1 2
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛА «COSMOPOLITAN»
2.1. История создания журнала
Женский журнал «Cosmopolitan» является всемирно известным и издается на 34 языках, имеет 58 международных изданий и распространяется в сотнях стран мира, в России начал издаваться с 1994 года. Американская концепция журнала для «молодых целеустремленных женщин», выработанная в 1960-е годы главным редактором Хелен Герли Браун, была перенесена на российскую почву [16, с. 163].
Журнал «Cosmopolitan» был основан в 1886 году в Нью-Йорке. Первой его компанией-издателем была фирма Schlicht&Field, позиционировавшая журнал в качестве литературы о моде для представительниц высшего общества. Новый владелец периодического издания – компания HearstMagazines – ведет свою историю с 1905 года [11].
Основателем журнала был Пауль Шлихт, который позиционировал издание как первоклассный журнал для всей семьи. В журнале изначально были рубрики, посвященные только интересам женщин: в них печатались статьи о моде и оформлении домашнего интерьера, о кулинарии, уходе за детьми. Имелись и странички для детей. Журнал «Cosmopolitan» весьма быстро приобрел популярность, его тиражи в конце XIX века достигали 25 тысяч экземпляров.
Изначально журнал был ориентирован на обеспеченные слои населения – высшее общество. Соответственно и содержание «Cosmopolitan» отвечало нравам высшего общества того времени.
В 1888 году журнал сменил владельца, соответственно изменилась и политика издания. Новый редактор ввел в журнал цветные иллюстрации, стали публиковаться рецензии на литературные новинки. В те годы в «Cosmopolitan» печаталась беллетристика для высшего общества таких авторов, как Амброуз Бирс, Эдит Вартон, Теодор Драйзер, Энни Безант, Редьярд Киплинг, Джек Лондон.
Главный редактор Джон Уолкер за пять лет поднял тираж журнала с 16 тысяч до 400 тысяч экземпляров. За счет рекламы, он стал продавать журнал ниже себестоимости.
Журнал «Cosmopolitan» периодически выступал в роли спонсора и поддерживал наиболее актуальные и интересные проекты – к примеру, автогонки. Главный редактор Джон Уолкер был поклонником автомобилизма и любыми способами вел его пропаганду на страницах журнала. В 1898 году Джон Уолкер предложил приз в 3000 долларов тому, чей автомобильный экипаж пройдет быстрее всего дистанцию длиной 25 миль между Вашингтоном и редакционным зданием «Cosmopolitan», которое находилось в центре Ирвингтона. Гонку выиграла паровая машина братьев Стенли, которым, кроме приза, Джон Уолкер предложил 250 000 долларов за их предприятие.
В 1905 году журнал «Cosmopolitan» был приобретен за 400 000 долларов Уильямом Рандолфом Херстом. При нем главным редактором стал Чарльз Эдвард Рассел, благодаря которому у журнала появился ряд особенностей. Эдвард Рассел являлся членом группы, которая боролась за гражданские права афро-американцев, и входил в Национальную Ассоциацию за права Негритянского населения (NAACP). В эти годы журнал «Cosmopolitan» стал политическим. В нем печатались злободневные материалы о положении и притеснениях негритянского населения в Северной Америке.
Красивые женщины появились на обложках журнала «Cosmopolitan» в начале XX века благодаря знаменитому в те годы иллюстратору Харрисону Фишеру, которого называли художником «американской красоты». Успешный коммерческий иллюстратор Харрисон Фишер является прототипом сегодняшних гламурных фотографов.
С этого времени обложку каждого номера журнала стала украшать прекрасная женщина. Сотрудничество Харрисона Фишера с журналом продолжалось до 1934 года.
В 1960-х годах журнал постепенно утратил свою привлекательность, читательский интерес снизился. В эти годы автор знаменитой книги «Секс и одинокая женщина» Хелен Герли Браун, предложила компании Уильяма Рандолфа Херста преобразовать издание в журнал для молодых, целеустремленных женщин. В 1965 году Хелен Браун стала главным редактором журнала «Cosmopolitan».
Хелен Герли Браун сделала журнал более демократичным, открыто начала обсуждать проблемы сексуальной жизни, стала разговаривать с женщинами как «лучшая подруга». При ней журнал «Cosmopolitan»вышел на международный рынок. Наиболее скандальной страницей в истории журнала стало появление в апреле 1972 года на его страницах обнаженного американского актера Берта Рейнольдса. В те годы он не был знаменит, но зато его обнаженное тело вызвало восторг у аудитории журнала и множество противоречивых мнений [10].
С 1994 года журнал «Cosmopolitan» стал издаваться в России, заменив журналы «Крестьянка» и «Работница» на русский аналог символа американской жизни. Это было первое женское элитарное издание в России.Если в СШАосновной аудиторией издания «для домохозяек и секретарш» были женщины, имевшие средний достаток, то в России в начале1990-х годов платить высокую цену за журнал могли только состоятельные женщины, поэтому в отличие от американского варианта, российский «Cosmopolitan» в начале своей деятельности стал элитарным изданием. Он начал пропагандировать образ жизни от Cosmo. Журнал «Cosmopolitan» настолько удовлетворял желание российской аудитории приобщиться к Западу, что ажиотаж вокруг него был логичным, а успех – заслуженным. Журнал для россиян в те годы был символом свободной западной жизни.
Особенность русского издания журнала «Cosmopolitan» заключается в том, что у него имеется два редактора – отечественный и зарубежный. Такого «дуализма» нет ни в одном другом издании журнала. Это связано с тем, что этот журнал в свое время был первым в России глянцевым изданием международного класса. Среди российских специалистов не было тех, кто был бы знаком с «законами жанра» [21].
Сегодня женский журнал «Cosmopolitan», по данным его собственных маркетинговых исследований, считается одним из самых читаемых журналов в мире, его аудитория составляет около пяти миллионов человек. Возрастная категория аудитории определяется, в основном, как молодежная – 16–30 лет, однако, существуют также поклонницы «Cosmo» и среди более младшего и старшего возрастов женщин [13, с. 38].
Имеются определенные схемы продвижения журналов на информационный рынок. Чем более элитарен журнал, тем менее всего ему необходима адаптация: элита по менталитету и по потребительским пристрастиям, более интернациональна. И наоборот, чем ниже по рынку сдвигается журнал, тем больше его нужно адаптировать к местным условиям класса.
Так как на момент запуска в России журнал «Cosmopolitan» был единственным в своей потребительской нише, в связи с этим первый дамский глянец демонстрировал самые дорогие товары, присутствовавшие на рынке, ориентируясь на богатых читательниц[21].
Периодичность журнала «Cosmopolitan» – 12 выпусков в год. Количество полос: 250. Тираж – 700 тыс. экземпляров. Распространение – Россия. Направленность – для женщин [9].
2.2. Характеристика тематической структуры издания и жанры публикаций
В качестве материала для исследования был выбран русский вариант журнала «Cosmopolitan» за последние 5 лет.
Тематика журнала приведена в таблице 1.
Таблица 1 Тематика журнала «Cosmopolitan»
Тематические рубрики | Наличие |
Новости | + |
Звезды/Люди | + |
Еда/Питание/Рестораны | + |
Интерьеры и дизайн | + |
Красота и здоровье, внешность, косметика | + |
Мода/Одежда | + |
Общество/Отношения | + |
Секс | + |
Путешествия | + |
Карьера | + |
Казусная история, жизненная ситуация | + |
Украшения, ювелирные изделия | + |
Цветы | + |
Бутики | + |
Автомобили, яхты, самолеты | + |
В русском варианте журнала «Cosmopolitan» наиболее используемыми темами являются: жизненная ситуация, одежда, отношения, казусная история, внешность, интерьер, питание, карьера, путешествия, косметика. Причем заголовки статей необычны и интересны. Приведем примеры таких статей: тему «жизненная ситуация» раскрывают статьи «Всемирный потом»; «Врач без границ»; «Рыцари дня»; «Москва поверит»; «Как шить дальше?»; «На страсть и риск»; «Вместе невесело»; «Гуси- лидеры»; тема «одежда» затронута в статьях «Стильный чулок»; «Джинс-совет»; «В порядке обувания»; тема «отношения» в статьях «Пыл, да сплыл»; «Я спросил у «Яндекса», где моя любимая?»; «Неуловимые мстительницы»; казусная история – «Незнайка о луне»; «Чувства с юмором»; темы «внешность», «интерьер» в статьях «Особа отличилась»; питание – «Рыбное деФИЛЕ»; «Такой, как ест»; карьера – «ПолезнАЯ с приятным»; путешествия – «Это звучит город»; «Краснодарский рай»; «Японская городовая»; косметика – «Включите цвет»; «Солнца след».
Как мы видим, названия статей весьма необычные, креативные, иногда присутствует юмор.
При анализе тематики журнала «Cosmopolitan» за последние три года выявлено, что тема «отношения» является самой популярной – 28 %, «Жизненная ситуация» – 24 %. Теме «Одежда» принадлежит 17 %. «Путешествия» составляют 14 %. Сфера отдыха популярна в России, ведь индустрия туризма – одна из самых развивающихся отраслей в данный момент. «Питание» – 6 %, одной из особенностей глянцевого журнала является публикация рецептов различных блюд, в том числе диетических, т.к. эта тема злободневна. Тема «Внешность, интерьер» не столь популярна – 4 %. 3 % принадлежит темам «Казусная история» и «Косметика». Наименее популярной является тема «Карьера» – 1 %.
Таким образом, можно утверждать, что внимание «Cosmopolitan» сфокусировано в основном на четырех основных темах.
Сексуальной жизни посвящен целый раздел журнала «Cosmopolitan» (например, рубрики «СексSex» и «Ты&Он»). К примеру, в статье «Беспредел возможностей. Любовь без границ» говорится о свободных отношениях между мужчиной и женщиной: пары рассказывают о платонической любви, о романе на расстоянии и об отношениях, где допускается половые отношения с другими партнерами (фраза «Сам по себе секс не повод для ревности»).
Журнал «Cosmopolitan» является стилеобразующим. Создан определенный собирательный образ женщины в стиле Cosmo. Она молода, независима и энергична, самостоятельно выбирает свой путь и сама добивается жизненного успеха. Девизом журнала является «Cosmo– это успех!», в связи с этим такие женские темы, как мода, любовь, красота, семья – журнал рассматривает через призму успеха. Основные темы журнала: как быть красивой и модной, как завоевать лучшего мужчину.
В журнале «Cosmopolitan» статьи более или менее равномерно распределены по всему номеру. В российском варианте журнала имеется рубрика «Исповедь», где публикуются небольшие истории и рассказы, авторами которых являются читательницы «Cosmopolitan». Кроме того, на страницах журнала иногда публикуются рассказы знаменитых писательниц, таких как Людмила Петрушевская и Виктория Токарева. Причем все художественные произведения и профессионалов, и любительниц однотипны и их тематика – это любовные истории со счастливым концом. Но это соответствует общему стилю журнала.
Журнал «Cosmopolitan» обычно выносит на обложку один, максимум два «сексуальных» материала, а публикации на эту тему можно охарактеризовать как статьи из области психологии и социальных отношений.
Статьи из области карьеры пользуются большим успехом среди российских читательниц. В журнале «Cosmopolitan» появляются такие статьи, как «Связанные с общественностью. Еще раз о PR», «Тактика изящного ухода. Оставь бесперспективную работу по собственному желанию», «Осторожно: SOSслуживцы! – байки из офиса», «Работодатель или работорговец? Как не ошибиться в выборе агентства по трудоустройству».
В журнале «Cosmopolitan» почти половину страниц занимает реклама, иногда к ней имеются вложения в виде мини-образцов рекламируемых товаров: пробников помады, теней, духов, кремов, шампуней.
В «Cosmopolitan» много рекламных вкладок, имеющих чисто практическое применение. В одном номере журнала может быть около пяти тестов духов разных компаний, купоны на специальные скидки в магазинах. Также в журнале есть полоса, где даны адреса сайтов в сети Интернет – свой и тех компаний, которые представлены на страницах журнала.
На последних полосах журнала «Cosmopolitan» размещается черно-белая реклама в виде небольших объявлений, информационных сообщений о службах знакомств и салонов красоты, различные телефоны доверия для женщин. Именно эти страницы – пример того, что журнал «Cosmopolitan» сочетает в себе черты как «желтого», так и качественного издания.
На своих страницах журналы «Cosmopolitan» создает настоящий справочник элитарной жизни, в них подробно прописана социально-психологическая формула и стандартные сценарии лакшери образа жизни: что надевать, какие подарки делать, что читать и смотреть, где отдыхать, что кушать, как обставлять квартиру и т.д.
Данный журнал активно предлагает читателю символы элитарности – известные бренды, лейбл-культуры и имена преуспевающих знаменитостей, олигархов, шоу-звезд и топ-моделей.
Анализ материалов, публикуемых в журнале «Cosmopolitan» позволяет сделать вывод о том, что в данном издании находит отражение современная система ценностей – материальных, а не духовно-нравственных.
Как и любые издания масс-медиа, для привлечения внимание целевой аудитории к своему СМИ и удержания интереса читателей к нему, творческие редакторы и коллективы журналов стараются найти способы привлечения и удержания интереса к своему изданию. Одним из действенных путей является расширение жанрового диапазона публикуемых материалов. Среди их разнообразия в глянцевых журналах предпочтение отдаётся авторским рубрикам и публикациям с ярко выраженным личностным началом, авторитетным мнением авторов статей по поводу определённых фактов и событий, с их комментированием [18, с.138].
При анализе публикаций в журналах «Cosmopolitan» выявлены следующие жанры: интервью, репортаж, обзорная статья, эссе, рекламная статья, очерк, колонка редактора.
В журнале «Cosmopolitan» редакторы и издатель стремятся апеллировать к эмоциям читателей, а потому в них преобладают художественно-публицистические жанры.
Кроме большого количества очерков и множества интервью, в журнале присутствует значительное количество заметок, анонсов, писем в виде откровений, писем читателей. Иногда публикуются репортажи и журналистские расследования, которые приобретают новые черты, так как их тематика напрямую связана с жизнью женщин.
Нередкими оказываются и истории из жизни, которые можно отнести чаще не к очерку, а к жанру рассказа, так как в них появляется художественный вымысел, либо к жанру эссе, где заметное место занимает саморефлексия. Интересно и появление такого жанра как эксперимент – однако, он используется в журнале крайне редко (например, эксперимент по использованию какого-либо косметического средства и его результаты). Также в журнале «Cosmopolitan» присутствуют страницы с информацией о тех или иных продуктах и новинках товаров, что, по нашему мнению, можно отнести к жанрам комментария или рекламной статьи.
Считаем, что выбор вышеназванных жанров в журнале «Cosmopolitan» не случаен, так как издание стремится выступать в качестве советчика для молодых девушек, которые еще не приобрели жизненного опыта.
Интервью публикуется в журнале «Cosmopolitan»в виде ответов на вопросы. Чаще всего личность интервьюируемого человека преподносится читателю с новой, еще не освещенной стороны. Основная задача интервью – создать образ конкретного человека. Материал утверждается объектом беседы.
Рассмотрим портретное интервью журнала «Cosmopolitan», так как именно оно в рассматриваемом издании является одним из основных (встречается в более 80% случаев). Задача портретного интервью в журнале – не раскрыть характер собеседника, а зафиксировать то, что является «характерным», «типичным» для успешного человека. Заголовки интервью фиксируют различные аспекты успешности: я богиня, нет светскости и т.д. В большинстве случаев в журнале «Cosmopolitan» используются подзаголовки, которые также фиксируют тематику «успеха» (например, идеальный гардероб, брак, семейный обед).
Репортаж преподносит события с точки зрения очевидца. В журнале «Cosmopolitan» часто используется имитация репортажа, которая выполняет ту же задачу, что и настоящий репортаж. Данный жанр часто содержит высказывание личной точки зрения автора публикации.
Жанр письмо читателя также весьма распространен в журнале «Cosmopolitan». Печатаются письма читателей в одноименной рубрике. В текстах таких писем ведущий дает оценку тем жизненным поступкам или качествам личности, которые фигурировали в вопросе, а также соотносит их со шкалой ценностей, принятой в данном социуме, что характеризует оценочный речевой жанр. Ведущий рубрики всегда готов повлиять на самочувствие читателей, поддержать, подбодрить их в сложных жизненных ситуациях, описываемых ими. Таким образом, можно сделать вывод, что тексты исследуемой рубрики являются гибридом нескольких жанров.
Обзорная статья содержит материал, посвященный определенному вопросу, дающий освещение этого вопроса с различных сторон. Задача – объективность и рассмотрение различных вариантов. Обзорные статьи в журнале «Cosmopolitan» посвящены вопросам моды, средствам ухода зателом.
Эссе исключает прямую речь и комментарии и тяготеет к публицистическому стилю. Обычно пишется о ком-то. Задача – создать образ человека, о котором пишется материал. Данный жанр распространен в журнале «Cosmopolitan».
Рекламная статья также весьма распространена в анализируемом издании. Она обязательно обсуждается с рекламодателем и полностью соответствует его требованиям. Чаще всего преподносится читателю как обзор каких-либо косметических средств, модных новинок, но при этом четко прослеживается рекомендация какого-то одного бренда, что дает нам основание относить такие статьи к рекламным.
Колонка редактора в женских журналах отличается от аналогичного жанра в политических и экономических изданиях и практически не изучена современными исследователями.
Наиболее рациональное и полное определение колонке даёт С.С. Ярцева, которая предлагает три подхода к определению колонки:
а) колонка как отдельный столбец на газетной полосе, как приём выделения материала при помощи линеек, заголовков, шрифтов;
б) колонка как авторская рубрика (авторская колонка), вмещающая в себя тексты различных жанров;
в) колонка как особый жанр, актуализирующий личное переживание автора по конкретному поводу в виде демонстрации точки зрения субъекта высказывания [35, с. 226; 36].
Считаем, что из этих трёх определений авторской колонки последнее является наиболее оптимальным и отвечающим специфике колонке редактора публицистического издания, в том числе и женского глянцевого журнала.
В журнале «Cosmopolitan» редакторские колонки публикуются под рубриками «Письмо редактора», «Письмо редактору», «От редактора», «Слово редактора».
Жанрообразующими признаками данного жанра являются предмет, метод, функция, содержание и форма.
Итак, предметом колонки является личное переживание автора по конкретному поводу. Он же является её первым жанрообразующим признаком. Проведённый анализ показал, что каждая рассмотренная нами публикация, взятая для исследования, характеризуется этим признаком, так как все авторы колонок анализируемого издания выстраивают свои материалы, основываясь на личном восприятии описываемых фактов и ситуаций, а также опираясь на свои эмоции. Все материалы редакторов-журналистов можно условно разделить на две группы. Первую группу колонок отличает ярко выраженное авторское начало, в этих публикациях отмечаем позиции их авторов, касающихся конкретных событий или явлений. Вторую группу образуют колонки, в которых темы публикаций не характеризуются ярко выраженным личным восприятием их авторов, но всё-таки в какой-то мере оно в журналистских текстах прослеживается.
К первой выделенной нами группе относятся материалы Александры Баданиной, Полины Сохрановой (журнал «Cosmopolitan»), так как их тексты построены исключительно на основе авторской (личностной) точки зрения; в материалах этих журналистов можно проследить ход их мыслей, обнаружить их мнение по конкретному поводу.
Ещё одним немаловажным признаком колонки является выполняемая ею функция, или целевая установка автора, то есть то, зачем он пишет этот текст. Анализ редакторских колонок позволил утверждать, что по своим функциям материалы, опубликованные под рубриками «Письмо редактору», «Письмо редактора», «От редактора», «Слово редактора», схожи. Все авторы, чьи материалы были исследованы, стремятся заинтересовать свою аудиторию тематической направленностью номера, акцентировать внимание читателей на материалах, которые раскрывают тему всего выпуска, актуализировать проблемы, которые, на взгляд редакций журналов, являются значительными для целевой аудитории.
Методом создания колонки, по мнению С. С. Ярцевой, является образный анализ, под которым понимается «такой авторский анализ, который направлен на выявление взаимосвязей предмета, причин, следствий фактов и событий, освещаемых в публикации, оценка рассматриваемых журналистом фактов и событий, прогноз их развития и художественное обобщение» [37, с. 41]. В этом смысле колонка занимает пограничную позицию между аналитическими и художественно-публицистическими жанрами внутри традиционной классификации либо входит в группу исследовательско-образных жанров по классификации Л. Е. Кройчика [15, с. 125] .
Кроме того, Л. Е. Кройчик утверждает, что колонка – это монолог публициста, предлагающего в образно-эмоциональной форме свою оценку фактов и явлений действительности. Именно такой метод, как показывает проведённый анализ, и является основой создания материалов для редакторов рассматриваемого журнала. Отмеченное даёт нам основание относить данные публикации к жанру колонки.
Анализ колонок позволил нам выделить в «Cosmopolitan» тематические блоки публикаций, а исходя из частотности публикаций на конкретные темы, определить их важность как для авторов колонок, так и для их читателей. В журнале тематических блока три: коллектив издания, взаимоотношения в нём, работа коллектива над созданием журнала.
Можно отметить, что для журнала «Cosmopolitan» главной темой являются взаимоотношения между людьми.
Тема о творческих коллективах и создании журнала создана именно для редакторских рубрик. Логично полагать, что, если редактор издания ведёт свою колонку, он должен не просто рекламировать и продвигать основную тему номера, но и рассказывать, как появились идеи его создания, и в интересной форме описывать сам творческий процесс создания подобных материалов внутри коллектива. Ведь читателям необходимо понимать, что по ту сторону журнала находятся не просто журналисты, а такие же обычные люди, которых волнует то же, что и их читательскую аудиторию. Редакторы «Cosmopolitan» гораздо чаще пишут о своих коллегах и сотрудничающих с журналом людей. Так, А. Баданина и П. Сохранова в своих материалах рассказывают об интересных случаях, забавных рабочих моментах, делятся информацией о том, как создавался журнал, как «рождались» идеи написания тех или иных публикаций и как они создавали проекты конкретных номеров журнала.
Анализ публикаций по признаку «форма журналистского произведения» привела к следующему. Этот жанрообразующий признак, как оказалось, является самым «свободным», ибо колонка не ограничена жёсткими формальными рамками и может вбирать в себя элементы разных жанров. Журналисты пользуются возможностью жанрового разнообразия при создании своих текстов, поэтому их материалы, с нашей точки зрения, оригинальны.
В журнале «Cosmopolitan» авторы колонок А. Баданина и П. Сохранова ведут свои колонки, стараясь неизменно следовать изначально заданной ими форме редакторских колонок. Но иногда они отходят от строго заданных канонов жанра, и тогда появляются публикации неканонические, но всё-таки творческие по своему характеру.
Обратим внимание на использование в данных изданиях фотографий. Вжурнале «Cosmopolitan» в редакторской колонке печатаются фотографии автора. В проанализированных выпусках журнала «Cosmopolitan» фотографию автора колонки помещают над текстом колонки.
Акцентирование на публикациях своего журнала авторы колонок делают по-разному. П. Сохранова обращает внимание читателя на те или иные публикации номера непосредственно в тексте колонки, указывая страницы их расположения. А. Баданина делает это на цветной выборке сбоку от материала. Артем Рута не заостряет внимания на конкретных публикациях, обозначая лишь тематику номера.
Сопоставим названия рубрик, в которых публикуются колонки редактора. В журнале «Cosmopolitan» Полина Сохранова всегда публиковалась под рубрикой «Слово редактора», а вот колонки Александры Баданиной иногда, видимо, с целью привлечения читательского внимания, меняли название своей рубрики: «Письмо редактору», «Письмо редактора», «От редактора».
Авторское «Я» играет большую роль в колонке редактора, так как именно благодаря ему читатель представляет себе человека, который возглавляет творческую команду, выпускающую этот печатный продукт. Отметим также, что журналисты «Cosmopolitan» всегда прибегают к этому методу интимизации текста.
Итак, анализ жанров публикаций показал, что жанровый состав статей в журнале «Cosmopolitan» весьма разнообразен. Именно благодаря этому весь облик издания становится завершенным, приобретает определенный единый стиль.
2.3. Особенности художественно-технического оформления журнала
Качество издания определяется не только содержанием, но и полиграфическим исполнением, которое во многом зависит от используемой бумаги. Особенно это касается глянцевого журнала (glossymagazine, что в переводе с английского означает «журнал, напечатанный на глянцевой бумаге»). Именно такая бумага выбирается для печати в тех случаях, когда характер издания подразумевает наличие на его страницах репродукций, высококачественных иллюстраций, рекламы дорогих товаров, то есть когда точность цветопередачи и качество изображения важны. Причем качество глянцевых журналов в этом отношении приближается к идеальному, количество увеличивается, а конкуренция их только шлифует [22].
Обложка журнала – это лицо издания, поэтому к ее оформлению издатели подходят очень ответственно. Заинтересовать, привлечь, произвести благоприятное впечатление – основная задача обложки. Она частично выполняет такую функцию как знакомство с тематикой номера (тема номера; названия наиболее интересных статей с указанием номеров страниц).
Главная составляющая обложки – иллюстративный и информативный блоки. Информативный блок включает в себя дату выпуска, логотип, порядковый номер, целевое назначение журнала. Основное требование к его исполнению: стилевое и шрифтовое единство, а также целостность.
Титульный лист журнального издания существенно отличается от книжного. На нем располагается название журнала и выходные сведения, а также содержание (рубрики; названия статей; нередко содержание, аннотации к статьям).
Титульный лист журнала снабжен иллюстрациями. Причем текстовые и иллюстрационные блоки находятся в тесной взаимосвязи. Текст и иллюстрации могут накладываться друг на друга.
Титульный лист журнала несмотря на большое количество иногда разнообразных элементов представляет собой единое целое композиционно, графически по цветовому и целевому решению. Он, как иобложка, яркий, выразительный.
Журнал «Cosmopolitan» позиционирует себя как журнал для молодых, успешных девушек-карьеристок, которым, помимо прочего, необходимо уметь ладить с противоположным полом, демонстрирует ориентацию на сегменты «средний плюс».
Героини, попавшие на обложку данного журнала, выглядят сексуально, пытаются создать образ нежных, успешных и пользующихся популярностью девушек. Причем на обложках «Cosmopolitan» всегда изображены знаменитые девушки-актрисы, топ-модели, певицы. Девушки изображены почти в полный рост. Женщины-модели не применяют яркого макияжа – редакции важно подчеркнуть их естественную красоту. Количество вынесенных на обложку тем варьируется от 10 до 15. Цветовое сочетание заголовков всегда различно: желтый, красный, розовый, голубой, белый, черный и др. Используется полигарнитурный стиль оформления текстов и заголовков, в качестве композиционных выделений применяется увеличенный интерлиньяж, в качестве шрифтовых – варьирование кеглей шрифтов. В нижней части обложки располагается главная тема номера, которая акцентирует все внимание на себя.
При этом, всегда меняется цветовая палитра названия журнала – красный, белый, розовый, голубой и др. «Cosmopolitan» демонстрирует разные оттенки фона – белый, розовый, оранжевый, желтый, сиреневый, фиолетовый и др.
Зачастую иллюстрации и фотографии, используемые в материалах, по размеру небольшие. Это позволяет использовать несколько изображений на одной странице.
Что же касается характера иллюстраций, необходимо отметить, что материалы, чаще всего, сочетают в себе одну фотографию размера «средний плюс» и несколько мини-фотографий, либо сразу несколько крупных фото. Интересен тот факт, что встречаются полуобнаженные модели, внутри издания иногда используются и черно-белые фотографии, которые некоторые фотожурналисты считают более эффектными и более эффективными по воздействию в силу их особой выразительности.
Структура и оформление внутреннего текста журнала «Cosmopolitan» также отличаются разнообразием цветовых и шрифтовых решений.
По итогам проведенного нами анализа журнала «Cosmopolitan» по целому ряду параметров мы видим, что и оформление, и предметно-тематическая направленность, и жанровая специфика издания обусловлены главной функцией – развлекать аудиторию.
Журналу «Cosmopolitan» свойственны пропаганда американского образа жизни (его наглядно демонстрирует иллюстративный материал).
Журнал «Cosmopolitan» – своеобразный психолог и советчик для девушек; это издание о таком образе жизни, к которому, по мнению издателей, должна стремиться каждая девушка или женщина. Тематика, графическое «обрамление» текстов, особенности подачи материала – все это наглядное тому подтверждение. «Cosmopolitan» выстраивает с аудиторией доверительные отношения, тяготеет к публикации большого числа писем читателей, всевозможных признаний и откровений, экспериментов, ответов на вопросы.
Внешнее и внутреннее оформление анализируемого журнала удовлетворяет композиционным и целевым требованиям. Им свойственна свободная композиция, соответствующая общему сценарию, опирающемуся на основные рубрики.
Итак, проанализированные в журнале «Cosmopolitan» выявлены следующие жанры публикаций: интервью, репортаж, обзорная статья, эссе, рекламная статья, очерк, колонка редактора, причем художественно-публицистические жанры преобладают.
На полосах изученных номеров журнала содержится разнообразный материал, который построен и выделен таким образом, чтобы читатели, даже при беглом просмотре, смогли отделить важное и наиболее их интересующее от второстепенного. Основными элементами художественного оформления журналов являются заголовки и иллюстрации. Наиболее важной составляющей журнала являются иллюстрации, которые поясняют и дополняют текст.
По составу основных компонентов, по определенному стилю верстки данный журнал можно отнести к группе иллюстрированных многокрасочных журналов.
Вывод по главе
Итак, анализ журнала «Cosmopolitan» показал, что и оформление, и предметно-тематическая направленность, и жанровая специфика издания обусловлены главной функцией – развлекать аудиторию.
В журнале у редактора имеется своя колонка, которая относится к особому жанру статей периодических изданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью исследования являлось определение специфики редакторской подготовки журнала на конкретном примере. Для достижения цели был решен ряд задач, которые позволили сделать следующие выводы.
Под периодическим изданием следует сериальное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, реферативный журнал, экспресс-информация), выходящее через определенные промежутки времени, имеющее постоянное название и постоянное число номеров (выпусков), однотипно оформленных, пронумерованных и (или) датированных.
Характерными чертами периодических изданий являются их целевое назначение, структура и материальная конструкция, объем, наличие официальной регистрации. Именно они определяют особенности периодического издания и его форму.
Периодические издания имеют длительную историю развития: впервые появились с целью обнародования указов власти и писались от руки. С появлением печатного станка периодика получила развитие во многих странах как оперативное средство оповещения о важнейших событиях.
По целевому назначению бываю общественно-политические, производственно-практические, популярные, научные, научно-популярные, литературно-художественные и реферативные журналы.
По читательскому адресу периодические издания делят на две большие группы: адресованные массовому читателю (массовые периодические издания) и для читателей, являющихся специалистами по профилю издания (специальные периодические издания).
К массовым периодическим изданиям относят научно-популярные, популярные, общественно-политические, литературно-художественные. Читателей массовой периодики объединяет то, что они не являются специалистами по отношению к содержанию журнала.
К специальным относят реферативные, научные, производственно-практические периодические издания.
Публикуются периодические издания на основании перспективного плана. В подготовке периодического издания участвует большое количество специалистов: редакторы, ответственные секретари, корректоры, журналисты, авторы, художники, дизайнеры, фотографы и т.д. При этом большая роль в подготовке периодического издания отводится редакторам.
В практической части работы были исследованы номера русской версии журнала «Cosmopolitan» за последние пять лет.
В русском варианте журнала «Cosmopolitan» наиболее используемыми темами являются: Жизненная ситуация, Одежда, Отношения, Казусная история, Внешность, интерьер, Питание, Карьера, Путешествия, Косметика.
В журнале «Cosmopolitan» почти половину страниц занимает реклама, иногда «подкрепляемая» вложением мини-образцов рекламируемых товаров: духов, кремов, шампуней.
На своих страницах журнал «Cosmopolitan» создает настоящий справочник элитарной жизни, в нем подробно прописана социально-психологическая формула и стандартные сценарии шикарного образа жизни: что надевать, какие подарки делать, что читать и смотреть, где отдыхать, что кушать, как обставлять квартиру и т.д.
Данный журнал активно предлагает читателю символы элитарности – известные бренды, лейбл-культуры и имена преуспевающих знаменитостей, олигархов, шоу-звезд и топ-моделей.
Анализ материалов, публикуемых в журнале «Cosmopolitan» позволяет сделать вывод о том, что в нем находит отражение современная система ценностей – материальных, а не духовно-нравственных.
При анализе публикаций в журнале «Cosmopolitan» выявлены следующие жанры статей: интервью, репортаж, обзорная статья, эссе, рекламная статья, очерк, колонка редактора. Издание стремится апеллировать к эмоциям читателей, а потому в нем преобладают художественно-публицистические жанры. Колонка редактора относится к особому жанру статей и присутствует практически в каждом выпуске журнала.
Кроме большого количества очерков и обилия интервью, в журнале «Cosmopolitan» присутствует множество заметок, анонсов, писем в виде откровений, писем читателей, репортажи и журналистские расследования.
По составу основных компонентов, по определенному стилю верстки журнал можно отнести к группе иллюстрированных многокрасочных журналов.
Проанализированные номера богато иллюстрированы и носят информационно-развлекательный характер.
Журнал «Cosmopolitan» позиционирует себя как журнал для молодых, успешных девушек-карьеристок, которым, помимо прочего, необходимо уметь ладить с противоположным полом, это издание для сегмента «средний плюс».
Журналу «Cosmopolitan» характерна пропаганда американского образа жизни. Это своеобразный психолог и советчик для девушек; это издание о таком образе жизни, к которому, по мнению издателей, должна стремиться каждая девушка или женщина. Тематика, графическое «обрамление» текстов, особенности подачи материала – все это наглядное тому подтверждение. «Cosmopolitan» выстраивает с аудиторией доверительные отношения, тяготеет к публикации большого числа писем читателей, всевозможных признаний и откровений, экспериментов, ответов на вопросы.
По итогам проведенного анализа журнала «Cosmopolitan» по целому ряду параметров выявлено, что и оформление, и предметно-тематическая направленность, и жанровая специфика издания обусловлены главной функцией – развлекать аудиторию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азизбекова, Н. С. Женская пресса: типология, становление, развитие [Текст] / Н. С. Азизбекова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. –2014.– № 3-1 (33).– С. 13-15.
- Бирюков, Е. В. Типология периодических изданий для планшетных компьютеров [Текст] / В. Е. Бирюков // Вестн. МГХПА.– 2013.– № 2.– С. 204-219.
- Василькова, А. Д. Особенности подготовки журналов для детей [Текст] / А. Д. Василькова // Вестн. МГУП имени Ивана Федорова. – 2015. – № 2. – С. 173-177.
- Всероссийский институт научной и технической информации РАН [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://wiki.sc/wikipedia/Всероссийский_институт_научной_и_технической_информации_РАН#Реферативный_журнал (дата обращения: 10.11.2018).
- Войтик, Е. А. Первые спортивные периодические издания в России XIX в.: к проблеме типологии [Текст] / Е. А. Войтик // Медиаскоп. –2013.– № 4. – С. 1.
- ГОСТ 7.60-2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. – Москва : ИПК Изд-во стандартов, 2004.
- Грищенко, О. А. Электронные периодические издания: проблема типологии [Текст] / О. А. Грищенко // Вестн. Санкт-Петербургского гос. ун-та технологии и дизайна. Сер. 2: Искусствоведение. Филологические науки.– 2010.– № 1.– С. 85-88.
- Жанры периодических изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/4_51564_zhanri-periodicheskih-izdaniy.html (дата обращения: 10.11.2018).
- Информация о журнале «Cosmopolitan» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://adnotice.net/similarnotice.php?notice=6274.
- История журнала «Cosmopolitan» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vintagestory.ru/fashion_magazines/articles/text11.
- История модного журнала Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moda-veka.ru/magazine/cosmopolitan.
- Капустина, Г. Л. Детская периодика: исторический, функционально-типологический и содержательный аспекты [Текст] / Г. . Капустина // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. – 2014. – № 1 (129). – С. 99-105.
- Кардинская, С. В. Дискурсивные модели женской идентичности в потребительских журналах (на примере «Cosmopolitan») [Текст] / С. В. Кардинская // StudiaCulturae.– 2015. –№ 24.– С. 38-43.
- Комарова, Е. В. Журнал «Вокруг света» (2001–2011 гг.) в свете типологии периодических изданий [Текст] / Е. В. Комарова // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. –2013.– № 6-1.– С. 390-394.
- Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров [Текст] / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург, 2000. – С. 125-167.
- Кутьёва, Н. В. Отечественные журналы, имеющие целевую аудиторию: трансформация в контексте нравственности [Текст] / Н. В. Кутьёва //Вестн. Ун-та Рос. акад. образования.– 2011.– № 5.– С. 163.
- Лобин, А. М. Проектирование и анализ концепции книжного издания[Текст] : учеб. пособие для студентов специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / А. М. Лобин, М. В. Миронова. –Ульяновск :УлГТУ, 2009. – 110 с.
- Морозова, М. В. Колонка редактора в журналах «Cosmopolitan Россия» и «Выходной день»: сопоставительный анализ [Текст] / М. В. Морозова// Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: история и современность : материалы X Междунар. науч.-практ.конф. / науч. ред. И. В. Пекарская; отв. ред. В. П. Антонов.– 2015. –С. 138–139.
- Мурзагалиева, Т. Е. Типология научно-популярных журналов в периодических печатных изданиях России [Текст] / Т. Е. Мурзагалиева // Евразийский науч. журн.– 2017.– № 7.– С. 59-60.
- О средствах массовой информации: Закон РФ от Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300.
- Пенкина, Е. Издания для женщин как часть элитарного журнального сегмента на российском рынке СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=392.
- Периодические печатные издания: их виды, разнообразие выпусков, оформление и подписка, история создания, этапы развития, современные технологии и влияние на общество[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/396232/periodicheskie-pechatnyie-izdaniya-ih-vidyi-raznoobrazie-vyipuskov-oformlenie-i-podpiska-istoriya-sozdaniya-etapyi-razvitiya-sovremennyie-tehnologii-i-vliyanie-na-obschestvo.
- Петрова, Л. И. Редакторская подготовка газетно-журнальных изданий [Текст] :учеб. пособие для студентов специальности 47.01.01 «Издательское дело» / Л. И. Петрова. – Минск, 2006.
- Редакторская подготовка изданий [Текст] : учебник / С. Г. Антонова, В. И. Васильев и др. ; под общ.ред. С. Г. Антоновой. –Москва : Изд-во МГУП, 2002.– 468 с.
- Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой док. / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям ; Управление период. печати, книгоиздания и полиграфии. – Москва, 2018. – 173 с.
- Русина, В. К вопросу о подготовке редакторов периодики [Текст] / В. Русина // Высш. образование в России.– 2008.– № 10.– С. 97–105.
- Рябинина, Н. З. Технология редакционно-издательского процесса [Электронный ресурс] / Н. З. Рябинина. – Режим доступа: http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/tehnologija_redakcionno_izdatelskogo_processa/p10.php (дата обращения: 10.11.2018).
- Сайты Политических журналов и газет России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://val20101.livejournal.com/396010.html (дата обращения: 10.11.2018).
- Сергеева, А. Ю. Типология периодических изданий: исторический аспект [Текст] / А. Ю. Сергеева // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: И. Е. Белогорцева, Ю. В. Бовкунова, С. И. Маматова.– 2018.– С. 91–93.
- Современные литературно-художественные журналы в сети Интернет: обзор [Электронный ресурс] / Ярослав. обл. универс. науч. б-ка им. Н. А. Некрасова. – Режим доступа: http://www.rlib.yar.ru/index.php?id=1404&Itemid=622&option=com_content&task=view (дата обращения: 10.11.2018).
- Соловьев, В. И. Редакторская подготовка периодических изданий [Текст] :учеб. пособие / В. И. Соловьев, Н. З. Рябинина.–Москва : Изд-во МГАП «Мир книги», 1993.–100 с.
- Тулупов, В. В. Теоретический и практический аспекты типологии периодических изданий [Текст] / В. В. Тулупов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. –2007.– № 3-4 (66-67). –С. 36–44.
- Тулупов, В. В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий [Текст] / В. В. Тулупов // Relga. –2007.– № 8 (153).– С. 12.
- Ярцева, С. С. Жанровые признаки колонки [Текст] / С. С. Ярцева // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2011. – № 1. – С. 226–228.
- Ярцева, С. С. Колонка: Генеалогия жанра [Текст] / С. С. Ярцева // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 29-31 октября 2008 г. / под ред. проф. В. В. Тулупова. –Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2008. – 328 с.
- Ярцева, С. С. Колонка: рождение жанра [Текст] / С. С. Ярцева // Эволюция жанров в истории российской журналистики: тезисы Всерос. науч.- практ. конф. –Самара: Изд-во «Универс групп», 2007. – С. 41–43.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф