Вид работы: Практическое задание
Дисциплина: Психология
Тема: Психология развития и возрастная психология
Практическое задание 3
- Цель: Цель: формирование практических навыков при работе с кризисами различных возрастов.
- Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
- Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Откройте файл: Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти», 8 глава; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу по периодизации стадий Э.Эриксона.
Задание 2.
- Цель: закрепить представления о развитии возрастной психологии, основываясь на теориях психического развития.
- Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
- Пользуясь файлом во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти», главу 8; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу (кратко и конкретно).
Задание 3.
- Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.
- Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
- Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти»; или В.С. Мухина «Возрастная психология», III раздел, либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.
Задание 4.
- Цель: закрепить представления об особенности развития юношеского, зрелого возраста, также периода старения.
- Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
- Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, охарактеризуйте развитие в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности (по Д.Б.Эльконину), потребность, психологические новообразования. Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».
Задание 5.
- Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов.
- Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
- Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти, либо любым другим источником в интернете, прочитайте текст, определите:
- О каком возрастном этапе идет речь?
- Какой кризисный период описан?
- Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?
- Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса.
«Фаррелл и Розенберг исследовали муж¬чин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отра¬жающих его мотивационную направленность.
- Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для тако¬го человека наступает время реализации своих возможностей и достижения новых целей.
- Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляющегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.
- Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его собственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.
- Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами.»
ОТВЕТ:
1) Речь идет о периоде зрелости.
2) В данном тексте описан кризис 40 лет.
3) Кризис 40 лет у женщин:
- Главной характеристикой кризиса среднего возраста является расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.
- Убывание физических сил и привлекательности – одна из главных проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста.
- Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.
- Каждый человек – через свою реакцию на окружающий мир – играет активную роль в том, как складывается его существование.
- Общество вынуждает мужчин соответствовать единому образцу успеха и мужественности. Из-за того, что мужчинам приходится свыкнуться с мыслью, что они не удовлетворяют этому образцу, или из-за того, что они вынуждены были отказываться от многих собственных желаний, пытаясь достичь соответствия ему, возникает ряд проблем.
- Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
- Общими для женщин среднего возраста являются ролевые конфликты, связанные с тем, что им трудно найти время и для семьи, и для работы.
- Время наступления ключевых событий в семейном и профессиональном циклах определяют статус, образ жизни и выбор женщин среднего возраста – их основные занятия, радости и горести, круг коллег и друзей.
4) Рекомендации по преодолению кризиса:
- Прекратите искать у себя симптомы различных заболеваний. Не каждая простуда – это начинающийся рак легких;
- Не заводите интрижку на стороне. Даже если партнер позволил себе это сделать. Молодая выпускница не вернет вам былую молодость, зато может разрушить ваш брак. Подумайте о том, как глупо вы выглядите в глазах окружающих;
- Выходите почаще на люди. Заставляйте себя хотя бы раз в неделю выходить с супругой в ресторан, или посмотреть футбол с друзьями;
- Не проецируйте свои проблемы и нереализованные мечты на детей. Хватит заставлять сына ходить в музыкальную школу, а дочь дополнительно заниматься математикой по выходным. В вашей жизни это уже ничего не изменит, а вот у детей вы действительно забираете детство и их собственные интересы;
- Не покупайте себе игрушки «среднего возраста». Вы уже серьезный и взрослый человек. Подумайте о том, как глупо вы будете выглядеть на красной иномарке, или на зеленом кавасаки, после которого придется собирать ваш по частям;
- Выключайте свои телефоны на все выходные;
- Обратитесь за поддержкой к близкому человеку, с кем вы можете чувствовать себя безопасно, и поделитесь своими переживаниями. Обратитесь к специалисту, если ваше состояние ощущается вами, как критическое.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


