Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет расчетов с подотчетными лицами. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.3. Организация учёта подотчётных сумм, выданных на командировочные расходы

Особенности порядка направления работников в служебные командировки как внутри страны, так и за рубежом определены Постановлением Правительства РФ  № 749.

Работнику при направлении его в командировку выдаётся денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Выдача аванса командированному работнику внутри страны осуществляется наличными деньгами в рублях, а за рубежом – в валюте.

8 февраля 2015 года менеджер по продажам ООО «СмегКроун» А.И. Кронин был направлен в командировку в г. Ростов с целью заключения договоров с ООО «Омега» по продаже товаров.

На основании приказа по кассовому расходному ордеру А.И. Кронину было выдано 37 000 руб.

По возвращении из командировки 11 февраля А.И. Кронин предоставил авансовый отчёт, к которому были приложены следующие документы:

— командировочное удостоверение, из которого следовало, что в командировке он находился 4 дня;

— счёт гостиницы на 3 суток на 3 000 руб. (1 000 руб. в сутки), в т. ч. НДС 460 руб.;

— билеты на сумму 3 000 руб. (1 500 руб. х 2), в т. ч. НДС 460 руб.;

— квитанция за пользование постельными принадлежностями в поезде 100 руб.;

— счёт в ресторане, по которому Крониным были израсходованы денежные средства вместе с представителями ООО «Омега» в ходе банкета, что подтверждено счётом ресторана на сумму 29 700 руб. (НДС не выделен) и чеком ККМ.

Суточные за 4 дня составили 2 800 руб. (по 700 руб. за 1 день).

Общая сумма авансового отчёта А.И. Кронина составила 38 600 руб. (3 000 + 3 000 + 100 + 29 700 + 2 800).

Остаток неизрасходованной подотчётной суммы Кронина А.И. на 08 февраля составил 400 руб., а на 12 февраля образовался перерасход в сумме 1 200 руб.

По данной командировке в бухгалтерии ООО «СмегКроун» были сделаны следующие проводки:

Дебет 71 Кредит 50 – 37 000 руб. – выдано под отчёт А.И. Кронину на командировку

Дебет 44 Кредит 71 – 37 580 руб. – списаны коммерческие расходы

Дебет 19 Кредит 71 – 920 руб. – выделен НДС по коммерческим расходам

Дебет 71 Кредит 50 – 1 200 руб. – выдан А.И. Кронину из кассы перерасход по командировке.

19 апреля 2015г. менеджеру по закупкам Березиной Н.М. выдали под отчёт на командировку с 20 по 23 апреля денежные средства в сумме 21 000 руб. Однако работница заболела, и командировка не состоялась. Через 3 дня установленный для представления авансового отчёта срок истек, подотчётная сумма в кассу не была возвращена, образовалась просроченная подотчётная задолженность, и был издан приказ об удержании суммы задолженности из заработной платы Березиной Н.М.

Должностной оклад Березиной Н.М. составляет 15 000 руб. При отражении недостачи подотчётных денежных средств были сделаны следующие проводки:

Дебет счёта 71 Кредит счёта 50 – 21 000 руб. – выдан аванс Березиной Н.М. на командировку

Дебет счёта 94 Кредит счёта 71 – 21 000 руб. – отражена как недостача подотчётная сумма, отчёт по которой не представлен в установленный срок

Дебет счёта 73 Кредит счёта 94 – 21 000 руб. – отражена задолженность Березиной Н.М. по возмещению ущерба

Дебет счёта 70 Кредит счёта 73 – 7 000 руб. – из заработной платы Березиной Н.М. удержана третья часть задолженности по возмещению ущерба.

В июле 2016г. ООО «СмегКроун» направило в командировки двух сотрудников – А.А. Корзуна и К.К. Звягина в разные города.

А.А. Корзун поехал в командировку на легковом автомобиле фирмы. Длительность командировки составила 5 дня – с 12 по 16 июля. Отчёт о командировке А.А. Корзуна утвержден 19 июля 2013г., согласно которому расходы на ГСМ составили 2 500 руб., на стоянку – 900 руб., на проживание – 3 540 руб., в том числе НДС – 540 руб. Суточные за 5 дней составили 3 500 руб. Всего по отчёту А.А. Корзуна было утверждено 10 440 руб., а выдан аванс в сумме 10 000 руб. После отчёта А.А. Корзуну в июле было выдано из кассы 440 руб. как перерасход (10 440 – 10 000).

К.К. Звягин на время командировки передал свой автомобиль ООО «СмегКроун» по договору аренды транспортного средства без экипажа и сам же на нём поехал в командировку, которая состоялась с 26 по 30 июля 2015г. Арендная плата за автомобиль составила 2 000 руб. К.К. Звягин отчитался 2 августа 2013г., согласно отчёту расходы на ГСМ составили 2 600 руб., на парковку 1 200 руб., на проживание 2 360, руб., в том числе НДС 360 руб. Суточные за 4 дня составили 2 800 руб. Всего по отчёту К.К. Звягина было утверждено 8 960 руб. а выдан аванс в сумме 8 000 руб. После отчёта К.К. Звягину в августе было выдано из кассы 960 руб. как перерасход (8 960 – 8 000). В бухгалтерском учёте по этим операциям были составлены следующие проводки (таблица 10).

Таблица 10. Бухгалтерские проводки по командировкам в июле – августе 2015г.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Июль 2015г.
Выдан аванс А.А. Корзуну на командировку 71 50 10 000
Выдан аванс К.К. Звягину на командировку 71 50 8000
Утверждён авансовый отчёт А. А. Корзуна по командировке

(2 500 руб. + 900 руб. + 5 дн. х 700 руб. + 3 000 руб.)

26 71 9 900
Отражён предъявленный НДС, оплаченный А. А. Корзуном 19 71 540
Всего утверждено 10 440 руб.      
НДС принят к вычету 68ндс 19 540
Выдан А.А. Корзуну перерасход по командировке 71 50 440
Отражена задолженность К.К. Звягину по аренде автомобиля 26 76 -1 2 000
Начислен НДФЛ с арендной платы 2 000 х 13% = 260 76 -1 68ндфл 260
Погашена задолженность К.К. Звягину по аренде автомобиля 76-1 50 1 740
Август 2015г.
Утверждён авансовый отчёт по командировке
К. К. Звягина (4 х 700 руб. + 2 600 руб. + 1 200 руб.+ 2 000 руб.)
26 71 8 600
Отражён предъявленный НДС, оплаченный К. К. Звягиным 19 71 360
Всего утверждено 8 960 руб.      
НДС принят к вычету 68ндс 19 360
Погашена задолженность организации перед К. К. Звягиным 71 50 960

 

15 ноября 2015г. ООО «СмегКроун» по договору с банком получило корпоративную расчётную карту с лимитом расчётов на 100 000 руб. Карта была выдана Сорокину Р.А. при направлении в командировку для заключения договоров на поставку товаров.

Сорокин Р.А. через банкомат получил наличные с карточного счёта

30 000 руб. по возвращении из командировки он представил авансовый отчёт, подтверждающий осуществленные расходы на сумму 25 200 руб. Остаток полученных наличных в сумме 4 800 руб. Сорокин Р.А. внёс в кассу. В бухгалтерском учёте были сделаны следующие проводки (таблица. 11).

Таблица 11. Бухгалтерские проводки по командировке в ноябре 2015г.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислены средства для открытия карточного счёта 55 51 100 000
Отражена сумма денежных средств на кредитной карте, снятая Сорокиным Р.А. со специального расчётного счета 71 55 30 000
Списаны с Сорокина Р.А. суммы, признанные к возмещению 44 71 25 200
Сорокиным Р.А. внесен кассу остаток неизрасходованных наличных денежных средств, снятых по кредитной карте 50 71 4 800

 

При направлении работника в служебную командировку за границу ему должен быть выдан аванс в иностранной валюте на текущие расходы исходя из реальных потребностей в стране пребывания, с учётом непредвиденных расходов в пути и по прибытии к месту назначения.

Для этого с текущего валютного счета организации снимается наличная иностранная валюта на основании заявления, в котором должны быть указаны номер и дата приказа о направлении работника в служебную командировку за границу.

Снятие со счета наличных средств в иностранной валюте может быть произведено не ранее чем за три банковских дня до отъезда работника в зарубежную командировку. Снятые средства должны быть выданы работнику под отчёт. В случае невыдачи они должны быть возвращены в полном объёме на тот же текущий валютный счёт в течение трех банковских дней с момента их снятия. При этом представляется документ, подтверждающий их снятие с того счёта, на который наличная иностранная валюта будет зачислена.

Вместо наличной иностранной валюты может быть куплен банковский или дорожный чек в валюте для покрытия расходов, связанных с загранкомандировкой. Порядок покупки и возврата чеков такой же, как для снятия и сдачи наличной иностранной валюты.

Случается, что поступление денег в кассу с валютного счета и выдача их из кассы в качестве аванса командируемому работнику осуществляются в разные дни. При этом курс иностранной валюты по отношению к рублю меняется. В таком случае возникают курсовые разницы. Эти разницы образуются и при возврате части неизрасходованной суммы аванса в иностранной валюте, если курс на дату возврата отличается от курса на дату выдачи аванса.

В бухгалтерском учёте курсовые разницы будут отражены в составе прочих доходов или прочих расходов, в налоговом учёте – в составе внереализационных доходов или внереализационных расходов.

Датой совершения операции в иностранной валюте является день возникновения у организации права в соответствии с законодательством РФ или договором принять к бухгалтерскому учёту активы и обязательства, которые являются результатом операции. Для расходов организации в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, такой датой будет день утверждения авансового отчёта.

Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБР на дату их признания. Для расходов на командировки это дата утверждения авансового отчёта.

Таким образом, при признании в расходах затрат на загранкомандировки в иностранной валюте разниц между бухгалтерским и налоговым учётом не возникает.

За время пребывания в зарубежной командировке суточные выплачиваются:

— при проезде по территории РФ – в российских рублях по нормам, установленным для служебных командировок на территории РФ;

— при проезде по иностранной территории и за время пребывания на иностранной территории — в иностранной валюте по нормам, установленным для служебных командировок за границу.

В тех случаях, когда работники, направленные в краткосрочную командировку за границу, в период командировки обеспечиваются иностранной валютой на личные расходы за счёт принимающей стороны, направляющая сторона суточные этим лицам не выплачивает.

В случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей более 60 дней выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, установленных для работников загранучреждений РФ при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение.

Работникам, выехавшим в командировки за границу и возвратившимся в Россию в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50 % нормы. При направлении работника в командировку в две страны или более суточные за день перемещения из страны в страну выплачиваются в размере 100 %, как правило, в валюте и по нормам страны, в которую направляется работник.

Проезд к месту командировки воздушным, железнодорожным и водным транспортом, включая сборы аэропортов, страховые и комиссионные сборы, оплачивается по тарифам II класса (на самолетах – по тарифу экономического класса, на судах – по тарифу туристического класса). Если классификация кают на пассажирских судах установлена в категориях, то каюты I, II и III категории считаются каютами I класса, а каюты других категорий – II (туристического класса). При отсутствии в стране вагонов (на судах кают) II класса расходы возмещаются по тарифу I класса.

Все перечисленные расходы на проезд возмещаются только при их документальном подтверждении (счета, квитанции, проездные билеты).

Все расходы, кроме суточных и тех, что связаны с получением загранпаспорта, виз и пропиской паспорта, должны быть подтверждены документально (проездными билетами и счетами, квитанциями и др.). Иначе они не возмещаются работнику.

Таким образом, если сотрудник едет в загранкомандировку, то суточные выдаются в иностранной валюте. Для целей НДФЛ эти суммы пересчитываются в рубли и сравниваются с нормативом в 2 500 руб. Все, что выше – облагается налогом. При расчёте подлежащей налогообложению суммы фактически выплаченных суточных над их нормативным размером, установленным пунктом 3 статьи 217 Кодекса, необходимо применять курс иностранной валюты к рублю, действующий на дату выплаты суточных. Согласно норме, при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода.

ООО «СмегКроун» направило менеджера по продажам в зарубежную командировку. 9 июля 2015г. с валютного счета была снята сумма в размере 1 000 евро. 12 июля деньги были выданы менеджеру, командированному за границу. 19 июля менеджер, вернувшийся из командировки, представил авансовый отчёт на сумму 850 евро и сдал неизрасходованную сумму в размере 150 евро.

Курс евро к рублю, установленный ЦБР, составил:

– 09.07.2015 – 72,7342 руб./евро;

– 12.07.2015 – 72,6234 руб./евро;

– 19.07.2015 – 72,4437 руб./евро.

В бухгалтерском учёте ООО «СмегКроун» были сделаны следующие проводки (табл. 12). По данной командировке в результате изменения курса валют у предприятия сформировались прочие расходы в сумме 505 руб. (288 + 217).

Таблица 12. Бухгалтерские проводки по командировке за рубеж в июле 2015г.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
09.07.2015г.      
Получены в банке евро с текущего валютного счета

(1 000 евро х 72,7342 руб./евро)

 

50

 

52

 

42 737

12.07.2015г.      
Выдана валюта командированному работнику под отчёт

(1 000 евро х 72,6234 руб./евро)

 

71

 

50

 

42 623

Отражена отрицательная курсовая разница от пересчёта валюты

(1 000 евро х (72,6234 – 72,7342) руб./евро)

 

91

 

50

 

111

 

19.07.2015г.      
Отражена сумма командировочных расходов

(850 евро х 72,4437 руб./евро)

 

26

 

71

 

36 077

Возвращена в кассу неизрасходованная сумма подотчётным лицом (150 евро х 72,4437 руб./евро)  

50

 

71

 

6366

Отражена отрицательная курсовая разница от пересчёта валюты (1 000 евро х (72,4437  – 72,6234) руб./евро)  

91

 

71

 

180

 

11 октября 2015г. ООО «СмегКроун» получило с текущего валютного счета 2 000 долларов для выдачи заместителю директора Воинову В.П. для деловой поездки за границу на 3 дня с 13 по 15 октября. Курс доллара, установленный ЦБ России на дату поступления валюты в кассу был 62,3564 руб.

12 октября валюта выдана Воинову В.П. курс доллара был 62,2133 руб. По приезде из командировки 15 октября Воиновым В.П. был предоставлен авансовый отчёт на 1940 долларов (курс доллара на 15.10.2015г. составлял 62,2663  руб.):

— счёт в гостинице за 3 суток 900 долларов США

— проезд туда и обратно 800 долларов США

— суточные 60 долл. х 3 суток = 180 долларов США

— теку­щие расходы – 60 долларов США

Всего по отчёту 1 940 долларов США (900 + 800 + 180 + 60)

В целом в состав авансового отчёта Воинова В.П. вошли: приказ о направлении в командировку; служебное задание; копия загранпаспорта с отметкой о пересечении границы; чеки, счета, билеты и другие документы, подтверждающие произведенные расходы. На отдельном листе к авансовому отчёту был приложен построчный перевод на русский язык, выполненный переводчиком ООО «СмегКроун».

В бухгалтерском учёте по данной командировке были сделаны следующие проводки (табл. 13).

Таблица 13. Бухгалтерские проводки по командировке Воинова В.П. за рубеж

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
11.10.2015г.        
Получены в кассу доллары США с текущего валютного счета 2 000 х 32,3564 50 52 64 713
12.10.2015г.        
Выданы под отчёт Воинову В.П. доллары США на командировочные расходы   2 000 х 62,2133 71 50 64 427

 

Отражена положительная курсовая разница от пересчёта валюты  2 000 (62,2133-62,3564) 50 91 286

 

15.10.2015г.        
Утверждён авансовый отчёт Воинова В.П.

62,2663 х 1 940

26 71 62 597

 

Возвращена в кассу неизрасходованная сумма

(2 000 – 1 940) х  62,2663

50 71 1936
Отражена отрицательная курсовая разница от пересчёта валюты  2 000 х (62,2663-62,2133) 91 71 106

 

 

По данной командировке в результате изменения курса валют у предприятия сформировались прочие доходы в сумме 286 рубб и прочие расходы в сумме 106 руб., сальдо составило 180 руб.

В целом дебетовый остаток на синтетическом счёте 71 «Расчёты с подотчётными лицами» на 1 декабря 2015г. составил 8 100 руб. Выдано из кассы подотчётных сумм в декабре 138 400 руб. Подотчётные лица отчитались на сумму 136 860 руб.  Дебетовый остаток на конец 2015г. (долг подотчетных лиц предприятию) составил 9 640 руб. (8 100 + 138 400 – 136 860) или 10 тыс.руб.

Как видно из вышеизложенного, операции по расчётам с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун» являются многочисленными и разнообразными, а поэтому на этом участке работы могут возникнуть неточности и даже ошибки. В связи с этим следующий параграф посвящен совершенствованию учета и контроля расчётов с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун».

3.4. Совершенствование учёта  и контроля расчётов с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун»

В процессе исследования порядка учёта расчётов с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун» были выявлены ошибки.

Так, в марте 2015 г. подотчётная сумма Ивлевой О.С., истраченная на билеты на театральное представление, в бухгалтерском учёте была ошибочно отражена в составе прочих расходов:

Дебет 91-2 «Прочие расходы»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 10 300 руб. – стоимость билетов на театральное представление списана на прочие расходы.

Однако согласно налоговому законодательству, к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Поэтому в налоговом учёте расходы на покупку театральных билетов вообще не отражаются, так как они не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Рекомендуется сделать исправительную проводку:

Дебет 91 «Прочие расходы»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 103 00 руб. – сторно стоимость билетов на театральное представление списана на прочие расходы.

Списание стоимости билетов следует сделать за счёт прибыли:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 10 300 руб. – стоимость билетов на театральное представление списана за счёт нераспределенной прибыли.

В июле 2015г. была также допущена ошибка при списании суточных, гостиничных и  проездных  подотчётника Кронина А.И. на сумму 11 800 руб. В первичных документах по оплате гостиницы был выделен НДС в сумме 1 200 руб., который в авансовом бухгалтером отчёте ошибочно  не выделен.

Рекомендуется исправить ошибку:

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами»  – 1 200 руб. – сторно списаны суточные, гостиничные и  проездные

Дебет 19 «НДС по приобретённым ценностям»

Кредит  71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 1 200 руб. – списан НДС с гостиничных расходов.

В июле 2013г. ошибочно был выделен расчётным путем и списан НДС со счета ресторана по авансовому отчёту Кронина А.И.

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 4 576 руб. – списан НДС со счета ресторана (там НДС не был выделен).

Исправить ошибку можно таким образом:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами» – 4 576 руб. –  сторно списан НДС со счета ресторана

Дебет 68 субсчёт «Расчёты по НДС»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 4 576 руб. – сторно списано возмещение НДС.

В сентябре 2015г. было списано на представительские расходы 77 500 руб. Однако согласно представленным чекам, расходы составили 76 200 руб.

При подсчёте произошла арифметическая ошибка – излишне списано 1 300 руб.

Необходимо сделать исправительную проводку:

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 71 «Расчёты с подотчётными лицами»  1 300 руб. –  сторно списаны затраты по авансовому отчёту (стоимость продуктов и напитков для представительских расходов).

Выявленные ошибки и рекомендации по их исправлению представлены в таблице 14.

Таблица 14. Выявленные нарушения в учёте  расчётов с подотчётными лицами

№ п/п Дата

ошибки

Содержание ошибки Нарушенные нормативные документы

 

Рекомендации по исправлению
1. Март

2015г.

Стоимость билетов на театральное представление списана на прочие расходы:

Дебет 91 Кредит 71 – 10 300 руб.

 

ст. 264 НК: не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний

 

Сделать исправительную проводку:

Дебет 91 Кредит 71 – 10 300 руб. – сторно стоимость билетов списана на прочие расходы

дополнительную проводку:

Дебет 84 Кредит 71 – 10 300 руб. – стоимость билетов списана за счёт нераспределенной прибыли

2. Июль

2015г.

 

 

Гостиничные услуги списаны вместе с НДС (11 800 руб.) при наличии счёта фактуры и выделенного НДС в сумме 1 200 руб. ПБУ 10/99 – расходы должны списываться без НДС Сделать исправительную проводку:

Дебет 44 Кредит 71 – 1 200 руб. – сторно

списаны гостиничные услуги

дополнительную проводку:

Дебет 19 Кредит  71 – 1 200 руб. – списан НДС с гостиничных услуг

3 Июль

2015г.

 

НДС выделен расчётным путём и списан со счета ресторана

 

 

Налоговый кодекс РФ

НДС можно выделять и списывать только на основании счета-фактуры

 

Сделать исправительные проводки:

Дебет 19 Кредит 71 – 4 576 руб. –  сторно списан НДС со счета ресторана

Дебет 68 субсчёт «Расчёты по НДС» Кредит 19 – 4 576 руб. – сторно списана сумма НДС

4 Сентябрь

2015г.

Излишне списано представительские расходы 1 300 руб. Арифметич.

ошибка

Сделать исправительную проводку:

Дебет 44 Кредит 71 – 1 300 руб. –  сторно списаны затраты по авансовому отчёту

 

В целях совершенствования и бухгалтерского учёта и контроля расчётов с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун» предлагается составлять сметы командировочных расходов (табл. 15).

Таблица 15. Смета командировочных расходов на поездку в служебную командировку менеджера по продажам Кронина А.И.

Место командировки                              г. Ростов

Срок командировки                                4 дня

(без учета времени в пути)

Вид транспорта                                      ж/д

Расчёт затрат

Вид затрат Сумма, руб. Расчёт
1 Суточные 2 800 700 руб. х 4 суток
2 Стоимость проезда в оба конца 3 000 1 500 руб. х 2
3 Оплата за пользование постельными принадлежностями в поезде 100 50 руб. х 2
4 Стоимость проживания в гостинице 3 000 1 000 руб. х 3 суток
5 Обед в ресторане До 30 000
6    
  Итого 38 900  

 

В целях контроля расчётов с подотчётными лицами в части представительских расходов предлагается вести регистр-расчёт (табл. 16).

Таблица 16. Регистр-расчёт суммы представительских расходов, учитываемых для целей налогообложения за 2015г. тыс.руб.

  Сумма представительских расходов за месяц Сумма представительских расходов
нарастающим итогом
Сумма
расходов
на оплату
труда нарастающим итогом
Норматив
представительских
расходов
(гр. 3 х 4%)
Отклонение от нормы (гр.3 — гр.5) + , —
1 2 3 4 5 6
Январь 3 484 139,4 -139,4
Февраль 6 968 278,7 -278,7
Март 128,5 128,5 10 653 426,1 -297,6
Апрель 99,8 228,3 14 336 573,4 -345,1
Май 228,3 17 940 717,6 -489,3
Июнь 41,8 270,1 21 551 862,0 -591,9
Июль 270,1 25 158,5 1 006,3 -736,2
Август 270,1 28 600,5 1 144,0 -873,9
Сентябрь 77,5 347,6 32 051 1 282,0 -934,4
Октябрь 347,6 35 758,5 1 430,3 -1 082,7
Ноябрь 347,6 39 475 1579,0 -1231,4
Декабрь 260,0 607,6 44750 1 790,0 -1182,4
Итого 607,6 607,6 44 750 1 790,0 -1 182,4

 

Данные этого регистра-расчёта наглядно отражают сумму начисленных представительских расходов, начисленной заработной платы и нормативную сумму представительских расходов. Этот контрольный регистр может служить оперативной информацией при принятии решения о проведении мероприятий, связанных с представительскими расходами ООО «СмегКроун».

По результатам внутреннего контроля расчётов с подотчётными лицами в части представительских расходов предлагается составлять таблицу соответствия (табл. 17).

Таблица 17. Таблица соответствия учёта представительских расходов по данным бухучёта и по данным внутреннего контроля  за 2015г. тыс.руб.

 

Месяц

Сумма представительских расходов (без НДС)

по данным бухучёта

Сумма представительских расходов (без НДС)

по данным внутреннего

контроля

Отклонение
тыс.

руб.

%
1 2 3    
Март 128,5 118,2 -10,3 -8,0
Май 99,8 99,8
Июль 41,8 40,6 -1,2 -2,9
Сентябрь

 

77,5 76,2 -1,3 -1,7
Декабрь 260,0 260
Итого 607,6 594,8 -12,8 -2,1

 

По данным таблицы 17 видно, что при проведении внутреннего контроля было установлено завышение суммы представительских расходов за отчётный период на 2,1%, что необходимо довести до сведения руководства предприятия, чтобы оно приняло соответствующие управленческие решения, направленные на исправление ошибок и профилактику дальнейших нарушений.

Выводы по третьей главе

Положительными моментами в учёте операций с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун» являются:

— список работников, имеющих право получать денежные средства из кассы предприятия в подотчёт, а также сроки предоставления авансовых отчётов, утверждаются руководителем в начале каждого года;

— наличные денежные средства под отчёт выдаются из кассы предприятия на основании командировочного удостоверения и «Заявки на выдачу сумм в подотчёт» — заявление работника предприятия на получение наличных денежных средств из кассы. Этот документ включает обоснование и необходимость предстоящих расходов и утверждается главным бухгалтером предприятия. Документ содержит необходимую информацию о предстоящей покупке, а так же обоснованность выбора того или иного поставщика;

— подотчётные лица отчитываются перед бухгалтерией об израсходованных суммах в течение трёх рабочих дней.

При учёте расчётов с подотчётными лицами ООО «СмегКроун» в основном соблюдаются все требования гражданского, трудового, бухгалтерского и налогового законодательств.

Однако в процессе исследования учёта операций по расчётам с подотчётными лицами были обнаружены некоторые ошибки и даны рекомендации по их исправлению.

В целях совершенствования и бухгалтерского учёта и контроля расчётов с подотчётными лицами было предложено составлять сметы командировочных расходов, а также вести регистр-расчёт, данные которого наглядно отражают сумму начисленных представительских расходов, начисленной заработной платы и нормативную сумму представительских расходов, по результатам внутреннего контроля расчётов с подотчётными лицами в части представительских расходов составлять таблицу соответствия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расчёты с подотчётными лицами является важным объектом бухгалтерского учёта, так как эффективность ведения этого учёта оказывает влияние на формирование финансовых показателей предприятия и налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.

При ведении бухгалтерского учёта расчётов с подотчётными лицами следует руководствоваться Трудовым и Налоговым кодексами РФ, Положением Центробанка РФ  «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» № 373-П, Положением по бухгалтерскому учёту № 10/99 «Расходы организации», Указанием ЦБ РФ  о предельном размере расчётов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом,

Первичным документом по командировке является авансовый отчёт, к которому должны прилагаться командировочное удостоверение, а также документы о найме жилого помещения, о расходах по проезду, об иных затратах, связанных с командировкой. Авансовый отчёт и приложенные к нему документы необходимы для документального подтверждения расходов на командировку, при их отсутствии или неправильном оформлении расходы не учитываются.

Практические аспекты ведения расчётов с подотчётными лицами были рассмотрены на примере ООО «СмегКроун».

В работе был описан порядок бухгалтерского учёта и документального оформления расчётов с подотчётными лицами на примере основных типов хозяйственных операций.

Из описания видно, что предприятие соблюдает все требования гражданского, трудового, бухгалтерского и налогового законодательств, касающиеся этого участка учёта.

Положительными моментами в учёте операций с подотчётными лицами в ООО «СмегКроун» являются:

— список работников, имеющих право получать денежные средства из кассы предприятия в подотчёт, а также сроки предоставления авансовых отчётов, утверждаются руководителем в начале каждого года;

— наличные денежные средства под отчёт выдаются из кассы предприятия на основании командировочного удостоверения и «Заявки на выдачу сумм в подотчёт» — заявление работника предприятия на получение наличных денежных средств из кассы. Этот документ включает обоснование и необходимость предстоящих расходов и утверждается главным бухгалтером предприятия. Документ содержит необходимую информацию о предстоящей покупке, а так же обоснованность выбора того или иного поставщика;

— подотчётные лица отчитываются перед бухгалтерией об израсходованных суммах в течение трёх рабочих дней.

При учёте расчётов с подотчётными лицами ООО «СмегКроун» в основном соблюдаются все требования гражданского, трудового, бухгалтерского и налогового законодательств.  Однако в процессе исследования учёта операций по расчётам с подотчётными лицами были обнаружены некоторые ошибки и даны рекомендации по их исправлению.

В целях совершенствования и бухгалтерского учёта и контроля расчётов с подотчётными лицами было предложено:

— составлять сметы командировочных расходов;

— вести регистр-расчёт представительских расходов;

— по результатам внутреннего контроля расчётов с подотчётными лицами в части представительских расходов составлять таблицу соответствия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.14).
  2. Трудовой кодекс РФ от 21.12.2001г. (ред. от 01.01.16.).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. 05.16).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12. 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред. от 01.01.14).
  5. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (ред. от 14.05.2013 г) вместе с «Положением об особенностях направления работников служебные командировки».
  6. Положение ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011г. № 373-П.
  7. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 18.12.12).
  9. Положение по бухгалтерскому учёту 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ред. от 24.12.10).
  10. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (ред. от 27.04.12).
  11. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99: (ред. от 27.04.12).
  12. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н   «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту» «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) (ред. от 08.11.2010г.).
  13. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010г.).
  14. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйствен­ной деятельности организаций и Инструкция по его применению от 31.10.2000г. № 94н. (ред. от 08.11.2010).
  15. Абрамова Н.В., Сумкин А.С. Как избежать ошибок при расчётах с подотчётными лицами // Главбух 2012г. № 4 с. 72 – 78.
  16. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса / О.А. Букина. – Ростов на Дону: Феникс, 2014 г. – 314 с.
  17. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Проспект, 2013г. – 375 с.
  18. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учёт / Н.П. Кондраков. – М.: Проспект, 2015г. – 504 с.
  19. Бухгалтерский учёт / Н.Г. Сапожникова. – М.: Кнорус, 2015г.– 480 с.
  20. Васильева И.П. О проведении внутреннего бухгалтерского контроля расчётов с подотчётными лицами // Налоговый вестник 2014г. № 8 с. 143 – 148, № 8 с. 135 – 139.
  21. Волков Н.Г. Учёт расчётов с подотчётными лицами // Бухгалтерский учёт 2014г. № 4 с. 3 – 9.
  22. Волкова Л.В. Командировки по России: расходы на проезд и проживание работников // Главбух 2012г. № 5 с. 47 – 58.
  23. Гарнов Д.В. Зарубежные командировки // Консультант 2014г. № 5 с. 22 – 29.
  24. Ермаков А. ФНС разрешила учитывать командировочные расходы на транспорт // Семинар для бухгалтера 201г. № 03
  25. Ермошина Е.Л. Зарубежная командировка: особенности учёта расходов // Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и налогообложения 2011г. № 16.
  26. Загарова Н.А. Учёт представительских расходов в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учёт 2012г. № 3 с. 43 – 44
  27. Затраты на выплату суточных не требуется подтверждать первичными документами // Практическое налоговое планирование 2012г. № 2.
  28. Захарьин В.Р. Расчёты с подотчётными лицами: бухгалтерский учёт и налогообложение. — М.: Налоговый вестник. 2015. – 95 с.
  29. Земсков В.В. Командировки по России: спорные моменты // Главбух 2012 г. № 20 с. 36 – 41.
  30. Справочник главного бухгалтера / Л.В. Галяпина. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 314 с.


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф