Заявка на расчет
Меню Услуги

Психолого-педагогические условия формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


Глава 2 Экспериментальное исследование по формированию графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития

2.1 Выявление уровня графомоторного навыка у младших школьников с задержкой психического развития

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для определения уровня сформированности процессов письма необходимо проведение специальной логопедической диагностики. На основе полученных результатов строится система работы по профилактике или коррекции нарушений письменной речи.

Цель констатирующего этапа исследования: выявить уровень сформированности графомоторных навыков у младших школьников с задаржкой психического развития.

Задачи исследования: анализ психологической, логопедической и методической литературы для выявления в письменных работах механизмов и особенностей проявления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Определение возможных путей коррекции данного нарушения письма у детей с ЗПР.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы№ 9, поселка Причулымский, Ачинского района, Красноярского края.

Участие в диагностике приняли 14 учащихся 2 класса имеющих задержку психического развития по заключению ТПМПК. Обследование проводилось в марте 2020 года.

Показателями эффективности психолого-педагогических условий выступили:

– уровень сформированности навыка письма у младших школьников

– уровень развития мелкой моторики рук;

– уровень зрительного восприятия

– уровень профессиональной компетентности педагогов в осуществлении формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития

Для анализа сформированности графомоторных навыков у младших школьников с задаржкой психического развития использовались методики, представленные в таблице 2. ЭТО МОЕ ВИДЕНИЕ.. Вы можете взять другие методткт и показатели, только оформлять надо в соответствии с требованиями кафедры

Таблица 2 – Диагностическая карта констатирующего эксперимента

Проанализируем результаты проведения данных методик.

Методика 1. Анализ письменных работ детей.

Цель – выявить уровень сформированности навыка письма у младших школьников.

Процедура проведения. В качестве диагностики взята методика Р.И. Лалаевой и Л.В. Бенедиктовой [14]. Приведенный в схеме для обследования речевой материал рассчитан на обследование учащихся 2 класса массовой школы. По данной методике обследование письма школьников осуществляется в два этапа.

На первом (предварительном) этапе ставится задача выявления детей, страдающих нарушениями письма. Для этого для анализа были взяты различные виды письменных работ (классные и домашние работы по русскому языку, контрольные работы).

Критерии 1 этапа.

Низкий уровень (0 баллов): дети не могут выполнить ни одно задание, помощь учителя бесполезна (неэффективна), навык письма не сформирован.

Средний уровень (1 балл):

Высокий уровень (2 балла):

Количественные результаты по диагностической методике 1 (констатирующий этап), представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Количественные результаты по диагностической методике 1 (констатирующий этап)

Пример описания На основе анализа результатов изучения детей можно констатировать, что самыми оригинальными рисунками в экспериментальной группе был рисунки мыши, окно с вазой и цветами, жилище эскимосов, которые нарисовала Лиза Б., а в контрольной группе – рисунки кошки, копыта, девочки, которые нарисовала Полина Аф. Эти дети находятся на высоком уровне развития способностей создавать оригинальные образы.

Есть также дети с среднем уровнем развития способностей создавать оригинальные образы. Дошкольники этого уровня дорисовывали большинство фигурок, однако, все рисунки схематичные, без деталей. Также всегда есть повторяющееся рисунки самим ребенком или другими детьми. Например, в ЭГ это: Аня Б. – самыми оригинальными ее рисунками были вагон и палатка, остальные рисунки повторялись другими детьми; Артем Г. – все его рисунки повторялись другими детьми. В КГ это: Ирина – самыми оригинальными ее рисунками считаются комод, заяц, зуб, остальные рисунки повторяются другими детьми; Вера – самыми оригинальными изображениями являются книги, гантели, остальные рисунки повторяются другими детьми.

Также есть дети с низким уровнем развития способностей создавать оригинальные образы. Такие дети не принимают заданную им задачу. Иногда дошкольники могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигуры. В этом случае рисунки, как правило, похожи на шаблонные схемы. Например, в ЭГ это: Никита — по два раза нарисовал человека, дом и каплю, причем первый рисунок капли нарисовал

Методика 2. Дифференциальная диагностика расстройств письма

Цель – выявить уровень сформированности навыка письма у младших школьников.

Процедура проведения.

На втором этапе осуществляется дифференциальная диагностика расстройств письма: определение симптоматики, механизмов и вида дисграфии. В качестве диагностического инструментария выступают следующие виды письменных работ: списывание (с печатного текста), письмо под диктовку (слуховой диктант) «ОСЕНЬ»; изложение «Скоро зима».

Критерии 2 этапа.

Низкий уровень (0 баллов): дети

Средний уровень (1 балл):

Высокий уровень (2 балла):

И так по всем методикам

2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития графомоторного навыка у младших школьников с задержкой психического развития

В соответствии с гипотезой исследования, формирование графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития будет эффективным при реализации следующих психолого-педагогических условий:

– разработанной и реализованной коррекционно-развивающей программе, представленной различными формами и приемами работы с такими детьми и содержащей специальные задания и упражнения;

– осуществить методическую работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в данном процессе;

– включить родителей в совместную деятельность с ДОО с целью формирования графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития.

И далее раскрывать работу в соответствии с выделенной гипотезой.

Одной из важных сторон, обучения ребенка в школе, является развитие координации движений пальцев рук и мелкой моторики. Проблема обучения детей графической деятельности широко обсуждается в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе (Н.А. Агаркова, М.М. Безруких, О.Б. Иншакова, Р.Д. Тригер) [1].

Графо-моторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения [4].

Графический навык представляет собой речевое и двигательное действие. Игнорирование развития этого навыка отрицательно может повлиять не только на овладение навыком письма, но и на развитии личности ребенка [5].

Графо-моторные навыки являются конечным звеном в цепочке операций, составляющих письмо. Навыки могут оказывать на правильность и скорость письма, соответствие письма эстетическим требованиям, влиять не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом. Например, наличие затруднений в изображении букв настолько загружает внимание ребенка, что разрушает все предыдущие операции. Развитие их в онтогенезе переносят значительные изменения одновременно с развитием изобразительной деятельности. Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, от которой этот процесс зависит. Из этого следует, что зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов [3].

В ходе выполнения упражнений в изображении росчерков, написании букв, слов, движения руки становятся более умелыми и тонкими, а их развитие оказывает положительное влияние и на становление мыслительных операций [2].

Коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.

1) Планируемые результаты освоения курса

Коррекционный курс осваивают обучающиеся с легкой умственной отсталостью в соответствии с их возможностями к обучению и темпом усвоения программного материала.

Показателем усвоения обучающимися коррекционного курса является повышение уровня сформированности графомоторного навыка.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с легкой умственной отсталостью.

Личностные:

– положительное отношение к учителю, эмоционально-положительные проявления к сотрудничеству со знакомым взрослым;

– положительное отношение к процессу обучения (к практическим заданиям).

Предметные:

– Способность четко и правильно выполнять все виды упражнений.

– Умение быстро переключаться с одного вида упражнения на другое.

– Умение выполнять перекрёстные движения, свидетельствующие о развитии межполушарного взаимодействия.

– Сформированная зрительно-моторную и вестибулярно-моторную координация.

– Умение сосредотачивать внимание, мобилизировать двигательную память.

– Основы умений и навыков по координации общей и мелкой моторики.

– Развитие и укрепление мышц пресса, рук, ног, общего тонуса, дыхательной и мимической мускулатуры.

– Развитие основных физических качеств: ловкости, координацию движений, гибкости, выносливости, чувства равновесия.

– Культуру выполнения движений, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Промежуточная и итоговая аттестация

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего занятия. Обе процедуры включает по 4 задания.

Учитель поочередно дает инструкцию к заданиям, предлагает обучающимся приступить к выполнению задания 1. Затем к заданию 2.

В групповом виде работы — учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы — учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.

  1. Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Рисуем узор»

Цель: определить состояние пространственной ориентировки. Обучающемуся даётся чистый лист нелинованной бумаги и ряд инструкций, которые он должен выполнить.

Установка: «Нарисуй, пожалуйста, посередине этого листа квадрат, затем над квадратом и под квадратом на равном расстоянии от него круги одинакового размера. Слева от квадрата нарисуй треугольник, а справа – прямоугольник. Под прямоугольником нарисуй овал».

Оценка результатов:

  • обучающийся правильно выполняет инструкции, расположение предметов верное, затруднений нет (2 балла);
  • обучающийся выполняет инструкции с помощью взрослого,

путается в расположении предметов (1 балл);

  • инструкции практически не выполняются (0 баллов).

Задание 2. «Лабиринт»

Цель: определить состояние графического навыка и зрительно-моторной координации.

Обучающемуся дается лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Установка: «Проведи путь по лабиринту от точки до точки, не касаясь линий и не отрывая руки».

Оценка результатов:

  • линия ровная, без разрывов, небольшое количество касаний ограничительных линий (2);
  • линия неровная, с разрывами, большое число касаний, тремор (дрожание) (1);
  • очень медленное движение, линия неровная, разорванная, сильный тремор (0).

Задание 3. «Продолжи узор»

Цель: определить состояние графомоторного навыка и зрительно-моторной координации.

Обучающемуся дается листок бумаги в клеточку, на котором предварительно нарисованы с левой стороны последовательность графических элементов и предлагается продолжить этот «узор» до конца строчки.

Установка: «Продолжи узор».

Оценка результатов:

  • линии ровные, нажим на ручку ровный, размер, форма, наклон и последовательность элементов соответствуют эталону – 2 балла;
  • линии ровные, нажим неравномерный, элементы воспроизведены неточно – 1 балл;
  • Линии неровные, множественные, элементы воспроизведены неправильно – 0 баллов.

Задание 4. «Скопируй фигуры»

Цель: определить состояние графомоторного навыка и зрительно-моторной координации.

Обучающемуся дается готовый рисунок с геометрическими фигурами.

Установка: «Скопируй фигуры (нарисуй точно такие же)».

Оценка результатов:

  • линии ровные, без разрывов, дополнительных штрихов, выдержаны пропорции и размеры (2);
  • линии «дрожащие», но без разрывов, дополнительных штрихов, есть небольшие нарушения (1);
  • линии «дрожащие», с разрывами, дополнительными штрихами, нарушены пропорции, размеры, направление фигур (0).

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

–2 балла – программный материал не усвоен

–3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне

–6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне

  1. Итоговая аттестация:

Задание 1. «Графический диктант».

Цель: исследование состояния пространственной ориентировки на плоскости листа.

Обучающемуся предлагается листок бумаги в клетку с точкой. Установка: «Поставь ручку на точку. Проведи линию на 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 3 клеточки налево вверх по диагонали, 3 клеточки налево вниз по диагонали».

Должен получиться домик.

Оценка результатов:

  • рисунок получился, обучающийся действовал самостоятельно, без ошибок (2);
  • задание выполнялось с помощью взрослого, обучающийся затруднялся в определении диагональных направлений (1);
  • рисунок не получился, направления движений не верные (0).

Задание 2. «Заштрихуй фигуры»

Цель: исследование состояния двигательных графических навыков.

Обучающемуся дается лист бумаги, на котором нарисованы фигуры и начало штриховки, обучающемуся нужно продолжить штриховать.

Установка: «Заштрихуй фигуры».

Оценка результатов:

  • штрихи ровные, параллельные, не выходят за границы фигуры (2);
  • штрихи неровные, нарушена параллельность, небольшие нарушения ограничительных линий (1);
  • штрихи неровные, линии разорванные, нет параллельности, линии выходят за границы фигуры больше, чем на 5 мм (0).

Задание 3. «Зеркало»

Цель: исследование состояния зрительно-моторной координации. Обучающемуся предлагается рисунок. На одной его половине рисунок нарисован полностью, на другой половине – его неполное зеркальное отображение.

Установка: «Дорисуй фигуру».

Оценка результатов:

  • рисунок точный, все элементы расположены пространственно верно (2)
  • некоторые элементы не соответствуют заданному размеру, их форма искажена (1);
  • задание не выполнено, симметрия не выдержана (0).

Задание 4. «Линии»

Цель: исследование состояния двигательных графических навыков. Обучающемуся дается листок нелинованной бумаги с нарисованными точками и крестиками на разных расстояниях друг от друга.

Установка: «Постарайся провести прямые линии (от точки до крестика), не отрывая руки».

Оценка результатов:

  • линии прямые, ровные, не разорванные, без поправок (2);
  • линии не очень ровные, с разрывами, но без отклонений от прямой линии, есть тремор (1);
  • движения очень медленные, линии неровные, разорванные, сильный тремор (0).

Протокол оценки по 4 заданиям.

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

–2 балла – программный материал не усвоен

– 3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне

– 6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне

2) Содержание коррекционного курса

Содержание коррекционного курса реализуется как в индивидуальной форме обучения, так и в малых группах (2-4 обучающихся). Занятия с обучающимися проводятся в классе.

Курс предполагает использование специального оснащения и дидактического материала, которые будут способствовать развитию графомоторного навыка.

Частота, продолжительность и длительность занятий определяется индивидуальными особенностями обучающихся, работоспособностью (от 20 до 40 мин., 3 раза в неделю).

Структура занятий коррекционно развивающего:

1- Организационный момент: приветствие, обучающимся задаются вопросы на тему дня недели, месяца, года, создается позитивный настрой и доверительная атмосфера (4-5 минуты). Можно выбрать картинку выражающую настроение обучающегося.

2 – Разминка:

1 – различные движения тела в сочетании с дыхательными упражнениями. Благодаря этому происходит оптимизация кровообращения, вентиляция легких а так же общее оздоровление и улучшение самочувствия. Дыхательные упражнения должны содержать 4 уровня: вдох – пауза – выдох – пауза. Благодаря таким плавны растягивающим движениям снимается мышечное напряжение и повышается уровень психической активности, так же увеличивается концентрация внимания. (3-6 минут).

2 – ритмирование: обучающиеся настраиваются на заданный ритм работы, с помощью активизации слухового канала восприятия. Эти упражнения можно использовать с различными средствами а так же изменять темп выполнения заданий, чередовать громкость и тональность ритмов. Благодаря этим упражнениям происходит развитие внимания и улучшается приспособляемость обучающихся к окружающим изменениям. (4-7 минут).

3 – упражнения, для поднятия энергетического потенциала: самомассаж и массаж разных точек. Модно использовать не только пальцы, но и карандаши, мячики, орехи, наждачную бумагу (2-6 минут). Упражнения, развивающие мелкую моторику и межполушарные взаимодействия (6-11 минут).

4 – Упражнения развивающие графомоторные навыки: — перерисовывание рисунков; (5-10 минут) — задания «продолжи узор», «зеркало», «графический диктант»; (5-10 минут) — задания «лабиринты»; (10-20 минут)

5 – Психогимнастика – задания, направленные на расслабление и отдых, с помощью которых отдых, снимается мышечное и эмоциональное напряжение; (4-6 минут).

6 – Прощание, рефлексия, подведение итогов, ответы на вопросы: «чем мы сегодня с вами занимались?». Можно провести упражнение «ручеек радости»; (3 минуты).

  1. Тематическое планирование. Основное содержание коррекционного курса по развитию графомоторного навыка рассчитано на 30 занятий.

Коррекционный курс реализуется в игровых ситуациях при использовании дидактических пособий. Формирование графомоторного навыка письма – длительный и сложный процесс. Сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. В ходе многочисленных упражнений обучающихся по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма.

В последнее время наблюдается значительный рост детей младшего школьного возраста, у которых графический навык развит недостаточно.

Особенно это касается детей с ЗПР. Категория младших школьников с ЗПР является одной из многочисленных среди современных учащихся, которая вызывает интерес у различных специалистов. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы нарушений развития [5].

К специфическим проявлениям ЗПР у младших школьников специалисты относят, трудности в обучении и школьную дизадаптацию, которая обусловлена психофизиологическими особенностями этих учащихся. У таких детей наблюдается неравномерность развития различных сторон эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер; низкий уровень мотивации познавательной деятельности и др [5].

Исследователи Е.А Логинова, И.Ф. Марковская отмечают, что причины нарушения развития графического навыка у этих детей многообразны. Среди них можно выделить такие как: недостаточное развитие зрительного восприятия и памяти, пространственных представлений, межанализаторного взаимодействия, ручной моторики. Недостаточность каждой из этих функций ведет к нарушению овладением письмом.

Наибольшая неполноценность ручной моторики детей с ЗПР выявляется при проведении тестовых упражнений на исследование состояния пространственной ориентировки на плоскости листа. Нами был проведен эксперимент с детьми младшего школьного возраста с ЗПР. Обучающимся были предложены три упражнения «Путешествие на автомобиле», «Рисуем узор» и графический диктант, авторов Д. Элстон, Д. Тейлор.

1.«Путешествие на автомобиле».

Ребенку предлагается чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Установка: «Представь, что ты едешь на автомобиле. Нужно нарисовать наш путь на этом листе бумаги». Ребенок чертит на бумаге маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперед, стоп, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг и…» Получится схема движения.

  1. «Рисуем узор».

Ребенку предлагается чистый лист нелинованной бумаги и ряд инструкций, которые он должен выполнить.

Установка: «Нарисуй, пожалуйста, посередине этого листа квадрат, затем над квадратом и под квадратом на равном расстоянии от него круги одинакового размера. Слева от квадрата нарисуй треугольник, а справа – прямоугольник. Под прямоугольником нарисуй овал».

  1. Графический диктант.

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку с точкой.

Установка: «Поставь ручку на точку. Проведи линию на 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 6 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 3 клеточки налево вверх по диагонали, 3 клеточки налево вниз по диагонали». Должен получиться домик.

При выполнении этих упражнений у детей отмечались следующие ошибки: инструкции выполняли неправильно; затруднялись в определении право, лево; затруднялись в определении направлений движения, предметов; затруднялись в определении диагональных направлений; не обращали внимания на свои ошибки.

Таким образом, графо-моторный навык развивается в результате обучения и в развитии умений, на их основе выполнения ряда упражнений. Графо-моторные навыки достаточно сложны и складываются из различных приемов: приемов, необходимых для письма, и самих приемов письма.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф