Меню Услуги

Учет и анализ расходов на продажу


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы анализа расходов на продажу товаров, работ, услуг
  • 1.1. Понятие, сущность, классификация, состав анализа расходов на продажу
  • 1.2. Нормативно — правовое регулирование учета расчетов по продажам
  • 1.3. Цели, задачи и информационная база анализа расходов на продажу
  • 1.4. Сравнительная характеристика методов анализа расходов на продажу
  • 1.5. Учет результатов от продаж товаров, продукции, работ и услуг
  • 1.6. Методика аудита доходов и расходов от продаж товаров
  • Глава 2. Методика анализа расходов на продажу ООО торговый дом «Радонеж»
  • 2.1. Оценка динамики и структуры анализа расходов на продажу
  • 2.2. Анализ расходов на продажу по общему объему
  • Глава 3. Пути снижения расходов на продажу предприятия
  • 3.1. Резервы снижения расходов на продажу предприятия
  • 3.2. Пути оптимизации расходов на продажу
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

Анализ расходов на продажу в современных условиях является  весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Это вытекает из того, что прибыль является основополагающим стимулом деятельности любого предприятия, а также повышает покупательский спрос населения на продукцию предприятия.

Серьезной проблемой издержек обращения является необходимость их снижения, что тесно связано с решением вопросов повышения эффективности работы и улучшения качества обслуживания покупателей. Поэтому анализ расходов на продажу должен быть направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торговых предприятий за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Целью работы является анализ расходов на продажу предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  1. определить систему показателей издержек обращения предприятия;
  2. рассмотреть факторы, влияющие на уровень и сумму издержек обращения;
  3. оценить динамику расходов на продажу;
  4. провести факторный анализ издержек;
  5. выявить резервы снижения издержек обращения предприятия;
  6. предложить направления оптимизации структуры издержек обращения предприятия.

Объектом исследования служит ООО торговый дом «Радонеж», который расположен в городе Орехово-Зуево на Московском проспекте ,19 и осуществляющий розничную торговлю текстилем для дома: подушки, одеяла, пледы, матрасы, шторы, полотенца, скатерти, посуда и т.д.

Периодом исследования служат 2 квартала: IV квартал 2015 г. и I квартал 2016 г.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

1.1. Понятие, сущность, классификация, состав анализа расходов на продажу

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.

Для учета расходов на продажу Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете отражаются все расходы торговой организации, которые не формируют первоначальную стоимость товаров в бухгалтерском учете.

Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в том числе издержек обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  1. Материальные затраты;
  2. Затраты на оплату труда;
  3. Отчисления она социальные нужды;
  4. Амортизация;
  5. Прочие затраты.

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организации, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счет 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, отгрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы производственных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, услуг и работ. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списанию подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую или иную посредническую деятельность,- расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Традиционное название счета 44 «Расходы на продажу» — «Издержки производства». Раньше он применялся только в торговле. Новое название позволяет его трактовать как счет расходов, которые можно продать, однако составители в виду расходов, связанные с продажей товаров.

Идея переименования имеет собой некоторые основания, так как теперь этот счет предназначен для всех организаций (не только торговые), которые продают ценности и в связи с этим несут определенные расходы.

Новым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но и работ и услуг.

Природа счета сложна. Различные комментаторы его относят к счетам:

  1. операционным, ибо расходы нельзя проинвентаризировать, на нем временно выделяются определенные текущие расходы с тем, чтобы администрации было легче их контролировать. На самом деле все, что учитывается на этом счете, должно быть отражено по дебету счета 90 «Продажи», на который, кстати, и переносятся суммы произведенных в течение отчетного периода расходов;
  2. результатным, ибо на этом счете сконцентрированы расходы, влияющие самым непосредственным образом на финансовый результат предприятия;
  3. материальным, так как на этом счете фиксируются расходы, которые имеют прямое отношение к товарным запасам, и счет, по определению, должен иметь сальдо, которое характеризует издержки обращения на остаток товаров.

Расходы, сконцентрированные на счете 44 «Расходы на продажу»,  относятся как к проданным товарам, так и к товарам, находящихся в запасе. По окончанию отчетного периода обычно делают расчет суммы расходов на продажу, падающих на остаток товаров. Она остается на счете 44 «Расходы на продажу» (это материальная часть счета). Остальная сумма списывается с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи». Однако в п.9 ПБУ 10/99 указано, что «коммерческие…расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров…полностью в отчетном году их признания…». Это означает, что торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров для целей бухгалтерского учета. Организации, составляющие данный расчет, должны принимать во внимание только расходы на транспортировку. Это впервые было отмечено в п. 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н. Это же отражено в пояснениях к счету 44 «Расходы на продажу» новой Инструкции по применению Плана счетов.

Для целей налогообложения прибыли ст. 320 НК РФ подразделяет все расходы по торговым операциям на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы на доставку товаров до склада покупателя (транспортные расходы) в случае, если они не включены в цену товаров. Все остальные расходы признаются косвенными, и они в полной сумме уменьшают доходы от реализации товаров.

Прямые расходы распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца (методика составления расчета издержки обращения на остаток товаров приведена в ст. 320 НК РФ). Налоговая база уменьшается только на сумму транспортных расходов, приходящихся на реализованные товары.

По характеру зависимости от объема оборота в краткосрочном периоде все издержки  обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Сумма постоянных расходов не зависит от объемов оборота, к ним относится аренда, содержание зданий, машин, оборудования, транспортных средств, амортизация основных средств, оплата труда. С ростом объема оборота уровень постоянных издержек не понижается.

Сумма переменных расходов обычно увеличивается в соответствии с ростом объемов оборота. Эти расходы по транспортировке, хранению, сортировке, доработке, упаковке, основная часть оплаты труда.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В составе расходов на продажу выделяются:

  1. расходы организации, непосредственно связанные с торговой деятельностью, которые не подлежат лимитированию и в полном объеме относятся на издержки обращения;
  2. лимитируемые расходы, связанные с торговой деятельностью, которые полностью относятся на издержки обращения, но при расчете налога на прибыль подлежат корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов. К ним относятся:

— компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок;

— представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью торговой организации;

— расходы на обучение по договорам с учебными заведениями, подготовку и повышение квалификации кадров;

— на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

— на транспортировку продукции до потребителя;

— погрузочно-разгрузочные расходы;

— комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

— затраты на рекламу и другие расходы, обусловленные сбытом продукции;

— по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

— скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на потери товара и на дополнительные транспортные расходы;

— расходы на эксплуатацию машин и механизмов, непосредственно занятых на выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

— потери товаров при перевозках, хранении, продаже, технологические отходы, оплата процентов по ссудам, превышающим установленные лимиты. Потери товаров и технологические отходы включают:

— потери товаров и продуктов при железнодорожных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли;

— нормируемые отходы, образовавшиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы;

— потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада; — убытки от недостачи и потери от порчи товаров сверх норм естественной убыли, когда виновные лица не установлены;

— потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованных исков.

В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:

  1. Транспортные расходы;
  2. Расходы на оплату труда;
  3. Отчисления на социальные нужды;
  4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
  5. Амортизация основных средств;
  6. Расходы на ремонт основных средств;
  7. Расходы на санитарную и специальную одежду;
  8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  9. Расходы на водоснабжение;
  10. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  11. Расходы на рекламу;
  12. Потери товаров и технологические отходы;
  13. Расходы на тару;
  14. Прочие расходы.

А сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.

Транспортные расходы

На статью «Транспортные расходы» относят:

  • Транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;
  • Плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.; услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
  • Плата за экспедиционные операции;
  • Стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
  • Стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и др.);
  • Плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии договорами;
  • Плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.

Расходы на тару

По статье «Расходы на тару» относят:

  1. Расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
  2. Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
  3. Амортизация тары-оборудования;
  4. Амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
  5. Расходы, связанные с ремонтом и естественны износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
  6. Стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
  7. Расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
  8. Разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
  9. Другие расходы на тару.

Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Уход за помещениями и прилегающей территорией

По этой статье отражают:

  1. Расходы на вывоз мусора;
  2. Расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
  3. Расходы на содержание в чистоте помещений;
  4. Стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).

Техобслуживание основных средств

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В расходы на техобслуживание включают:

  • Расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
  • Расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов;
  • Расходы на проведение противопожарных мероприятий;
  • Расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.

Санитарная и специальная одежда

По этой статье отражают:

  1. Услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;
  2. Стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров:

К этим расходом относят:

  1. Стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
  2. Услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
  3. Расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);
  4. Расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
  5. Стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
  6. Плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
  7. Расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
  8. Расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов – газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.

Расходы на рекламу

Определение «рекламы» содержится в ФЗ от 18.07.1995 г. №108-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 2 этого закона реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 537 ГК РФ). Публичная оферта – предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

  1. на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
  2. на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных писем, открыток и т.п.).
  3. на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
  4. на световую и иную наружную рекламу;
  5. на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;
  6. на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
  7. на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах и магазинов и на выставках;
  8. стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
  9. приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных компаний;
  10. на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

В бухгалтерском учете затрат на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены в п. 4 ст. 264 Налогового кодекса:

  • без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

— на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

  • в размере, не превышающем 1% выручки:

расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) года.

При этом понятие «выручка» определяется в соответствие со статье 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимают все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относят оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по продажам

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету – ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, методические указания, комментарии)

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

— 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

— 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

— 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств;

— 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствии с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. К ним относятся договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и др. несмотря на многообразные формы договоров в них обязательно должен быть сформулирован предмет договора – конкретные наименования и количество товаров или услуг, подлежащих реализации, а также сроки и условия выполнения договора.

В п. 13 Положения «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)» указано, что предприятие для целей налогообложения может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет), исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.

Одним из наиболее существенных моментов в договорах купли-продажи является условие о переходе права собственности на продукцию (работы, услуги), переданную организацией покупателю. Другими словами, момент отчуждения имущества обязательно предусматривается в договоре между сторонами сделки (статьи 458, 459 ГК РФ), поскольку это условие является определяющим для отражения совершения факта продажи на счетах бухгалтерского учета. Если в договоре не указываются условия перехода права собственности, то в таких случаях право собственности у покупателя-контрагента возникает с момента передачи продукции. При этом моментом передачи продукции является не только момент ее вручения непосредственно приобретателю, но и сдача ее перевозчику для отправки покупателю или предприятию связи для пересылки (статьи 223, 224 ГК РФ).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Согласно главе 7, части 1, статье 39 Налогового Кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполнения работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

-осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;

— передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации этой организации;

-передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы);

-передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного имущества при проведении приватизации;

— передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора о совместной деятельности или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

-иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций 06.05.1999 (ред. от 06.04.2015 г.).

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

— документ по учетной политике предприятия;

— утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

— графики документооборота;

— утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

— утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Основные нормативные документы по учету продаж:

— Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 06.04.2015 г.).

— Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказов Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 06.05.2015 г.).

— Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений ред.08.11.2010 г.).

— Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 06.05.2016 г.).

— План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 08.11.2010 г.).

— Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 06.04.2016 г.).

— Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010 г.).

— Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.68.1998 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений ред. от 03.05.2000 г.).

— Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 21.03.2000 № 29н. (ред. от 31.10.2012 г.).


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!