Заявка на расчет
Меню Услуги

Прокурорский надзор как средство обеспечения законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 2. Особенности прокурорского надзора в сфере таможенного дела

2.1 Сущность прокурорского надзора как средства обеспечения законности

 

Как вид государственной деятельности прокурорский надзор является самостоятельным и осуществляется от имени государства. Прокурорский надзор не относится, к какой либо ветви власти, хотя статья 129 Конституции РФ, его закрепившая, находится в Главе 7 «Судебная власть». Целями прокурорского надзора являются обеспечение: верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина и защиты охраняемых законом интересов общества и государства. Конституцией РФ определено (ст. 129), что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

На прокуратуру, в частности, возложены полномочия: уголовного преследования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждения дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими федеральными законами; участия в рассмотрении дел судами, арбитражными судами; опротестования противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов; участия в правотворческой деятельности.

Основными направлениями прокурорского надзора являются: надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания заключенных под стражу; участие в рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел судами.

Также, прокуроры в рамках предоставленной им компетенции вправе участвовать в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Они участвуют в правотворческой деятельности и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью всех правоохранительных органов.

Должностные лица прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Таможенные органы в сферу указанного надзора, безусловно, попадают, поскольку их деятельность регулируется Конституцией РФ, законами, подзаконными нормативными правовыми актами (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты министерств и ведомств, издаваемые в пределах их компетенции), которые должностные лица таможенных органов обязаны исполнять, соблюдать и не нарушать. А издаваемые таможенными органами правовые актыне должны противоречить федеральному законодательству. Все это и составляет предмет прокурорского надзора.

Устанавливая право и обязанность прокуроров осуществлять надзор за законностью правовых актов, Закон о прокуратуре (ст. 21) не конкретизирует ни законы, которым должны соответствовать правовые акты, ни виды этих актов. Установлено только, что эти акты издаются субъектами исполнения законов, перечисленными в той же ст. 21 Закона о прокуратуре. При этом следует иметь в виду, что проверке законности полежат только правовые акты, т.е. порождающие, прекращающие или изменяющие правовые (юридические) отношения, которыми могут быть приказы, указания, распоряжения, инструкции, положения, постановления, уставы и т.п.

При осуществлении полномочий по надзору за исполнением законов, прокурор имеет право: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения органов, за исполнением законов которыми он осуществляет надзор; иметь доступ к интересующим его документам и материалам; требовать от руководителей поднадзорных органов: необходимых для осуществления надзорной деятельности документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок в связи с поступающими материалами и обращениями; про- ведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий учреждений и организаций; вызывать должностных лиц и граждан в прокуратуру или в иное место своего на- хождения для отобрания объяснения по вопросам нарушения закона; проводить проверки исполнения законов и законности правовых актов.

Для реализации возложенных задач, прокурор имеет следующие полномочия, закрепленные в ст. 21-25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: опротестовывать противоречащие закону правовые акты либо обращаться в суды с заявлениями о признании таких актов недействующими или недействительными; вносить представления в государственные или иные органы об устранении выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств; возбуждать дела об административных правонарушениях; требовать привлечения лиц, нарушивших закон к дисциплинарной или материальной ответственности; освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании несудебных органов; предостерегать должностных лиц о недопустимости нарушения закона.

Иными словами, все перечисленные полномочия прокурора являются правовыми средствами реагирования на выявляемые правонарушения.

Следует отметить, что обязательность исполнения требований прокурора закреплена в статье 6 Закона. Они подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение же требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

2.2 Полномочия прокурора по обеспечению законности

 

На основании ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина осуществляется на основании ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Основным направлением надзора в указанной сфере является соблюдение норм Конституции РФ, определяющих права и свободы граждан, исполнение законов, регулирующих наиболее важные права и свободы человека и гражданина. Деятельность по осуществлению надзорных функций в этом направлении обусловлена требованием, закрепленным в статье 2 Конституции РФ, о том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в полной мере относится к таможенным органам, поскольку они наделены согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» правом проведения ОРД, а это означает периодические прокурорские проверки этой сферы деятельности.

Особенность данной отрасли прокурорского надзора состоит в том, что она осуществляется Генеральным прокурором РФ и уполномоченными им прокурорами. Понятие «уполномоченный прокурор» ограничивает круг должностных лиц, имеющих право осуществлять надзор за законностью в оперативно-розыскной деятельности.

Генеральный прокурор РФ в п. 2 Приказа от 15.02.2011 № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» установил, что заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, заместители Генерального прокурора РФ в федеральных округах, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур наделяются правом от имени Генерального прокурора Российской Федерации назначать из числа подчиненных работников уполномоченных прокуроров по надзору за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и несут персональную ответственность за организацию надзора.

Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности в ФТС России осуществляют уполномоченные прокуроры отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ.

На местах такими же функциями, соответствующими приказами транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов федерации) наделяются уполномоченные прокуроры, которые осуществляют надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности в соответствующих таможенных органах.

Важно учитывать, что уполномоченный прокурор всегда имеет форму допуска для работы с секретными документами. Форма допуска № 2 указывается в служебном удостоверении. Но даже наличие формы допуска к работе с секретными документами и соответствующего приказа, указывающего на то, что должностное лицо является уполномоченным прокурором недостаточно для допуска к материалам оперативно-розыскной деятельности. У прокурора, прибывшего для проверки, должно быть предписание либо приказ, уполномочивающий его на проведение соответствующих проверочных мероприятий.

При осуществлении проверки оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений, как правило: изучаются общие статистические показатели, характеризующие динамику и структуру преступности за определенный период времени; из общих статистических показателей устанавливается количество преступлений, выявленных в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности; изучаются оперативно-служебные документы, отражающие результаты ОРД по выявлению преступлений (в том числе дела оперативного учета).

Проверке подлежат:

  • порядок заведения и прекращения дел оперативного учета;
  • сроки и порядок ведения дел оперативного учета;
  • законность и обоснованность решений о проведении или прекращении ОРМ, использование результатов ОРД;
  • законность регистрации дел оперативного учета;
  • законность постановки и снятие со специальных видов учета лиц, в отношении которых заводились такие дела и материалы;
  • соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам оперативно-розыскной деятельности;
  • наличие полномочий у лиц, осуществляющих ОРД, а также принимающих решения о заведении, продлении сроков и прекращении ведения дел оперативного учета;
  • соблюдение определенного Федеральным законом от 12.08.1995 № 144 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечня ОРМ.

Кроме того, проверке подлежат: документы, дающие основания для проведения ОРМ, в том числе разрешенных судом; своевременность уведомления судей о проведении ОРМ без разрешения судьи, в случаях, не терпящих отлагательств.

При осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности прокурор вправе: вносить требования и представления об устранении нарушений законности; вносить протесты на незаконные и необоснованные решения; возбуждать производства об административных правонарушениях; в случаях выявления преступлений, направлять материалы в соответствующие следственные органы для принятия решений о возбуждении уголовного дела.

 

2.3 Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве

 

Еще одной отраслью прокурорского надзора, имеющей прямое отношение к таможенным органам, является надзор за исполнением законов в досудебном производстве. Статья 37 УПК РФ определяет, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции осуществлять уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, надзор за процессуальной деятельностью органов дознания, а также его полномочия в ходе досудебного производства по уголовному делу.

Сущность прокурорского надзора в данной сфере правоотношений заключается в том, что «прокурор обязан следить за тем, что бы нормы закона, регулирующие процессуальную деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, не нарушались, а при обнаружении нарушений – немедленно принимались меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений законов».

В соответствии с ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор ходе досудебного производства по уголовному делу (в части дознания) уполномочен: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;требовать от органов дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения.

Кроме того, прокурор в ходе досудебного производства может:

  • отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя;
  • участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 УПК РФ;
  • при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным актом;
  • разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
  • отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ;
  • изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
  • утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;
  • утверждать обвинительный акт по уголовному делу; возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного акта и устранения выявленных недостатков.

Следует отметить, что процессуальных полномочий по отношению к дознанию в досудебном производстве у прокурора больше чем по отношению к следствию. Следствие более самостоятельно в процессуальном плане.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в досудебном производстве более четко определены в Приказе Генерального прокурора РФ от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания». Его основные положения обязывают прокуроров: осуществлять защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства; не реже одного раза в месяц проводить проверки исполнения требований федерального закона органами дознания при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; продлевать по ходатайству дознавателя срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ при наличии данных, подтверждающих необходимость проведения документальной проверки или ревизии.

Эти же положения обязывают прокуроров: обеспечивать своевременную проверку законности процессуальных решений органов дознания, дознавателей по каждому сообщению о преступлении; безотлагательно рассматривать поступающие от дознавателей в порядке ч. 4 ст. 146 УПК РФ копии постановлений о возбуждении уголовного дела публичного обвинения, проверяя наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела; поручать в необходимых случаях производство дознания по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ; давать письменные указания дознавателям о направлении расследования, о получении и надлежащей фиксации доказательств, о производстве необходимых процессуальных действий, в том числе неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления; в обязательном порядке проверять исполнение требований ст. 223.1 УПК РФ о вручении подозреваемому копии уведомления о подозрении в совершении преступления и сроках проведения его допроса; обеспечивать надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением органами дознания требований уголовно-процессуального законодательства при применении процессуальных мер принуждения и пресечения, связанных с ограничением конституционных прав, в том числе на свободу и личную неприкосновенность.

Прокурор в праве требовать от органов дознания, дознавателей направления прокурору в течение 12 часов письменного сообщения о задержании подозреваемого в порядке ч. 3 ст. 92 УПК РФ и копии соответствующего протокола; проверять законность задержания подозреваемых в совершении преступления и немедленно своим постановлением освобождать всякого незаконно задержанного или лишенного свободы; пресекать задержание лиц по подозрению в совершении преступлений на основании протоколов об административных правонарушениях, а при получении заявления задержанного о применении незаконных методов дознания проводить проверку всех доводов с принятием соответствующих мер прокурорского реагирования; давать согласие дознавателям на возбуждение перед судом ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; тщательно проверять законность и обоснованность производства следственных действий (обысков, выемок в жилище) без судебного решения; отстранять дознавателя от дальнейшего расследования, если им допущены нарушения требований УПК РФ, которые могут повлиять на исход дела.

Прокурор, в соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», обязан при наличии достаточных к тому оснований (в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 37 УПК РФ) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием причин такой передачи и соблюдением правил подследственности, установленныхст. 151 УПК РФ; ежемесячно проверять в органах дознания законность и обоснованность прекращения уголовных дел, уголовного преследования; давать согласие на прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 25 и 28 УПК РФ; при утверждении обвинительного акта изучать соответствие содержащихся в нем выводов о виновности привлекаемого к уголовной ответственности лица обстоятельствам дела; учитывать, что по уголовным делам, дознание по которым проводится дознавателями центральных аппаратов МВД, МЧС, ФСБ, ФТС, ФСКН и ФССП России, указанные выше полномочия прокуроров реализуются Генеральным прокурором Российской Федерации либо его заместителями.

 

2.4 Прокурорский надзор как средство обеспечения законности в области таможенного дела

 

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а так- же прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Для таможенных органов имеют значение в первую очередь входящие в систему прокуратуры РФ специализированные прокуратуры, то есть транспортные, поскольку именно они осуществляют надзор за исполнением законов в таможенных органах.

Надзор за исполнением законов в таможенных органах осуществляется на основании Приказа Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. № 211 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» в редакции приказа Генпрокуратуры России от 09.02.2012 № 39.В соответствии с этим Приказом на управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ, осуществляющего деятельность на основании Положения об управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, утвержденное Генеральным прокурором РФ 30.07.2009 возложено:

– надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными таможенного дела, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

– надзор за исполнением законов о государственной службе в ФТС России;

– надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами законов в таможенной сфере, а также за соответствием Конституции и законам Российской Федерации издаваемых ими нормативных правовых актов;

– надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности ФТС России;

– организация надзора за исполнением федеральными органами исполнительной власти законодательства об административных правонарушениях в области таможенного дела;

– организация надзора за исполнением требований законов при обращении в собственность государства арестованного, конфискованного и иного имущества в связи с правонарушениями, совершенными в таможенной сфере, а также вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях в таможенной сфере;

– организация надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика в соответствии со ст. 156 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

– организация надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности таможенными органами при выявлении и расследовании преступлений в таможенной сфере, в том числе должностных преступлений в указанной области правоотношений.

В состав Управления входят: отдел по надзору за исполнением законов на транспорте; отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства; отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; отдел документационного обеспечения.

На транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, Генеральным прокурором возложены следующие полномочия по организации и осуществлению надзора:

– за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами и органами, соблюдением прав юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;

– за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере таможенного дела, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

– за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах;

– по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами;

– за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным и административным делам о преступлениях и правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

– за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика;

– за дознанием и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен;

– за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен. В указанной системе функционируют транспортные прокуратуры на правах районных прокуратур, подчиненные транспортным прокуратурам на правах прокуратур субъектов федерации.

Все эти меры гарантируют выполнение задачи обеспечения единой законности в соответствии с такими принципами деятельности прокуратуры, как единство, централизация, независимость от местных органов власти и управления.

Рассматривая методы выявления нарушений законов и обстоятельств, которые им способствуют, следует отметить, что они состоят из совокупности приемов и методик, которые используются органами прокуратуры в процессе осуществления общенадзорной деятельности, которая направлена на выявление нарушений законов и оснований, которые порождают данные нарушения. Надзор за исполнением законов об административной ответственности представляет определенную трудность в связи с многообразием законодательных нормативно-правовых актов, а также огромным числом органов (включая должностных лиц), которые уполномочены заниматься рассмотрением дел об административных правонарушениях. В процессе осуществления надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции, прокурор должен решать ряд вопросов, которые связаны с организацией и методикой проверки соблюдения закона в процессе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административных наказаниях. В сфере надзора за исполнением законов органами исполнительной власти задачи прокурора состоят в том, чтобы правовые акты, издаваемые данными органами и должностными лицами, соответствовали Конституции России и КоАП РФ. Органы исполнительной власти в пределах своих полномочий должны принимать необходимые меры по устранению факторов и обстоятельств, которые способствуют совершению административных правонарушений. В сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуроры должны достигать устранения всех выявленных нарушений законов, допущенных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Принимая участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях, прокурор должен способствовать вынесению законного и обоснованного решения, а в случае установления нарушений в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях прокурор должен своевременно принести протест.

Практика демонстрирует, что многие административные правонарушения вовремя не выявляются и не фиксируются. Это говорит нам о высокой латентности. Установление таких фактов методами прокурорского надзора представляет определенную трудность, так как прокурор не всегда может провести глубокое обследование и получить данные о фактическом исполнении законов об административной ответственности. Вместе с тем для получения такой информации могут быть применены в практике работы органов прокуратуры следующие методы:

  • привлечение к таким проверкам работников контролирующих органов;
  • выявление в ходе проверок материалов, по которым вообще не принималось никакого решения;
  • обобщение материалов уголовных дел, по которым обстоятельно выяснялись причины и условия, способствовавшие совершению преступлений;
  • участие при проведении прокурорских проверок специалистов в соответствующих сферах управления.

Исследование практики прокурорского надзора также показывает, что нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях могут выявляться следующими способами: проверкой законности и обоснованности всех постановлений по делам об административных правонарушениях; проверкой законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении, на которое поступила жалоба; изучением практики применения административных наказаний по отдельной группе дел об административных правонарушениях за конкретный промежуток времени. Как отмечается в научной литературе, а также практике прокурорского надзора, важное значение имеет выявление прокурором ошибок, нарушений и определенных погрешностей, допущенных должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе требовать от руководителей вышестоящих и контролирующих органов проверок деятельности подконтрольных или подведомственных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Данное требование является формой использования специальных познаний при решении задач повышенной сложности и с большими временными затратами, связанными с производством специальных исследований.

Вышеназванное полномочие прокурор должен использовать в следующих случаях:

  • когда нарушение закона, о котором стало известно прокурору, уполномочен устранить вышестоящий или контролирующий орган административной юрисдикции;
  • когда необходимо вторгаться в оперативно-хозяйственную деятельность, проверять исполнение ведомственных нормативных актов, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений;
  • когда необходимы специальные познания для того, чтобы проверить исполнение законов об административной деятельности государственных органов.

Следует сказать, что прокурор наделен достаточно широкими полномочиями по надзору за исполнением законов органами административной юрисдикции. Надзор — основная его функция, поэтому проведение прокурорских проверок, особенно в сфере таможенной деятельности, должно носить систематический характер, чтобы вовремя принимать должные меры по устранению нарушений закона. Практика показала, что конкретное нарушение закона может быть устранено определенной формой прокурорского реагирования. Вместе с тем нельзя не заметить, что нарушения законов могут быть ликвидированы различными формами прокурорского реагирования, а в ряде случаев — их комплексом.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф