Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с работниками по оплате труда в организации. Часть 3.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страница:   1   2   3


4.1. Анализ вредных факторов на производстве

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Это система законодательных актов, регламентирующая социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, технические средства и методы, направленные на обеспечение безопасных условий труда, в соответствии с ГОСТ 12.0.002-80.

Обеспечение охраны труда — основа высокопроизводительной и творческой деятельности работников предприятий различных форм собственности. Проблемы охраны труда носят разносторонний и многоплановый характер, затрагивая многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов, организации производства и труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя — на первое лицо предприятия. Основываясь на ст. 214 ТК РФ, каждый работник обязан:

— соблюдать требования охрана труда;

— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

— проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

— немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания или отравления;

— проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

На человека в процессе его трудовой деятельности могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и вредные (вызывающие заболевания) производственные факторы (ГОСТ 12.0.003-74), которые разделяются на четыре группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К опасным физическим производственным факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента; электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и др.

Вредными физическими производственными факторами являются повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука и различных излучений — тепловых, электромагнитных, инфракрасных и др. К вредным физическим факторам относятся также запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов; повышенная яркость света и пульсация светового потока.

Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы — бензола и толуола, окись углерода, окислы азота, аэрозоли свинца, токсичные пыли. К этой группе относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

К биологическим опасным и вредным производственным факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых вызывает травмы или заболевания.

К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).

Между вредными и опасными производственными факторами наблюдается взаимосвязь. Во многих случаях наличие вредных факторов способствует проявлению опасных факторов — например, чрезмерная влажность в производственном помещении и наличие токопроводящей пыли (вредные факторы) повышают опасность поражения человека электрическим током (опасный фактор).

Классификация условий труда дана в «Руководстве по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05» (далее – Руководство 2.2.2006-05).

Перечень тяжелых работ с вредными и опасными условиями труда, для определенных категорий трудящихся, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин», в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года №163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 августа 2004 года №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

Руководством 2.2.2006-05 установлены гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническая классификация условий труда по показателям вредности и опасности.

Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03 устанавливают предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – это уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний либо отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы либо в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Предельно допустимый уровень вредного производственного фактора (ПДУ) по ГОСТ 12.0.002-80 — это предельное значение величины вредного производственного фактора, воздействие которого при ежедневной регламентированной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к снижению работоспособности и заболеванию как в период трудовой деятельности, так и к заболеванию в последующий период жизни, а также не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье потомства.

Предельно-допустимая концентрация (ПДК) — концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Согласно ГОСТ 12.1.007−76 по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: чрезвычайно опасные; высоко опасные; умеренно опасные; малоопасные.

Отнесение вредного вещества к классу опасности производится по значению показателя, соответствующего наиболее высокому классу опасности.

Исходя из гигиенических критериев и в зависимости от соотношения вредных факторов и предельно допустимых уровней, условия труда подразделяются на 4 класса:

1 класс  – оптимальные условия труда;

2 класс – допустимые условия труда, которые могут вызвать функциональные отклонения, но после регламентируемого отдыха организм человека приходит в нормальное состояние;

3 класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на потомство. Условия труда 3 класса по вредности разделяются на четыре степени:

3.1. – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые вызывают обратимые функциональные изменения и обуславливают риск развития заболевания;

3.2. – условия труда с такими уровнями опасных и вредных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии;

3.3. – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят к развитию профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

3.4. – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4 класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

При проверке  офиса и производственного помещения ЗАО «Стройтрансгаз» было обнаружено несоответствие уровня естественного бокового освещения нормативному в производственном помещении. Так же предприятие планирует открыть автомойку, и следует посчитать возможные убытки автомойки от  сброса загрязняющих веществ со сточными водами в случаи не установки сооружения для очистки воды.

4.2. Эргономическая оценка условий труда на рабочем месте

Работа на ЭВМ занимает одно из первых мест по утомляемости. Она требует огромной концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения мысли и зрения. Поэтому необходим строгий за соответствием аппаратных и программных средств и условий их эксплуатации требованиям безопасности жизнедеятельности, здравоохранения и эргономики.

На пользователя ЭВМ в процессе работы воздействуют следующие факторы: шум, тепловыделения, электромагнитные и электростатические поля, специфические нагрузки на орган зрения, монотонность труда, малоподвижность, отсутствие физических нагрузок.

Основной подход к решению проблемы уменьшения опасных и вредных влияний на организм человека при работе на ЭВМ заключается в реализации рекомендаций, разработанных группой по проблемам охраны здоровья лиц, работающих с дисплеями, созданной при Всемирной организации здравоохранения:

— рабочее место должно быть удобным и обеспечивать нормальное функционирование опорно-двигательного аппарата и кровообращения;

— оптимальное время непрерывной работы на ЭВМ не должно превышать 30-35 минут, после этого необходим перерыв в работе 10 минут, для разминки и гимнастики для глаз;

— экран дисплея должен находится на расстоянии 50 – 55 см. от глаз работающего;

— для снижения статического напряжения, следует сидеть перед дисплеем так, чтобы центр экрана находился на линии взора, а вместо обычных стульев лучше использовать удобные кресла с подлокотниками, подобранные по росту;

— экран дисплея должен иметь антибликовое покрытие, и стоять в месте недоступном для попадания прямых солнечных лучей;

— на каждое рабочее место с компьютером должно приходится не менее 5 кв. м площади.

Для снижения электромагнитного излучения необходимо располагаться перед монитором на расстоянии около 70 см (напряженность магнитного поля составляет 0,1 – 0,5 мГс ). Пользователи не должны находиться ближе 1,2 м от задних или боковых поверхностей соседних терминалов, т.к. источник высокого напряжения компьютеров – строчный трансформатор – помещается в задней или боковой части терминала.

Проектирование и конструирование рабочих мест с позиции эргономики предполагает обеспечение оптимальных условий труда, т. е. таких, при которых сохраняется здоровье, высокая заинтересованность и работоспособность, безопасность работника. Для этого рабочее место должно удовлетворять требованиям антропометрических, физических и психических особенностей человека.

Эргономическая оценка условий труда производится по расчетной методике, в основу которой положен метод, разработанный НИИ труда. Для оценки условий труда фактора внешней среды оцениваются баллами.

Таблица 4.1. Оценка факторов внешней среды

№ п/п Факторы рабочей среды Оценка факторов рабочей среды Баллы
1. Санитарно-гигиенические элементы
1 Температура воздуха на рабочем месте (в помещении), теплый период -холодный период  

18…20 20… 22

1
2 Атмосферное давление. В норме 1
3 Промышленная пыль, кратность превышения предельно допустимой концентрации. Ниже 1,0 1
4 Промышленный шум, превышение предельно допустимого уровня, дБА. Ниже 1,0 1
2. Психофизические элементы
5 РМ, поза и перемещение в пространстве РМ стационарное, поза свободная 1
6 Сменность Работа в утреннюю смену 1
7 Освещенность рабочего места.

Размеры объекта, мм

Разряд зрительных работ

На уровне санитарных норм

Более 1,0

V … IX

1
8 Продолжительность непрерывной работы в течение суток, ч До 8 часов 2
9 Длительность сосредоточенного наблюдения, % от времени рабочей смены 25 … 50 2
10 Темп (число движений в час) Мелких (кисти пальцев) До 360 1
11 Режим труда и отдыха Обоснованный с применением функциональной гимнастики 1
12 Нервно-эмоциональная нагрузка Простые действия по заданному плану 2

Для определения категории тяжести работ каждый из факторов рабочей среды, действующих на человека на рабочем месте, оценивается по шести бальной системе. Затем вычисляем интегральную бальную оценку условий труда по формуле:

Ит =(6-Хмахn)/(хмах+ 6*(n– 1)i=1xi) *10                                                     (6)

Где Хмах – наивысшая из полученных бальных оценок;

хi– бальная оценка по i – му из учитываемых факторов;

n – число учитываемых факторов без максимальных.

Ит=27,5 – интегральный показатель тяжести труда, что соответствует 2 категории тяжести труда (таблица 4.2.). Ко второй категории относятся работы, выполняемые в условиях, соответствующим предельно действующим санитарным правилам, нормам и инженерно-психологическим требованиям.

Таблица 4.2. Категории тяжести труда

Категории тяжести I II III
Интегральная бальная оценка До 18 19 – 33 34 – 45

Оптимальной считается работоспособность, когда 40 < Ит< 90 , полученный интегральный показатель укладывается в данный диапазон.

Наивысшая эффективность труда достигается при создании функционального комфорта. Одним из условий, влияющих на формирование комфорта, является оптимальная оценка деятельности пользователя ЭВМ. В процессе труда на человека оказывает влияние весь комплекс факторов, составляющих условия труда. Под влиянием этих факторов у человека формируется определенное состояние организма, это влияет на работоспособность, которая определяется с помощью интегрального показателя.

Оптимизация условий труда не требуется, так как работы производятся в условиях, соответствующих предельно допустимым концентрациям и уровнем производственных факторов, хотя конечно, можно улучшить режим труда и отдыха.

4.3. Расчет освещения рабочего места

Освещение — создание освещенности поверхностей предметов, обеспечивающее возможность зрительного восприятия этих предметов или их регистрации светочувствительными веществами или устройствами.

В помещении, где находится рабочее место экономиста — бухгалтера используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения. В качестве естественного используется боковое освещение через окна. Искусственное освещение используется при недостаточном естественном освещении.

Естественное освещение — это освещение, создаваемое направленным или рассеянным солнечным светом или светом неба, проникающим через световые проемы помещения. Согласно санитарным нормам, абсолютно все помещения, где постоянно находятся люди, должны освещаться естественным освещением.

Искусственное – это освещение, которое создается искусственными источниками света. Рабочее освещение делится на общее и комбинированное. При общем освещении светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно с учетом расположения оборудования и рабочих мест.

Наиболее благоприятными с гигиенической точки зрения и более экономичными являются люминесцентные лампы. Люминесцентные лампы дневного света (ЛД) и дневного света с улучшенной цветопередачей (ЛДЦ) имеют голубоватый цвет свечения, по спектру наиболее приближающийся к дневному свету.

Нормы естественного и искусственного освещения для выполнения различного вида работ в производственных помещениях приведены в СНиП 11.4 – 79.

Таблица 4.3. Показатели для расчета освещенности рабочего места

Характеристика зрительной работы Средней точности
Наименьший размер объекта различения, мм От 0,5 до 1,0
Разряд зрительной работы IV
Подразряд зрительной работы Б
Контраст объекта различения с фоном Малый
Характеристика фона Средний
Освещенность при искусственном освещении, лк

— комбинированном;

— общем.

 

500

200

Коэффициент естественной освещенности ен при естественном освещении, %

— верхнем или верхнем и боковом;

боковом:

— в зоне с устойчивым снежным покровом;

— на остальной территории России.

 

 

4,0

 

1,2

1,5

Характеристика зрительной работы Средней точности
Коэффициент естественной освещенности ен при совмещенном освещении, %

— верхнем или верхнем и боковом;

боковом:

— в зоне с устойчивым снежным покровом;

— на остальной территории России

 

 

2,4

 

0,7

0,9

Приведем расчет искусственного освещения при использовании светильников с люминесцентными лампами методом коэффициента использования светового потока (таблица 4.3.).

Размеры помещения :

длина А = 10 м, ширина В = 9 м, высота Н = 3 м;

подвесные потолки Армстронг (Armstrong), светлые стены, серый ковролин.

Объекты различения – темные поверхности.

Принимаем систему общего освещения.

Характер зрительной работы соответствует IV , б разряду.

Норма освещенности на рабочем месте для этого вида работ определяется из таблицы 3, она составляет 200 лк. Для освещения помещения участка выбираем подвесные диффузные светильники типа ПВЛП, применение которых допускается в любых помещениях. Учитывая возможность образования пыли, предусматриваем частично пыленепроницаемое выполнение светильников. В качестве источника света используем люминесцентные лампы типа ЛД.

 

Определяем расстояние от потолка до рабочей поверхности по формуле:

Н =Н –hp, Но= 3 – 0,9 = 2,1 (м)                                                                        (7)

где Н – высота помещения от пола до потолка, м;

h– высота рабочей поверхности, м.

Расстояние от потолка до светильника определяется по формуле:

hc= 0,2Но, hc= 0,2 *2,1 =0,42 (м)                                                                      (8)

Возможную высоту подвеса светильника над освещаемой поверхностью определяем по формуле:

Нр= Но–hc, Нр= 2,1 – 0,42 = 1,68 (м)                                                                         (9)

Высота подвеса над полом:

Нп= 1,68 + 0,9 = 2,58 (м)                                                                                (10)

Для достижения наибольшей равномерности освещения принимаем отношение

Lp/Hp= 1,4                                                                                                         (11)

Расстояние между рядами светильников

Lp = 1,4 * Hp= 2,4 (м)                                                                                      (12)

Необходимое количество ламп:

N = S/L2, N = 90/5,76 = 15,6                                                                            (13)

S–площадь пола (90 м2)

Так как в светильнике 2 лампы, то примем для расчета, что в помещении будет 8 светильников.

Произведем расчет индекса помещения i

i = A*B/Hp(A+B), i = 90/1,68*(19) = 2,8                                                        (14)

Вычислим световой поток ламп в каждом светильнике

Ф = Енз*S*Z/0,5*N                                                                            (15)

Где Ен – нормированное значение максимальной освещенности,

Кз – коэффициент запаса, учитывающий загрязнение светильников в ходе их эксплуатации,

Z – поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность освещения при люминесцентных лампах 1,1 … 1,2;

Ф = 200*1,5*90*1,15/0,5*16 = 3881 (лм)                                                     (16)

Выбираем лампу ЛД – 80, мощностью 80 Вт, светопоток 3865 лм.

Сделаем проверочный расчет, решив уравнение относительно Ен и подставим в него фактическое значение светового потока Фл:

Ен = Фл*N*n/Кз*S*Z; Ен = 3881*16*0,5/1,5*90*1,15 =199 лк            (17)

Полученное значение освещенности практически полностью соответствует Ен, определенному СниП 11-4-79 для данного разряда зрительной работы.

4.4. Определение размера вреда и подсчет убытков от сброса загрязняющих веществ со сточными водами

Водоемы загрязняются в основном в результате спуска в них сточных вод от промышленных  предприятий и населенных пунктов. В результате  сброса сточных вод изменяются физические свойства воды (повышается  температура, уменьшается прозрачность, появляются окраска, привкусы, запахи); на поверхности водоема появляются плавающие вещества, а на дне образуется осадок; изменяется химический состав воды (увеличивается содержание органических и неорганических веществ, появляются токсичные вещества, уменьшается содержание кислорода, изменяется активная реакция среды и др.); изменяется качественный и количественный бактериальный состав, появляются болезнетворные бактерии. Загрязненные водоемы становятся непригодными для питьевого, а часто и для технического водоснабжения; теряют рыбохозяйственное значение и т.д.

Общие условия выпуска сточных вод любой категории в поверхностные водоемы определяются народнохозяйственной их значимостью и характером водопользования. После выпуска сточных вод допускается некоторое ухудшение качества воды в водоемах, однако это не должно заметно отражаться на его жизни и на возможности дальнейшего использования водоема в качестве источника водоснабжения, для культурных и спортивных мероприятий, рыбохозяйственных целей.

Наблюдение за выполнением условий спуска производственных сточных вод в водоемы осуществляется санитарно-эпидемиологическими станциями и бассейновыми управлениями.

Нормативы качества воды водоемов хозяйственно-питьевого и культурно- бытового водопользования устанавливают качество воды для водоемов по двум видам водопользования: к первому виду относятся участки водоемов, используемые в качестве источника для централизованного или нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности; ко второму виду —  участки водоемов, используемые для купания, спорта и отдыха населения, а также находящиеся в черте населенных пунктов. Отнесение водоемов к тому или иному виду водопользования проводится органами Государственного санитарного надзора с учетом перспектив использования водоемов.

Производственные сточные воды загрязнены в основном отходами и выбросами производства. Количественный и качественный состав их разнообразен и зависит от отрасли промышленности, ее технологических процессов; их делят на две основные группы: содержащие неорганические примеси,  и яды.

К первой группе относятся сточные воды содовых, сульфатных, азотно-туковых заводов, обогатительных фабрик свинцовых, цинковых, никелевых руд и т.д., в которых содержатся кислоты, щелочи, ионы тяжелых металлов и др. Сточные воды этой группы в основном изменяют физические свойства воды.

Сточные воды второй группы сбрасывают нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы, предприятия органического синтеза, коксохимические и др. В стоках содержатся разные нефтепродукты, аммиак, альдегиды, смолы, фенолы и другие вредные вещества. Вредоносное действие сточных вод этой группы заключается главным образом в окислительных процессах, вследствие которых уменьшается содержание в воде кислорода, увеличивается биохимическая потребность в нем, ухудшаются органолептические показатели воды.

На основании методики оценки вреда, причиненного окружающей среде загрязнением, засорением (включая затоплением судов) поверхностных водных объектов, расположенных на территории города Москвы рассчитаем убытки предприятия от сброса загрязняющих веществ в водоприемник сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Расход сброса сточных вод составил 5,0 куб. м/час, продолжительность сброса — 12 часов.

Масса сброса загрязняющего вещества :

Mi = Q x (Сф — Сд) x T x 10-6                                                             (18)

Где Мi — масса сброса i-го загрязняющего вещества, т;

Сф — i загрязняющее вещество, в т.ч. для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) номенклатура загрязняющих веществ определяется согласно утвержденному в установленном порядке перечню нормируемых загрязняющих веществ в сточных водах абонентов предприятий ВКХ;

Q — расход сброса сточных вод, куб. м/ч;

Сф — средняя за период несанкционированного сброса концентрация i-го загрязняющего вещества в сточных водах, определяемая по результатам анализов аттестованной гидрохимической лаборатории как средняя арифметическая из общего количества результатов анализов за период времени, Т, мг/л;

по нефтепродуктам — Кнефть = 15 мг/л;

по меди — Кмедь = 0,06 мг/л;

по взвешенным веществам — Квз. вещ. = 790,0 мг/л;

Сд — предельно допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества в водоприемнике (ПДКi), в том числе:

по нефтепродуктам — 0,05 мг/л;

по меди — 0,001 мг/л;

по взвешенным веществам — 10,0 мг/л;

T — продолжительность сброса с повышенным содержанием загрязняющих веществ, определяемая с момента обнаружения сброса и до его прекращения, ч;

10-6 — коэффициент пересчета массы  загрязняющего  вещества  из мг/л в т/куб. м;

Используя данную формулу, посчитаем массу сброшенных загрязняющих веществ:

1) по нефтепродуктам:

Мнефть = 5*(15 мг/л — 0,05 мг/л)*12 * 10 -6  = 0,000897 т

2)по меди:

Ммедь = 5*(0,06 мг/л -0,001 мг/л) *12*10 -6 = 0,00000354 т

3)по взвешенным веществам:

Мвз. вещ. = 5*(790,0 мг/л — 10 мг/л)*12*10 -6  = 0,0468 т

Общая величина убытков рассчитывается по формуле:

У = ∑ Нi*Мi + Зо, руб.                                                                                            (19)

Где У — убытки, руб.;

Мi — масса сброса i-го загрязняющего вещества (определяется по каждому ингредиенту загрязнения), т;

Нi — такса для исчисления размера вреда и убытков от загрязнения водных объектов загрязняющими веществами в составе сточных вод

для нефти и нефтепродуктов — 481200 руб./т;

для меди — 7677970 руб./т;

для взвешенных веществ — 380 руб./т.

i — вид загрязняющего вещества;

n — количество загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами;

Зо — затраты на установление факта причинения вреда и оценку размера негативного воздействия, руб.;

Затраты на установление факта причинения вреда и оценку размера негативного воздействия (Зо) определяются по расценкам, сложившимся в данной сфере деятельности, и (или) фактически произведенным расходам. Для данного примера затраты на оценку равняются стоимости проведения лабораторных анализов при установлении факта залпового сброса. Зо = 5000 руб x 2 = 10000 руб., т.к. необходимо выполнить анализ 2 раза — в начале и конце сброса.

Посчитаем убытки предприятия :

  • по нефтепродуктам:

Ун=481200*0,000897 = 431,7, руб.;

  • по меди:

Ум=7677970 *0,00000354 = 27,18 руб.;

  • по взвешенным веществам:

Увз=380 * 0,468 = 177,84 руб.;

  • по затратам на проведение лабораторных анализов

Уа= 10000,00 руб.

Итого убытков :

У =431,7+27,18+177,84+10000= 10636,72 руб.

4.5. Средства индивидуальной защиты

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с целью защиты работника от возможных травм и профессиональных заболеваний на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнениями окружающей среды и тела человека, за счет работодателя выдаются средства индивидуальной защиты (СиЗ).

Условия обеспечения работников спецодеждой закреплены в коллективном трудовом договоре ЗАО «Стройтрансгаз». Ежегодно проводится инструктаж работников с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. № 51.

В соответствии с установленными нормами ЗАО «Стройтрансгаз» обеспечивает: своевременную выдачу, хранение, стирку, сушку, ремонт, замену СИЗ. Выдача осуществляется после подписание договора с предприятием непосредственно в день выхода на должность работником. Одежда храниться в отдельных шкафчиках под определённым номером закреплённым за работником в договоре. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты  соответствуют их полу, росту, размерам, характеру и условиям выполняемой работы. СИЗ обеспечивают полную безопасность труда и являются  сертифицированными, то есть иметь сертификат соответствия. Выдаваемые СИЗ заносятся в личную карточку работника учета выдачи средств индивидуальной защиты. Нормы выдачи спецодежды механику участка, машинисту бульдозера, трактористу, водителю указаны в таблице 4.4.

Таблица 4.4. Нормы выдачи спецодежды

Профессия Наименование средств и норма выдачи на 1 год. Фактические нормы расходов на 1 год.
Механик участка Костюм х/б: 1 единица Костюм х/б: 1 единица
Плащ непромокаемый: 1 ед. Плащ непромокаемый: 1 ед.
Зимой дополнительно:
Куртка на утепляющей прокладке: 1 ед. Куртка на утепляющей прокладке: 1 ед.
Валенки: 1пара Валенки: 1пара
Ботинки утепленные кожаные: 1 пара
Сапоги кирзовые с портками: 1

Пара

Машинист бульдозера, водитель. Комбинезон х/б: 1 единица Комбинезон х/б: 1 ед.
Сапоги резиновые: 1 пара Сапоги резиновые: 1 пара
Рукавицы комбинированные: 6 пар Рукавицы комбинированные: 24 пар
Перчатки прорезиненные: 12 пар
Ботинки кожаные: 1 пара
Тракторист Сапоги резиновые: 1 пара Сапоги резиновые: 1 пара
Рукавицы комбинированные: 6 пар Рукавицы комбинированные: 6 пар
Рукавицы комбинированные: 6 пар

 

Перчатки прорезиненные: 12 пар
Ботинки кожаные: 1 пара
На наружных работах зимой дополнительно:
Куртка на утепляющей прокладке: 1 ед.
Брюки на утепляющей прокладке: 1 ед. Брюки на утепляющей прокладке: 1 ед.
Валенки: 1 пара Валенки: неизвестно

Выбор набора дерматологических СИЗ зависит от комплекса производственных факторов, воздействующих на работающих на данном предприятии, в данном цехе или на рабочем месте. Оптимальным является комплекс дерматологических СИЗ, в состав которого входят: защитный крем; очищающее средство; регенерирующий крем.

В зависимости от степени выраженности и характера производственных загрязнений кожи рекомендуются различные моющие и очищающие средства.

При локальном загрязнении, например, кожи кистей легко удаляемыми веществами может быть достаточно применения жидкого или твердого туалетного мыла. В случае загрязнения трудноудаляемыми веществами и материалами (смолы, краски, клеи и т. д.) должны использоваться специальные очищающие средства – очищающие пасты, кремы, эмульсии и др. Ряд работ проводится при воздействии ультрафиолетового излучения или на открытом воздухе при одновременном контакте с веществами фотосенсибилизирующего действия. В таком случае должны использоваться защитные средства, содержащие УФ-фильтры. Проведение работ в условиях воздействия охлаждающего

При проверке офисного и производственного помещений организации ЗАО «Стройтрансгаз» не было выявлено нарушений уровня освещения в помещении.

Так же при разработке бизнес плана открытия автомойки, организацией было предусмотрено приобретение установки для очистки воды, которая позволит избежать убытков связанных со сбросом загрязняющих веществ в сточные воды. Убытки от сбрасывания загрязняющих веществ составляют 10636,72 рублей за 1 сброс, а стоимость очистного сооружения составляет 76900 рублей и срок полезного использования составляет 10 лет, что является экономически выгодным мероприятием.

Заключение

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия является учет оплаты труда работников. Учет труда и заработной платы — один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе бухгалтерского учета на предприятии, что и обусловило актуальность темы дипломной работы.

В коммерческих организациях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, внутренними документами предприятия, разработанными на основе трудового законодательства.

В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника на предприятии, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определенные количественные границы, поскольку, они должны обеспечить работнику определенный уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей, а работодателю — получение от работника результата, необходимого для достижения конечной цели предприятия, что и обусловило актуальность выбранной темы.

В бухгалтерском учете все виды заработной платы и других доходов, причитающихся работнику, начисляются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами, указывающими на источник выплаты дохода. По дебету этого счета отражаются выплаченные суммы, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы переносятся на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам» и отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Система оплаты труда у основного производства сдельно-премиальная, оклады у сотрудников установлены от 15000 до 20000.

ЗАО «Стройтрансгаз»  при расчете заработной платы руководствуется всеми действующими нормативными документами Российской Федерации устанавливающие правоотношения между сотрудниками, порядок и расчет заработной платы, среднего заработка, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулирующие отношения работников чей труд связан с повышенным риском.

На основании проведенного анализа организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ» за 2012 – 2013 годы можно сделать следующие выводы:

1) бухгалтерский  учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в соответствии с требованиями законодательства, заработная плата, доплаты и компенсации начисляются  своевременно и в полном объеме;

2) в качестве первичных документов на предприятии используются унифицированные формы по учету труда и заработной платы;

3) исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда производится в установленные сроки;

4) выплата заработной платы производится своевременно.

Приведенные примеры иллюстрируют расчеты и отражение в учете различных ситуаций при расчете заработной платы.

В течение первого квартала 2013 года в ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ» была проведена аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений.

Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке, вследствие чего были разработаны общий план и программа аудиторской проверки.

В процессе проведения аудита были обнаружены расхождения:

  1. Учетной политикой установлено, что Общество не создает специальных резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту, по ремонту основных средств, по отпускам.
  2. В соответствии с ПБУ 8/2010 организации, за исключением кредитных, обязаны создавать на каждую отчетную дату оценочное обязательство в виде оплаты отпусков.

Так же были выявлены некоторые ошибки и неточности:

  1. Расхождения личных карточек с ведомостью по начислению заработной платы, несвоевременное отражение изменений по окладу в личной карточке привело аудитора под сомнения о правильности начисления заработной платы в расчетную ведомость.
  2. Выявлены ошибки при расчете среднего заработка для отпускных.

При аудите кадровых документов, выявлено, что отсутствует ряд дополнительных соглашений, и в части документов отсутствуют некоторые обязательные реквизиты, такие как подпись генерального директора, в приказе об увольнении, в приказе на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска во многих заявлениях отсутствует подпись сотрудника. Данные ошибки могут привести к тому, что все эти расходы, на оплату труда включенные в состав расходов ЗАО «Стройтрансгаз» приняты не обоснованно, и могут послужить как завышение расходов по налогу на прибыль, что влечет налоговые риски.

В процессе аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда за 2013 год в ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ» существенных нарушений и ошибок выявлено не было.

Для совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда ЗАО «СТРОЙТРАНСГАЗ» был предложен ряд мероприятий:

  1. Ввести систему внутреннего контроля.
  2. Наладить документооборот между подразделениями.
  3. Создать на предприятии локальную вычислительную сеть для взаимодействия бухгалтерской и кадровой служб, в период приобретения, адаптации и освоения новой конфигурации «1С: — Предприятие 8» в типовой конфигурации «Зарплата и управление персоналом» понесет расходы в размере 11800 тыс. руб.. Но в 2016 году предприятие получит чистую прибыль равную 9060 тыс. руб. При этом данное капиталовложение окупиться уже в 2016 году.
  4. Разработать для системы внутреннего контроля план ежемесячной проверки, после начисления и выплаты заработной платы, а положением об оплате труда в ЗАО «Стройтрансгаз» установлено, что выплата заработной платы происходит каждое 1-ое число календарного месяца.
  5. Учетной политикой предусмотреть внедрение в рабочий план счетов счет 69 субсчет для отражения переплаты в ФСС.
  6. Более тщательно подходить к оформлению первичной учетной документации.
  7. Повысить квалификацию работников, что приведет к повышению интенсивности труда, а следовательно, к увеличению выручки и производительности труда.
  8. « Бюджет на отчетную дату». Следование данной рекомендации позволит исключить лишние траты организации.
  9. Разработка специальных документов, для проведения анкетирования и анализа уровня показателей, характеризующих трудовой потенциал сотрудников компании (кадровый аудит).
  10. Обучение персонала.

Список используемой литературы

  1. Законодательные и нормативные акты:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (действующая редакция от 01.03.2013)) // Собрание законодательства РФ – 1994. – 05 декабря (№ 32, ст. 3301); Российская газета – 1994. – 08 декабря (№ 238-239).
  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря (№237).
  • Налоговый кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 18.07.2005, с изм. и доп., вступившими в силу с 19.07.2011);
  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 27.01.2011).
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) (принят ГД ФС РФ 21.12.2001), (действующая редакция от 18.06.2013) // Российская газета – 2001. – 31 декабря (№256); Парламентская газета – 2002. – 05 января (№2-5).
  • Федеральный закон  от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 11.07.2011) (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) (действующая редакция от 04.03.2014) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 04.03.2014).
  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (принят ГД ФС РФ 17.07.2009)
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Парламентская газета 2011. – 09-15 декабря (N 54); Российская газета – 2011. – 9 декабря (N 278).
  1. Учебные и научные издания на русском языке:

Книги:

  • Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. М: Дело и Сервис, 2011;
  • Адамс. Р. Основы аудита/ Пер. с англ.; Под. ред. Я.В. Соколова. – М.: Аудит. ЮНИТИ, 2012. – 398 с..
  • Андреев В.Д. Внутренний аудит: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 464 с.;
  • Ахалкаци О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда: Практ. Пособие / под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 180 с.  – (серия «Аудит: организация и технологии»);
  • Бакаев А. С., Безруких Н. Д., Врублевский  и др. Бухгалтерский учет; Под ред.  П. С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет. – 2011. – 719 с.;
  • Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. – М.: Филинъ, 2012. – 616 с.;14.
  • Климова М.А. Оплата труда: налоговый аспект. – М.: Бератор-Пресс, 2011. –   168 с.
  • Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Теоретические основы аудита. Методика проведения аудиторской проверки. Методика управленческого аудита: Учебное пособие/ под. ред. О.В. Ковалевой. – М.: «Приориздат», 2011. – 320 с.
  • Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях – М.: 2011 – 797 с.;
  • Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий к законодательству об оплате труда, Ось-89, 2012г. – 288 с.;
  • Нитецкий В.В. Практикум общего аудита. М.: Дело, 2012;
  • Подольский В.И.,  Савин А.А. и др. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 577с.;
  • Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету – СПБ.: «Издательский дом Герда», 2012, 656 с.
  • Рендухов И.М., Врублевский Н.Д. Учет расчетов по оплате труда. — М.:    Финансы и статистика, 2012 г. – 114с.
  • Скобара В.В. Аудит: Методология и организация. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 188 с.;
  • Соснаускене О.И. Зарплата от А до Я. Бухгалтерский учет. Горячая линия бухгалтера, 2012.- 144 с.;
  • Стуков С.А. Голышев В.Д. Введение в аудит – М.: Тарвер – 2012;
  • Сучилин А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения. – М.: Экзамен, 2011. – 96 с.;
  • Черноморда П.В., Каракова А.А. Аудит: Учебник / под ред. П.В. Черноморда, А.А. Каракова. – М.: Издательство Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, 2012. – 364с.
  • Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2012.;
  • Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 73 с.;
  • Экономический атлас предприятия (фирмы): Учебное пособие/ Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2012.;
  • Попова В.П. Бизнес-планирование (Учебник) / В.П, Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2011. – 672 с.
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
  • Коул Д. Управление персоналом в современных организациях/Д. Коул; (пер. с англ. Н.Г. Владимирова). – М.: ООО Вершина, 2009. – 352 с.
  • Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Норма, 2011. – 267с.

Периодические издания:

  • Энциклопедия общего аудита. Законодательная нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления. Коллектив авторов. – М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, 2012;
  • Бондарь Е.: «Прошла пора отпусков, началась пора вопросов», Бухгалтерское приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь» № 35, сентябрь 2012г.;15.
  • Васильева М., Карсетская Е., Михайлов И., Шершнев А. «Трудовой договор», Экономико-правовой бюллетень, 2011, № 7, издатель: ОАО «АКДИ Экономика и жизнь»;
  • Васильева М., Карсетская Е., Михайлов И., Михалычева Ю. «Оплата труда», Экономико-правовой бюллетень, 2012, № 3, издатель: ОАО «АКДИ Экономика и жизнь»;
  • Заровнядный И.А., эксперт журнала «Главбух»: «Отпуск по уходу за ребенком в вопросах и ответах», журнал «Главбух», № 13, сентябрь 2011г.;
  • Зюзина Е.В.: «Налоговый учет при формировании расходов на оплату труда», Московский налоговый курьер № 21, ноябрь 2012г.;
  • Орлова Г.А., заместитель руководителя Департамента правового обеспечения ФСС России: «О казусах социального страхования», журнал «Главбух», № 13, сентябрь 2012г.;
  • Ржаницына: «Страховые взносы по выплатам работникам», журнал «Бухгалтерский учет» № 16, август 2011г.;
  • Семенов М.А., консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»: «Компенсация за неиспользованный отпуск: тонкости налогообложения», журнал «Главбух», № 13, сентябрь 2012г.;
  • Бачурин А. «Повышение роли экономических методов управления» журнал Экономист №4,
  • Шмелев М. «Из чего состоит эффективная система оплаты труда в компании» журнал Финансовый директор № 9 (119), сентябрь 2012 г.
  1. Электронные ресурсы:
  • Справочная правовая система КонсультантПлюс — http://www.consultant.ru/. — Загл. с экрана.
  • Деловая жизнь. Страховые взносы в 2013 — 2014 году: тарифы и изменения  http://bs-life.ru/finansy/strahovanie/strahovie-vznosy2013.html. – Загл. с экрана.
  • Центр гуманитарных технологий. Исследование всемирного банка в 2014году Россия переживает экономический спад и кризис доверия  http://gtmarket.ru/news/2014/04/04/6683.– Загл. с экрана.

Страница:   1   2   3


 

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф