Меню Услуги

Разработка технологического процесса изготовления кольца


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОБЗОР РАБОТ ПО РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
  • 1. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 1.1. Ювелирные украшения – кольцо
  • 1.2. Украшения – кольцо в современном рынке ювелирных изделий
  • 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ
  • 2.1. Разработка эскиза
  • 2.2. Обоснование выбора формы и цвета
  • 3. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
  • 3.1. Выбор металлического материала
  • 3.2. Выбор вставок для ювелирного изделия
  • 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 4.1. Выбор технологий производства
  • 4.1.1. Изготовление единичного экземпляра
  • 4.1.2. Технология изготовления ювелирного изделия – кольцо
  • 5. КОНСТУРКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 5.1. Оборудование, используемое для производства ювелирного изделия – кольцо
  • 5.2. Чертеж ювелирного изделия – кольцо
  • 6. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РАЗДЕЛ
  • 6.1. Разработка компьютерной 2D или 3D модели
  • 7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 7.1. Анализ возможных опасных и вредных факторов, и чрезвычайных ситуаций
  • 7.2. Разработка мероприятий, обеспечивающих снижение вредного воздействия технологического процесса на участке на окружающую среду, на человека
  • 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • 8.1. Организация производственного процесса
  • 8.2. Расчет себестоимости и цены изделия проектного варианта
  • 8.3. Определение технико-экономических показателей
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Ювелирное литьё ювелирного изделия является самой интересной технологией производства украшений.

Данная технология включает в себя разные этапы и осуществляет объединение в себе классические для отрасли процессы и новейшие разработки.

При разработке технологического процесса создания ювелирного изделия при построение той или иной модели происходит применение 3D-модели, когда 3D-дизайнеров создают эскизы будущих украшений и воплощают их при помощи программ 3D-моделирования.

Выбранная тема также является актуальной по причине тенденций, которые происходят на рынке ювелирных украшений, на котором зафиксирован за последний годы (2011- 2013 годы) рост спроса данный вид продукции, а также стоит отметить рост спроса на ювелирные украшения, которые создаются для клиента на основании разработки индивидуального проекта.

Цель исследования — разработка технологического процесса создания серебряного кольца.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести анализ информации о серебряном кольце с точки зрения художественной представленности;

— определить специфику выбора материалов;

— проанализировать особенности технологии производства серебряного кольца;

— выявить особенности конструкции серебряного кольца;

— определить компьютерное обеспечение, которое необходимо при создание серебряного кольца;

— рассмотреть соблюдение правил безопасности жизнедеятельности при изготовление серебряного кольца;

— проанализировать экономическую составляющую процесса изготовления серебряного кольца.

Объект исследования — серебряное кольцо.

Предмет исследования — технология изготовления серебряного кольца.

Методы исследования — теоретический анализ, мониторинг, синтез, индукция, математические методы и т. д.

Исследование по своей структуре состоит из содержания, введения, обзора работ по решаемой проблеме, 8 разделов, заключения и списка литературы.

 

 

ОБЗОР РАБОТ ПО РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

В рамках написания данного исследования была проанализирована учебная, научная, публицистическая литература по теме исследования российских и зарубежных авторов.

В рамках написания данного исследования был проведен анализ работ в области искусствоведения отечественных и зарубежных авторов в рамках создания эскизов серебряного кольца, а также истории развития данного украшения.

Был проведен анализ технической литературы по теме этого исследования в рамках которых были определены технологические особенности создания ювелирных украшений из серебра в форме кольца.

В рамках написания данного исследования был проведен анализ литературы в области информационных технологий, который позволил определить программы компьютерные, которые применяются при применение создания ювелирного украшения.

При  написании этого исследования была использована экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, которая позволила провести расчет технико-экономических показателей при изготовление ювелирного кольца.

При написания данного исследования также была проанализирована специальная литературе в области безопасности жизнедеятельности, которая позволила определить основные требования и правила их, которые необходимо соблюдать во время изготовления серебряного кольца.

 

1. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Искусствоведческий раздел предполагает анализ темы ювелирных колец в истории ювелирного дела, а также анализ рынка ювелирных украшений. Кроме того, будут проанализированы основные мотивы, которые влияют на выбор украшения разными группами потребителей.

1.1. Ювелирные украшения – кольцо

Кольцо — предмет в форме обода, обруча из металла, дерева, камня, кости, стекла, надеваемый на палец; распространено у большинства народов мира. Само слово «кольцо» произошло от старославянского корня «коло», означающее колесо. Но есть и другое толкование – от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник». Обруч с крупной вставкой в виде щитка называется перстнем [14, с. 15].

История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде, изобретателем этого украшения был громовержец Зевс, повелевший Прометею носить вынутое из его оков звено на пальце. По другой версии сам Прометей, принесший людям огонь, освободивший их от ига богов. В книге Б.С. Владимирского «Камни: тайны и таинства» читаем: «Графическим выражением идеи освобождения становится рука, протягивающая огонь. На пальце — кольцо. Что это — декоративные изыски? Фантазия художника? Нет. Кольцо — это символ. Цепи, которыми титан был прикован к скале, перекованы в некий знак памяти о пережитых муках, в символ непокоренности. В него же был вставлен камень — обломок Кавказской скалы. Такова легенда о происхождении, перстней и колец». Костяные кольца появились уже в эпоху палеолита, металлические — в бронзовом веке. Впрочем, в стародавние времена кольцо было не только декоративным предметом, но и имело чисто утилитарные функции. В древности существовал «обычай носить на пальце печать, равносильную именной подписи и в то же время служившую украшением. Обыкновенно такие печати носили на указательном пальце правой руки» (Прево Г., «Искусство одеваться», СПб., 1892). Такие печатные кольца с вырезанными надписями или изображениями были распространены в Древнем Египте. Оттиск такого кольца служил подписью владельца. Печатные кольца были затем у эгейцев, греков и этрусков. Кольца также носили в силу профессиональной или бытовой необходимости. До сих пор можно видеть наперстки в виде кольца, которыми пользуются, к примеру, сапожники. Лучники в свое время носили по три кольца — на указательном, среднем и безымянном пальцах, с тем, чтобы предохранить себя от порезов тетивой. В кулачных боях часто пользовались своеобразными кастетами в виде колец с массивными вставками камня или металла. Кольца были чрезвычайно распространены в античном мире, причем тогда это было не просто украшение, а еще и символ определенного социального положения: в Римской республике сенаторы и всадники носили золотые кольца, а простые граждане — железные. Позже кольца выполняли роль своеобразного пропуска или удостоверения личности. Их надевали члены монашеских орденов и тайных политических сообществ. В частности, в одном романе А.Ф. Писемского описано кольцо, которое носили русские масоны: чугунная печатка, на ней вырезана Адамова голова с берцовыми костями и надписью «Таким будешь». У католических епископов перстень — знак их власти.

В допетровской Руси цари — от Ивана Грозного до Алексея Михайловича — обожали кольца и перстни и носили их на всех пальцах рук, в том числе и на большом — так называемый напалок, символ власти. Позже А.С. Пушкин будет носить кольцо на большом пальце как некий экстравагантный знак своей избранности. «Храни меня, мой талисман», — обращался он с такими словами к заветному кольцу, подаренному ему Е.К. Воронцовой в 1824 году. После смерти Пушкина кольцо это унаследовал В.А. Жуковский, затем оно перешло к сыну последнего, а тот в свою очередь передал святыню И.С. Тургеневу. После кончины Тургенева, который хотел отослать талисман Л.Н. Толстому, кольцо благодаря Полине Виардо попало в Александровский лицей, где когда-то учился Пушкин и откуда его похитили во время февральской революции. Ныне в музее-квартире Пушкина в Петербурге можно видеть другое сердоликовое кольцо, которое досталось от поэта М.Н. Раевской, ставшей впоследствии супругой декабриста Волконского. Это кольцо — тоже талисман, оно из сердолика, но менее ярко окрашенного, на камне рисунок — три амура садятся в ладью. В царствование Николая I было принято отмечать заслуги деятелей искусства дорогими безделушками, и, прежде всего, кольцами с бриллиантами и рубинами. Немалое число таких колец собрали братья Каратыгины — актеры Александрийского театра. Кольцо со своим вензелем Николай I считал чуть ли не равнозначным ордену. Александр II уже стал дарить отличившимся деятелям культуры золотые медали, а вот Александр 111 вручил А.Н. Островскому бриллиантовое кольцо в знак его заслуг перед отечественным театром. Так что и в новой истории России нет-нет да возвращается древняя традиция — кольцо становится символом государственной поддержки творческой личности.

Гладкие без украшений перстни как обручальные кольца применяются многими народами при бракосочетании (начали применяться ещё в Древнем Риме). «Власть перстня обручального крепка», — писал К.Д. Бальмонт. Обручальное кольцо — это как бы звено огромной «бракоцепи», по выражению Игоря Северянина, с помощью которого обручающиеся подключаются к всемирной связи людей, образуя тем самым «мировое кольцо» (Бальмонт). Кроме того, обручение – соединение рук вступающих в брак. Обручальные, а иногда и кольца для помолвки, надевали на палец задолго до свадьбы, порой еще детям: жениху — золотое, невесте — серебряное, а иной раз, наоборот, жениху — серебряное, знак силы, невесте — золотое, знак чистоты и непорочности. По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В древних церковных обрядах принято было в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой — со словами «во имя Отца, на второй — «и Сына», на третий — «и Святого Духа», и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции в людях жило убеждение, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука — власть, левая — сердце.

Костяные кольца появились уже в эпоху палеолита, металлические — в бронзовом веке. Древнем Египте. Оттиск такого кольца служил подписью владельца. Печатные кольца были затем у эгейцев, греков и этрусков. Римской республике сенаторы и всадники носили золотые кольца, а простые граждане — железные. При империи это правило было отменено: с 3 в. все свободнорождённые получили право носить золотые кольца, а вольноотпущенные — серебряные. У католических епископов перстень — знак их власти [67, с. 24].

1.2. Украшения – кольцо в современном рынке ювелирных изделий

Ювелирный рынок является одним из самых динамичных рынков в России.  По оценкам экспертов объем продаж ювелирных изделий в России в 2008 году оценивается в $6-6,5 млрд. долларов, а в 2009 году он упал до 50-60% от этого объема. В 2010 году объем рынка ювелирных украшений составил порядка $5,0 млрд. Отметим, что по оценкам участников рынка, на долю контрафактной продукции приходилось порядка 70%.

В 2012 г. объем российского ювелирного рынка составил 82,9 млрд. руб. в розничных ценах.

Развитие ювелирного рынка формирует растущий спрос на его исследования. На сегодняшний день как на российском, так и на мировом, рынке в соотношении маркетинговых  исследований большая доля приходится на B2C-исследования. В2С (Bisiness to Customer) – это условное название компаний, конечными потребителями которых являются физические лица.

Объектами таких исследований выступают физические лица. В настоящий момент существует широкое разнообразие методов маркетингового исследования изучения потребителей: это как количественные методики, такие как опросы, расчеты проходимости, так и качественные методики – фокус-групповые дискуссии, глубинные интервью; кабинетные исследования.

Многообразие методик позволяет решить большинство задач, стоящих перед игроками ювелирного рынка:

  • Изучение инфраструктуры рынка;
  • Конкурентный анализ;
  • Выявление типичного Потребителя ювелирных изделий;
  • Построение или корректировка системы сбыта;
  • Формирование или оптимизация системы ассортиментной политики;
  • Выработка оптимальной ценовой политики;
  • Создание эффективной системы продвижения;
  • Составление и актуализация БД поставщиков, конкурентов, потребителей.

На развитие ювелирного рынка в России в первую очередь оказывают влияние экономические факторы. Ювелирные украшения не входят в потребительскую корзину среднестатистического россиянина, спрос на них во многом зависит от доходов населения, уровня безработицы и покупательской способности населения.

Снижение доходов населения в период кризиса и приход в Россию мировых ритейлеров рынка бижутерии и аксессуаров, привело к тому, что рынок ювелирных украшений вступил в лобовую конкуренцию с рынком бижутерии. Если 20 лет назад ювелирные украшения считались неплохим капиталовложением, то теперь им отводится роль аксессуара. По сравнению с ювелирными украшениями у бижутерии есть весомое преимущество: она дешевле (что немаловажно в посткризисных условиях) — можно позволить себе покупать аксессуары под любой наряд, обновляя коллекцию столько раз, сколько хочется. К тому же производители бижутерии гораздо быстрее реагируют на изменчивую моду, чем ювелиры.

По данным экспертов рынка, объем рынка бижутерии в 2010 году составил порядка  768,3 млн. В целом рынок бижутерии занимает 39% рынка аксессуаров. По данным компании Esper Group, рынок бижутерии на сегодняшний день заполнен порядка на  45%.

Ювелирные изделия — это изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов (золото, серебро, платина) и их сплавов и/или драгоценных камней. В структуре рынка ювелирных изделий наибольшую долю занимают изделия из серебра – 45%, на долю изделий из золота приходится 27%, изделия из палладия занимают 19%, а из платины – 9%.

Наиболее популярными в России являются ювелирные изделия из красного золота 585 пробы и из серебра 925 пробы.

На сегодняшний день на рынке наибольшую долю занимают ювелирные украшения со вставками, их суммарная доля равна 60-70%. При этом на долю изделий со вставками из недрагоценных камней приходится 40%, а со вставками из драгоценных камней – 25%. На долю изделий без вставок приходится 35%.

По мнению аналитиков, основную долю на рынке ювелирных изделий занимает низкий и средний ценовой сегменты, на долю высокого ценового сегмента и сегмента класса «люкс» приходится порядка 15-20%.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются кольца и серьги, их покупают 45% и 41% соответственно. В меньшей степени популярны кулоны и подвески (30%) и цепочки (28%). Браслеты покупают 14% респондентов.
Все большую популярность приобретают мужские изделия: запонки, заколки и зажимы для галстуков. Однако первые места будут продолжать занимать кольца, серьги и кулоны.

По географии потребления можно выделить две группы покупателей: московские и региональные.

Основная часть потребителей ювелирных украшений сосредоточена в московском регионе, что связано с более высоким уровнем дохода жителей Москвы.

Большинство приобретает серийные изделия. Это люди со средними доходами и традиционными предпочтениями, они доверяют продукции преимущественно российских ювелирных заводов. Для «массового» потребителя в России выпускается в основном легковесное литье — серьги, кольца, кулоны, подвески, цепочки, средний вес которых составляет 2,5-5 граммов и рассчитан на клиента с низкой покупательской способностью.

Вторую группу составляют те, чьи доходы достаточны, чтобы оценить не только металл, из которого изготовлено ювелирное изделие, но и бренд, и эксклюзивность модели. Эта группа чаще выбирает импортные изделия.
Порядка 50% респондентов предпочитают изделия зарубежных компаний, изделия российских фирм предпочитают покупать 32%.

Ассортимент ювелирных изделий рассчитан на потребителей всех возрастов, начиная от рождения (нательный крестик) и старше 75 лет. Основная масса покупателей – это люди в возрасте от 20 до 50 лет (86%)
Число покупателей в возрасте от 20 до 30 лет снизилось до 22%, а в возрасте от 30 до 40 лет увеличилось до 31%. Самые платежеспособные люди — от 40 до 50 лет (33%).

Потребителями ювелирных изделий могут быть как женщины, так и мужчины. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, в последнее время заметно выросла и составляет от 10 до 30% от продаж розничной точки. Ювелирные украшения являются низкочастотным товаром. Так, более 50% потребителей покупают ювелирные украшения 1 раз в год или реже. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. На эти праздники приходится до 80% годового объема продаж. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.

Рынок ювелирных украшений является классическим частным случаем «Рынка Эмоций». В зависимости от мотива покупки людей, приобретающих ювелирные украшения, можно сегментировать на восемь основных категорий [92].

Приобретение ювелирных изделий для личного пользования:

  • Соответствие моде, дополнение стиля («Модник»).
  • Обозначение принадлежности к определенной социальной группе («Участник»).
  • Удовольствие от покупки, желание сделать себе приятное («Гедонист»).
  • Сохранение накопленных сбережений или полученных доходов («Инвестор»).

Приобретение ювелирных изделий в подарок:

  • Проявление щедрости, возвышающее дарителя в глазах одаряемого («Нарцисс»).
  • Проявление заботы и внимания к одаряемому, желание сделать приятное другому («Романтик»).
  • Подтверждение собственного статуса за счет «украшения» партнера («Хвастун»).
  • Компенсация традиции преподносить подарки к праздникам, вынужденная покупка («Зануда»).

В эти мотивационные категории укладывается большинство причин покупок ювелирных украшений. Возможны случаи пересечения и взаимодополнения этих мотиваций, но главенствует в процессе принятия решения о покупке только одна из категорий.

К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного украшения можно отнести:

  • Дизайн изделия;
  • Цена;
  • Качество;
  • Производитель.

Цена и дизайн изделия имеют решающее значение для 65% покупателей. Причем первое — главное для 71% женщин, а второе — для 62% мужчин. Почти 55% тех и других уделяют большое внимание качеству исполнения.

К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного магазина можно отнести:

  • широкий ассортимент;
  • качество изделий;
  • месторасположение магазина;
  • наличие акций / скидок.

Торговля ювелирными изделиями проигрывает многим другим сегментам рынка товаров массового потребления по силе и частоте воздействия на потребителя. Производители неохотно тратят деньги на рекламу своей продукции. Продвижение ювелирной продукции осуществляется за счет розничных операторов.

  • Реклама в СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет)
  • Наружная реклама (вывески, растяжки, баннеры)
  • Печатная продукция (буклеты, флаеры)
  • Ювелирные выставки

Также широко распространены на розничном ювелирном рынке всевозможные акции и скидки. Прием «Скидки» хорошо воспринимается покупателями и позволяет за время акции  повысить продажи в несколько раз [79, с. 85].

Выводы по главе 1

  • Кольцо — предмет в форме обода, обруча из металла, дерева, камня, кости, стекла, надеваемый на палец; распространено у большинства народов мира.
  • История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде,
  • Ювелирный рынок является одним из самых динамичных рынков в России.
  • В 2012 г. объем российского ювелирного рынка составил 82,9 млрд. руб. в розничных ценах.
  • На развитие ювелирного рынка в России в первую очередь оказывают влияние экономические факторы. Ювелирные украшения не входят в потребительскую
  • Ювелирные изделия — это изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов (золото, серебро, платина) и их сплавов и/или драгоценных камней. В структуре рынка ювелирных изделий наибольшую долю занимают
  • Потребителями ювелирных изделий могут быть как женщины, так и мужчины.
  • Рынок ювелирных украшений является классическим частным случаем «Рынка Эмоций». В зависимости от мотива покупки людей, приобретающих
  • К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного украшения можно отнести:
  • Дизайн изделия;
  • Цена;
  • Качество;
  • Производитель.

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ

Эскиз — предварительный набросок, фиксирующий замысел изделия или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Эскизы недороги и позволяют сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова.

Художественный раздел предполагает разработку эскиза изделия и обоснование формы и цвета [77, с. 54].

2.1. Разработка эскиза

Эскизный проект разрабатывают, если это предусмотрено техническим заданием или протоколом рассмотрения технического предложения.

Эскизный проект разрабатывают с целью установления принципиальных (конструктивных, схемных и др.) решений изделия, дающих общее представление о принципе работы и (или) устройстве изделия, когда это целесообразно сделать до разработки технического проекта или рабочей документации.

На стадии разработки эскизного проекта рассматривают варианты изделия и (или) его составных частей. Эскизный проект может разрабатываться без рассмотрения на этой стадии различных вариантов.

При разработке эскиза были проанализированы тенденции моды в ювелирных украшений, который позволил выявить доминирующий стиль под названием стиль – авангард.

Таблица — Аналоги колец с модным дизайном [92]

Украшения стиля авангард — это украшения, для который характерна следующая особенность: создатели данных украшений не осуществляют признание никаких норм и традиций, открыто и проповедуя все индивидуальное, шокирующее и эксцентричное. Для стиля авангард характерны следующие черты: яркость, броскость декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, необычность, гибкость и подвижность конструкции, тенденции к графизму.

На данный момент времени дизайнеры при работе над эскизом применяют широкий выбор художественных средств, они проводят смешение прошлого и настоящего с целью осуществления поиска будущего.

Источник вдохновения изготовления кольца — это наскальные рисунки. Данные памятники нашей истории не сконцентрированы в одном месте, а разбросаны по всей планете. В основном, это изображения животных — олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся — длинношерстые мамонты, саблезубые тигры.

Ювелирное изделие — это результат творческой работы ювелира, которая начинается с дизайна эскиза.

В эскизе ювелир должен отразить собственные идеи, свое видение и фантазии. От эскиза зависит многое.

Осуществление выбора художественной обработки ювелирного изделия, металла и вставок для изготовления ювелирного изделия.

При выборе было проведено изучение разных стилей, но для воплощения нашей идеи нами был сделан выбор на стили «авангард».

Идея нашего изделия должна воплотиться в эскизе, в котором нужно быстро и грубо нарисовать особенности идеи, отличительные черты ювелирного изделия. Главное, не углубится в детали – это можно будет сделать позже.

При разработке эскизного проекта выполняют работы, необходимые для обеспечения предъявляемых к изделию требований и позволяющие установить принципиальные решения. Перечень необходимых работ определяется разработчиком в зависимости от характера и назначения изделия и согласовывается с заказчиком [55, с. 65].

Разработка эскиза будет состоять из следующих этапов:

  1. Определение темы, которая будет заложена на основе осуществления творческого поиска в области стилистического решения кольца из серебра.
  2. Осуществление разработки дизайна будущего изделия на основании учета выбранного стилистического решения.
  3. Выполнение зарисовок изделия в нескольких вариантов — 5 вариантов кольца из серебра.
  4. Выполнение шаблонов для заготовок.
  5. Выполнение шаблонов для заготовок из металлов.
  6. Осуществление выбора лучшей зарисовки на основании принятия решения непосредственного руководителя предприятия.

В результате работы с дизайнером был разработан ряд эскизов (прототипов) кольца в карандаше:

Таблица — Прототипы изделия

Наиболее интересной показалась идея сочетания очертаний драгоценного камня в серебряном кольце. Итогом разработки эскиза, стал следующий дизайн:

Эскиз кольца в карандаше

Ювелирные изделия на заказ отличаются индивидуальностью, поэтому для каждого украшения предварительно разрабатываются авторские эскизы. Также перед изготовлением образца стоит подготовить модель изделия в цвете. В цвете этот эскиз будет выглядеть следующим образом:

Эскиз кольца в объеме

Визуализация элементов изделия не только для работы мастера-ювелира, но и для будущего владельца изделия — она позволяет четко понять, соответствует ли видение мастера и желание аудитории. По эскизам и чертежам можно оценить пропорции колец, вставки, лазерные насечки, общий внешний вид.

Созданный нами эскиз, выполненный самостоятельно или ювелирным дизайнером, передается специальному ювелирному художнику, который рисует трехмерную 3D модель в специальной программе, например Matrix 3D Jewelry Design Software, в которой можно определить все размеры изготавливаемого ювелирного изделия, каратность вставляемого бриллианта и многое другое. Результатом работы 3D художника становится специальный CAD файл, который в дальнейшем используется для выращивания пластиковой модели. На данном этапе изготовления ювелирного изделия важна связка 3D художника с ювелиром, которому будет нужно после работать с живой золотой моделью. При желании и необходимости 3D художник может обработать модель и создать изображение, похожее по качеству на живую фотографию, т.е. произвести рендеринг 3D модели [43, с. 55].

2.2. Обоснование выбора формы и цвета

При выборе формы и цвета необходимо чтобы, прежде всего кольцо нравилось вам и вашей целевой аудитории.

Важно выбрать металл, из которого должно быть сделано ваше кольцо: золото (белое, красное), серебро, платина. Хотите ли вы сочетать эти металлы. Немаловажна форма и дизайн колец. Широкое или тонкое кольцо, с камнями или без, сколько их должно быть при наличии, скругленное по форме или более резкие очертания.

Не последнее слово при выборе колец, увы, говорит и цена, ее также нельзя сбрасывать с весов выбора.

Возраст, как правило, влияет на выбор формы кольца: тонкое, аккуратное кольцо — для девушки, нестандартный дизайн, камушек — для дамы постарше, а далее массивность кольца прямо пропорциональна возрасту: чем старше, тем массивнее. Вероятно, это связано и с формой пальцев. Для тонких пальчиков — аккуратные колечки, небольшие камни, для более полных — пообъемнее. Кольцами даже можно визуально улучшать форму: сузить, например, за счет геометрии на руках.

При разработки эскиза нами была учтена ситуация на рынке ювелирных украшений, как следствие, в основании данного эскиза были заложены модные тенденции в области дизайна ювелирных украшений категории кольцо из серебра в рамках зимней коллекции 2014 года.

Форма и цвет были сделан на основании выбранной темы дизайна ювелирного украшения, которое подразумевает соблюдение стиля «авангард» и темы «Ледниковый период», как следствие, цвет изделия будет иметь серый цвет, который будет ассоциироваться с данным временем года — зима, холод, снег. Форма — круг, так как в данный период было много рисунков наскальных живописи в форме «круга».

Индивидуальное проектирование – прекрасная возможность получить изумительное украшение тонкой ручной работы.

Оригинальное ювелирное украшение, изготовленное по авторскому дизайну — отличный выбор для того, кто желает подчеркнуть свой статус в обществе и продемонстрировать свою успешность. Важно консультироваться со знающими специалистами, которые помогут подобрать модель, сочетание металла и камней, пробу и вес изделия. Главной наградой для ювелиров за их труд является благодарность клиентов. Ведь эксклюзивные украшения — настоящие произведения искусства. Каждое из них непременно становится не предметом гордости владельца [37, с. 20].

Выводы по главе 2

  • Эскиз — предварительный набросок, фиксирующий замысел изделия или отдельной его части.
  • Художественный раздел предполагает разработку эскиза изделия и обоснование формы и цвета.
  • На стадии разработки эскизного проекта рассматривают варианты изделия и (или) его составных частей.
  • Осуществление выбора художественной обработки ювелирного изделия, металла и вставок для изготовления ювелирного изделия.
  • Наиболее интересной показалась идея сочетания очертаний драгоценного камня в серебряном кольце.
  • Созданный нами эскиз, выполненный самостоятельно или ювелирным дизайнером, передается специальному ювелирному художнику, который рисует трехмерную 3D модель в специальной программе, например Matrix 3D Jewelry Design Software
  • При выборе формы и цвета необходимо чтобы, прежде всего кольцо нравилось вам и вашей целевой аудитории.
  • При разработки эскиза нами была учтена ситуация на рынке ювелирных украшений, как следствие, в основании данного эскиза были заложены модные тенденции в области дизайна ювелирных украшений категории кольцо из серебра в рамках зимней коллекции 2014 года.

Страницы:   1   2   3   4   5