Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭДВАНТА»
3.1. Стратегия улучшения финансового состояния предприятия
Изучение деятельности предприятия по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политикам позволило составить матрицу сильных и слабых сторон. Путем осуществления количественного SWOT анализа выбраны и обоснованы стратегии развития маркетинга на предприятии.
Для корпоративного и бизнес уровней актуально занятие оборонной позиции на рынке Московской области и Российской Федерации. Оборонная стратегия должна быть направлена на защиту собственной доли рынка и противодействие наиболее опасным конкурентам (крупным отечественным товаропроизводителям).
В отношении структур, стратегия которых чаще всего основывается на географической сегментации, возможно ведение активных наступательных действий для их вытеснения с региональных рынков. B сложившихся условиях перспективным для ООО «Эдванта» является сочетание стратегий горизонтальной и вертикальной интеграции.
Конкурентную борьбу по отношению к претенденту на лидерство целесообразно развивать в двух направлениях — рынок Московской области — оборонная стратегия; на рынке Российской Федерации — стратегия наступления (расширения доли рынка). По другим конкурентам наиболее целесообразны в сложившейся ситуации следующие стратегии конкурентной борьбы.
Оборонная стратегия призвана защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Эффективность развития маркетинга на мясоперерабатывающем предприятии обеспечивается не только правильным выбором стратегий маркетинга, но и тактическими, оперативными подходами к их реализации. Ввиду этого были разработаны научно обоснованные тактические действия и планы маркетинга, ориентированные на реализацию спроектированных стратегических направлений развития маркетинга на ООО «Эдванта».
Для эффективной деятельности ООО «Эдванта», сохранения и приумножения его финансовых результатов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является внутрихозяйственный контроль.
В рамках данной работы предлагается разработка стратегии по продвижению продукции ООО «ЭДВАНТА», которая будет включать инструменты SMM-продвижения, гипертаргетированную рекламу, а так же программу событийной активности.
Рассматривая планируемые затраты на реализацию предлагаемых в рамках проекта продвижения для компании ООО «ЭДВАНТА», необходимо отметить, что затраты главным образом будут составлять расходы на SMM-продвижение, так как внедрение SMM-продвижения для сайта компании может быть осуществлено специалистами компании в рамках технического обслуживания сайта.
Затраты SMM-специалиста будут состоять из заработной платы сотрудника, занимающегося оптимизацией и отчисления на социальные нужды (30% от заработной платы). Они будут составлять категорию текущих затрат на реализацию проекта.
Рассматривая затраты на размещение гипертаргетированной рекламы необходимо указать, что в качестве формата рекламы выбран вариант, при котором оплата осуществляется за переходы.
В настройках размещения гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте» (см. рисунок 3.1) необходимо выбрать страну, город – местоположение целевой аудитории, на которую направлена данная реклама. Так же необходимо отметить пол и границы возраста для потенциальных клиентов.
Как показывает рисунок 3.1, в качестве страны была выбрана Россия, город и регион не выбирался. В разделе «Демография» определенный пол не выбирался, указан «Любой», так как товары компании рассчитаны как на мужское, так и женское население. Так же были отмечены границы возраста – от 18 до 65 лет (преимущественно семьи с детьми).
Исходя из заданных параметров, автоматически была рассчитана численность целевой аудитории, которая составляет 94 346 000 человек, а рекомендуемая цена за переход – 50,61 рублей.
Так же были установлены дополнительные параметры, а именно «Способ оплаты» — оплата за переходы (см. рисунок 3.2).
В результате установки параметров и загрузки макета формируется рекламное сообщение, которое помещается слева от страницы пользователя.
Рисунок 3.2 — Дополнительные параметры при размещении гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте»
Размещение гипертаргетированной рекламы в социальной сети «Одноклассники» осуществляется аналогично представленному описанию размещения в сети «Вконтакте». Однако стоимость перехода значительно ниже – от 1 до 5 рублей за клик, в зависимости от ЦА, информативности рекламного объявления и др.
В качестве расчетной стоимости в настоящей работе была взята средняя цена – 3 рубля за клик. Исходя из аналогично заданных параметров, автоматически была рассчитана численность целевой аудитории, которая составила 34 686 000 — 42 397 000 человек, для расчетов берется средний показатель – 38 541 500 человек.
Так же для большей узнаваемости продукции предлагается проведение информационного мероприятия.
Программа событийной активности ООО «ЭДВАНТА» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа производителя на рынке.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 сентября 2023 года по 1 декабря 2023 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации продукции ООО «ЭДВАНТА».
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Москва-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет более 4000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личного сообщения при покупке продукции ООО «ЭДВАНТА» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в фирменных магазинах ООО «ЭДВАНТА» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у фактических покупателей, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, совершили покупку в ООО «ЭДВАНТА» на сумму более чем 5 тысяч рублей. В качестве подтверждения совершения покупки и права на участия покупателю выдается билет участника.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат на покупку продукции компании стоимостью 20 тыс. рублей (с оформлением в цветах фирменного дизайна ООО «ЭДВАНТА»).
Для оценки эффективности программы событийной активности для ООО «ЭДВАНТА» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 3.1).
Затраты на проведение мероприятий переоцениваются в момент реализации с учетом процента инфляции, так как за период с момента разработки бюджета и до фактической реализации может пройти время, за которое цены значительно вырастут, что так же обусловлено внешними факторами. Бюджет согласовывается с руководителем предприятия и главным бухгалтером ООО «ЭДВАНТА».
Таблица 3.1
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ООО «ЭДВАНТА»
Статья затрат | Сумма, руб |
1.Организация информативного стенда | 35 500, 00 |
2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
3.Проведение лотереи, в том числе: | |
— денежный выигрыш | 100 000,00 |
— сертификат | 20 000, 00 |
— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
5.Сувениры с эмблемой компании (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Структура затрат представлена на рисунке 3.3.
Как показывают данные таблицы 3.1 и рисунка 3.3, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для компании. 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.
Рисунок 3.3 — Структура затрат на проведение презентации
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости продукции ООО «ЭДВАНТА»;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение оборота в ближайшем периоде;
— увеличение чистой прибыли как конечного финансового результата.
3.2. Мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности
Анализ перечисленных ранее проблем формирования и распределения финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» позволил (в рамках подготовки дипломной работы) сформулировать и охарактеризовать следующие предложения по повышению величины финансовых результатов данной компании.
1 – Оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста прибыли компании.
Реализация данного предложения возможна за счет работы над выбором поставщиков, поиска альтернативных вариантов поставки товаров. Исходя из этого, компании ООО «ЭДВАНТА» рекомендуется оценивать не только тех поставщиков, с которыми она уже работает, но и потенциальных (альтернативных) поставщиков, которые предлагают продукцию по ценам ниже, чем у текущих контрагентов.
Поиск альтернативных поставщиков ООО «ЭДВАНТА» должен осуществляться отделом закупок на основании полной оценки поставщиков, т.е. с использованием различных методов оптимизации работы с поставщиками
Метод установления долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.
В первую очередь необходимо подробно выделить группы поставщиков, исходя из количества дней отсрочки платежа за материалы, сырье, товары, поставляемые группе:
— без просрочки (100% предоплата);
— до 15 дней;
— от 15 до 30 дней;
— более 30 дней.
Следовательно, необходимо поручить отделу закупок активно искать поставщиков, которые предоставляют отсрочки на 30 дней и более, и уменьшить объемы сделок с поставщиками, которые работают со 100% предоплатой.
Данные меры, по мнению автора настоящего исследования, позволят сократить кредитование, высвободив часть оборотных средств, что позволит увеличить платежеспособность компании в краткосрочном периоде.
Метод оценки и выбора поставщиков по разработанной методике, создание базы данных поставщиков.
Целью применения методики является минимизация рисков при выборе поставщика и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты ООО «ЭДВАНТА».
Так, правильно и своевременная проведенная проверка позволяет предотвратить или свести к минимуму риски ООО «ЭДВАНТА», связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением поставщиком своих договорных обязательств.
Проверка поставщиков на первом этапе состоит в запрашивании доступных сведений, а именно:
— данные, которые можно получить непосредственно от контрагента:
— сведения о праве подписи договора представителя поставщика или копия доверенности от делегирующего полномочия руководителя;
— копия решения руководящего органа предприятия о согласии на совершение сделки;
— годовой отчет за последний финансовый год.
Получая данные сведения, специалист по заключению договоров ООО «ЭДВАНТА» должен тщательно проверить информацию, анализируя показатели результатов деятельности поставщика, а так же подлинность представленных документов.
Анализ полученных сведений в целях обеспечения экономической безопасности должен осуществляться ООО «ЭДВАНТА» по методу чек-листа, путем распределения информации о показателях потенциального поставщика по категориям: финансовая деятельность, правовой статус, соблюдение законодательства, опыт взаимодействия, репутация и т.д.
В рамках данной работы предлагается разработка и издание приказа организации в виде стандарта по отбору поставщиков ООО «ЭДВАНТА».
Представим критерии для отбора поставщиков в шапке таблицы 3.2.
Таблица 3.2
Критерии для отбора поставщиков ООО «ЭДВАНТА»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
По каждому критерию выбирается один поставщик-лидер, то есть тот, кто по рассматриваемому критерию предлагает наилучшие условия для ООО «ЭДВАНТА». Поставщику-лидеру проставляется «+» по этому критерию. В колонке «Итог» подсчитывается итоговая оценка как сумма баллов (один «+» = 1 балл). Исходя из высшего количества баллов, выбирается поставщик, с которым заключается договор:
0 -1 балл – договор с поставщиком не заключается или расторгается;
2-3 балла – поставщик может быть рассмотрен более подробно для сотрудничества, применяются дополнительные проверки контрагента;
4-5 балла – договор с поставщиком рекомендуется заключить.
Рассмотрим реализацию данного отбора на практике (см. таблицу 3.3).
Таблица 3.3
Оценка поставщиков ООО «ЭДВАНТА»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
ООО «Торг М» | Комплектующие | — | — | + | — | — | 1 |
Компания «Парус» | Комплектующие | + | — | — | + | — | 2 |
Компания «Восход» | Комплектующие | — | + | — | — | + | 2 |
С ООО «Торг М» у ООО «ЭДВАНТА» заключен договор на поставку сырья.
Предлагаемые для сравнения компании: «Парус» и «Восход» так же являются оптовыми торговыми организациями, поставляющими крупным производителям различные варианты пищевого сырья. В проводимой нами оценке мы будем сравнивать компании с позиции поставки продукции, чтобы было возможно сопоставление уровня цен и качества продукции.
Итак, самый высокий уровень цен среди сравниваемых объектов отмечается у поставщика «Восход», который позиционирует себя как производитель продукции, одобренной международной организацией качества. В связи с этим данный поставщик будет иметь преимущества в качестве продукции.
Самые низкие цены среди представленных компаний зафиксированы у компании «Парус», что делает доступной продукцию данного поставщика, это является позицией данной компании.
Оценивая сроки поставки, будем отталкиваться от минимально возможного срока, указываемого в договоре. В ООО «Торм М» сроки поставки установлены в пределах 2 недель. У поставщиков «Восход» и «Парус» минимальный срок поставки составляет 21 день.
Оценивая условия оплаты, стоит отметить, что компания ООО «Торг М» при оформлении договора на поставку запрашивает оплату аванса в размере 20% от суммы договора. Аналогичные условия и у поставщика «Восход», который устанавливает аванс в размере 10%. Компания «Парус» не требует предоплаты про оформление заказа на поставку.
Для оценки удаленности складов необходимо рассмотреть месторасположение производств и складского хозяйства поставщиков ООО «ЭДВАНТА».
Склад ООО «Торг М» расположен в городе Красногорск, что затрудняет доставку и делает ее дорогостоящей.
Так же на территории региона расположено производство и склады компании «Парус», что так же выступает недостатком при оценке поставщика.
Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения сроков доставки является поставщик «Восход», производство и складирование которого осуществляется по адресу: г. Москва.
Таким образом, проведенная оценка по выбранным критериям позволила определить неэффективность сотрудничества с ООО «Торг М». Поставщики «Восход» и «Парус» набрали одинаковое количество баллов, что указывает на необходимость дальнейшего сравнительного анализа в целях выбора наиболее оптимального варианта.
В рамках данной работы предлагается внедрить в работу компании методику отбора поставщика с помощью сервиса СПАРК.
Сервис СПАРК включает индексы для анализа поставщика, сервис Контур такой возможности не предоставляет. Сервис СПАРК так же приводит рейтинг и детальный анализ аффилированности. По мнению разработчиков, форма отражения информации в рассматриваемых системах адаптирована и практична для специалистов управленцев. Предоставление информации реализуется посредством перехода по разделам сайта.
Затраты на внедрение сервиса СПАРК будут включать расходы на подключение к сервису сотрудников Департамента закупок (18 сотрудников), так же каждого директора магазина сети (264 подключения).
Средняя стоимость одного подключения составляет 3 тысячи рублей.
Величина затрат на подключение всех выше перечисленных сотрудников и обслуживание их в течение года составит:
3000 * 282 = 846 000 рублей
Реализацию предложения по внедрению критериев для отбора поставщиков в табличной форме предлагается возложить на сотрудника ООО «ЭДВАНТА» — начальника департамента закупок с дальнейшей передачей для оформления приказа начальнику юридического отдела. В соответствии с тем, что дополнительные сотрудники для реализации данного мероприятия не будут привлекаться, и информация будет запрашиваться напрямую у поставщика, а так же с помощью бесплатных сервисов (сайт ФНС для получения отчетности и т.д.), то затрат на реализацию данного мероприятия не будет.
2 – Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью.
Как показал проведенный выше анализ, у компании ООО «ЭДВАНТА» наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Нельзя оставлять без внимания значительный рост дебиторской задолженности как угрозу финансовой безопасности компании в отношении недополучения денежных средств для восстановления собственной платежеспособности в ближайшей перспективе.
В результате анализа дебиторской задолженности также было выявлено, что наиболее рискованным контрагентом компании является предприятие ООО «Спектр». Данный контрагент обладает наибольшей суммой просроченной задолженности среди прочих дебиторов компании, его просроченный долг составлял 498365 тыс. руб. Высокий риск неуплаты долга данным контрагентом может привести к ухудшению платежеспособности компании в ближайшем будущем. С целью минимизации риска неуплаты долга данным контрагентом, а также улучшения финансового результата компании, воспользуемся услугой факторинговой компании.
Кроме того, данная проблема все более становится актуальной с позиции стремительной инфляции. Так, для компании ООО «ЭДВАНТА» более оптимальным вариантом будет получение части задолженности с помощью факторинга с учетом настоящего уровня цен, чем получить полную сумму спустя срок, когда ее величина в действующих ценах значительно снизится.
В качестве факторинговой компании предлагается «Совкомбанк Факторинг» (ранее НФК) – представитель российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года.
В качестве вида факторинга будет использоваться факторинг без регресса, сочетающий в себе финансирование под уступку дебиторской задолженности и защиту от рисков неплатежей.
Для дебиторов срок отсрочки платежа (кредита) составит 90 дней.
Следовательно, оплата за услугу факторинга составит:
Пф= 498365×(90×0,091%)= 40816 тыс. руб.
Комиссия= 498365×3%= 14951 тыс. руб.
Таким образом, плата за денежное финансирование составит 40816 тысячи рублей, а комиссия – 14951 тысячи рублей.
Итого затраты на реализацию факторинга дебиторской задолженности составят 55767 тысяч рублей. Сумма долга, который ООО «ЭДВАНТА» получит в результате операции факторинга, составляет 442598 тысяч рублей.
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Представим расчет затрат по каждому мероприятию по повышению платежеспособности ООО «ЭДВАНТА» в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Затраты на реализацию мероприятий по повышению
финансовых результатов
Мероприятие | Сумма, тыс руб |
1 – Оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании: | 846 |
Подключение сервиса СПАРК | 846 |
3 – Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью: | 55767 |
Реализация операции факторинга | 55767 |
Итого | 56613 |
Таким образом, затраты на реализацию предложенным мероприятий составят 56613 тысяч рублей.
В целях оценки эффективности предложенных мероприятий и окупаемости перечисленных выше затрат приведем повторный расчет коэффициентов (таблица 3.5), характеризующих эффективность использования финансовых результатов компании.
Таблица 3.5
Динамика показателей платежеспособности
ООО «ЭДВАНТА»
Показатель | 2022 | Прогноз |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,02 | 1,50 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,01 | 0,50 |
Коэффициент восстановления платежеспособности | 0,51 | 1,25 |
Рост коэффициента восстановления платежеспособности будет прогнозироваться исходя из увеличение объема собственного капитала за счет получения оплаты дебиторской задолженности по операции факторинга в размере 442598 тысяч рублей. Так, объем капитала будет составлять 3615896 (3173298 + 442598). Исходя из спрогнозированной величины собственного капитала, коэффициент задолженности автономии составит 1,25, что на 0,74 превышает фактическое значение 2022 года. Данное изменение подтверждает эффективность предложенных мероприятий, повышение уровня финансовой независимости ООО «ЭДВАНТА» от внешних кредиторов. Этот вывод подтверждает и расчет коэффициента финансовой зависимости. Коэффициент концентрации заёмного капитала останется неизменным при условии, что предложенные мероприятия не затрагивают изменение долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличится на 0,49, что составляет норму данного показателя и указывает на установление оптимальной структуры баланса компании.
Коэффициент текущей ликвидности при условии реализации всех мероприятий вырастит на 0,48 и составит 1,50, что все же превышает нормативное значение показателя. Его снижение в прогнозном периоде показывает верно выбранное направление структурирования капитала.
Как демонстрирует хозяйственная практика, оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании, призваны снизить себестоимость продукции за счет ликвидации риска возникновения отношений с недобросовестными поставщиками, что приведет к увеличению объема продаж и прибыли на 11-13%[1].
Также российская практика свидетельствует, что оптимизация работы с дебиторской задолженностью, а именно проведение операции факторинга будет способствовать высвобождению дополнительных собственных средств в виде оплаты дебиторской задолженности, что позволит восстановить рентабельность и увеличить объём продаж на 7-8%[2].
В соответствии с этим, в таблице 3.6 и на рис.3.4 представлен прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЭДВАНТА» после реализации предложений по повышению финансовых результатов компании.
При этом автор настоящего исследования считает необходимым подчеркнуть, что учесть инфляционные процессы при составлении данного прогноза не представляется возможным, поскольку современная обстановка обусловлена постоянными изменениями в экономической политике государства. В связи с этим данные, представленные ниже, приводятся без учёта фактора инфляции.
Таблица 3.6
Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО «ЭДВАНТА»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2022 | Прогнозный год | Отклонение | ||
абс. знач. | % | ||||||
1. | Выручка | тыс.руб. | 8491796 | 10020319 | 1528523 | 118,00 | |
2. | Себестоимость продаж | тыс.руб. | 8586392 | 8672256 | 85864 | 101,00 | |
3. | Валовая прибыль (убыток) | тыс.руб. | -94596 | 1348063 | 1442659 | -1425,07 | |
4. | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 0 | 55767 | 55767 | — | |
5. | Управленческие расходы | тыс.руб | 0 | 1192 | 1192 | — | |
6. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб. | -94596 | 1291104 | 1385700 | -1364,86 | |
7. | Проценты к получению | тыс.руб. | 166452 | 166452 | 0 | 100,00 | |
8. | Проценты к уплате | тыс.руб. | 4205 | 4205 | 0 | 100,00 | |
9. | Прочие доходы | тыс.руб. | 0 | 442598 | 442598 | — | |
10. | Прочие расходы | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | — | |
11. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс.руб. | 71 856 | 1895949 | 1824093 | 2638,54 | |
12. | Налог на прибыль | тыс.руб. | 15266 | 473987 | 458721 | 3104,86 | |
13. | Прочее | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | — | |
14. | Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 52385 | 1421962 | 1369577 | 2714,45 | |
15. | Рентабельность продаж | % | 0,62 | 14,19 | 13,57 | — |
Как свидетельствуют данные таблицы 3.6 и рис. 3.4, в результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 18%. Стоит отметить, что затраты на реализацию мероприятия по оптимизации работы с поставщиками, а именно подключение сервиса СПАРК, в ходе прогноза были включены в состав управленческих расходов.
Рисунок 3.4 — Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЭДВАНТА»
Затраты на реализацию стратегии ООО «ЭДВАНТА», а именно проведение мероприятия включены в состав коммерческих расходов.
Сумма оплаты задолженности покупателя по операции факторинга в рамках мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью будет включена в состав прочих доходов за прогнозируемый период.
В результате реализации предложений по оптимизации финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» чистая прибыль данной компании существенно увеличится (в 3 раза), что, несомненно, будет способствовать обеспечению рентабельности данной организации.
На рис. 3.5 представлен прогноз динамики рентабельности продаж ООО «ЭДВАНТА».
Рисунок 3.5 — Прогноз динамики рентабельности продаж ООО «ЭДВАНТА»
Для расчёта временных затрат на реализацию предложений по повышению платежеспособности ООО «ЭДВАНТА» необходимо воспользоваться моделью Ганта. Соответственно, проведенный анализ позволил определить срок реализации запланированных мероприятий – 185 дней.
Таблица 3.7
Мероприятие | Сроки | Июль 2023 | Август 2023 | Сентябрь 2023 | Октябрь 2023 | Ноябрь 2023 | Декабрь 2023 |
Оптимизация работы с поставщиками | Июль 2023 – Июль 2024 | ||||||
Реализация стратегии по продвижению | Июль 2023 – Июль 2024 | ||||||
Оптимизация работы с оптовыми клиентами | Июль 2023 – Сентябрь 2023 |
Итак, анализ вышеизложенного материала позволяет сделать вывод о целесообразности практической реализации разработанных мероприятий по повышению финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА».
Таким образом, по результатам анализа в третьей главе дипломной работы был сделан вывод о целесообразности реализации следующих мероприятий по повышению платежеспособности ООО «ЭДВАНТА»: разработка стратегии продвижения в целях увеличения количества потребителей и выручки компании; оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции и роста финансовых результатов компании за счёт внедрения в работу сервиса по отбору поставщиков СПАРК; снижение объема дебиторской задолженности за счет оптимизации работы с оптовыми покупателями, формирования резервов по сомнительным долгам и использования услуг факторинговой компании.
При этом проведенное в заключительной части дипломной работы обоснование экономической эффективности предложений по повышению финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» позволило прийти к выводу о целесообразности их практической реализации.
Как представляется автору работы, предложенные мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» существенным образом повысят уровень рентабельности данной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под финансовым результатом понимается итог хозяйственной деятельности самого предприятия, так и его подразделений. Он выражается в виде финансовых показателей, которые являются важнейшим аспектом управления финансовыми рисками. Данный процесс является измерителем результатов операций и политики фирмы в финансовом выражении.
Основной целью управления прибылью является наиболее эффективное формирование и оптимальное распределение, которое направлено на обеспечение роста рыночной стоимости предприятия и его развитие. Процесс управления прибылью необходимо осуществлять в определённой последовательности для обеспечения реализации основной цели и поставленных задач.
Существует множество методик анализа финансовых результатов деятельности предприятии. Отличительной особенностью каждой из методик является последовательность этапов проведения анализа финансовых результатов, а также содержание каждого из этапов, входящих в методику.
Для более достоверной оценки финансовых результатов необходимо применять сразу несколько методик, чтобы исключить субъективность результатов анализа финансовых результатов при использовании определенной методики. В этом случае предприятие должно подобрать те методики, которые ему больше подходят с учетом специфики деятельности, что в целом позволит отразить максимально подробную информацию о состоянии финансовых результатов предприятия и послужит основой для принятия управленческих решений, направленных на формирование стратегии устойчивого развития предприятия под влиянием факторов внешней и внутренней среды.
Объектом исследования в работе выступает ООО «ЭДВАНТА» — это команда профессионалов, которая помогает предприятиям пищевой промышленности наращивать своё преимущество на российском рынке и рынках стран ближнего зарубежья. Анализ финансовых результатов показал, что убыток от продаж в анализируемом периоде составляет -1,3% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному, (+56,2%).
Проведенный во второй главе дипломной работы анализ финансово-хозяйственной деятельности и платежеспособности ООО «ЭДВАНТА» позволил выявить следующие проблемы, отрицательно влияющие на финансовые результаты данной организации:
— коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение;
— коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение, не соответствующее нормативному;
— ниже нормального значение коэффициент текущей (общей) ликвидности;
— низкая рентабельность активов;
— за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 получен убыток от продаж (-94 596 тыс. руб.), хотя и наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+20 602 тыс. руб.).
По результатам анализа в третьей главе дипломной работы был сделан вывод о целесообразности реализации следующих мероприятий по повышению платежеспособности ООО «ЭДВАНТА»:
— разработка стратегии продвижения в целях увеличения количества потребителей и выручки компании;
— оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции и роста финансовых результатов компании за счёт внедрения в работу сервиса по отбору поставщиков СПАРК;
— снижение объема дебиторской задолженности за счет оптимизации работы с оптовыми покупателями, формирования резервов по сомнительным долгам и использования услуг факторинговой компании.
При этом проведенное в заключительной части дипломной работы обоснование экономической эффективности предложений по повышению финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» позволило прийти к выводу о целесообразности их практической реализации.
Как представляется автору работы, предложенные мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «ЭДВАНТА» существенным образом повысят уровень рентабельности данной организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие для вузов / И. Т. Абдукаримов. М.: ИНФРА, 2018. – 301 с.
- Аверин А.В., Андреев Н.В., Поздняков К.К. Анализ финансовых результатов деятельности участников киберспортивной индустрии // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 9-1. — С. 4-10.
- Алексеева Е.С., Шангина А.В. Анализ финансовых результатов предприятия // Студенческий. 2022. № 29-3 (199). С. 9-12.
- Баймухаметова Т.Э. Об анализе финансовых результатов // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — — №2. — С. 139-143.
- Байрамов Н., Аскарова А.А. Финансовые результаты деятельности предприятия // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — 2021. — №7. — С. 148-152.
- Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2018. – 544 с.
- Вахрушина М.А. Бухгалтерское дело: Учебник / М.А. Вахрушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 376 с.
- Волощук Л.А., Корышева М.В. Диверсификация производства — стратегия улучшения финансовых результатов деятельности предприятия // Социальные и экономические системы. 2022. № 6-9 (38). С. 226-241.
- Довтаев С.А.Ш., Донская Н.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации на основе отчета о финансовых результатах // Вестник Академии знаний. — 2021. — № 1 (42). — С. 123-127.
- Евстратова М.С., Губернаторова Н.Н. Влияние налогообложения на финансовые результаты деятельности предприятия // Символ науки: международный научный журнал. — 2021. — № 9-1. — С. 15-18.
- Ежков И.А., Степанова М.Н. Управление доходами и прибылью на предприятии // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. — 2018. — № 1 (4). – 175 с.
- Енгалычева С.Х. Роль финансовых результатов в функционировании организации // Вклад молодых ученых в инновационное развитие АПК России. 2022. С. 76-80.
- Зубкова Т.А. Механизм управления прибылью в коммерческой организации / Т.А. Зубкова // Наука. Образование. Технологии. Материалы международной научно-практической конференции 8 февраля 2011г. Курск, издательство «Бабкина Г.П.», 2018. – 334 с.
- Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. – М.: Магистр, 2019. – 448 с.
- Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика.- №1. – 2018.– С.2-8.
- Копылова Е.К., Еремеева К.Е. Основные теоретические аспекты понятия «финансовый результат» // Global and Regional Research. — 2021. — № 1. — С. 33-41.
- Коревина Л.А. Прибыль как основной показатель деятельности организаций потребительской кооперации / Л.А. Коревина // Наука. Образование. Технологии: Материалы международной научно-практической конференции – Курск, 2018. – 309 с.
- Коршунова Е.Д. Экономика, организация и управление промышленным предприятием: Учебник / Е.Д. Коршунова, О.В. Попова, И.Н. Дорожкин. — М.: Курс, 2018. — 272 c.
- Куанова А.А. Методика проведения анализа и оценки финансового результата деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика. — 2021. — №8. — С. 65-67.
- Кычанов Б.И. Оптимизация финансовых результатов с учетом соотношения переменных и условно-постоянных расходов / Б.И. Кычанов // Финансовый менеджмент. — №3.– 2018. – С.30-38.
- Лосева А.С., Акиндинов В.В., Акиндинов К.В. Аудит финансовых результатов сельскохозяйственных организаций // Столыпинский вестник. 2022. Т. 4. № 9. С. 54.
- Лукьянов Д.А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Устойчивое развитие сельских территорий: приоритет, достижения, перспективы и глобальные вызовы. 2022. №4. С. 40-43.
- Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 c.
- Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. — М.: Academia, 2019. — 253 c.
- Маканов К.М. Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия // Потенциал молодых ученых аграрных вузов и НИИ в реализации политики импортозамещения в современных условиях. материалы международной научно-практической конференции. 2022. С. 178-180.
- Матвеева В.А., Коцюбинская С.А. Методические аспекты учета финансовых результатов организации // Дневник науки. — 2021. — № 8 (56). – С. 96.
- Мустафина О.В., Перминова И.М. Аналитическое обеспечение финансовых результатов торговых предприятий // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 11. С. 851-859.
- Павлов А.И., Зайнуллина С.Ф. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 3-2 (71). — С. 176-178.
- Покидова В.В. Особенности составления и предоставления отчёта о финансовых результатах // Академическая публицистика. — 2021. — № 4. — С. 318-321.
- Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 607 c.
- Семиколенных Н.В. Методики аудита финансовых результатов от обычных видов деятельности // Вектор экономики. 2022. № 9 (75). С. 52.
- Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия): учебник/ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 671 с.
- Солдаткина О.А., Попова Д.А. Отчет о финансовых результатах: прошлое, настоящее и будущее // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2022. № 3 (110). С. 61-64.
- Тимкин Т.Р. Оценка качества финансового менеджмента: актуальные аспекты обеспечения значимости результатов // Финансы. — 2021. — № 7. — С. 51-58.
- Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А.Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. — №10. – С.40-51.
- Хакимов Р.Р. Показатели, формирующие систему анализа финансовых результатов // Приоритетные направления развития экономики и менеджмента: теоретические и практические аспекты. — 2021. — №8. — С. 81-85.
- Чегодайкина Н.М. Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия // Вестник науки. 2022. № 12 (57). С. 122-128.
- Шатунова В.В., Дубровская Е.С. Анализ финансовых результатов деятельности организации исходя из отчета о финансовых результатах // Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами. — — №5. — С. 238-240.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 208 с.
- Ювковецкая А.И. Проблемы оценки финансовых результатов // Синергия Наук. — 2021. — № 56. — С. 50-57.
- Платежеспособность 2022 //Финансовый журнал. – Режим доступа: https://rus.crys-talprivate finance. com/solvency (дата обращения: 30.07.2023).
- Что будет с бизнесом в 2022 году в России после санкций — мнение экспертов //Партнеркин — Режим доступа: https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/cto_bydet_s_biznesom (дата обращения: 30.07.2023).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф