Заявка на расчет
Меню Услуги

Прокурорский надзор как средство обеспечения законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 3. Современная практика прокурорского надзораза соблюдением законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

3.1 Значение прокурорского надзора за соблюдением законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

 

Соблюдение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов входит в сферу прокурорского надзора.

Согласно ст. 129 Конституции РФ, прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Данное положение находит свою конкретизацию в ст. 21 Федерального закона о прокуратуре, где закреплено, что прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Исходя из этой нормы, можно определить, что прокурорский надзор за соблюдение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов — это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности всеми таможенными органами Российской Федерации.

На основе положений ст. 21 Федерального закона о прокуратуре также можно определить, что в рамках исследования предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов ТК ТС России и таможенными органами, их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых Федеральной таможенной службой, подчиненными ей таможенными органами и их должностными лицами.

Обратим внимание на зафиксированное в ст. 21 Федерального закона о прокуратуре выделение в понятии предмета надзора особенностей толкований одной и той же функции надзора за законностью -«соблюдение», «исполнение» и «соответствие». Законодательная дефиниция пределов прокурорского надзора с задачей охватить своим контролем весь массив правового регулирования, является одной из проблем обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, поскольку на ее основе в известной мере стирается грань различия между надзорной и контрольной функциями прокуратуры.

Проблема пределов надзора делает актуальным и вопрос о характере нормативных актов, надзор за соблюдением которых имеет значение для обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Сегодня это осуществление надзора за исполнением решений Конституционного Суда РФ. Конституционный суд вынес немало решений по жалобам, связанным с правоприменительной деятельностью таможенных органов, но практика исполнения этих решений несовершенна.

Из основных, наиболее значимых отраслей прокурорского надзора, в рамках нашего исследования находятся две: надзор за исполнением законов в области таможенного дела, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых таможенными органами, и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в указанной области правоотношений.

Приоритетные направления в сфере прокурорского надзора за исполнением законов, к которым относятся надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

Отрасль прокурорского надзора за исполнением законов в области таможенного дела является наиболее широкой. Она охватывает значительное количество нормативных правовых актов таможенного законодательства; законодательства об административных правонарушениях в области таможенного дела; законодательства в области распоряжения Российским фондом федерального имущества имуществом, распоряженным в федеральную собственность, а также вещественными доказательствами по административным делам о правонарушениях в таможенной сфере.

Проверки исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений СМИ и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь -для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В сфере надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых ТК ТС, подчиненными ей таможенными органами и их должностными лицами, прокуроры должны осуществлять надзор независимо от поступления информации о нарушениях законности. Для этого они используют систематическое ознакомление с нормативными правовыми актами, право участия в заседаниях таможенных органов, проверки.

Главенствующим принципом прокурорского надзора за обеспечением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, постоянным напоминанием закона, является принцип законности. Он заключается в том, что правовое положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации основываются на нормативных правовых актах и характеризуется подчиненностью только закону.

Более 30 лет органы транспортной прокуратуры исполняли свои функции в особых условиях. Их полномочия зависели от местонахождения и подчиненности транспортных артерий, невзирая на расположение на территории того или иного субъекта Федерации. Подчинялись они тем вышестоящим транспортным прокурорам, на территории которых располагались головные ведомственные организации.

Линейная структура управления органами транспортной прокуратуры на юге России сегодня представлена следующим образом: Генеральный прокурор РФ — Главное управление по надзору за соблюдением законодательства на транспорте и в таможенных органах — Главное управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе -Южная транспортная прокуратура (на правах прокуратуры субъекта) -транспортные прокуроры (на правах районных, городских прокуратур).

Транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, осуществляют следующие полномочия по организации прокурорского надзора за обеспечением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов:

— определяют перечень объектов надзора в пределах территорий, установленных приказами Генерального прокурора РФ, разграничение предметов ведения и границ деятельности с подчиненными транспортными прокуратурами;

— организуют и осуществляют надзор за исполнением законов, соответствием им издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина таможенными органами и участниками ВЭД;

— организуют и осуществляют надзор за исполнением таможенного законодательства таможенными органами, участниками ВЭД, иными органами и лицами, соблюдением прав юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;

-осуществляют надзор за исполнением законодательства о сохранности федеральной собственности, закрепленной за органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере таможенного дела, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

— организуют и осуществляют надзор за исполнением законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами;

— организуют и осуществляют надзор за исполнением законодательства филиалами и отделениями Российского фонда федерального имущества при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по административным делам о правонарушениях, совершенных в таможенной сфере;

-осуществляют общее руководство подчиненными транспортными прокуратурами (на правах районных), по оказанию им практической и методической помощи;

— координируют работу правоохранительных органов, действующих в таможенной сфере в пределах поднадзорной территории, а также по обеспечению необходимого взаимодействия с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями в целях предупреждения, своевременного выявления и пресечения правонарушений;

— организуют взаимодействие и обмен информацией с иными органами прокуратуры с учетом межтерриториального принципа функционирования таможенных органов в целях согласованного проведения проверок и других надзорных мероприятий;

— обращаются в Генеральную прокуратуру РФ с изложением проблемных вопросов, возникающих в практической деятельности и требующих разъяснения с учетом опыта правоприменительной практики в других регионах, внесения изменений в законодательство, правового регулирования на уровне руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

Основным рабочим звеном прокурорской системы являются транспортные прокуроры (на правах районных). При организации прокурорского надзора за обеспечением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов они выполняют следующие полномочия:

— надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на объектах;

—  надзор за исполнением действующего законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

— надзор за исполнением законодательства филиалами и отделениями Российского фонда федерального имущества при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по административным делам о правонарушениях, совершенных в таможенной сфере, находившимся в производстве поднадзорных органов;

— обеспечение участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел в порядке, определяемом соответствующими приказами Генерального прокурора РФ;

— координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в таможенной сфере, а также взаимодействию с территориальными органами прокуратуры.

При реализации надзорных полномочий за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов транспортные прокуроры сосредотачивают усилия, прежде всего, на надзоре за исполнением законодательства, регламентирующего: применение таможенных процедур и таможенных режимов; осуществление таможенного и валютного контроля, контроль таможенной стоимости; порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей; производство по делам об административных таможенных правонарушениях и взыскание штрафов.

 

3.2 Проблемы организации таможенного надзора по  обеспечению законности в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

 

Рассмотрим указанные направления прокурорского надзора более подробно.

В 2016 г. в рамках системы управления рисками (СУР) в таможенные органы направлено около 150 профилей рисков. Среднее число таможенных досмотров при ввозе товаров в результате применения СУР снизилось с 21% в начале 2016 года до 14,9% в конце 2016 года. Эффективность таможенных досмотров товаров возросла с 8,3 до 16,3%, а общая сумма доначисленных таможенных платежей составила около 8 млрд. рублей. Было возбуждено 9529 дел об административных правонарушениях и 158 уголовных дел, начислено более 115,5 млн. руб. штрафов. В тоже время, результаты прокурорского надзора по данному направлению показывают, что при применении таможенных процедур и таможенных режимов присутствуют многочисленные нарушения законности.

Например, новый Таможенный кодекс значительно упростил процедуру таможенного оформления, в соответствии с которой досмотр леса в местах погрузки не обязателен, а может проводиться только непосредственно на границе ЕАЭС. В этой связи и с учетом количества и отдаленности мест отгрузки лесопродукции таможенный контроль зачастую практически не осуществляется. Последствия — резкий спад выявленных нарушений в сфере экспорта леса. Однако прокурорские проверки, например, в Амурской области, показывают, что нарушения таможенного законодательства допускаются практически на всех этапах таможенного оформления леса. Присутствуют несоответствия сведений, заявленных в грузовых таможенных декларациях, данным, содержащимся в документах; в декларациях проставляются отметки о проведении досмотра без его фактического проведения; декларанты не указывают в грузовых таможенных декларациях полное наименование ввозимых лесоматериалов, их количество с разбивкой по сортам, диаметру, в связи с чем, невозможно установить фактическую стоимость лесоматериала и его соответствие информации о цене.

Одним из приоритетных объектов прокурорского надзора в таможенной сфере является надлежащее исполнение таможенными органами функций таможенного контроля. Практика прокурорского надзора в ходе того же противодействия незаконному экспорту леса, лесоматериалов и водных биоресурсов показывает, что в ряде случаев на таможенных постах такая форма таможенного контроля, как досмотр, не проводится. Посредством прокурорских проверок исполнения таможенного законодательства постоянно выявляются факты проведения таможенного контроля без создания соответствующих зон таможенного контроля; нарушения, связанные с обозначением зон таможенного контроля, ведением учета и отчетности; не проведением проверки полномочий лиц, подающих необходимые документы, подтверждающие полномочия лица на подачу грузовой таможенной декларации.

Результаты прокурорских проверок также показывают, что распространенный характер носят нарушения таможенного законодательства с целью уклонения от уплаты платежей.

За 2016 г. таможенными органами было проведено 37,6 тыс. проверок (в 2015 г. — 22,3 тыс.), в ходе которых выявлено 23,2 тыс. нарушений валютного законодательства на сумму 720 млн. долларов США (в 2015 г. — 9,3 тыс. на сумму 942 млн. долларов США), возбуждено 4,2 тыс. дел об административных правонарушениях. В тоже время в ходе прокурорского надзора за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов выявляются и нарушения, связанные с осуществление валютного контроля.

В частности, следует обратить внимание на противоречия ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ, создающие проблемы, связанные с прекращением административных дел в связи с наличием по тем же фактам уголовных дел в отношении одних и тех же лиц и возобновлением административного производства после прекращения соответствующих уголовных дел.

Суды отказывают в удовлетворении протестов на постановления таможен о прекращении административного производства по делу о нарушении таможенных правил. Свои решения суды мотивируют тем, что в КоАП РФ нет норм, предусматривающих возможность отмены постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, в т. ч. по причине последующего прекращения уголовных дел. В результате такого толкования судом норм действующего законодательства лица, совершившие нарушения валютного и таможенного законодательства, не могут быть привлечены к административной ответственности. Представляется, что необходимо внести в КоАП РФ изменения, позволяющие избежать разночтений при привлечении к административной ответственности лиц, в отношении которых уголовные дела прекращены, в том числе по нереабилитирующим основаниям.

При реализации надзорных полномочий за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов органы прокуроры осуществляют надзор и за исполнением законодательства, регламентирующего порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей.

Например, Генеральной прокуратурой РФ рассмотрено обращение по вопросу правомерности удовлетворения некоторыми судами общей юрисдикции требований граждан, имеющих статус Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, об освобождении от уплаты таможенных платежей при оформлении ввезенных ими из-за границы автомобилей.

До настоящего времени ни законами, ни правовыми актами для данной категории граждан льгота по уплате таможенных платежей не установлена. В этой связи, по мнению прокуратуры, суды ошибочно применяли ст. 3 Закона РФ от 15 января 1993г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордера Славы», которой предусмотрено освобождение от уплаты налоговых платежей в бюджет в размерах, предусматриваемых налоговым законодательством, другими законодательными актами РФ для лиц, имеющих указанный статус.

По результатам надзора прокуратуры сложившаяся судебная практика по данной категории дел стала меняться. Таможенные органы стали чаще обращаться с ходатайствами о принесении протестов в порядке надзора на судебные постановления по делам, по которым требования об освобождении граждан от уплаты таможенных платежей удовлетворены.

В содержание надзорных полномочий прокуратуры за соблюдением законности в таможенных органах входит и надзор за исполнением законодательства о сохранности федеральной собственности, закрепленной за таможенными органами, транспортными предприятиями и организациями. Особое внимание при этом обращается на пресечение различного рода злоупотреблений и хищений, нецелевое использование федерального имущества, бюджетных средств. Содержание надзора за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в данном случае направлено на обеспечение безотлагательного проведения служебного расследования начальником таможенного органа при выявлении хищений, недостач, порчи материальных ценностей, а равно при обнаружении фактов неоприходования излишков и в других случаях необеспечения сохранности имущества таможенного органа.

Важнейшей составляющей реализации надзорных полномочий за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов является надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях.

При осуществлении указанного вида надзорной деятельности транспортные прокуроры акцентируют внимание на законности и своевременности возбуждения дел об административных правонарушениях, качестве составления протоколов о совершенных правонарушениях, освобождении от наказания лиц, привлекаемых к административной ответственности, прекращении производства по делам. При обнаружении в материалах дела об административном правонарушении сведений, указывающих на признаки контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и других преступлений, они обязаны незамедлительно принимать меры к возбуждению уголовного дела и решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц

Перечень примеров нарушений исполнения законодательства об административных правонарушениях, выявленных и устраненных средствами прокурорского надзора, очень широк, причем большая часть из них пришлась на первые годы введения и действия КоАП РФ, когда правоприменительная практика только формировалась и необходимость приведения ее в соответствие с требованиями закона прослеживалась наиболее остро. Так, например, по Хабаровскому краю в 2015 г. прокуратурой было прекращено до рассмотрения 23% дел, по которым таможенными органами принято решение, в 2016 г. — 9% дел.

Примером нарушения законности при возбуждении дел об административных правонарушениях в области таможенного дела является негативная практика таможенных органов возбуждения дел об административных правонарушениях по ч.З ст. 16.1 КоАП РФ при отсутствии как события, так и состава административного правонарушения.

В частности, перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом обязан сообщать таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен статьей 73 ТКТС. Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений (п. 1 ст. 72 ТК ТС). Сообщение перевозчиком при прибытии на таможенную территорию России таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.

В связи с изложенным, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в т. ч. выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, не является правомерным.

Кроме того, в случае наличия события административного правонарушения в целях решения вопроса о возможности привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо учитывать требования ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ об установлении его вины в совершении выявленного правонарушения. Так же, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ для решения вопроса о виновности перевозчика таможенному органу важно определить, какая правовая и реальная возможность была у перевозчика для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность

Из обобщенных сведений, поступивших из таможенных органов, следует, что на 01.01.2017 было завершено производство по 4825 делам об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Из них прекращено в порядке ст. 29.9 КоАП РФ 518 дел (10,52%). Основанием для прекращения производства являются: отсутствие события (п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) и состава правонарушения (п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

При осуществлении надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях особое внимание обращают прокуроры и на качество составления протоколов о совершенных административных правонарушениях. Например, в 2015г. по Хабаровскому краю несколько предпринимателей были привлечены к административной ответственности за указание в таможенных декларациях якобы недостоверных сведений о ввезенных автомобилях, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей. Как было установлено прокуратурой, экспертные заключения о такой недостоверности были составлены с нарушением процессуальных требований КоАП РФ и основывались на данных не сертифицированных в установленном порядке информационных систем. Права предпринимателей восстановлены после вмешательства прокуратуры, по протестам которой были отменены незаконные постановления о привлечении к административной ответственности, а производства по делам об административных правонарушениях прекращены.

Особо контролирует прокуратура освобождение от наказания лиц, привлекаемых к административной ответственности, прекращение производства по делам об административных правонарушениях. Из надзорной практики видно, что факт прекращения производства по делу, как правило, означает либо необоснованность его возбуждения либо указывает на незаконное освобождение от ответственности (речь не идет о случаях обоснованного прекращения производства по делу в связи с возбуждением по тому же факту совершения противоправного деяния одним и тем же лицом уголовного дела).

Так, Ванинская таможня прекратила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, в отношении ООО«Востокрыба», которое допустило использование условно выпущенного иностранного пищеупаковочного оборудования без получения документов, подтверждающих прохождение им сертификации на безопасность. В качестве основного повода к прекращению дела в постановлении было названо то, что должностное лицо таможни неверно проставило служебные отметки об условном выпуске в грузовой таможенной декларации. Между тем ошибки и нарушения, допущенные таможенным органом, не могут легализовывать противоправные виновные действия декларанта. По заявлению прокуратуры края постановление таможни отменено арбитражным судом. Дело направлено на новое рассмотрение, по результатам которого на нарушителя наложен штраф на сумму свыше 80 тыс. рублей.

Острой проблемой, требующей постоянного прокурорского надзора, остается низкое качество проведения административных расследований должностными лицами таможенных органов. При этом основными нарушениями норм КоАП РФ являются: нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на ознакомление с определением о назначении экспертизы, а также прав на участие по делу переводчика для лиц, не владеющих русским языком; необеспечение полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела; несвоевременное направление копий постановлений по делам об административных правонарушениях правонарушителям; некачественное и неполное составление протоколов об аресте товаров; неустановление сроков для исполнения поручений, что влечет затягивание расследований; нарушение прав лица на присутствие при составлении протокола об изъятии вещей и документов и на получение его копии; недостоверное указание в постановлениях по делам об административных правонарушениях данных правонарушителей и др.

Важным вопросом реализации надзорных полномочий за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов является искоренение практики проведения таможнями процессуальных действий по делам с представителями физических лиц по доверенности, без привлечения к участию в деле самих виновных физических лиц, что нарушает ст. 25.3 КоАП РФ, устанавливающую категории физических лиц, у которых может быть представитель. Например, вручение копии постановления ненадлежащему лицу не может рассматриваться как условие начала течения срока вступления постановления в законную силу и, соответственно, как условие исполнения наказания, отдельные привлеченные к ответственности лица избегают административного наказания, ссылаясь на то, что в деле они не участвовали и постановлений по делу не получали.

Не всегда применяются требования ст. 29.13 КоАП РФ о внесении в необходимых случаях в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по внесенным не контролируются их исполнение, вопрос об ответственности за неисполнение по ст. 19.6 КоАП РФ не ставится. Также постоянно фиксируются многочисленные факты нарушения установленного ч. 3 ст. 31.3 КоАП РФ трехсуточного срока передачи постановлений по делам об административных правонарушениях для исполнения.

Максимально средства прокурорского реагирования в области таможенного дела применяются в целях пресечения и предупреждения контрабанды стратегически важных сырьевых товаров, природных ресурсов, предметов искусства и культуры, имеющих историческое значение, а также незаконного оборота оружия и наркотиков.

Примеры надзора за результативностью работы таможен по выявлению правонарушений, связанных с незаконным экспортом природных ресурсов, (леса и лесоматериалов), а также за производством по делам, предметами которых они являются, нами были рассмотрены выше. Аналогичную деятельность осуществляют органы прокуратуры, организуя надзор за результативностью оперативно-профилактических мероприятий таможенных органов по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере топливно-энергетического комплекса; незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции; незаконного производства и оборота сильнодействующих, химических, биологических И радиоактивных веществ и т.д.

В ходе проверок административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов прокуратурой постоянно выявляются и многочисленные проблемы, связанные с применением законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей. Однако, как показывают прокурорские проверки, например, в таможенных органах г. Санкт-Петербурга нет единообразной практики применения норм таможенного законодательства при оформлении перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами культурных ценностей и контроле за соблюдением условий избранных таможенных режимов. Какого-либо ведомственного правового акта по этому вопросу, который бы четко регламентировал последовательность действий должностных лиц таможенных органов, нет. Поэтому у каждой таможни свой подход к учету перемещаемых культурных ценностей и осуществлению таможенного оформления и контроля.

Работа таможенных органов по пресечению незаконного оборота оружия рассматривается как одно из приоритетных направлений борьбы с терроризмом и организованной преступностью, недопущению нарушений законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей. Содержание  прокурорского надзора за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в этом случае направлено на обеспечение обязательного таможенного досмотра при таможенном оформлении ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов, обеспечение хранения изъятого огнестрельного оружия и патронов к нему, иного оружия, боеприпасов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел; недопущение необоснованного освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом оружия; налаживание четкой системы взаимодействия и координации в деятельности правоохранительных органов по своевременному выявлению и пресечению незаконного оборота оружия.

Аналогичные средства реагирования применяются органами прокуратуры и в ходе надзора за реализацией таможенными органами системы мер по пресечению незаконного оборота наркотиков. Следует отметить, что в рамках предоставленных полномочий таможенные органы проводят значительную работу в указанном направлении.

Учитывая состояние законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов транспортные прокуроры обязаны систематически проверять правомерность решений таможенных органов, связанных с проведением таможенных операций.

Осуществляя анализ состояния законности в таможенной сфере, прокуратура устанавливает такой порядок, согласно которому проверяется законность всех без исключения вынесенных по делам об административных правонарушениях на таможне постановлений и решений. Благодаря данной организации надзора прокуроры наряду с проверкой законности постановлений и решений исследуют вопрос о наличии признаков уголовно наказуемых деяний, при этом нередки случаи выявления преступлений в ходе прокурорских проверок материалов дел об административных правонарушениях. Кроме того, особое внимание прокуратура обращает на деятельность таможен, специальных подразделений ведомственного контроля таможенных органов и служб дознания.

Нарушения обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов выявляются и при проверках исполнения ФТС России и таможенными органами законодательства  Российской Федерации о порядке рассмотрения жалоб, о государственной службе, о размещении заказов для государственных нужд и противодействии коррупции.

Прокуратура осуществляет надзор не только за исполнением законов системой таможенных органов, но и за соответствием законам правовых актов, издаваемых Федеральной таможенной службой, подчиненными ей таможенными органами и их должностными лицами.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф