Меню Услуги

Производственно-экологическая безопасность


Страницы:   1   2   3   4   5   6

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда
  • 1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда
  • 1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда
  • 1.3. Порядок аудита расчетов по оплате труда
  • Глава 2. Организация бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда с персоналом на примере ЗАО «Стройтрансгаз»
  • 2.1. Краткая характеристика организации
  • 2.2. Организация учета расчетов по оплате труда с работниками
  • 2.3. Отражение расчетов по прочим операциям в регистрах учета
  • Глава 3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда и прочим операциям с персоналом в ЗАО «Стройтрансгаз»
  • 3.1. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда с работниками
  • 3.2. Ошибки, выявленные в учете в ходе аудиторской проверки
  • 3.3. Пути устранения ошибок
  • 3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
  • Глава 4. Производственно-экологическая безопасность
  • 4.1. Анализ вредных факторов  на производстве
  • 4.2. Эргономическая оценка условий труда на рабочем месте
  • 4.3. Расчет освещения рабочего места
  • 4.4. Определение размера вреда и подсчет убытков от сброса загрязняющих веществ со сточными водами
  • 4.5. Средства индивидуальной защиты
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что в организациях расходы на оплату труда являются одной из основных статей себестоимости выпускаемой продукции.

Кроме того, для подавляющего большинства людей заработная плата является основным (и как правило единственным) источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления, выплаты, налогообложением и другие), являются одними из наиболее актуальных, как для работников, так и для работодателей.

Правильная организация расчетов по оплате труда имеет немаловажное значение для мотивации персонала и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации.

Безошибочное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно сформировать себестоимость продукции и показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений. Поэтому, руководителям предприятий и собственникам (акционерам, пайщикам), а также прочим пользователям бухгалтерской отчетности так важно получить независимое мнение аудитора о расчетах по оплате труда.

Вследствие возникновения новых форм предпринимательской деятельности, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, коммерческих банков, совместных предприятий, возник спрос, а в следствии и необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.

Потребность в услугах аудиторских фирм испытывают те, кто непосредственно занимаются управлением предприятием, и лица, вкладывающие средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а так же непосредственно у самого государства, как потребителя информации о результатах деятельности предприятия. Наличие достоверной информации необходимо для повышения эффективности функционирования рынка капитала и возможности оценивать, и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

В условиях рыночных отношений предприятия, кредитные учреждения и другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать, и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок.

Собственники и, прежде всего коллективные собственники (акционеры, пайщики, а также кредиторы) не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны, и правильно отражены в отчетности, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Аудит организации, необходим для эффективного управления предприятием и своевременных управленческих решений, к тому, что на эффективность деятельности  организаций влияют различные экономические факторы, одним из важнейших факторов, является эффективность использования рабочей силы (сотрудников, персонала организации и т.п.), и, следовательно, необходимо достоверное отражение в отчетности  информации о ее использовании и оплате ее труда, и т.п.

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Зачастую, именно заработная плата является той причиной, которая приводит сотрудника на его рабочее место.

Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы.

Целью данной дипломной работы является проведение исследования методики аудита расчетов по оплате труда, на предприятии.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы аудита и бухгалтерского учета по заработной плате.
  2. Провести процедуру аудиторской проверки на исследуемом предприятии.
  3. По итогам аудиторской проверки составить аудиторское заключение.
  4. Дать рекомендации и внести предложения по усовершенствованию системы расчетов с сотрудниками и исправление выявленных нарушений в ходе аудиторской проверки.

Предметом исследования является аудит расчетов по оплате труда и прочим операциям с персоналом.

Объект исследования ЗАО «Стройтрансгаз».

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с работниками по оплате труда

1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ представлена в виде 5 уровней.

  • 1 уровень устанавливает отношения аудиторской деятельности (ФЗ РФ от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ РФ от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Кодекс этики аудиторов России (одобрен Минфином РФ от 31.05.2008, протокол №56), другие федеральные законы, указы президента)
  • 2 уровень определяет общие вопросы регулирования аудиторской деятельности (Постановления Правительства РФ). Основными документами на этом уровне являются  стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 №696 (редакция от 27.01.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
  • 3 уровень устанавливает нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка (Приказы Министерства финансов РФ).
  • 4 уровень устанавливает нормы аудита в рамках СРО (документы СРО)
  • 5 уровень устанавливает нормы аудита в рамках аудиторской организации (документы аудиторской организации).

Федеральный Закон  №307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. В Законе «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. установлено, что аудиторская проверка может быть обязательной. Она проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ.

Аудит в соответствии со ст. 9 федерального закона «Об аудиторской деятельности ФЗ №307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности» должен осуществляться на основе правил (стандартов) аудиторской деятельности, т.е. единых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов к оценке их квалификации. При этом правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на федеральные и внутренние, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

По результатам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение. В соответствии со ст. 10 вышеуказанного закона указано, что аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

При этом законом установлено (ст.11), что составление заведомо ложного аудиторского заключения, т.е. заключения, составленного без проведения аудиторской проверки или по результатам такой проверки, но явно противоречащего содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки, влечет для виновного лица последствия в виде аннулирования лицензии на право осуществления аудита, а также аннулирования квалификационного аттестата аудитора и привлечения его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Кроме аудиторских проверок, так же могут оказываться сопутствующие аудиту услуги: постановка, восстановление, ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности; экономическое, финансовое, бухгалтерское, правовое, управленческое, налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и индивидуальных предпринимателей; представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества; оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

Таким образом, система аудита обладает потенциальным качеством, способным, с одной стороны, дисциплинировать руководителей по составлению финансовой отчетности, а с другой – повысить уровень доверия в обществе к финансовой информации в целом.

Одним из наиболее трудоемких и одновременно важных участков проверки, как для внутренних, так и для внешних аудиторов, считается участок заработной платы.

Основным нормативным документом по регулированию порядка оплаты труда является «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ, утвержденный Трудовой Кодекс призван установить и регулировать «справедливый» уровень отношений между работодателем и работником, чему посвящена глава 2 часть 1 «Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений», а также обеспечить гарантированные уровни оплаты труда (минимальный ее размер; установление и размеры доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных и (или) установленных по условиям трудового договора), что предусмотрено разделом XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» части четвертой Трудового Кодекса.

Для грамотного проведения проверки любого участка аудитору необходимо понимать специфику предприятия, знать в каких условиях проходит производственный процесс, быть в курсе всех тонкостей законодательства по проверяемому участку. Так и в данном случае, аудитор должен так построить свою работу, чтобы во всех существенных аспектах разобраться, выплачиваются ли установленные законодательством надбавки и доплаты, из чего складывается заработная плата работников, как учитываются отдельные виды доплат, из каких средств выплачиваются. В случае если проверка будет проводиться на таком уровне, в соответствии с действующей законодательной базой, результаты ее будут действительно полезны и наглядны для организации.

Бухгалтерский учет по оплате труда с персоналом регламентируется законодательными актами, утвержденными Министерством Финансов РФ, Госкомстатом РФ, Министерством труда РФ, Гражданским Кодексом, Трудовым Кодексом.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями от 20.05.1998 N 465).

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями от 24.11.1995 N 184-ФЗ, от 18.06.1996 N 76-ФЗ, от 24.11.1996 N 130-ФЗ, от 30.12.1996 N 162-ФЗ).

Постановление Правительства РФ 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», данное постановление регламентирует формы приказов, учетных карточек, распоряжений и так далее.

Федеральный Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», данный закон регулирует правоотношения по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов.

1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда

Синтетический учет расчетов с персоналом (как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на предусмотренном в Плане счетов счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Данный счет по отношению к балансу является пассивным, так как на нем отражают операции, связанные с возникновением и погашением кредиторской задолженности организации по оплате труда перед персоналом. По степени обобщения он синтетический простой (поскольку не делится на субсчета). По экономическому содержанию счет «Расчеты с персоналом по оплате труда» относится к счетам для учета краткосрочных обязательств. По назначению рассматриваемый счет основной (подгруппа «для учета расчетов»).

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому начислена зарплата, и какие работы он выполняет.

Если начислена заработная плата работникам основного (вспомогательного, обслуживающего) производства, в учете производятся записи:

— Дебет счета 20(23,29) Кредит счета 70 — начислена заработная плата работнику основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Если начислена заработная плата работникам, обслуживающим основное (вспомогательное) производство, или управленческому персоналу, в учете производятся записи:

— Дебет счета 25 (26) Кредит счета 70 — начислена зарплата работникам, занятым в процессе обслуживания основного или вспомогательного производства (управленческому персоналу).

Сумма заработной платы облагается взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц.

Заработная плата начисляется исходя из:

  • системы оплаты труда, применяемой на предприятии;
  • сведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках;
  • сведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции.

Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не реже чем каждые полмесяца. Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости, унифицированная форма №Т-51 или в Расчетно-платежной ведомости, унифицированная форма № Т-49 (Приложение А). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Заработная плата работника может быть уменьшена на сумму различных удержаний. Удержания могут осуществляться в пользу:

— бюджета (налог на доходы физических лиц и т.д.)

Доходы, выплачиваемые организацией работникам в течение календарного года, облагается налогом на доходы физических лиц.

Налог исчисляется по ставке 13%. Однако для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки. Например, с доходов, полученных в виде дивидендов, налог удерживается по ставке 9%.

Выплачивая работникам доходы, организация обязана удержать налог на доходы и перечислить сумму налога в бюджет. По налогу на доходы физических лиц организации являются налоговыми агентами.

В учете делается запись:

Дебет 70 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»- удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам предприятия.

Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

Сумма заработной платы облагается страховыми взносами (ПФР страховая, ПФР накопительная, ФСС, ФФОМС, ТФОМС), и взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Суммы начисленных страховых взносов учитываются на счетах 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению«. Проводка по начислению страховых взносов Дт 20,26, 25, 44  Кт 69 (в разрезе субсчета).

К счету 69 необходимо открыть субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по взносам в ФСС России;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — для учета расчетов по взносам в ПФР;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по взносам в федеральный и территориальный фонды медстрахования.

К этим субсчетам открывают субсчета второго порядка. Для раздельного учета взносов на страхование по временной нетрудоспособности и по «травме» субсчет 69-1 разбивают на два субсчета:

69-1-1 «Расчеты с ФСС России по страховым взносам»;

69-1-2 «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Субсчет 69-2: «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии»;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Субсчет 69-3

69-3-1 «Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;

69-3-2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

С января 2012 года в Федеральный Закон № 212 «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования »  регулирует начисление и уплату во внебюджетные фонды.

С 1 января 2012 года изменилась общая ставка взносов с 34% на 30% (данные изменений взносов приведены в таблице 1.1). Кроме того повышен предел страхования работника в 2012г. – 512 000 рублей, 2013г. -568 000 рублей, с 01.01.2014г. – 624 000 рублей.

Таблица 1.1. Страховые взносы

Взнос в фонд 2010 год 2012 год 2013 -2014 год
Cтавки ПФР 20.0% 22.0% 22.0%
Ставки ФСС 2.9% 2.9% 2.9%
Ставки ФФОМС 1.1% 3.1% 5.1%
Ставки ТФОМС 2.0% 2.0% 0.0%

 

Сумма выплат по больничному листу не должна быть меньше минимальной оплаты труда за полный календарный месяц болезни работника. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования с 1 января 2014 года МРОТ составляет 5 554 рублей (ст. 1 ФЗ от 02.12.2013 N 336-ФЗ). Максимальное пособие по беременности и родам за полный календарный месяц не должно превышать 17 990,11 рублей (ст. 9 от 02.12.2013 №349-ФЗ).

Пособие за первые три дня болезни работника выплачивается за счет средств организации, а с четвертого дня — за счет средств фонда социального страхования (ФЗ № 212 в редакции от 18.07.2011), (ранее выплаты производились 2 дня за счет работодателя последующие за счет фонда социального страхования).

С 1 января 2014 года пособие при рождении ребенка составляет 13 700 рублей (в 2013году выплата производилась в размере 13 087 рублей.).

Начиная с 1 января 2002 г. предприятия обязаны разделить учет на бухгалтерский и налоговый, а также вести учет доходов и расходов организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

С введением в действие главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» организациям предлагается самостоятельно разрабатывать систему налогового учета, фактически независимую от существующего бухгалтерского учета. При этом формирование налоговой отчетности предусматривает следующие этапы:

— обработку первичных документов;

— заполнение аналитических регистров налогового учета;

— составление налоговой отчетности (декларации).

Вопрос о способе ведения налогового учета организация должна решить самостоятельно, обязательно закрепив данный факт в учетной политике для целей налогового учета. Организация должна вести аналитические регистры налогового учета, используя метод двойной записи или принцип «приход-расход», составлять расчет налоговой базы и заполнять налоговую декларацию. Первичные учетные документы соответствуют учетным документам для целей бухгалтерского учета, т.е. унифицированным формам.

Аналитический регистр налогового учета расходов на оплату труда организация может разработать самостоятельно (таблица 1.2.), закрепив это решение в учетной политике для целей налогового учета, либо воспользоваться регистром налогового учета, рекомендованным МНС РФ.

Таблица 1.2. Регистр налогового учета расходов по оплате труда

№ п/п Наименование показателя Источник информации
1 Лицо, в пользу которого произведено начисление Первичный документ
2 Вид персонала Первичный документ
3 Дата осуществления (начисления) расхода Первичный документ
4 Наименование расхода Первичный документ
5 Сумма расхода Первичный документ
6 Объект учета (вид расхода), в связи с созданием (приобретением) которого осуществлено начисление расхода по оплате труда Первичный документ
7 Итого (по видам персонала) Расчет

 

Регистр формируется для обобщения информации о составе и размере расходов на оплату труда согласно ст.255 НК РФ. Регистр заполняется без учета расходов по добровольному страхованию, предусмотренных в подп.16 ст.255 НК РФ.

Записи осуществляются ежемесячно нарастающим итогом за год по всем начислениям, производимым в пользу работников исходя из фактических сумм. Регистр ведется по каждому работнику по виду персонала, к которому он относится.

Аналитический учет задолженности ведется в разрезе показателей таблицы 1 следующим образом.

В пункте 1 указываются ФИО (табельный номер) физического лица, по которому производится начисление расхода на оплату труда.

Пункт 2 предназначен для выделения расходов по оплате труда, относящихся к производственному или управленческому персоналу, для дальнейшего учета в составе прямых или косвенных расходов (в случае необходимости). Реквизит может быть заполнен на основании справочника должностей, относящихся к производственной и непроизводственной сферам.

Пункт 3 заполняется с учетом положений п. 4 и 7 ст. 272 НКРФ. Показатель отражается по дате составления первичного документа, фиксирующего начисление расхода, связанного с оплатой труда.

Пункт 4 указывает наименование каждого начисленного расхода (по оплате труда, премиям, начислениям стимулирующего и (или) компенсирующего характера и др.).

В пункте 5 отражается сумма начисления по каждому расходу по оплате труда без учета сумм налогов.

Пункт 6 необходим для отражения информации о произведенных начислениях расходов на оплату труда, имеющих отношение к созданию, приобретению объектов учета или осуществлению расходов. Заполняется в случаях, когда расход на оплату труда имеет отношение к определению стоимости конкретного объекта учета или расхода.

В пункте 7 указывается итоговая сумма по всем работникам (по видам персонала) и всем начислениям за период, в котором производится заполнение регистра.

В составе денежных средств на оплату труда организации обязаны начислить страховые взносы, взносы от несчастных случаев на производстве.

Для отражения в налоговом учете сумм начисленных налогов и сборов предназначен регистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов (смотреть таблицу 1.3.).

Таблица 1.3. Регистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов

№ п/п Наименование показателя Источник информации
1 Вид налога (сбора) Законодательство
2 Дата осуществления (начисления) расхода Первичный документ
3 База для расчета налога (сбора) Первичный документ
4 Ставка налога (сбора) Определяется в соответствии с законодательством
5 Сумма налога (сбора), начисленного за отчетный (налоговый период) и подлежащего перечислению в бюджет Расчет

Этот регистр формируется для обобщения информации о налогах и сборах, начисленных в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, и включаемых на основании ст. 264 НКРФ в состав прочих расходов.

Регистр ведется по каждому факту начисления налогов и сборов отдельно по видам налогов (сборов). Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки показателей по видам налогов.

Итоговые показатели переносятся в регистр учета прочих расходов.

Аналитический учет задолженности ведется в разрезе показателей таблицы 1.3. следующим образом.

В пункте 1 указывается вид налога (сбора), обязанность по уплате которого возложена на налогоплательщика налоговым законодательством, включаемого в состав расходов в соответствии с требованиями главы 25 НКРФ. Понятия налога и сбора регламентируются ст. 8 НКРФ.

В пункте 2 показатель формируется по каждому факту начисления налогоплательщиком налога (сбора) в сроки, установленные законодательством для соответствующего налога и сбора.

Пункт 3 предусматривает заполнение стоимостной или иной аналогичной характеристики налоговой базы в соответствии со ст. 53 НКРФ.

В пункте 4 указывается размер ставки налога (сбора), установленной законодательством для соответствующего налога и сбора. Ставка налога (сбора) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В пункте 5 отражается стоимостная оценка величины налога или сбора, определенная налогоплательщиком в соответствии с законодательством и подлежащая перечислению в бюджет.

При снятии денежных средств из банка или перечислении сумм оплаты труда на другие банковские счета необходимо воспользоваться регистрами учета поступлений и расхода денежных средств (таблица 1.4.).

Таблица 1.4. Регистр учета поступлений денежных средств

№ п/п Наименование показателя Источник информации
1 Дата поступления Первичные документы (банк, касса)
2 Основание поступления (реквизиты договора) Первичные документы (платежный документ)
3 Условия поступления Первичные документы (платежный документ) или дополнительная информация
4 Сумма Первичные документы (банк, касса)
5 Признак операции в иностранной валюте Первичные документы (банк, касса)

 

Регистр формируется для обобщения информации о поступлении в организацию денежных средств с целью выявления доходов, относящихся к текущему и будущим периодам, или операций, определяющих суммы признаваемых в будущем расходов.

Записи в регистре производятся по каждому факту поступления денежных средств на расчетный (валютный) счет организации или в кассу.

Заполнение показателей аналитического учета данного регистра в таблице 1.4. ведется следующим образом.

В пункте 1 дата поступления денежных средств на расчетный счет организации или в кассу формируется на основании первичных документов (выписки со счета, расходного кассового ордера).

В пункте 2 показатель отражает реквизиты договора (иного основания), по которому произошло поступление. Используется для анализа информации об условиях договора.

В пункте 3 учет операций ведется по следующим видам дохода:

— получение денежных средств безвозмездно (с одновременной записью в регистре учета доходов текущего периода);

— получение денежных средств в рамках целевых поступлений, финансирования, благотворительности (с одновременной записью в регистре учета целевого финансирования);

— получение денежных средств, переданных ранее на условиях возврата (с одновременной записью в регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);

— поступление денежных средств в счет авансов под будущие поставки имущества, работ, услуг, прав (с одновременной записью в регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);

— поступление в счет оплаты за ранее переданное имущество, работы, услуги, права (с одновременной записью в регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);

— иные виды.

Пункт 4 заполняется на основании первичных документов, подтверждающих поступление.

Пункт 5 заполняется при получении средств в иностранной валюте с указанием вида валюты. Используется для выборки информации для расчета курсовых разниц и анализа движения кредиторской и дебиторской задолженностей.

Учет затрат для целей бухгалтерского учета регламентирован ПБУ 10/99 «Учет расходов», в соответствии с которым различают расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. В состав расходов на оплату труда включаются выплаты (за исключением средств на оплату труда за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации), начисленные работнику за выполненные работы, оказанные услуги. Затраты на оплату труда также делятся по виду деятельности от чего зависит правильность отнесения расходов на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Расходы на оплату труда, связанные с прочими расходами, относятся на счет 91-2 «Прочие расходы».

Учет расходов для целей налогообложения регламентирован главой 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций».

В соответствии с п.16 ст.255 НКРФ в состав расходов на оплату труда включены платежи по договорам добровольного страхования. В целях налогообложения прибыли главой 25 НК РФ установлены 3 вида нормативов.


Страницы:   1   2   3   4   5   6


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!