Страницы: 1 2
Глава 2. Проведение ПСР при ликвидации последствий ДТП с участием грузовых автомобилей
2.1 Анализ исходных данных
Примерно в 17:00 оперативному дежурному поступил звонок от очевидца. Было сообщено, ДТП произошло по адресу Московское шоссе, 672-й километр Тосненский район, Ленинградская область, Россия, в следствии с плохими условиями погоды(сильного дождя), водитель легкового транспортного средства марки Opel Astra не справился с управлением, в свою очередь выехал на встречное движение, где произошло столкновение с легковым автомобилем марки Lada Granta. Транспортное средство Opel Astra снесло в кювет, а автомобиль Lada Granta перевернуло на бок. Водитель легкового автомобиля Lada Granta не подает признаков жизни, водитель автомобиля Opel Astra получил легкие травмы и выбрался самостоятельно. Возможен разлив топлива из бака автомобиля Opel Astra.
Пострадавшие:
Мужчина 25 лет
Место дислокации привлекаемых служб:
Место дислокации спасательной службы – Ленинградская область, г. Тосно, шоссе Барыбина д.66 лит.3.
Место дислокации пожарно-спасательной части – № 27 Ленинградская область, г. Тосно, проспект Ленина, 16А.
Станция скорой медицинской помощи –Ленингралская область, г. Тосно, шоссе Барыбина, д.29.
ОГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области, Ленинградская область, г. Тосно, шоссе Барыбина, д.56Г.
Привлекаемые силы:
Спасатели- 6 человека;
Пожарные- 5 человек;
Скорая помощь – 2 человека;
ГИБДД- 2 человека;
Транспорт:
Спасатели — АСА Fiat Ducato, Оснащение штатное;
Пожарные – АЦ 5,0-40 KAMAZ, Оснащение штатное;
Скорая помощь – АСМП Газель next, Оснащение штатное;
ГИБДД –Skoda Octavia;
Питание-набор продуктов согласно норм питания;
Транспортировочные средства- штатный комплект;
Масштаб ЧС- местный;
Использование механизации – возможно;

2.2 Расчетное время прибытия сил и средств к месту дорожно-транспортного происшествия
От ПСО Тосно до места ДТП составляет 25 км, средняя скорость движения к месту ДТП 70 км/ч.
Время выезда 17:35
Рисунок 4. Маршрут следования
Время в пути рассчитывается по формуле (1):
Т=S/V (1)
Где: S-расстояние (м)
V-скорость (км/ч)
Время в пути ПСО Шлиссельбурга до места ДТП составит:
T= 25000/70=21 мин.
Время прибытия 17:56
От ПЧ № 27 до места ДТП составляет 22 км, средняя скорость движения к месту ДТП 60 км/ч.
Рисунок 5. Маршрут следования
Время в пути ПЧ № 27 до места ДТП рассчитывается формуле (1):
T= 22000/60=19 мин.
Время прибытия 17:54
От Скорой помощи до места ДТП составляет 23 км, средняя скорость движения к месту ДТП 70 км/ч.
Время выезда 17:36
Рисунок 6. Маршрут следования
Время в пути рассчитывается по формуле (1):
T= 23000/70=20 мин.
Время прибытия 17:56
От ОГИБДД ОМВД России до места ДТП составляет 24 км, средняя скорость движения к месту ДТП 70 км/ч.
Время выезда 17:35
Рисунок 7. Маршрут следования
Время в пути рассчитывается по формуле (1):
T= 24000/70=20мин.
Время прибытия 17:55
Рисунок 8. Схема связи
2.3 Алгоритм действий при ДТП
План действий:
оценку обстановки (сбор и анализ информации по виду аварии, количеству пострадавших, их состоянию, передачу информации вышестоящий орган в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств);
Проведение поисковых работ в месте ДТП;
Организацию зоны оцепления и ее обозначение;
Стабилизацию ТС;
Отключение аккумуляторной батареи;
Обеспечение быстрого доступа к пострадавшим;
Предотвращение вторичных факторов;
Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС;
Извлечение пострадавших из поврежденного ТС;
Сбор снаряжения
Рисунок 9. Схема ДТП
Управление:
Рисунок 10. Схема управления
Ограждение:
Прибывшие на место ДТП ГИБДД ограждают одну полосу для постановки техники и регулируют движение во избежание возникновения дорожного коллапса;
Рисунок 11. Регулирование движение
Участники ликвидации ДТП ограждают рабочую зону;
Рисунок 12. Ограждение зоны
Для осуществления контроля за обстановкой по краям рабочей зоны выставляется по одному спасателю.
Работа:
Прибывшие на место ДТП Аварийно-спасательная служба приступает к разведке зоны ЧС.
По данным разведки в легковом автомобиле Lada Granta находится один пострадавший, с различными травмами. Необходимо провести деблокирование с применением технологии срезания крыши.
Производим стабилизацию легкового автомобиля с помощью СТЭП факторов.
Цель-безопасно, быстро и логически правильно стабилизировать положение транспортного средства для обеспечения безопасного начального доступа и создания устойчивого рабочего основания для выполнения технических и медицинских аварийно-спасательных действиях.
Рисунок 13. Стабилизация
Рисунок 14. Стэп факторы
А также для проведения данной операции необходим следующий вид инструмента:
Рисунок 15. Проставки ступенчатого вида
Рисунок 16. Клиновидные проставки
Предотвращаем возникновение вторичных факторов в легковом ТС Lada Granta:
Отключением АКБ
Рисунок 17. Обесточивание
Проверяем на наличие ГБО
По данным осмотра автомобиля Lada Granta ГБО отсутствует.
Рисунок 18. Проверка на наличие ГБО
Производим контроль за утечкой и разлива ГСМ;
При перевороте автомобиля Lada Granta большинство стекл разбилось, поэтому необходимости в их удалении нету. Поэтому проникновение в салон автомобиля «Медика-спасателя», для контроля за пострадавшим и оказания ПП не затруднено.
Тем временем прибывшие пожарное подразделение, обесточивают и подают пену для предотвращения возгорания автомобиля Opel Astra.
Рисунок 19. ДТП
Ликвидация пожарной охраной разлива ГСМ:
С помощью пеногенератора ПУРГА 5.
Рисунок 20. Применение пеногенератора
С помощью песка.
Рисунок 21. Применение песка
АСФ приступают к деблокированию пострадавших из легкового авто.
Для проведения данной операции необходим следующий вид инструмента:
Рисунок 22. Гидравлическая насосная станция
Рисунок 23. Кусачки челюстные
Рисунок 24. Разжим кусачки
Рисунок 25. Расширитель
Рисунок 26. Слева двухштоковый, справа односторонний одноштоковый
Рисунок 27. Катушки рукавные
Деблокирование пострадавших:
Откидывание крыши автомобиля вбок:
Рисунок 28. Схема опрокидывания крыши
Делаем перекусывание передней стойки «А».
Рисунок 29. Перекусывание стойки «А»
Режим лобовое стекло под углом, для создания места сгиба.
Рисунок 30. Разрезание лобового стекла
Делаем перекусывание средней стойки «В».
Рисунок 31. Перекусывание стойки «В»
Делаем перекусывание задней стойки «С».
Рисунок 32. Перекусывание стойки «С»
Делаем профильный надрез крыши автомобиля непосредственно над стойкой «С».
Рисунок 33. Надрез крыши
Для создания горизонтальной рабочей платформы следует поставить опорные блоки в тех местах, куда будет положена крыша автомобиля.
Рисунок 34. Отгибания крыши
Следующим шагом является защита всех острых поверхностей и кромок.
Рисунок 35. Закрытие всех острых кромок
При помощи сторопореза освобождаем от ремней безопасности и укладываем пострадавших на носилки.
Передача пострадавших квалифицированным специалистам.
Рисунок 36. Передача пострадавшего СМП
Вытаскивание грузового автомобиля из кювета:
1 Способ:
Применение инженерной техники-крана для поднятия легкового ТС.
Рисунок 37. Вытаскивание с помощью крана
2 Способ:
С помощью эвакуатора
Рисунок 38. Вытаскивание с помощью эвакуатора
Завершающий этап:
По завершению работы с ликвидации последствий ДТП. Спасатели и Пожарные собирают все оборудование:
Убирают гидравлический инструмент;
Собирают защитный комплект и лепесток;
Уносят носилки;
Убирают стабилизацию;
Выносят отрезанные части ТС;
Возвращают на дорожное полотно аварийное грузовое ТС;
Уносят ограждение;
Уезд на базу.
Заключение
Число пострадавших и погибших в ДТП намного превосходит общее количество пострадавших и погибших во всех других ЧС вместе взятых. Значительная часть пострадавших погибает вследствие несвоевременного и неправильного оказания первой помощи. Часто это связано с длительностью времени прохождения сообщения о ДТП, прибытия спасательных и медицинских служб на место ДТП, извлечения пострадавших из деформированных ТС, а также с недостаточно эффективной медицинской помощью.
Спасение пострадавших в ДТП во многом зависит от оперативной работы органов управления и от взаимодействия между силами, привлекаемыми к спасательным работам: разными подразделениями МВД, поисково-спасательными, медицинскими формированиями и возможными в конкретном случае службами обеспечения.
В данной работе были выявлены основные характеристик ЧС, связанные с ДТП, а также решены все задачи:
Рассмотреть основной терминологический аппарат;
Проанализировать статистику дорожно-транспортных происшествий;
Представить действующее законодательство Российской Федерации и регламентирующие документы;
Отработать тактику спасательных работ;
Сделать анализ исходных данных;
Рассмотреть при проведении АСР;
Список литературы
Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н., «Учебник спасателя» 2002
Федеральный закон № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей »
Оповещение и связь в ходе ликвидации последствий ДТП [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://lektsii-org.turbopages.org/lektsii.org/s/5-46406.html
Методические рекомендации территориальным органам МЧС России по повышению уровня взаимодействия экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-territorialnym-organam-mchs-rossii-po/
Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/
EXTREMUM [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/pagespf/9059BE55A7D8D5C4C3257A2A00751666
Fireman.club [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://fireman.club/conspects/tema-16-provedenie-pervoocherednyx-avarijno-spasatelnyx-rabot-pri-dorozhno-transportnyx-proisshestviyax/
Fireman.club [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://fireman.club/statyi-polzovateley/penogenerator-gps-600-gps-200-gps-2000-uktp-purga-5-ttx-rasxody-po-pene-rasxody-po-vode-ploshhad-tusheniya-lvzh-i-gzh/
Школа безопасности: учебное пособие / Г.Е. Цвилюк.-М.: ЭКСМ, 2005
Волошин Г.Я. Анализ дорожно-транспортных происшествий / Г.Я. Волошин, В.П. Мартынов, А.Г. Романов. — Москва: Транспорт, 2007.
Ботиков А.В. Проблемы повышения безопасности дорожного движения / А.В. Ботиков. — М: Транспорт, 2015.
Безопасность движения: учебное пособие / В.И. Коноплянко, О.П. Гуджоян, В.В. Зырянов, А.С. Березин. — Кемерово: КемГУ, 2008. – 72
Расследование дорожно-транспортных происшествий, Селиванов Н.А. Приказ МЧС России от 31.03.2011 № 156 «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» // СПС КонсультантПлюс
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» // СПС КонсультантПлюс.
Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП» // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2006 № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» // СПС КонсультантПлюс.
Страницы: 1 2
