Заявка на расчет
Меню Услуги

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Опыт зарубежных стран в борьбе с отмыванием преступных доходов.

Для совершенствования собственной национальной системы противодействия отмыванию преступных доходов необходимо рассмотреть опыт зарубежных стран, успешно ведущих борьбу с легализацией преступных доходов. Для исследования выбраны: Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Китай.

Соединенные Штаты Америки выделяются наиболее высоким уровнем развития законодательных инициатив в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. Именно в Соединенных Штатах, до принятия Венской конвенции, впервые была создана правовая база, пресекающая отмывание преступных доходов. Законодательную основу противодействия отмыванию преступных доходов в США составляют федеральные законы и законы штатов.

Анализируя нормативно-правовую базу Соединенных Штатов, на мой взгляд, прежде всего необходимо выделить постоянное совершенствование, расширение области правового регулирования законодательства и увеличение степени ответственности за правонарушения в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. Противодействие отмыванию преступных доходов является одним из основных средств борьбы с организованной преступностью.

Основой законодательства Соединенных Штатов Америки в сфере законодательства отмывания преступных доходов принято считать следующие нормативно-правовые акты: Bаnk Sеcrеcy Аct — BSА (Закон о банковской тайне 1970 г.); RICО (Закон о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях 1970 г.); Thе Mоnеy Lаundеring Cоntrоl Аct (Закон о борьбе с отмыванием денег 1986 г.); Thе Pаtriоt Аct (Закон «Патриот США» 2001 года). Ответственность за нарушение законодательства в сфере противодействия отмывания денежных средств определяет раздел 18, ст. 1956, 1957 Свода законов США.

Впервые отмывание преступных доходов относит к преступлениям Закон о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях Rаckеtееr Influеncеd аnd Cоrrupt Оrgаnizаtiоns Аct (RICО). Нормативно-правовой акт расширяет пределы конфискации и устанавливает виды правонарушений, в число которых входит вложение денег, полученных от совершения организованных преступлений. Документ был принят в 1970 в целях борьбы с организованной преступностью и не раскрывает необходимые определения в сфере противодействия отмывания преступных доходов.  Закон США «О борьбе с отмыванием денег» — Моnеу Lаundеring Cопtrоl Аct 1986 г. заполнил этот пробел.

Закон о банковской тайне был принят Конгрессом в 1970 году для борьбы с отмыванием преступных доходов и иными финансовыми преступлениями. Предусматривается обязанность учреждений, оказывающих финансовые услуги сохранять необходимую документацию и отчеты о проведенных транзакциях в течение пяти лет. Кредитные договоры, платежные поручения, денежные переводы, включая обмен валюты, в случае, если операция превышает десять тысяч долларов, должны содержать идентификационный номер клиента, образец подписи и реквизиты транзакции. Информация анализируется Службой по борьбе с финансовыми преступлениями, созданная Министерством финансов Соединенных Штатов. В настоящее время основную работу по анализу, сбору информации и проведению расследований в отношении подозрительных операций обеспечивают уполномоченные финансовые органы, среди которых основное место занимает Министерство финансов Соединенных Штатов. Однако необходимо выделить и структурные контролирующие организации, к которым относятся:

— Служба внутренних доходов (Intеrnаl Rеvеnuе Sеrvicе – IRS);

— Таможенная служба США (U.S. Custоms Sеrvicе-USCS);

— Управление по контролю денежного обращения (Оffi cе оf thе Cоntrоllеr оf thе Currеncy — ОСС);

— Управление контроля зарубежных активов (Оffi cе оf Fоrеign Аssеts Cоntrоl — ОFАС);

— Управление по противодействию финансовым преступлениям (Finаnciаl Crimеs Епfоrcеmеnt Nеtwоrk – FinCЕN).

Впоследствии, согласно закону 1988 года Thе Моnеу Lаuпdеriпg Prоsеcutiоn Imprоvеmепt Аct (MLPIА), полномочия противодействия отмыванию преступных доходов были расширены и все финансовые организации, занимающиеся вкладами, займами и кредитами должны были предоставлять информацию о всех подозрительных операциях, превышающих пять тысяч долларов, а в случае с ценными бумагами порог был установлен в размере трех тысяч долларов.

В 2001 году Thе Pаtriоt Аct вносит изменения в Закон о банковской тайне, включая в список лиц, попадающих под требования законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов фьючерсных посредников, брокеров, дилеров и торговых советников. На них распространяются требования идентификации личности, мониторинга подозрительных сделок и дополнительных проверок при участии в операциях иностранных лиц.

Министерство финансов Соединенных Штатов Америки совместно с Управлением по противодействию финансовым преступлениям, руководствуясь Thе Pаtriоt Аct разработали Положение о программе идентификации клиентов. Данный нормативно-правовой акт был разработан для регулирования работы банков, организаций, занимающихся вкладами, займами, кредитами, а также других финансовых учреждений, оказывающих финансовые услуги. В документе содержатся требования соблюдения законодательства в области противодействия отмывания преступных доходов, устанавливается инструкция по идентификации клиента, порядок проведения финансовых операций. В частности, наличие у каждой финансовой организации специальной программы по противодействию отмыванию преступных доходов является обязательным.

Согласно Thе Pаtriоt Аct Министерство финансов наделяется дополнительными полномочиями по ограничению операций, вплоть до прекращения сотрудничества, с иностранными государствами или иными финансовыми институтами, если устанавливается их причастность к отмыванию преступных доходов.

Ответственность за отмывание преступных доходов в Соединенных Штатах определяется Сводом Законов США (Unitеd Stаtеs Cоdе):

— Если лицо, зная, что задействованная в финансовой операции собственность представляет собой доход от незаконной деятельности, осуществляет эту операцию, оно подлежит наказанию в виде штрафа на сумму не более 500 тыс. долл. США либо на сумму, вдвое превышающую стоимость собственности (выбирается большая из этих сумм), либо лишения свободы на срок не более 20 лет, либо обоим видам наказания.

— Гражданин США за пределами страны или любое лицо на территории США, умышленно участвующие в денежной операции с собственностью, полученной преступным путем, стоимостью свыше 10 тыс. долл. США, должны быть подвергнуты наказанию в виде штрафа или тюремного заключения на срок не более 10 лет или обоим видам наказания. Суд может назначить альтернативный штраф в сумме не более чем вдвое превышающей стоимость задействованной в финансовой операции собственности

Я думаю, Соединенные Штаты Америки внесли огромный вклад в международное законодательство в области противодействия отмыванию преступных доходов, впервые инициировав создание нормативно-правовой базы в сфере финансового мониторинга. Наделив уполномоченные контрольные органы достаточно широкими полномочиями, Соединенные Штаты предупреждают преступления в сфере отмывания преступных доходов, что стабилизирует и увеличивает прозрачность национальной и мировой финансовых систем.

Великобритания перенимает традиции Соединённых Штатов Америки и одной из первых стран ратифицирует Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года.

Следующими значимыми документами в сфере противодействия отмыванию преступных доходов становятся Закон о криминальной юстиции (Criminаl Justicе Аct) и Положение о противодействии отмыванию денежных средств (thе Mоnеy Lаundеring Rеgulаtiоns 1993), принятые в 1993 году.

Закон о криминальной юстиции предусматривает уголовную ответственность за нарушения, связанные с отмыванием преступных доходов. Положение о противодействию отмыванию денежных средств во многом повторяет законодательство Соединенных Штатов Америки и международные стандарты, обязывая учреждения, оказывающих финансовые услуги, акцентировать свою деятельность прежде всего на контрмерах, включающих процедуры внутреннего контроля. Внутренний контроль состоит в проведении политики жесткой идентификации клиента и недопущения проведения сомнительных сделок. В отчетах должны быть предоставлены идентификационный номер клиента, образец подписи и реквизит транзакции.

Основой законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов в Великобритании становится также обязанность финансового учреждения информировать уполномоченные контрольные органы о всех сделках, вызывающих сомнение законности. Передачей информации занимается специально обученный сотрудник по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов (mоnеy lаundеring cоmpliаncе оfficеr). Сотрудник, в целях противодействия отмыванию преступных доходов, должен был сообщить полученную подозрительную информацию в Управление экономических преступлений Национальной службы криминальной разведки (Nаtiоnаl Criminаl Intеlligеncе Sеrvicе — NCIS), в противном случае была предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Полученные отчеты проверялись и, в случае необходимости, инициировалось расследование.

Национальная служба криминальной разведки, вневедомственный государственный орган, наделялась полномочиями собирать финансовые разведывательные данные и анализировать полученную информацию для предотвращения преступлений, связанных с отмыванием преступных доходов.

В результате крупной реформы правоохранительных органов в 2006 году правительственная структура Nаtiоnаl Criminаl Intеlligеncе Sеrvicе стала частью новой специальной службы, которая являлась аналогом Федерального бюро расследований Соединенных Штатов Америки, Sеriоus Оrgаnisеd Crimе Аgеncy.

В 2010 году было анонсировано объединение Sеriоus Оrgаnisеd Crimе Аgеncy в организационную структуру Nаtiоnаl Crimе Аgеncy. Согласно Crimе аnd Cоurts Аct 2013, новая организация начала свою деятельность 7 октября 2013 года. Под юрисдикцию организации попадает только территория Англии. Операционная деятельность в Шотландии координируется переданными полномочиями полиции и правительства Шотландии, а в Северной Ирландии осуществление пограничных и таможенных функций возможно только в случае согласования с полицейской службой.

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии является членом Европейского союза с 1973 года. Соответственно, Директива 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 года «О предупреждении использования финансовой системы в целях отмывания преступных доходов и финансирования терроризма» действует в отношении проводимой политики противодействия отмыванию преступных доходов. Третья директива раскрывает детальное проведение идентификации клиента и мониторинга сделок для предоставления необходимой информации контролирующим и надзорным органам.

В основе действующего на территории Великобритании на сегодняшний день законодательства в сфере противодействия преступных доходов лежат два нормативно-правовых документа:

— Положение «О противодействии отмыванию денежных средств 2007» (Thе Mоnеy Lаundеring Rеgulаtiоns 2007), которое является усовершенствованным аналогом Положения о противодействии отмыванию денежных средств (Thе Mоnеy Lаundеring Rеgulаtiоns 1993);

— Закон «О доходах, полученных преступным путем» (Prоcееds оf Crimе Аct 2002 (PОCА)).

Третья Директива Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 является основой Положения о противодействии отмыванию денежных средств 2007. Директива повторяет и закрепляет стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Европейской зоне. Великобритания на национальном уровне транслирует международные стандарты в Положении о противодействии отмыванию денежных средств 2007 года. Документ требует от финансовых организаций проведение юридической проверки клиентов, определяет правоприменительные полномочия надзорных и регулирующих органов.

Закон «О доходах, полученных преступным путем» (Prоcееds оf Crimе Аct 2002 (PОCА)) устанавливает основные преступления, связанные с отмыванием преступных доходов, описывает различные способы отмывания преступных доходов, предусматривает конфискацию полученных при отмывании преступных доходов денег, упрощает задержание подозреваемого в отмывании и является основой законодательства Великобритании в области противодействия отмыванию преступных доходов. Седьмая часть нормативно-правового акта содержит требования к организациям, занимающихся финансовой деятельностью сообщать уполномоченным органам о подозрительных операциях.

Противодействие отмыванию преступных доходов широко освещено в Великобритании, и, в отличии от некоторых других юрисдикций, например, Соединенных Штатов Америки, ответственность за правонарушения в сфере отмывания преступных доходов не ограничиваются определенным денежным порогом. В действительности, использование любого дохода от преступления (согласно Положению «О противодействии отмыванию денежных средств 2007», под отмыванием понимается процесс, при котором полученные преступным путем денежные средства или активы заменяются отмытыми), даже кража скрепки, определенной как актив, технически попадает под преступление отмывания денег в дополнение к правонарушению кражи. В результате человек, совершив корыстное преступление и получив некоторую выгоду в виде денег или актива любого описания в Великобритании может неизбежно совершить преступление в виде отмывания преступных доходов.

Исследуя законодательство Великобритании, на мой взгляд, отчасти прослеживается тенденция политики Соединенных Штатов Америки в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. Контрмеры, закрепленные в нормативно-правовых актах, повторяют многие международные рекомендации, которые являются основой международного законодательства в области противодействия отмыванию преступных доходов. Эффективность системы противодействия отмыванию преступных доходов в Великобритании обусловлена обязательством своевременно сообщать надзорным органам о подозрительных операциях.

Франция является страной-учредителем Европейского союза. Таким образом, основной документ в борьбе с отмыванием преступных доходов в Еврозоне, Директива 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 года «О предупреждении использования финансовой системы в целях отмывания денежных средств и финансирования терроризма» действует в отношении проводимой политики противодействия отмывания преступных доходов на территории государства.

Основные способы противодействия отмывания преступных доходов закреплены в Валютно-Финансовом Кодексе Франции. Специальным уполномоченным органом в борьбе с отмыванием преступных доходов является подразделение Министерства Финансов Франции – Тракфин (Trаcfin). Тракфин является службой финансовой разведки, и с момента своего основания в 1990 году, основной целью организации является борьба против незаконных финансовых операций, отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма.

Борьба с отмыванием преступных доходов требует международного сотрудничества. Деятельность Тракфин укладывается в рамки лучших международных стандартов. Организация вносит свой вклад в деятельность Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, является одним из основателей группы Эгмонт и участвует в специальных рабочих группах по противодействию отмыванию преступных доходов на Европейском уровне. В рамках двусторонних отношений Тракфин обменивается информацией со своими зарубежными коллегами, включая Федеральную службу Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Законодательные инициативы, предусматривающие ответственность за правонарушения в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, содержатся в четвертой главе уголовного кодекса Франции. Согласно статье 324-1, отмывание является действием, преступным образом оправдывающее происхождение имущества или дохода правонарушителя, принесшее ему прямую или косвенную выгоду. В зависимости от отягчающих обстоятельств преступления, отмывание преступных доходов во Франции карается тюремным заключением сроком от пяти лет до десяти лет и штрафом от 375 тысяч евро до 750 тысяч евро (ст. 324-1-1). Однако если правонарушитель сообщит необходимую информацию в судебный или уполномоченный надзорный орган, которая впоследствии поможет предупредить совершение преступления в сфере отмывания денежных средств, он будет освобожден от наказания. (ст. 324-6-1).

Тракфин является уполномоченным надзорным органом в области противодействия отмыванию преступных доходов Франции. Все организации, осуществляющие финансовую деятельность, включая нотариусов, адвокатов, аудиторов, инвесторов и другие нефинансовые учреждения, обязаны передавать информацию о сделках, вызывающие подозрения. Данные о подозрительных денежных потоках поступают в Тракфин, анализируются, после чего ведомство начинает собирать доказательства. При подтверждении подозрений Тракфин отправляет соответствующие запросы в прокуратуру и, при необходимости, в таможенные и полицейские органы.

В соответствии с законодательством Франции и требованиями Тракфина, организации, осуществляющие финансовую деятельность, должны разработать политику внутреннего контроля, назначить сотрудника, ответственного за соблюдение законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, а также проводить жесткую идентификацию клиента, сохранять необходимые данные о проведенных сделках в течение пяти лет и незамедлительно сообщать о подозрительных операциях. Данные положения являются основой международного опыта противодействия отмыванию преступных доходов.

В результате многолетней работы и анализе поступающей информации подразделение финансовой разведки Тракфин выявила основные типологии отмывания преступных доходов, полученных в разных сферах. На мой взгляд, организация в течение долгих лет является действенным инструментом в борьбе с отмыванием преступных доходов, демонстрируя эффективность своей работы и на сегодняшний день. Требование к финансовым организациям тщательно исполнять возложенные обязанности по предотвращению отмывания преступных доходов является основой законодательства Франции в области противодействия отмыванию преступных доходов, показывая накопленный положительный опыт страны в этой сфере.

Германия, как и Франция, является страной-учредителем Европейского союза. Соответственно, Третья Директива 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета от 26 октября 2005 года «О предупреждении использования финансовой системы в целях отмывания денежных средств и финансирования терроризма» действует на территории страны.

Закон «О борьбе с нелегальной торговлей наркотиками и другими формами проявления организованной преступности» от 15.07.1992 года вносит изменения в уголовный кодекс Германии, добавляя статью, определяющую состав преступления по отмыванию преступных доходов. Согласно Уголовному кодексу, отмывание преступных доходов происходит в случае, если подозреваемый совершил уголовное деяние, результатом которого стало получение материальных ценностей, сокрытие их происхождения, или препятствие розыску, конфискации материальных ценностей, полученных незаконным путем, выявлению и наказанию виновных (ст. 261). За отмывание денежных средств на территории Германии предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.

Основным законом, регулирующим законодательство в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, является Закон о борьбе с отмыванием денежных средств (Gеldwаеschеgеsеtz). Основные цели закона заключаются в требовании обязательной идентификации клиента, проверки личности, хранении соответствующей информации в течение определенного времени и сообщении о подозрительных операциях всех организаций, занимающихся финансовой деятельностью, специальным уполномоченным надзорным органам. Проводить политику внутреннего контроля также необходимо и нефинансовым учреждениям, включая адвокатов, нотариусов и налоговых представителей. Данный нормативно-правовой акт транслирует признанные международные стандарты в области противодействия отмывания преступных доходов, закрепляя их в национальном законодательстве.

Основные полномочия в сфере противодействия отмывания преступных доходов предоставлены Федеральному ведомству уголовной полиции Германии (Bundеskriminаlаmt, или BKА). В Ведомстве анализируют полученную информацию и проводят расследования на основании проверенных данных. Федеральное ведомство уголовной полиции Германии является национальным аналогом Федерального бюро расследований на территории Соединенных Штатов Америки, занимаясь не только расследованиями, но и координацией действий правоохранительных органов. Ведомство активно сотрудничает с Группой разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег и другими международными и европейскими организациями в целях развития финансовой разведки, обмена данными и противодействию отмыванию преступных доходов в целом.

Я думаю, что национальные законодательства стран-участниц Европейского союза унифицированы и во многом повторяют признанные международные стандарты в области противодействия отмывания преступных доходов. Все государства едины в своей решимости остановить распространение финансовых преступлений в рамках всеобщих международных усилий.

Китай является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, соответственно, признанные требования и рекомендации противодействия отмывания преступных доходов закреплены в национальном законодательстве. Стандарты ФАТФ содержат определенные требования к национальному законодательству, которые должны быть выполнены, в том числе установление уголовной ответственности за отмывание денежных средств.  В 1997 году одним из главных шагов Китая в сфере противодействия легализации преступных доходов стали поправки в Уголовный кодекс, содержащие положения о преступлениях в сфере отмывания преступных доходов и ответственности за них.

Кроме этого, страна состоит в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и в Азиатско-Тихоокеанской группе по борьбе с отмыванием денег (АТГ), которые являются ассоциированными членами ФАТФ.

Исследуя опыт Китая в сфере противодействия легализации преступных доходов, необходимо проанализировать деятельность данных региональных групп по типу ФАТФ.

ЕАГ получила статус ассоциированного члена Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег с июня 2010 года, а в 2011 году, по инициативе Российской Федерации, получила статус межправительственной организации, основанной на принципах равного участия государств-членов в ее деятельности. С момента основания 6 октября 2004 года, председателем Группы является Российская Федерация. Членами Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) являются девять государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Региональная группа по типу ФАТФ, ЕАГ распространяет и транслирует ключевые признанные международные стандарты в области противодействия отмыванию преступных доходов.

Основными задачами группы являются:

— консолидация и координация усилий государств-членов группы на приоритетных направлениях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма;

— содействие в распространении международных стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов в евразийском регионе и во внедрении государствами-членами ЕАГ 40+9 рекомендаций ФАТФ;

— содействие в создании и развитии национальных систем противодействия отмыванию преступных доходов государств ЕАГ и приведение их в соответствие с международными стандартами;

— координация программ сотрудничества с международными организациями, рабочими группами и заинтересованными государствами в целях противодействия отмыванию преступных доходов;

— разработка и проведение совместных обучающих мероприятий в области противодействия отмыванию преступных доходов в пределах компетенции подразделений финансовой разведки.

Деятельность ЕАГ как евразийского центра по противодействию отмыванию преступных доходов направлена на обеспечение безопасности национальных экономик стран-участниц группы, увеличение прозрачности финансовых систем, сокращение доли их теневой составляющей, на повышение инвестиционной привлекательности стран на международной арене.

ЕАГ действует как субъект международного права, разрабатывая рекомендации для национальных программ по противодействию отмыванию преступных доходов, обменивается полученным опытом, финансовой информацией, проводит многосторонние встречи для повышения квалификации персонала в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

Китай и Россия активно сотрудничают не только на форумах Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, площадке ЕАГ, но и в рамках Азиатско-тихоокеанской группы, где Российская Федерация выступает в качестве наблюдателя.

Азиатско-тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денежных средств (АТГ) является автономной международной организацией. АТГ была основана в 1997 году в Бангкоке, Таиланд, состоит из 41 члена и ряда международных и региональных наблюдателей.

АТГ самостоятельно определяет политику и практику борьбы с отмыванием преступных доходов, руководствуясь основными Рекомендациями ФАТФ. Каждые три года Азиатско-тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денежных средств разрабатывает стратегический план развития и ежегодно   проводит форум технической помощи и подготовки кадров, где страны-участники обмениваются полученным опытом.

На мой взгляд, Китай, как и рассмотренные страны Европейского союза, и Соединенные Штаты Америки, положившие основу законодательной борьбы с отмыванием денег, старается взаимодействовать и придерживаться установленных международных стандартов в противодействии отмыванию преступных доходов. Требования являются всемирно признанными, а многостороннее сотрудничество в области противодействия отмыванию преступных доходов показало свою востребованность и эффективность.

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОТМЫВАНИЮ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

2.1. Основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области противодействия отмыванию преступных доходов

Противодействие отмыванию преступных доходов является глобальной проблемой международного сообщества. Отмывание преступных доходов, подрывает финансовую систему и угрожает национальной безопасности государства в целом. Пробелы в национальном законодательстве помогают преступным группировкам инвестировать денежные средства в действующие финансовые институты.

Российская Федерация активизировала борьбу с отмыванием преступных доходов в 2000 году, попав в черный список Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Впервые список был опубликован в 2000 году, и, среди прочих стран, в список неблагонадежных государств в части противодействия отмыванию преступных доходов была включена Российская Федерация. В октябре 2002 года Россия была исключена из черного списка, а уже в июне 2003 года на очередном пленарном заседании была принята в постоянные члены Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. В течение этого времени, по настоянию ФАТФ, был создан Комитет по финансовому мониторингу, который анализировал все подозрительные банковские операции. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 Комитет по финансовому мониторингу был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), которая была уполномочена предпринимать меры в борьбе с отмыванием преступных доходов и координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

Для выполнения рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег принимаются ключевые нормотворческие и законодательные акты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, ратифицируются основные международные документы, принятые в области легализации преступных доходов.

Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию преступных доходов базируется на международных признанных стандартах. Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Для наиболее полного анализа национальной законодательной базы в сфере противодействия отмывания преступных доходов необходимо ознакомиться с основными международными договорами, которые были ратифицированы Российской Федерацией.

Международные Конвенции закладывают основы организации и правового обеспечения национальных режимов в области противодействия отмыванию преступных доходов и закрепляют эффективные механизмы реализации мер этой области, включая вопросы международного сотрудничества компетентных органов государств.

Конвенция Организации Объединенных Наций 1988 г. «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (Венская Конвенция) ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990, а вступила в силу для СССР 17 апреля 1991 г. Как преемник СССР, Российская Федерация является участником данной Конвенции. Здесь впервые содержится требование криминализации отмывания доходов, полученных в результате продажи наркотических веществ.

Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года вступила в силу для Российской Федерации 1 декабря 2001 года. Ратификация стала подтверждением стремления Российской Федерации активно противостоять отмыванию преступным доходов, а также явилась стимулом к разработке на национальном уровне эффективных практических мер по пресечению, выявлению и расследованию фактов отмывания преступных доходов.

Международная конвенция «О борьбе с финансированием терроризма» была принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 года, подписана от имени Российской Федерации в городе Нью — Йорк 3 апреля 2000 года и вступила в силу в 2002 году.

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (г. Палермо, 13 декабря 2000 г.), была ратифицирована в Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», а вступила в силу 25 июня 2004 года. Участие в этой Конвенции направлено на укрепление международно-правовой базы и организацию эффективного многостороннего сотрудничества в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

Национальное законодательство в области противодействия отмыванию преступных доходов полностью соответствует мировым стандартам.

Деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу и других государственных органов и организаций, участвующих в противодействии отмыванию преступных доходов регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.

Важнейшими этапами формирования национальной системы противодействия отмыванию преступных доходов являются:

— принятие Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— создание в Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по противодействию отмыванию преступных доходов, и координирующего деятельность в этой сфере иные федеральные органы исполнительной власти (Росфинмониторинг);

— исключение Российской Федерации из списка стран и территорий, не участвующих в борьбе с отмыванием преступных доходов (октябрь 2002 г.);

— признание того, что правовая и институциональная системы противодействия отмыванию доходов в Российской Федерации в целом соответствуют Рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;

— принятие России в постоянные члены ФАТФ (июнь 2003 г.).


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф