Меню Услуги

Практическое задание. Психология развития и возрастная психология

Вид работы: Практическое задание

Дисциплина: Психология

Тема: Психология развития и возрастная психология

Практическое задание 3

  • Цель: Цель: формирование практических навыков при работе с кризисами различных возрастов.
  • Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
  • Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Откройте файл: Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти», 8 глава; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу по периодизации стадий Э.Эриксона.

Задание 2.

  • Цель: закрепить представления о развитии возрастной психологии, основываясь на теориях психического развития.
  • Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
  • Пользуясь файлом во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти», главу 8; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу (кратко и конкретно).

Задание 3.

  • Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.
  • Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
  • Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти»; или В.С. Мухина «Возрастная психология», III раздел, либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.

Задание 4.

  • Цель: закрепить представления об особенности развития юношеского, зрелого возраста, также периода старения.
  • Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
  • Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, охарактеризуйте развитие в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности (по Д.Б.Эльконину), потребность, психологические новообразования. Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».

Задание 5.

  • Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов.
  • Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.
  • Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти, либо любым другим источником в интернете, прочитайте текст, определите:
  1. О каком возрастном этапе идет речь?
  2. Какой кризисный период описан?
  3. Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?
  4. Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса.

«Фаррелл и Розенберг исследовали муж¬чин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отра¬жающих его мотивационную направленность.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




  1. Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для тако¬го человека наступает время реализации своих возможностей и достижения новых целей.
  2. Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляющегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.
  3. Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его собственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.
  4. Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами.»

ОТВЕТ:

1) Речь идет о периоде зрелости.
2) В данном тексте описан кризис 40 лет.
3) Кризис 40 лет у женщин:

  1. Главной характеристикой кризиса среднего возраста является расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.
  2. Убывание физических сил и привлекательности – одна из главных проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста.
  3. Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.
  4. Каждый человек – через свою реакцию на окружающий мир – играет активную роль в том, как складывается его существование.
  5. Общество вынуждает мужчин соответствовать единому образцу успеха и мужественности. Из-за того, что мужчинам приходится свыкнуться с мыслью, что они не удовлетворяют этому образцу, или из-за того, что они вынуждены были отказываться от многих собственных желаний, пытаясь достичь соответствия ему, возникает ряд проблем.
  6. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
  7. Общими для женщин среднего возраста являются ролевые конфликты, связанные с тем, что им трудно найти время и для семьи, и для работы.
  8. Время наступления ключевых событий в семейном и профессиональном циклах определяют статус, образ жизни и выбор женщин среднего возраста – их основные занятия, радости и горести, круг коллег и друзей.

4) Рекомендации по преодолению кризиса:

  • Прекратите искать у себя симптомы различных заболеваний. Не каждая простуда – это начинающийся рак легких;
  • Не заводите интрижку на стороне. Даже если партнер позволил себе это сделать. Молодая выпускница не вернет вам былую молодость, зато может разрушить ваш брак. Подумайте о том, как глупо вы выглядите в глазах окружающих;
  • Выходите почаще на люди. Заставляйте себя хотя бы раз в неделю выходить с супругой в ресторан, или посмотреть футбол с друзьями;
  • Не проецируйте свои проблемы и нереализованные мечты на детей. Хватит заставлять сына ходить в музыкальную школу, а дочь дополнительно заниматься математикой по выходным. В вашей жизни это уже ничего не изменит, а вот у детей вы действительно забираете детство и их собственные интересы;
  • Не покупайте себе игрушки «среднего возраста». Вы уже серьезный и взрослый человек. Подумайте о том, как глупо вы будете выглядеть на красной иномарке, или на зеленом кавасаки, после которого придется собирать ваш по частям;
  • Выключайте свои телефоны на все выходные;
  • Обратитесь за поддержкой к близкому человеку, с кем вы можете чувствовать себя безопасно, и поделитесь своими переживаниями. Обратитесь к специалисту, если ваше состояние ощущается вами, как критическое.

Прикрепленные файлы:

Prakticheskoe_zadanie_Psihologiya_razvitiya