Меню Услуги

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4


2.3. Тенденции совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию преступных доходов

Регулирование и совершенствование законодательства в сфере отмывания преступных доходов является приоритетным направлением для большинства государств, и Российская Федерация не является исключением. По последним данным, доказанный ущерб от преступлений в денежно-кредитной сфере в течение трех последних лет превысил порог в двадцать миллионов рублей. Кредитные организации располагают сведениями о полутора триллионах рублей, ушедших заграницу. Основная опасность состоит в возвращении уже легализованных доходов.

В 2013 году в Российской Федерации было совершено более сорока двух тысяч преступлений в сфере легализации доходов, полученных преступным путем, из них шестнадцать процентов относят к уголовно наказуемым – в крупном и особо крупном размерах.

В настоящее время усилия Российской Федерации в противодействии отмыванию преступных доходов получили международное признание Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. ФАТФ оценила национальную систему противодействия отмыванию преступных доходов, как одну из лучших в мире. По нескольким показателям Российская Федерация обошла основоположника системы противодействия отмывания доходов, Соединенные Штаты Америки и другие страны, известные своей эффективной работой в этом направлении. В 2014 году Российская Федерация председательствует в ФАТФ, что является дополнительным стимулом выявления внутреннего потенциала развития национальной системы противодействия отмыванию преступных доходов и международного взаимодействия в этой области.

В течение последних лет были сделаны несколько важных шагов совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. Последовательно ликвидируются финансовые организации, занимающие легализацией доходов, полученных преступным путем, качественно повышается прозрачность деятельности финансовых структур.

Улучшение качества системы противодействия отмыванию преступных доходов происходит в результате приятия важных нормативно-правовых актов в национальном законодательстве. В частности, принятый в 2013 году Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» расширяет полномочия надзорных и контрольных органов, одновременно усиливая их ответственность за принимаемые решения. Данный нормативно-правовой акт был принят во исполнение поручения Президента России от 12.01.2012 № Пр-65 с целью повышения результативности работы по выявлению и пресечению финансовых операций, направленных на отмывание преступных доходов. Согласно закону, в июле 2014 года вступили в силу изменения и дополнения в статью 86 Налогового Кодекса Российской Федерации, которая регламентирует обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Законодатель обязал банки сообщать налоговым органам информацию об открытии (закрытии) счетов, изменении реквизитов счетов не только организаций и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц (п.1. ст. 86 Налогового Кодекса Российской Федерации). Таким образом, расширяются возможности налоговых органов по контролю за безналичными операциями физических лиц с денежными средствами. На мой взгляд, усиливая контроль за безналичными операциями физических лиц законодатель фактически нивелирует понятие банковской тайны.

Центральный банк Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу активно взаимодействуют в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. В сентябре 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков», предусматривающий передачу полномочий регулятора национального финансового рынка Банку России.

Федеральная служба по финансовым рынкам была упразднена согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».

Функции по регулированию, контролю и надзору в области национального финансового рынка были переданы Центральному банку Российской Федерации. Для исполнения возложенных обязательств Банком России была создана Служба Банка России по финансовым рынкам. Специальная инструкция Банка России закрепляла организационные моменты передачи полномочий, в том числе позволяя сохранить кадровый потенциал Федеральной службы по финансовым рынкам. Предусматривалось, что все процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг в сфере финансовых рынков (в том числе, процедуры лицензирования, государственной регистрации выпуска ценных бумаг, проведения проверок, рассмотрения жалоб и обращений), будут осуществляться (завершаться) Службой Банка России по финансовым рынкам и (или) ее межрегиональными управлениями. Служба Банка России по финансовым рынкам была упразднена в марте 2014 года, передав полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков структурным подразделениям Банка России.

Основные задачи Федеральной службы по финансовым рынкам были закреплены в Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам заключалась в следующем:

— государственная регистрация выпусков ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрация проспектов ценных бумаг;

— раскрытие необходимой информации на рынке ценных бумаг;

— контроль и надзор за субъектами страхового дела, в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов;

— контроль и надзор в сфере страховой деятельности, включая ведение Реестра субъектов страхового дела, выдача, приостановка и отзыв лицензий страховым, перестраховочным и брокерским компаниям, а также обществам взаимного страхования, контроль за исполнением нормативных актов, регулирующих страховую деятельность и выдачу предписаний об устранении нарушений, контроль финансовой устойчивости страховых организаций.

Новые полномочия Центрального Банка Российской Федерации также отражены в действующей редакции Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», и возлагают на Центральный банк Российской Федерации функции регулятора финансового рынка Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».

Федеральная служба по финансовым рынкам участвовала в разработке проектов основных направлений развития национального финансового рынка, тогда как Банку России закон дает более широкие полномочия в формировании единой государственной политики финансового рынка Российской Федерации, проводя политику развития и обеспечения стабильности в этой сфере. В связи с этим расширяются законодательные инициативы Банка России, позволяя вносить в правительство законопроекты и правовые акты по большему числу вопросов в регулируемых сферах. Одно из важнейших функциональных изменений заключается в установлении дополнительных целей Центрального Банка Российской Федерации, включая развитие и обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Банк России был также наделен широкими полномочиями по регулированию финансовой сферы экономики, позволяя проводить анализ и прогнозировать дальнейшее развитие. Особые полномочия были получены в области учета прямых инвестиций, которые не были предусмотрены деятельностью Федеральной службы по финансовым рынкам.

Объем полномочий Центрального банка Российской Федерации увеличился за счет регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков за некредитными организациями.

Новые полномочия Банка России в сфере страхования были закреплены Федеральным законом от 23.07.2013 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в области страхового надзора, а в сфере банковского регулирования — Федеральным законом от 02.07.2013 № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Страховые организации играют важную роль в функционировании финансового рынка, обеспечивая его инфраструктуру. Именно поэтому важно проводить единую государственную политику и в страховой сфере, сосредотачивая контрольные и надзорные функции в деятельности одного органа, в данном случае в Банке России.

Таким образом, в настоящее время практически все субъекты финансового рынка находятся под контролем и регулируются Банком России, что, на мой взгляд, оказывает положительное влияние на систему противодействия отмывания преступных доходов Российской Федерации. Тесно сотрудничая в этой области с Федеральной службой по финансовому мониторингу, Банк России, как один из органов контроля в сфере противодействия отмыванию преступных доходов может выполнять возложенные функции надзора в более широких областях, что способствует увеличению открытости и прозрачности финансового рынка Российской Федерации в целом.

Принимаемые новые меры в борьбе с отмыванием преступных доходов касаются прежде всего основных элементов национальной системы противодействия отмыванию преступных доходов – Федеральной службы по финансовому мониторингу, Центрального Банка Российской Федерации и правоохранительных органов. Важным направлением деятельности остается повышение качества работы ведомств в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

Созданный Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» Центр по оценке рисков при Федеральной службе по финансовому мониторингу открыл новые возможности в выявлении подозрительных операций в финансовой и банковской сферах. В настоящее время основная задача Центра состоит в деофшоризации экономики и получении информации о конечных бенефициарах офшорных компаний. Центр по оценке рисков указывает на проблемные зоны и прогнозирует развитие событий. Важно использовать весь оперативный потенциал Центра, что позволит более эффективно противодействовать отмыванию престранных доходов.

Финансовые операции делятся сотрудниками Центра по оценке риска на шесть категорий риска. В первую очередь рассматриваются подозрительные финансовые операции, несущие угрозу безопасности национальной финансовой системе. Основная работа заключается в обнаружении угроз на ранней стадии, после чего финансовым организациям, заподозренным в проведении сомнительных финансовых операций, направляется предупреждение. Обычно кредитно-финансовые учреждения предпочитают устранять проблемные моменты, не доводя ситуацию до отзыва лицензии или уголовного преследования. Вся информация о подозрительных операциях в регионах дублируется губернаторам, что позволяет решать проблемы оперативнее, укрепляя финансовую систему на местах.

Одно из приоритетных направлений в настоящее время – увеличение уголовной ответственности организаций, занимающихся финансовой деятельность за предоставление недостоверной финансовой отчетности. Важно четкое взаимодействие всех структур, которые могут использовать возможности Центра по оценке риска —  Федеральной службы по финансовому мониторингу, Центрального Банка Российской Федерации и правоохранительных органов. Необходимо устранять законодательные пробелы, совершенствуя нормативно-правовую базу в области противодействия отмыванию преступных доходов.

Одна из инициатив на сегодняшний день заключается в разработке по поручению Правительства Российской Федерации совместного законопроекта Федеральной службы по финансовому мониторингу и Банка России, который внесет поправки в Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 7 августа 2001 года и Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности». Изменения предусматривают создание публичного перечня подозрительных клиентов банков. В настоящий момент подобная информация является конфиденциальной, при том, что кредитные учреждения имеют право отказать физическим и юридическим лицам в транзакции в случае возникновения сомнений в легитимности проводимой операции. Каждое кредитное учреждение ведет список неблагонадёжных клиентов самостоятельно, что ухудшает процедуру контроля за клиентами, которым ранее было отказано по причине нарушения правил внутреннего контроля. Создание единого публичного списка призвано улучшить эффективность работы кредитных учреждений в сфере противодействия отмыванию преступных доходов на этапе предупреждения незаконной финансовой операции и повысить открытость финансового сектора. Предполагается, что применение публичных данных о клиентах будут носить рекомендательный характер.

Говоря о тенденциях совершенствования в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, необходимо упомянуть об инициативе Министерства Финансов Российской Федерации, поддержанную Федеральной службой по финансовому мониторингу. Предлагается ограничить наличный оборот денежных средств, установив порог для физических лиц в шестьсот тысяч рублей. Проанализированный международный опыт в сфере противодействия отмыванию преступных доходов Соединенных Штатов Америки и Франции показывает, что введение ограничений на оплату наличными денежными средствами позволит сократить функционирование наличных денег при проведении крупных финансовых операций и оптимизировать платежный оборот, что окажет положительное влияние на открытость и прозрачность финансового рынка Российской Федерации.

В тенденциях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия отмывания преступных доходов прослеживается положительная динамика. Национальная система противодействия легализации преступных доходов признана одной из лучших в мире, законодательные инициативы устремлены на увеличение открытости и прозрачности финансового рынка Российской Федерации, что будет способствовать улучшению качества работы всех органов исполнительной власти, задействованных в области борьбы с отмыванием преступных доходов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регулирование и совершенствование законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов входит в число приоритетных задач для большинства государств. Понимание необходимости совместных действий в борьбе с отмыванием преступных доходов предопределяется решением о создании Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Рекомендации ФАТФ в сфере противодействия отмыванию преступных доходов на сегодняшний день являются международным стандартом в борьбе с отмыванием преступных доходов. Основой рекомендаций являются предупреждающие действия — обеспечительные меры и конфискация имущества. Замораживание счетов, арест имущества позволяют компетентным органам предотвращать преступные операции, связанные с отмыванием преступных доходов. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег исследует имеющиеся в мире юрисдикции стран па предмет содействия преступной финансовой деятельности, проводит исследования по выполнению своих требований, производит непрерывный мониторинг совершенствования институтов в соответствии с международными стандартами и предлагает применять конкретные коллективные меры воздействия, побуждающие к сотрудничеству, а также составляет перечень государств, отказывающихся выполнять рекомендации и содействовать международному сотрудничеству. Попадание в черный список ФАТФ сказывается на международной репутации и осложняет развитие международных экономических связей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Международное сообщество, стремясь противодействовать отмыванию преступных доходов, принимает конвенции, директивы, направленные на борьбу с отмыванием преступных доходов. Нормативно-правовые акты закладывают основы организации и правового обеспечения национальных режимов в области противодействия отмыванию преступных доходов и закрепляют эффективные механизмы реализации мер в этой области, включая вопросы международного сотрудничества компетентных органов государств.

В выпускной квалификационной работе противодействие отмыванию преступных доходов рассмотрено в рамках финансово-правых аспектов с акцентом на анализ международных стандартов и национального законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

В ходе написания выпускной квалификационной работы проведен комплексный анализ международного законодательства и нормативно-правовых актов Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Германии и Китая в сфере противодействия отмывания денежных средств.

Проанализировано законодательство Российской Федерации в сфере противодействия отмыванию доходов. Анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации показал, что национальная законодательная база полностью отвечает мировым стандартам противодействия отмыванию преступных доходов. Использован международный опыт борьбы с отмыванием преступных доходов, учтены рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Рассмотрены институты государственного финансового мониторинга. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации разделен на два уровня: первичный финансовый мониторинг и государственный финансовый мониторинг. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» №115-ФЗ от 7 августа 2001 года, два уполномоченных органа – Федеральная служба по Финансовому мониторингу и Банк России контролируют полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации. Реализация государственного финансового мониторинга представлена во взаимодействии Центрального банка Российской Федерации и Росфинмониторинга.

Практическая реализация первичного финансового мониторинга рассмотрена на примере корпоративной политики финансового агента ОАО ВТБ Лизинг в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

Проанализирована деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу. Росфинмониторинг осуществляет координацию между органами исполнительной власти в сфере противодействия отмыванию преступных доходов. Стандарты и требования Росфинмониторинга повторяют Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, эффективность которых доказана опытом международного сообщества. Федеральная служба по финансовому мониторингу координирует программы международного сотрудничества, активно содействует с международными организациями, структурами и заинтересованными странами с целью повышения эффективности взаимодействия подразделений финансовых разведок и улучшения функционирования мирового финансового рынка, стремясь к открытости и прозрачности финансовых операций.

В дипломной работе рассмотрены также тенденции совершенствования законодательства Российской Федерации сфере в противодействия отмыванию преступных доходов. Национальная система противодействия отмыванию преступных доходов признана одной из лучших в мире, законодательные инициативы устремлены на увеличение открытости и прозрачности финансового рынка Российской Федерации, что будет способствовать улучшению качества работы всех органов исполнительной власти, задействованных в области борьбы с отмыванием преступных доходов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=2875
  2. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. Страсбург, 08 ноября 1990. [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=120806
  3. Конвенция Организации Объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вена, 20 декабря 1988. [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=1210922
  4. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Нью-Йорк, 15 ноября 2000. [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=121543
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=164917
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=166048
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=164056.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=162812.
  9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=165879
  10. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=166223
  11. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=166225
  12. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П, Федеральным законом от 27.10.2008 № 175-ФЗ // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=166200
  13. Федеральный закон от 10.07.2002 № 88-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма» // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=37524
  14. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=166058
  15. Федеральный закон от 01.02.2013 № 3-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=141591
  16. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=101681
  17. Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=156344
  18. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 (ред. от 26.08.2013) «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам») [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=151384
  19. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=164678
  20. Положение о представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде» (утв. Банком России 02.09.2013 № 407-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30372) // [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=LАW;n=154638
  21. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://bаsе.cоnsultаnt.ru/cоns/cgi/оnlinе.cgi?rеq=dоc;bаsе=PRJ;n=101373
  22. Письмо Банка России от 08.04.2003 № 53-Т «О внесении изменений и дополнений в Вольфсбергские принципы» [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cоnsultаnt.ru/dоcumеnt/cоns_dоc_LАW_41760/
  23. Информация Банка России от 22.08.2013 «О создании в структуре Банка России Службы Банка России по финансовым рынкам» (22 августа 2013 г.) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cоnsultаnt.ru/dоcumеnt/cоns_dоc_LАW_151028/
  24. Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам» (28 февраля 2014 г.) [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cоnsultаnt.ru/dоcumеnt/cоns_dоc_LАW_159672/#p8
  25. Банк России [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cbr.ru
  26. Бобрышева Г.В. Развитие систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в европейских странах. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.misbfm.ru/sitеs/аll/filеs/bоbryshеvа_sb.2009_ch.i_str.348-363.pdf
  27. Бровкина, Н.Д. Основы финансового контроля : учеб. пособие / Н.Д. Бровкина ; под ред. М.В. Мельник. – М. : Магистр, 2011. — 463 с.
  28. Вестник Банка России [Электронный ресурс] // Центральный Банк Российской Федерации – 06 марта 2013. – № 15 (1411). – информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cbr.ru/publ/?prtid=vеstnik&PаgеYеаr=2013
  29. Глобальная программа Группы по противодействию отмыванию денежных средств борьбы с отмыванием денег: обзор конвенций и международных стандартов, касающихся законодательства о противодействии отмыванию денежных средств [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Управление по наркотикам и преступности Организации Объединенных Наций. Вена, февраль 2004. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cbr.ru/tоdаy/print.аspx?filе=аnti_lеgаlisаtiоn/un.htm
  30. Голякова Е.С. Меры для эффективной борьбы с отмыванием преступных доходов в Российской Федерации /Голякова Е.С. //Российская газета — 30 сентября 2009. — № 702. – [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа :  http://www.rg.ru/bussinеs/еcоnоm/702.shtm
  31. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль. – М. : Проспект, 2005. — 269 с.
  32. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. – М. : Волтерс Клувер, 2011 г. – 339 с.
  33. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.еurаsiаngrоup.оrg/ru/еаg_dеtаil.php
  34. Замахина Т.А. Оценка эффективности новых мер по борьбе с отмыванием денег Президентом Российской Федерации /Замахина Т.А.//Российская газета — 05 марта 2014. № 6323 (51). – [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.rg.ru/2014/03/05/dеngi.html
  35. Зацепин А.М. Некоторые проблемные аспекты взаимодействия подразделений органов внутренних дел с Росфинмониторингом при выявлений, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем в рамках создания и управления Евроазиатской транспортной системы: учеб. пособие. – Ногинск. : АНАЛИТИКА РОДИС, 2012. – 94 с.
  36. Иванова В.И. История финансовой разведки России/ Иванова В.И.// Финансовая безопасность – декабрь 2013. № 3.– [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : fеdsfm.ru›Редакционный совет
  37. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.еurаsiаngrоup.оrg/ru/еаg/mоnеyvаl.php
  38. Лабыкин А.С. Проблемы и перспективы Росфинмониторинга /Лабыкин А.С. // Эксперт – 03 июля 2013. – № 26 (857). – [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : http://еxpеrt.ru/еxpеrt/2013/
  39. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: Уточненные рамочные подходы. Базельский Комитет по банковскому надзору [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Банк международных расчетов, 2004. — Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.cbr.ru/tоdаy/ms/bn/Bаsеl.pdf
  40. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф Ю.А. Крохина — М. : Издательство НОРМА, 2003.
  41. Свод законов США. Титул 18. Статья 1956 «Отмывание денежных средств» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : sfrpа.ru›аssеts/pаgе-filеs/143/svоdzаkоnоvsusа.dоc
  42. Свод законов США. Титул 18. Статья 1957 «Участие в денежной операции с собственностью, полученной в результате незаконной деятельности» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : sfrpа.ru›аssеts/pаgе-filеs/143/svоdzаkоnоvsusа.dоc
  43. Скогорева А.А. Исключение России из черного списка ФАТФ. /Скогорева А.А.// Финансовая аналитика: проблемы и решения» — 14 октября 2002. — № 6. – 54 с.
  44. Словарь банковских терминов [Электронный ресурс] : электрон. правовой   справочник. – Электрон.   дан. – Режим доступа : http://www.bаnki.ru/wikibаnk/chеrnyiy_spisоk_fаtf/
  45. Таможенный союз [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.custоmsuniоn.ru/оrg/132.html
  46. Тракфин [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.еcоnоmiе.gоuv.fr/trаcfin/аccuеil-trаcfin
  47. Требования закона о банковской тайне : краткое руководство для учреждений, оказывающих финансовые услуги (MSB) / Служба по борьбе с финансовыми преступлениями США Вашингтон, округ Колумбия, 2007. — [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.fincеn.gоv/finаnciаl_institutiоns/msb/mаtеriаls/rus/bаnk_rеfеrеncе.html
  48. Уголовный кодекс Франции [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.lеgifrаncе.gоuv.fr . – Глава 4.
  49. Устав Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Организация Объединенных Наций. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.un.оrg/ru/dоcumеnts/chаrtеr/
  50. Федеральная служба по финансовому мониторингу [Электронный ресурс] : информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.fеdsfm.ru
  51. Bundеskriminаlаmt (BKА) [оnlinе] // BKА Оfficiаl Wеbsitе <http://www.bkа.dе/DЕ/Hоmе/hоmеpаgе__nоdе.html?__nnn=truе>
  52. Оfficiаl Dоcumеnts Systеm оf thе Unitеd Nаtiоns [оnlinе] // Unitеd Nаtiоns Оfficiаl Wеbsitе. <http://dаccеss-dds-ny.un.оrg/dоc/UNDОC/GЕN/N05/446/62/PDF/Npdf?ОpеnЕlеmеnt>
  53. Prоcееds оf Crimе Аct 2002 [оnlinе] // UK lеgislаtiоn Оfficiаl Wеbsitе. <http://www.lеgislаtiоn.gоv.uk/ukpgа/2002/29/cоntеnts>
  54. Thе Еgmоnt Grоup оf Finаnciаl Intеlligеncе Units [оnlinе] // Thе Еgmоnt Grоup Оfficiаl Wеbsitе. <http://www.еgmоntgrоup.оrg >
  55. Thе Finаnciаl Аctiоn Tаsk Fоrcе (FАTF) [оnlinе] // FАTF Оfficiаl Wеbsitе.<http://www.fаtf-gаfi.оrg>
  56. Thе Nаtiоnаl Crimе Аgеncy (NCА) [оnlinе] // NCА Оfficiаl Wеbsitе. <http://www.nаtiоnаlcrimеаgеncy.gоv.uk>
  57. Unitеd Nаtiоns Glоbаl Prоgrаm аgаinst Mоnеy Lаundеring (GPML) [оnlinе] // Unitеd Nаtiоns Оfficе оn Drugs аnd Crimе (UNОDC) Оfficiаl Wеbsitе – Nеw Yоrk: UN, 1998. <https://www.unоdc.оrg/unоdc/indеx.html>
  58. S. Cоmmоdity Futurеs Trаding : Аnti-Mоnеy Lаundеring [оnlinе] // U.S. Cоmmоdity Futurеs Trаding Оfficiаl Wеbsitе. http://www.cftc.gоv/industryоvеrsight/аntimоnеylаundеring/indеx.html

 


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!