Глава 2 Экспериментальное исследование по формированию графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития
2.1 Выявление уровня графомоторного навыка у младших школьников с задержкой психического развития
Для определения уровня сформированности процессов письма необходимо проведение специальной логопедической диагностики. На основе полученных результатов строится система работы по профилактике или коррекции нарушений письменной речи.
Цель констатирующего этапа исследования: выявить уровень сформированности графомоторных навыков у младших школьников с задаржкой психического развития.
Задачи исследования: анализ психологической, логопедической и методической литературы для выявления в письменных работах механизмов и особенностей проявления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Определение возможных путей коррекции данного нарушения письма у детей с ЗПР.
Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы№ 9, поселка Причулымский, Ачинского района, Красноярского края.
Участие в диагностике приняли 14 учащихся 2 класса имеющих задержку психического развития по заключению ТПМПК. Обследование проводилось в марте 2020 года.
Показателями эффективности психолого-педагогических условий выступили:
– уровень сформированности навыка письма у младших школьников
– уровень развития мелкой моторики рук;
– уровень зрительного восприятия
– уровень профессиональной компетентности педагогов в осуществлении формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития
Для анализа сформированности графомоторных навыков у младших школьников с задаржкой психического развития использовались методики, представленные в таблице 2. ЭТО МОЕ ВИДЕНИЕ.. Вы можете взять другие методткт и показатели, только оформлять надо в соответствии с требованиями кафедры
Таблица 2 – Диагностическая карта констатирующего эксперимента
Проанализируем результаты проведения данных методик.
Методика 1. Анализ письменных работ детей.
Цель – выявить уровень сформированности навыка письма у младших школьников.
Процедура проведения. В качестве диагностики взята методика Р.И. Лалаевой и Л.В. Бенедиктовой [14]. Приведенный в схеме для обследования речевой материал рассчитан на обследование учащихся 2 класса массовой школы. По данной методике обследование письма школьников осуществляется в два этапа.
На первом (предварительном) этапе ставится задача выявления детей, страдающих нарушениями письма. Для этого для анализа были взяты различные виды письменных работ (классные и домашние работы по русскому языку, контрольные работы).
Критерии 1 этапа.
Низкий уровень (0 баллов): дети не могут выполнить ни одно задание, помощь учителя бесполезна (неэффективна), навык письма не сформирован.
Средний уровень (1 балл):
Высокий уровень (2 балла):
Количественные результаты по диагностической методике 1 (констатирующий этап), представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Количественные результаты по диагностической методике 1 (констатирующий этап)
Пример описания На основе анализа результатов изучения детей можно констатировать, что самыми оригинальными рисунками в экспериментальной группе был рисунки мыши, окно с вазой и цветами, жилище эскимосов, которые нарисовала Лиза Б., а в контрольной группе – рисунки кошки, копыта, девочки, которые нарисовала Полина Аф. Эти дети находятся на высоком уровне развития способностей создавать оригинальные образы.
Есть также дети с среднем уровнем развития способностей создавать оригинальные образы. Дошкольники этого уровня дорисовывали большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Также всегда есть повторяющееся рисунки самим ребенком или другими детьми. Например, в ЭГ это: Аня Б. – самыми оригинальными ее рисунками были вагон и палатка, остальные рисунки повторялись другими детьми; Артем Г. – все его рисунки повторялись другими детьми. В КГ это: Ирина – самыми оригинальными ее рисунками считаются комод, заяц, зуб, остальные рисунки повторяются другими детьми; Вера – самыми оригинальными изображениями являются книги, гантели, остальные рисунки повторяются другими детьми.
Также есть дети с низким уровнем развития способностей создавать оригинальные образы. Такие дети не принимают заданную им задачу. Иногда дошкольники могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигуры. В этом случае рисунки, как правило, похожи на шаблонные схемы. Например, в ЭГ это: Никита — по два раза нарисовал человека, дом и каплю, причем первый рисунок капли нарисовал
Методика 2. Дифференциальная диагностика расстройств письма
Цель – выявить уровень сформированности навыка письма у младших школьников.
Процедура проведения.
На втором этапе осуществляется дифференциальная диагностика расстройств письма: определение симптоматики, механизмов и вида дисграфии. В качестве диагностического инструментария выступают следующие виды письменных работ: списывание (с печатного текста), письмо под диктовку (слуховой диктант) «ОСЕНЬ»; изложение «Скоро зима».
Критерии 2 этапа.
Низкий уровень (0 баллов): дети
Средний уровень (1 балл):
Высокий уровень (2 балла):
И так по всем методикам
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития графомоторного навыка у младших школьников с задержкой психического развития
В соответствии с гипотезой исследования, формирование графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития будет эффективным при реализации следующих психолого-педагогических условий:
– разработанной и реализованной коррекционно-развивающей программе, представленной различными формами и приемами работы с такими детьми и содержащей специальные задания и упражнения;
– осуществить методическую работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в данном процессе;
– включить родителей в совместную деятельность с ДОО с целью формирования графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития.
И далее раскрывать работу в соответствии с выделенной гипотезой.
Одной из важных сторон, обучения ребенка в школе, является развитие координации движений пальцев рук и мелкой моторики. Проблема обучения детей графической деятельности широко обсуждается в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе (Н.А. Агаркова, М.М. Безруких, О.Б. Иншакова, Р.Д. Тригер) [1].
Графо-моторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения [4].
Графический навык представляет собой речевое и двигательное действие. Игнорирование развития этого навыка отрицательно может повлиять не только на овладение навыком письма, но и на развитии личности ребенка [5].
Графо-моторные навыки являются конечным звеном в цепочке операций, составляющих письмо. Навыки могут оказывать на правильность и скорость письма, соответствие письма эстетическим требованиям, влиять не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом. Например, наличие затруднений в изображении букв настолько загружает внимание ребенка, что разрушает все предыдущие операции. Развитие их в онтогенезе переносят значительные изменения одновременно с развитием изобразительной деятельности. Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, от которой этот процесс зависит. Из этого следует, что зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов [3].
В ходе выполнения упражнений в изображении росчерков, написании букв, слов, движения руки становятся более умелыми и тонкими, а их развитие оказывает положительное влияние и на становление мыслительных операций [2].
Коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.
1) Планируемые результаты освоения курса
Коррекционный курс осваивают обучающиеся с легкой умственной отсталостью в соответствии с их возможностями к обучению и темпом усвоения программного материала.
Показателем усвоения обучающимися коррекционного курса является повышение уровня сформированности графомоторного навыка.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с легкой умственной отсталостью.
Личностные:
– положительное отношение к учителю, эмоционально-положительные проявления к сотрудничеству со знакомым взрослым;
– положительное отношение к процессу обучения (к практическим заданиям).
Предметные:
– Способность четко и правильно выполнять все виды упражнений.
– Умение быстро переключаться с одного вида упражнения на другое.
– Умение выполнять перекрёстные движения, свидетельствующие о развитии межполушарного взаимодействия.
– Сформированная зрительно-моторную и вестибулярно-моторную координация.
– Умение сосредотачивать внимание, мобилизировать двигательную память.
– Основы умений и навыков по координации общей и мелкой моторики.
– Развитие и укрепление мышц пресса, рук, ног, общего тонуса, дыхательной и мимической мускулатуры.
– Развитие основных физических качеств: ловкости, координацию движений, гибкости, выносливости, чувства равновесия.
– Культуру выполнения движений, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Промежуточная и итоговая аттестация
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего занятия. Обе процедуры включает по 4 задания.
Учитель поочередно дает инструкцию к заданиям, предлагает обучающимся приступить к выполнению задания 1. Затем к заданию 2.
В групповом виде работы — учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы — учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
- Промежуточная аттестация:
Задание 1. «Рисуем узор»
Цель: определить состояние пространственной ориентировки. Обучающемуся даётся чистый лист нелинованной бумаги и ряд инструкций, которые он должен выполнить.
Установка: «Нарисуй, пожалуйста, посередине этого листа квадрат, затем над квадратом и под квадратом на равном расстоянии от него круги одинакового размера. Слева от квадрата нарисуй треугольник, а справа – прямоугольник. Под прямоугольником нарисуй овал».
Оценка результатов:
- обучающийся правильно выполняет инструкции, расположение предметов верное, затруднений нет (2 балла);
- обучающийся выполняет инструкции с помощью взрослого,
путается в расположении предметов (1 балл);
- инструкции практически не выполняются (0 баллов).
Задание 2. «Лабиринт»
Цель: определить состояние графического навыка и зрительно-моторной координации.
Обучающемуся дается лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Установка: «Проведи путь по лабиринту от точки до точки, не касаясь линий и не отрывая руки».
Оценка результатов:
- линия ровная, без разрывов, небольшое количество касаний ограничительных линий (2);
- линия неровная, с разрывами, большое число касаний, тремор (дрожание) (1);
- очень медленное движение, линия неровная, разорванная, сильный тремор (0).
Задание 3. «Продолжи узор»
Цель: определить состояние графомоторного навыка и зрительно-моторной координации.
Обучающемуся дается листок бумаги в клеточку, на котором предварительно нарисованы с левой стороны последовательность графических элементов и предлагается продолжить этот «узор» до конца строчки.
Установка: «Продолжи узор».
Оценка результатов:
- линии ровные, нажим на ручку ровный, размер, форма, наклон и последовательность элементов соответствуют эталону – 2 балла;
- линии ровные, нажим неравномерный, элементы воспроизведены неточно – 1 балл;
- Линии неровные, множественные, элементы воспроизведены неправильно – 0 баллов.
Задание 4. «Скопируй фигуры»
Цель: определить состояние графомоторного навыка и зрительно-моторной координации.
Обучающемуся дается готовый рисунок с геометрическими фигурами.
Установка: «Скопируй фигуры (нарисуй точно такие же)».
Оценка результатов:
- линии ровные, без разрывов, дополнительных штрихов, выдержаны пропорции и размеры (2);
- линии «дрожащие», но без разрывов, дополнительных штрихов, есть небольшие нарушения (1);
- линии «дрожащие», с разрывами, дополнительными штрихами, нарушены пропорции, размеры, направление фигур (0).
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
–2 балла – программный материал не усвоен
–3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне
–6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне
- Итоговая аттестация:
Задание 1. «Графический диктант».
Цель: исследование состояния пространственной ориентировки на плоскости листа.
Обучающемуся предлагается листок бумаги в клетку с точкой. Установка: «Поставь ручку на точку. Проведи линию на 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 3 клеточки налево вверх по диагонали, 3 клеточки налево вниз по диагонали».
Должен получиться домик.
Оценка результатов:
- рисунок получился, обучающийся действовал самостоятельно, без ошибок (2);
- задание выполнялось с помощью взрослого, обучающийся затруднялся в определении диагональных направлений (1);
- рисунок не получился, направления движений не верные (0).
Задание 2. «Заштрихуй фигуры»
Цель: исследование состояния двигательных графических навыков.
Обучающемуся дается лист бумаги, на котором нарисованы фигуры и начало штриховки, обучающемуся нужно продолжить штриховать.
Установка: «Заштрихуй фигуры».
Оценка результатов:
- штрихи ровные, параллельные, не выходят за границы фигуры (2);
- штрихи неровные, нарушена параллельность, небольшие нарушения ограничительных линий (1);
- штрихи неровные, линии разорванные, нет параллельности, линии выходят за границы фигуры больше, чем на 5 мм (0).
Задание 3. «Зеркало»
Цель: исследование состояния зрительно-моторной координации. Обучающемуся предлагается рисунок. На одной его половине рисунок нарисован полностью, на другой половине – его неполное зеркальное отображение.
Установка: «Дорисуй фигуру».
Оценка результатов:
- рисунок точный, все элементы расположены пространственно верно (2)
- некоторые элементы не соответствуют заданному размеру, их форма искажена (1);
- задание не выполнено, симметрия не выдержана (0).
Задание 4. «Линии»
Цель: исследование состояния двигательных графических навыков. Обучающемуся дается листок нелинованной бумаги с нарисованными точками и крестиками на разных расстояниях друг от друга.
Установка: «Постарайся провести прямые линии (от точки до крестика), не отрывая руки».
Оценка результатов:
- линии прямые, ровные, не разорванные, без поправок (2);
- линии не очень ровные, с разрывами, но без отклонений от прямой линии, есть тремор (1);
- движения очень медленные, линии неровные, разорванные, сильный тремор (0).
Протокол оценки по 4 заданиям.
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
–2 балла – программный материал не усвоен
– 3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне
– 6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне
2) Содержание коррекционного курса
Содержание коррекционного курса реализуется как в индивидуальной форме обучения, так и в малых группах (2-4 обучающихся). Занятия с обучающимися проводятся в классе.
Курс предполагает использование специального оснащения и дидактического материала, которые будут способствовать развитию графомоторного навыка.
Частота, продолжительность и длительность занятий определяется индивидуальными особенностями обучающихся, работоспособностью (от 20 до 40 мин., 3 раза в неделю).
Структура занятий коррекционно развивающего:
1- Организационный момент: приветствие, обучающимся задаются вопросы на тему дня недели, месяца, года, создается позитивный настрой и доверительная атмосфера (4-5 минуты). Можно выбрать картинку выражающую настроение обучающегося.
2 – Разминка:
1 – различные движения тела в сочетании с дыхательными упражнениями. Благодаря этому происходит оптимизация кровообращения, вентиляция легких а так же общее оздоровление и улучшение самочувствия. Дыхательные упражнения должны содержать 4 уровня: вдох – пауза – выдох – пауза. Благодаря таким плавны растягивающим движениям снимается мышечное напряжение и повышается уровень психической активности, так же увеличивается концентрация внимания. (3-6 минут).
2 – ритмирование: обучающиеся настраиваются на заданный ритм работы, с помощью активизации слухового канала восприятия. Эти упражнения можно использовать с различными средствами а так же изменять темп выполнения заданий, чередовать громкость и тональность ритмов. Благодаря этим упражнениям происходит развитие внимания и улучшается приспособляемость обучающихся к окружающим изменениям. (4-7 минут).
3 – упражнения, для поднятия энергетического потенциала: самомассаж и массаж разных точек. Модно использовать не только пальцы, но и карандаши, мячики, орехи, наждачную бумагу (2-6 минут). Упражнения, развивающие мелкую моторику и межполушарные взаимодействия (6-11 минут).
4 – Упражнения развивающие графомоторные навыки: — перерисовывание рисунков; (5-10 минут) — задания «продолжи узор», «зеркало», «графический диктант»; (5-10 минут) — задания «лабиринты»; (10-20 минут)
5 – Психогимнастика – задания, направленные на расслабление и отдых, с помощью которых отдых, снимается мышечное и эмоциональное напряжение; (4-6 минут).
6 – Прощание, рефлексия, подведение итогов, ответы на вопросы: «чем мы сегодня с вами занимались?». Можно провести упражнение «ручеек радости»; (3 минуты).
- Тематическое планирование. Основное содержание коррекционного курса по развитию графомоторного навыка рассчитано на 30 занятий.
Коррекционный курс реализуется в игровых ситуациях при использовании дидактических пособий. Формирование графомоторного навыка письма – длительный и сложный процесс. Сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. В ходе многочисленных упражнений обучающихся по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма.
В последнее время наблюдается значительный рост детей младшего школьного возраста, у которых графический навык развит недостаточно.
Особенно это касается детей с ЗПР. Категория младших школьников с ЗПР является одной из многочисленных среди современных учащихся, которая вызывает интерес у различных специалистов. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы нарушений развития [5].
К специфическим проявлениям ЗПР у младших школьников специалисты относят, трудности в обучении и школьную дизадаптацию, которая обусловлена психофизиологическими особенностями этих учащихся. У таких детей наблюдается неравномерность развития различных сторон эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер; низкий уровень мотивации познавательной деятельности и др [5].
Исследователи Е.А Логинова, И.Ф. Марковская отмечают, что причины нарушения развития графического навыка у этих детей многообразны. Среди них можно выделить такие как: недостаточное развитие зрительного восприятия и памяти, пространственных представлений, межанализаторного взаимодействия, ручной моторики. Недостаточность каждой из этих функций ведет к нарушению овладением письмом.
Наибольшая неполноценность ручной моторики детей с ЗПР выявляется при проведении тестовых упражнений на исследование состояния пространственной ориентировки на плоскости листа. Нами был проведен эксперимент с детьми младшего школьного возраста с ЗПР. Обучающимся были предложены три упражнения «Путешествие на автомобиле», «Рисуем узор» и графический диктант, авторов Д. Элстон, Д. Тейлор.
1.«Путешествие на автомобиле».
Ребенку предлагается чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Установка: «Представь, что ты едешь на автомобиле. Нужно нарисовать наш путь на этом листе бумаги». Ребенок чертит на бумаге маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперед, стоп, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг и…» Получится схема движения.
- «Рисуем узор».
Ребенку предлагается чистый лист нелинованной бумаги и ряд инструкций, которые он должен выполнить.
Установка: «Нарисуй, пожалуйста, посередине этого листа квадрат, затем над квадратом и под квадратом на равном расстоянии от него круги одинакового размера. Слева от квадрата нарисуй треугольник, а справа – прямоугольник. Под прямоугольником нарисуй овал».
- Графический диктант.
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с точкой.
Установка: «Поставь ручку на точку. Проведи линию на 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 3 клеточки налево вверх по диагонали, 3 клеточки налево вниз по диагонали». Должен получиться домик.
При выполнении этих упражнений у детей отмечались следующие ошибки: инструкции выполняли неправильно; затруднялись в определении право, лево; затруднялись в определении направлений движения, предметов; затруднялись в определении диагональных направлений; не обращали внимания на свои ошибки.
Таким образом, графо-моторный навык развивается в результате обучения и в развитии умений, на их основе выполнения ряда упражнений. Графо-моторные навыки достаточно сложны и складываются из различных приемов: приемов, необходимых для письма, и самих приемов письма.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф