Заявка на расчет
Меню Услуги

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО ТК «МДС-ТУР»

2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»

Туристическая компания «МДС-тур» осуществляет свою деятельность с 1995 года. Фирма организует выезды туристов как по России так и за рубеж, предлагает широкий спектр туров для индивидуальных туристов, семейного отдыха, школьных групп. Компания внесена в Федеральный реестр туроператоров по внутреннему и въездному туризму, организует собственные туры по России и является членом Российского союза туриндустрии.
На сегодняшний день у фирмы заключено около 80 агентских договоров на реализацию турпродукта компании «МДС-тур» с туристическими агентствами Удмуртии, Татарстана, Башкортостана, Москвы, Кировской области, Пермского края.
Постоянными многолетними партнерами фирмы являются Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике УР, ИЭМЗ «Купол», Удмуртский государственный университет, общеобразовательные школы Удмуртской республики.
В «МДС-тур» сложился высокопрофессиональный коллектив, который за свою работу многократно награждался Почетными грамотами и Благодарственными письмами различных министерств и ведомств, организаций и предприятий.
Рассмотрим объем продаж по направлениям туризма (см. рисунок 2.1).
Как показывают данные рисунка 2.1, наибольший удельный вес в структуре проданных туров ООО ТК «МДС-Тур» приходится на внешний туризм, то есть поездки за границу – 87%.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Исходя из данных рисунка 2.2, следует сделать вывод, что наибольшее количество путевок с начала 2021 года  было продано в направлении Турции – 68% от общего объема продаж ООО ТК «МДС-Тур».

Проанализируем финансовое положение и результаты деятельности ООО ТК «МДС-Тур»  в динамике за 3 года.

Основные показатели представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные экономические показатели деятельности ООО ТК «МДС-Тур» за 2020-2022 гг., тыс. руб

Показатель 2020 год 2021 год 2022

год

Отклонение, %
2021 к 2020 г 2022 к 2021 г
1 2 3 4 5 6
Выручка от продажи товаров, работ и услуг 58523 58033 56 646 96,79 97,61
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг 49515 32726 29211 58,99 89,26
Валовая прибыль 9008 25307 27 435 304,56 108,41
Коммерческие расходы 0 0 0
Управленческие расходы 0 0 0  —
Прибыль (убыток) от продаж 9008 25307 27 435 304,56 108,41
Основные средства 126591 106154 135495 7,03 27,64
Дебиторская задолженность 305832 181119 118567 -61,23 -34,54
Оборотные средства 371774 394469 219561 -40,94 -44,34
Собственный капитал 2464 4976 7592 208,12 52,57
Заемные средства 596078 596078 108133 -81,86 -81,86
Кредиторская задолженность 8695 5694 350359 3929,43 6053,1
Среднесписочная численность, чел  

36

 

32

 

30

 

-4,41

 

-1,52

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 917 3429 2 616 285,28 76,29

 

 

Данные таблицы 2.1. показывают увеличение имущества, а именно основных средств в 2022 году относительно предыдущих периодов.

Анализ динамики оборотных активов показывает снижение их объема на 43,34%.  Снижение величины оборотных активов обусловлено в первую очередь – уменьшением объема запасов на 176 тысяч рублей – или на 96,70% в отношении 2021 года.

Так же отмечается снижение темпов роста в 2021 году по сравнению с 2020 годом по величине дебиторской задолженности (на 34,54%), финансовых вложений (на 45,68%), денежных средств (на 99,32%) и прочих оборотных активов (на 66,22%).

Так же данные показывают, что ООО ТК «МДС-Тур» имеет достаточно высокий объем заемных средств, значительно превышающий размер собственного капитала.  Величина оказанных услуг в 2022 году снизилась в сравнении с 2021 годом на 2,59% и в отношении 2020 года – на 4,21%. Финансовый результат – чистая прибыль по результатам 2022 года составила 2616 тысяч рублей, что на 23,71% меньше, чем было получено по результатам 2021 года. Стоит отметить, что деятельность предприятия в целом рентабельна: по результатам трех анализируемых периодов организация получает прибыль.

Основной причиной снижения величины полученной прибыли в 2022 году стало снижение объемов оказанных услуг.

 

2.2. Анализ конкурентной среды компании ООО ТК «МДС-Тур»

 

В целях реализации мероприятий по использованию какой-либо рекламы в организации рекламной деятельности компании необходима разработка плана рекламной кампании, которую необходимо начать с   исследования целевой аудитории. Анализ проводится по методике «5W» М. Шеррингтона.

Методика «5W» М. Шеррингтона предполагает изучение целевой аудитории путем поиска ответов на следующие пять вопросов:

Что — what — какой тип товара, который предпочитает потребитель? Из полного перечня предложений ООО ТК «МДС-Тур» наибольшим спросом пользуются туры «Все включено», что составляет 76% спроса на существующие программы.

Рисунок 2.3 Результаты изучения целевой аудитории «What?»

Кто — who — каков портрет потребителя? Принимая во внимание ценовую политику организации, в роли заказчика в 72% выступают мужчины и женщины в возрасте от 23 до 37 лет.  Средний класс в России начинается от 30 тыс. руб/мес.

Рисунок 2.4. Результаты изучения целевой аудитории «Who?»

 

  1. Почему — why — каков тип мотивации? Товар ООО ТК «МДС-Тур» отличается высоким качеством. Заказчику гарантируется индивидуальный подход к определению наиболее подходящей туристической программы. Положительный имидж и серьезный подход к каждому клиенту организации побуждает клиента к приобретению тура именно в этом агентсве.
  2. Когда — when — в какие моменты происходит покупка? Осуществление заказа носит сезонный характер. Период активности: с мая по сентябрь – то есть время отпуска.

График динамики продаж за 2020 год приведен на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5. Динамика продаж ООО ТК «МДС-Тур»

 

Где — where — каковы каналы реализации товара, где чаще всего спрашивается и приобретается товар? Основным каналом реализации туров является непосредственно турагентство, а так же приобрести тур можно на официальном сайте, где заказчик может ознакомиться с особенностями предлагаемых программ и получить всю интересующую его информацию.

Результаты анализа по методике «5W» приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Результаты анализа по методике «5W»

Вопрос Ответ
what «Все включено»
who Мужчина и женщина в возрасте 23-37 лет
why Индивидуальный подход к каждому клиенту
when С мая по сентябрь
where турагентство, официальный сайт

 

Таким образом, по результатам анализа можно описать потребителя ООО ТК «МДС-Тур» как преимущественно женщина со средним достатком и выше, в возрасте от 23 лет, предпочитающий отпуск посвящать путешествиям. Качество, положительный имидж и индивидуальный подход являются основополагающими характеристиками предложений, которые их привлекают.

2.3. Оценка конкурентоспособности турфирмы  ООО ТК «МДС-Тур»

 

В качестве продвижения своих продуктов создан официальный сайт. — Как инструмент продвижения сайт содержит различные сервисы для клиента, направленные на установление высокого уровня коммуникации.

Так, можно задать любой интересующий вопрос консультанту, набрав номер телефона. Все контактные данные размещены на  сайте (см. рисунок 2.6).

Рисунок 2.6. Контактные данные на официальном сайте

 

Помимо указанных инструментов рекламы в качестве каналов продвижения ООО ТК «МДС-Тур» активно использует социальные сети: В контакте, Facebook, Instagram, где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные туристическому агентству с информацией о действующих программах и предложениях.

Рисунок 2.7. Сообщество ООО ТК «МДС-Тур»  в социальной сети «Вконтакте»

 

Там же в рамках работы каждого аккаунта пользователи могут задать вопрос администраторам с целью получения интересующей информации.  На рисунке 2.8. представлен пост в группе ООО ТК «МДС-Тур», функционирующей Вконтакте.

Рисунок 2.6. Пост в группе ООО ТК «МДС-Тур»

 

На рисунке 2.8. показан пример продвижения ООО ТК «МДС-Тур» с использованием предоставления горящего тура по системе «Все включено!» — самой востребованной категории туров.

Рассмотрим динамику расходов на осуществление рекламы в сети Интернет за период с 2020 по 2022 года.

Таблица  2.3.

Расходы на осуществление рекламы в сети Интернет, руб

Показатель 2020 год 2021 год 2022 год Темп роста, %
2021 к 2020 г 2022 к 2021 г
Обслуживание сайта 272400 284700 305847 112,28 107,43
Оператор обратного звонка 96387 99874 99850 103,59 99,98
Размещение в группе Вконтакте 64785 63587 65879 101,69 103,60
Итого 433572 448161 471576 108,77 105,22

 

Как показывают данные таблицы 2.3., наибольшая величина затрат на осуществление рекламы в Интернете приходится на обслуживание сайта. Данные затраты составляют оплату работы системному администратору и программисту за обновление информации, а так-же регистрацию пользователей, численности аудитории сайта, регистрацию записи на оказание услуг.

В 2022 году, как показывают данные, отмечается увеличение общей величины затрат на осуществление рекламы в Интернете. Данный инструмент является весьма эффективным в настоящее время. Данная группа насчитывает более 140 тысяч подписчиков. Данный инструмент направлен на максимальное распространение этого поста путем репоста на страницу каждого из участников конкурса. Данный канал продвижения является наиболее оптимальным в рамках минимизации затрат на распространение информации в интернете.

Для анализа рекламной деятельности ООО ТК «МДС-Тур»  рассмотрим бюджет организации на осуществление рекламной деятельности в динамике за 3 года (см. таблицу 2.4.).

 

Таблица 2.4.

Рекламный бюджет по источникам формирования  ООО ТК «МДС-Тур»  за 2020-2022 гг., тыс. руб

Показатель 2020

год

2021 год 2022

год

Темп роста, %
2021 к 2020 г 2022 к 2021 г
Затраты на осуществление рекламной деятельности 14854,5 8181,5 16993,8 114,40 207,71
за счет собственных средств 2228,18 1227,23 2549,07 114,40 207,71
за счет заёмных средств 12626,33 6954,28 14444,73 114,40 207,71

 

Рисунок 2.9. Соотношение источников формирования рекламного бюджета ООО ТК «МДС-Тур»  за  2022 год, %

Исходя из данных таблицы 2.4. и рисунка 2.9. можно сделать вывод, что основным источником финансирования рекламных мероприятий выступают заемные средства, что негативно отражается на совокупных результатах деятельности организации и свидетельствует о финансовой зависимости от внешних кредиторов. Таким образом, стоит сделать вывод о применении различных видов рекламы, в том числе и наружной. При этом компания не использует в полной мере все возможности и инструменты рекламных компаний.

Рассмотрим эффективность воздействия рекламных носителей, используемых для продвижения  ООО ТК «МДС-Тур».

Главной целью любой рекламной кампании является донесение информации до целевой аудитории, а задачей – побуждение аудитории к выбору рекламируемой услуги.

Рассмотрим эффект от размещения рекламной информации на наружных внешних носителях на примере продвижения ООО ТК «МДС-Тур».  Активное размещение рекламы туров на наружных носителях способствуют формированию положительного имиджа и направлено не только на привлечение новых клиентов, но и удержание старых.  Две основные площадки размещения рекламы – это рекламный щит и растяжка. Целевой аудиторией наружных носителей являются все без исключения группы населения по полу и возрасту.

Рассмотрим расходы на наружную рекламу ООО ТК «МДС-Тур» в 2022 году (см. таблицу 2.5.).

Таблица 2.5.

Расходы на наружную рекламу ООО ТК «МДС-Тур»

Носитель наружной рекламы Стоимость за 1 месяц, руб Стоимость за год, тыс руб Всего
Рекламный щит 108 000 1296 3888
Растяжка 74500 894 3576
ВСЕГО 7464

 

Таким образом, данные таблицы 2.5. показывают, что общая величина расходов на наружную рекламу для ООО ТК «МДС-Тур»  составляет 7464 тысячи рублей в год.

Основной прирост выручки компания  получает от уже существующих клиентов, и, напротив, применение наружной рекламы  ― приносит в компанию больше новых конечных потребителей.

Впервые размещение наружной рекламы было реализовано в 2020 году. Рассмотрим динамику численности клиентов ООО ТК «МДС-Тур» для оценки эффективности применения наружной рекламы (см. рисунок 2.10.).

Рисунок 2.10. Динамика численности клиентов ООО ТК «МДС-Тур»

 

Рисунок 2.10. наглядно демонстрирует рост численности клиентов турагентства после применения наружной рекламы. Наибольшее количество клиентов отмечено в период с октября по ноябрь 2020 года.

При этом рост численности клиентов, как показывают результаты анализа финансовых итогов деятельности, не оказал положительного влияния на рост объемов продаж. Снижение величины выручки обусловлено проведением акции, предложение которой было размещено на рекламных щитах и растяжках. При этом затраты на реализацию наружной рекламы так же негативно отразились на объемах прибыли.

Рассмотрим эффективность наружной рекламы как показатель рентабельности (см. таблицу 2.6.).

 

Таблица 2.6.

Эффективность наружной рекламы ООО ТК «МДС-Тур»

Показатель 2022 год
Затраты на наружную рекламу 7464
Выручка, полученная от реализации акции, на продвижение которой была направлена наружная реклама 33917,5
Прибыль, полученная от реализации акции, на продвижение которой была направлена наружная реклама 7653,9
Рентабельность применяемого вида рекламы 103%

 

Как показывают данные таблицы 2.6., применяемые виды наружной рекламы, а именно рекламные щиты и растяжки, рентабельны, при этом уровень рентабельности составляет 103%. То есть понесенные затраты приносят прибыль в расчете как 1,03 рубль на 1 рубль вложенных средств.

Сделанный вывод говорит о необходимости применения дополнительных форм и методов рекламы.

2.4. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы  ООО ТК «МДС-Тур»

 

В качестве проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы  ООО ТК «МДС-Тур» в работе предлагается реализация рекламной кампани.

Цель  рекламной кампании для ООО ТК «МДС-Тур» – развитие имиджа организации с дальнейшим превращением его в бренд.

Достижение цели рекламной кампании будет отслеживаться посредством критерия узнаваемости через опросы и анкетирование.

Относительно бюджета были установлены рамки — от 40 до 60 % прибыли 2020 года организация может позволить себе потратить на рекламную кампанию. Нижняя граница обусловлена тем, что в 2020 году запланированный бюджет  был значительно превышен. Верхняя граница была установлена директором по итогам года. В результате, при планировании рекламной кампании устанавливается диапазон от 1570 тыс. руб. до 23500 тыс. руб.

По результатам опроса будет использоваться наружная реклама, а именно:

— щиты;

— билборды;

— супер-сайт.

Наиболее активное рекламное сообщение будет на рекламных щитах. Основной функцией рекламного сообщения ООО ТК «МДС-Тур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.

 

Рисунок 2.11. Макет наружной рекламы для ООО ТК «МДС-Тур»

 

Макет наружной рекламы  представлен на рисунке 2.11. и соответствует целям рекламной кампании сегодня по следующим причинам:

  1. Цветовая гамма соответствует логотипу ООО ТК «МДС-Тур»;
  2. Фон содержит яркое фото моря и пляжа;
  3. Так же целесообразно разместить на макете и контактные данные ООО ТК «МДС-Тур».

Эффективность рекламной кампании будет отслеживаться по нескольким направлениям:

  1. Узнаваемость турагенства, как бренда с помощью опроса.
  2. Влияние рекламной кампании на прибыль ООО ТК «МДС-Тур».

Каждый квартал бухгалтер будет обязан предоставлять директору отчет о прибылях и убытках.

Введение усовершенствованного анкетирования и опроса позволит наиболее точно указать факторы, влияющие на узнаваемость организации, как бренда. Опрос и анкетирование будут проводиться с октября по декабрь, то есть, учитывая фактор сезонности и график выходы рекламных сообщений. Оценка уровня затрат рекламного бюджета и эффективность рекламной кампании приведена далее.

Проанализируем объем расходов на реализацию предлагаемой в рамках работы рекламной кампании по применению наружной рекламы.

Как было указано выше, в рамках реализации данной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы:

— щиты;

— билборды;

— супер-сайт.

Рассмотрим стоимость размещения по каждому виду наружной рекламы.

Стоит отметить, что на практике разработкой рекламного макета занимаются маркетинговые службы компании или же привлекаются специализированные организации, занимающиеся разработкой рекламных проектов.

Рассмотрим вариант с разработкой макета привлеченной компанией. Средняя стоимость разработки макета на рынке рекламных агентств  составляет 18500  рублей.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно рекламных щитов (см. таблицу 2.7.).

Таблица 2.7.

Величина расходов  ООО ТК «МДС-Тур» на размещение рекламы на наружных щитах во втором полугодии 2023 г., руб

Расходы Сумма
Разработка макета 18500
Стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц 112000
Стоимость размещения на 3 рекламных щитах  за 1 месяц 336000
ИТОГО 354500

 

Исходя из данных таблицы 2.7. видно, что стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц составляет 112 тысяч рублей. Так как  ООО ТК «МДС-Тур» использует на данный момент такой вид рекламы, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше.  В связи с этим, в бюджет данной рекламной кампании по размещению информации на наружных носителях будет включена только стоимость разработки макета.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно билбордов (см. таблицу 2.8.).

Таблица 2.8

Величина расходов  ООО ТК «МДС-Тур»   на размещение рекламы на наружных билбордах во втором полугодии 2023 г., руб

Расходы Сумма
Стоимость размещения на 1 билборде с  одной стороны за 1 месяц 48000
Стоимость размещения на 4 билбордах с одной стороны  за 1 месяц 192000
ИТОГО 192000

 

Исходя из данных таблицы 2.8. видно, что стоимость размещения на 1 билборде с одной стороны за 1 месяц составляет 48 тысяч рублей.  На данный момент ООО ТК «МДС-Тур»  не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда.

Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно суперсайта (см. таблицу 2.9.).

Суперсайт представляет собой крупноформатную конструкцию наружной рекламы с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния.

В данном случае будет использоваться следующий размер рекламной поверхности суперсайта: 15*5 м.

Таблица 2.9.

Величина расходов  ООО ТК «МДС-Тур»на размещение рекламы на суперсайтах во втором полугодии 2023 г., руб

Расходы Сумма
Стоимость размещения на 1 суперсайте с  одной стороны за 1 месяц 135000
Стоимость размещения на 2 суперсайтах с одной стороны  за 1 месяц 270000
ИТОГО 270000

 

Как показывают данные таблицы 2.9., общая величина затрат на размещение наружной рекламы ООО ТК «МДС-Тур»  за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей.

2.5. Риски проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы  ООО ТК «МДС-Тур»

 

Применение различных видов носителей наружной         рекламы ООО ТК «МДС-Тур»  по месяцам приведено в таблице 2.10.

Таблица 2.10.

Применение различных видов наружной        рекламы ООО ТК «МДС-Тур»  во втором полугодии 2023 года

Вид 07 08 09 10 11 12
Рекламный щит 2 2 3 3
Билборд 1 2 3 4 3 4
Суперсайт 1 2 2

 

Рисунок 2.12 Применение различных видов носителей наружной     рекламы в течение второго полугодия 2023 года

Исходя из данных таблицы 2.10. определим общую величину затрат на реализацию предлагаемых мероприятий ООО ТК «МДС-Тур»  (см. таблицу 2.11.).

 

Таблица 2.11.

Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании ООО ТК «МДС-Тур» по видам носителей наружной рекламы, руб

Носитель 7 8 9 10 11 12 Итого
Рекламный щит 224000 224000 336000 336000 784000
Билборд 48000 96000 144000 192000 144000 192000 816000
Суперсайт 135000 270000 270000 675000
Всего 183000 320000 414000 416000 750000 528000 2275000

 

Данные таблицы 2.11 показывают, что общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2023 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.

Исходя из всех указанных расчетов, определим общую величину расходов для ООО ТК «МДС-Тур» (см. таблицу 2.12).

Таблица 2.12

Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании

ООО ТК «МДС-Тур», рублей

Показатель Сумма
Разработка макета 18500
Величина расходов на размещение рекламы на рекламных щитах 784000
Величина расходов на размещение наружной рекламы на билбордах 816000
Величина расходов на размещение наружной рекламы на суперсайтах 675000
ИТОГО 2293500

 

Общая величина рекламной бюджета составляет 2293500 рублей.

Рисунок 2.13. Распределение затрат на реализацию предлагаемых мероприятий для ООО ТК «МДС-Тур», %

 

Стоит отметить, что наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета. Таким образом, установленные границы рекламного бюджета соблюдены.

2.6 Оценка эффективности разработанного проекта

 

Оценка эффективности предлагаемых в рамках данной работы мероприятий будет проводиться путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации данных мероприятий – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии их успешного внедрения.

 

Таблица 2.13

Планируемые показатели деятельности ООО ТК «МДС-Тур» на 2022 год, тыс. руб

Показатель 2022 год План Динамика, %
Выручка от продажи товаров, работ и услуг 56 646 69719,9 123,08
Себестоимость 29211 30504,5 104,43
Валовая прибыль 27 435 39215,4 142,94
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2 616 6960 266,06

 

Как показывают данные таблицы 2.13., в результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза. Необходимо отметить, что при расчете уровень себестоимости без учета затрат на реализацию предлагаемых мероприятий был взят на уровне 2022 года, то есть с учетом того, что уровень затрат на обеспечение основной деятельности турагенства останется прежним.

Более наглядно рост основных результатов деятельности «ООО ТК «МДС-Тур» в 2022 году при успешном выполнении рекламной компании можно представить на рисунке 2.14. и 2.15.

Рисунок 2.14. Прогнозируемый рост выручки ООО ТК «МДС-Тур»

Рисунок 2.15. Прогнозируемый рост чистой прибыли ООО ТК «МДС-Тур»

 

Исходя из данных таблицы 2.13. и рисунка 2.14. и 2.15., рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемой рекламной кампании составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 44,07%.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост чистой прибыли составит 166,06%, то есть более чем в 2 раза. Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность.

В 2022 году рентабельность составляла: (2616/56646)*100% = 5%

В 2023 году в результате планируемых мероприятий рентабельность составит:

(6960/69719,9)*100% = 10%

На наш взгляд, данный эффект будет достигнут только с учетом реализации всех без исключения предложенных мероприятий и применения всех видов носителей наружной рекламы, представленных в исследовании. Так же стоит отметить, что предлагаемые мероприятия разработаны таким образом, чтобы  расходы на их осуществление не превышали установленные пределов, чего удалось достичь.

На основе сделанных расчетом рассмотрим прогнозирование роста численности клиентов в результате реализации предложенных мероприятий (см. рисунок 2.16.).

Рисунок 2.16. Прогноз роста численности клиентов ООО ТК «МДС-Тур»

Как показывает рисунок 2.16., в результате реализации предлагаемых мероприятий по размещению наружной рекламы, прогнозируется рост численности во втором полугодии  2023 года на 23% ежемесячно.

Таким образом, следует сделать вывод об эффективности и целесообразности реализации предлагаемых мероприятий.

В рамках реализации разработанной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы:  щиты; билборды; супер-сайт.  Так как  ООО ТК «МДС-Тур»   использует рекламные щиты, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше.  Так же в рамках данной работы предлагается размещение рекламы на 4 билбордах ежемесячно.  На данный момент ООО ТК «МДС-Тур»  не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда. Исходя из приведенных расчетов видно, что  общая величина затрат на размещение наружной рекламы ООО ТК «МДС-Тур» за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей. Общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2023 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.

Наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета.

В результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза, что свидетельствует о рациональности и целесообразности предлагаемых мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Категория конкуренции является преимущественно понятием экономической теории, выступает одним из основных признаков рынка. Традиционно принято полагать, что столкновение интересов, выраженное в форме конкуренции, является движущей силой экономического развития. Вместе с тем конкуренция как комплексное социально-экономическое явление не нивелирует своего юридического содержания, вытекающего из природы конкурентных отношений. Как социально-экономическое явление конкуренция предполагала изначально в рамках экономической теории независимое соперничество хозяйствующих субъектов.

Под конкуренцией понимается борьба производителей товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции. Борьба в данном случае осуществляется за счёт предложения товара высокого качества по наименьшей цене, либо за счёт наличия других конкурентных преимуществ. Явление конкуренции оказывает положительное влияние на развитие предприятия, поскольку в условиях конкуренции производитель вынужден постоянно совершенствоваться, чтобы сохранять свои преимущества, и расширять свой рынок сбыта.

Формирование перспективы развития бизнеса определяется стратегическим поведением организаций, предприятий. Поэтому необходимо разработать стратегию, включающую объективную и всестороннюю оценку конкурентных преимуществ организаций, предприятий. Успех деятельности организаций, предприятий будет зависеть от устойчивых конкурентных преимуществ.

Источниками конкурентных преимуществ по издержкам можно выделить экономию на масштабе производства товаров и оказания услуг, использование инновационных технологий, организации производственных процессов, использование экологичной упаковки и обучении работников современным возможностям организации бизнес-процессов. Следовательно, для поддержания конкурентоспособности организаций необходимо обладать преимуществами, составляющими спектральный аспект свойств, которые могут придать товару уникальность.

Объектом исследования в работе выступает турфирма ООО ТК «МДС-Тур».

Анализ целевой аудитории показал, что основная часть потенциальных покупателей – это мужская аудитория. В плане возрастных категорий, то самой покупающей группой являются клиенты в возрасте от 20 до 35 лет.

ООО ТК «МДС-Тур»  занимает определенный сегмент на рынке, но нельзя не отметить воздействие конкурентов на деятельность школы. Выявленные проблемы указывают на необходимость разработки программы рекламной кампании.

Анализ маркетинговой деятельности ООО ТК «МДС-Тур» позволил выделить формы наружной рекламы, применяемой данным субъектом: это щиты и растяжки. Помимо указанных инструментов рекламы в качестве каналов продвижения ООО ТК «МДС-Тур» активно использует социальные сети: В контакте, Facebook, Instagram, где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные турагентсву с информацией о действующих программах и предложениях.  Основной функцией рекламного сообщения ООО ТК «МДС-Тур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.

В качестве рекомендуемого мероприятия предлагается использование дополнительных рекламных щитов с размещением разработанного  в рамках данного исследования макета, а так же применение билбордов и суперсайтов. Для реализации данных мероприятий в данной главе разработан макет рекламного сообщения ООО ТК «МДС-Тур».

Разработка рекламной кампании является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.  В ходе данного исследования была разработана рекламная кампания, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании.

Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 200%, то есть более чем в 2 раза.

Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08. 06. 2020), ст.1.
  4. ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги турагентств. Общие требования.
  5. Ахмедов, Т. Х. Определение конкурентного преимущества и источники его формирования / Т. Х. Ахмедов // Территория науки. – 2019. – № 4. – С. 13-18.
  6. Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.
  7. Буга А.В., Куприн А.А. Теоретические аспекты формирования стратегии роста и сущность стратегического управления на предприятии // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). — 2021. — № 14 (16). — С. 37-46.
  8. Буценко И.Н., Потапова В.Н. Продвижение турпродукта на международный рынок: отечественная и зарубежная практика // Экономика и бизнес: теория и практика – 2021. – №5-1. – С. 68
  9. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — — №7. — С. 37-41.
  10. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16-21.
  11. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.
  12. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. — 276 с.
  13. Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
  14. Калужский М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.
  15. Каранина Е.В. Управление рисками: механизмы, инструменты, профессиональные стандарты: / Е.В. Каранина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 257 с.
  16. Каурова О.В. Экономика предприятия / О.В. Каурова, В.М. Заернюк, А.Н. Малолетко. — М.: Русайнс, 2018. — 432 c.
  17. Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.
  18. Колесова Ю.А., Куклина Е.А. Методы продвижения нового туристского продукта // Дневник науки. — 2021. — № 11 (59). – С. 78.
  19. Кострюкова О.Н., Коптенко М.Е. Развитие бизнеса в сфере туризма с помощью PR, рекламы и предпринимательских инициатив // Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. — 2020. — №7. — С. 22-27.
  20. Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с. –
  21. Кудинов Р. А. Принципы формирования конкурентного преимущества организации / Р. А. Кудинов // Учет и статистика. – 2022. – № 2(66). – С. 31-37.
  22. Муталов А.А. К вопросу о системе продвижения услуг сферы туризма и индустрии гостеприимства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. — 2021. — №6. — С. 74-79.
  23. Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.
  24. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.
  25. Озимина Л.А. Цифровые каналы и методы продвижения комплексных туристских услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – № 2 (116). – С. 146.
  26. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 186 с.
  27. Серошдан С.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Синергия Наук. — 2021. — № 57. — С. 293-304.
  28. Симаков А.Г. Основные компоненты комплекса маркетинга и их влияние на предпринимательскую деятельность // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. 2021. С. 509-515.
  29. Симбор А. Источники конкурентных преимуществ фирмы / А. Симбор, В. А. Сироткин // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2022. — №5. — С. 425-427.
  30. Соколова И.В. Конкурентоспособность, как инструмент развития фирмы // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. С. 129-132.
  31. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 498 с.
  32. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с.

 

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф