Заявка на расчет
Меню Услуги

Пути совершенствования управления рекреационной деятельности на региональном уровне, на примере Алтайского края. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Анализ деятельности региональных органов власти в регулировании рекреационной деятельности Алтайского края

2.1. Исследование деятельности региональных органов власти в регулировании рекреационной деятельности Алтайского края

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. Территория края составляет 168 тыс. кв. км, по площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе.
В настоящее время вопросы развития туризма и сферы рекреационных услуг возложено республиканские органы управления туристической деятельностью. Это, прежде всего, Комитет по туризму Алтайского края.
Комитет по туризму Алтайского края регулирует и координирует деятельность в области туризма в Алтайском крае.
Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: реализует государственную политику, способствующую сохранению и развитию туристско-рекреационных ресурсов; разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Алтайского края проекты нормативных правовых актов Правительства Алтайского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета; осуществляет поддержку и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного, этнического и культурнопознавательного туризма как приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности; участвует в формировании концепции развития установленной сферы деятельности в Алтайском крае с разработкой экономически обоснованных планов и мероприятий по их реализации, в том числе в рамках целевых программ социальноэкономического развития; обеспечивает межотраслевую координацию по вопросам укрепления и развития туристско-рекреационного комплекса, системы отдыха и оздоровления в Алтайском крае; ведет реестр объектов санаторно-курортной и туристической деятельности в Алтайском крае с целью планирования и обеспечения их эффективного использования; оказывает поддержку предпринимательской деятельности в области внутреннего и внешнего туризма; осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
проводит комплексный анализ и прогнозирование развития туризма и курортного дела на территории Алтайского края, ведет учет и мониторинг туристско-рекреационных ресурсов, готовит предложения по их рациональному использованию и сохранению, изучает потребности населения в санаторно-курортных и туристических услугах; проводит в установленном порядке работу по совершенствованию статистического учета в области туризма и отраслевой анализ деятельности субъектов туристической индустрии на основе данных государственной статистики;
участвует в создании благоприятного инвестиционного климата для развития туристско-рекреационной инфраструктуры, создает условия доступности открытой информации о туристско-рекреационном потенциале Алтайского края и возможностях субъектов туризма, отдыха и оздоровления населения; проводит экономический анализ деятельности находящихся в экономические показатели их деятельности, осуществляет в установленном порядке в находящихся в ведении Комитета учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; участвует в соответствии с действующим законодательством в разработке мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья специализированными службами; информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания; участвует в пределах своих полномочий совместно с соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов; проводит совещания, конференции, выставки и другие мероприятия по вопросам развития туризма, отдыха и оздоровления в республике; участвует в разработке и реализации рекламно-информационных программ, кампаний по въездному и внутреннему туризму в Алтайском крае, в том числе с привлечением средств массовой информации;
выступает заказчиком по изданию каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной продукции; представляет по поручению Правительства Алтайского края интересы республики в российских и международных туристических организациях в пределах полномочий Комитета; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Комитета; организует прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, установленный законодательством срок; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
реализует кадровую политику Алтайского края, содействует организации профессиональной подготовки работников Комитета, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Алтайского края, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций; представляет Правительству Алтайского края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета государственных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет контроль за их деятельностью;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; в установленном порядке обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Алтайского края, предприятий и организаций в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет организационно-методическую координацию в вопросах использования и развития туристической индустрии, качества обслуживания в сфере туризма, отдыха и оздоровления, создания условий для занятия туризмом населения республики; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам сопровождения инвестиционных проектов в области развития санаторно-курортного и туристического комплекса республики, реализуемых на соответствующих территориях;
участвует в разработке мероприятий по улучшению санитарноэпидемиологического состояния курортов, турбаз, баз отдыха республики;
Комитет выполняет следующие основные функции:
лицензирование закрепленных видов деятельности;
регулирование отношений в области деятельности молодежных, физкультурно-спортивных и туристских общественных организаций;
регулирование отношений в области развития туризма.
Непосредственно деятельностью по развитию туризма занимается отдел по координации и управления развитием туризма и отдел маркетинга и продвижения туристического продукта.
Они выполняют следующие задачи:
противоречащей Федеральной программе;
разработка и принятие закона о туризме в Алтайском крае;
пропаганда имиджа республики;
разработка системы региональных и местных программ проектов туризма с выделением приоритетных для каждого муниципального образования перспективных видов турдеятельности;
упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей турдеятельности;
интеграция региона в систему российского и мирового туристского рынка и участие в международном сотрудничестве в туризме;
создание современного дифференцированного туристского рынка на основе развития конкуренции, специализации и кооперации в работе туристских организаций всех форм собственности;
стимулирование развития инфраструктуры туризма путем привлечения внебюджетных источников (включая иностранные инвестиции);
реализация в республике концепции устойчивого развития в туризме как экономически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
создание республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, отвечающей современным условиям;
разработка положения о координационном центре по подготовке кадров, информационном и статистическом обеспечении, маркетинговых и социологических исследованиях; положения о рекламе для турфирм;
положения об экскурсоводах и гидах-переводчиках;
содействие в разработке и внедрении на республиканском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
формирование системы рекламно-информационного обеспечения туристской индустрии республики;
поддержка социального и особенно детского туризма;
предприятий туристско-экскурсионной отрасли;
развитие системы статистической отчетности по видам туристской деятельности и смежных с ней отраслей экономики республики;
эффективное использование, поддержание и восстановление рекреационных ресурсов республики (введение дополнительных сборов и платежей за использование рекреационных ресурсов);
обеспечение достаточной привлекательности туристского комплекса и туристского потенциала региона как сферы активного международного предпринимательства и делового сотрудничества;
обеспечение благоприятных условий для малого бизнеса, способного развиваться без привлечения государственных средств;
расширение сети гостиниц разных категорий (с парками, пляжами и т.п.), в том числе сети мелких гостиниц;
расширение охотничьих и рыбных угодий (с возможностью проката инвентаря и др.);
организация баз отдыха, молодежных центров, кемпингов, турбаз.
Республике утверждена и реализуется республиканская целевая программа постановлением Правительства Алтайского края от 28 ноября 2015 г. № 620 «О государственной программе Алтайского края «Развитие туристско-рекреационного комплекса в Алтайском крае на 2016-2020 годы» конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также значительный вклад в социально-экономическое развитие за счет увеличения доходной части регионального и местных бюджетов, притока инвестиций, числа рабочих мест и уровня доходов населения.
В основные направления программы входит создание условий для развития туризма; развитие материальной базы; обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов туристской индустрии; научное обеспечение туристской деятельности.
Источниками финансирования Программы являются средства консолидированного бюджета края, муниципальных образований, частных инвесторов. Разработан перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение Программы, перспективные (брендовые) туристские маршруты. В рамках реализации Программы прогнозируется создание дополнительно 1500 рабочих мест в сфере туризма.
Утверждено Положение о Комитете по туризму Алтайского края.
Комитет является постоянно действующим органом, содействует развитию въездного и внутреннего туризма, формированию высокоэффективного туристского комплекса республики, а также координирует целенаправленное участие в туристской деятельности государственных органов власти и управления, организаций всех форм собственности.
Утвержден перечень перспективных туристских проектов и программ Алтайского края. Комитет является подведомственной организацией Правительства Алтайского края и осуществляет функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере туризма.
Алтайский край является одним из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу регионов России. Благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам Алтайский край идеален для туризма. Современный Алтай стремится занять достойное место в мировом сообществе [35, с.83].
В Алтайском крае 8 профессиональных театров, филармония, несколько государственных оркестров, ряд издательств, более государственных музеев, включая 2 музеея-заповедников, свыше ведомственных музеев, около 400 библиотек, в том числе научная и Национальная библиотека Алтайского края (3,1 млн. томов). Ежегодно в республике издается около 500 наименований книг общим тиражом около 2,5 млн. экземпляров, выпускается 170 газет и около 35 журналов.
Алтайский край располагает богатейшим историко-культурным наследием. Тут живут народы с разным историческим прошлым и культурными традициями. Сочетание, по крайней мере, трех типов культурных взаимовлияний (тюркского, финно-угорского и славянорусского), а также двух религий (ислама и христианства) определяет уникальность этих мест, своеобразие культуры, а также культурных и исторических ценностей. представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в том числе около 100 поставлено на государственную охрану федерального (общероссийского), и местного (городского, районного) значения.
В современных условиях становления рынка отсутствие финансовых и организационных возможностей в городах, которые по своему историкокультурному значению и узловому положению на маршрутных трассах являются потенциальными центрами развития международного туризма, привело к тому, что не созданы условия восприятия силуэта городов и их панорам с основных въездов и точек обзора; не разрабатываются и не осуществляются меры по снижению влияния диссонирующих объектов; не выявляется градостроительный потенциал застройки и территории в исторических центрах и других зонах городов для размещения нового строительства; перезагружены исторические центры транзитными транспортными потоками; не используются исторические производственные и хозяйственные комплексы с точки зрения их возможной конверсии в целях туризма; не проводится благоустройство основных въездов в города, главных улиц и подъездов к туристским объектам [37, с.48].
На рассматриваемой территории находится значительное число старинных сельских поселений, расположенных в сфере влияния основных центров туризма и в совокупности с ними образующих районы высокой концентрации достопримечательностей (историко-культурные и природные зоны) с потенциалом превращения их в систему охраняемых территорий с особым статусом. Очевидно, что для сохранения старинных сел и деревень, имеющих памятники истории и культуры, живописное природное окружение, необходимо предусмотреть их включение в систему туризма, создать примеры (“образцы”) реконструкции и благоустройства, что станет стартовым импульсом для распространения процесса регенерации на все исторические территории с помощью местного самоуправления, субъектов собственности и хозяйственной деятельности.
Памятники выдающейся значимости или особенно характерные для зодчества региона, представляющие интерес для культурно-познавательного использования (музеи, выставки, экскурсионный показ), — мечети, церкви, храмовые комплексы, здания, связанные с памятными историческими событиями и лицами и т.д., находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии. Для этой группы памятников практически нет иных возможностей привлечения значительных единовременных вложений на консервацию и реставрацию, кроме государственной и местной бюджетной поддержки с участием общин верующих, а также отдельных пользователей по ряду объектов.
Требуют реконструкции здания, предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), и здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию (жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки). Для этой группы памятников, наряду с бюджетной поддержкой, необходима организация частного инвестиционного финансирования.
Требуется проведение исследований, опережающих археологические работы на историко-культурных памятниках, подлежащих реставрации на участках реконструкции и нового строительства в исторических зонах городов, сельских поселений, на трассах исторических дорог.
Остро стоит вопрос развития сети домов ремесел, художественных школ, мастерских; более широкого привлечения к обучению подростков, пенсионеров переселенцев, демобилизованных военнослужащих; участия в преподавании мастеров, владеющих техникой производства, характерной для данной территории. Требуется расширение и развитие надомного труда, оказание помощи мастерам в обеспечении материалами, оборудованием.
На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов, однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения.
Для расширения географии туристских поездок требуется разработка маршрутов (туров), основанных на более полном использовании выдающегося историко-культурного и природного потенциала региона, которые будут способны удовлетворить потребности отечественных и иностранных граждан с различным уровнем дохода и духовными запросами (познавательные, деловые, религиозные, научные и учебные, экологические, спортивно-оздоровительные, конные, специализированные по интересам).
Катализатором развития туризма на аналогичных территориях по мировому опыту может стать организация культурных проектов, фестивалей, праздников, конгрессов, выставок, соревнований.
Задача сохранения и закрепления, стабилизации туристской сферы предполагает выход к ранее существовавшим параметрам потока на качественно новом уровне; создание условий для дальнейшего развития туризма в основном путем совершенствования проведения работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением ее структуры, в том числе и за счет нового строительства гостиниц, туристских деревень, клубных отелей, мотелей и кемпингов на основных маршрутных трассах.
Необходимость преодоления экономического кризиса методами реализации конкретных программ развития туризма для каждой области связана с особенностями современного периода формирования рынка в стране, а в частности, с возможностями управления и финансирования программных мероприятий и последующего распределения поступлений от туризма на решение насущных проблем населения области и дальнейшего развития.
Туристский потенциал Алтайского края огромен: удачное географическое положение, живописные озёра, лесные массивы, исторические и памятные места, уникальные традиции двух великих культур, туристские ресурсы можно соотнести с возможностями развития на территории республики различных видов туризма, среди которых традиционными являются оздоровительный, круизный и культурнопознавательный.
В Алтайском крае выявлено около 2 тысяч объектов, представляющих культурную ценность. Культурно-познавательный туризм существует как самостоятельный вид и может служить в виде экскурсионного туризма дополнением к другим его видам: оздоровительному, круизному и т.д. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, музеями и другими объектами показа, что позволяет развивать круглогодичный культурный туризм.
В Алтайском крае насчитывается 10 объектов экологического туризма. Они включают в себя заповедники, национальные и природные парки, заказники и памятники природы.
На 1 мая 2018 года на туристическом рынке действуют около туристических фирм, из которых внутренним и въездным туризмом в Алтайском крае занимается только 2 организации. Туристский сезон года, связанный с проведением праздничных мероприятий показал большой рост количества гостей. Анализ спроса на международных туристских выставках в Москве также показал рост интереса к Алтайскому краю со стороны многих российских регионов и зарубежных компаний.
Таким образом, можно заключить, что Алтайский край имеет очень высокий потенциал в развитии рекреационных услуг, а именно в туриндустрии. Развитие данного сектора позволит привлечь большие инвестиции, что позволит поднять уровень развития региона на значительную высоту.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2. Направление Администрации в регулировании рекреационной деятельности (программы, структура программ )

В Муниципальном образовании «город Барнаул» функция удовлетворения потребностей в рекреационных услугах населения возложена на отдел по делам молодежи.

Рис. 1 Структура администрации МО «город Барнаул»
В последние годы активизировалась работа учреждений культуры и досуга по привлечению собственных доходов. Что вполне соответствует задачам, поставленным Правительством Алтайского края.
Правительством Алтайского края установлены показатели по объемам доходов от платных услуг. Для города и района этот показатель составляет 3 % от общего объема бюджета по отрасли «туризм».
За текущий год объем платных услуг составил 8 416 тыс. рублей, что на тыс.руб. больше, в сравнении с предыдущим годом. Большую часть объема составляют музыкальные школы и концертно-творческие организации.
Рекреационный услуги населению администрация МО «город Барнаул» оказывают сеть клубных заведений муниципального образования.
Цель культурно-досуговых учреждений — работа по повышению нравственноэстетического уровня населения, организация досуга, проведение всех культурно-массовых общегородских, районных и сельских мероприятий.
В МО «город Барнаул»15 культурно-досуговых учреждения В них по всем направлениям творчества для разных возрастных категорий населения действуют 519 клубных формирования, из них детских 296, в которых занимаются 7 590 человека, численность детей — 3947 чел.
взаимодействие с ведомственными учреждениями администрации города Барнаул.
Анализ документов показал, что развитие сферы рекреационных услуг в МО «город Барнаул» идет очень медленно. В структуре муниципальной власти нет ни одной структуры, которая бы целенаправленно действовала в данном направлении. Развитие сферы туризма и рекреационных услуг в частности позволило бы привлечь в район инвестиции.
Тем не менее, работа в данном направлении уже идет и примером может служить создаваемая на территории города Барнаул туристская зона.
Алтайский край имеет выгодное географическое положение, обладает высоким экономическим и природным потенциалом, богатым культурноисторическим наследием.
Разнообразие рельефа, множество рек и озер, благоприятный умеренно-континентальный климат, своеобразный растительный и животный мир создают прекрасные условия для различных видов активного отдыха, занятий спортом.
На основе анализа туристско-рекреационного потенциала территории муниципального образования «город Барнаул» предполагает развитие туристско-рекреационных зон, так площадь -2292 га, население- 51,05 тыс. чел.
Здесь расположена железнодорожная станция. Близ города проходят автомобильные магистрали федерального значения. Климат континентальный, переходный от умеренного к субтропическому с непродолжительной и ветреной зимой.
Среднегодовая температура в г. Барнаул положительная: +13°C, среднемесячная температура января +1°C (минимальная-17°C), среднемесячная температура июля +24°C (максимальная+37,7°C).
Продолжительность теплого периода 270 дней. Осадки в среднем 200-400 мм в год; самый дождливый месяц — октябрь. В 2 км от г. Барнаул расположена турбаза «Прибой». На территории турбазы имеются видеозал, сауна с автотуристов имеется платная стоянка.
С территории городского округа открывается уникальный вид на единственный в мире ландшафтный памятник природы, напоминающий профиль А.С.Пушкина, в народе называемый гора «Пушкин – Тау» мелкозернистого песка, имеющего высокое эстетическое и оздоровительное значение. Наличие естественных волноломов (каменных гряд), проходящих вдоль побережья, позволяет в неблагоприятные дни (при сильных северозападных и западных ветрах) не прекращать купальный сезон и проводить любительские либо профессиональные мероприятия самого высокого ранга по подводному плаванию и спортивной охоте.
Город украсился новыми парками, скверами, фонтанами, приобрел современный облик, при этом сумев сохранить особый южный колорит, столь привлекательный для гостей и туристов.
Шесть инвестиционных проектов предложены для потенциальных инвесторов, в их числе: детский санаторий на 150 мест, пляжно-причальный комплекс с бунгало, культурно-развлекательный комплекс Аквапарк «Пирс», туристская гостиница на 150 мест, канатная дорога (фуникулер) от горы «Пушкин-тау» к морю, оздоровительный центр с курортной поликлиникой круглогодичного действия.
На территории города насчитывается несколько скважин с горячей термальной водой, в том числе хлоридно-натриевой, йодистой водой, обогащенной бором и имеющей большое бальнеологическое значение.
С горы «Пушкин-тау» открывается прекрасная панорама города и морского побережья. Крутой восточный склон горы и частые юго-восточные ветры создают идеальные условия для развития дельтапланеризма и парапланеризма. Здесь часто проводятся соревнования разного уровня по парапланеризму и дельтапланеризму.
По инженерно-геологическим условиям основная часть города характеризуется как благоприятная и не требует специальной инженерной подготовки.
Антропогенные нагрузки на территорию обеспечиваются, в основном, со стороны селитьбы и сельскохозяйственной деятельности, однако в целом оцениваются как слабые. Удаленность парка от крупных промышленных центров республики и благоприятные климатические условия, способствующие рассеиванию выбросов загрязняющих веществ, создают на данной территории оптимальные условия для организации рекреационной деятельности.
Уникальность данных природных объектов определяет их высокую ценность для познавательного туризма, использование которых должно быть строго регламентировано.
В качестве туристской специализации муниципальных образований предлагаются познавательные формы туризма, основанные на минимальном потреблении экологических ресурсов и живом общении с природой. Одним из приоритетных их направлений являются туристские маршруты или экологические тропы, расширяющие у экскурсантов знания о процессах и явлениях окружающей их природы.
Природные ландшафты муниципального образования обладают высокой рекреационной ценностью. Однако различные типы ландшафтов характеризуются различной устойчивостью к антропогенным воздействиям.
Допустимая единовременная рекреационная нагрузка на природный ландшафт, принята в среднем на уровне 12 тыс. человек.
Определяющую роль в формировании исторической ситуации на рассматриваемой территории сыграли благоприятные условия.Этим объясняется и значительная насыщенность рассматривае мой территории разными объектами историкокультурного наследия — древних и средневековых археологических объектов археологического наследия.
Территория города Барнаул ограничена с севера и юга дорогами регионального значения, в значительной степени совпадающих с торговыми путями, формирование которых началось еще в древности и завершилось в средневековье. Эти дороги на своих исторических отрезках являются линейными элементами историко-культурного каркаса, а узловыми элементами — объекты культурного наследия и исторические поселения.
Таким образом, территория и окрестности муниципального образования «город Барнаул» имеют значительный историко-культурный потенциал для развития культурно-познавательного туризма и в целом повышения инвестиционной привлекательности данной территории, так как историко-культурное наследие является материальным ресурсом устойчивого развития в муниципальных образованиях Алтайского края.

2.3. Недостатки социально-экономического развития Алтайского края

Основной проблемой развития рекреационных услуг в городе Барнаул становится удовлетворение потребностей в различных видах и формах туризма при сохранении природного и историко-культурного комплекса. При решении этой проблемы особое значение приобретает функционального зонирования, выявление и резервирование туристских ресурсов и их рациональное использование.
Для муниципального образования «город Барнаул» характерна пространственная неравномерность туристской деятельности, которая определяется как потенциалом территории, так и отношением к освоению этого потенциала организаторов туризма.
Ускоренная территориальная экспансия всех видов городской застройки и строительства коттеджей увеличивает дефицит рекреационных территорий. При этом обостряется противоречие между ростом потребности населения в рекреации и сокращением незастроенных пространств, пригодных для организации туризма. Территориальный дефицит усугубляется рядом санитарно-гигиенических и режимных факторов. А также деградацией природной среды.
Анализ существующей ситуации выявил ряд проблем, негативно влияющих на развитие туризма, а именно:
недостаточное использование историко-культурного потенциала, в значительной степени обусловленное плохим состоянием памятников и исторических зон;
нерациональное, экономически неэффективное использование уникальных природных зон, практически не приносящее дохода, вследствие перекоса в сторону строительства дач и коттеджей, недостаточного развития современных многофункциональных и специализированных туристских и туристско-рекреационных комплексов;
интенсивное использование территорий в ряде зон, расположенных на территории муниципального образования, деградация природной среды в лесопарках, наличие неконтролируемых и нерегулируемых потоков неорганизованных отдыхающих, в том числе автотуристов, на территориях природоохранного назначения, приводящие к нарушению экологического равновесия;
необходимость разработки рекреационного реестра;
совершенствование существующей системы статистической зарегистрированных на территории;
несоответствие существующей структуры туристско-рекреационного комплекса спросу и изменившимся потребностям клиентуры (преобладание малокомфортных объектов, часть из которых – примерно 30% в последние годы закрылась или не функционирует);
низкая экономическая эффективность деятельности значительной части существующих объектов вследствие их ориентации на потребителей с низким уровнем дохода (платежеспособный спрос которых резко упал в последние годы), недостаточной предпринимательской активности и уровня управления, отсутствия рекламы, несоответствия цены услуг предложению и т.п.;
недостаточно разнообразное предложение, ориентированное на население с высоким и средним уровнем дохода и иностранных посетителей;
относительно низкий уровень обслуживания во многих объектах обслуживания туристов;
недостаточное развитие туристской инфраструктуры: гостиниц экономкласса, тематических парков, аквапарков, кафе, баров, магазинов, стоянок автотранспорта, пунктов проката, досуговых и спортивных центров, парковых дорог и т. д.;
значительной части существующих объектов, требующих реконструкции, вследствие отсутствия собственных средств на проведение ремонта и модернизации; безликая архитектура и низкий уровень благоустройства территорий зон и объектов;
криминогенная обстановка;
недостаточный уровень развития рекламы и информации.
На территории муниципального образования «город Барнаул»
достопримечательностях региона и отдельных зон, объектах размещения всех типов, туристской инфраструктуры и т. д. (нет информационных центров, каталогов, схем, информации на дорогах, вокзалах, станциях и т.д.).
В последние годы административными органами, занимающимися вопросами развития туризма в муниципальном образовании и туристскими фирмами проводится работа по расширению информационных услуг:
участию в туристских выставках, изданию каталогов и буклетов и т.д.
Однако, этого совершенно недостаточно. Необходимо значительно увеличить информацию и рекламу в средствах массовой информации, в Интернете; обеспечить систему бронирования мест во всех средствах размещения туристов, в том числе в режиме реального времени, создать единую сеть информационных центров в регионе, включая муниципальное образование «город Барнаул».
рекреации в муниципальном образовании «город Барнаул» в настоящее экономических механизмов, стимулирующих развитие туризма и рекреации как одной из приоритетных отраслей хозяйственной специализации республики; недостаточный уровень инвестиций как в сохранение историкокультурной и природной среды, так и в развитие туристской инфраструктуры; устаревший уровень комфорта и сервиса и недружелюбие обслуживающего персонала.
Сложность и высокая интегрированность туристской отрасли с другими отраслями экономики определяет необходимость систематизации туристского потенциала муниципального образования «город Барнаул» по принципу зонирования.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф