Меню Услуги

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания коммерческими банками юридических лиц


Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы расчетно-кассового обслуживания юридических лиц
  • 1.1. Расчетно-кассовое обслуживание хозяйствующих субъектов как важнейший вид операций, коммерческого банка
  • 1.2. Открытие и виды банковского счета
  • 1.3. Сущность и принципы организации безналичных расчетов
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСЧЕТНО — КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ на примере ООО «Пермь-Глобалстройсервис» В ОАО СБЕРБАНКЕ РОССИИ
  • 2.1. Характеристика Сберегательного Банка Российской Федерации и ООО «Пермь-Глобалстройсервис»
  • 2.2. Анализ организации расчетно – кассового обслуживания ООО «Пермь-Глобалстройсервис»
  • 2.3. Современные технологии расчетно – кассового обслуживания хозяйствующих субъектов в ОАО «Сбербанк России»
  • 2.4.Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая система любого государства представляет собой сложную сеть взаимоотношений входящих в нее хозяйствующих субъектов, основой которых являются денежные расчеты, связанные с поставкой материальных ценностей, оказанием услуг, погашением финансовых требований и обязательств.

Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в привлечении юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его активная деятельность.

Вместе с тем, выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому организация расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.

Банки постоянно совершенствуют качество обслуживания хозяйствующих субъектов и внедряют самые современные технологии и способы взаимодействия с Клиентами, повышающие эффективность и оперативность банковского обслуживания.

Актуальность темы. Изучение вопросов расчетно-кассового обслуживания хозяйствующих субъектов коммерческими банками представляется на сегодняшний день актуальным, так как основная масса расчетов предприятий осуществляется в безналичном порядке через учреждения банков. В современном бизнесе, когда на фоне происходящих в экономике событий надежность и своевременность платежей выступает на первый план, все большее значение приобретает вопрос выбора формы и методов расчетов. Практической значимостью данной дипломной работы является то, что она может быть использована для изучения дальнейшего развития и совершенствования основных направлений расчетно-кассового обслуживания хозяйствующих субъектов.

Предметом исследования является расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц.

Объектом исследования данной дипломной работы является деятельность ООО «Пермь-Глобалстройсервис» и ОАО «Сбербанк России» в сфере расчетно-кассового обслуживания.

Целью дипломной работы является определение механизма организации расчетно-кассового обслуживания хозяйствующих субъектов и совершенствования технологий обслуживания.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • рассмотреть расчетно-кассовое обслуживание хозяйствующих субъектов в коммерческих банках;
  • исследовать сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания;
  • дать характеристику форм безналичных расчетов;
  • проанализировать организацию расчетно-кассового обслуживания на примере ООО «Пермь-Глобалстройсервис»;
  • рассмотреть совершенствование расчетно-кассового обслуживания в ОАО «Сбербанк России».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Расчетно-кассовое обслуживание хозяйствующих субъектов как важнейший вид операций коммерческого банка

Расчетно-кассовое обслуживание — это организация расчетов субъектов хозяйственной деятельности посредством наличных и безналичных платежей, проводимых по текущему счету в Банке.

Хранение денежных средств хозяйствующих субъектов в коммерческом банке, является обязательным, именно поэтому — расчетно-кассовое обслуживание (РКО) важнейший вид операций коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в расчетно-кассовом обслуживании клиентов т.к., деньги — привлеченные средства банка, в соответствии с которыми строится его предпринимательская деятельность.

Все операции по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов производятся в соответствии с инструкциями и правилами Центрального Банка России. Проведение безналичных расчетов и кассовое обслуживание клиентов осуществляются через расчетно-кассовые подразделения банков.

Расчетно-кассовые операции банков связаны с открытием и ведением счетов клиентов в рублях и иностранной валюте:

  • осуществление расчетов и платежей со счетов клиентов;
  • получение и зачисление причитающихся средств на счета в безналичной форме;
  • выдача наличных денег со счета клиента;
  • международные переводы в иностранной валюте (система SWIFT)
  • договорное списание Банком средств со счета клиента;
  • обслуживание системы удаленного доступа «Клиент-Банк»;
  • организация функционирования взаимосвязанных счетов компании при помощи системы «Клиент-Банк».

Расчеты осуществляются, как правило, в безналичном порядке путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя средств в обслуживающем его банке.

Банки осуществляют операции по банковским счетам клиентов на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном или электронном носителе распоряжение:

а) плательщика провести платеж определенной денежной суммы получателю средств (платежное поручение, чек);

б) получателя средств (взыскателя) на списание денежных сумм со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (платежное требование, инкассовое поручение).

Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы и действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

Также коммерческий банк осуществляет не только расчетное, но и кассовое обслуживание клиентов.

Важным показателем положительной деятельности коммерческого банка является бесперебойное кассовое обслуживание клиентов. При этом выдача предприятиям и организациям наличных денег является важнейшей обязанностью коммерческих банков.

К кассовому обслуживанию относятся:

  • прием наличных средств на текущий счет Клиента через кассу Банка (торговая выручка, финансовая помощь и др.)
  • выдача наличных средств с текущего счета Клиента (командировочные, представительские расходы и др.)
  • прием платежей наличностью от юридических лиц, предпринимателей и физических лиц в пользу корпоративного Клиента Банка за реализованную продукцию (работы или услуги)
  • прием, а также обмен не пригодных к обращению банкнот национальной валюты на пригодные к обращению банкноты.

Таким образом, под кассовыми операциями понимается деятельность банка, связанная с инкассацией, хранением и выдачей наличных денег. [24].

В своей деятельности по кассовому обслуживанию клиентов коммерческие банки руководствуются Законом РФ «О банках и банковской деятельности», а также Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Центральным банком РФ.

Предприятия осуществляют операции с наличными деньгами в соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в народном хозяйстве». Эти правила предусматривают, что предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого банком по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятие обязано сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим его банком. Лимит остатка наличных денег в кассе предприятия устанавливается исходя из особенностей деятельности предприятия и инкассации выручки.

Сверх суммы установленного лимита деньги могут храниться в кассе предприятия в течение трех дней, включая день получения денег в банке.

При необходимости производить выплаты наличными деньгами (заработной платы или других платежей) предприятия получают наличные в банке по месту открытия расчетного счета. Наличные деньги выдаются при соблюдении следующих условий:

  • при наличии средств на расчетном счете, если потребность в средствах в соответствии с установленными правилами должна удовлетворяться наличными деньгами (выдача средств на оплату труда, командировочные и хозяйственные расходы);
  • при наступлении сроков выплаты средств.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что расчетное и кассовое обслуживание клиентов коммерческими банками — самые востребованные услуги для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

1.2. Открытие и виды банковского счета

Любой хозяйствующий субъект в соответствии с законом должен иметь свой счёт в банке.

Под банковским счётом понимается открытый в банке и поддерживаемый им счёт клиента, где отражаются его финансовые операции, движение денежных средств. Банковские счета являются способом учёта поступлений и изъятий денежных средств каждым клиентом банка [19].

Расчеты между юридическими лицами могут производиться только в безналичной форме, поэтому открытие банковского счета является важной процедурой для вновь учрежденного юридического лица [1]. Для открытия счёта следует заключить с банком договор банковского счёта.

Расчетные счета открываются юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, а также индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, занимающимися, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой [10].

Расчетный счет открывается на основании договора банковского счета, порядок заключения которого устанавливается главой 45 ГК РФ.

Открыть счет можно в любом банке, который предоставляет такую услугу для юридических лиц.

Расчётный счёт, в частности, предназначен:

  • для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • для учёта внереализационных доходов и сумм, полученных от банков, кредитов и иных поступлений;
  • для безналичных расчётов с другими хозяйствующими субъектами;
  • для расчётов с бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, а также с внебюджетными фондами по отчислениям в них;
  • для расчётов с работниками по выплате им заработной платы;
  • для платежей по решению суда и иных органов, правомочных принимать решение о бесспорном списании средств с расчётного счёта.

Расчётный счёт банки открывают хозяйствующим субъектам, имеющим собственные оборотные средства и самостоятельный баланс. Расчётный счёт — банковский счёт клиента, посредством которого его владелец обязан осуществлять все расчёты, производимые с участием банка. Владелец расчётного счёта имеет право распоряжаться своими средствами без ограничений, проводя любые не запрещённые законом операции.

Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Клиент имеет право на свободный выбор банка для расчетно-кассового обслуживания и может открывать столько счетов, сколько ему необходимо [3]. Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности.

Для открытия расчётного счёта хозяйствующий субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) — резидент Российской Федерации, по общему правилу, должен представить в банк следующий перечень документов [6]:

  1. Учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (копии, заверенные должностным лицом Банка).
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридическою лица по форме № Р51001.
  3. Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (копии, заверенные должностным лицом Банка).
  4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная Банком.
  5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).
  6. Документы, подтверждающие избрание или назначение на должность лиц, указанных в карточке, и их полномочия по распоряжению счетом (выписки из документов), а для подтверждения полномочий доверенного лица — доверенность, заверенная нотариально, должностным лицом Банка).
  7. Заявление установленного образца на открытие счета (образец предоставляется Банком).
  8. Анкета (образец представляется Банкам).
  9. Уведомление о присвоении кодов.
  10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Механизм функционирования соответствующего счета определяется коммерческим банком по согласованию с клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.

При заключении договора клиент представляет банку следующие документы:

  • Заявление на открытие счета;
  • Заполненный и подписанный бланк договора банковского счета;
  • Учредительный документ (нотариально заверенные копии);
  • Документы, подтверждающие правомочия представителя клиента на совершение сделок и открытие банковского счета;
  • Справка из органов статистики о совершенной регистрации;
  • Банковская карточка.

Все перечисленные документы сдаются юрисконсульту банка. После соответствующей экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете банка) с присвоением номера.

По договору банковского счета, клиенту или другому лицу, указанному клиентом, открывается счет на условиях, которые согласованы сторонами. Если клиент удовлетворяет требованиям банка и готов заключить договор на объявленных банком условиях, то банк не имеет права отказать ему, кроме случаев, если банк не может оказать ему банковское обслуживание, или других, предусмотренных законом.

Открытие расчетного счета завершается внесением соответствующей записи в книгу регистрации открытых счетов, которая должна быть сделана не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с клиентом договора банковского счета.

В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • ведение счета клиента, то есть зачисление на счет поступающих на имя клиента и от него самого денежных сумм, списание денежных средств по распоряжению клиента;
  • расчетное обслуживание клиента;
  • кассовое обслуживание клиента, то есть прием от него наличных денежных средств для зачисления их на банковский счет или списание со счета и выдача наличных денег клиенту.

По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. В договоре предусматривается плата за открытие счета, комиссионные за операции по расчетному счету, за кассовое обслуживание клиентов.

Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие ограничения его права распоряжаться денежными средствами.

Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом или договором.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность).

Также в договоре расчетно-кассового обслуживания предусматривается ответственность обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Например, банк несет ответственность за несвоевременное или неправильное списание средств со счета клиента или зачисление банком сумм, причитающихся клиенту. Клиент несет ответственность за достоверность документов, представляемых для открытия счета и ведения операций по нему; за нарушение сроков оплаты услуг, оказываемых банком; за неполучение наличных денег, забронированных банком для него в день, указанный в заявке, и т. п. В договоре фиксируются размеры штрафов за каждое из перечисленных нарушений как с одной, так и с другой стороны.

На основании договора открываются:

Расчетный счет — счет для осуществления предпринимательской деятельности, который открывается предприятиям, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. По этому счету осуществляются все операции, связанные с реализацией товаров и услуг, обеспечением их производства, производственными и иными расходами. На этот счет зачисляется выручка. С этого счета списываются деньги для выдачи заработной платы, оплаты стоимости приобретаемых комплектующих и др., уплачиваются налоги [18].

Текущий счет — это счет для финансирования некоммерческих юридических лиц, представительств, структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности. Текущий счет предназначен для хранения денег, целевого финансирования его владельца, а также расчетных операций.

По сравнению с владельцем расчетного счета самостоятельность владельца текущего счета ограничена, поскольку он распоряжается средствами на текущем счете в строгом соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией.

Разновидностями текущего счета являются:

Бюджетные счета — это счета, открываемые предприятиям и организациям при выделении им денежных средств из федерального, регионального или местного бюджетов для осуществления определенных видов деятельности. Особенностью этого вида счета являются два признака:

  • целевое назначение зачисляемых денег, контролировать которые по общему правилу должен собственник денег или лицо (орган власти), которому это поручено;
  • ограниченный срок существования счета, составляющий один год, поскольку бюджет в России утверждается ежегодно, и это означает, что в конце года такие счета должны быть закрыты, а остатки по ним перечислены в бюджет.

Инвестиционные и конверсионные счета — это счета, владельцами которых являются предприятия по учету средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе на финансирование конверсионных и инвестиционных программ.

Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор банковского счета, может быть расторгнут в любое время и без всяких условий. Для закрытия счета клиент представляет в банк заявление, в котором должно содержаться подтверждение остатка средств на счете на день закрытия и указание о перечислении остатка средств. При наличии остатка средств на счете банком составляется мемориальный ордер на закрытие счета, который представляется для проверки и подписания главному бухгалтеру. Перечисление остатка средств может быть также произведено на основании представленного клиентом платежного поручения. Остаток денежных средств со счета перечисляется банком на другой счет на позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.

В случае закрытия счета клиент также обязан возвратить чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками. Сданные неиспользованные денежные чековые книжки, погашенные должным образом, помещаются в кассовые документы дня.

Счет может быть закрыт при признании предприятия банкротом, в случае принятия решения о запрете деятельности данного субъекта хозяйствования и в других предусмотренных законом случаях: при изменении характера деятельности, связанном с утратой хотя бы одного из признаков, необходимых для данного вида счета; по решению органа, создавшего предприятие.

За услуги по расчетному обслуживанию банк взимает с клиента плату установленную договором о расчетно-кассовом обслуживании.

К расчетному (текущему) счету клиента банк может вести две картотеки: картотеку № 1 и картотеку № 2.

Ведение картотеки № 1 не связано с финансовым положением клиента, а определяется исключительно особенностями документооборота при отдельных формах межхозяйственных расчетов (платежными требованиями) и необходимостью получения согласия плательщика на оплату расчетного документа кредитора. Картотека №1 ведется по внебалансовому счету 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты».

Открытие картотеки № 2 к счету клиента, напротив, определяется исключительно финансовыми затруднениями клиента. В данную картотеку помещаются расчетные документы, срок оплаты которых, истек, и которые не были оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете плательщика. Картотека № 2 ведется по внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Рассмотрим статистику Банка России [31].

Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы и тенденцию роста счетов. Таблица 1.

Тенденция роста счетов, открытых учреждениями банковской системы

Рис. 1 Тенденция роста счетов

Если проследить статистику счетов, открытых учреждениями банковской системы, за несколько лет, то можно отметить устойчивый рост количества счетов открытых Клиентам — юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями (Рис.1).

В 2013 году Клиентам — юридическим лицам было открыто на 3.2 % счетов больше (25882,3 тыс. ед.), по сравнению с 2012 годом (25 081, 3 тыс. ед.) и на 9.8% больше, чем в 2008 году (23570,3 тыс. ед.).

Это значит, что с каждым годом растет количество предприятий и организаций пользующихся услугами расчетно-кассового обслуживания в коммерческих банках.

1.3. Сущность и принципы организации безналичных расчетов

Система безналичных расчетов состоит из взаимосвязанных элементов. Основу ее составляют банковские счета предприятий (клиентов), а также расчетно-денежная документация (рис. 2).

Рис. 2. Система безналичных расчетов

В основе проведения безналичных расчетов лежит расчетно-денежная документация. Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов. Порядок их оформления регламентирует «Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации», которое предусматривает единый документооборот в банках. При безналичных расчетах применяются основные расчетные документы следующего вида: платежные поручения, платежные требования-поручения, чеки, аккредитивы [1]. Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям.

Расчеты по товарным операциям опосредуют движение материальных ценностей, т.е. отгружаемой предприятиями продукции, которое сопровождается движением платежных документов и денег. Ускорение процесса реализации продукции и оборачиваемости оборотных средств во многом зависит от рациональной организации расчетов.

Расчеты по нетоварным операциям — это расчеты с финансовой системой по уплате налогов; с кредитной системой — по уплате процентов за кредит и комиссионных; с вышестоящими и прочими организациями.

Расчетные операции отличаются по способу платежа, в котором отражаются характер его источника и форма движения. Применяются следующие способы платежа:

  • перечисление денежных средств с расчетных (других) счетов плательщиков на счета получателей;
  • зачет взаимных требований плательщиков и получателей (клиринг) с перечислением на соответствующие счета участников зачета лишь незачтенной суммы;
  • гарантированный платеж получателю, который может осуществляться банком из средств специально созданного депозита плательщика, а также без создания такового.

Виды платежа следующие: полной суммой, частями, а также по сальдо взаимных требований.

Безналичные расчеты осуществляются с применением определенных форм. Форма расчетов зависит от способа и места платежа, а также вида документов и характера документооборота. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются в договоре.

Принципы организации безналичных расчетов — это основополагающие начала их осуществления. Соблюдение принципов хозяйствующими субъектами и банками позволяет обеспечить соответствие безналичных расчетов предъявляемым к ним требованиям своевременности, надежности, эффективности.

При осуществлении безналичных расчетов соблюдаются следующие основные принципы [23]:

Первый принцип — правовой режим осуществления безналичных расчетов. Этот принцип требует, чтобы поведение участников расчетных взаимоотношений соответствовало нормам права, правовой ответственности;

Второй принцип — осуществление безналичных расчетов по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода денежных средств. Необходимая предпосылка осуществления безналичных расчетов — это наличие банковских счетов как у фирм-поставщиков, так и у фирм-покупателей;

Третий принцип — свобода выбора форм безналичных расчетов предпринимательскими фирмами в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

Четвертый принцип — наличие согласия плательщика на совершение платежа по его банковскому счету, т.е. перечисление средств по счетам фирм осуществляется по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать частичный или полный отказ от акцепта платежа;

Пятый принцип — осуществление платежей с расчетного счета в пределах имеющихся на нем средств. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений от фирмы и других документов на списание (календарная очередность). При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в т.ч. по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
  • по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Государственный фонд занятости РФ);
  • пo исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
  • по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Шестой принцип — срочность платежа. Значение этого принципа заключается в том, что средства, непрерывно расходуемые на производство товаров, оказание услуг, должны возмещаться за счет платежей покупателей в сроки, предусмотренные заключенными хозяйственными договорами. Сбои в соблюдении сроков платежей ведут к нарушению кругооборота средств и в конечном итоге — к платежному кризису предпринимательской фирмы;

Седьмой принцип — списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа;

Восьмой принцип — контроль всех участников безналичных расчетов за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения;

Девятый принцип — принцип имущественной ответственности за соблюдение договорных условий. Данный принцип заключается в том, что нарушения договорных обязательств в области безналичных расчетов влекут за собой возможность применения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков, уплаты неустойки [1].

Безналичные расчеты в значительной степени ускоряют процессы оплаты, достаточно сильно упрощают его, а также способствуют существенному снижению так называемых издержек обращения. Очевидным примером этого является факт, когда покупатель с продавцом находятся в определенном удалении друг от друга (в разных городах, странах).

Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии. Поэтому основной операцией, осуществляемой банками для клиентов по обслуживанию расчетного счета является проведение безналичных расчетов.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!