Страницы: 1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации как субъекта бизнеса
1.2. Признаки и критерии конкурентоспособности организации
1.3. Опыт повышения конкурентоспособности современных организаций
Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО ТК «МДС-ТУР»
2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»
2.2. Анализ конкурентной среды компании ООО ТК «МДС-Тур»
2.3. Оценка конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»
2.4. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»
2.5. Риски проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»
2.6 Оценка эффективности разработанного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентные отношения и многоплановое явление конкуренции являются ключевыми детерминантами экономического развития. На необходимость повышения эффективности обеспечения нормальных условий конкуренции обращается пристальное внимание в Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2019 года № 61. Вместе с тем действующее российское антимонопольное законодательство не отвечает в полной мере требованиям правовой определенности, а также единства и взаимосвязи с нормами гражданского законодательства.
Какие-либо злоупотребления правом и акты недобросовестной конкуренции запрещены как антимонопольным законодательством, так и в рамках общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Обеспечение данных запретов надлежащим образом напрямую связано с обеспечением стабильности гражданского оборота и экономического развития. В свою очередь, основополагающий критерий добросовестности действий неоднозначно представлен нормами гражданского законодательства, с одной стороны, и антимонопольного и конкурентного – с другой [1].
Категория конкуренции является преимущественно понятием экономической теории, выступает одним из основных признаков рынка. Традиционно принято полагать, что столкновение интересов, выраженное в форме конкуренции, является движущей силой экономического развития. Вместе с тем конкуренция как комплексное социально-экономическое явление не нивелирует своего юридического содержания, вытекающего из природы конкурентных отношений. Как социально-экономическое явление конкуренция предполагала изначально в рамках экономической теории независимое соперничество хозяйствующих субъектов.
Объектом исследования в работе выступает ООО ТК «МДС-Тур»
Предметом исследования в работе являются конкурентные преимущества организации.
Целью данной работы является исследовать конкурентоспособность турфирмы и разработать пути ее повышения.
Задачи:
— изучить понятие и значение конкурентоспособности организации как субъекта бизнеса;
— выделить признаки и критерии конкурентоспособности организации;
— рассмотреть опыт повышения конкурентоспособности современных организаций;
— дать краткую характеристику турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»;
— проанализировать конкурентную среду компании ООО ТК «МДС-Тур»;
— оценить конкурентоспособность турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»;
— разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»;
— определить риски проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур»;
— оценить эффективность разработанного проекта.
Исследование проблем повышения конкурентоспособности турфирмы нашло свое отражение в трудах многих отечественных экономистов: Ажахановой Д.С., Алексеенко А.А., Безносовой А.С., Бунтовского С. Ю., Веснина В.Р., Гапоненко А.Л., Гришина В.В., Гришиной В.Г., Ершова Д.М., Капитонова С.В., Купцова М.М., Лясникова Н.В., Максименко Л.С., Налчаджи Т.А., Поделинской И.А., Савельевой Н.А., Хорина А.Н., Шептиевой О.Е., Шифрина М.Б. и др.
К методам исследования, используемым в данной работе, относятся методы анализа и синтеза, построения гипотезы, логической оценки событий, графический и другой метод сбора и обработки информации. Исследование базируется так же на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов.
Практическая значимость работы состоит в разработке проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО ТК «МДС-Тур».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации как субъекта бизнеса
Под конкуренцией понимается борьба производителей товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции. Борьба в данном случае осуществляется за счёт предложения товара высокого качества по наименьшей цене, либо за счёт наличия других конкурентных преимуществ. Явление конкуренции оказывает положительное влияние на развитие предприятия, поскольку в условиях конкуренции производитель вынужден постоянно совершенствоваться, чтобы сохранять свои преимущества, и расширять свой рынок сбыта.
Однако, конкуренция по тому же принципу подвергает риску экономическую стабильность, поскольку производители, которые не могут предложить потребителям товар хорошего уровня за достаточную сумму, вынуждены закрываться, поскольку другие производители – способны на это. Получается, что сильные компании набирают обороты и выходят на новые уровни, а слабые – закрываются [24, c. 87].
Функционал конкуренции:
— Установление рыночной стоимости на товары/услуги;
— Осуществление экономической циркуляции средств между различными отраслями;
— Распределение прибыли и выравнивание индивидуальной стоимости.
Существует два вида конкуренции, которые определяют конъюнктуру определенных отраслей, в которых функционируют производители:
— Совершенная. Конкуренция характеризуется равными условиями для участников рынка;
— Несовершенная. Один из производителей имеет возможность управления рынком, за счёт установления цены на товар/услугу.
Для обеспечения конкурентоспособности компания вынуждена оперативно реагировать на действия конкурентов, подстраиваться, чтобы сохранять определенные преимущества, которые будут убеждать потребителей оставаться
Рассматривая особенности предприятий разных групп, можно выделить следующие закономерности. Предприятия, конкурирующие исключительно с зарубежными производителями вынуждены заниматься экспортом, и в выручке этих предприятий доля экспорта в среднем в два раза больше, чем у предприятий, которые находятся вне конкуренции с зарубежными производителями.
Также деятельность таких предприятий зачастую сопровождается инвестициями в изучение инновационных подходов к осуществлению своей деятельностью, с целью повысить свою эффективность. Предприятия, конкурирующие исключительно с отечественными производителями, как правило ориентированы на узкие рыночные ниши, и не имеют большого объема производства.
Предприятия, конкурирующие исключительно внутри региона, как правило, не стремятся расширяться на соседние регионы, ввиду стремления избежать конкуренции на неосвоенных рынках. Однако стоит отметить, что уровень конкуренции между отечественными производителями коррелирует: как для регионально-ориентированных производств, так и для производителей, ориентированных на мировой рынок. При этом, регионально-ориентированные производители практически не конкурируют с производителями-экспортёрами, ориентированными в первую очередь на мировой рынок. Данное явление связано в первую очередь с экономическими факторами – транспортными издержками, сроками реализации и поставки [29, c. 57].
Рассматривая связь между уровнем конкуренции и производственной эффективностью предприятия – можно отметить ее неоднозначность. Введя зависимость показателей (таких как производительность труда, рентабельность, рост объемов продаж и т.д.) в зависимости от уровня конкуренции в конкретной области и проведя анализ зависимости, влияния конкуренции на показатели эффективности замечено не было. Если связь и существует, то ее выявление должно опираться не менее прямолинейные подходы. На показатели эффективности большее влияние оказывает структура рынка.
Отсутствие видимой связи уровня конкуренции и величины показателей эффективности не означает отсутствие влияния действий конкурентов на действия производителя. Конкуренты в определенной области оказывают взаимное влияние на маркетинговые стратегии, методы привлечения клиентов и стремление переманивания целевой аудитории [14, c. 84].
Подводя итоги анализа влияния действий конкурентов в определенной отрасли на действие предприятия, было выявлено:
— Существенное большинство гостиниц направлено на региональные рынки сбыта, где конкурируют исключительно между собой;
— Ориентированность на региональные рынки сбыта существенно снижает потолок возможностей, снижает рентабельность и темпы роста;
— Влияние уровня конкуренции в определенной области на показатели эффективности замечено не было;
— Уровень конкуренции коррелирует со стремлением к инновационной активности;
— Уровень конкуренции коррелирует с требованиями по качеству оказываемых услуг, с требованиями к уровню экономической эффективности и уровнем управления гостиницы.
Цели развития гостиницы разделяются на социальные, которые направленные на улучшение качества жизни сотрудников и экономические, направленные на положительный рост конкурентоспособности и постоянстве организации во внешней среде.
Одними из главенствующих будут являться:
— наращивание мощности производства;
— рост прибыли;
— выход на доминирующие позиций на рынке;
— расширение географии присутствия [11, c. 54].
Определить цели можно такими задачами, как введение организационных модернизаций, достижение социально-экономических показателей.
Технология развития заключается в перестроении процессов в соответствии с требованиями клиента, что значит — стремится соответствовать его ожиданию и потребности, это и служит одним из факторов инициирования процесса изменений в предприятии и определения пула задач по управлению развитием организации.
При этом следует отметить, что модернизации в организациях процесс постоянный и цикличный. Изменения являются результатом принятых решений, необходимых для сохранения конкурентноспособности гостиницы, чтобы сохранить или улучшить положение на рынке. В подобных случаях предпочтительно разрабатывать и искать новые концепций, отложив использование проверенных и использованных ранее решений [20, c. 87].
Компания может увеличить свою долю рынка, предлагая своим клиентам инновационные технологии, укрепляя лояльность клиентов, нанимая талантливых сотрудников и приобретая конкурентов.
Изменения, вызванные демографическими причинами, могут вызвать потребность внедрения инновационных инструментов и методов для сокращения потерь, связанных с утратой опытных и квалифицированных сотрудников; изыскания новых способов обучения и передачи опыта; автоматизации и оптимизации работы для адаптации к любому уровню квалификации персонала; новых способов коммуникации при открытии иностранных филиалов или найма иностранцев.
Технологический прогресс призывает использовать современные коммуникационные инструменты, которые способствуют избегать от сложных процедур в производстве. Благодаря автоматизации возможно привлекать к производству сотрудников, которые выполняли анализы и расчеты.
Кроме машинных или инструментарных изменений, технический прогресс влияет в значительной степени на саму структуру предприятия, ее функционал и культуру в целом.
Фактор рыночный включает не только адаптацию продукта под предпочтения клиента, так же необходимо разрабатывать новые, формируя потребность у своих заказчиков, для сохранения и роста конкурентности своей позиции. Сроки разработки и выпуска новых продуктов тесно связана с изменениями в организации производства, контроля, способах его логистики и реализации [16, c. 85].
Внедрения вызванные рыночными изменениями, имеют определенное значение во влиянии на социально-политическую ситуацию. Это заставляет руководителей организации вносить изменения в системы мотивации персонала, которые все больше и больше начинают ценить свое личное время.
При отсутствии изменений в кадровой политике, методах управления для адаптации к изменениям в окружающей среде, специфике организации процессов, также необходимости внедрять новые решения которые приводят к росту удовлетворённости от выполняемой работы у персонала, что позволит избежать изменений в кадровом составе, уменьшить количество конфликтных ситуаций между руководством и командой, улучшить общий настрой предприятия на выполнение поставленных задач [27, c. 62].
Необходимо пересматривать методы разделения труда, адаптировать регламенты в соответствии с изменениями. Наиболее значимым моментом являются вопросы развития посредством обучения персонала в организации, повышения его квалификации.
Внедрение в компанию новшеств, изменение привычных процессов обычно вызывает объяснимое сопротивление со стороны персонала и руководства. Обоснованно оно возникновением страха перед неизвестным, возможными неудачами. Возникновение климата недоверия на фоне рисков потери устоявшегося статуса среди работников. Так же возможная смена руководителей, затрагивание личных интересов одного или группы работников. Сопутствующая дезинтеграция коммуникаций и взаимоотношений у персонала. Возникновение конфликтных ситуаций в предприятии, несоответствующая скорость изменений [30, c. 74].
Существует прямая зависимость между радикальностью изменений, непрогнозируемостью их последствий и силой сопротивления их принятия. Сопротивление необходимо ослабить с помощью своевременной и действенной системы адаптации. Преодолевая начальные этапы развития и продвигаясь пути жизненного цикла, организации предоставляют потребителю все более широкий спектр услуг и продуктов что влечет за собой значительное усложнение производственного процесса.
1.2. Признаки и критерии конкурентоспособности организации
Для создания успешной конкурентной стратегии фирме или предприятию необходимо учитывать, в чем они лучше конкурентов и почему именно этот указанный фактор и будет формировать их устойчивое конкурентное преимущество. В данной связи, нужно обратить внимание на исследование вопроса формирования стратегий конкурентного преимущества фирмы или предприятия, определить основные понятия, используемые в представленной статье.
Таковыми являются «конкуренция» и «конкурентное преимущество предприятия». Экономист Адам Смит определял понятие конкуренция как «совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке». При этом необходимо отметить, что обращалось внимание на поведение продавцов и покупателей, которое можно характеризовать честным соперничеством, то есть соперничество без сговора [19, c. 111].
Подразумевалось, что поведение продавцов и покупателей за выгодные условия приобретения товаров и реализации товаров основывалось на изменении цены. Другим определением конкуренции, по мнению экономиста Й. Шумпетера, является борьба старого с новым. Экономист считал, что борьба может быть между участниками, которые занимаются разработкой новых возможностей в производстве продукции или оказании услуг. При этом предпринимаются новые возможности, прокладываются новые пути, применяются ресурсы, которые ранее не использовались в производстве товаров.
Борьба продавцов и покупателей продолжается постоянно, предпринимателями придаются новые возможности, в современных реальных условиях подразумевается инновационная составляющая организации производства продукции и каналов сбыта.
Следует отметить, что определения понятия «конкуренция» дополняют друг друга, но отдельно рассматриваемые не в полной мере позволяют получить представление о факторах и признаках понятия «конкуренция», упуская общетеоретический аспект проблемы, а именно, сущность присущих ей экономических отношений [27, c. 57].
В современных условиях наиболее часто используется следующее трактование понятия «конкуренция»: соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. При этом необходимо выделить следующие основные признаки конкуренции:
— проявляется в системе воспроизводства продукции на всех стадиях ее создания, предпродажного и послепродажного обслуживания;
— выступает системообразующей составляющей специфики рыночных отношений и определяет совокупность присущих ей элементов, например, издержки производства, соответствие фирм и предприятий требованиям рынка;
— является фундаментом рыночных методов ведения хозяйства и основой формирования конкурентоспособности товаров и услуг, экономических законов, выраженных объективными категориями конкуренции между отдельными субъектами рынка.
Выделяют понятие «конкурентоспособность товаров» и «конкурентоспособность организаций, предприятий». «Конкурентоспособность товара» оценивается по сравнению с аналогичными товарами, оценивается привлекательностью товаров для покупателей по характеристикам, которые считаются лучшими [16, c. 55].
В этом случае сравниваются потребительские характеристики товаров, выделяются наиболее привлекательные, определяется отношение товаров к конкретному рынку.
«Конкурентоспособность организаций» оценивается с использованием инструментов, которые позволяют достичь поставленных целей с учетом имеющихся конкурентов, которыми предпринимаются активные действия по противостоянию действиям организаций и предприятий. Действия организаций, предприятий характеризуются активным поведением на рынке товаров и услуг. Проводятся исследования рынка и целевой аудитории, сопоставляются запросы целевой аудитории. Организации и предприятия постоянно развиваются и расширяют рынки сбыта, что позволяет достичь поставленных целей.
Формирование перспективы развития бизнеса определяется стратегическим поведением организаций, предприятий. Поэтому необходимо разработать стратегию, включающую объективную и всестороннюю оценку конкурентных преимуществ организаций, предприятий. Успех деятельности организаций, предприятий будет зависеть от устойчивых конкурентных преимуществ.
Источниками конкурентных преимуществ по издержкам можно выделить экономию на масштабе производства товаров и оказания услуг, использование инновационных технологий, организации производственных процессов, использование экологичной упаковки и обучении работников современным возможностям организации бизнес-процессов. Следовательно, для поддержания конкурентоспособности организаций необходимо обладать преимуществами, составляющими спектральный аспект свойств, которые могут придать товару уникальность [18, c. 54].
В дальнейшем организациям и предприятиям гарантированы лидирующие позиции на рынке, что обеспечивается конкурентными преимуществами. Классификация конкурентных преимуществ включает в себя внутренние, внешние, краткосрочные, долгосрочные, искусственные и естественные преимущества. Майклом Портером изучались вопросы конкурентных преимуществ, в результате исследования была выдвинута гипотеза о конкурентной стратегии. В ее основе – масштабы рынка, реализация действий хозяйствующих субъектов. Стратегическая позиция определяется в издержках, которые должны быть ниже, чем издержки конкурентов. Нужно отметить, что у организаций и предприятий имеется небольшой ассортимент товаров или ограниченное количество услуг. На рынок субъектами предоставляется узкоспециализированное предложение.
Поддержание конкурентоспособности организаций, предприятий обеспечивается за счет принятия выбранной стратегии. В соответствии с уровнем принятия управленческого решения выделяют корпоративные, стратегии сфер бизнеса, функциональные, линейные и другие стратегии.
Перечисленные виды определяются целями, обеспечивающими повышение конкурентоспособности организаций, предприятий и рассчитываются соответствия между отдельными направлениями бизнеса на стратегическую перспективу, определяются инструменты управления финансами.
В Удмуртской Республике создан институт уполномоченных по защите прав предпринимателей. Его создание организовывалось во исполнение поручений Президента России В.В. Путина, содержащихся в Указе от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Законодательная база сформирована Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
Институт общественных представителей Уполномоченного способствует укреплению института Уполномоченного на местах в муниципальных образованиях по защите прав предпринимателей в УР. Сотрудничество государственных органов власти с предпринимателями осуществляется непрерывно.
Необходимо отметить, что взаимодействие государственных органов власти с предпринимательским сообществом выражается в конкретных мероприятиях, позволяющих расширить, предусмотренные национальными проектами, направления реализации механизмов предоставления государственных услуг.
На федеральном и региональном, муниципальном уровнях реализуется демократическая система общественных отношений. Необходимо отметить, что хозяйствующим субъектам необходимо определить комплекс действий на рынке и для этого следует сформировать стратегию, которая позволит направить трудовые и финансовые ресурсы организаций для достижения конкурентоспособности [15, c. 25].
В условиях принятия достаточно объективных управленческих решений руководством организаций, предприятий достигаются долгосрочные цели по формированию целевой аудитории и формирования потребительских предпочтений потенциальных покупателей.
1.3. Опыт повышения конкурентоспособности современных организаций
Основной задачей деятельности туристского предприятия является формирование и продвижение туристского продукта, способного получить спрос и найти свое место на рынке, следовательно, коммерческий успех любого предприятия на рынке туризма в наибольшей степени определяется привлекательным туристским продуктом [14, c. 87].
Современный российский рекламный рынок еще не получил широкого развития. Это обусловлено тем, что отсутствует четкая и действенная законодательная база в сфере рекламы; недостаточный непрофессионализм со стороны рекламодателей; население специфично воспринимает рекламу.
В условиях рыночной экономики предприятия сферы туризма и индустрии гостеприимства стремятся к качественному удовлетворению потребностей потребителя в туристских услугах на фоне максимизации прибыли. Обеспечение таких результатов возможно при грамотной маркетинговой, рекламной и PR политике, реализуемой сервисными предприятиями. Но при этом, объемы PR и рекламной деятельности в туристском бизнесе в России, по сравнению с другими, западно-европейскими странами, значительно ниже.
Любая деятельность, целью которой является информирование потенциальных потребителей о преимуществах товаров и услуг.
PR – это искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности [24, c. 74].
В концепции продвижения услуг туризма следует выделить такие элементы как:
— анализ и прогнозирование на рынке туристских услуг;
— сегментация рынка и определение фокус-группы;
— анализ потенциальных клиентов;
— анализ непосредственных конкурентов;
— разработка и формирование новых туристских услуг и услуг индустрии гостеприимства;
— определение ценовой политики и выбор методов ценообразования;
— разработка эффективной маркетинговой стратегии;
— контроль за выполнением всех этапов реализации разработанного плана;
— осуществление корректирующих мероприятий по результатов контроля.
Увеличение прибыли организации можно осуществить тремя способами:
— повышение лояльности существующих клиентов;
— рост объемов продаж существующим клиентам за счет
— расширения ассортимента услуг и предложения дополнительных услуг;
— увеличение доли новых клиентов [9, c. 57].
Подводя итог, следует отметить, что продвижение услуги можно определить как комплекс мер, нацеленных на рост продаж посредствам коммуникаций с потенциальными клиентами и партнерами. Основными методами системы продвижения услуг являются: реклама; PR -деятельность, стимулирование сбыта, личные продажи и прямой маркетинг.
В условиях повышенной конкуренции предприятия индустрии туризма и гостеприимства вынуждены применять инновационные подходы при продвижении гостиничных услуг такие как: инновационный маркетинг, «партизанский маркетинг», компьютерные системы резервирования, корпоративные сети бронирования.
Система продвижения туристских и гостиничных услуг решает задачи по привлечению новых, удержанию уже существующих клиентов и поддержание популярности продукции.
Нестандартный метод продвижения услуг – один из способов выделиться среди толпы своих конкурентов. Знание особенностей потребностей собственной целевой аудитории и применение необходимых методов продвижения услуг может способствовать минимизации или исключению ущерба репутации и увеличению объема продаж.
Реклама в туристской сфере и сфере гостеприимства обладает рядом определенных особенностей, отличающих ее от рекламы товаров:
— сезонные колебания спроса;
— территориальная разобщенность производителя и потребителя услуг;
— несовпадение во времени факта продажи и потребления услуги;
— зависимость от экономической ситуации в стране;
— необходимость индивидуального подхода к каждому гостю при обслуживании;
— использование отдельных видов и типов рекламных
— сообщений для потребителя и для посредников;
— яркость, броскость и убедительность для клиента [21, c. 65].
Самым эффективным методом продвижения туристских услуг на рынке выступает маркетинг-mix, включающий политику ценообразования и продаж.
Наиболее предпочтительным вариантом работы для российских туроператоров является отдых внутри регионов, где эпидемиологическая обстановка является более прогнозируемой и контролируемой.
Кроме того, отдых в регионах осуществляется с элементами экологического, сельского, активного туризма. Ассортимент новых и традиционно реализуемых туристских продуктов туроператоров Кировской области очень разнообразен. Например, туроператор «Мир открытий», который до пандемии COVID-19 был ориентирован на путешествия по другим регионам России и выезды за границу, в условиях ограничений разработал комплекс туров по Кировской области, которые до настоящего времени успешно реализует:
— Жуковлянские валуны на лыжах (Котельничский район, Кировская область).
— Домик Шрека + пикник у пещеры (Советский район, Кировская область).
— Слободской (Слободской район, Кировская область) и др.
Кировские туроператоры и туристские фирмы (ООО «СЛЕД», ООО «КБ «Стратегия» (Туроператор «Вездеход»), Мастерская приключений «Большая медведица» и др.) предлагают активные конные туры, походы и
сплавы по Кировской области, познавательные походы для школьников, корпоративы для организаций, фитнес и лингво-туры, экспедиционные походы и т.д [16, c. 96].
Таким образом, реклама представляет собой вид социальной массовой коммерческой коммуникации, как функция, как результат рекламной деятельности, как отрасль национальной экономики, как часть культурной среды и элемент массовой культуры в зависимости от взгляда автора определения.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф