приказе на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска во многих заявлениях отсутствует подпись сотрудника. Данные ошибки могут привести к тому, что все эти расходы, на оплату труда включенные в состав расходов ЗАО «Стройтрансгаз» приняты не обоснованно, и могут послужить как завышение расходов по налогу на прибыль, что влечет налоговые риски.

При аудите удержаний из заработной платы выявлено, что при предоставлении сотруднику отпуска с суммы отпуска не удержано по исполнительному листу.

Все ошибки были непреднамеренны. Нами не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

3.3. Пути устранения ошибок

По результатам проверки можно сделать следующие предложения:

  1. Ввести систему внутреннего контроля. Экономически целесообразно ввести новую штатную единицу, так как внутренний контроль своевременно будет отслеживать ошибки, которые могут повлечь начисление штрафов со стороны внебюджетных фондов и налоговой инспекции, так же переплата сотрудникам заработной платы в связи со счетной ошибкой.
  2. Наладить документооборот между подразделениями.
  3. Необходимо развивать систему автоматизированного учета заработной платы.
  4. Разработать для системы внутреннего контроля план ежемесячной проверки, после начисления и выплаты заработной платы, а положением об оплате труда в ЗАО «Стройтрансгаз» установлено, что выплата заработной платы происходит каждое 1-ое число календарного месяца. После выплаты заработной платы отдел внутреннего контроля в срок до 10-ого числа календарного месяца проверят начисления по заработной плате, удержания из заработной платы, начисление страховых взносов, соответствие начислений с приказами, установленными в ЗАО «Стройтрансгаз».
  5. Учетной политикой предусмотреть внедрение в рабочий план счетов счет 69 субсчет для отражения переплаты в ФСС.
  6. Более тщательно подходить к оформлению первичной учетной документации.
  7. Повысить квалификацию работников.
  8. В ЗАО «Стройтрансгаз» с целью оптимизации расходов необходимо составлять бюджет на отчетную дату, четко следовать данному бюджету.
  9. Составление оценки трудового потенциала сотрудников компании (кадровый аудит).
  10. Проведение обучения персонала.

3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Следует отметить, что применение вышеуказанных мероприятий по пунктам приведет к следующему улучшению:

  1. «Введение системы внутреннего контроля». Данное предложение позволит минимизировать счетные ошибки, так же внутренний контроль позволит своевременно исправлять выявленные ошибки.

Служба внутреннего контроля исключает возможность принятия необоснованного решения одним человеком,  и предотвращают потенциальные неправомерные действия со стороны работников.

Система внутреннего контроля может считаться действенной, если:

  • она эффективно предупреждает возникновение недостоверной информации;
  • эффективно выявляет недостоверность в пределах ограниченного времени, после того как недостоверная информация возникла.

В современных условиях хозяйствования деятельность любой организации подвержена большому количеству рисков — как внутренних, так и внешних. В связи с этим для менеджмента на первый план выходит задача построения процесса управления таким образом, чтобы предупредить развитие нежелательных событий, ведущих к возникновению рисков.

Становится очевидным, что вне зависимости от рода и масштаба деятельности организации в фокусе внимания должна быть четко выстроенная, отлаженная, гибко и своевременно реагирующая на изменения система внутреннего контроля.

  1. «Документооборот между подразделениями».

Например, ввести электронный документооборот «Клиент Коммуникатор».

Предлагаю данную систему адаптировать под кадровые приказы, принятие от сотрудников заявлений и так далее, так же данное программное обеспечение позволит организации прослеживать движение конкретного документа и исполнение сроков его создания и обработки.

Эффективность использования системы электронного документооборота достаточно высока и более очевидна, чем для других корпоративных систем — именно потому, что системы электронного документооборота созданы для повышения эффективности использования рабочего времени сотрудников. Расчет эффективности основан на существенном уменьшении времени обработки документов. Суммарное среднее время, которое сотрудники офиса тратят на рутинную обработку документов — более 60%. При этом некоторая часть сотрудников практически все свое рабочее время тратить на эти операции. В таблице 3.11. приведен расчет эффективности внедрения новой программы электронного документооборота.

Таблица 3.11. Расчёт эффективности введения электронного документооборота

По данным статистических исследований, средний % раб. времени, которое сотрудники офиса тратят: %
на поиск и ожидание поступления документов 20
на согласование и утверждение документов 20
на передачу документов между подразделениями 10
на подготовку стандартных отчетов о движении документов 10

 

При использовании «Клиент Коммуникатор»

  • на поиск документов тратятся не часы, а секунды или минуты; ожидания документов не требуется — документы одновременно доступны всем имеющим к ним право доступа сотрудникам;
  • процесс согласования и утверждения документов становится прозрачен и происходит в режиме реального времени;
  • время на передачу документов между подразделениями не тратится вообще — карточки и файлы документов в режиме реального времени доступны всем имеющим к ним право доступа сотрудникам;
  • подготовка стандартных отчетов о движении документов делается одним нажатием кнопки.

Отсутствие ключевых сотрудников в офисе в связи с командировками не останавливает работу с документами —  обеспечивает возможность удаленной работы с документами, как через web-браузер, так и по электронной почте.

Средний % экономии времени на вышеперечисленные виды обработки документов при использовании «Клиент Коммуникатор» — 80%.

Соответственно, использование  может экономить 80%*60%=48% рабочего времени.

При этом надо учесть, что остальные 52% рабочего времени, не полностью используются для эффективной работы, часть времени тратится на перерывы, на кофе, разговоры и прочее.

  1. «Развитие системы автоматизированного учета заработной платы».

То, что начисление заработной платы ведется в другой программе, затрудняет работу иных бухгалтеров. Например, кассиру для составления авансовых отчетов необходим справочник «Сотрудники».

Поскольку справочник «Сотрудники» находится в другой программе, был сформирован еще один справочник в программе «1С».

Это требует дополнительных затрат времени бухгалтера. Сведения о поступлении и увольнении coтрудников вносятся дважды — в программу начисления заработной платы и в «1С».

Таким образом, внесение некоторых первичных документов, сведений приходится дублировать, что увеличивает трудозатраты coтрудников бухгалтерии. Предлагается вести расчет заработной платы в комплексе «1С: — Предприятие 8» в типовой конфигурации «Зарплата и управление персоналом».

В данной конфигурации, как уже было отмечено, имеется справочник «Сотрудники», который предназначен для хранения информации о сотрудниках, указания определенных физических лиц в качестве реквизитов иных объектов конфигурации при начислении заработной платы.

Данный справочник содержит приказ о приеме на работу, приказ о кадровых изменениях, приказ об изменениях окладов, приказ об увольнении. Справочнику «Сотрудники» подчинены такие справочники, как «Кадровые данные», «Налоговые вычеты», «Трудовая деятельность», «Образование» и так далее.

Конфигурация разрешает вести штатное расписание предприятия, учитывая список подразделений и должностной состав каждого подразделения.

Таким образом, справочник «Сотрудники» в «1С» содержит больше информации, чем аналогичный справочник в специальной программе.

Для автоматического начисления заработной платы предусмотрен документ «Начисление заработной платы». Расчетные и платежные ведомости формируются автоматически.

При начислении заработной платы в «1С» сразу же проставляется корреспонденция счетов затрат, которые заранее выбраны из плана счетов. Таким образом, это облегчит работу бухгалтера, учитывающего себестоимость услуг и работ, так как журнал хозяйственных операций будет формироваться с учетом сумм начисленной заработной платы, а не заноситься из другой программы вручную.

Поскольку расчет заработной платы будет проводиться в программе «1С», это позволит получать необходимую информацию иным пользователям прямо из базы данных, а не на бумажных носителях. Таким образом, видны значительные преимущества использования программы «1С» при расчете заработной платы.

Программа разрешает выводить на экран списки документов, исполнение которых истекает в конкретный срок. Поскольку машина может увязывать исполнение документов с конкретными сотрудниками и, кроме того, фиксировать случаи задержки документов, программу контроля можно использовать при материальном стимулировании и поощрении coтрудников.

После внедрения системной автоматизации бухгалтерского учета, будут автоматизироваться все участки учета. Учет на всех рабочих местах будет выполняется с использованием одного программного продукта, установленного в локальной компьютерной сети. Данные, введенные на одном участке, записываются в единую базу данных. Подобная технология автоматизации разрешает избежать двойного ввода одних и тех же данных.

Учет расчетов по заработной плате сейчас ведется двумя бухгалтерами. Применение программы «1С» позволит высвободить одного сотрудника.

Перевод данных из одной программы в другую потребует дополнительных затрат, однако организация как следствие получит экономию.

Рассчитаем экономию от перевода расчетов по заработной плате (таблица 3.12.).

Таблица 3.12. Расчёт экономического эффекта применения программы «1С» в ЗАО «Стройтрансгаз»

Показатели Сумма, тыс. руб.
Расходы
Перенос данных из программы «Расчет заработной платы» в «1С» 3600
Обучение бухгалтера расчетного стола программе «1С» 3900
Итого 7500
Доходы
Экономия фонда заработной платы сотрудника бухгалтерии в год 128724
Освобождение одного рабочего места (стол, стул, другое) 4500
Итого 133224
Экономический эффект 125724,0

Таким образом, перевод расчетов оплаты труда в «1С» сэкономит  компании 125724 тыс. руб. Также, значительно снизятся трудозатраты и затраты времени сотрудников бухгалтерии.

  1. «Повышению качества учета расчетов по оплате труда и прочим операциям» — должно способствовать усиление работы службы внутреннего контроля.

Службой внутреннего контроля обязана проверяться первичная документация на наличие нужных подписей, всех нужных реквизитов, полнота регистрации документов в учетных регистрах.

При выполнении процедур внутреннего контроля необходимо:

– контролировать, проверяется ли свод по начислению и удержанию оплаты труда главным бухгалтером;

– выяснять, все ли сотрудники получают заработную плату через кассу;

– осуществлять сверку размера осуществленных работ с объемом начислений оплаты труда;

– разработать должностные инструкции coтрудников расчетного стола;

– контролировать предоставление списка уволенных и вновь принятых лиц в бухгалтерию;

– проверять расчеты с депонентами;

– проверять начисления по оплате труда с точки зрения арифметических ошибок.

Поскольку, начисление заработной платы ведется в отдельной программе, контроль становится более  нужным, так как обороты по счету 70 формируются отдельно, а при переносе в программу «1С» при неправильном начислении зарплаты могут быть искажены иные участки работы бухгалтеров. Проведение расчетов заработной платы в программе «1С» упрощает работу службы внутреннего контроля.

  1. «Внесение коррективов с последующим устранением ошибок» — поможет избежать повторения данных ошибок в будущем периоде.
  2. «План ежемесячной проверки». Данный план позволит своевременно устранить ошибки, выявленные при начисление заработной платы, что позволит уплатить страховые взносы без ошибок, так как страховые взносы подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж, и не повлечет за собой искажения в отчетности.
  3. «Счет 69 – внедрение в рабочий план». Так как в ходе аудиторской проверки возникли трудности при проверке сальдо по счету 69 в части переплаты, так как на данном счете отражены переплаты по налогу уже не действующему.
  4. «Контроль оформления первичной документации». Так как в процессе проведения аудита было обнаружено отсутствие необходимых реквизитов. Например, отсутствие подписи генерального директора, в приказе о премировании, данное нарушение может повлечь к тому, что в ходе налоговой проверки данные расходы уберут из налоговой базы, уменьшающие налогооблагаемую базу по прибыли и налоговый орган доначислит налог на прибыль.
  5. «Повышение квалификации работников» — приведет к повышению интенсивности труда, а, следовательно, к увеличению выручки и производительности труда.
  6. « Бюджет на отчетную дату». Следование данной рекомендации позволит исключить лишние траты организации.
  7. «Разработка специальных документов, для проведения анкетирования и анализа уровня показателей, характеризующих трудовой потенциал сотрудников компании (кадровый аудит)» — позволит своевременно принимать меры по ликвидации выявленных слабых сторон подразделений организации. Что в свою очередь приведет к минимизации допускаемых ошибок.
  8. «Обучение персонала» — позволяет сотрудникам организации быть в курсе актуальных изменений в законодательстве и нормативной базе. Развивает профессиональные навыки, выводит организацию на новый уровень.

В  ЗАО «Стройтрансгаз» на основании коллективного договора работникам производятся поощрительные выплаты. Считаем необходимым предоставление служебной записки и оформление приказа по форме Т-11 или Т-11-а по поощрительным выплатам.

Использование таких приказов и служебных записок способствует и закрепляет в бухгалтерском учете по оплате труда правильность, своевременность и, наконец, подтверждение тех или иных корреспонденций.

Существенным замечанием следует отметить тот факт, что в ЗАО «Стройтрансгаз»  на счете 70 субсчет 1 отражается депонированная заработная плата, что противоречит плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению.

В бухгалтерском учете для учета сумм депонированной заработной платы предназначен отдельно открываемый к счету 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

Исходя из этого, при закрытии расчетно-платежной (платежной) ведомости суммы невыплаченной заработной платы отражаются в учете записью по дебету счета 70 и кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

Аналитический учет расчетов с депонентами в ЗАО «Стройтрансгаз»  ведется на приспособленном бланке. Целесообразней применять в данном случае  книгу учета депонированной заработной платы или реестра (разработочной таблицы) на данном участке учета.

Книга учета депонированной заработной платы открывается на год. Для каждого депонента в ней отводится отдельная строка, по которой указываются табельный номер, фамилия, имя и отчество, депонированная сумма, а в дальнейшем делается отметка о ее выдаче.

Для отметок о выдаче сумм предусмотрены двенадцать граф по количеству месяцев, отметки о выдаче производятся в соответствующей графе, в зависимости от того, в каком месяце была произведена выплата причитающейся суммы. Суммы, оставшиеся на конец года неоплаченными, переносятся в новую книгу, открываемую на следующий год.

Реестр (разработочная таблица) является первичным документом и одновременно учетным регистром. Он ведется порядком, схожим с книгой учета депонированной заработной платы, с той лишь разницей, что он, во-первых, составляется кассиром, а во-вторых, заполняется отдельно за каждый период депонирования зарплаты. При его первом заполнении записываются табельный номер, фамилия, имя и отчество и депонированная сумма.

Для отметок об оплате, которые делаются работниками бухгалтерии, предусмотрена специальная графа. В конце реестра показывается итоговая сумма произведенных выплат, относящаяся к данному месяцу. По истечении квартала или года невыплаченные суммы переносятся в открываемые в бухгалтерии новые реестры. Учет расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО «Стройтрансгаз»  ведется на счете 70. Рекомендации по введению субсчетов представлена в таблице 3.13.

Таблица 3.13. Рекомендации по введению субсчетов первого порядка к счету 70 в ЗАО «Стройтрансгаз»

№ п/п Счет/субсчет Рекомендуемое наименование субсчета
1 70/1 доплата за выслугу лет в зависимости от стажа работы
2 70/2 единовременные поощрительные выплаты
3 70/3 Премирование

 

Вышеперечисленные замечания и предложения по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда позволят  вести учет в соответствии с требованиями нормативных документов.

В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии отчетности ЗАО «Стройтрансгаз» масштабам и характеру его деятельности.

В процессе проведении процедур по существу были обнаружены расхождения:

Учетной политикой  установлено, что Общество не создает специальных резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту, по ремонту основных средств, по отпускам.

Кроме того, в соответствии с ПБУ 8/2010 организации, за исключением кредитных, обязаны создавать на каждую отчетную дату оценочное обязательство в виде оплаты отпусков.

Так же были выявлены не существенные  погрешности в ведении и заполнении первичных документов, были даны рекомендации по их устранению.

 

Глава 4. Производственно-экологическая безопасность

4.1. Анализ вредных факторов  на производстве

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Это система законодательных актов, регламентирующая социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, технические средства и методы, направленные на обеспечение безопасных условий труда, в соответствии с ГОСТ 12.0.002-80.

Обеспечение охраны труда — основа высокопроизводительной и творческой деятельности работников предприятий различных форм собственности. Проблемы охраны труда носят разносторонний и многоплановый характер, затрагивая многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов, организации производства и труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя — на первое лицо предприятия. Основываясь на ст. 214 ТК РФ, каждый работник обязан:

— соблюдать требования охрана труда;

— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

— проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

— немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания или отравления;

— проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

На человека в процессе его трудовой деятельности могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и вредные (вызывающие заболевания) производственные факторы (ГОСТ 12.0.003-74), которые разделяются на четыре группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К опасным физическим производственным факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента; электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и др.

Вредными физическими производственными факторами являются повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука и различных излучений — тепловых, электромагнитных, инфракрасных и др. К вредным физическим факторам относятся также запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов; повышенная яркость света и пульсация светового потока.

Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы — бензола и толуола, окись углерода, окислы азота, аэрозоли свинца, токсичные пыли. К этой группе относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых вызывает травмы или заболевания.

К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).

Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует проявлению опасных факторов — например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).

Классификация условий труда дана в «Руководстве по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05» (далее – Руководство 2.2.2006-05).

Перечень тяжелых работ с вредными и опасными условиями труда, для определенных категорий трудящихся, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин», в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 августа 2004 года №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

Руководством 2.2.2006-05 установлены гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническая классификация условий труда по показателям вредности и опасности.

Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03 устанавливают предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – это уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний либо отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы либо в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Предельно допустимый уровень вредного производственного фактора (ПДУ) по ГОСТ 12.0.002-80 — это предельное значение величины вредного производственного фактора, воздействие которого при ежедневной регламентированной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к снижению работоспособности и заболеванию как в период трудовой деятельности, так и к заболеванию в последующий период жизни, а также не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье потомства.

Предельно-допустимая концентрация (ПДК) — концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Согласно ГОСТ 12.1.007−76 по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: чрезвычайно опасные; высоко опасные; умеренно опасные; малоопасные.

Отнесение вредного вещества к классу опасности производится по значению показателя, соответствующего наиболее высокому классу опасности.

Исходя из гигиенических критериев и в зависимости от соотношения вредных факторов и предельно допустимых уровней, условия труда подразделяются на 4 класса:

1 класс  – оптимальные условия труда;

2 класс – допустимые условия труда, которые могут вызвать функциональные отклонения, но после регламентируемого отдыха организм человека приходит в нормальное состояние;

3 класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на потомство. Условия труда 3 класса по вредности разделяются на четыре степени:

3.1. – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые вызывают обратимые функциональные изменения и обуславливают риск развития заболевания;

3.2. – условия труда с такими уровнями опасных и вредных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии;

3.3. – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят к развитию профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

3.4. – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4 класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

При проверке  офиса и производственного помещения ЗАО «Стройтрансгаз» было обнаружено несоответствие уровня естественного бокового освещения нормативному в производственном помещении. Так же предприятие планирует открыть автомойку, и следует посчитать возможные убытки автомойки от  сброса загрязняющих веществ со сточными водами в случаи не установки сооружения для очистки воды.

4.2. Эргономическая оценка условий труда на рабочем месте

Работа на ЭВМ занимает одно из первых мест по утомляемости. Она требует огромной концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения мысли и зрения. Поэтому необходим строгий за соответствием аппаратных и программных средств и условий их эксплуатации требованиям безопасности жизнедеятельности, здравоохранения и эргономики.

На пользователя ЭВМ в процессе работы воздействуют следующие факторы: шум, тепловыделения, электромагнитные и электростатические поля, специфические нагрузки на орган зрения, монотонность труда, малоподвижность, отсутствие физических нагрузок.

Основной подход к решению проблемы уменьшения опасных и вредных влияний на организм человека при работе на ЭВМ заключается в реализации рекомендаций, разработанных группой по проблемам охраны здоровья лиц, работающих с дисплеями, созданной при Всемирной организации здравоохранения:

— рабочее место должно быть удобным и обеспечивать нормальное функционирование опорно-двигательного аппарата и кровообращения;

— оптимальное время непрерывной работы на ЭВМ не должно превышать 30-35 минут, после этого необходим перерыв в работе 10 минут, для разминки и гимнастики для глаз;

— экран дисплея должен находится на расстоянии 50 – 55 см. от глаз работающего;

— для снижения статического напряжения, следует сидеть перед дисплеем так, чтобы центр экрана находился на линии взора, а вместо обычных стульев лучше использовать удобные кресла с подлокотниками, подобранные по росту;

— экран дисплея должен иметь антибликовое покрытие, и стоять в месте недоступном для попадания прямых солнечных лучей;

— на каждое рабочее место с компьютером должно приходится не менее 5 кв. м площади.

Для снижения электромагнитного излучения необходимо располагаться перед монитором на расстоянии около 70 см (напряженность магнитного поля составляет 0,1 – 0,5 мГс ). Пользователи не должны находиться ближе 1,2 м от задних или боковых поверхностей соседних терминалов, т.к. источник высокого напряжения компьютеров – строчный трансформатор – помещается в задней или боковой части терминала.

Проектирование и конструирование рабочих мест с позиции эргономики предполагает обеспечение оптимальных условий труда, т. е. таких, при которых сохраняется здоровье, высокая заинтересованность и работоспособность, безопасность работника. Для этого рабочее место должно удовлетворять требованиям антропометрических, физических и психических особенностей человека.

Эргономическая оценка условий труда производится по расчетной методике, в основу которой положен метод, разработанный НИИ труда. Для оценки условий труда фактора внешней среды оцениваются баллами.

Таблица 4.1. Оценка факторов внешней среды

№ п/п Факторы рабочей среды Оценка факторов рабочей среды Баллы
1. Санитарно-гигиенические элементы
1 Температура воздуха на рабочем месте (в помещении), теплый период -холодный период  

18…20 20… 22

1
2 Атмосферное давление. В норме 1
3 Промышленная пыль, кратность превышения предельно допустимой концентрации. Ниже 1,0 1
4 Промышленный шум, превышение предельно допустимого уровня, дБА. Ниже 1,0 1
2. Психофизические элементы
5 РМ, поза и перемещение в пространстве РМ стационарное, поза свободная 1
6 Сменность Работа в утреннюю смену 1
7 Освещенность рабочего места.

Размеры объекта, мм

Разряд зрительных работ

На уровне санитарных норм

Более 1,0

V … IX

1
8 Продолжительность непрерывной работы в течение суток, ч До 8 часов 2
9 Длительность сосредоточенного наблюдения, % от времени рабочей смены 25 … 50 2
10 Темп (число движений в час) Мелких (кисти пальцев) До 360 1
11 Режим труда и отдыха Обоснованный с применением функциональной гимнастики 1
12 Нервно-эмоциональная нагрузка Простые действия по заданному плану 2

 

Для определения категории тяжести работ каждый из факторов рабочей среды, действующих на человека на рабочем месте, оценивается по шести бальной системе. Затем вычисляем интегральную бальную оценку условий труда по формуле:

Ит =(6-Хмахn)/(хмах+ 6*(n– 1)i=1xi) *10                                                     (1)

Где Хмах – наивысшая из полученных бальных оценок;

хi– бальная оценка по i – му из учитываемых факторов;

n – число учитываемых факторов без максимальных.

Ит=27,5 – интегральный показатель тяжести труда, что соответствует 2 категории тяжести труда (таблица 4.2.). Ко второй категории относятся работы, выполняемые в условиях, соответствующим предельно действующим санитарным правилам, нормам и инженерно-психологическим требованиям.

Таблица 4.2. Категории тяжести труда

Категории тяжести I II III
Интегральная бальная оценка До 18 19 – 33 34 – 45

 

Оптимальной считается работоспособность, когда 40 < Ит< 90 , полученный интегральный показатель укладывается в данный диапазон.

Наивысшая эффективность труда достигается при создании функционального комфорта. Одним из условий, влияющих на формирование комфорта, является оптимальная оценка деятельности пользователя ЭВМ. В процессе труда на человека оказывает влияние весь комплекс факторов, составляющих условия труда. Под влиянием этих факторов у человека формируется определенное состояние организма, это влияет на работоспособность, которая определяется с помощью интегрального показателя.

Оптимизация условий труда не требуется, так как работы производятся в условиях, соответствующих предельно допустимым концентрациям и уровнем производственных факторов, хотя конечно, можно улучшить режим труда и отдыха.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф