Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические и методологические основы проведения комплексных
и целевых проверок состояния промышленной безопасности и выявления
опасных факторов на рабочих местах……………………………………………
1.1 Нормативно – правовое обеспечение проверок состояния
промышленной безопасности…………………………………………………
1.2 Значение и порядок комплексных и целевых проверок состояния
промышленной безопасности и выявление опасных факторов на рабочих
местах…
1.3 Методология анализа причин возникновения аварий и инцидентов на
опасных производственных объектах в организации……………………..
Глава 2 Анализ промышленной безопасности и выявление опасных факторов на рабочих местах в ООО «ПК « Венткомплекс »
2.1 Методы и принципы обеспечения промышленной безопасности ООО « ПК « Венткомплекс »………………………………………………………
2.2 Анализ промышленной безопасности и опасных факторов на рабочих местах ООО « ПК « Венткомплекс »………………………………………
2.3 Выявление опасных факторов на производственных объектах в ООО « ПК « Венткомплекс »………………………………………………………..
Глава 3 Разработка мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и устранению опасных факторов на рабочих местах в ООО « ПК « Венткомплекс »……………………………………………………………
3.1 Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности в ООО
« ПК « Венткомплекс »………………………………………………………
3.2 Меры по устранению опасных факторов на рабочих местах в ООО
« ПК « Венткомплекс »………………………………………………………
3.3 Прогноз эффективности разработанных мероприятий………………
Заключение………………………………………………………………………
Список используемой литературы и источников……………………………..
Приложение А……………………………………………………………………
Введение
Развитие научно–технического прогресса, преобразование производственной сферы современных промышленных предприятий и другие аспекты выдвигают на первый план задачу оптимального решения проблем обеспечения промышленной безопасности производства, в том числе и путем внедрения методов мониторинга эксплуатации опасных объектов по контролю их технического состояния.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что при проведении отдельных технологических процессов на промышленных предприятиях возможно появление опасных и вредных факторов, влияющих на здоровье рабочего персонала.
С целью обеспечения безопасных условий труда необходим разработанный план мероприятий по предупреждению, снижению последствий в результате возникновения чрезвычайных ситуаций. Данный план невозможен без проведения специальной оценки условий труда на любом предприятии. То есть для того, чтобы знать какие меры необходимы, нужно точно знать какое влияние оказывают те или иные факторы.
Целью данной работы является исследование порядка проведения комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности и выявление опасных факторов на рабочих местах, проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в организации ООО «ПК «Венткомплекс».
Задачи:
– рассмотреть нормативно–правовое обеспечение проверок состояния промышленной безопасности;
– изучить значение и порядок комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности и выявление опасных факторов на рабочих местах;
– определить методологию анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в организации;
– исследовать методы и принципы обеспечения промышленной безопасности ООО «ПК «Венткомплекс»;
– проанализировать промышленную безопасность и опасные факторы на рабочих местах ООО «ПК «Венткомплекс»;
– проанализировать причины возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в ООО «ПК «Венткомплекс»;
– разработать мероприятия по обеспечению промышленной безопасности в ООО «ПК «Венткомплекс»;
– определить меры по устранению опасных факторов на рабочих местах в ООО «ПК «Венткомплекс»;
– представить прогноз эффективности разработанных мероприятий.
Объектом исследования данной работы выступает ООО «ПК «Венткомплекс».
Предметом исследования является состояние промышленной безопасности и опасные факторы на рабочих местах в организации.
При проведении оценки должны использоваться методы измерений, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения.
Структура работы представлена введением, трем главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1 Теоретические и методологические основы проведения комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности и выявления опасных факторов на рабочих местах
1.1 Нормативно–правовое обеспечение проверок состояния промышленной безопасности
Техносфера – планетарная техногенная система с антропными, артетическими, в том числе технетическими, и иными компонентами, функция которой обусловлена её развитием. Техносферная безопасность, представляет собой докритическое взаимодействие человека с другими компонентами техносферы, эффекты которого не приводят к сокращению продолжительности жизни, в том числе вследствие болезней и травм. Управление техносферной безопасностью – руководящая деятельность субъекта управления по прогнозированию, планированию, легитимации, мотивации, координации, надзору и контролю исполнительной деятельности объекта управления, направленная на обеспечение взаимодействия человека с другими компонентами техносферы на докритическом уровне, способствующего её устойчивому развитию [22, c. 65].
Докритическое, или безопасное, взаимодействие обеспечивается созданием условий для исключения возникновения критического взаимодействия, поддержанием взаимодействия на докритическом уровне, защитой от взаимодействий послекритического уровня. Техносфера как планетарная система имеет переменный состав, определяемый принадлежностью её компонентов разным государствам. Это является причиной того, что управление техносферной безопасностью в каждом государстве организуется по–разному.
Система управления техносферной безопасностью государства представляет собой административную систему, функция которой состоит в обеспечении взаимодействия человека с другими компонентам техносферы на докритическом уровне, способствующего её устойчивому развитию.
Система управления техносферной безопасностью в РФ разделяется на слагаемые в зависимости от следующих законодательно регулируемых областей с названием: охрана труда, промышленная безопасность, техническое регулирование, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарноэпидемиологическое благополучие населения, охрана окружающей среды, радиационная безопасность населения, безопасность гидротехнических сооружений, транспортная безопасность. Безопасность в строительстве обеспечивается посредством регламентов саморегулируемых организаций [36, c. 74].
Промышленная безопасность как понятие – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. К опасным производственным объектам относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых обнаруживаются признаки опасности, указанные в федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО)».
Дескрипция системы управления техносферной безопасностью предусматривает её описание посредством системнологического метода, воплощающего системный подход к проблеме безопасности.
Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности имеет четыре уровня сопринадлежности: федеральный, межрегиональный и региональный уровень, уровень организации.
Система управления в области промышленной безопасности на федеральном уровне имеет в своём составе компоненты, представленные в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Компоненты системы управления в области промышленной безопасности на федеральном уровне и их функции
Номер | Наименование | Функция |
0 | Система управления техносферной безопасностью федерального уровня | Управление безопасностью техногенной деятельности на федеральном уровне |
/0/ Система управления техносферной безопасностью федерального уровня | ||
1.0 | Система управления техносферной безопасностью федерального уровня в области промышленной безопасности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на федеральном уровне |
2.0 | Составляющие внешней среды | Взаимодействие с системой управления техносферной безопасностью федерального уровня в области промышленной безопасности |
/1.0/ Система управления техносферной безопасностью федерального уровня в области промышленной безопасности | ||
*1.1.0 | Председатель правительства РФ и его заместитель | Осуществление государственной политики и нормативно–правовое регулирование |
*2.1.0 | Руководство и управления центрального аппарата Ростехнадзора | Нормативно–правовое регулирование, контроль и надзор |
/2.0/ Составляющие внешней среды | ||
*1.2.0 | Органы президентской власти | Определение основных направления внутренней и внешней политики государства |
*2.2.0 | Органы законодательной власти | Легитимация деятельности |
*3.2.0 | Органы прокуратуры | Осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, уголовное преследование |
*4.2.0 | Органы судебной власти | Разрешение на основе закона конфликтов, контроль за конституционностью законов, защита прав граждан |
*5.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности межрегионального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на межрегиональном уровне |
*6.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности регионального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на региональном уровне |
*7.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности на уровне организаций | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на уровне организаций, эксплуатирующих ОПО. |
Система управления в области промышленной безопасности на межрегиональном уровне имеет в своём составе компоненты, представленные в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Компоненты системы управления в области промышленной безопасности на межрегиональном уровне и их функции
Номер | Наименование | Функция |
0 | Система управления техносферной безопасностью межрегионального уровня | Управление безопасностью техногенной деятельности на межрегиональном уровне |
/0/ Система управления техносферной безопасностью межрегионального уровня | ||
1.0 | Система управления техносферной безопасностью межрегионального уровня в области промышленной безопасности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на межрегиональном уровне |
2.0 | Составляющие внешней среды | Взаимодействие с системой управления техносферной безопасностью межрегионального уровня в области промышленной безопасности |
/1.0/ Система управления техносферной безопасностью межрегионального уровня в области промышленной безопасности | ||
*1.1.0 | Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе | Обеспечение реализации конституционных полномочий главы государства в пределах федерального округа |
2.1.0 | Руководство и управления Ростехнадзора | Контроль и надзор |
/2.0/ Составляющие внешней среды | ||
*1.2.0 | Органы прокуратуры | Организация деятельности прокуратур субъектов РФ в пределах федеральных округов |
*2.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности федерального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на федеральном уровне |
Продолжение таблицы 1.2
Номер | Наименование | Функция |
*3.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности регионального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на региональном уровне |
*4.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности на уровне организаций, эксплуатирующих ОПО | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на уровне организаций, эксплуатирующих ОПО |
/2.1.0/ Руководство и управления Ростехнадзора | ||
*1.2.1.0 | Межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью | Контроль и надзор в области ядерной и радиационной безопасности на межрегиональном уровне |
*2.2.1.0 | Территориальные управления по технологическому и экологическому надзору по федеральным округам | Контроль и надзор в области безопасности на межрегиональном уровне |
Система управления в области промышленной безопасности на региональном уровне имеет в своём составе компоненты, представленные в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Компоненты системы управления в области промышленной безопасности на региональном уровне и их функции
Номер | Наименование | Функция |
0 | Система управления техносферной безопасностью регионального уровня | Управление безопасностью техногенной деятельности на региональном уровне |
/0/ Система управления техносферной безопасностью регионального уровня | ||
1.0 | Система управления техносферной безопасностью регионального уровня в области промышленной безопасности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на региональном уровне |
2.0 | Составляющие внешней среды | Взаимодействие с системой управления техносферной безопасностью регионального уровня в области промышленной безопасности |
Продолжение таблицы 1.3
/1.0/ Система управления техносферной безопасностью регионального уровня в области промышленной безопасности | |||
*1.1.0 | Руководство региона | Общее руководство регионом, включая вопросы промышленной безопасностью | |
2.1.0 | Отделы Ростехнадзора в регионе | Контроль и надзор в области промышленной безопасности на региональном уровне | |
/2.0/ Составляющие внешней среды | |||
*1.2.0 | Органы прокуратуры | Осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов в области промышленной безопасности | |
*2.2.0 | Органы судебной власти | Разрешение на основе закона конфликтов; контроль за конституционностью законов; защита прав граждан | |
*3.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности федерального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на федеральном уровне | |
*4.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности межрегионального уровня сопринадлежности | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на межрегиональном уровне | |
*5.2.0 | Система управления техносферной безопасностью в области промышленной безопасности на уровне организаций, эксплуатирующих ОПО | Управление безопасностью техногенной деятельности в области промышленной безопасности на уровне организаций, эксплуатирующих ОПО | |
/2.1.0/ Отделы Ростехнадзора в регионе | |||
*1.2.1.0 | Отдел предоставления государственных услуг, планирования и отчетности | Предоставление государственных услуг по отдельным видам деятельности в области промышленной безопасности | |
2.2.1.0 | Отдел государственного энергетического надзора | Осуществление государственного энергетического надзора | |
3.2.1.0 | Отдел общего промышленного надзора | Организация и проведение проверок в установленной сфере деятельности |
Декомпозиция систем управления техносферной безопасностью в области охраны труда, защиты в чрезвычайных ситуациях, охраны окружающей среды и т.д. с определением функции составляющих этих систем приводит к аналогичным описаниям.
1.2 Значение и порядок комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности и выявление опасных факторов на рабочих местах
Регламентации отношений в области промышленного производства, включая аспекты защиты от разнообразных угроз, всегда уделялось значительное внимание. Уже в начале XIX века в Российской империи были введено множество норм, направленных на безопасное осуществление работ и процессов на производстве.
На современном этапе развития общества техногенные катастрофы уносят множество жизней, наносят непоправимый вред природе, а мероприятия по восстановлению требуют значительных ресурсов. В этой связи изучение вопросов промышленной безопасности становится особенно актуальным, где разработке новых регуляторов с целью упорядочивания усложняющихся общественных отношений должно уделяться особое внимание, равно как и совершенствованию уже действующих нормативных правовых актов [28, c. 64].
Обоснованный в юридической науке системный подход к регламентации деятельности в обозначенной сфере предполагает эффективное использование всех, в том числе юридических, средств. Следует подчеркнуть, что обязанность государства по обеспечению промышленной безопасности юридическими средствами берет свое начало именно в праве, например, в международном. Так, пункт 4 статьи 3 Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий предписывает государствам–участникам принимать «соответствующие законодательные, регулирующие, административные и финансовые меры в целях предотвращения аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий».
В Соглашении о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах отмечается необходимость формирования общих подходов и принципов правового регулирования (статья 2).
Таким образом, защита от угроз, связанных с индустриальным производством, не может быть обеспечена вне права, поскольку реализация функций государства в этой сфере должна базироваться на грамотно сформированном балансе прав и обязанностей в структуре данных правоотношений. Выработка легальных определений для регламентации отношений, связанных с обеспечением промышленной безопасности, должна составить основу законодательства в этой области. В некодифицированных нормативных правовых актах легальные дефиниции традиционно представлены в начальных статьях, содержащих основные понятия и термины регулируемой сферы [30, c. 92].
Высказано мнение «о функционально–ролевой эквивалентности наименований юридический термин и юридическое понятие», в то же время юридическая наука традиционно разграничивает «термин» и «понятие», воспринимая последнее в его философском значении – как отражение меняющихся явлений объективной действительности.
Занимая ключевое место в понятийно–категориальном аппарате соответствующих актов, исследуемое понятие не случайно представлено легальными дефинициями, закрепленными действующим законодательством Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116–ФЗ (далее по тексту – Закон) говорится о «состоянии защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий». Подпункт «б» пункта 2 Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее по тексту – Основы) дает следующую дефиницию – «определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленного объекта, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения – отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу» [35, c. 54].
Очевидно, что разница достаточно существенная, так как приведенные варианты отличаются по объекту защиты: в первом случае это интересы субъектов, а во втором – промышленные объекты. Следует обратить внимание и на иные отличия в анализируемых определениях.
Так, дефиниция Закона в некотором смысле отражает статику, представляя промышленную безопасность как некое состояние, в то же время в Основах подчеркивается динамический аспект, поскольку обозначенное состояние обусловлено деятельностью – комплексом технических и организационных мер. В отличие от дефиниции закона, Основы не содержат указания на опасные производственные объекты. Кроме того, дефиниция Основ расширяет перечень угроз (помимо аварий указаны инциденты) и конкретизирует охраняемые интересы – жизнь и здоровье людей, и также имущество всех форм собственности [11, c. 52].
Изложенное выше позволяет отметить, что легальные понятийные конструкции вызывают определенные вопросы относительно их конгруэнтности. Исключая различия в используемой юридической технике и принимая во внимание значительный временной интервал между вступлением в силу этих норм, можно предположить, что указанная дуальность легальных дефиниций отчасти является следствием изменившихся общественно–политических, экономических и технологических условий.
Как результат – наличие «дефектов неопределенности и несогласованности» на уровне нормдефиниций, значение которых трудно переоценить, поскольку они закладывают основы регламентации общественных отношений. Таким образом, приходится констатировать, что на современном этапе нет единого подхода к формированию рассматриваемого понятия.
По одной из современных трактовок, выходящих за рамки легальных дефиниций, промышленная безопасность есть «совокупность опосредованных опасными производственными объектами общественных отношений, регулируемых системой юридических и технических норм в целях предотвращения, локализации и ликвидации условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность жизненно важным интересам личности, обществу и государству» [24, c. 87].
В этом развернутом определении примечателен акцент на общественные отношения, однако утверждение об их опосредованности средствами производства выглядит в определенной мере спорным. Достаточно удачным представляется мнение, что промышленная безопасность «представляет состояние защищенности от аварий и инцидентов… обеспеченное системой норм, стандартов и требований в различных отраслях промышленной, производственной или хозяйственной деятельности», где подчеркивается ее правовой характер.
Предлагается различать использование рассматриваемого понятия в «общеупотребительном смысле», включающем защиту «самих производственных объектов от внешнего воздействия на них», и в юридическом смысле, подразумевающем защищенность «от опасных производственных объектов предметов окружающей среды в случае выхода этих объектов из строя».
В практическом аспекте промышленная безопасность определяется таким состоянием «промышленного объекта или системы, при котором, с определенной долей вероятности, опасность не может реализоваться или проявиться в полной мере, благодаря специально разработанным и выполняемым мероприятиям» [19, c. 102].
На уровне подзаконных нормативных правовых актов также присутствует разнообразие в подходах к определению промышленной безопасности. Так, Методические указания Горгостехнадзора РД 09–167–97 примечательны акцентом на «комплекс технических и организационных мер», а также конкретизацией объектов защиты – люди и материальные ценности. В Правилах безопасности при строительстве подземных сооружений дано следующее определение промышленной безопасности – «состояние защищенности работающих, населения, природной среды, зданий и сооружений при производстве работ» (раздел «Термины и определения»).
Таким образом, определяемые отношения в большей части сведены к обеспечению безопасных условий труда. Схожее определение присутствует в стандарте СТО 36554501–003–200610, где рассматриваемое понятие представлено как «состояние условий производства, перевозки, хранения, комплектации, монтажа и утилизации комплекта конструкций и изделий, условий эксплуатации здания, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни или здоровью людей и нанесения ущерба имуществу» (статья 3 «Основные термины и определения»). Ранее действовавший ГОСТ 22.0.05–97/ ГОСТ Р 22.0.05–94 содержал определение промышленной безопасности в чрезвычайных ситуациях – «состояние защищенности населения, производственного персонала, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей, возникающих при промышленных авариях и катастрофах в зонах чрезвычайной ситуации».
В данном случае была предпринята попытка определить специфику промышленной безопасности в зависимости от непроизводственных факторов, поскольку она обусловлена не характеристикой технологических процессов, как в представленных выше вариантах, а защищенностью от внешних воздействий. Примечательно, что разработчиками нового варианта аналогичного ГОСТа не выработано отдельного определения промышленной безопасности для чрезвычайных ситуаций, а воспроизводится содержащееся в законе (пункт 35 статьи 2) [7].
Приведенные выше положения позволяют говорить, что современные трактовки промышленной безопасности отражают различные подходы к пониманию столь многопланового явления, вызывают дискуссию. Это в свою очередь указывает на необходимость нового этапа теоретико–правовых исследований в обозначенной предметной области.
Изучение промышленной безопасности как некоей динамической системы, элементы которой в равной степени относятся к технической и социальной сферам, ориентирует на комплексный, межотраслевой характер правового регулирования рассматриваемых отношений. Обоснованно отмечается, что «возможность «использования» технико–юридических норм в различных сферах деятельности указывает на процесс «взаимопроникновения» отраслей права и законодательства, не исключая процесс их некого наложения, возможно, и совпадения». Подтверждение этому есть в Основах, которые причисляют к источникам опасности аварии и чрезвычайные ситуации вследствие террористических актов (пункт 9). Этот же документ среди приоритетных направлений государственной политики в рассматриваемой сфере называет усиление защиты промышленных объектов от террористических угроз (подпункт «в» пункта 16).
Таким образом, государственная политика относит к угрозам в сфере промышленной безопасности не только факторы техногенного и природного характера, что свойственно традиционному подходу, но и опасности социального происхождения.
1.3 Методология анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в организации
Аварии, вызванные чрезвычайными ситуациями на предприятиях, сопровождаются загрязнением окружающей среды, пожарами, гибелью людей, а также значительным материальным ущербом, поэтому необходимо проведение причинно–следственного анализа таких чрезвычайных ситуаций.
Промышленная безопасность поможет решить ряд задач: защитить работников, осуществляющих свою деятельность на опасных объектах; решить вопросы по защите экологии; снизить количества возможных аварий; выявить нарушение требований техники безопасности; обезопасить население от загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферу. Рассматривая понятие опасные объекты стоит проанализировать признаки опасных производственных объектов, представленные на рисунке 1.1.
В ходе эксплуатации опасных производственных объектов существует риск возникновения аварий или инцидентов.
Суть анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах в организации заключается в построении множества всех (без исключения, не противоречащих законам физики) сценариев возникновения и развития возможных аварий на объекте, с последующей оценкой частот реализации каждого из сценариев и определением масштабов последствий сценариев развития аварии [16, c. 24].
Анализ причин возникновения аварий, т.е. получение количественных оценок потенциальной опасности промышленных объектов или различных явлений, включает решение следующих задач:
– построение всего множества сценариев возникновения и развития аварии;
– оценку частот реализации каждого из сценариев возникновения и развития аварии;
– построение полей поражающих факторов, возникающих при различных сценариях развития аварии;
– оценку последствий воздействия поражающих факторов аварии на человека (или другие материальные объекты).
Любой сценарий, описывающий аварию, начинается с инициирующего события (разгерметизации технологического аппарата, ёмкости, участка трубопровода, содержащего, взрывопожароопасное вещество и утечки различной интенсивности), которое может возникнуть с некоторой частотой.
При оценке частот инициирующих событий рассматриваемого объекта:
– учитываются частные коэффициенты опасности;
– проводится статистическая оценка неполадок и аварийных случаев по видам оборудования для аналогичных объектов;
– рассматриваются материалы деклараций безопасности промышленных объектов с аналогичной технологией;
– используется метод экспертных оценок.
Кроме того разработана методика качественной оценки риска возникновения аварий на ОПО, состоящая из комбинации метода экспертных оценок и анализа матрицы риска.
В основе разработанной методики лежит степень влияния факторов на уровень безопасности организации. Для определения ключевых факторов, проводится анализ аварий и несчастных случаев, произошедших на объекте за последнюю пятилетку [40, c. 54].
Выделяют следующие основные факторы – техническое состояние объекта; персонал; уровень применяемых технических устройств; качество проектных, ремонтных и регламентных работ по обслуживанию.
Влияние каждого из факторов на безопасность всего объекта различно и характеризуется долей причин возникновения аварий по вине данного фактора. К тому же, каждый из факторов зависит от ряда параметров, которые в свою очередь также по–разному влияют на безопасность ОПО. С целью определения степени влияния каждого параметра на уровень безопасности применяется метод экспертных оценок.
Сотрудники предприятия ранжируют представленные параметры по убыванию их влияния на уровень ПБ. Далее каждому рангу присваивается балл в соответствии с проведенным экспертом ранжированием (от 1 до 10). Таким образом, каждый из 5 факторов, влияющей на безопасность объекта, анализируется и оценивается экспертной группой [23, c. 221].
Для расчета оценок факторов и объекта в целом была разработана формула, которая выражает зависимость уровня безопасности объекта от факторов безопасности и экспертных оценок. Для определения уровня риска аварии и мероприятий по управлению им в разработанной методике предложено использовать матрицу рисков, которая представлена на рисунке 1.2.
Применяя матрицу оценки рисков аварий по каждому конкретному объекту, определяется буквенно–цифровое значение риска, позволяющее классифицировать его по одному из пяти уровней.
В результате анализа выявляется ряд недостатков существующей системы управления ОТ и ПБ.
Рисунок 1.2 – Матрица оценки рисков аварий [26, c. 86]
На заключительном этапе проводится анализ риска возникновения аварии на производстве с помощью разработанной методики. Выявленный уровень риска соответствует среднему (допустимому).
Таким образом, опасные производственные объекты представляют собой сложные, многоуровневые технологические комплексы, технологические закономерности которых остаются в пределах заданных параметров согласно проектной и нормативной документации.
Правовая природа промышленной безопасности определяется специфическими характеристиками, детальное изучение которых требуют реалии современного мироустройства: усложнение технологических процессов, встраивание в них специфических субъектов, нередко сложно идентифицируемых, а также использование искусственного интеллекта и технологий искусственного интеллекта, где цифровизация затрагивает в той или иной мере значительную часть общественных процессов.
В законодательстве Российской Федерации на современном этапе существует определение промышленной безопасности, которое может быть скорректировано и дополнено с учетом имеющихся научных разработок. Обозначены легальные определения промышленной безопасности, а проведенный анализ позволил определить специфику данной категории, выявить его признаки и особенности.
Сформулированные подходы к ее изучению могут стать основой для дальнейших теоретических исследований и совершенствования действующего законодательства.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф