Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с работниками по оплате труда в организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • 1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда
  • 1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда
  • 1.3. Порядок аудита расчетов по оплате труда
  • 2.1. Краткая характеристика организации
  • 2.2. Организация учета расчетов по оплате труда с работниками
  • 2.3. Отражение расчетов по прочим операциям в регистрах учета и отчетности
  • 3.1. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда с работниками
  • 3.2. Ошибки, выявленные в учете в ходе аудиторской проверки
  • 3.3. Пути устранения ошибок
  • 3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
  • 4.1. Анализ вредных факторов на производстве
  • 4.2. Эргономическая оценка условий труда на рабочем месте
  • 4.3. Расчет освещения рабочего места
  • 4.4. Определение размера вреда и подсчет убытков от сброса загрязняющих веществ со сточными водами
  • 4.5. Средства индивидуальной защиты
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что в организациях расходы на оплату труда являются одной из основных статей себестоимости выпускаемой продукции.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Кроме того, для подавляющего большинства людей заработная плата является основным (и как правило единственным) источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления, выплаты, налогообложением и другие), являются одними из наиболее актуальных, как для работников, так и для работодателей.

Правильная организация расчетов по оплате труда имеет немаловажное значение для мотивации персонала и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации.

Безошибочное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно сформировать себестоимость продукции и показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений. Поэтому, руководителям предприятий и собственникам (акционерам, пайщикам), а также прочим пользователям бухгалтерской отчетности так важно получить независимое мнение аудитора о расчетах по оплате труда.

Вследствие возникновения новых форм предпринимательской деятельности, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, коммерческих банков, совместных предприятий, возник спрос, а в следствии и необходимость в создании аудиторских фирм, занимающихся аудиторским контролем.

Потребность в услугах аудиторских фирм испытывают те, кто непосредственно занимаются управлением предприятием, и лица, вкладывающие средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а так же непосредственно у самого государства, как потребителя информации о результатах деятельности предприятия. Наличие достоверной информации необходимо для повышения эффективности функционирования рынка капитала и возможности оценивать, и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

В условиях рыночных отношений предприятия, кредитные учреждения и другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать, и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок.

Собственники и, прежде всего коллективные собственники (акционеры, пайщики, а также кредиторы) не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны, и правильно отражены в отчетности, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Аудит организации, необходим для эффективного управления предприятием и своевременных управленческих решений, к тому, что на эффективность деятельности  организаций влияют различные экономические факторы, одним из важнейших факторов, является эффективность использования рабочей силы (сотрудников, персонала организации и т.п.), и, следовательно, необходимо достоверное отражение в отчетности  информации о ее использовании и оплате ее труда, и т.п.

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Зачастую, именно заработная плата является той причиной, которая приводит сотрудника на его рабочее место.

Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы.

Целью данной дипломной работы выявление особенностей отражения в учете начисления заработной платы и удержаний из нее на примере «ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ», а также проведение аудита операций по операций по оплате труда.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) изучить нормативно — законодательную базу учета заработной платы в организациях;

2) дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;

3) изучить порядок начисления заработной платы с учетом применяемых на предприятии систем и форм оплаты труда;

4)  раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

7) провести аудиторскую проверку учета заработной платы;

8) обобщить результаты проведенного аудита;

9) дать рекомендации и внести предложения по усовершенствованию системы расчетов с сотрудниками и исправление выявленных нарушений в ходе аудиторской проверки.

Предметом исследования является учет и аудит расчетов по оплате труда с персоналом.

Объект исследования ЗАО «Стройтрансгаз», осуществляющее полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли.

В качестве теоретической и методологической основы поведения исследования явились нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, фактические данные бухгалтерского и оперативного учета ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ»,  труды отечественных экономистов, периодические издания, посвященные проблемам и практике бухгалтерского учета, а также электронные и интернет — ресурсы.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда

Заработная плата (оплата труда) работника — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата, как цена рабочей силы, в рыночной экономике должна выполнять три основные функции:

1) обеспечить работнику объем потребления материальных благ и услуг, достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы (воспроизводственная функция);

2) давать работодателю определенный экономический результат от применения наемного труда, позволяющий ему развивать производство и получать прибыль (стимулирующая функция);

3) быть регулятором спроса на продукцию и услуги конечного потребления, а также рабочую силу на рынке  труда (регулирующая функция).

Основными задачами бухгалтерского учета расходов на оплату труда являются:

1) точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполнения работ;

2) систематическое наблюдение за правильностью составления и своевременностью поступления документов по заработной плате;

3) обеспечение контроля за соответствием начисленных сумм заработной платы количеству и качеству принятой от рабочих продукции, установленным расценкам и системам премирования;

4) учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом по НДФЛ, органами социального страхования, фондом обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;

5) контроль за соблюдением штатной дисциплины, то есть правильным зачислением вновь принятых лиц на работу и установлением им должностных окладов в соответствии со штатными расписаниями и действующими схемами должностных окладов;

6) обеспечение правильности включения заработной платы в себестоимость произведенной продукции, распределения заработной платы производственных рабочих между отдельными видами изделий, заказов;

7) правильное отнесение начисленной оплаты и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и отражения на счетах целевых источников;

8) контроль за правильным использованием фондов заработной платы и содействию процессу совершенствования нормирования, организации и оплаты труда на предприятии (в организации).

Организация и ведение бухгалтерского учета оплаты труда осуществляется в соответствии с нижеперечисленными нормативными документами, утвержденными Министерством Финансов РФ, Госкомстатом РФ, Министерством труда РФ, Гражданским Кодексом, Трудовым Кодексом.

Основным нормативным документом является Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011. «О бухгалтерском учете». Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Расширенный перечень расходов на оплату труда приведен в 25 главе Второй части Налогового Кодекса РФ.

К расходам на оплату труда относятся:

1) любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах;

2) стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления;

3) премии и единовременные поощрительные начисления;

4) расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При осуществлении расходов на оплату труда необходимо также учитывать Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат в организации  устанавливаются следующими нормативными документами:

1) в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, — соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

2) в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

3) в отношении работников других организаций — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

К нормативным документам относятся Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), это свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете. Из перечисленных положений особенно важным для учета расчетов с персоналом по оплате труда являются Положение «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), в котором изложены основные принципы учета, применяемые в организации, и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), в котором регламентирован состав затрат на оплату труда.

Методические рекомендации и инструкции разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. К ним относятся:

1) Методические указания (типовые указания и рекомендации по ведению учета), подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к соответствующему ПБУ;

2) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению;

3) Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ.

С 2013 года в связи с принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете» отменяется обязанность применения первичных учетных документов из альбома унифицированных форм.

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета должны утверждаться руководителями экономических субъектов по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Рабочие документы конкретной организации определяют особенности организации и ведения учета оплаты труда.

Основными из них являются:

1) приказ об учетной политике предприятия;

2) утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

3) графики документооборота;

4) утвержденный руководителем рабочий план счетов бухгалтерского учета;

5) утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Проверка достоверности отражения в бухгалтерском учете расчетов по оплате труда осуществляется посредством аудиторской проверки.

Аудит на предприятиях проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской проверки, изданными в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

Целью аудита операций по учету труда и его оплате является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудиторской проверки в данной области расчетных отношений:

1) оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

2) оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

3) оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

В сфере аудита к нормативным и законодательным актам, на основе которых проводится аудиторская проверка операций по расчетам с персоналом, можно отнести:

1) Федеральный закон от 30.12.2008. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

2) Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002. № 696 и Федеральные стандарты аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и утвержденные приказом Минфина РФ от 16.08.2011 № 99н. Они являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

3) Приказы и разъяснения Минфина Российской Федерации и Департамента по организации аудиторской деятельности. С их помощью аудитор сможет выбрать, как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику.

4) Внутрифирменные стандарты аудита. К ним относятся методики аудита, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.

Система аудита обладает потенциальным качеством, способным, с одной стороны, дисциплинировать руководителей по составлению финансовой отчетности, а с другой – повысить уровень доверия в обществе к финансовой информации в целом.

Одним из наиболее трудоемких и одновременно важных участков проверки, как для внутренних, так и для внешних аудиторов, считается участок заработной платы. Для грамотного проведения проверки аудитору необходимо понимать специфику предприятия, знать в каких условиях проходит производственный процесс, быть в курсе всех тонкостей законодательства по проверяемому участку. Он должен так построить свою работу, чтобы во всех существенных аспектах разобраться, выплачиваются ли установленные законодательством надбавки и доплаты, из чего складывается заработная плата работников, как учитываются отдельные виды доплат, из каких средств выплачиваются. В случае если проверка будет проводиться на таком уровне, в соответствии с действующей законодательной базой, результаты ее будут действительно полезны и наглядны для организации.

1.2. Теоретические аспекты учета расчетов по оплате труда

Оплата труда представляет собой денежное выражение той части труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление. Предприятие  самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Юридической формой регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор,  в котором оговорены все условия оплаты труда работников, входящие в компетенцию предприятия. Условия оплаты труда отдельных сотрудников отражаются также в контрактах, заключаемых администрацией предприятия с конкретными работниками. В контрактах оговариваются особенности режима рабочего времени и другие условия, связанные со спецификой труда.

Для предприятия затраты живого труда являются важнейшим элементом издержек производства и обращения. Поэтому важное значение имеет наличие экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате.

Учет труда и его оплаты должен обеспечить:

1) контроль за производительностью труда, количеством и качеством труда, использованием рабочего времени, фондом оплаты труда;

2) осуществление своевременных и правильных расчетов по оплате труда;

3) получение данных по труду и его оплате для планирования и оперативного регулирования;

4) своевременное составление бухгалтерской и статистической отчетности по труду и его оплате.

Основанием начисления оплаты труда  являются нормативные документы, регламентирующие условия оплаты труда, которые  должны быть разработаны на предприятии:

1) документ, устанавливающий размеры тарифных ставок рабочих,

2) схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих,

3) единые тарифные сетки – при одинаковом подходе к основной оплате труда рабочих и специалистов,

4) положения о надбавках и доплатах,

5) положения о премировании: за основные результаты деятельности, за улучшение отдельных сторон деятельности предприятия,

6) положения о единовременных поощрениях.

Условия оплаты труда целесообразно фиксировать в Положении об оплате труда работников предприятия (организации). Условия оплаты труда являются существенными или обязательными условиями любого трудового договора.

В трудовом договоре устанавливаются размер тарифной ставки (оклада) работника по профессии (должности), квалификационному разряду или процент от прибыли (продаж), предусмотренные в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте, конкретные доплаты и надбавки стимулирующие и компенсационного характера, установленные работнику (например, доплаты за совмещение профессий, работу с меньшей численностью, расширение зон обслуживания, надбавки за выслугу лет, за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, персональные надбавки к окладам, за ученую степень, за государственную тайну), основные условия премирования, форма выплаты – наличная или через перечисление на счет в банк, денежная или в сочетании с неденежной формой (не более 20%), место и сроки выплаты заработной платы с указанием конкретной даты.

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым из работающих ведется в аналитических (лицевых) счетах, открываемых на каждого работника. Для идентификации работающих каждому присваивается табельный номер, и он указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда. Учет расчетов по оплате труда в лицевых карточках ведется нарастающим итогом в течение года. Лицевые счета работников должны храниться в архиве предприятия в течение 75 лет. Для учета НДФЛ на каждого работника открывается налоговая карточка.

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», структура которого приведена в таблице 1.1.

Все виды заработной платы и других доходов, причитающихся работнику, начисляются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами, указывающими на источник выплаты дохода. По дебету этого счета отражаются выплаченные суммы, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы переносятся на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам» и отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Заработную плату работников включают:

1) в состав расходов по обычным видам деятельности;

2) в состав вложений во внеоборотные активы;

3) включать в состав прочих расходов.

Таблица 1.1 Структура счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дебет Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  Кредит

Уменьшение задолженности Корреспондирующий счет Увеличение задолженности Корреспондирующий счет
Начисление удержаний:

Налога на доходы физических лиц

По исполнительным листам

Не возвращенным подотчетным суммам

За причиненный материальный ущерб

За товары, купленные в кредит

По полученным займам

Выплата зарплаты, отпускных

Перечисление оплаты труда на лицевой счет в банке

Депонирование зарплаты

 

 

 

68

 

 

76

 

 

71

 

 

73

 

76

 

73

 

50

 

 

 

51

 

76

Сальдо – остаток задолженности по оплате труда на начало периода

Начисление зарплаты:

Рабочим основного производства

Управленческому персоналу предприятия

Персоналу торговых точек

Непроизводственному персоналу

Отпускные

Начисление пособий по социальному страхованию

Начисление прочих выплат

Сальдо – остаток задолженности по оплате труда на конец периода

 

 

 

 

 

20

 

26

 

44

 

91

20,26,44

 

 

69

 

91

 

 

 

В состав расходов по обычным видам деятельности включают заработную плату:

1) работников основного, вспомогательного и обслуживающего производств, занятых в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);

2) работников, занятых в процессе продажи готовой продукции или товаров;

3) общехозяйственного (управленческого) и общепроизводственного персонала.

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает сотрудник, которому начисляют зарплату, и какие работы он выполняет.

В таблице 1.2. приведена схема корреспонденции счетов по учету заработной платы, включаемой в расходы по обычным видам деятельности.

Таблица 1.2 Порядок начисления заработной платы персоналу организации, включаемой в состав расходов по обычным видам деятельности

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
20 (23, 29) 70 начислена заработная плата работнику основного (вспомогательного, обслуживающего) производства
25 (26) 70 начислена зарплата работникам, занятым в процессе обслуживания основного или вспомогательного производства (управленческому персоналу)
44 70 начислена зарплата работникам, занятым в процессе продажи продукции (товаров).
20 (23, 25, 26, 29, 44, …) 69-1 начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с суммы заработной платы.
20 (23, 25, 26, 29, 44, …) 69-1 начислены взносы, которые подлежат уплате в Фонд социального страхования
20 (23, 25 ,26, 29, 44 ,…) 69-2 начислены взносы, которые подлежат уплате в Пенсионный фонд
20 (23, 25, 26, 29, 44, …) 69-3 начислены взносы, которые подлежат уплате в фонды обязательного медицинского страхования
70 68 удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы
70 50-1 выплачена заработная плата из кассы организации
70 51 перечислена заработная плата по безналичному расчету на банковский счет работника

С января 2012 года в Федеральный Закон № 212 «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования »  регулирует начисление и уплату во внебюджетные фонды. С 1 января 2012 года изменилась общая ставка взносов с 34% на 30% (данные изменений взносов приведены в таблице 1.3). Кроме того повышен предел страхования работника в 2012г. – 512 000 рублей, 2013г. -568 000 рублей, с 01.01.2014г. – 624 000 рублей.

Таблица 1.3 Страховые взносы

Взнос в фонд 2010 год 2012 год 2013 -2014 год
Cтавки ПФР 20.0% 22.0% 22.0%
Ставки ФСС 2.9% 2.9% 2.9%
Ставки ФФОМС 1.1% 3.1% 5.1%
Ставки ТФОМС 2.0% 2.0% 0.0%

Сумма выплат по больничному листу не должна быть меньше минимальной оплаты труда за полный календарный месяц болезни работника. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования с 1 января 2014 года МРОТ составляет 5 554 рублей (ст. 1 ФЗ от 02.12.2013 N 336-ФЗ). Максимальное пособие по беременности и родам за полный календарный месяц не должно превышать 17 990,11 рублей (ст. 9 от 02.12.2013 №349-ФЗ).

Пособие за первые три дня болезни работника выплачивается за счет средств организации, а с четвертого дня — за счет средств фонда социального страхования (ФЗ № 212 в редакции от 18.07.2011), (ранее выплаты производились 2 дня за счет работодателя последующие за счет фонда социального страхования).

С 1 января 2014 года пособие при рождении ребенка составляет 13 700 рублей (в 2013году выплата производилась в размере 13 087 рублей.).

Начиная с 1 января 2002 г. предприятия обязаны разделить учет на бухгалтерский и налоговый, а также вести учет доходов и расходов организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Заработную плату начисляют работнику в том размере, который указан в трудовом договоре. Перед выплатой из нее производят удержания (налог на доходы физических лиц, алименты, кредит), и оставшуюся сумму выдают через кассу на руки работнику или перечисляют через банк на его счет.

Удержания могут осуществляться в пользу бюджета, организации, в которой работает работник и третьих лиц.

В пользу бюджета удерживаются суммы налога на доходы физических лиц, а также штрафы за нарушения налогового и административного законодательства.

В пользу организации могут удерживаться невозвращенные подотчетные суммы, отпускные за неотработанные дни оплачиваемого отпуска, материальный ущерб, нанесенный работником организации.

В пользу третьих лиц удерживаются алименты, суммы, предназначенные для возмещения причиненного вреда, взносы, перечисляемые по заявлению работника в страховые и благотворительные организации.

Удержания бывают: обязательные, по инициативе организации, по исполнительным надписям нотариальных контор, по заявлению работника.

В обязательном порядке осуществляются удержания по исполнительным документам. Исполнительными документами являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании принимаемых ими решений;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

4) постановления судебного пристава-исполнителя.

В большинстве случаев удержание денежных средств из заработной платы работников осуществляется на основании исполнительных листов.

По исполнительному листу удерживаются алименты, а также суммы в возмещение морального и материального вреда, нанесенного работником другим лицам.

Размер суммы, которую необходимо удержать по исполнительным документам, не может превышать 50% заработка работника, уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц. Однако есть случаи, при которых может удерживаться до 70% заработка работника, уменьшенного на сумму налога на доходы физических лиц.

Для учета обязательных удержаний к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открывают субсчет «Расчеты по исполнительным документам».

При удержании тех или иных сумм по исполнительным документам в бухгалтерском учете делают записи, представленные в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Учет удержаний из заработной платы сотрудников по исполнительным документам

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
70 76 удержаны денежные средства по исполнительному документу из заработной платы работника
76 50-1 удержанная сумма выдана получателю из кассы
76 51 удержанная сумма перечислена на банковский (расчетный) счет взыскателя
57 50-1 удержанные средства сданы в почтовое отделение для пересылки взыскателю
76 57 списана удержанная сумма, полученная взыскателем

Трудовой кодекс предусматривает, что заработная плата должна выплачиваться в рублях. Между тем в соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству России и международным договорам. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

Денежные средства, причитающиеся работникам, могут быть выданы наличными из кассы организации или перечислены по безналичному расчету на банковские счета или кредитные карты работников.

При каждой выплате заработной платы компания обязана выдавать сотрудникам расчетный листок. В нем должна быть обязательная информация о:

1) составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период;

2) компенсации за нарушение срока выдачи зарплаты, отпускных и выплат при увольнении;

3) размерах и основаниях произведенных удержаний;

4) общей сумме к выплате.

Одновременно с расчетным листком организация должна предоставить сотруднику информацию о начисленных, удержанных и перечисленных страховых взносах.

Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не реже чем каждые полмесяца. Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости, унифицированная форма №Т-51 или в Расчетно-платежной ведомости, унифицированная форма № Т-49 (Приложение А).

С введением в действие главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» организациям предлагается самостоятельно разрабатывать систему налогового учета, фактически независимую от существующего бухгалтерского учета. Аналитический регистр налогового учета расходов на оплату труда организация может разработать самостоятельно (таблица 1.5.), закрепив это решение в учетной политике для целей налогового учета, либо воспользоваться регистром налогового учета.

Таблица 1.5 Регистр налогового учета расходов по оплате труда

№ п/п Наименование показателя Источник информации
1 Лицо, в пользу которого произведено начисление Первичный документ
2 Вид персонала Первичный документ
3 Дата осуществления (начисления) расхода Первичный документ
4 Наименование расхода Первичный документ
5 Сумма расхода Первичный документ
6 Объект учета (вид расхода), в связи с созданием (приобретением) которого осуществлено начисление расхода по оплате труда Первичный документ
7 Итого (по видам персонала) Расчет

Регистр формируется для обобщения информации о составе и размере расходов на оплату труда. Регистр заполняется без учета расходов по добровольному страхованию, предусмотренных в подп.16 ст.255 НК РФ.

Записи осуществляются ежемесячно нарастающим итогом за год по всем начислениям, производимым в пользу работников исходя из фактических сумм. Регистр ведется по каждому работнику по виду персонала, к которому он относится, следующим образом:

В пункте 1 указываются ФИО (табельный номер) физического лица, по которому производится начисление расхода на оплату труда.

Пункт 2 предназначен для выделения расходов по оплате труда, относящихся к производственному или управленческому персоналу, для дальнейшего учета в составе прямых или косвенных расходов.

Пункт 3 заполняется с учетом положений п. 4 и 7 ст. 272 НК РФ. Показатель отражается по дате составления первичного документа, фиксирующего начисление расхода, связанного с оплатой труда.

Пункт 4 указывает наименование каждого начисленного расхода (по оплате труда, премиям, начислениям стимулирующего и (или) компенсирующего характера и др.).

В пункте 5 отражается сумма начисления по каждому расходу по оплате труда без учета сумм налогов.

Пункт 6 отражает  информацию о произведенных начислениях расходов на оплату труда, имеющих отношение к созданию, приобретению объектов учета или осуществлению расходов. Заполняется в случаях, когда расход на оплату труда имеет отношение к определению стоимости конкретного объекта учета или расхода.

В пункте 7 указывается итоговая сумма по всем работникам (по видам персонала) и всем начислениям за период, в котором производится заполнение регистра.

Учет затрат для целей бухгалтерского учета регламентирован ПБУ 10/99 «Учет расходов», в соответствии с которым различают расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. В состав расходов на оплату труда включаются выплаты (за исключением средств на оплату труда за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации), начисленные работнику за выполненные работы, оказанные услуги. Затраты на оплату труда также делятся по виду деятельности от чего зависит правильность отнесения расходов на соответствующие счета бухгалтерского учета. Расходы на оплату труда, связанные с прочими расходами, относятся на счет 91-2 «Прочие расходы».

1.3. Порядок аудита расчетов по оплате труда

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой  отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Исходя из необходимости проверки операций по оплате труда с персоналом организации, основным объектом аудита являются расходы на оплату труда.

Под достоверной понимается степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансового и имущественного положения аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих данных обоснованные решения. Поэтому, проверка финансовой отчетности должна проводиться на основании первичных учетных документов, надлежащим образом оформленных в соответствии с установленным порядком.

В качестве источников информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источники получения аудиторских доказательств следующие:

1)  Договоры с персоналом организации (коллективные, гражданско-правовые, трудовые, отраслевые, о материальной ответственности, личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит, тарифное соглашение (гарантирует социальный пакет), распоряжения, контракты).

2) Положения об оплате труда и формах премирования.

3) Первичная документация по учету кадров.

4) Регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

5) Бухгалтерская финансовая отчетность, декларации по страховым взносам в Фонда социального страхования и Пенсионного Фонда РФ.

6) Перерасчет заработной платы за неотработанное время, больничных, резерва на оплату отпусков.

7) Опрос сотрудников организации (бухгалтеров, сотрудников отдела кадров)

8) Анализ среднего уровня заработной платы, норм выработки, производительности труда, содержания договоров.

9) Заключения эксперта-юриста, специалиста по трудовым вопросам, специалистов по охране труда.

10) Внешняя информация (сведения рекрутинговых фирм об уровне оплаты труда по категориям персонала).

Аудиторская деятельность включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности субъектов с целью увеличения доходов, сокращения расходов и оптимизации налогов на законной основе.

Предметом аудита являются методы работы проверяемого экономического субъекта и его персонала, а также основные характеристики состояния и деятельности объекта аудита. Исследование предмета аудита обусловливается необходимостью сбора полной, достоверной и надежной информации об объекте аудита.

В условиях рыночной экономики аудит выполняет две основные функции:

  • поставщика достоверной (проверенной) финансовой информации пользователю;
  • гаранта финансовой деятельности экономического субъекта.

Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое и компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность (или неправомерность) совершаемых (совершенных) действий клиента.

При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объектов контроля аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконности его действий и об их возможных неблагоприятных последствиях. Аудитор должен сделать все, чтобы не допустить нарушений законодательных актов клиентом (проверяемым субъектом).

При проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда используются следующие методы и приемы:

  1. проверка арифметических расчетов (пересчет);
  2. проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, их подтверждение;
  3. устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
  4. проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Достижение поставленной цели путем решения целого комплекса задач напрямую зависит от вида аудита, в первую очередь, — внешнего или внутреннего, обязательного или инициативного.

Внешний аудит направлен:

—        на проверку и подтверждение достоверности показателей отчетов или констатации их недостоверности;

  • на контроль и соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности,
  • на методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;

—        на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;

—        на выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Основная цель обязательного аудита — это проверка и подтверждение законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете и достоверности финансовой отчетности субъектов попадающих под обязательный аудит (согласно ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Основная цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Планирование аудитором своей работы способствует тому чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитором с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

С этой целью аудитором составляются общий план и программа проверки, в которой указываются:

1) цель и задачи аудита;

2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;

3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная);

4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;

5) предполагаемая продолжительность проверки.

Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы.

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними документами проверяемого экономического субъекта, касающихся организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется прослеживать движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.

Проверка состояния за организацией труда и его оплата включает в себя:

—    проверку учета фактически отработанного времени;

  • проверку правильности применения ставок заработной платы;
  • проверку правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда;
  • проверку правильности удержаний из нее;
  • проверка правильности исчисления и применения премиальной части;
  • проверку расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Проверку расчетов с персоналом по оплате труда необходимо разбить на несколько этапов: подготовительный этап, аудит в соответствии с программой и заключительный этап.

На подготовительном этапе изучается численность категорий персонала, а также система оплаты труда. Далее проводится тестирование системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Цель дальнейшего планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета в организации.

При определении масштабов проверки следует исходить из того факта, что операции по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», как правило, многочисленны и разнообразны. В связи с этим проверку целесообразно осуществлять выборочным способом. При этом совокупность исследуемых операций необходимо стратифицировать на несколько проверяемых подсовокупностей по определенным признакам, например по категориям работников, по видам выплат (основная заработная плата, дополнительная заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности). Сплошной проверке в соответствии с ФПСАД № 16 «Аудиторская выборка» должны быть подвергнуты крупные по стоимости операции; «ключевые по риску» операции (например, натуроплата); операции со связанными сторонами; другие нетипичные операции.

В начале проверки аудитор контролирует правильность документального оформления трудовых отношений с работниками предприятия. Он устанавливает наличие коллективного договора или индивидуальных трудовых договоров с работниками, анализирует правильность их заполнения, наличие подписей сторон и печати предприятия. При этом аудитор руководствуется общими требованиями к содержанию коллективного и трудового договоров, установленными ст. ст. 41 и 57 ТК РФ. Одновременно выборочно проверяется наличие приказов (распоряжений) о приеме работника на работу, форма № Т-1 (Приложение Б), о переводе на другую работу, форма № Т-5, о прекращении трудового договора с работником, форма № Т-8, приказ о поощрении работника, форма N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работника».

Анализируется также содержание положения об оплате труда, действующего на предприятии (применяемые формы и системы оплаты труда по видам производств, в вспомогательных производствах, используемая тарифная сетка, установленные виды и размер дополнительной оплаты труда).

Для проверки правильности начисления основной заработной платы аудитор использует первичные документы по учету труда и заработной платы: табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда (формы № Т-12 и № Т-13).

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам как состоящим, так и не состоящим в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям (налогам, платежам). Необходимые данные для этой цели накапливаются в лицевых счетах (накопительных документах), расчетно-платежной документации, а при использовании компьютерной бухгалтерской программы могут храниться в виде отдельных файлов.

Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, обратить внимание на сохранность подобной информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода.

Операции по учету труда и заработной платы, как правило, многочисленны, осуществляются систематически и отличаются разнообразием и спецификой. Это выражается в многочисленности видов систем оплаты труда и систем мотивации. Кроме того, применяются разные формы и системы оплаты труда, что приводит к использованию большого количества разнообразных первичных документов по их учету, способов их систематизации, обработки и отражения в бухгалтерских регистрах.

При аудите учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления.

Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости.

Для оценки эффективности системы внутреннего контроля и уровня риска существенного искажения по данному объекту проверки аудитору следует сконцентрировать свое внимание на следующих направлениях.

Наличие локальных нормативных актов, регулирующих численность работников и оплату труда. Аудитор должен выяснить, имеются ли на проверяемом предприятии внутренние системные документы, регулирующие численность работников и вопросы оплаты труда (коллективный трудовой договор, штатное расписание, внутренний трудовой распорядок, положение об оплате труда, положение по премированию).

Обеспеченность нормативными документами, регламентирующими порядок расчетов по оплате труда. Нормативные требования к порядку расчета средней заработной платы, начислению пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и других выплат периодически изменяются. Своевременно отслеживать и учитывать нововведения можно только при наличии электронных справочно-информационных баз. Их отсутствие является недостатком в организации бухгалтерского учета предприятия и повышает вероятность ошибок в расчетах с персоналом по оплате труда.

Контроль за правильностью начисления заработной платы и исчислением НДФЛ. Если на предприятии проводится систематический контроль за обоснованностью начисления заработной платы, правильностью применения тарифных ставок и расценок, правомерностью исчисления НДФЛ, то вероятность искажений минимизируется, следовательно, снижается вероятность финансовых взысканий со стороны налоговых органов.

Наличие и контроль за соблюдением графика документооборота по данному участку учета. Аудитор должен изучить процедуры передачи сведений из производственных подразделений в бухгалтерию. Несвоевременная и неритмичная передача информации может привести к искажению текущих учетных данных и отчетной информации.

Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением компьютерной программы, то необходимо проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные. Аудитор проверяет, как производились начисление повременной оплаты, расчеты по среднему заработку, расчеты за дни пребывания в отпуске, расчет премий и других видов выплат.  При несовпадении данных, полученных аудитором, с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и если выяснится, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, в отчете аудитора делаются замечания. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в документах.

Проводится проверка тождественности данных бухгалтерского учета и отчетности на начало и конец периода, а также инвентаризации, если таковая имела место в рассматриваемом периоде. Проверяются счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 68 «Расчеты по налогам и сборам» — субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Отдельно проводятся сверки счетов 69 и 68.1 счетов с данными сверок с налоговыми органами.

Следующим этапом аудита является проверка наличия оснований для начисления заработной платы и правильности документального оформления расчетов с персоналом.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда. По документам проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.

Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности расчета среднедневного заработка, размера пособия  в зависимости от стажа работы, числа дней нетрудоспособности, ограничения максимального размера пособия и суммы начисленного пособия.

Результаты проверки отражаются в рабочем документе аудитора.

Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат:  работы в праздничные дни, доплату за работу в ночное время.

Методика проверки сводится к выверке алгоритмов расчетов и исходных данных.

При проверке расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц необходимо проверить справочные данные (вычеты по НДФЛ, размер удержаний по исполнительным листам), затем установить соответствие алгоритма законодательным документам и проверить сами расчеты.

Здесь необходимо уточнить количество льгот, величину налогооблагаемой базы, проверить правильность расчета налога на доходы физических лиц. При проверке налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Основное внимание уделяют проверке налога, исчисленного по ставке 13%, которая определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

При проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного налога за пользование ссудой.

Сводные расчеты по заработной плате выполняют по данным счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующим с ним счетам.

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работника. Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по организации (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторам и кредиторами», субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности.

Аудитору необходимо проверить правильность арифметических расчетов, отнесения расходов к фонду оплаты труда, отдельных выплат на себестоимость продукции, составления бухгалтерских проводок, ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда и соответствие записей аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной зарплате.

Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при расчетах по оплате труда. Наиболее характерные из них приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Типичные ошибки при аудите расчетов с персоналом по оплате труда

Виды и наименование ошибок Влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, налогообложения и соблюдения законодательной и нормативной базы
Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда Затруднена проверка данных (приказ об учетной политике, альбом унифицированных типовых форм документов)
Не ведутся табели учета рабочего времени Нельзя проверить правильность начисления повременных и других видов оплат (Трудовой кодекс РФ)
Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ Завышение себестоимости продукции, занижение налогооблагаемой прибыли (ПБУ10/99 «Расходы организации»)

 

 

Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков Занижение базы налогообложения по налогу с физических лиц и другим видам удержаний (Инструкции ФНС об исчислении базы налогообложения)
Неверно производилось начисление налога на доходы физических лиц Занижение налога на доходы физических лиц (Глава 23 «НДФЛ» НК РФ, ПБУ 9/99 «Доходы организации»)
Неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат Занижение базы налогообложения (Трудовой кодекс РФ)

Заключительный этап аудита расчетов с персоналом по оплате труда содержит анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок.

Наряду с проверкой расчетов по оплате труда, важное значение приобретает работа по совершенствованию организации данного участка учета. Для этой цели можно рекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, уточнить правильность выполнения расчетов, применять рациональные системы ведения аналитического учета по работающим.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1) Учет труда и заработной платы — один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера.

2) В Российской Федерации система нормативного регулирования учета расчетов с персоналом по оплате труда имеет многоуровневый характер. Основными документами, регулирующими данный участок учета, являются Трудовой Кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, а также внутренние положения и документы хозяйствующего субъекта.

3) Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Все виды заработной платы и других доходов, причитающихся работнику, начисляются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами, указывающими на источник выплаты дохода. По дебету этого счета отражаются выплаченные суммы, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

4) Основным объектом аудита расчетов с персоналом являются расходы на оплату труда. В качестве источников информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников организации, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность.

2.1. Краткая характеристика организации

Правовое положение ЗАО «Стройтрансгаз» определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным в 2004 году.

ЗАО «Стройтрансгаз» – одна из ведущих строительных компаний России, выполняющая полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли. Услуги ЗАО «Стройтрансгаз» включают:

— инжиниринг и консалтинг – от изысканий до экспертизы;

— прокьюремент – от анализа и подбора поставщиков до организации логистики;

— строительство и реконструкцию – все этапы, от земляных работ до сдачи, испытаний и ввода в эксплуатацию;

— обслуживание, включая диагностику, ремонт и модернизацию.

В сфере компетенций компании находятся: магистральные нефте- и газопроводы; газораспределительные сети; нефтеперекачивающие и компрессорные станции; нефтяные и газовые хранилища; мощности по переработке нефти и газа; нефтегазовые месторождения; объекты гражданского строительства; любая сопутствующая инфраструктура, включая дороги, линии связи и электропередачи и многое другое.

ЗАО «Стройтрансгаз» обладает производственными и кадровыми ресурсами для реализации проектов любого масштаба и уровня сложности, в том числе в аномальных климатических условиях.

Работы, выполняемые ЗАО «Стройтрансгаз», соответствуют международным стандартам в области контроля качества, что подтверждено сертификатом стандарта ISO 9001:2008. Кроме того, система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, а также корпоративного стандарта ОАО «Газпром» СТО Газпром 9001-2006.

ЗАО «Стройтрансгаз» активно внедряет передовые технологии, заботясь о рациональном использовании природных ресурсов и стремясь минимизировать возможное негативное воздействие на окружающую среду. Система экологического менеджмента компании сертифицирована на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007, система менеджмента охраны труда и техники безопасности – на соответствие ГОСТ 12.0.230-2007, OHSAS 18001:2007.

Предприятие является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в банках, круглую печать с наименованием организации, самостоятельный баланс.

По состоянию на март 2014 года предприятие состоит из головной организации, филиалов и обособленных подразделений (не имеющих отдельного баланса). Имеется около 10 Обособленных подразделений и 6 филиалов.

В парке компании более 2 700 единиц техники и оборудования от лучших мировых производителей. Штат ЗАО «Стройтрансгаз» – более 12 300 высококвалифицированных специалистов, обладающих опытом реализации проектов на территории России, СНГ, в странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Заказчики ЗАО «Стройтрансгаз» – российские и международные нефтегазовые компании, включая «Газпром», «Транснефть», «СИБУР Холдинг», ЛУКОЙЛ, «НОВАТЭК» и «Роснефть». ЗАО «Стройтрансгаз» является членом Международной ассоциации строителей трубопроводов и шельфовых сооружений IPLOCA и Саморегулируемой организации «Объединение строителей газового и нефтяного комплексов».

В послужном списке ЗАО «Стройтрансгаз» все стратегические трубопроводные проекты России. В том числе:

— нефтепроводная система Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО),

— Балтийская трубопроводная система – 2 (БТС-2),

— ямальская газопроводная система Бованенково – Ухта,

— газопровод Ухта — Торжок,

— газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток.

Штат ЗАО «Стройтрансгаз» – это команда высококвалифицированных специалистов, обладающих опытом реализации самых сложных инфраструктурных проектов по всему миру.

Сотрудники компании также обладают уникальными для России знаниями и опытом в сфере диагностики, неразрушающего контроля качества и самых современных технологий сварки, которые применялись более чем на 20 проектах, включая Сахалин-1, Сахалин-2, Nord Stream. Работая на строительстве нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, в 2010 г. специалисты ЗАО «Стройтрансгаз» поставили мировой рекорд производительности.

Сотрудники – ключевой актив ЗАО «Стройтрансгаз» и главное конкурентное преимущество. Компания постоянно инвестирует в развитие своей команды и профессиональный рост сотрудников. В ЗАО «Стройтрансгаз» действуют специальные образовательные программы – как индивидуальные, так и групповые, проводится профессиональная подготовка, обучение вторым профессиям.

ЗАО «Стройтрансгаз» – первая в России компания, открывшая сеть учебно-производственных центров, которые располагают всей необходимой техникой и производственными мощностями для ежегодного обучения до 4 000 специалистов, востребованных при строительстве, реконструкции и ремонте объектов ТЭК.

В ЗАО «СТГ» отсутствует система внутреннего контроля.

Проанализируем общие экономические показатели ЗАО «СТГ», анализ представлен в таблицах: 2.1.-2.12.

Таблица 2.1. Комплексная оценка финансовой устойчивости и платежеспособности за 2012г.

Показатель оптимум
Текущая ликвидность

Отражает соотношение оборотных активов компании с объемом краткосрочных обязательств. Считается нормой, чтобы их стоимость вдвое превышала величину краткосрочной задолженности.

1,06 1-2
Срочная ликвидность

Способность компании рассчитаться с кредиторами за счет собственных денежных средств и наиболее ликвидной части активов. Считается нормой возможность полного взаиморасчета.

0,89 0,7-1
Абсолютная ликвидность

Показывает, какую часть краткосрочных обязательств перед кредиторами компания способна погасить за счет денежных средств на счетах.

0,00 0,1-0,2
Коэффициент автономии

Показывает, какая часть активов компании финансируется за счет собственных средств. Считается недопустимой полная деятельность за счет заемных ресурсов.

-0,06 0,4-0,6
Коэффициент роста

Показывает динамику роста объемов продаж компании. Считается нормальным, когда этот показатель превышает значение инфляции — компания развивается.

1,02 1,1-1,2

Таблица 2.2. Основные финансовые показатели, в x1000 рублях

  01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012
Объем продаж 3 096 142,00 6 179 781,00 20 611 072,00
Прибыль (убыток) 127 975,00 174 573,00 1 403 898,00
Основные средства 145 062,00 575 566,00 1 048 121,00
Внеоборотные активы 182 505,00 697 743,00 1 172 512,00
Оборотные активы 1 866 464,00 3 365 752,00 12 196 298,00
Кредиторская задолженность 1 593 013,00 3 339 600,00 5 111 778,00
Дебиторская задолженность 1 324 657,00 1 851 448,00 4 250 705,00
Суммарные активы 2 048 969,00 4 063 495,00 13 368 810,00
Собственный капитал 242 994,00 416 919,00 1 815 317,00
Чистый оборотный капитал 182 718,00 -97 129,00 5 811 408,00

Таблица 2.3. Прибыль/убыток до налогообложения

год x1000 руб. % тренд
01.01.2010 154 217,00 2 733,04 160 074,00
01.01.2011 247 158,00 60,27 92 941,00
01.01.2012 1 779 000,00 619,78 1 531 842,00

Таблица 2.4. Собственный капитал

год x1000 руб. % тренд
01.01.2010 242 994,00 107,36 125 811,00
01.01.2011 416 919,00 71,58 173 925,00
01.01.2012 1 815 317,00 335,41 1 398 398,00

Таблица 2.5. Чистый оборотный капитал (ЧОК)

год x1000 руб. % тренд
01.01.2010 182 718,00 25,52 37 151,00
01.01.2011 -97 129,00 153,16 -279 847,00
01.01.2012 5 811 408,00 6 083,19 5 908 537,00

Таблица 2.6. Диагностика предприятия, Операционный анализ

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Коэффициент изменения валовых продаж % 78,66 99,60 233,52
Коэффициент валового дохода % 10,26 8,61 12,97 30,00
Коэффициент операционной прибыли % 8,20 6,84 11,95 20,83
Коэффициент прибыли до налогообложения % 4,98 4,00 8,63 12,50
Коэффициент чистой прибыли % 4,13 2,82 6,81 6,75
Рентабельность продаж % 8,20 6,84 11,95 25,00
Чистая прибыль к суммарным активам % 6,25 4,30 10,50 8,10
Чистая прибыль к собственному капиталу % 52,67 41,87 77,34 15,28

Коэффициент изменения валовых продаж — динамика объема продаж к предыдущему году.

Коэффициент валового дохода — доля валовой прибыли в объеме продаж.

Коэффициент операционной прибыли — доля операционной прибыли в объеме продаж.

Коэффициент прибыли до налогообложения — доля прибыли до налогообложения в объеме продаж.

Рентабельность продаж — доля чистой прибыли в продажах (Выручке).

Чистая прибыль к суммарным активам — доля чистой прибыли в суммарных активах.

Чистая прибыль к собственному капиталу — доля чистой прибыли в собственном капитале.

Таблица 2.7. Анализ операционных издержек

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Коэффициент производственной себестоимости % 89,74 91,39 87,03 70,00
Коэффициент коммерческих и управленческих расходов % 2,06 1,77 1,02 9,00
Коэффициент процентных платежей % 5,42 4,33 5,62 36,00

Коэффициент производственной себестоимости — доля производственных затрат в объеме продаж.

Коэффициент коммерческих и управленческих расходов — доля коммерческих и управленческих расходов в объеме продаж.

Коэффициент процентных платежей — доля процентных платежей по кредитам в прибыли от продаж.

Таблица 2.8. Управление активами

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Оборачиваемость суммарных активов об. 1,51 1,52 1,54 1,20
Оборачиваемость внеоборотных активов об. 16,96 8,86 17,58 2,00
Оборачиваемость основных средств об. 21,34 10,74 19,66 2,67
Оборачиваемость собственного капитала об. 12,74 14,82 11,35 2,26
Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Оборачиваемость чистых активов об. 8,48 10,29 2,95 1,50
Оборачиваемость дебиторской задолженности об. 2,34 3,34 4,85 6,00
Оборачиваемость товарно-материальных запасов об. 7,63 5,36 3,06 7,50
Оборачиваемость кредиторской задолженности об. 1,94 1,85 4,03 12,00
Оборачиваемость чистого оборотного капитала (ЧОК) об. 16,94 -63,62 3,55 6,00
Период оборачиваемости ЧОК дни 21,54 -5,74 102,91 60,83

Оборачиваемость суммарных активов — число оборотов суммарных активов в течение года.

Оборачиваемость внеоборотных активов — число оборотов внеоборотных активов в течение года.

Оборачиваемость основных средств — число оборотов основных средств в течение года.

Оборачиваемость собственного капитала — число оборотов собственного капитала в течение года.

Оборачиваемость чистых активов — число оборотов чистых активов в течение года.

Оборачиваемость дебиторской задолженности — число оборотов дебиторской задолженности.

Оборачиваемость товарно-материальных запасов — число оборотов ТМЗ в течение года.

Оборачиваемость кредиторской задолженности — число оборотов кредиторской задолженности.

Оборачиваемость чистого оборотного капитала (ЧОК) — число оборотов ЧОК в течение года.

Период оборачиваемости ЧОК — период одного оборота ЧОК.

Таблица 2.9. Длительность финансового цикла

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Оборачиваемость дебиторской задолженности дни 156,16 109,35 75,28 60,83
Период оборота товарно-материальных запасов дни 47,85 68,10 119,24 48,67
Оборачиваемость кредиторской задолженности дни 187,80 197,25 90,52 30,42
Длительность финансового цикла дни 16,21 -19,80 103,99 79,08

Период оборота товарно-материальных запасов — период одного оборота ТМЗ.

Длительность финансового цикла — период между оплатой средств поставщикам и поступлением средств от покупателей.

Таблица 2.10. Показатели ликвидности

Коэффициент Ед. изм. 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Коэффициент текущей ликвидности x 1,11 0,97 1,91 2,00
Коэффициент срочной ликвидности x 0,87 0,64 0,86 1,00
Коэффициент абсолютной ликвидности x 0,06 0,04 0,04 0,20

Коэффициент текущей ликвидности — отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент срочной ликвидности — то же за вычетом ТМЗ к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности — отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам.

Таблица 2.11. Показатели прибыльности (рентабельности)

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Рентабельность оборотных активов x 0,14 0,13 0,20 0,63
Рентабельность собственного капитала x 1,05 1,01 1,36 0,47
Рентабельность чистых активов x 0,70 0,70 0,35 0,31
Рентабельность внеоборотных активов x 1,39 0,61 2,10 0,41

Рентабельность оборотных активов — доля прибыли от продаж на рубль оборотных активов.

Рентабельность собственного капитала — доля прибыли от продаж на рубль собственного капитала.

Рентабельность чистых активов — доля прибыли от продаж на рубль чистых активов.

Рентабельность внеоборотных активов — доля прибыли от продаж на рубль внеоборотных активов.

Таблица 2.12. Показатель финансовой устойчивости

Коэффициент Ед. измерения 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 оптимум
Коэффициент финансовой независимости (автономии) x 0,12 0,10 0,14 0,53
Коэффициент финансовой напряженности x 0,88 0,90 0,86 0,47
Коэффициент задолженности x 7,43 8,75 6,36 0,89
Коэффициент маневренности ЧОК x 0,75 -0,23 3,20 0,38
Индекс постоянного актива x 0,75 1,67 0,65 1,13
Отношение основных средств к собственному капиталу x 0,60 1,38 0,58 0,85
Норма чистого оборотного капитала x 0,09 -0,02 0,43 0,20
Доля краткосрочной задолженности в общей задолженности x 0,93 0,95 0,55 0,20

Коэффициент финансовой независимости (автономии) — доля собственного капитала в суммарных активах.

Коэффициент финансовой напряженности — доля обязательств в суммарных активах.

Коэффициент задолженности — отношение заемных средств к собственному капиталу.

Коэффициент маневренности ЧОК — доля ЧОК в собственном капитале.

Индекс постоянного актива — доля собственного капитала приходящегося на рубль внеоборотных активов.

Норма чистого оборотного капитала — отношение ЧОК к суммарным активам.

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представлен в приложении И.

За анализируемый период выручка от реализации выросла на 14 431 291 тыс. руб. или на 70% и составила в 2012 году 20 611 072 тыс. руб. Рост выручки оказал влияние и на величину прибыли, если в 2011 году прибыль от продаж составила 422 863, тыс. руб., то в 2012 году она возросла до 2 463 793 тыс. руб., а величина чистой прибыли увеличилась на  1 229 325 тыс. руб. с 174 573 тыс. руб. до 1 403 898 тыс. руб.


Страница:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф